11 июня 1950 г., № 138 (1671).
	Ежегодно в нашей стране весь совет-
ский народ празднует свой традиционный
праздник — День Воздушного Флота
СССР, Этот праздник является днем всо-
народного смотра достижений нашей вели-
кой Родины в развитии отечественной
авиационной науки и техники, в повыше-
нии летного мастерства советских авиато-
ров, Празднуя Лень Воздушного Флота, со-
ветский народ ярко демонстрирует свою
	РО А EET У РАЗА В.Е КУ свою
горячую патриотическую любовь к кры-
латым богатырям нашей Родины, свою
	неустанную заботу 0 дальнейшем укрен-
лении воздушного могущества страны етро-
яшегося коммунизма.
	Наш народ знает, что самым своим рож-
дением и непрерывным развитием, всеми
своими достижениями и победами  совет-
ский Воздушный Флот обязан партии
большевиков, великому вождю и полковод-
ny товарищу Сталину. Bor почему наш
народ любовно и с гордостью называет со-
ветскую авиацию сталилской, a летчиков
— сталинскими соколами.

Советский Воздушный Флот на протяже-
	Великая Октябрьская сопиалистическая
революция раскрепостила творческие си-
as народа. Лело строительства Воздуниио-

” Флота страны Советов взяла в свои
и руки партия Ленина—Сталина.

В тяжелые годы гражланской войны и
	военной интервенции Ленин и Сталин
лично повседневно направляли  строи-
тельетво, опганизапию и боевую работу
советского Воздушного Флота Благоларя
	этому советская авиация быстро станови-
лась на ноги. Если к концу 1917 года на-
ша страна располагала лишь несколькими
авиационными отрядами, то к началу
1919 г. в составе действующей Красной
Армии уже было 62 авиационных отрята.

За период гражданской войны  совет-
ским правительством были приняты ре
итения, охватывавпитие все важнейпиие сто-
роны развития авиации. По указанию
В, И. Ленина п И. В. Сталина, в тяжелые
тоды гражданской войны была создана
пелая система авиационных научно-иселе-
довательских и учебных заведений, mo-
явились первые советские  конструвтот-
ские бюро и авиационные заводы, развер-
AVIACh плолотворная хеятельность первых
советских ученых, работавитих в области
авиации, во главе с Н. Е. Жуковекам и
С. А. Чаплыгиным.

На всех участках борьбы против объ-
единенных войск контрреволюции и ино-
странных интервентов молодая, растущая
советская авиация была належным помощш-
ником Красной Армии. Ee боевой хеятель-
ностью лично руководих великий BORA
полковолен И. В. Сталин. Завладывая oc-
новы советской военной паукл, товалищ
Сталив создавал и  оперативно-тактиче-
ские принципы боевого применения авиа-
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	В_ ПОМОЩЬ АГИТАТОРАМ И ПРОПАГАНДИСТАМ
о паи 1 MPONMATAHAHCTAM
		самолеты, которые во многом превосходили
иностранные образцы.

Товарищ Сталин поставил перед совет-
скими авиаторами задачу: «Летать дальше
всех, быстрее всех и выше всех». Вооду-
шевленные этим сталинским заданием, на-
ши талантливые *конструкторы создали
первоклассные боевые и гражданские ма-
мины, которые по своей скорости, потол-
KY, маневренности и трузоподъемности
превосходили все, что имели воздушные
силы капиталистических стран.

Работе конструкторов и самолетострои-
телей товарищ Сталин уделял  исключи-
тельно большое внимание. ‚Он был под-
линным вдохновителем технического про-
грееса в авиации. Нет ни одного’ самолета,
ни одного мотора, которые товарищ Сталин
не осмотрел. бы в проекте, модели или в
натуре. Товариш Сталин вырастил и во-
спитал целую плеяду талантливых  авиа-
ционных конструкторов. имена которых
широко известны всему миру.

Наряду с созданием первокласеной оте-
чественной авиапионной техники партия
Ленина — Сталина успешно разрешила 38
годы предвоенных сталинских пятилеток
и задачу подготовки многочисленных кАд-
р05 советских авиаторов. способных в с0-
вершенстве владеть этой техникой, безгра-
нично преданных евоему народу, партии
большевиков, советскому правительству и
родному отцу, лучшему другу советских
цетчиков великому Сталину.

Товарищ Сталин веэгда проявлял и про-
являет заботу 0 кадрах советских авиато-
ров. На приеме депутатов Первой сессии
Верховного Совета CCCP в 1938 голу
	товарищ Сталин говорил: «...Должен при-
знаться, что я люблю летчиков. Если я
узнаю, что какого-нибудь летчика обижа-
ют, у меня прямо cepaue болит. За летчи-
KOB МЫ ДОЛЖНЫ стоять горой».

Великий вождь глубоко вникал и вни-
кает в дело обучения И воспитания летчи-
ков. Он посещал аэродромы, где лично на-
блюдал мастерство советских авиаторов,
неоднократно беседовал с летчиками на
приемах и совешаниях.
	В мудрых указаниях товарища Сталина
		ходят неисчерпаемый источник BAOXHOBE-
ния, зовущий их на самоотверженный труд
	и героические подвиги во славу нашен
великой социалистической Родины.

Глубоко запали в сердиа советеких лет-
чиков сталинские слова о качествах, при-
сущих советеким летчикам, Героям Совет-
ского Союза.
	«Смелость и отвага, — учит товарищ
	Сталин, — неотъемлемые качества Героя
	Советского Союза. Летчик — это конпент-
	рированная воля, характер, умение итти
	на риск. }   озера
Но смелость и отвага — это только   лесах
одна сторона героизма. Другая сторона —   ны,
		не менее важная — это умение. Смелость,
говорят, города берет. Но это только тогла.
	вогда смелость, отвага. готовность к риску
	сочетаются с отличными званиями».
В годы предвоенных пятилеток совет-
ская авиация достигла блестящего расцве-
	Могущество советской авиации с особой
силой проявилось в суровые годы Вели-
кой Отечественной войны. Наш Воздушный
Флот оказал значительную помощь Совет-
ской Армии и Военно-Морскому Флоту в
завоевании исторической победы над гит-
леровской Германией ни империалистиче-
ской Японией. Советские летчики в боях
за Родину показали всему миру свое не-
превзойденное мужество, массовый героизм.
самоотверженноеть и высокую боевую вы-
учку.

В первые месяцы войны гитлеровцы
имели перевес надо советской авиацией в
количестве самолетов. Готовясь к внезап-
ному и вероломному нападению на нашу
миролюбивую страну, немецко-фазпистские
захватчики постарались обеспечить себе
за счет промышленности всей покоренной
ими Западной Европы количественное пре-
BOCXOICTBO в технике, надеясь таким 06-
разом реализовать план «молниеносной
войны».

Однако в своих раечетах гитлеровцы
жестоко просчитались. Они не учли глав-
ного — несокрушимой силы и жизненно-

CTH советского общественного и государст-
венного строя, не учли огромных пренму-
ществ нашей социалистической системы
хозяйства и того величайшего единства и
мужества, которые проявили все народы
Советского Союза в борьбе с ненавистными
захватчиками.

В труднейших условиях первого перио-
да войны ‘советские люди, вдохновляемые
великой партией Ленина— Сталина, быет-
ро развернули производство новых ско-
ростных истребителей, штурмовйков, бом-
бардировщиков, а также  первоклаееного
авиационного вооружения. Задание вели-
вого Сталина — ликвидировать количест-
венное превосходство гитлеровцев в авиа-
ции—было выполнено в кратчайший срок.
В последние три года войны советская
авиапромышаленноеть ежегодно давала
фронту в среднем по 40 тысяч самолетов.
Что же касается качества советских ca-
молетов, то они с самого начала войны
превосходили вражеские самолеты.

В тесном взаимодействии с другими po-
дами войск сталинская авиация героиче-
ски защищала наши города и промышлен-
вые центры от бомбардировок е воздуха,
вела упорные воздушные бои с авиацией
противника. Поддерживая наземные войска
на поле боя, опа уничтожала живую силу
и технику врага. С первых дней войны
наши бомбардировшики стали наносить
мощные удары по важным военным
объектам и промышленным пентрам про-
ТИВНИКА.

В битвах пол Москвой. Ленинградом,
Тихвином и Ростовом советские войска по.
хоронили миф о «непобедимости» немед-
ко-фашистской армий и ее авиации п
окончательно сорвали  гитлеровекий план
«молиненосной войны».  «Тениальное ру-
ководетво Сталина и беспримерная доблесть
наших войск изменили за это время со-
отношение сил в нашу пользу и создали,
таким образом, несмотря на отсутствие
второго фронта, благоприятную обстановку

получили высокую оценку Верховного
Главнокомандующего товарища Сталина:
«Славные соколы нашей Отчизны в
ожесточенных воздушных сражениях раз-
громили хваленую неменкую авиацию, чем
и обеспечили свободу действий для Крас-
ной Армии и избавили население натней
	нии всей своей истории с честью оправды-
вал то доверие, которое оказывали ему
партия енина — Сталина, — советское
правительство и весь народ. Как в
деле мирного коммунистического строи-
тельства, так и в ожесточенной борь-
бе с империалистическими захватчи-
вами, посягавшими на свободу и незави-
симость нашей Родины, советские авиато-

ры всегда доблестно и со славой выпол-
Няли свой долг.

Ныне, в условиях нарастающей угрозы
новой войны, которую готовят англо-аме-
риканские империалисты против Coser-
ского Союза и стран народной демокра-
тии, сталинские соколы бдительно стоят
на страже мира и безопасности нашей Ро-
Дины, неустанно повышают свою боевую
готовность. Вместе е другими родами войск
Советской Армии Военно- Воздушные Силы
являются надежной опорой государствен-
ных интересов Советского Союза, мирного
созидательного труда своего нарола,
	русским ученым и изобретателем А. Ф.
Можайским. Расчеты и конструкция пер-
вого в мире самолета А. Ф Можайского во
многом вохранили свое значение и до се-
годняшних дней. Можайскому же принадл-
лежит заслуга и в изобретении первого
двигателя внутреннего сгорания.

Русский ученый Н. Е. Жуковский, ко-
торого великий Ленин назвал «отцом рус-
	стижений в развитии воздушного флота.
	ee

С именем знаменитого деятеля русской
науки К. 9. Пиолковского связано созда-
ние теоретических и практических основ
	реактивной авиапии.
	та. Один за другим следовали героические
перелеты и рекорды, волновавшие весь
мир и наполнявшие сердца всех советских
людей радостью и гордостью за успехи на-
шей сталинской авиации.

В апреле 1934 года советские летчики
осуществили спасение челюскинцев. В ре-
зультате этой героической эпопеи было
введено звание Героя Советского Союза; и
первыми кавалерами Золотой Звезды стали
семеро летчиков, спасших экипаж и пас-
сажиров погибшего ледокола

В том же году был совершен героиче-
ский дальний беспосадочный перелет Гро-
мова и Спирина, покрывших  расетояние
свыше 12 тые. км и установивших меж-
дународный рекорд.

В ноябре 1935 г. летчик В. Коккинаки
установил международный рекорд, подняв-
шись на своем самолете на высоту свыше
14,5 км.

В 1936 году В. Чкалов, Г. Байдуков п
А. Беляков совершили беспосадочный ne-
релет по Оталинекому маршруту протяжен-
ностью свыше 9 тыс. километров: Москва
—— Северный Ледовитый океан — Камчат-
ка — Николаевск-на-Амуре —— остров Удд
(ныне Чкалов), пробыв в воздухе 56 часов
20 минут без посадки.
  1937 год вошел в славную историю на-
шей Родины, как год величественных усне-
хов советской авиации. В этом году были
совершены всемирно-историческае перела-
ты по вывадке советской арктической
экспедиции на Севервом полюсе, героиче-
ские беспосадочные перелеты экипажей
Чкалова и Громова из Москвы через Се-
верный полюсе в Северную Америку.

В последующие годы советские авиаторы
также совершили немало выдающихея пе-
релетов на дальноеть, скорость, высоту и
грузоподъемноеть 62 международных pe-
корда в области авиации завоевали совет-
ские авиаторы.

В 1939 году наша страна заняла первое
место в мире по количеству рекордов. Это
был наглядный показатель Тех огромных
достижений, которых добился наш воздуш-
ный флот под руководством партии Ленина
— Сталина. Партия вырастила в наших
Воздушных Силах таких людей, которые
по праву считаютея лучшими авиаторами
мира.

Pocr экономического и военного могу-
щества нашей Родины не давал покоя
империалистам. Они организовывали на
границах СССР вооруженные провокации.
но всякий ‘раз эти попытки оканчивались
плачевно для их организаторов и вдохио-
вителей. Советская Армия, Авиация и Во-
енно-Морской Флот зорко оберегали непри-
косновенность наших рубежей. В буях у
озера Хасан, нз реке Халхин-Гол, в
лесах Финляндии — веюду советские вои-
HB, B TOM числе и славные сталинекие
соколы. наголову громили захватчиков. де-

MOHCTDHPYA возросшую. экономическую A
военную мощь страны Советов, высокое
мастерство, беззаветную отвагу и готов-
	ность мужественно и с честью защешать
евою Отчизну.
	В Великой Отечественной войне победил
наш советский  сопиалистический  обще-
ственный и государственный строй, самый
передовой строй в мире, победили наши
Вооруженные Силы, победила мудрая по-
литика большевистской партии.
	RN EEE OEE IONE Nt NEE NG AA ENS ee

страны от вражеских бомбардировок е в0з-   и. eB ыы а
Духа. р ее оенно-Воздушны лы

Вместе со всей Ктлоно® Атиисе сот па.   0бязаны великому вождю и полководцу
		товарищу Сталину. lox руководством
И. В. Сталина советская авиация прошла
свое первое боевое крещение в годы граж-
данской войны и военной интервенции. С
именем Сталина неразрывно связано пре-
вращение нашей страны в могучую авиз-
ционную державу.
	Под водительством И. В. Сталина совет
вкая авиация ‘выдержала вуровое испыта-
ние в минувшей войне. с честью выпол-
нила свой долг перед Родиной, прослави-
та наш народ беспримерными подвигами и
вышла из войны еще более закаленной и
окрешией, первоклассной авиацией нашего
времени.
	ка реактивных самолетов под командовани-
ем генерал-лейтенанта авиации Е. Савиц-
кого. В 1949 году на воздушных паралах
были показаны разные типы реактивных
самолетов. Высший пилотаж успешно вы-
полняли на авиационном празднике звено
под командованием капитана Бабаева, пя-
терка под командованием полковника Чу-
пикова и девятка подполковника Шуль-
женкеод_ .
	„Многие сталинские соколы в послево-
енные годы награждены советским прави-
тельством за освоение новой техники и
безупречное выполнение своего воинского
долга орденами и мелалями Советского
	диума Берховного Совета Союза CCP за
отличное выполнение своего служебного
долга были награждены орденами Ёрасно-
го Знамени сталинские соколы: гвардии
старший лейтенант Анатолий Герасимов,
гвардии старший лейтенант Борис Докин,
гвардии лейтенант Евграф Сатаев и гвар-
	дии лейтенант Иван Тезяев.
	Бместе со всей Красной Армией они на-
носили сокрушающие удары по врагу,
уничтожая его живую силу и технику.
Умелые действия нашей доблестной авиа-
ции постоянно способствовали успеху на-
земных войск и помогли добиться оконча-
тельного разгрома врага.

В боях за свободу и независимость на-
шего Отечества советские летчики дали
немало примеров беззаветной  стойкоети,
отваги и подлинного героизма. Они вписа-
ли много ярких страниц в историю Вели-
кой Отечественной войны.

Советский народ.  народ-победитель за-
конно гордится боевой славой своих лет-
ЧИКОВ».
		Добившись всемирно-исторической побе-
ды в Великой Отечественной войне, совет-
ский народ снова приступил к мирному тру-
ду, к дальнейшему развитию народного
хозяйства и культуры, к строительству
коммунизма Мирный созидательный труд
советского народа, охраняемый доблестной
Советской Армией. за истекшие после вой-
ны годы принес замечательные плоды.
	(Свой традиционный праздник — День
Воздушного Флота-— советский народ встре-
чает в нынешнем году в обстановке борь-
бы за досрочное завершение послевоенной
сталинской пятилетки. Во всех областях
народного хозяйства ОСОР достигнуты вы-
дающиеся успехи.
	Далеко позади оставлен довоенный уро-
вень промышленного произволетва. Уже в
[\! квартале 1949 года выпуск валовой
продукции промышленности превзошел
уровень довоенного 1940 года на 53 про-
цента, что на 5 процентов выше задания
пятилетки на 1950 гол. В текущем году
наша промышаенность переживает новый
дальнейший потъем.
	Валовая, продукция сельского хозяйства
в целом превысила в 1949 году уровень
довоенного 1940 года. Валовой ‘урожай
зерна составил 7.6 миллиарда пудов, пре=
высив уровень довоенного 1940 года. и
	почти достиг размеров, установленных нз
последний год пятилетки. Значительно
увеличилось по сравнению © довоенным
временем поголовье общественного продук-
тивного скота в колхозах.
	Вместе со всей страной’ из гола B ror
	растет и крепнет наш могучий Воздушный
Флот. Большевистская партия. советское
	правительство и весь советский - народ
неустанно заботятся о том, чтобы наша
авиация была. и впредь самой лучшей
	авиацией в мире, чтобы сталинские соко-
	tbl, как И прежде, летали дальше всех,
быстрее всех и выше всех.
	Советские ученые и конструкторы, ра-
ботники авиапромышленности обогащают
Воздушный Флот новыми совершенными
образцами авиационной техники.
	Сталинские соколы не жалеют сил и
труда, чтобы в совершенстве освоить но-
вую технику. Воздушные парады, проводи-
мые ежегодно в Москве, наглядно показы-
вают, что мастерство советских летчиков
неуклонно растет и совершенствуется.

Еще в 1947 году на воздушном парале
в Москве старейший летчик полковник
И. Полунин впервые в мире демонстриро-
вал высший пилотаж на реактивном самд-
лете. Тогда же высший пилотаж на реак-
тивных самолетах показало звено во главе
с полковником Н. Храмовым. В 1948 ro-
AY на воздушном параде в Москве демон-
стрировала свою слаженность, ‘блестящую
технику группового пилотирования пятер-
	Б то время как наша социалистическая
Родина находится на новом мощном подь-
вме, в капиталистических странах все
сильнее нарастает новый экономический
вризис. Промышленноеть и сельское хо-
зяйство каниталистических стран катятся
вниз; беспрерывно. увеличивается армия
безработных и полубезработных, наечиты-
вающая уже свыше 45 миллионов  чело-
век; все большие усиливается нажим экс-
плуататоров ‘на трудящиеся массы, на их
экономические и политические права.

Англо-американские империалиеты ищут
выхода из кризиса в подготовке и развя-
зывании новой мировой войны. С этой
целью они продолжают лихорадочно ско-
лачивать разные блоки и союзы, направ-
ленные прежде всего против Советского
Союза и стран народной демократия, ведут
бешеную гонку вооружений.

Но людоедеким замыслам противостоит
могучий лагерь сторонников мира, демо-
кратии и социализма. Угроза новой войны
привела в движение широчайшие мас-
сы трудящихся во всех’ частях све-
та. Организованный фронт борцов за
мир, возглавляемый- Советским Союзом,
растет и ширится с каждым днем.
Это находит свое яркое проявление в кам-
пании по сбору подписей под  етокгольм-
ским воззванием Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира о
запрещении атомной бомбы. Под этим воз-.
званием подписалось уже свыше 100 мил-
лионов человек.
	Мощное движение народов за мир яв-
ляется грозным предупреждением новояв-
ленным претендентам на мировое  господ-
ство, Оно свидетельствует 0 том. что
«империалисть, развязавшие новую миое-
вую войну, неизбежна вызовут такей яге-
общий отпоо со стороны миролюб-вых на-
родов И всуго  ремократического ‘лагаря,
который приездет не просто к поражению
тех ипи иных агрессивных гержав, как
было ро сих пор, а к пинвидации всей си-
темн мирового империализма» (.. Моло-
тов).

Неустанным трудом возвеличивая славу
своего Отечества, каждый советский воин,
важдый звиатор должен чена понимать,
	-чурия авиации, теория реактивной
техники, тяжелое самолетостроение, пара-
шютизм, высший пилотаж и другие до-
стижения современной авиации неразрыв-
но связаны с именами Менделеева, Жуков-
ского, Циолковского, Чаплыгина, Котель-
никова, Нестерова и многих других выла-
	lOMAXCA деятелей налпего народа,
	Шишь технико-экономическая отеталость
и зависимость царской России от заграни-
цы, косность ее феодально-бюрократиче-
ского чиновничьего аппарата. в значи-
тельной мере засоренного иностранными
наемниками, культивировавшими  раболе-
пие перед Западной Европой, были причи-
нами того, что наша страна не смогла
своевременно — воспользоваться плодами
трудов своих талантливых сынов и по-
этому фактически не имела своей авиа-
ционной промытиленносети. своей массовой
	отечественной авианий.
	Важные задачи решают в послевоенные
годы наши авиационные академии, HH-
ституты, училища и школы, выращивая
всесторонне подготовленные кадры, обога-
Щая развитие авиационной науки и тех-
ники. В нашей стране — родине авиации
и воздухоплавания — находят дальнейшее
развитие новые открытия и изобретения,
еще выше поднимающие знамя советского
приоритета и превосходство советской
авиации над авиацией капиталистических
стран. =.

В полосу нового расцвета в послевоен-
ное время вступил Гражданский воздуш-
ный флот. Общая протяженность возлу-
	ных трасс Советекого Союза превысила
довоенный уровень еще в 1945 roxy. Ha-
чиная с 1948 гола она превышает длину
внутренних линий США. Широкое разви-
тие получили линии союзного и местного
значения. Самолет все шире применяется
в народном хозяйстве, в быту советских
людей.
	забота и любовь советского народа к
своему детищу — авиации—ярко прояв-
ляется в широком развитии работы Лобро-
	вольного «общества содействия авиации
(ДОСАВ). Тысячи советских граждан,
особенно из молодежи, вступили в Da-
	ды  ДОСАВ, активно участвуют в его pa-
боте, учатся авиационному делу без отры-
ва от производства, ведут пропаганду
авиационных знаний среди  трудящихеч,
Советские воздушные спортсмены прослаз-
ляют свою Родину новыми авиационными
рекордами. , ;

Вее эти успехи в развитии  советекого
Воздушного Флота — результат неослаб-
ного внимания и заботы большевистской
партии и лично товариша Сталина.
	что, чем выше будет боеспособность советь
ских Вооруженных Сил. тем прочнее бу-
дут обеспечены дело мира и безопасность
Советекого государетва. $
	В частях и соединениях Военно-Воздуш-
ных Сил необходимо увеличивать изо дня
В день число отличников боевой и полити-
ческой подготовки. отличных экипажей и
подразделений. Как и всегда, во всех до-
стижениях советской авиации авангардную
роль в образновом несении почетной воин-
ской службы обязаны играть коммунисты
И KOMCOMOIBID.
	Совершенствование военных, политиче-
ских и технических знаний, дальнейшее
повышение квалификации и выучки ках-
дого авиатора — первостепенная задача.
Труд авиаторов требует особой точности,
глубоких знаний, умения ценить фактор
времени. Любая неточность, малейшее от-
ступление от принятых норм, самый не-
значительный промах в таком сложном
роде войск, как авиация, могут привести
к серьезным происшествиям. Поэтому вы-
сокая авиационная культура, строгая хис-
циплина и организованность, точность,
аккуратность, собранность и постоянная
боевая готовность нужны каждому воину
авиации, как воздух.

Чтобы с честью выполнить  поставлен-
ные перед авиацией болыние и ответетвен-
ные задачи, надо жить и работать строго
по уставам, неукоснительно выполнять веб
их требования. Образцовое выполнение
требований военной присяги, уставов и
наставлений — верный путь в достиже-
нию новых успехов в укреплении  совет-
ского Возлушного Флота.
	св воины-авиаторы встречают свой
традиционный праздник — Лень Воздуш-
Hono Флота — тесно сплоченными рядами
вокруг героической партии большевиков,
вокруг своёго великого вождя и полковот-
	Ца. товарища Сталина, ведушего нас к
полному торжеству коммунизма,

Под знаменем Ленина. под волительет-
	вом Сталина — к новым успехам в учебе
И труде, воины-авиаторы!

Постойно встретим всенародный празд-
ниБ — День Воздушного Флота СССР]
		Товарищ Сталин учил летчиков и авиа-
ционных командиров искусству взаимо-
действия с сухопутными и морскими си-
	лами, требовал не распылять, а массиро-
	вать усилия авиации прежде всего на
направлении главного удара. Вместе с
В И. Лениным он обучал авиацию искус-
ству штурмовых уларов по вражеской
коннице, артиллерии и пехоте.

Первые советекие летчики, защищая
молодую Советскую республику, проявили
чудеса геройзма и самоотверженности. Вы-
полняя боевые задания на крайне изно-
шенных самолетах, преодолевая огромные
трудности со снабжением горючим и 33-
пасными частями, они наносили сокруша-
юшие удары по врагу.
	Благодаря большой заботе об авиации.
проявленной В. И. Лениным и И. В.
Сталиным, советский Воздушный Флот с
честью выполнил те задачи, которые ста-
вились перед ним во время гражданской
войны, и внес свою значительную долю
в дело нобелы над. врагом.

По окончании гражданской войны
сталинская авиация ветупила в мирный
период, имея преданные революции кадры,
проверенные в боях сталинские принщипы
боевого применения, солидную научную
базу и первую сеть учебных заведений,
способных обеспечить ев летным составом
и специалистами всех категорий.

Разгромив внутреннюю контрреволюцию
и иностранных интервентов, советский нз-
род получил длительную мирную передыш-
KY и под руководством большевистской
партии приступил вк претворению в жизнь
великого плана построения социалистиче-
ского общества,  начертанного гением
Ленина и Сталина.
	срок сделала невиданный скачок от отста-
лости к прогрессу. Из отсталой, мелко-
крестьянской страны Советский Союз, бла-
годаря сталинской политике индустриали-
зации страны и коллективизации сельско-
го хозяйства, превратился в могучую ин-
дустриально-колхозную державу, быстро
обогнавшую главные капиталистические
страны как по технике производства, так
ий по.темпам роста промышленности.

Уже в результате первой сталинской
пятилетки, осуществленной в четыре года,
Советский. Союз из аграрной страны пре-
вратилея в страну индустриальную, с пре-
обладающим выпуском промьипленной  про-
дукции в сравнении © продукцией сель-
скохозяйственной. Наряду со многими дру-
гими новыми отраслями промышленности
в нашей стране появилась мощная авиа-
ционная промышленность. «У нас не было
авиационной промышленности. У нас она
есть теперь», —сказал товариш Сталин в
докладе об итогах первой пятилетки в ян-
варе 1933 года

Созданная отечественная авиационная
промышленность явилась прочной mare-
риальной базой ускоренного развития в
строне собственного самолето- и моторо-
етроения. На этой базе началоеь неуклон-
ное и поистине бурное развитие всех от-
раслей советской авиации. Советский
Воздушный Флот стал получать в не-
обходимых размерах все более совершенные

одля перехода натпих войск в решительное

наступление» (В. Ворошилов).

Во второй период войны, длившийся хо
конна 1943 года, был совершен коренной
перелом в ходе Отечественной войны в
пользу Советского Союза. Воздушные сра-
жения этого периода носили особенно
ожесточенный характер. Сталинские co-
колы в боях за Сталинград, в воздушных
сражениях на Вубани и Курской дуте
уничтожили тысячи немецких самолетов и
завоевали безраздельное господство в воз-
духе. т

Советская Армия окончательно вырваля
У врага стратегическую инициативу, за-
крепив свое превосходство над его силами,
перешла в решительное наступление.
Враг повсюду был вынужден перейти к
обороне. Подечитано, что из 1.417 дней
войны стратегическая активность немцев
составляла не более одной троти, а все
остальное время они или оборбнялись, или
отступали под сокрушительными ударами
Советской Армии.

1944 rox явилея годом решающих
побед. В этот третий период Отечеетвен-
ной войны Советская Армия, опираясь на
возросшую силу нашего тыла, нанесла
немецко-фашистеким  полчищам десять
сталинских сокрушительных ударов, в ре-
зультате которых фашистские захватчики
были полностью изгнаны из пределов на-
шей Родины, а военные действия перене-
вены на территорию противника. Совет-

„@кая авиация своими массированными yya-

рами с воздуха непрерывно обеспечивала
наступательные действия сухопутных
войск и Военно-Морского Флота. Во всех
операциях этого периода советские летчи-
ки были полными хозяевами неба.
Сталинские соколы активно содейство-
вали разгрому гитлеровцев и на завер-

`шающем этапе войны. Достаточно напом-

нить, что только в битве за Берлин при-
нимало участие 8.400 советских самоле-
тов. В течение одних суток производилось
иногда более 15 тысяч самолетовыхлетов,

В Великой Отечественной войне сталин-
ская авиация превзошла своих противни-
ков не только по количеству и качеству
самолетов и вооружения, но и по мораль-
но-боевым качествам личного состава. В
боях за свободу и независимость своего
Отечества советские летчики показали ис-
влючительные примеры беззаветной стой-
кости и героизма. Вечно булут жить в
сердцах народа бессмертные почвиги вер-
ных сынов своей Отчизны — Николая
Гастелло, Виктора Талалихина, Тимура
Фрунзе и многих других сталинских ео-
ROB.

За годы войны десятки тысяч авиато-
ров были награждены орденами и медаля-
ми. Многие йз них удостоены звания Ге-
роя Советского Союза. 63 летчика стали
дважды Героями Советского Союза, a про-
славленные летчики А. И. Покрышкин,
лично сбивший 59 самолетов противника,
и И. Н Кожедуб, имеющий на своем бое-
вом счету 62 вражеских самолета, gram
кавалерами трех Золотых Звезд.

Боевые действия советских авиаторов
	Ключом ленинеко-сталинского — плана
строительства сопиализма в нашей стране
была социалистическая индустриализация.
Только создание могучей тяжелой промыш-
ленности, способной производить средствя
производства. могло избавить пашу страну
OT технико-экономической зависимости от
заграницы, перестроить на сопиалистиче-
ских началах  многомиллионное мелкое
крестьянское хозяйство и обеспечить ма-
териальные условия для активной обороны
страны в случае нового нашествия импе-
риалистов.

Против ‘этой генеральной линии партии
на социалистическую  индустриализацию
страны ожесточенно боролись остатки раз-
битых революцией эксплуататорских клаб-
сов и их агентура в лице тропкистско-
зиновьевских и бухаринских предателей,
стремившихся к реставрации капитализма
в нашей стране и рали этой гнусной цели
ветупивиих в прямую преступную связь
с агрессивными капиталистичеекими racy-
ларствами. Но партия под гениальным ру-
KOUBOACTBOM товарища Сталина разгромила
врагов народа, успешно преодолела все
препятствия, стоявшие , перед советским
народом на пути к социализму.

Иснользуя величайшие преимущества
социалистической системы хозяйства, по-
следовательно претворяя в жизнь ленин-
ско-сталинский план  ипдустриализации,
паша страна в Короткий исторический