7 октября 1949 г» № 237 (1461),
	ГОСТЯ
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		й учебы

На темы боево
		Рационально
	Борьба за эффективное использование
учебного времени является насущной зада-
	чей советеких авизторов. Там, где коман-
	диры авиачастей и подразделении, a, TAR
же офиперы штабов всесторонне продумы-
	SACTYKEHHY уважают авизторы Н-ского По;
С. Меткина. Он всегда’ находит время для того, что
ками и мотористами, рассказать им об, успехах совете
послевоенной сталинской пятилетки, о важных события
агитатор . гвардии сержант С. Меткин проводит Gece
		Навстречу зиме
	В большинетве подразделений подго- условия для технических осмотров автома-
товка автотраненорта к зиме закончилась! шин и их эксплоатации даже осенью, He
		т образцы в выполнении заданий показали   Лительским составом не изучаются 060:

Вот еше один характерный пример т0-  старшина Чиков;, водитель солдат Власов, бенноети эксплоатации ‘автоспецтраненор-
какой вред может принести непроду- механик старший сержант Мещеряков, ‘та зимой.
	механик старшии сержант ° Мешеряков,

вольнонаемные: механик Москалев,  сле-

сарь Гутаркин. водитель Воробъез и xD.
Отнако Не во всех авиапионно-техни-
	го, какой вред может принести непроду-
манное планирование полетов; Летчики од-
ного из подразделений получили задание:
действуя в группе; бовершитв свободный
поиск «противника» и атаковать его. . Но
	ый   Олнако не во всех авиационно-техни-  чания намеченных фабот. и принять
Но   ческих подразлелениях так Же серьезно от-, меры к обеспечению полной rerot
	при этом в плане почему-то указывалось,   неслись к подготовке епецавтотранеперта в   автотранспорта к осенне-зимнеи экеплоа-   литотделом. .

что первыми должны совершить атаку а- ‘осенне-зимней экстлюатадии. „  тапии. г СЕН : Политотдел занял позицию = невме-
молеты другой группы — «противника». В подразделении, тде командиром офи- . „_ Инженер-майор Т. СВИРЕННО. шательства в политическое  образова-
Значит, первая группа, если она и заме- se te SE ние коммунистов, перестал интересоваться
	молеты другой группы — «противника».
Значит, первая группа, если. она и. заме-
тит «противника», обязательно должна
будет терять время, ожидая, когда ее об-
наружат и атакуют. Такая «очередность»
заведомо лишает летчиков инициативы. В
результате их учеба проходит в обстапов-
ке, весьма далекой от боевой,
	Из веего сказанного напрашиваетея один
вывод. Следует вести самую решительную
	борьбу ® формализмом в планировании
полетных заданий вообще и комплекс-
ных -= в особенности. — Необходимо
	своими. пропагандистскими кадрами, орга-
низацией партийного просвещения. Нам
не могли показать ни одного документа,
	приложить ве усилия ‘для максималь-  вали казарму. За короткий срок они при-
ного. но разумного, обоснованного. уплот-  вели в порядок крышу, потолок, произвели
	нения учебного процесса. Эффективно ис-  штукатурку стен, В’ казарме оборудовали
	пользоваль время — это значит дать авиа-   умывальник и сушилку для зимней обуви

торам максимум прочных навыког в каж- и одежды. Ранее пустовавший дом брига-
	дом учебно-боевом полете,
	но всем видам   да офицера Хайт оборудовала под карауль-
	ное помещение. Много ноработали и авто-
мобилисты. Под руководством капитана
Тодднова воины автоподразделения привели
в порядок все служебные помещения. 0со-
	Радиеты подразделения, где старшиной
сержант Пантелеев, готовятся к работе и
учебе в зимних. véxoBHax. Они пополнили
	WAP Ема; aa pvises ee wee 2
низацией партийного
не могли показать ни

‚РЕЗУЛЬТАТЫ. ПЛАНОВОСТИ. _
В. подразделении офицера Енбекова нод-, бенно старательно оформили учебный класс,
тотовку к зиме» начали еще с лета. Воман-   В ЭвотТОром ‘имеется  Много схем деталей и

дир разработал полробный план мероприя-
тий, в котором четко были определены ©бя-
занности всех служб.

Выполняя намеченный план, воины
авиатыла уже. проделали значительную
  часть работы. Под руководством офицера
‘Синякова соллаты и сержанты отремонтиро-
	я автомобилей. 5 hi, а О
закончив подготовку подсобных здани Ц .

ABTOMOOHTHOTES приступили к профилакти- енный опыт комнаты
ческому. осмотру автоммшин. Водители бен-
зозаправщиков сделали зачистку бензино-
вых емкостей, ‚привели в порядок pew спе-
циальную арматуру. Сейчас ‚весь спецавто-

Комната  политпросветработы ° нашего
подразделения стала любимым местом во-
инов. Еще в начале лэта на общем собра-
‘  нии личного состава был избран совет
	Особенно. отличился в этой работе _ROMMY- ROMCOMOTBIEL. _ Председателем совета утвер-
	жден старший сержант вириллов.
Вольное место в работе комнаты полит:
	нист водитель сержант Пушкаръ. Он рань-
ше всех устранил все’ неисправности и
  привел в полную готовность свою машину.
		EE EEE ED SOS NOS *   Просветработы ‘занимают ‘пропаганда опы-
‘ й
Партийная и комсомольская организации   та наших передовиков боевой и политичё-
	оказывают большую помощь командиру в
мобилизации личного состава на лучшую
подтотовку к зимней учебе.

Подполковник И. ЯКИМОВ,
te

РАДИСТОВ

младшие ‘сержанты  Сильверстов,
ченков, рядовой. Бузан.

Сержант Пантелеев своевременно ofec-
печивал  радистов-ремонтников необходи-
мыми материалами,

Старший сержант Н. ПЕТРОВ.

Митро-

ской. подготовки, борьба за ‘отличные эки-
пажи. Для этой пели в комнате оборудо-
вана фотовитрина с описанием достижений
в работе и учебе передовиков боевой и по-
литической подготовки. Имеется епециаль-
ная доска «9бмен опытом работы отлични-
ков», На этой доске помешаются заметки
механиков, мотористов, рассказывающих,
как они добились успешных показателей в
работе и учебе. Два раза в месяц проводят-
ся семинары, комоомольекого актива, а так-
же заседания редколлегий стенных газет и
«боевых листков».

В лни полетов. совет : комнаты  полит-

Плоды песоттанизова
	—-—_‚ь)
	использовать
	лируют» основные документы и делают
их менее ясными и определенными,
	Между тем эти планы ни в коем случае
He должны повторять того, что уже сваза-
но.в других документах, a могут только
детализировать их применительно К кон-
кретному заданию данного экипажа или
вена.
	Нели командир подразделения == LOCTIb-
	ляет’ план‘ комплекеного полетни . зада-
ния. то это понятно и обосновано. Но за-
	чем такой же план боставлять всем эви-
пажам? В подразделении офицера Грозина
с планированием полетных заданий идут
еще дальше. Здесь составляется детальный
план даже для ‘овободного воздушного
«боя», хотя заранее трудно сказать, в Ка”
кой’ именно обстановке будет протекать
	этот «бой». и уж почти совсем невозможно
	предугадать, как будет действовать в этом
«бою» та‘ или другая сторона.
	  На земле можно, конечно, раеписать Ao
д как будут летчики маневрировать
и атаковызать друг друга. Но это уже не
	будет свободный «бой». Отеюда вывод? п0-
	‚добные планы fe тольБо оне . приносят
‚ практической пользы ‘летчикам, во’ и вре-
i? им. так как сковывают их инициати-
	ву в «00ю> и вынуждают действовать ‘По
	заранее предусмотренным шабленам. 1акие
«плановые» воздушные «бои» являются
примером упрощенчества и условности В
боевой учебе, прямым нарушением оенов-
	ного ‘требования —  максимально пд
supe, 6& B боевой’ действительности.   9т6..
	конечно, неоисключает тот, что, TOTORACS
к полету, летчики должны разбирать воз-
можные варианты атак и, если надо, про-
изводить нужные. расчеты, уточнять во-
просы взаимодействия ведущего с ведомым,
их сигналы и прочие элементы задания.
	То время, ‘которое командиры некоторых
подразделений и’ их летный состав тратят
на, составление: ряда совершенно титн-
них документов, можно было бы oc PO
раздо большей ‘пользой употребить на
самостоятельную подготовку летчиков Hi
штурманов ‘к полету; на проверку’ матери-
альной  части или на дополнительные `за-
нятия е личным составом по неясным и
новым, но сугубо ‘конкретным ‘вопросам
предстоящего полета.
	который. бы свидетельствовал © том,
из Коммунистов посощает вечерний У
ий Arete «DOH BHM. RTO Be
	  верситет маркоизма-ленинизма, wiv ADS
ляется слушателем партийной школы, 54»
ков состав кружков...

В политотделе бозотвотствепно отнес
лись к проведению двухмесячных  куров
пропагандистов. Занятия ‚на курсах нача»
лись < болышим опоздапием, посещаемость
была низкая, Учебный год уже начался, &
пропагандистов не успели познакомить
даже с важнейшими разделами программы
‘курсов, с Учебным планом, организацией
‘работы кружков. На курсах еще ‘це начи-
нали изучать вопросы методики проведе-
ния занятий. Многие руководители   круж-
ков, впервые выдвинутые Ha эту фаботу,
не знают, как строить занятия, проводить
беседу, как пользоваться наглядными по-
собиями, как научить слушателей состав-
лять конепекты.

Не случайно поэтому, что во многих
кружках учеба началась неорганизованно.
Так. занятия в одном из кружков свелись
к тому. что руководитель зачитывал слу»
шателям учебный план,

— Я не знаю, в чего и начинать заняе
тия. — шризналея руководитель’ кружка,
—Семинара ‘по ‘первой теме ‘у нас еще не
было... ‘

В другом кружке занятие также дли“
лось 10 минут. Вместо руководителя кд-
питана Вязынина проводить первое  заня-
тие пришел капитан Хавторин. У нем пе
оказалось ни конспекта. ни учебников, ни
географической карты. .

Партийное бюро не позаботилось о подго=
товке учебных помешений. На стенах не
видно ни лозунгов, ни плакатов.

Неорганизованно начался учебный гох
и в других подразделениях. Занятия в
кружке офицера. Луда начались с боль-
‘шим опозданием. Некоторые воины 40
сих пор не знают, в каких кружках они
должны заниматься. В этом отношении
‘характерен пример с комсомольцем стар-

шим сержантом Рогожниковым. В первый
	день. учебы в сети партийного просвеще-
ния он зашел в класс, тде шли занятия
одного из кружков.

— Вы, товарищ гвардии сержант, о н®_
чиелитесь в списках наднего, кружка, —
сказал тов. Рогожникову руководитель.

— Где же мне заниматься? — спросил
огорченный воин. — Я ужо побывал в
двух кружках, HO п там я не значусь в
списках.

Не все слушатели кружков обеспечены
учебными пособиями, литературой. Неко-
торые руководители не имеют географиче-
ских карт, наглядных пособий, & между
тем на складе политотдела их очень много.
Здесь имеются и альбомы по курсу исто-
рии ВКП(б), и различные брошюры.

Причина всех этих недостатков заклю-
чавтся в том, что политотдел соединения.
предоставил самотеку работу всех звеньев
партийного просвещения,

политпросветработы
	просветработы переносит свою деятельность
на старт. Сюда доставляются  «стартовки»
подразделений, в которых освещается ход
выполнения поставленных перед летным и
техническим составом задач. Лучшим ре-
хактором «стартовки» является комсомолец
сержант Сушков.

В комнате политпросветработы установ“
лен радиоприемник. [lo вечерам cep
жанты и солдаты. охотно приходят. сю-
да, чтобы послушать последние извебтия,
поиграть в шахматы, шашки, почитать
художественную литературу.

На-днях комсомольский актив совместно
< членами совета комнаты обсуждал вопрос
0 подготовке к предстоящей осенней  про-
верке политзанятий, Составлен конкретный
план работы. Теперь в комнате каждый
вечер дежурят коммунисты и комсомольцы,
которые консультируют воинов по вопро-
сам политической  полготовки, помогают
в изучении географической карты СССР. и
	мира.
Сержант Е. ГУЛАНК.

Майор. ф. ЛУШНИНОВ.

комсомольца

подразделения
для того, чтобы побеседовать с механи-
спехах советского народа в выполнения
кных ‘событиях за рубежом. На снимке:

Н-ского

беседу с механиками,

проводит
-   Фото. капитана А. Дмитриева.

чу зиме

——-

АВТОТРАНСПОРТА

yep Натальченко, до сих пор еще пет
четкого плана работ по приведению в го-
говность к зиме автомобилей и всего хо-
зяйства. Здесь отсутствуют элементарные
условия для технических осмотров автома-
шин и их эколлоатации даже осенью, не
говоря уже о зиме. Пункт технического
обслуживания — это неутепленное поме-
щение без окон и дверей. Врыше проге-
кает даже при небольшом дожде, Имею-
щаяся водомаслогрейка не . отремонтиро-
Badia.

В этом же подразделении не проявляют
должной заботы и ® бытовых условиях.
Казарма, в которой ‚расположены водители,
не отремонтирована и не утеплена, вры-
ша, протекает.

„Так же плохо готовятея к зиме ив
подразделении офицера Ванеева. Ло
пор здесь He оборудована  водомасло-
грейка, не приведены в порядок автомо-
бильные капоты, не утеплен гараж. С во-
лительским составом не изучаются 069-
бенности экеплоатации  автоспецтранепор-
та зимой. -

Такоо положение лалее . нетерпимо. Не-
обходимо, срочно пересмотреть сроки окон-
чания намеченных фабот. и принять

сих,

ЦЕ ВЕПСб) в своём постановленни