`
	р. УТ,
			$ октября 1949 г., № 236 (1460),  ^ а СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Иностранные отклики на ноты правительства СССР   К ПОНИ Паредной
правительствам США, Великобритании и. Франции. \ республики Китая
	ПОЛЬША АНГЛИЯ
mo mS Отклики на Декларацию Центрального народного ‘правительства
SAPIITABA, 5 omra6ps. (TACC). о ре ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС), Нота -60-   дателей . полагает, ‘что правительство в\  Народной a Hexnapan uo Liexrpan FO nee ere И

Ул...
	ские’ газеты продолжают ‚ комментировать
ноты советском правительства правитель-
ствам. США, Великобритании и Франции.
	Газета «ТГрибунь люду» в передовой
етатье пишет, что ноты советского прави»
тельства правительствам США, `Великобри-
тании. и`Франции по. поводу создания ce-
паратного ° марионеточного: шовиниетиче-
ского: «западно-германского государства» яв-
ляются новым эталом на’ пути борьбы, ко-
торую’ ведет: Советский Союз во защиту
потохамеких решений. Политика расчлене-
ния Германии, Которую замадные государ
ства упорно и. самовольно проводили: :‘н&
протяжении трех лет, была неоднократно
предметом острой критики и протестов со
стороны Советского Союза и стран. народ-
ной демократии. Было ясно, что эта поли»
тика передает идею единства Германии в
руки немецких шовинистов и _ реванши-
стов, стремящихся к восстановлению Гер-
мании, как милитаристской и империали-
стической страны, В результате этой по-
литики в Германии росли, реваншистекие
настроения и усиливалея повинием, с0з-
давалась почву для появления новых
«фюреров».

° Ход событий, пишет далее тазета, впол
не подтвердил предвидения советекого пра-
вительства,

Создание сепаратного . «запахно-гермач-
ского. государствь» является решающим
шамм на пути ® расколу Германии, Уже
в период” «выборов», проводившихся в 38-
падных зонах на основе антидемократиче-
ской «конституции» и антидемократиче-
ского статут этого «тосударетва», реак-
ционные и шовинистические элементы
разжигали бешеную реванттистеко-повини-
стическую кампанию и проявили неслы-
ханную ненависть к окружающему Герма-
нию миру, Первая сессия  марионеточного
«парламента» в Бонне предоставила. . слу-
чай националистическим «Депутатам» и
«министрам» этой «республики» для шум-
ной демонстрации, во время которой были
	ФРАН
	ветского правительства западным державам  .
по поводу образования западно-германского  .
правительства продолжает вызывать много
комментариев, английской печали.
Верлинский корреспондент газеты «Тайм» —
пишет: «Имеются лица. которые. полага-
OT, что 30 — последние усилия с целью
заставить западные державы согласиться
на созыв совещания министров иностран-
ных дел по германскому вопросу». Далее
газета пишет, что «большое чибло Набл»

БЕЛЬ

БРЮССЕЛЬ, 5 октября. (TACC). Tasera
«Драпо руж», комментируя ноты протеста
советского правительства правительства
США, Великобритании и Франции по ово-
ду незаконного создания тремя великими
западными державами сепаратного западно-
терманского государства и марионеточного
правительства, пишег Coronas:

США, Великобритания и. Франция ответ“
ственны 3% возрождение германокой опас-
ности, усилившейся‘ благодаря созданию
реванитистекото : правительства ‘в Бонне.
Четвертый рейх является орудием поджига»
телей войны и отправной базой дая” атрес-
вии.
аа стран Бенилюкса в Jonzoncrot
	конференции в 1948 году по’ германскому
	Берлине будет создано еще дю конца этого
месяца и Ч это — оборонительная ‘мера,
продиктованная необходимостью создать
как можно скорее - противовев зао
манскому правительству»,
	Газета ‘«Манчестав гарлизн» публикует
	ПОЛНЫЙ текст советской ноты.
	открыто выдвинуты территориальные тре-
бования к Польше и Чехословакии;

Срыв обязательств, принятых на’ Потс-
дамской конференции, игнорирование не-
однократных предостережений’ Советского
Союза, наконец, срыв последнего соглаше-
ния, заключенного на Парижской сессии
Совета министров иностранных дел по гер-
манскому вопросу, на которой правитель-
ства западных держав обязались прилагать
усилия в целях достижения политического
и экономического единства Германии, —
все 910 свидетельствует о злой воле пра-
вительств западных держав по отношению к
Германии; о злых намерениях по отноше-
нию в Европе, о пренебрежении междуна-
родными обязательствами, целью которых
является укрепление дела мира.

Потедамекие решения, пишет тазета, яс-
но определяют, как надо разрешить немец-
кую проблему, чтобы предохранить мир от
угрозы новой немецкой агрессии. Основой
этих решений является демилитаризация,
денацифивация ‘и демократизация Герма-
НИИ. Что эта проблема является вполне ре-
альной ‘и достижение результатов; преду-
смотренных в потедамеких решениях. во8-
можным, свидетельствует положение, кото-
рое. существует в советской оккупационной
зоне Германии. В то время, как в Запад-
ной Германии раздается волчий голос ре-
ваншистов и поджигателей войны, на во-
стоке Германии миллионы немцев при тай-
ном голосовании высказались за политику
мира, а на. массовых митингах и общест-
венных собраниях принимают резолюции
06 Одере и Нейсе, как о границе мира,

Попытка восстановления милитаристокой
Германии, пропитанной духом реванша и
агрессии, пишет в заключение газета, яв-
ляется преступлением, предательством по
отношению к жертвам, понесенным свобо-
долюбивыми народами в борьбе с гитлерев-
‘ским.варваретвом.

Ответственность. за эту преступную по-
литику несут; как правильно заявляет .со-
ветская нота, правительства Соединенных
Штатов. Англии и Франции.
		Советского Союза‘и правительствами стран народной демократии
			ПРАГА. 5 октября. (ТАСС). Обществен-
ность Чехословакии с одобрением вотретила
решение чехословацкого правительства ус-
тановить дипломатические отношения 6
Центральным ‘Народным ° правительством
Народной республики Китая и`© прекраше-
нии динломатических отношений между
Чехословакией и томиндановским ‹прави-
тельством в Жантоне как правительством,
хавно уже лишившимея фактической вла-
сти в етране. }

Все пражские газеты ‘на видных местах
под крунными ‘затоловками опубликовали
сегодня решение чехословацкого правитель»
ства’ об ‘установлении дипломатических от-
ношений с Китайской народной реепубли-
кой.

`Тазета «Руде право» в передовой статье
подчеркивает, что чехословацкое прави-
тельетво, приняв! решение об установлении
дипломатических отношений с Народной
республикой Китая, тем самым выполнило
волю ‘всего чехословацкого народа, который,
стремится ‘к`укреплению связей и дружбы
во имя мира, свободы-и независимости на»
родов, Победа китайского народа, пишет
‘тазета, является укреплением лагеря мира
и демократии, во главе которого стоит (о-
percent Cows. В этому латерю принадле-
жит и Чехословацкая республика, По .слу-
чаю признания правительства Народной
республики  Витая мы приветствуем вети-
кий китайский народ, его правительство,
славную ‘героическую . коммунистическую
партию Витая и ее руководителя Мао Цзе-
луна. Ce 2
_ Тазета «Лидове новины» в передовой
статье «Победа китайского народа» пишет,
что. свою историческую победу китайский
народ одержал благодаря огромным усили-
ям коммунистической партин, правильно
проводящей в жизнь принципы марксизма-
ленинизма, благодаря исключительным уси-
лиям всего китайского народа. Китайский
народ, продолжает газета, одержал истори-
ческую победу потому, что он ‹ наряду со
своим опытом использовал опыт советского
народа. Он достиг победы потому, что ла-
терь прогресса. гораздо енльнее лагеря ре-
акции и войны. Чехословацкое правитель-
ство, решив установить связи с новой на-
родно-лемократической страной, доказало
свою верность политике установления та-
ких союзов, которые укрепляют мир и не-
зависимость народов. Чехословакия привет-

ствует китайский народ,  который ‘своей

победой еще больше укрепил превосходство
сил лагеря мира и прогресса над лагерем
реакции и войны,
		НЬЮ-ЙОРЕ, 5 октября. (ТАСС). Тазета
«Дейли уоркер» в: редакционной статье
приветствует создание Центрального народ“
	ного правительствь Витая и быстрое при»
	знание  этото правительства, Советским Союз
зом. Указав на огромное значение, освобож-
дения Китая, газета пишет, что признание
Центрального народного ‘правительства. На-
родной республики Битая Советским Coro-
зом также ‘является событием большого
международного значения. «Народы Burda
должны теперь ‘занять вое место в Opra-
низации 06’единенных Наций».

Касзясь будущих отношений Советского
Союза с Китаем, газета пишет: «Витайские
коммунистические лидеры и весь народ
знают, что решающая роль, которую сы-
трал Советский Союз в разгроме Гитлера—
тлавного оплот оси Товло — Берлин —
открыла путь к освобождению Китая». .

В заключение в статье говорится, что
американский народ должен заставить’ свое
правительство отказаться от нынешней по-
титики сабобажа установления мира’ на
	Дальнем Востоке, заставить его признать
	новый Китай и установить с ним торговые
отношения.
НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС). Тазета
«Нью-Йорк теральх трибюн» в передовой
статье, отметив, что англичане хотят про-
вести консультации 20 странами Британ-
ской империи, а государетвенный депадта-
мент OYAeT консультироваться © вонгрес-
вом по вопросу © признании Центрального
Народного правительства  Народвой peciys-
лики Китая, пишет:
Запад может в течение неопределенного
времени отказывать Мао Цзе-дуну в праве
на представительство Китая в Совете Без-
опаеносли и в других аналогичных правах.
«Но с точки зрения исторни позиция 3а-
пала будет слабой. Вышийский в своем
резком отвеле на прошлой неделе на вы-
зов. брошенный‘ кантонским  правительст-
вом в `Ортанизации Об’единенных Наций,
эффектно использовал «Белую книгу» го-
сударственного департамента иез фактиче-
екое’признание того факта, что кантонское
правительство. потерпело крах». «Русские
сейчас предупредили нас, что времени нет
и что, чем болыше мы будем медлить, тем
менее сильной будет налиа позиция при ве-
дении переговоров».
‚: НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС). Газеты
«Валиингтон пост» и «Балтимор сан» oT-
	мёчают. что. признание Советским Союзом _
	Житайской народной республики означает
успех советской политики и провал поли»
funn США. на, Дальнем Востоке.

Жак сообщает корреспондент агентства
Юнайтед Пресс, эксперты по вопросам
внешней политики заявляют, что в тече-
ние долгого времени не может быть никз-
кого вопроса о признании США нового ки-
тайского правительства. „В этих кругах
утверждается, что США, не признавая это
зтравительство, могут добиться важных
преимуществ в «холодной войне». По за-
явлениям из тех же источников, США #8
особенно беспокоит перспектива признания
Англией, так как хотя это может быть
продиктовано коммерческими _ интересами
‘страны, которой утрожает банкротетво,
это будто бы не будет означать раскола
между англичанами и американцами в от-
пошении дальневосточной политики.
		Дипломатический обозреватель газеты
	«Манчестер гардиан» пытается Умалить
значение советской ноты, приписывая ей
«пропагандистекий. характер».
	ГИЯ
	вопросу, подчеркивает газета, ускорило
намеченный США, Великобританией и
Францией раскол Германии. Бельгия несет
свою долю. ответетвенности за это.
	Ноты‘ советского правительства. отмеча-
	ет газета, нашли живой отклик и поддерж-
ку в международных демократических кру-
тах. Требование советского правительства
© том, что Германия должна стать демокра-
тическим и миролюбивым государством, от-
вечает желаниям миролюбивых народов
всего мира.
		Ватолическая газета «Насъон `бельж»
	указывает сетодня, что СОСР счатает пра-
вительство Бонна незаконным.
	Заявление министра иностранных дел
Народной республики Болгарии
	СОФИЯ, 5 октября. (ТАСС). В связи 6
нотами советского ‘правительства  прави-
тельствам США, Великобритании и Фран-
ции министр иностранных дел Народной
республики Болгарии Владимир Поптомов
выступил от имени болгарского правитель
ства с заявлением, в котором говорится:

Правительство Народной республики
Болгарии, исходя из основных принципов
‘своей внешней политики, направленной к
всемерному содействию установлению проч-
ATH WENA и сотрулнисеоства межлу Hapola-

дожения, которое находится в полном ироти-

‘воречии со всеми ожиданиями и надеждами

миролюбивых народов на созлание ‘единой
миролюбивой демократической и демилита-
ризованной Германии. Мы присутетвуем
при создании отдельного занадно-герман-
ского тосударетва с самостоятельной  кон-
ституцией и правительством —— марионе-
точното государства, целиком ‘зависимого
от трех держав-оккупантов. Создается госу-
даретво, в котором намеренно возрождается
тосподетво германских монополий; старых
	Ми. что полностью отвечает жизненным
	господство германских монополии, старых
реаклионных сил. которые в 680 время
	интересам болгарекого народа, с чувством   явились главной опорой гитлеровского’ ре-
 публийтго хтортетвовениа воттетило лоетиг.   жима и германекого империализма.
	глубокого удовлетворения встретило достиг»
нутые четырьмя великими державами... на
конференции в Потсдаме соглашения ‚отно-
сительно Германии. Причиной такого удо-
	Миролюбивые народы, в том числе бол-
	гарский народ, не. могут не выразить. сво-
вй озабоченности тем, что вместо заключе-
	ПАРИЖ, 5 октября. (ТАСС). Болынинет-
во парижских газет продолжает печатать
содержание ноты правительства ООСР, ад-
ресованной правительствам Соединенных
Штатов; Великобритании ‘и Франции по
вопросу © Германии; и, приводя из нее вы-
держки, публикует свои. комментарии. -Не-
которые из газет, приводя мнение «автори-
тетных кругов»; стазят. под‘ вопрос. возмож-
ность дальнейших переговоров между че-
тырьмя державами по вопросу .о Германии.

Пьер Дюран в статье, опубликованной: в.
тазее «Юманите» под’ заголовком «Речь
идет о` безопасности Франции»; пишет:

«Нота, направленная 1 октября Совет-
ским Союзом американскому, английскому.
и французскому правительствам, имеет
большое значение. Обралщая внимание на-
роювона исключительно большую ответст-
венность, ‘лежацую на США за политику,
проводимую ими совместно с Францией и
Англией в Западной Германии, советское
правительство лишний раз проявило евою
волю поставить открыто проблемы, кото-
рые по самой своей природе тесно связаны
с сохранением мира во всем мире. Совет-
ская нота показала, в частности, что CO-
здание реакционного западно- перманекого
тосударства, чему предшествовал целый
ряд односторонних мероприятий,  противо-
речит потедамеким решениям о демократи-
зации и лемилитаризации Германии, и B
то Же время это является нарушением по-
ложения о рвпарациях. Вследствие’ этого,
хак подчеркивается в HOTS, политика 34-
	пахных держав является несовместимой 6
	интересами миролюбивых наролов Европы.

(овелский. Союз, который болыше, чем
другие государетва, пострадал от герман-
кого милитаризма, больше, чем кто-либо,
кохпетентен напомнить о важности этих
проблем. В советской зоне оккупации Гер-
	БЕРЛИН, 4 октября, (ТАСС). В связи с
Foro советского правительства правитель-
ствам США, Великобритании и Франции от
1 октября 1949 года политбюро Социзли-
стической единой партии Германии  0159б-
ликовало заявление, напечатанное” сегодня
в «Нейес Дейчланд», в котором отмечает,
что эта нота совершенно правильно охарак-
теризовала создание’ сепаратного. . правиз
тельства в Западной Германии как завер-
шение политики раскола, Германии.

«Политбюро Социалистической единой
изртии Германии, — говорится далее в
заявлении, — на своем заседании 3 %5-
тября определило свою позицию по отно-
щению к ноте советского правительства
по германскому вопросу и в связи с этим
заявляет следующее: -

В Потедамеком соглашении, принятом
совместно правительствами СССР, США и
	Великобритании, к которому ‘также при-
соединилось правительство Франции.’ эти
державы обязались рассматривать  Герма-
	нию как единое целое, способствовать пре-
образованию ее в мирное демократическое
государство °и подготовить заключение
мирного договора Германией. =

Нарушив эти обязательства и обещания,
данные немецкому народу, & также вопре-
ки неоднократным торжественным заявле-
ниям западных держав в течение второй
мировой войны о целях Об’единенных На-
ций в борьбе против гитлеровской Терма-
нии и блока фашиестоких агрессоров, пра-
вительствь США, Великобритании И
Франции начали уже с 1946 года прово-
дить политику раскола Германии и коло-
низации Западной Германии, политику,
явно противоречащую интересам немецкого
народа и’задачам демократизации и деми-
литаризации Германии, противоречащую
тем самым интересам всех демократиче-
ских и миролюбивых наций,

Определение, данное в’ноте советского
правительства от Г октября по германоко-
му вопроеу этой политике раскола  Герма-
нии и создания зависимого ‘от’ западных
империалистических держав  сепаратного
	мании потедамокие решения эффективно
проводятся в жизнь. Демилитаризация и де-
нацификация были проведены там весьма
энергично; взимаются репарации из теку-
шей продукции; были проведены меропри-
ятия по ‘выкорчевыванию нацизма и при-
няты меры к тому, чтобы показать не-
мецкому народу путь демократического
развития, что является неот’емлемой. ча-
стью войроса о германюком единстве,
	«Западные» державы, наоборот,  разде-
лив с помощью маневров Германию, ны-
таются затянуть на неопределенное время
подписание мирного договора. Эта тактика
имеет своей очевидной целью’ блатоприят-
ствовать их планам подготовки’ войны.
Выражением этой тактики,. в частности,
является создание «правительства» Занад-
ной Германии. На Парижекой конференции
в июне: г. министры иностранных › дет
обязались продолжать свои усилия с тем,
чтобъ» добитьея восстановления экономиче-
ского и политического единства Германии,
Создав боннекое прабительство,  «запад-
ные» державы намеренно нарушили свое
обещание, проявив тем самым свою волю
сохранить раскол Германии и затянуть на
неопределенное время заключение. мирного
хотовора.
	В этих условиях, вполне понятно, совет-
ское: правительство считает ‘необходимым
заявить, что в Германии в настоящее вре-
мя создалась новая обстановка, Сторонники
мира, франпузбкие/ патриоты, привететву-
ют настойчивость Советского Союза, кото-
рый требует, чтобы было восстановлено
единство Германии путем создания единого
терманского государства, согласно потедам-
ским решениям». «Речь идет также, —
пишет в заключение Пьер Дюран, — 0 6e-
зонасности Франции»,
	влетворения послужило то, что выполнение   ния мира с единой демократической 1 epMa-
Потедамского соглашения обеспечивало пе- нией западные великие державы преподнес-
реустройство Германии на подлинно демо-   Ли всему миру целиком подчиненное им за-
кратических основах и, следовательно, вв   Падно-германское государство, в котором
пемократизацию и демилитаризацию, что   они хотят еще продолжительное время с0-
	соответствовало интересам всех. миролюди-
вых народов мира.
Мы е сожалением должны  констатиро-
	хранить оккунационный режим и в кото-
	POM, движимые империалистическими HH-
	тересами. они вновь возрождают силы гер-
	вать. что по вине США, Великобритании и   Манского милитаризма и резаншизма.
	Далее в заявлении указывается, что
болгарское ‘правительство согласно с выра-
женной ‘в ноте советского правительства
от 1 октября ©. г. правительствам США,
Великобритании и Франции точкой зрения
и полностью солидаризуется. с. ней. .
`В настоящее время, когда в Западной
Германии вновь возрождается германский
милитаризм © тем; чтобы служить имнериа-
листическим кругам для. пелей, ничего об-
	шего не имеюншгих с миром и безопаенестью
	европейских народов, ‘болгарская - общест-
венность не может He проявить своего
серьезного беспокойства и не реагировать
	Франции развитие событий в Германии по-
	ло по совершенно иному пути, . который
	не имеет ничего общего с желаниями ог-
ромного большинства. терманского. народа и
	с интересами мира. Нарин ыы
Преследуя. чисто. эгоистические ‚пели,
США, Великобритания и Франция, наруши-.
	ли принципы Потеламского соглашения и,
	избрали в германском вопросе путь сепа-
ратных переговоров, путь неправомерных
действий, но согласованных с четвертой
великой державой, подписавшей это’ сотла-
шение, — Советским Союзом, который, в
сущности, вынес на своих плечах наиболь-
	ПХЕНЬЯН, 5 октября. (ТАСС). . Ворей-
ский народ приветствует создание Народ-
ной республики Китая и образование Цент-
реального народного правительетва. Газета.
«Минджу чосен» пишет в передовой статье,
‘бзаглавленной «Корейский народ горячо
приветствует образование Центрального
народного правительства Китая»:

«Корейский народ. от всего сердца позд-
равляет коммунистическую партию Китая,
Народногосвободительную армию и Bech
китайский, народ, одержавших великую
историческую. победу. Корейский народ
приветствует осуществление  демократиче-
ской программы в Китае. В дни, когда
бралекий китайский народ добилея <озда-
‘ния Народной республики Китая и Цент-
ральното народного правительства, корей-
ский народ посылает ему свой горячий
привет и наилучшие пожелания.
`` Корейский и китайский народы плечом
к плечу боролись и будут де конца 60-
роться за иир; против империалистической
зтрессим и против реакционной атентуры
в рядах возглавляемого великим `Советеким
Союзом демократического латеря. Дальней-
шее укрепление дружбы между китайским
и корейским народами будет  воодушев-
лять все народы мира, борющиеся 3& миф
и счастье народов Востока».

3 октября более тысячи предетавителей
китайского населения Пхеньяна собралось
в Пхеньянском тосударственном театре на
митинг. в честь создания Народной, рес-
публики Китая и народного правительства.

В принятой на митинге резолюции с9-
бравшиеся. от имени пятитысячного китай-
ского населения Пхеньяна выражают без-
траничную радость по поводу создания пра-
вительства и клянутся вместе CO всем
А475-миллионным народом Витая быть вер-
ными принципам” лемократизма и все-
мерно поддерживать Центральное народное
правительство Витая.
		шую тяжесть войны против’ ‘титлеровекой! на создавшееся положение. Болгарский на-
	Германии. г
Cam этот факт сепаратизма — отказа
трех великих держав’ от согласованных дей-
ствий с Советским Союзом в вопросе пере-
устройства Германия — вызвал в ©8068
время понятную тревогу ереди всех демо-
кралических и миролюбивых народов, так
как именно в участии СОСР` они видели
наибольшую’ гарантию подлинной демокра-
тизации и хемилитаризажии Германии. 9т&
	тревога усилилась еще больше, ‘когда pe+
	зультаты сепаратистекой политики трех
великих держав стали очевидными ди
всех.

Сегодня все мы являемся свидетелями по-
		од не может забыть поползновений гер-
манского милитаризма в прошлом, когда
‘вн рассматривал болгарскую землю и Бал-
каны, как заманчивую добычу для удов-
летворения своих агрессивных аппетитов.
Болгарский народ сделает все для того,
чтобы об’единить вее свои силы © усилия-
`ми других миролюбивых народов и прежде
всею < неутомимыми усилиями Советского
(Союза. стремясь добиться разрешения гвр-
	манекого ‘вопроса в лухе принципов Потс-
	дамекого соглашения, что явится одной из
важнейших предпосылок к построению
	`-  прочного мира: в ЁВвропе и во всем мире, в
	которому стремится все человечество.
	Германии
	ПАРИЖ, 5 октября, (ТАСС). Демокра-
‘тические организации Франции приветству-

ют провозглашение Народной  ресшублики
Китая. Федерация коммунистической пар-
тии департамента Сены в связи © Правоз-
тлашением Народной республики Витая
сделала заявление, в котором говорится:
_‚ Федерация коммунистической партии дез
‘партамента Сены, выражая чувства париж
ского населения, горячо приветствует про-
возглашение Народной республики Витая и
образование ев правительства. Это провоз-
тлашение закрепляет переход  доблестного
АТБ-миллионного китайского народа в ла-
герь демократии и мира и кладет конек
порабощению Китая антло-саксонскими им-
периалистами. Признание Народного прави-
тельства Мао Цзе-дуна великой страной со-
циализма, страной Ленина и Сталина, яв-
ляется актом OTPOMHOTO международного
значения, решительно укрепляющим лагерь
мира. Население Парижа сожалеет, что
французское правительство не приняло ее
полобного решения.
	Республиканская ассоциация бывших
фронтовиков заявляет: .
В момент. когда китайская Hapoxno<~
	освободительная армия, которая явилась ду=
цой славных боев против японеких захват
чиков, завершает свою победу над атента-
ми змериканското империзлизма, об’елинив=
шимися вокруг Чан Кай-ши, Республикан=
ская ассоциация бывших фронтовиков и ве
друзья приветствуют китайский народи ега
‘армию. Участники французского сопротив=
ления, которые явились. свидетелями измез
ны программе Национального совета сопроз
тивления в своей. стране, е радостью отме-
чают, что. доблестные сражения китайского
народа закончились созданием народного
демократического государства, которое оста=
нется верным целям борьбы китайского. наз
рода. Они приветствуют правительство. ки-
тайского народа и его руководителя Мао
Цзе-дуна, выражая желание, чтобы фран-
цузекое ‘правительство быстрее установило
нормальные отношения с китайским Народ»
ным правительством. Они с удовлетворени-
ем отмечают тот факт, что международные
полжигатели войны теряют в Китае одно
из главных своих средств, и радуются
окончательному переходу великой страны в
лагерь мира. »

фронтовиков: и жертв войны от имени 220.
тысяч своих членов и сторонников горячо
приветствует рождение’ Народной республи-
ки Китая. Те, вто’носит на своем теле
печальные следы двух. последних мировых
войн, видят в этом великом событии полное
крушение планов поджигателей войны. Они
рассматривают рождение ‘этой новой рес-
публики, как важную победу сил мира и
демократии,
	вине и ответственпости раскольни
	ского правительства, Но все эти предложе-
ния советского правительства, которые
приветствовали и поддерживали все ис-
тинно демократические и патриотические
	силы немецкого народа, были отклонены
	правительствами западных империалиети-
ческих держав.

Scum вновь был подтвержден тот факт,
что из всех великих держав лишь CCCP
являетея другом единства и независимости
демократической Германии, другом милли-
онных масс трудящихся Германии,  кото-
рые хотят жить в спокойствии и мире и
настаивают на соблюдении . Потедамекото
воглашения.

Соединенные Штаты и их империали-
стические союзники — правительства  Ве-
ликобритании и Франции являются врата-
ми немецкого народа. Они стремятея нару-
шить единство налиего отечества, подвер-
гают колониальному угнетению западные
зоны оккупации Германии и превралкают
Западную Германию в предмостное укреп-
ление для осуществления агрессивных во-
енных планов долларового империализма
против демократического порядка восточ-
ной зоны, против стран народной демокра-
тии и против СССР — <траны социализма
и передового борна, зь международный мир.

Так называемая  «боннекая  конетиту-
ция», которая, как это конетатируется в
поте советского ‘правительства, является
лишь придатком  навязанного немецкому
народу оккупационного статута западных
держав, и боннское марионеточное «пра:
вительство» не находят ни одобрения, ни
поддержки со стороны немецкого народа,
мнения которого вообще никто не спра-
игивал. Они опираются лишь на маленькую
труппу специально подобранных старых
реакционных политиканов Западной Герма-
нии, которые вчера являлись прислужника-
ми гитлеровской Германия, а сегодня пред-
‘ставляют с0б0й инструмент иностранных
империалистических финансовых кругов. _

Поддержка американского империдлиз-
	Заявление политбюро. СЕПГ
	западно-германского марионеточного «го
сударства», полностью соответствует тем
фактам, которые хорошо известны немец-
кому‘ народу. ; ,
Этим недвусмысленню ‘установлена винз
(и ответственность правительств США, Ве-
ликобритании и Франции иоих немецких,
приспешников за‹раскол Германии со все-
ми вытекающими из этого раскола послед-
ствиями для немецкого народа.
’ Правительство Советского Союза, верное
‘словам Генералиссимуса Сталина © том,
чо гитлеры приходят и уходят, а немец-
кий народ, немецкое тгосударетво остается,
подпивало Потсдамское соглашение, чтобы
осуществить его на деле, предоставить не-
мецкому народу возможность в качестве
равноправного члена возвратиться в семью
миролюбивых народов и вобетановить He-
зависимую единую демократическую и
мирную Терманию. В соответствии с Ha-
циональными интересами народа и интере-
сами всех народов’ в деле’ мирного ‘демо-
кратического развития Германии  прави-
тельбтво Советекого Союза неоднократно
делало предложения правительствам 3а-
падных держав, направленные на осуще-
ствление Потедамского соглашения и на
восстановление единства Германии.
Советское ‘правительство во главе 0
Сталиным неустанно вело борьбу Против
раскола Германии. Более двух лет назад
советское правительство предложило  пра-
вительствам . США, Великобрятании и
Франции предпринять меры, ‚ необходимые
для создания правительства демократиче-
ской Германии, а также начать разработку
  проекта. мирного договора для Германии,
‚ Наконец, советское ппавительство на Па-
Ррижекой сессии Совета министров  иноет-
ранных дел в июне этого года предложило
создать ‘общегерманокий государственный
совет, как экономический, админиетратив-
ный центр с правительственныхии Функ-
циями, ‘что явилось’ бы первым шагом К
‘образованию обиюгерманокюго демократиче-
	Ma 8 политике: раскола Германии и созда-
нии сепаратного марионеточного «прави-
тельства», целиком зависящего от. долларо-
вого империализма, является со. стороны
всех реакционных немецких политиков из-
меной родине, :

_ Национальные интересы немецкого на-
рода требуют усиленной борьбы всех пат-
риотических сил, выступающих за един-
ство и независимость демократической Гер-
‘мании, против закабаления и агрессивной
политики американского о империализма и
ето немецких прислужников — старых м0-
тильщиков Германии, хозяев тяжелой ин-
дустрии и крупных банков, а также рас-
кольнических политиков в рядах западио-
‘германских партий,

Ответом немецкого народа на заверше-
‘ние политики раскола Германии империали-
стическими державами, заклейменное в но-
1е советского правительетва от 1 октября
с. г.. должно быть об’единение в нацио-
нальном фронте, борющемся з» восстанов-
ление единства Германии и заключение
справедливого мирного договора, и после-
дующий отвод веех оккупационных войск.

Политбюро Социалистической единой
партии Германии заявляет, что нота с0-
ветского правительства от 1 октября с. г,
правительствам США. Великобритании и
Франции по германскому вопросу  пред-
ставляет собой новый ценный вклад 60-
ветбкоо правительства в дело поддержки
борьбы немецкого народа 34 единство и
мирное демократическое развитие Германии.
0т имени трудящихся немецкого народа и
всех немецких демократов и патриотов
политбюро благодарит за’ эту  поддержву,
являющуюся для нас гарантией непремен-
ного окончательного успеха нашего  спра-
вехливого дела. ]

`Долой оккупационный и рурский cra-
тут! ‘

Долой раскольничеекую и военную по-
литику американского империализма и его
«немецких» агентов!

Да здравствует ‘борьба за единую  демо-
кратическую и мирную ‘Германию! я
		ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель: газеты «Таймс» ка-
вается заявления представителя английско-
го миниетеретва иностранных дел от 3 ок-
тября по. поводу того, что, прежде. чем
принять какое-нибудь, решение относитель-
но признания нового китайского  прави-
тельства. английское правительство про-
кансультируется с правительствами доми-
нионов и стран — участниц Северо-атлан-
тического пакта. Обозреватель замечает по
этому поводу:

«Вее признают, что ИЕ имеет. в Ки-
rae более значительные интересы, %eM
какая-нибудь другая иностранная держава.
Было бы печально разрушить эту длитель-
ную связь».

«Манчестер гардиан» пишет: Признание
Москвой только что сформированного пра-
вительства Народной республики Китая 38-
ставит западный мир вплотную заняться
проблемой, которая возникла некоторое вре-
мя тому назад, проблемой официзльного
признания событий, совершивиихея. в. Ки-
Tae.

Обозреватель отмечает, что позиции США
и Англии в китайском вопросе различны и
что «Англия, в частности. имеет широкие
коммерческие интересы в Ёитае, и ясно,
что мы скорее, чем американцы, тотовы
вступить в коммунистическим режимом в
‘такие отношения, которые предусматрива-
ли бы признание его де-факто».