14 июня 1950 г., № 140 (1673).

Отказ служить поджигателям войны   МАКАРТУР ПРОДОЛЖАЕТ ГОН [ао
	БЕРЛИН, 12 июня. (ТАСС). Сегодня в
Ведометве информации Германской демо-
кратической республики в Берлине перед
представителями немецкой и иностранной
печати выступил главный корреспондент
английского агентства Рейтер в Берлине
Джон Пит. Он сообщил, что не желает
больше служить поджигателям войны.
Пит заявил, что он еще сегодня обратится
к правительству Германской демократиче-
ской республики с просьбой о предостав-
ленни ему убежиша.

В заявлении Джона Пита  представите-
лям печати говорится:

«Я стою здесь потому, что не желаю
больше служить поджигателям войны. Бу-
лучи западным журналистом, главным
корреспондентом английского телеграфного
агентства Рейтер, я автоматически, не же-
лая этого сам, превратился в орудие уп-
равляемой американцами военной машины.

В этом сегодня заключается печальная,
лишенная всякого достоинства судьба
больнтинства ‘западных журналистов, рабо-
тающих для печати, ставшей рупором под-
жигателей войны.

Будучи патриотом Англии, демократом
и сторонником мира, я не могу больше
соучаствовать в этом. Если вообще было
что-либо еще нужно для того, чтобы убе-
дить меня в этом, то такого рода фактором
явились лживые пропагандистские отче-
ты англо-американской печати об Общегер-
манском слете Союза свободной немецкой
молодежи.

Важдый из вас знает или должен знать,
что англо-американская  оккупационная
политика направлена на превращение За-
падной Германии в плацдарм новой вой-
ны. Полным ходом идет ремилитаризация
Западной Германии, хотя 0б этом и не го-
ворят открыто. Несколько дней тому наззд
начальник генерального штаба государств
— участников Атлантического пакта ге-
нерал Омар Брэдли предложил включить в
военный Атлантический пакт Западную
Германию, «исходя из чисто военных ©0-
ображений». Я процитирую сообщение
зтентства ДПА из Вашингтона: «Во вся-
ком случае большая немецкая промышлен-
ная мощность уеилит оборону Запада».

Одновременно западные оккупационные
тержавы разрешили западно-германским
фирмам снова производить оружие и 01-
равляющие вещества.

Эти факты всем вам хорошо. известны.
Возможно, вам не известно еще об уча-
стии известных английских офицеров в
созлании новой немецкой армии.
	Когда несколько дней тому назад В
Берлине находился  главнокомандующий
эзнглийской армией на Рейне генерал
	ВБейтли, я с ним пил коктейль. В ходе бе-
седы он откровенно сказал: «Я снова 0бо
всем  переговорил с Монти (фельдмаршал
Монтгомери), и он полностью ‘разделяет
мое мнение о том, что надо как можно бы-
стрее создать германскую армию. Некото-
рые глупые политики все еще против это-
го. Но пройдет немного времени, имы 06у-
шествим наши планы на деле».
	Но его интонации можно было ясно по-
нять, что такого рода мысли он часто вы-
сказывает в офицерских казино и на офи-
циальных переговорах. Он думал, что еси
он говорит об этом в английском клубе пе-
чати, то находится среди своих единомыш-
ленников. = Последовательно проводимая
американская военная политика BO BCOM
мире, а особенно в Германии, иногда мас-
кируется тем фактом, что Англия весе еще
пытается время от времени проводить
независимую политику, конечно, не пото-
му, что теперешнее английское правитель-
ство является миролюбивым правительет-
вом, а обычно для того, чтобы защитить
капиталистические интересы.

Историческая демократическая, прогрес-
сивная позиция большей части антлийско-
то народа не дает правительству возможно-
сти открыто итти в новой войне.
	ПЕКИН, 13 июня. (ТАСО). Движение
за сбор подписей под воззванием Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира продолжает развертывать-
ся во всех районах Китая.

На 7 июня свыше 207 тыс. жителей
Ханчжоу подписали стокгольмское воззва-
нне. В портовом городе Уху (в южной ча-
сти провинции Аньхуэй) воззвание подпи-
сали 105553 человека. что составляет по-
	ШАНХАЙ, 12 июня. (ТАСС). По сооб-
щениям из Токио, газета «Майници» пи-
шет, что японское правительство, обсуж-
давшее заявление коммунистической фрак-
ции японского парламента, считает, что
это заявление ничем не отличается от
прежней позиции компартии Японии,

Тазета «Иомиури» пишет, что японское
правительство готовится провести широ-
кую чистку руководящих работников ком-
партии Японии и объявить партию вне
закона.

Как сообщает газета «Майници», 9 ию-
ня состоялось совещание руководства либе-
ральной партии и японского правительет-
ва, после которого генеральный секретарь
либеральной партии Сато призвал органи-
зовать «строгий контроль за всей деятель-
ностью компартии» и разработать  меро-
приятия, направленные против KOMMYHH-
стических ячеек в школах.  государетвен-
ных учреждениях и важных отраслях про-
мышленности.

По сообщению газеты «Асахи», 9 июня
ряд японских министров и высших чинов
полинии совещался с представителем шта-
ба Макартура Уиллоби относительно при-
нятия закона о запрещении митингов и
демонстраций в Токио и о распространении
этого запрета на всю страну.

На совещании обсуждался также вопрое
0б использовании полиции в случае чрез-
вычайного положения и о контроле над
студенческим движением. По сообщению
газеты «Иомиури», японские власти счи-
тают роспуск Вееяпонской фелерации сту-
денческих органов самоуправления лишь
вопросом времени.

‘Агентство Киодо Цусин сообщает, что
Всеяпонская федерация студенческих орга-
нов самоуправления приняла решение про-
вести 20 июня забастовку протеста про-
тив отстранения от общественной деятель-
ности руководителей компартии Японии и
проектируемого роснуска федерации. Сту-
денты намерены вручить Даллесу, Джонсо-
ну и Брэдли во время их пребывания в
Японии петицию протеста протиь создания
американских военных баз в’ Японии. ‘

Как сообщает газета «Иомиури», япон-
ское правительство намерено превратить
специальное «бюро расследований» Управ-
	ления генерального прокурора в самостоз-
тельный орган, возглавляемый министром,
расширить органы этого бюро на местах и
создать специальный отдел по наблюдению
	за коммунистами, отетраненными от обще-
	ственной деятельности,

ШАНХАЙ, 12 июня. (ТАСС). Бак с00б-
щает газета «Ниппон тайме», 9 июня
японская полиция совершила налет на
профсоюз и коммунистическую ячейку ки-
нокомпании Тохо и на ячейку компартии в
Китами.

В Осака арестованы председатель комму-
нистической ячейки профсоюза работников
фармацевтической промышленности Иосид-
зава и два члена этого профсоюза. Rpome
того, арестованы все члены ячейки ком-
партии в Осакском мединституте.

Все они обвиняются в «антиоккупаци-
онной деятельности».

Японская полиция сообщила, что она
намерена провести массовые аресты про-
треесивных элементов.

Как сообщает газета «Акахата», 7 ию-
ня военный трибунал приговорил к 3 го-
дам каторги коммуниста Сугиури, раепро-
странявшего обращение компартии Японии
с призыром к созданию национального де-
мократического фронта.

ШАНХАЙ, 12 июня. (ТАСС). Из Токио
передают: 7 июня члены центрального
отделения профсоюза таботников полигра-
фической промышленности, рабочие To-
кийской компании легких сплавов, рабочие
заводов металлургической компании Исии,
рабочие компаний «Фудзи», «Токио Сибау-
ра» и др. провели забастовку протеста
против подавления компартии Японии.

8 июня в забастовке поотеста участво-
вали рабочие автозавола в префектуре Ка-
нагава, рабочие металлургической °компа-
нии «Пайто» в Кавасаки, рабочие рефри-
жераторной компании «Той». централь-
ной компании точных приборов и других.

Ряд профсоюзов принял резолюцию про-
теста против подавления компартии Япо-
НИИ.

Полиция в Эти дни запретила ряд ми-
тингов и собраний в Токио. в том чиеле
сбор подписей под протестом против прика-
за Макартура, а также митинг в защиту
мира в университете Васеда.
		В классах 1-й Московской специальной
средней школы  Военно-Воздушных Сил
идут экзамены. У стола юноша четко до-
кладывает преподавателю:.

— Учащийся Лев Вачанов готов к от
вету.

Экзаменующийея подошел к карте и
начал подробно рассказывать о Болгарии,
о демократических преобразованиях, про-
исшелших в этой стране после второй ми-
ровой войны, о достижениях трудящихся
в области народного хозяйства. Дав исчеу-
пывающий ответ на первый вопрос. ЁВд-
чанов перешел ко второму. Он говорил 0
героической борьбе наролов Индонезии и
Индокитая за свою независимость.

В друтом классе — кабинете биологии
— в 9710 время экзамен держит Алексей
Жеребцов. Свой ответ он начинает со слов
великого преобразователя природы И. В,
Мичурина: «Мы не можем ждать  мило-
стей от природы, взять их у нее — наша
задача». Алексей с увлечением рассказы-
вает о внутрисортовом скрешивании расте-
ний-еамоопылителей по методу советекото
	ученого академика Т. Д. Иыюенко. Ответ
учащегося свидетельствует 0. глубоком
знании материала. Он получил выепию
	оценку — 0. =

Не менее успешно прохолят экзамены и
по другим предметам. Так. более половины
учащихся одного из отделений восьмого
класса получило отличные оценки по
	геометрии.

Десятиклассники писали сочинения.
Большинство из них избрало близкую ‘лля
них тему — «Образ мололого человека
	сталинской эпохи в советской литературе».
Учащиеся вложили в сочинения не только
свои знания, но и сокровенные мысли и
чаяния. С поисущим им юношеским пы-
лом они рассказывают в своих сочинениях
0 горячей любви молодежи к Родине, к
великому вожлю народов, лучшему другу
советского юношества. любимому ‘и
родному Сталину.

Анатолий Климов, рассказывая о подви-
тах  советеких патриотов, © особой
гордостью и теплотой пишет о летчике-ге-
рое Алексее Маресьеве, бывшем воспитате-
ле спецшколы. «Сталинская эпоха — са-
мая передовая, самая счастливая эпоха на
земле». — заявляет Климов. Радостной
взволнованностью звучат слова его стихо-
творения, которым он заканчивает  сочи-
нение:

«Гле Сталич — там мир и свобода,

Там радостно люди живут,

Там все и растет и Пветет для народа,

Там все к коммунизму идут!».

«Вперед к вершинам коммунизма стге-
митея наша мололежь». — пиннет в сочи-
нении Вееволот Коваленко.
	Отличные знания на устном экзамене
по литературе показали Иран Воронов,
Алексей Бурмистров. Владимир Латыев,
	Юрий Болин и многие другие.

В этом году Московская спецшкола до-
билась больших успехов. Она стоит в тя-
ду лучших специальных средних школ
страны. Сейчас среди ее выпускников —
около трилцати кандидатов на золотые и
	серебряные медали.
П. КОРЖ.
		Недавно на местном стадионе «Динамо»
состоялись соревнования на первенство го-
рода в эстафетном беге. Успешно высту-
	пали воины-авиаторы Н-ской части в
эстафете 4% 800 м.
Команда в составе старших сержантов
	С. Трусова, Н. Салынского, Г. Носкова и
сержанта В. Леднева провела бег в хоро-
шем темпе, опередив коллективы других
обществ города. Время победителей —
8 мин. 52,8 сек. — является новым ре-
кордом города и края.

Участникам эстафеты, установившим
новый рекорд, вручены грамоты.

Млалший сержант Н. ЭПШТЕЙН.
		Футбольная команда нашей авиачасти
недавно участвовала в финале розыгрыша
Кубка города. В решающем матче она
встретилась с лучшей заводской командой.
Игра, привлекшая много зрителей, прохо-
дила в напряженном темпе. В результате
упорной борьбы авиаторы одержали победу,
забив в ворота ‘противника два мяча, в
свои ворота ‘они пропустили один. Таким
образом, наша команда второй год подряд
завоевывает Кубок города.

После игры представитель городского ко-
митета. по делам физической культуры и
спорта вручил капитану команды старшине
Стренину почетный приз,

Футболистам-авиаторам были также вру-
чены дипломы первой степени.

Теперь команда летчиков участвует в
розыгрыше первенства края.
	Сержант Ф. НИКУЛИ
	Заявление главного берлинского корреспондента агентства Рейтер
	стороны руководящего английского чинов-
ника это было чрезвычайно важным при-
знанием, как таковое я и оценил его.
Каждая английская газета на следующий
день крупным планом дала заявление ге-
нерала Борна об угрозе оружием. Но его
замечание 0б экономике Германской демо-
кратической республики осталось неупомя-
НУТЫМ,

Каждый из вас, мои уважаемые колле-
ги из западной печати, кто еще не про-
дался телом и душой поджигателям вой-
ны, по всей вероятности, может вспомнить
0 сотне таких примеров.

Мои коллеги из газет «Таймс» и «Дей-
ли телеграф» в отчетах о праздновании
1 Мая неосторожно подчеркнули, что на-
родная полиция на Потедамекой площади
вела себя очень дисциплинированно, когда
западные хулиганы бросали камни, в то
время как полиция Штумма совершенно
бездействовала.

На следующий день им обоим выешими
английскими властями было сказано, что
их сообщения «наносят вред английской
позиции в Берлине». Корреспондент «Дей-
ли телеграф» во время праздника Троицы
написал, что демонстрация молодежи оста-
вила очень большое впечатление. Может
быть, «елучайно» он вскоре после этого
узнал, что должен вернуться в Лондон и
работать в лондонском бюро.

Я думаю. не стоит более подробно оста-
навливаться на Обшегерманском ‘слете мо-
лолежи. Каждый журналист в Берлине
знает, как бессовестно западная печать
оболгала эту громадную мирную демонетра-
цию. Каждое полусумастедшее «собетвен-
ное сообщение» в «Телеграф» или другой
газете такого же рода. кажлый  военно-
пропагандистский вой Шумахера, tpeb»-
вавшего танков. печатались во всем мире.
Но когда, например, я еще в марте сооб-
щил, что вся молодежная демонстрация со-
стоится в демократическом секторе, что не
имеется никаких намерений организовать
путч, я получил из Лондона сердитые  те-
леграммы, в которых говорилось, что дру-
гие корреспонденты посылают  «прекрас-
ные сообщения о планах путча», и спра-
шивалось, почему я не делаю того же
самого.

Вак человек, любящий мир, я не хочу
более поставлять оружие  пропагандистам
войны. 13 лет назад я направился в Ис-
панию, чтобы в качестве простого англий-
ского демократа бороться в рядах. интерна-
циональной бригады за мир-и лучшее `бу-
дущее веех народов. Тогда демократические
силы были подавлены. Теперешнюю борь-
бу за мир мы должны выиграть.
	Каждый из нас, западных журналистов,
вели он Честен. может лишь печально по-
смеяться над так называемой своболой не-
чати в западном лагере. Имеется линь од-
на свобода для пропагандистов. войны. Нам
платят за то, чтобы мы поставляли им 69-
ответствующие сообщения.

Но для нас не существует свободы ве-
сти борьбу за мир и правильно. и верно
освешать события. Поэтому я сделал свой
сегодняшний шаг, несмотря. на ‘ве по-
следствия, какие могут произойти ‘для ме-
НЯ ЛИЧНО.

Я убежден, что наступит время, когда
все журналисты смогут стать честными и
порядочными люльми вместо того, чтобы
быть, как это имеет место сегодня, ‘авто-
матической ручкой поджигателей войны».

В заключение Джон Пит ответил на во-
просы журналистов. В частности, он отри-
цательно ответил на вопрос о принадлеж-
ности к коммунистической партии.

Отвечая на вопросе корреспондента атент-
ства Ассошиэйтед пресе, работает ли он
еще в агентстве Рейтер, Пит заявил: «До
настоящего часа я являюсь главным кор-
реепондентом агентства Рейтер в Берлине,
и я пошлю в агентство Рейтер в Лондон
отчет об этой пресе-конференции».
	` Движение в Польше
в защиту мира
ВАРШАВА. 13 июня. (ТАСС). Польское
	агентство печати передает, что 3a поле -‹
	ние три дня в ряде воеводетв состоялись
торжественные собрания и митинги по
случаю окончания сбора подписей под воз-
званием Постоянного комитета Всежирного
конгресса сторонников мира.

На собрании в Щецине было сообщено,
что в Шецинском воеводстве собрано свы-
ше 738. тысяч подписей.

Bo Вроцлавском воеводстве собрано свы-
ше 1.400 тысяч поднисей. На массовом
‘митинге во Вроплаве присутствовали
30 тысяч человек.

На территории Силезии 2.300 тысяч
жителей поставили свои подписи под воз-
званием Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира.
	В Гданьске по случаю окончания кам-
пании по сбору подписей состоялся
«Праздник мира», в котором приняло уча-
стие свыше 40 тысяч человек.
	Представители местных комитетов сто-
ронников мира сообщили на торжествен-
ном собрании в Варшаве, что на террито-
рии Варшавского воеводства собрано около
1.500 тысяч полписей.
	Сбор подписей во Франции
	ПАРИЖ, 13 июня. (ТАСС). Демократи-
ческая печать сообщает сегодня о новых
успехах кампании по сбору подписей под
воззванием Стокгольмской сессии Постоян-
ронников мира. Так, например, в департа-
менте Па-де-Кале к 12 июня под сток-
гольмским воззванием собрано 500 rue:
подписей. Организация «Борцы за мир и
свободу» департамента Па-де-Кале, сорев-
нуясь с организацией, «Борцы за мири
свободу» департамента Сена, взяла на се-
бя обязательство собрать до 14 июля
1 миллион подписей.
	Особенно наглядным примером последне-
го времени является план Шумана, пред-
ставляющий собой не что иное, как план
координации создания западно- reporrelicxo-
го военного потенциала.
	Английское правительство, знглийские
стальные короли боятся конкуренции тако-
го объединения горной промышленности,
усиленного американским капиталом. Все
возрастающее американское давление, воз-
можно, заставит английское правительство
принять в этом участие, вопреки англий-
ским интересам, так как оно упрямо за-
крывает для себя всякую другую возмож-
ность, а именно — сотрудничество с миро-
любивым Советским Союзом и странами
народной демократии.

Это американское давление, этот амери-
канский контакт до малейших деталей
можно видеть на примере английской ок-
купационной политики. Я приведу только
олин известный мне лично пример:
	С 1 июля иноетранные корреспонденты
в Западной Германии будут переведены на
«немецкую базу», т, е, они в будущем не
могут претендовать на конфискованные
квартиры, армейский паек, дещевый бен-
зин. Для английских корреспондентов в
Берлине было принято 060б0е решение,
Так как, как это заявил нам английский
комендант города генерал. Борн, англий-
ские корреспонденты рассматриваются как
«важный составной элемент  оккупацион-
ных войск». Согласно этому решению анг-
лийские корреспонденты должны были со-
хранить все свои прежние права, как-то:
получение не облагаемых налогом сигарет,
спиртных напитков и т. д. Это особое ре-
шение по каким-то причинам не понрави-
лось американцам, хотя оно касалось всего
лишь каких-нибудь 20 человек. Нам было
сообщено, что особое решение отменяется
«по причине американских возражений».
	Это лишь небольшой и незначительный
пример того, как теперь когда-то гордая
и независимая британская мировая импе-
рия следует каждому слову, произнесенно-
му американцами.
	Возможно, вы спросите меня, какое от-
ношение имеет все это к моему решению
появиться перед вами здесь, на преес-кон-
ференции, в демократическом секторе Бер-
лина. Астати сказать. этот шаг я решил
сделать не из-за каких-то «русских денег»
и не благодаря применению «тайных ази-
атских средств впрыскивания».
	hak я уже сказал вначале. я больше не
намерен участвовать в военной пропаганде,
которая создает угрозу не только Совет-
скому Союзу, странам народной  демокра-
тии, но которая также направлена на то,
чтобы превратить мое отечество, мою Анг-
лию в безвольную американскую  коло-
НИЮ».

Останавливаясь на том. что корреспон-
ленты капиталистической печати лишены
	возможности передавать газетам объектив-
ную информацию. Пит продолжает:
	«На опыте я все более убеждался, что
сообщения, содержащие правдивую инфор-
мацию, например о развитии Германской
демократической республики, никогда не
появлялись.
	Каждая газетная утка «Телеграфа»
	(берлинская газета, издающаяся по анг-
лийской лицензии. — Ред.), которую я
передавал в Лонлон, печаталабь, а onpo-
	вержения этой лжи почти никогда не по-
являлось в печати.
	Эдесь я хочу привести один особый при-
мер. Комендант английского сектора Бер-
лина генерал Борн, выступая перед Обще-
терманеким слетом мололежи на mpece-
конференции, с одной стороны, затронул
сумасбродные контрмероприятия западных
держав против мнимого «коммунистическо-
го путча», за с другой стороны, печально
констатировал, что «экономика Восточной
Германии делает видимые успехи». Co
	ловину населения города. Более 70 тыс.
человек полнисали воззвание в Чэнду.
	has сообщает  чунцинекая газета
«Женьминьжибао», под воззванием Посто-
янного комитета подписалось свыше 7 тыс.
солдат и офицеров чунцинского гарнизона.
	За период с 25 по 30 мая под воззва-
нием подписались 300 тыс. граждан Чун-
пина.
	Телеграмма китайских студентов
студентам Токийского университета
	ПЕВИН. 13 июня. (ТАСО). Вак сообща-   ололеет все трудности и разгромит
	Мы — студенты Народного университе-
та, говорится в телеграмме, всегда будем
верными товарищами в вашей доблестной
борьбе против колонизации и милитариза-
ции Японии американским империализмом.
Долой американских империалистических
агрессоров! Да здравствует единство китай-
ского и японского народов! Да здравствует
японский народ и Японская коммунистиче-
ская партия, возглавляющая борьбу за не-
зависимость, демократию. и свободу!

Телеграмму подписали все студенты ви-
тайского Народного университета.
	ет газета «Гуанминжиба0о». собрание сту-   врага.
	дентов Китайского Народного университе-
та, в котором участвовало свыше 3 тыс.
студентов, представители Ново-демократи-
ческого союза молодежи и профсоюзов,
приняло решение направить телеграмму
студентам Токийского университета. В те-
леграмме выражается. протест против Wpe-
следования американскими империалиста-
ми Японской компартии — верного за-
щитника трудящегося народа—и высказы-
вается уверенность в том, что японский
народ скоро станет хозяином своей собет-
венной сульбы, что он. несомненно, пре-
	Тегеранская газета о пронсках империалистов
	ТЕГЕРАН, 13 июня. (ТАСС). Иранская
газета «Дарья» пишет в связи с назначе-
нием Грэйди послом США в Иране:
	«Тегёранские политические круги пола-
гают, что по вопросу 06 Иране между
Англией и США в Лондоне заключено со-
тлаление, которое выявится, когда Грэйди
приедет в Тегеран».
	Касаясь затем доклада американскому
конгрессу бывшего посла США в Иране
Уайли, который требует расширения аме-
риканской военной помощи Ирану, ra-
зета  «Ларья» пишет: «Американцы
хотят превратить Иран в антисовет-
скую  военно-стратегическую базу и же-
лают, чтобы иранский народ стал для них
пушечным мясом. Кажется, что именно это
послужило основой для урегулирования
сильнейших англо-американских разногла-
сий в: Иране».
	Тазета «Дарья», однако,  предвидит,
что заключенное соглашение He сможет
оказаться прочным веледетвие неизбежно-
го и непримиримого соперничества между
Англией и Америкой в вопросах внешней
торговли. Газета «Дарья» далее отмечает,
что нынешние «оппозиционные» группи-
ровки, которые ведут между собой борьбу
на иранской политической арене, «ничего
общего не имеют © народом»; они подчи-
	США и Англии в Иране
	нены либо английской, либо американской
политике.

По мнению газеты «Дарья», иранский
народ в дальнейшем не останется молча-
ливым созерцателем этой борьбы и должен
будет сказать свое слово. «Почему, —
спрашивает газета, —— иранекая молодежь
должна стать жертвой американских или
английских интересов? Почему страна, ко-
торая уже отдала 300 млн. туманов на
покрытие бюджетного дефицита, должна
увеличить военные расходы еще на
80 млн. туманов? Почему Иран должен
стать американской военной базой?».

Газета «Иране ма» пишет в связи с на-
значением Грэйди, что Иран должен оста-
ваться в стороне от конфликтов между ве-
ликими державами. «Советское правитель-
ство, — подчеркивает газета, — не хочет
войны, и те, кто думает обратное, глубоко
опгибаются. Ведь Советский Союз лучше
всего во время мира укрепляет триумф
своей идеологии». :

«Мы считаем, — говорится далее в
статье, — что ни наше географическое
положение, ни интересы нашей страны не
позволяют того, чтобы мы ради обеспече-
ния американских интересов избрали по-
литику, противоречащую — нейтралитету.
Мы должны бояться не войны, а провока-
Tah».
	СБОР В КИТАЕ ПОДПИСЕИ
ПОД СТОКГОЛЬМСКИМ ВОЗЗВАНИЕМ
	АМЕРИКАНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ДОБИВАЕТСЯ
ФОТОГРАФИРОВАНИЯ ИРАНО-СОВЕТСКИХ ГРАНИЦ
	ТЕГЕРАН, 13 июня. (TACC). Газета
«Эфтехар» поместила 12 июня заметку, в
которой говорится: «Некоторое время тому
назад иранское правительство проводило
фотографирование ирано-советских границ.
Советское правительство направило по
этому поводу иранскому министерству
иностранных лел ноту, указав, что следу-
	ет воздержаться от дальнейшего фотогрз-
фирования пограничных районов».

`. «Согласно имеющимся у нае сведениям,
— продолжает газета, — американское
правительство недавно частным образом
вело переговоры по этому вопросу с иран-
ским правительством. Оно... поотряло его
продолжать работы по фотографированию».
	В АНГЛИИ ШИРИТСЯ ДВИЖЕНИЕ ЗА МИР
	ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Газета
«Лейли уоркер» сообщает, что председа-
тель Английского комитета защиты мира
Кроутер выступил в Манчестере на кон-
ференции 200. делегатов 53 профеоюзных
и других рабочих организаций графства
Ланкапир.

Вроутер сказал: «Вели английский на-
род осудит атомное вооружение, то опае-
ность третьей мировой войны сильно
уменьшится... Простые положения всемир-
ной петиции защиты мира подобны
крупному научному открытию, Его трудно
сделать; однако, будучи сделанным, оно
оказывается мощной силой. Стратегиче-
ское положение Англии таково, что анг-
лийский народ подвергается самой ужас-
ной опасности и в то. же время распола-
тает великолепной возможностью в деле
обеспечения мира».

Представитель совета профсоюза  горо-
да Оллем Р. Уильямс под аплодисменты
заявил:

«Оружие делают  рабочие-машинострои-
тели. Если. мы сможем обеспечить отказ
этих рабочих производить оружие, то вой-
ны не будет».

Делегатка Молли Мандель предложила:

«Мы, женщины, должны сказать под-
жигателям войны, что не допустим от-
правку наптих детей на новую войну».

Представитель национального профеою-
за железнодорожников в городе Уорринг-
		тон Гриффите, касаясь недавнего заявле-
ния Макнейла о том, что холодная война
будет продолжаться, сказал:

«Мы должны найти место, куда следу-
ет отправлять людей, делающих подобные
заявления. Не в палату общин, ав дом,
где применяют смирительные рубзлики».

«Дейли уоркер» приводит подробные
сообщения о сборе подписей под петицией
мира. Так, студенты Окефордекого универ-
ситета, намеревавшиеся собрать тыеячу
подписей. собрали уже почти две тысячи
подписей, Подписало петицию большинст-
во студенток двух женских колледжей —
Сомервильского и Сент-Гильдекого, а так-
же студентов института славяноведения
при Лондонском университете. Бристоль-
ское отделение английского комсомола соб-
рало около тысячи подпиеей.

Ковентри, больше других городов по-
страдавший от бомбежки, решил собрать
50 тысяч подписей.

«Дейли уоркер» приводит заявление
епископа бирмингамского о том, что анг-
ло-саксонский мир должен сократить про-
изводетво вооружения. Газета сообщает
также о демонстрации в Ньюкасле. Демон-
странты прошли через центр города с ло-
зунгами: «Прекратить войну в Малайе!»

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Согласно
последним данным, количество подписей
под петицией Английского комитета защи-
ты мира на 8 июня составляло 180 ты-
еяч.
	Первенство СССР по футболу
	Вчера в Москве, Тбилиси и Ереване
были проведены очередные календарные
матчи на первенство страны, в результате
чего в группе лидеров снова произошли
некоторые перемещения.

На московском стадионе «Динамо» фут-
болисты столичного «Локомотива» прини-
мали динамовцев Минска. Нельзя сказать,
чтобы встреча эта представляла большой
интерес, так как значительную‘ часть матча
противники провели вяло, лишь изредка
демонстрируя настоящую спортивную борь-
бу. На 33-й минуте нападающий «Локомо-
тива» В. Панфилов открыл счет, и он же
перед самым финальным CBHCTKOM судьи
забил в ворота «Динамо» второй гол. Со
счетом 2:0 футболисты-железнодорожники
выиграли свою шестую встречу.

В Тбилиси на стадионе «Динамо» имени
Л. П. Берия хозяева поля встретились с
донецким «Шахтером». Тбилисские дина-
мовцы, выступающие в нынешнем сезоне
более успешно, чем когда-либо раньше,
одержали победу над командой горняков
со счетом 3:1. В итоге 14 игр футболисты
грузинской столицы набрали 19 очков и
вышли на второе место в турнирной таб-
лице.

Ничейный результат был зафиксирован в
Ереване, где против местных линамовцев
	выступали их киевские И ин Счет
матча 0:0.
		УСИЛЕНИЕ ВОЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШВЕЦИИ
СО СТРАНАМИ —УЧАСТНИЦАМИ АТЛАНТИЧЕСКОГО ПАКТА
	сопровождал в вго поездке во Францию
ряд офицеров генерального штаба.
	Тазета «Ню даг» сообщает, что в июле
в шведскую военно-морскую базу Варле-
круна прибудет с «визитом» английский
эскадренный миноносец «Кросебау». Не-
давно эту же военно-морскую базу наве-
стил дивизион английских торпедных ка-
теров.
	«Ню даг» отмечает, что в Стокгольм
прибыл американский специалист «по во-
просам коммуникаций» Дуглас Кларк.
Вларк будет присутствовать ‘на годичном
собрании Шведского общества содействия
улучшению дорог. Газета указывает, что
на собрании будет, в частности, обсуж-
даться вопрос о капяталовложениях в це-
лях строительства новых и улучшения
старых дорог в Швеции.
	СТОКГОЛЬМ, 13 июня. (ТАСО). В газе-
тах приводятся все новые и новые факты
усиления сотрудничества тведских воору-
женных сил с вооруженными силами
стран — участниц Атлантического пакта.

Шведское телеграфное бюро передает,
что майор четвертого шведского бронетан-
кового полка К. Х. Бергвид командируется
в Западную Германию, где он будет «прохо-
дить практику» в английской бронетанко-
вой части.

Во всех шведских газетах напечатано
сообщение о том, что в Швецию возвра-
тился из командировки во Францию пре-
подаватель шведской военной академии
офицер генерального штаба Нильс Карл-
борг, который изучал там парашютное де-
ло. Газета «Стокгольме тиднинтен» пишет,
что Карлборг посетил также с этой целью
Америку, Англию и Бельгию. Карлборга
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),
	1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (огдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных. Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.
	1-27 (отдел пропаганды),