6 октября 1949 г., № 236 (1460),
	ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
	Успешно завершили
летний сезон
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	еском комитете‘ Генервльго!й
		ое м et alee О   о. ТИР ог оь

NOHAY CCCP И. ‚ Народной реепубликой: Huraa НЫЮ-ПОРЕ, 4 октября. (ТАСС). На за- ны He ‘отличается 0. английского   Представитель СССР. привел сообщение  Значительных успехов добились в спор

У от 1 ro rola воины Н-ско
ло-  каиоского журнала «Альхавадие» THBHOM сезоне это
poranue Tlarumruecknro комитета % Пе ттана раздела бывших итальянских KOO sampenen ча урн! wa rannnorge sHcTBver. YO   сопарии РальшаЯя часть личного ©тава

ba продолжалась дискуссия по вопросу 0 ний’ амери: й план, изложенный здесь   ИЮНЯ 1944 ГОДА, 2 в т   ОВО oa
я продолжалась дискуссия по вопросу о  ний! американовии план, KOH: ’ ’ o AFUE
pa HDOA Macey делегатом. США Дессепом. британские власти уже разработали проект успешно сдала нормы на значок ГТО 1-1
Политика США и Великобритании в в0- договора с Киренаикой; который должен   ступени, & многие успели слать vac
THs

ед RLIRBTITY итальяневих Koro-  GhITh DOanwCaH MexHAy английским ‘прави- норм и на значок ГТО 2-й ступени,

‚< ПЕВИН, 5. октября. (ТАСС). Как, переда:   знать новый Китай привлекает внимание
ет агентство Синьхуа, газета  «Женьмин-  воего мира. Сегодня, когда китайский на- бывших итальянских колониях.
жибао», комментируя установление динло-   род одержал великую победу в Националь:   Представитель  Инлии Бенегал Рау,

ль OF
	матических отношений ‘между Народной
республикой Китая, и Советским Союзом,
numer: «Правительство CCCP, которое
всегла испытывало чувство’ ` искренней
дружбы к китайскому народу, было первой
страной, признавшей нае’ на: следующий
же лень после провозглашения Народной
республики Витая. Это вызвало: безгранич-
НУЮ ‘радость и восторг китайского народа
и правительства». (.

Газета. «Гуанминжибаю» в редакционной
статье, озаглавленной «Да здравствует!
‘китайско-советская дружба!» приветству-
эт установление дипломатических: отноше-
ний межлу СССР. и новым КБитаем, как ка-
Moo радостное событие после рождения но-
вого Китая.

ШАНХАЙ, 5 октября. (ТАСС). Вее газе-
ты приветствуют установление дипломати-
ческих отношений между СССР и Народной
	республикой Витая. В передовой сталье,
озаглавленной. «Приветствуем  установле-
ние дипломатических отношений между
‘СССР и новым Китаем», газета «Шзефан-
жибао» пишет: «Решение Советекого Cosa
установить дипломатические отношения ©
Народной республикой Китая и порвать
«отвошения © камтоноким . правительством
является событием величайшей важности.
Решение советского . правительства о при-
	‘npoce о судьбе бывших итальянских кое
ний — 910 типичная -иуперизлистическая
политика.

Только предложения Советского (Союза,
с которыми уже имели возможность озна-
комиться делегации, исходят из принципов,
Устава OOH, вытекают из указанной дек-
ларации правительств 4 держав. :

Предложения Советекого Союза служат
пелям скорейшего мирного урегулирования
и упрочения дела мира и всеобщей bea-
опасности;

Делегация Украинской ССР, ‘заявил в
заключение Мануильский, полноетью одоб-
ряет и поддерживает резолюцию, внесен-
вую делегацией Советского Союза, и при-
зывает все делегации единодушно  голосо-
вать за эту резолюцию:

Выступивший затем. представитель. гре-
ческого правительства повторил. утвержле-
	но-оевободительной  ройне, › сформировал
собственное народное правительство и Уч-
редил Народную ‘’фрезпублику, Советский
Союз первым заявил, что он устанавлива-
ет дипломатические отношения с
ной республикой Китая. Мы, китайцы, —
нишет далее газета, —— высоко ценим сер-
дечные отношения советского народа к ки-
тайскому народу».

Статья ‘заканчивается лозунгами: «Д»

‘здравотвует братекий» союз между народа-

ми Китая м С6СР! Да здравствует  вели-

кий социалистический Советский Cows!

Да здравствует Народная республика №и-
тая! “Да здраветвует вождь трудящихся
всего мира великий Оталин! Да здравству-
ет вождь китайского народа Мао Цзе-дун!»,

ШАНХАЙ, 5 октября. (ТАСС). Все газе-
ты на первой странице публикуют ‹00б-
шения 6 признании Народной республики

арюд-

внешне согланаясь < мнением о необходи-
мости немедленно предоставить Ливии не-
зависимость, предложил послать туда  ко-
миссию ООН, которая якобы необходима
для проведения в Ливии подготовительной
работы.

„Индийский представитель ‘екомендова:
послать комиссию 00Н также в. Эритрею
и Итальянекое Сомали.

Представитель Голландии Ван Налаандт,
признав, что Ливии следует. предоставить
независимость, указал, что это будет ‘воз-
можно осуществить лишь через значитель-
ный промежуток, времени, и призывал. от-
казаться ‘от («излишней  посцешности»
при решении этого вопроса.

По мнению голландекой делегации, ука-
зал’ он, интерееы населения лучше всего
будут удовлетворены путем «раздела
Эатеттри у
	Китая правительствами Чехословакии, Бол-
тарии и Румынии. ~

ШАНХАЙ, 5 октября. (ТАСС). Сообще-
ние из Москвы‘и Пекина об ‘обмене посла-
ми между Китзем и СССР горячо привет-
ствуется общественными. и. политическими
кругами Шанхая. Tavera «Мзефанжибао»
сеголня вышла экстренным выуском, 110-
	священным обмену послами между Народ-
	ной республикой Витая и СОХР.
	тельетвом и эмиром. Договором предуемот“
рено, что английские советники будут по-
могать проведению мероприятий «независи-
мого» правительства Киренаики: в® главе
вооруженных вил будет находиться ант”
лийский генерал, судопроизводство будут
отправлять } английские юристы, прави-
тельство Киренаики будет посылать своих
дипломатических представителей в другие
страны только с одобрения знтлийското
правительства, Великобритания будет
строить различные военные‘ сооружения,
базы и склады в любой части Киренаики,
английские войска будут’ раеквартированы
в стране по усмотрению английского  ко-
мандования. и

Как известно, Великобритания a CTOA-
шие за ее спиной” Соединенные Штаты
Америки в настоящее‘ время. усиливают

чение ‘лета в чаюти неоднократно разыгры»
валось первенство’ пою легкой атлетике, тих-
настике, многоборью. Футболисты во глав
с капитаном команды ефрейтором Е. Гром-
еким выиграли кубок ВВС округа.
Сильным спортивным коллективом 33.
рекомендовали себя физкультурники по.
  разделения капитана Кудрявцева; В число
спортеменов этого’ подразделения — чемпи-
он Военно-Воздушных Сил старший  лейте.
nant C. Bopeyk, мастёр спорта по’ борьбе
рядовой Б. Арутунян и другие,
® По случаю закрытия летнего спортивно-
го сезона в’ части состоятись соревнования,
Один ‘из воспитанников офицера Ворсук
рядовой Ю. Родионов. на этих соревнова-
ниях показал хорошие результаты в беге
на 100 и; он. опередил своего учителя, Мо.
лодой спортемен прошел дистанцию за 114

—
	ee ee I EE IEEE IEEE ERO IS IEEE

Эритреи». : Coo
~ a ard Sin -aMenrtanerur А alt военное строительство B „Тивии, очевидно,   сек. Он же вышел победителем. и В ‚ Прыж-
	Выступивший затем представитель
УССР Мануильский указал, что выетупле-
ния предетавителей Индии и Голландии
свидетельствуют 0 стремлении отсрочить
решение вопрос» © бывших итальянских
колониях.

Он отметил, что, несмотря на то, что с
момента вступления в силу мирного дого-
вора в Италией прошло уже два года, во-
Прос 06 итальянских колониях до сих пор
не разрешен. Затяжкатв разрешении’ этого
вопроса OC ACHAETCH TEM, что некоторые
заинтересованные государства’ в ремении
вопроса © бывших итальянских. колониях
руководствуются не интересами мира и
безопасности, не Уважением стремлений
	  народов, населяющих эти колонии, к не-
	зависимости, а своими ROPECTURIMNE инте-
ресами. .

_ Натлялным примером макой’ политики,
указал Мануильский, является выступхле-
ние представителей Великобритании и
США на заседании Политического комите-
та 30 сентября,

Rak английский план, а
Макнейлом. так, и американский ллан, вын
двинутый Джессепом, по существу, пред-
ставляют собой планы: раздела птальян-
ских колоний между труппой заинтересо-
ванных госудаетв. :

Мануильский указал, что предетавитёль
Великобритании ‘фактически предложил
разделить Ливию; предоставив призрачную
«независимость» Киренаике и Триполи-
тании при сохранении в ` них британской
эдминистрации в течение 3—5 лет или
даже более длительного периода. В отно-
шении Фессана Макнейл «признает суще-
ствование особых интересов» Франции в
этой области.” Выступление представителя
Франции на заседании Политического ко-
митета’ 1 октября ясно показало, что
Франция не’ отказывается от своих  пла-
	нов в отнопении Фессана.

Чо касаезся Итальянового Сомали. то
английская делегация предлагает передать
его под «опеку» Италии. Эритрею англий-
ский делегат предлагает поделить между
Эфиопией и Англо-Египетских Суданом.

Украинская делегадия, сказал Мануиль-
ский, не ‘будет каезтьея притязаний ми-
нистра иностранных дел Италии, изложен-
ных в ем выступлении: В Политическом
комитете 30 сентября, ввиду их’ явной
безнадежности. Следует лишь заметить,
что язык, который допустил этот миниетр
иностранных дел в отношении такого ве-
	XHROrO государства, как ССР, — это
Язык фапгиетеких авантюристов, & He
серьезного государственного деятеля, ют-
	ветственного за судьбы своей страны.
Мануильский  разоблачил утверждение
английского представителя о том, что Ви-
ренаике будто бы уже предоставлена не-
зависимость. Отметив, что это было  сде-
лано самочинно, не дожидаяеь решения
Генеральной Ассамблеи и с явной целью
поставить ев перед еовершившимея  фак-
том, Мануитьекий указал, что уже имеет-
ся наглядный пример с предоставлением
«независимости» Трансиордании,
Мануильский отметил, что уже ведется
подготовка к полному подчинению Трипо-
литании английским интересам. В конце
автуста в Мисурате (Ливия) состоялась
конференция, на которой присутствовало
более 300 делегалов от всех округов Три-
политанни. Эта конференция, ° именуемая
«национальным конгрессом ^ Триполита-
нии», приняла резолюцию, призывающулю
Е «об единению» Ливии под властью эми-
Ва Сентсен. который нелавно вел cemper-
	ные переговоры в Лондоне и Париже.
Макнейл заявил, что эмиром Киренаики
провозглашена. «конституция». В печати
	уже появляются сообщения © том, что на
основе этой «конституции» будет сформи-
ровано новое поавительетво. Однако это
правительство будет обладать лишь  фор-
мальной фиктивной властью. .

Касаясь доводов, которые Макнейт вы-
двигал, предлагая разделить Эритрею меж-
лу Эфиопией и Англо-Егинетским Суданэм,
Мануильекий указал, что заявление Мак-
нейла © том, что Эритрея будто бы пред-
ставляет собой «искусственную смесь раз-
ношерстных рас и религий», оскорбляет
население Эритреи, его стремления к на-
циональной независимости, к созданию
своей государственности.

Макнейл предлагает присоединить 300
тые. арабов, которые живут в западных
районах Эритреи, к 30 тыс. арабов, про-
живающих в Англо-Египетекои Судане.
Он объеновывает это свое предложение
общноетью их религии. Если английский
делегат горит. желанием заняться в9сеое-
динением национальных грунп,  разделен-
ных. государственными границами. то. не
было ли бы логичнее, чтобы 30.000 су-
данских арабов приесединить к 300.000
арабов Эритреи и установить нд этой тер-
риторией международную опеку.

Путь решения проблемы итальянских
колоний, на который пытается  толкнуть
нае английский делетат, сказал Мануиль-
ский; эт путь раздела, путь,  создалощий
реальную угрозу их порабощения.
	Я СТОЛ

ках в длину. Старший техник-лейтенант
Наполеонов преодолел планку, Установлен-
ную на высоте 175. см.

Интересно проходила. игра в ручной мяч.
В финал вышли две команды  подразе-
лений офицеров Грабовского и Будрявцева,
Победу со счетом 21 :/16 одержал воллек-
тив подразделения Кудрявцева.

В трудной борьбе прошли забеги в мта-
фете 800-+-400-+-200-+100 м. Подразде-
	ление офицера Талахадзе. выставило коман-
ду в составе сильных слюртеменов: Лутан-
‘esa, Усцова, Глинского и Tanonesa. Wpo-
тивниками у них были не менее сильны»
товарищи: Бореук, Bpexep, Родионов,
Фаубтов. Команда тов. Бореука выиграла
эстафету со временем 4 мин. 02 cer.

По количеству очков и первых мест по
отдельным видам спорта первенство выпг
рала команда подразделения капитана Кул.
рявцева, которой вручен переходящий
приз — серебряный кубок. Ряд ценных
подарков вручен ‘лучшим  стюртоменам:
старшему лейтеванту Борсуку, рядовому
Родионову, офицеру Наполеонову, рядовым
Попову и Железнову.

_ В заключение соревнований состоялись
показательные выступления мастеров CNOp-
та и разрядников. В них приняли участие
чемпион ВВС округа по гимнастике 1949
тода лейтенант Иванов, экс-чемтион CCCP
по боксу Рыкунов и. другие.

Сержант В. СТАСЮК.
	Хоккейная команда 666
готовится к соревнованиям
	Сильнейшие хоккейные команды страны
начали деятельно готовиться к розыгрышу
	очередного первенства СССР. В числе пер:
вых к предсезонной подготовке. приступили
	хоккеисты ‹Военно-Воздушных, Сил, которые
в последнем чемпионате, как известно, за:
няли второе место и были награждены се-
ребряными жетонами.
	В продолжение всего лета хоккейная
	команда ВВС принимала участие в розыгры-
	ше первенства СССР по футболу для кол?
лективов второй группы и в итоге соревно-
вания заняла в своей зоне ‘шестое место.
Закончив футбольный сезон, который сам
по себе явился хорошей подготовкой к зи-
ме, спортемены-авиаторы две недели назад
приступили к специальным  тренировочным
занятиям, В их программу входят элементы
легкой атлетики, гимнастика, игра в баскет-
бол и специальные упражнения, имитирую-
щие бег на коньках и игру с шайбой,

В ближайшие дни хоккейная команда Во-
енно-Воздушных Сил выезжает в один из
авиагарнизонов; тде в течение месяца будет
проходить. учебно-тренировочный сбор. В
составе коллектива! авиаторов широко из
вестные любителям спорта хоккеисты: вра-
тари Х. Меллупс и Н. Исаев; защитники
Б. Бочарников, заслуженный мастер спорта
А. Виноградов, Е. Воронин и А. Чаплин-
ский; нападающие И, Новиков. А; Моисеев,
`Ю. Тарасов, 3. Зикмунд, Ю. Жибуртович,
.А. Афонькин, В. Володин и другие.
	Комитет по делам физической культуры,
	и спорта при Совете Министров СССР ут-
вердил положение о розыгрыше первенства
СССР по хоккею с шайбой на 1949—1950
год, В нынешнем сезоне в отличие от’ про-
moro звание чемпиона СССР будут оспа-
ривать не десять,’ а двенадцать команд. В
их числе московские коллективы ИДКА,
	считая. ‘что они могут. распоряжаться эти-
и ея сть Ом COOeTBeH-
	сообщение
TOM. что
	ми территориями, как своими
НЫМИ.
Представитель СССР. привел
	печати. свидетельствующее © ‘Том,
	английские военные власти строят в раио-
	не  Кое. который контролирует залив Сирт,
	большой военный аэродром, на котором уже
Kaannviores английские и. американские
	базируются ‘английские и американские
военные самолеты. Подготовка к строитель-
ству новых аэродромных укреплений H Ka-
займ ведется также английскими военны-
	ми властями в (тайоне Джебель эль Ахдар.
	Доступ посторонним лицам в эти районы
полностью запрещен.

Арутюнян отметил, что английский ма-
невр < предоставлением, «самоуправления»
Кирензике, который был проделан с ведо-
ма и согласия Соединенных Штатов‘ Аме-
рики, вызвал возмущение в Ливии и рез-
ко отрицательное отношение во всех араб-
ских странах.

Арабские страны-—Ливан, Егинет. Ca-
уловская Аравия и Сирия отказалиеь при-
знать правительство эмира! Сенусси.

Представитель ССР указал, что’ преиз-
вольное изменение английским правитель-
ством существующего статуса Ливии, c0-
ставной частью которой. являотея   Вире-
наика, находится в прямом. противоречии с
постановлением мирного дотовора © Итали-
ой и не может иметь законной силы и
международного авторитета.

Делегация Советского Союза, указал
Арутюнян. вместе ¢ лем считает’ необходи
	мым заявить,

чо завятая ею позици.

A IT
	отношению к незаконным действиям анг-
лийского правительства в Киренаике. от-
нюдь ме означает отрицательного отноте-
ния к стремлениям колониальных народов
к скорейшему достижению ими самоуправ-
ления или независимости. Советский Союз
полдерживал и поддерживает стремления к
	независимости населения Ливии и. других
	бывших итальянских колоний. этой цели
служили и служат предложения‘ делегации.
Советского. б0ю34.

-3 млн. жителей Ливии, Эритреи и
Итальянского Сомали, подчеркнул предета-
витель СССР. ожидают от Генеральной Ас-
самблеи справедливого. разрешения вопроса
о их дальнейшей судьбе.

Перед нами два пути решения этого во-
проса, продолжал он. Один путь — прехла-
тают делегации США” и Великобритании,
другой путь — делегация СССР.

В основе первого пути лежат  военно-
стратегические агрессивные планы Велико-
британии и Соединенных Штатов, а не ‘ин-
тересы  0б’единенных Наций в целом.
Встать на этот путь — значит санкциони-
ровать незаконный ‘сепаратный ‘стовор,
произведенный Соединенными Штатами‘ и
Великобританией с представителями неко-
торых стран © дележке этих колоний в ин-
тересах Соединенных Штатов и Великобри-
тании. Это значит — полностью  отверг-
нуть требование мирного договора с Итали-
ей о том, чтобы при решении данного веп-
poca были учтены пожелания и благосо-
	стояние жителей бывших итальянских *о-
	лоний. А также ‘интересы сохранения меж-
	дународного мира и безопасности. Это зна-
чит. наконец, одобрить проводимый Соеди-
	ния англо-американоких представителей ©
том. что население бывших  итальянеких
колоний якобы еще. не доетигло зрелости,
которая необходима для немедленного 1рз-
доставления независимости.

Ему вторил представитель ‹ Ирака Джа-
мали, который призывал членов комитета
не. быть слишком строгими при, суждении
о независимости тото или’ иного  государ-
ства, иначе, заявил он, «мы найдем в ООН
слишком мало независимых  государетв».
  B конце: утреннего ‘заседания выютупил
представитель Польши Кац-Сухи. On по-
‘требовал от председателя об’яснения в свя-
зи с только что полученным сообщением о
‘казни. в ‘Афинах 30 сентября греческого
`профеоюзното деятеля Демосфеноса Георгиу,
‚хотя веего лишь. несколько! дней назад гре-
ческий. представитель в Политическом ко-
митете заверил членов комитета, что вся-
‘кие казни в Греции будут приостановлены.
’ Польского делегата поддержал предетави-
‘moan УССР Мантильский. On подчеркнул,
	что Георгиу казнен. без. веякотго суда и!
	только потому, что был прогрессивным дея-
телем. Ш имеющимся свелениям, ‘указал
Мануильский, несмотря на обещание тре-
ческого правительства о приостановке каз-
	ни, в: Греции каждую ночь расстреливают-
ся десятки людей.

Мануильский потребовал от предеедале-
ля ответа на вопрос, что предпримет согла-
сительная комиссия в связи < создавшимся
положением.. , so

Однако председатель комитета канадский
предетавитель Пирсон уклонился от отве-

та на законный вопрос представителей

Украины и Польши, указав, что комитет
не занимзется в данный момент греческим

вопросом и что он даст ответ «в надлежа-

щее время». На дневном заседании в’ дис-
куесии по вопросу о бывших итальянских
колониях выступили представители Тур-
ции, Кубы и Доминиканской республики.
Затем слово взял предетавитель СССР А. А.
Арутюнян.   м

Арутюнян указал, что всем хорошо изве-
отно, что ‘Советский Союз на протяжении
почти 4 истекших лет прилагал все уси-
ия’ к тому, чтобы вопрос o бывших
итальянских колониях был разрешен спра-
велливо с полным учетом пожеланий жите-
лей этих колоний и в интересах мира и
безопасности, однако Великобритания и
США, преследуя: свои агрессивные цели,
саботировали предложение Советского Сою-
за: Советский Союз, верный своей политике

защиты интересов народов угнетенных

стран; вносил в Совет министров иностран-
ных дел предложение, направленное на 0с-
вобождение от`колониального гнета народов

Ливии, Эритреи ‘и Итальянского Сомали.

Однако ео стороны США, Великобритании
и Франции было сделано. все, чтобы из’ять
вопрос ‘© бывигих итальянских колониях из
ведения Совета ‘министров и передать его
Ha рассмотрение Тенеральной Ассамблеи,
чтобы, используя здесь свое’ больнтинство,

‘обеспечить желаемое для’ США и Велико-

британии решение Генеральной Ассамблеи,

`Арутюнян указал, что причина ‘того, поче-
му рассматриваемый Политическим комите-

том. вопрос © Ливии, Эритрее и Итальян-
ском Сомали находится. на разрешении до
настоящего времени, кроетея в стремлениях
Великобритании, США и Франции прибрать
®.рукам территории бывших итальянских
колоний и организовать там военно-страте-
тические базы в соответетвии CO своими
агрессивными планами, направленными
против Советского Союза и стран народной
демократии. : :

‚ Арутюнян далее напомнил © попытке

сговора за спиной ООН между министром

иностранных дел Великобритании Бевином
и итальянским министром иностранных дел
Сфорца о новом плане раздела бывших
итальянских колоний. Этот план, извеет-
ный под названием соглашения Бевина—

Сфорца, был впоследствии внесен на рас-

смотрение Политического комитета Гене-
ральной Ассамблеи в виде совместного
антгло-американского предложения от 12 мая
1949 тода, В соглашении Бевина—Сфор-
ца сохранялась в основном та же линия,
которая предусматривалась англо-американ-
ским предложением от 3 мая 1949 тода,
а именно — линия на сохранение англо-
американского господства в этих колониях
и на ничем не прикрытое расигирение ан-
глийских колониальных владений.

Соглашение Бевина — Сфорца вызвало
огромное возмущение среди населения быв-
ших. итальянеких колоний,

Представители. населения Ливии. едино-
душно и решительно. заявили о своей твер-
дой решимости бороться против всяких по-
пыток раздробления их страны и сохраню-
ния в Ливии оккупационного режима.

„Остановивниеь на сообщении государ-
ственного министра Великобритании Мак-
нейла о том, что британское правительство
передало эмиру Киренаики полномочия во
всех внутренних делах Киренаики и что
здесь скоро будет сформировано правитель-
ство, советский представитель указал, что
практика односторонних и незаконных дей-
етвий. со стороны Великобритании, в отно-
шении бывших итальянских колоний, не
является чем-то новым.

Решение правительства.
	‚ Корейской народно-демократической ‘республики
	об. установлении дипломатических отношений
с Народной республикой Китая _
	ПХЕНЬЯН, 5 октября. (ТАСС). От име-
ни правительства Корейской народно-демо-
кратической республики министр иност-
ранных дел Пак Хен Ен направил мини-
стру иностранных дел. Центрального на-
родного правительства Народной республи-
ки Китая Чжоу Энь-лаю следующую теле-
грамму:

Правительство Корейской народно-демо-
кратической республики подтверждает по-
тучение декларации Центрального ‘народ-
ного правительства Китая от 1 октября
с. г. ПО вопросу 0б установлении диплома-
тических отношений с другими отранзми.

„Образование Центрального ° народного

правительства Народной республики Китая   тая будет

является результатом великой историче-
ской победы, лостигнутой в освободитель-

ной. борьбе китайского народа, порабощен-.
ных народов Востока и всех В
вых народов ‘мира. ^

Правительство Ropeficnot народио-демо-
кратической республики, считая, что пра-
вительство Народной ‘теспублики Китая
выражает волю всего китайского ‘народа,
решило установить дипломатические отно-
шения е Народной республикой Китая и
обменяться дипломатическими предетавите-
ями. Правительство Корейской  народно-
демократической республики уверено, что
установление дипломатических отношений
между Корейской народно-демократичесекой
республикой и Народной республикой ЁВи-
способствовать дальнейшему
укреплению дружеских связей меж»у 0б0-
ими народами, их расцвету и счастью.
	Празднование в Китае ‘образования
Народной республики Китая
	ПЕВИН, 5 октября. (ТАСС). Вак, переда-
er згентство Синьхуа, в течение трех дней
население Китая радостно праздновало об-
разование Народной республики Битая.
Торжественные шествия в честь этого ве-
тикого исторического события. состожтись
в крупнейших городах Китая — Шанхае,
Нанкине, Ханькоу. Тяньцзине, Мукдене,
Циндао, в провинциальных столицах —
Валгане, Тайюани, Чанша, Баюдине и мно-
гих других.

В честь великого события в городах бы-
ли устроены грандиозные фейерверки, ор-
танизованы процессии с фонариками, де-
монстрации, народные гулянья.

В день основания Народной республики
Китая в Шанхае, Нанкине и Ханькоу шел
дождь. Однако это не могло омрачить радо-
CTHOrO настроения населения. В 8 часов
1 октября сотни тысяч национальных
флагов с пятиконечными звезлами одновре-
менно взвились но всему Шанхаю под гро-
хот орудийного салюта, звуки национально-
го гимна и симфонию гудков всех заводов,
а также кораблей, стоявших на рейле.
	Шанхайское муниципальное управление
наметило 10-дневную программу  празд-
неств, начавшуюся № октября. В Ханькоу
выеокая водонапорная башня была искус-
но иллюминирована. Демонстрация по ©лу-
чаю образования Народной республики Ra-
тая растянулаеь на несколько километров.
	Б Мукдене 1 октября население слушало
трансляцию речи председателя Центрально-
то народного правительства Мао Цзе-дуна
из Пекина. 2 октября на разукрашенной
центральной площади’ соетоялея митинг,

в котором приняли участие 500 тысяч че-
ловек.

В Гонконге и Коулуне собралось 2.700
докеров, чтобы отпраздновать рождение Ви-

‘тайской народной республики, несмотря на
полицейский налзот.
	Тазета «Хуасянбао», выходящая в Гон-
конге на китайском языке, поместила изо-
бражение и описание нового национально:
го флага, и вскоре национальные флаги
с пятиконечными. звездами pasbepaanch о
веему Гонконгу. : р
	Правительственный

ПАРИЖ, 5 октября. (ТАСС). Председа-
тель совета министров, Анри Вэй посетил
сегодия президента республики Венсана
Ориоля и заявил ему об отставке прави-
тельства. Президент сообщит о своем. реше-
HUH По поводу этого заявления завтра
полдень.

Правительственный кризис вызван раз-
ногласиями среди членов правительства в
связи с вопросом о пересмотре заработной
платы и цен. Ухудшение экономического
положения во Франции и новое повыне-
ние цен, вызванное проведенным. недавно
обеспенением франка, усилили недовольет-
во трудящихея маес. Крупнейшие: профео-

юзные организации страны выступили ‘©.

требованиями, касающимися пересмотра,
заработной платы, введения коллективных
договоров, снижения цен’ и т. д. Борьбу
за удовлетворение этих требований возгла-
вила Всеобщая конфедерания труда. К ней
присоединились католические ‘профсоюзы.
Неховольство пироких массе’ трудящихся
приобреле такой характер, что даже pac-
кольническая конфедерация «Dope yspy-
ер», возглавляемая правыми социалистя-
ми, была вынуждена поддержать требова-
ния крупнейших профсоюзных  организа-
ций страны.
Низовые организации социалистической
партии, поддерживая действия профеоюзов,
обратились к  министрам-социалиетам с
призывом отстаивать требования  трудя-
щихся. Министры-социалисты оказались
вынужденными принять позу людей, ечи-
тающихея с этями требораниями.

MPHIL  («Народно-республиканекое

нризис во Франции’

Однако даже робкие попытки’ миниет-
рев-социалистов Поставить вопросе о пере-
смотре заработной платы вызвали резкий
отпор ‘со стороны’ остальных министров, в
частности CO стороны министра финансов.

В, Петша. Правительство намеревалось нред-

ложить трудящимся массам новый «экепе-
римент» по снижению цен, который бюро
BRT квалифицировало Kak очерелной
«блеф», ибо в действительноети цены во
Франции непрерывно растут.

Программа, правительственных мероприя-
тий была встречена крайне вражжебно.
профеоюзами, в том числе католическими’
и профсоюзами, входящими в. «Форелуври-
ер». Газета «Юманите» писала 4 октября:
«Конечно, Bead страна относится враждебно
Е правительственным мероприятиям... Из-
менить эту политику может приход к вла-
сти правительства демократического влин-
ства, в котором коммунисты будут  прел-
ставены министрами, заботящимися 9
зааците народа».

Перед лицом об’единенноо движения
всех профсоюзных организаций, единодуш-
но поддержавитих требования трудящихся,
некоторые министуье-еоциалиетыь и члены

движе-
ние» — католическая партия) не решут-
лись открыто присоединиться к политике,
предлатаемой представителями группы. так
наз. «умеренных». В связи е этими раз-
ногласиями и возник  правительственный
- КРИЗИС.

’ Участие норвежских войск в военных маневрах
_ в Западной Германии.
0010, 5 октября. (ТАСС). Как сообщает   которые начнучея 6 октября. В маневрах
	газета «Арбейдербладет», подразделения. будут участвовать также американские,
норвежекой бригады в Западной Германии бельгийские и французекие войска: Ма-
примут учаетие в больших военных ма- неврами будет руководить командование
	EEE’ EE ES ENS ES eee eles Mele

неврах английских оккупационных войск.   антлийской Рейнекой армией.
	бро именными
	ненными Штатами и Беликобританией курс   ВВС, «Динамо», «Спартак», «Крылья Сове-
на подрыв авторитета Организации (06’еди-   тов» и «Локомотив», ленинградские клубы
	«Динамо» и СКИФ, рижская «Даугава»,
челябинский «Дзержинец» и динамовские
команды Таллина‘ и Свердловска, Розыгрыш
	начнется в середине декабря и закончится
в марте —
	Первенство СССР по футболу
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялась очередная календарная ‘игра не
	первенство СССР, в которой столичный
«Спартак» принимал минских динамовцев,
Ведя ‘игру с заметным преимуществом,
	«Спартак» смог добиться’ результата ЛИШЬ
	ненных Наций и отказаться от принципов
a пелей Устава 00Н.
	Пругой путь намечен в предложениях
	Советского Союза. В основу советских пред-
	ложений положены интересы населения
	оывптих итальянских колоний, равно каки
общие интересы Организации 0б’единенных
	Наций в целом.
В соответствии е вышеизложенным. VRA-
	вал Арутюнян, делегация Советского Союза
внесла на. расемотрение Политического ко-
	1). Немедленно предоставить Ливий незэ-
висимость. С территории Ливии должны
быть выведены в трехмесячный срок все
иностранные войска и военный персонал и
лхолжны быть ликвидированы военные - ба-

на 34-й минуте, когда А. Парамонов точно
послал мяч в сетку «Динамо».

Через 10 минут после- перерыва  спартако:
вец Н. Симонян! заставил ‘гостей вторично
начать игру с центра ‘поля. Однако в конце

нет аа, м
		2) Эритрее будет предоставлена незави-
симость по истечении пяти лет. В течение
этого периода она ‘будет управляться в со-
ответетвии © соглашением 06’ опеке Советом
по опеке Организации 0б’единенных На-
ций, который назначит администраторз,
имеющего полную исполнительную власть
и несущего ответственность перед. Советом,

При нем будет состоять консультативный

комитет из представителей стран. ЯвлЯЮ-

РР BAN TN VARY Me HAA ode
кончили голом в ворота столичной коман:
ды, Интересно, что мяч был забит запасным
игроком минского «Динамо» Н, Макаровым,
который вышел на поле уже на исходе

игры. Со’ счетом 2:1 встречу выиграл
«Спартак».
— —=ыы—

От’езд в Пекин
представителей Антифашистского комитета
советских женщин для участия в работе
Подготовительного комитета по созыву
конференции женщин стран Азин
	* f
Пятого октября из Москвы в Пекин 24
	щихся постоянными ‹ членами ` Совета
Безопасности (СССР, США, ‘Англия, Фран-
ция, Китай. -—— Прим, рей.) Италии и
	Эфиопии, а также одного европейского ‘и   Участия в работе Подготовительного коми-
двух туземных резидентов в Эритрее, назна-  тета по созыву конференции жении
чавмых семью вышеуказанными предста-   стран Азии выехали представители Ан.
вителями. Эфиопии будет уступлена часть   ТИфалтистекого комитета советских жен
‘лерритории Эритреи, необходимая для пре- Шин К. Токтоманбетова, Т. Л. Морозов
доставления ей доступа к морю через порт   Я. И. Еремеева. (ТАСС).
				ПАВЛОВ.
	Отватственный
БП
	5) В отношении Итальянского Сомали
должен быть установлен такой же порялок
	по опеке, каки в отношении Эритреи.

I ЕТУ ео Ра ар кан
‚ АДРЕС РЕДАКЦИИ:  Москва 83, Верхняя Масловка, д: № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 20 0
. 1-28 (отдел: партполитработы), 1-61 (отдел. культуры), Д-1-36-03 (ornen uncianu;
	-03 (отдел информации), 1
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол».
	>, Доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1
Цин), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Орган Министерства Вооруженных (Сил Союза CCP.
	-27 (отдел пропаганды),