7 октября 1949 г, № 237 (1461).
	СТАЛИНСКИИ “Сокол
	Консультация

tT
	ПОЛИТИЧЕСКОМ
	a

CO) AA My Pei Gs
	немедленном предоставлении независимости
Ливии с выводом в 3-месячный срок всех
иностранных войск и военного персонала
и ликвидацией военных баз, а также об
установлении международной опеки над
Эритреей и Сомали < предоставлением им
независимости через 5 лет дают возмож-
ность достичь справедливого решения во-

проса о судьбе бывших итальянских колое
НИЙ.
	Делегация. Советекого- Союза, продолжал
он, всегда последовательно отстанвая дело
укрепления мира и безопасности и защи-
щая интересы колониальных народов, вы-
двинула эти предложения, исходя из прин-
ципов Устава ООН.

Борьба советской делегации B OOH 3a
мир и безойасность, за интересы угнетен-
ных колониальных народов, за обеспечение
справедливого решения вопроса Oo судьбе
бывших итальянских колоний в соответст-
вии © целями и принципами Устава OOH
поддерживается народами этих колоний и
мировым демократическим общественным
мнением. Белорусский делегат призвал чле-
нов комитета покончить с тактикой отеро-
чек и оттяжек в решении вопроса о быв-
ших итальянских колониях и поддержать
горячее стремление населения этих терри-
торий покончить с колониальным режимом,

Делегация Белорусской ССР, указал Ки-
селев, полностью поддерживает предложе-
ния делегации СССР.
	Б дальнейшей дискуссии по этому во-
просу выступили представители Гватема-
лы, Гондураса, Саудовской Аравии, Юго-
crap, Эфиопии и Израиля.

Как уже сообщалось, на заседании 3 ок-
тября представители Польши и УССР
потребовали у председателя об’яснений по
поводу продолжаюнкихся казней греческих
патриотов, ‘несмотря на обещания предста-
вителя Греции в Политическом Бы 0
TOM, что эти казни будут приостановлены в
связи с деятельностью образованной коми-
тетом примирительной комиссии.
	В начале утреннего Заседания 4 октя-
бря представитель БССР Киселев напомнил
председателю об его обещании дать об’яс-
нения в ближайшее время и потребовал
этого об’яснения. Однако председатель
уклонился и на этот раз от ответа, пообе-
щав дать его на дневном заседании носле
получения необходимых сведений. В сере-
дине дневного заседания Киселев, напом-
нив 06 этом обещании председателя и ци-
ничном ответе нредетавителя Греции,  кото-
рый заявил, что Георгиу — один из лиде-
рюв греческих профсоюзов — был казнен
на основании действующего закона,  кото-
рый не успели отменить, вновь потребовал
ответа.

Белорусский представитель ‘указал, что,
пока Политический комитет ждет ответа,
новые десятки греческих патриотов рас-
стреливаются в фашистских застенках.

Он указал, что Политический комитет,
единогласно приняв решение of отерочке
	обсуждения греческого вопроса и`о созда-.
	нии примирительной комиссии, положился
на обещание греческого представителя о
том, что казни греческих патриотов будут
приостановлены, Оказывается, это обеща-
ние было лишь маневром, & фашистские
власти, узнав о том, что Политический ко=
митет интересуется судьбой Георгиу. сроч=
но его расстреляли. Киселев указал, что
подобные методы напоминают времена гит-
леровского господства в Белоруссии, когла
патриофов хватали и расстреливали bea
всякого суда.

Председатель комитета канадский пред-
ставитель Пирсон, предоставив: слово для
клеветнического выступления греческому
представителю, пытался помешать выету-
плениям представителей УССР, Польши и
CCCP, протестовавших против попыток
председателя уклониться от ответа на этот
вопрос. о.

Представитель CCCP A. A. Арутюнян
указал председателю, что, прикрываясь
правилами процедуры, он пытается уйти
	от решения вопроса, касающегося десятков
человеческих жизней. А в это время про-
должается террор монархо-фанистекого пра
вительства против демократических деяте-
лей греческого народа. Положение настоль-
ко серьезно, заявил Арутюнян, что откла-
	дывать принятие мер по этому вопросу да-.
	ео невозможно.

На помощь председателю и попзвшему в
затруднительное положение греческому
представителю ° поспешил представитель
США Джессен.

Несмотря на т0, что fo конца заседания
оставалось больше часа времени, он потре-
бовал от председателя закрыть заседаниез
Это предложение было послушно поддержа-
но обычным англо-американским большин
ством, и комитет прервал заселание.
	ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
	так и предложения английского предетави-
теля, подлержанные поздетавителем США,
	Б основе этих новых предложений, как
и в основе прежних предложений, внесен-
ных на прошлой сессии. лежит империали-
стический принцип раздела бывших италь-
янеких владений в Африке. Эти предло-
жения, указал он, исходят не из интересов
населения бывших итальянских . колоний,
не из интерэсов международном мира и 693-
опасности, а из интересов англо-американ-
ских монополий и расчетов генеральных
штабов США и Великобритании, стремя-
щихся превратить бывние колониальные
владения Италии в Африке в военные
плацдармы для осуществления преступных
планов агрессии.

Не желая выпуетить из своих рук тер-
ритории, оккупированные во время войны,
английские власти готовы договориться со
своими американскими, французскими и
итальянскими паотнерами.

Осуществлению этой сделки, указал
Киселев, до последнего временн мешали
противоречия между партнерами, а также
затруднения с получением санкции на эту
незаконную сделку от OOH, ибо народы
мира, народы колоний, зависимых и полу-
зависимых страй решительно  сопротив-
ляются политике раздела колоний.

Белорусский представитель указал, что
английское правительство. потерпев провал
с0 своими планами на 3-й сессии Tene-
ралыной Ассамблеи, встало на путь одно-
сторонних действий при решении судьбы
бывших итальянеких колоний ‘и решило,
поставить 4-ю ‹ессию Генеральной Ассам-
блеи перед совершивиимея фактом. 1 июня
1949 тода было об’явлено о создании так
называемого «независимого» государства в
Киренаике во главе е Эмиром Сенусси. На
следующий день итальянские газеты опуб-
ликовали официальное коммюнике итальян-
ского правительства, в котором‘ последное
выражало <вое согласие на создание также
и в Триполитании «независимого» прави-
тельства по типу «независимого»  прави-
тельства Сенуси.

Этот «новый курс», указал Киселев, на-
шел полную поддержку со стороны прави-
тельства США, стремящегося осуществить
свои собственные планы в бывших италь-
янских колониях.

Белорусский делегат привел сообщения
печати, из которых следует, что, создав
этот так называемый «независимый» pe-
жим в Киренаике, английское правительст-
во намеревается подписать © ним договор,
который должен превратить Ливию в анг-
лийскую базу на северо-африканском побе-
режье и позволить ей фактически  захва-
тить власть в Киренаике в соответствии с
ее колониальными целями. Естественно,
указал Киселев, что арабский народ отве-
тил на эти планы раздела бывших италь-
янских колоний движением протеста, тре-
бованиями сохранения единства Ливии и
предоставления ей действительной незави-
симости.

„Планы раздела бывших итальянских ко-
лоний, изложенные правительством Англий,
встретили поддержку со стороны американ-
ското представителя Джессепа. Эта под-
держка не является случайной, указал Ки-
селев, так как широко известным фактом
является активность американцев по созха-
нию военно-воздушных баз на северном по-
бережье Африки на торритории бывших
итальянских колоний. Газеты, подробно
описывая выгоды владения военными 08-
зами в Ливии, подчеркивают, ‘что амери-
канские бомбардировщики дальнего  дейет-
вия, базирующиеся на территории Трипо-
литании, смогут достигнуть ° большинства
пунктов Европы. Авианосцы и подводные
лодки, базирующиеся в портах этих терри-
торий, смогут наблюдать за Дарданеллами.
Кроме того, эти. военные базы дадут’ воз-
можность США и Великобритании обеспе-
чить свой полный: контроль над нефтяными
источниками ‘на Ближнем Востоке.

Далее Киселев отметил; что 26 августа
1949 года тазеты сообщали о новом плане
разлела бывших итальянских колоний в
Африке, разработанном в результате” ее-
кретных переговоров между правительства-
ми Англии, США и Франции. По новому
плану Англия должна получить мандат на
опеку над Виренаикой. Эритрея будет раз-
делена между Эфиопией и Англо-Египет-
ским Суданом, а под «опеку» Италии отой-
дет только Итальянское Сомали. Что ка-
саелся Франции, то он» согласилась на
английский контроль почти Had Bee тер-
фиторией Ливии только после того. как
США и Англия согласились на сохранение
французской администрации в Фессане.

Представитель БССР указал, что. предло-
жения советской делегации, внесенные на
рассмотрение Политического комитета, 0
	 че вопроса о бывших итальянских коло-   имеют одну и ту. же цель.

НИЯХ_ Е >
	Нредставитель Южно-Африканского Сою-
3a Джуст, утверждавщий, что ни. Эритрея»
ни. Итальянское Сомали якобы ‘никогда не
смогут существовать в вле независимых
	тосударетв, предложил. учредить над этими
территориями опеку на неопределенное врз-
	мя, передав Италии «опеку» нал Сомали.

‚ Ок тут до заявил, что при, решении во-
проса .0`бывших. итальянских . колониях в
первую очередь следует руководствоватьея
военно-стратегическими соображениями.

Аргентинский делегат Арое фактически
поддержал ‘требования итальянского  пред-
ставителя, выступавшего несколько: дней
тому назад в Политическом комитете: -вы-
сказавшиеь за: предоставление независимо-
сти Ливии и Эритрее м передачу Сомали.
под «опеку» Италии. Apce предложил
создать комиссию ООН с участием нредета-
вителей Италии для помощи переходу’ этих
территорий в независимости. “

Глава делегации Чехословакии Клементис
подчеркнул, что решение вопроса о бывших
итальянских колониях должно явиться.
пробным камнем зрелости Организации.
0б’единенных Наций и проверкой лойяль-
ности ее членов Уставу Организации.

Он напомнил, что причина неудач реше-
НИЯ Этого вопроса до последнего времени
кроетея в позиции США и Англии, которые

стремятся получить санкцию Организации
	Роль социалистического» сознания
	в развитии советского общества
	‘ Великие. победы, одержанные советским

народом в строительстве коммунизма,
имеют всёмирно-историческое значение.
Эти победы вызывают восхищение веех
прогрессивных демократических сил, а в
лагере империалистической реакции сеют
страх ий растерянность. .
	Достижения . советского > народа стали
возможны благодаря. огромным преимуще-
ствам советского общественного и `то-
сударственного строя, благодаря TOMY,
что советский строй вызвал к жизни но-
	вые могучие силы общественного прогрес-,
		са, не известные предшествующей истории.
Среди этих сил огромное значение имеет
социалистическое сознание миллионных
масс трудящихся.
	Социалистическое сознание способствует
успешному ‘решению задач”. строительства
коммуниетичесвото общества в СССР. По-
этому большевистская” партия’ придает
столь. большое значение, идейному.. росту
советских людей. коммунистическому вос-
питанию трудящихся, 06 этом ‹ свидетель-
ствуют решения ЦК ВКП(б) по идеологи-
ческим вопросам, принятые ‘в’ ‘послевоен-
ный период, широкий размах идейно-воспи-
тательной работы нашей партии.
		Советского. государства, в процессе актив-
ной практической деятельности масс, на-
правленной на претворение идей партии в
жизнь, Ha всестороннее укрепление совет-
ского: строя. .
	В советском социалистическом  общест-
ве имеются все об’ективные условия, все
предпосылки для’осуществления постепен-
наго перехода от социатизма к коммуниз-
му. В ‘решении этой исторической задачи
06060 важную роль’ играют  социалиетиче-
ское сознание масс, их воля к победе, их
самобтверженность и’ героизм.
		Ни. И
независимо от расовых или национальных смогу
	различии.
	НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС). Вчера
олитический комитет продолжал -обсуждее
	.

Политика англо-американских империа-
листов направлена на ослабление междуна-
родного единства трудящихся, на. педчине-
ние всех стран их господству, на. удуше-
ние национальной независимости. не’ толь-
ко колониальных стран, но и многих, евро-
пойских.. «маршаллизированцых» ~ Tocy-

даретв. Свои агрессивные. цели они пы

таютея прикрыть идеологией. коемополитиз-
ма и национального нигилизма, е. особых
усердием pacn pocrpansexoit правыми «60-
циалистами».
	Социалистическое сознание  советскою  ’ @ОВЕтовим людям. пламенным патриотам

2 безрод-
народа ‘ускоряет движение нашего общества АНН и о ры
вперед, умножает источники его силы и  ВЫМ Космополитизм и национальный и
	ett ede JNM BYAU ae TV Viel в 7 Ss OB И
лизм. Они полны чувства горячей’ лю

MOT tbe ; - ; :

oTyMecTBa. Оно ЗИ ДНЯ преданности Родине, чувства советской на

HOCTb советские Люди евязывают с теми а аа Аа лв АРКА РА. патрий.
	ТЕ УР : Be RN BN wht LE WU EAR Pee a ©“ сай
задачами, которые вытекают из политики
партии ‹ и государства, из потребностей

циональной гордости, советского › патрио-
тизма. Эти чувства вдохновляют советских

ee een oem er namytein Theda rd nA
	ETP, UF EEL FY DVL ON Oe wwe У РТТ

цартии ° и государства, из потребностей ия noxfara, Ча
строительства ‘коммунизма и борьбы за  9 0Й на трудовые и ратные- подр , = Oe
	достижение великой цели — построения
	FA Ss eA A 6 meee

прочный и Злительный мир. Ha MPOHCKN   coumyanctuseckore obmectBa в, СССР.

международной ^ реакции —— юджигателей
новой войны -— советекий нарол отвечает за
	Развитие сопизлистического сознания,
	еще большим еплочением своих рядов, ук-
	реплением военном могущества Советского
Союза, новыми успехами коммупистическо-
го ‘строительства. Советекие люли во всех
делах привыкли руководствоваться обще-
государственными интересами, считая лю-
бое общественно важное дело своим  лич-
ным делом.

Поэтому послевоенный Фталинский пя-
тилетний план восстановления и. развития
народного хозяйства советский нарох вос-
принял как боевую ‹ программу, которую
пужно не только выполнить. но и перевы-
полнить. Идея. досрочного выполнения пя-
тилетки: глубоко проникла в сознание со-
BETCKOTO народа.
	Охним из наиболее ярких моментов, Xa-
	повышение его роли в общественном раз-   (00’единенных Наций на управление этими
	витии происходят в борьбе с унаследован-
ными от капиталистического прошлого’ пе-
режитками в сознании и психологии лю-
дей.

_В нашей стране во всем залают тон пе-
редовые люди, за ними сознательно идет
подавляющее большинство народа. Однако
есть еще у нас и отсталые. люди. В. <03на-
нии которых сохранили®ь пережитки капи-
тализма. Проявления их различны: Недо-
бросовестное отношение к труду, к обще-
ственной собственности, противопоставле-
ние личного общественному, националисти-
ческие и религиозные предрассудки, слу-
	территориями.

Помимо обычных мотивов  экспансио-
нистекой политики, важную роль в форми-
ровании позиции США и Англии по этому
вопросу играют стратегические  соображе-
ния и стремления приобрести военные базы
на этих территориях.

Политика, продиктованная этими sro
тическими соображениями, направленная на
раздел бывших итальянских колоний, не
имеет ничего общего < интересами наееле-
ния этих территорий и встречает < их сто-
роны упорное сопротивление.

Чехословацкий представитель подчерк-
нул. что справедливое решение этого BO-
проса мы находим в предложениях, внесен-
ных делегацией СССР.

Советский проект резолюции, указал он,
без сомнения будет встречен © одобрением
всеми делегациями, которые  етремятея
найти решение, полностью  удовлетворяю-
Mee народы этих территорий и требования
Устава Организации 0б’единенных Наций.

Выступивший затем представитель би-
рии Эль-Хури возражал против попыток
французского ‘делегата, предпринятых им
‘Ha заседании Политического комитета, до-
казать . необходимость раздел» Ливии с
целью оставить Фессан  под властью фран-

цузекой администрации.

Эль-Хури указал, что политика, прово-
яимая французским правительетвом, являет
<000й ‘яркий пример империалистической
политики и-что’ французский . представи-
тель, защищая  империалистические» гребо-
вания итальянского. правительства, “nomex
даже ‘дальние, чем представитель” этого
‘Правительства граф Сфорца. Он указал, что’
wapol Oeecana, знакомый с метолами фран-
Цузекой администрации, не’ хочет оставать-
CA под ее властью.

В заключение ‘сирийский представитель

‘указал, что он ‘приветствует  «еправедли-
вую и либеральную резолюцию», предетав-
ленную советской делегацией, и считает
своей священной обязанностью араба ‘под-
держать этот проект резолюции.
° Предетавитель Польши Вербловский ука-
зал, что бывшие итальянские колонии ста-
ли прелметом торга в международной поли-
тике. Колониальные державы,  участвую-
щие в торге, пренебрегают интересами на-
селения этих территорий, стремясь. обеспе-
чить свои. военно-стратегические позиции.
`Обяваяя, что только они могут руководить,
народами бывших итальянских колоний и
вести их к независимости, - предетавители
этих государств пытаются 3aMaCREDOBATS
свои подлинные цели.

Польский представитель поддержал прел-
ложения делегации СССР, направленные к
решению вопроса о бывших итальянских
колониях,

Поелетавитель Eraura Абдул - Рахим-бей

вновь вылвинул тоебования 00 изменении
	западной границы‘ Египта за счет поисое-
динения к гипту части территории Ливии,
которая якобы была анноксирована у
Египта в прошлом и необходима теперь для
обеспечения его’ безопасности.
Выступивший на дневном заседании ко-
митета глава делегации БССР Б. В. Висе-
лев подчеркнул, что как прежние предло-
жения, выдвигавшиеся: англо-американски-
ми представителями ‘на прошлой сессии,
	Илейной основой и важнейшим источни-
ком формиравания  социалистического ‘60
знания советского народа является’ марк-
сиетско-ленинекое учение, ставшее. безраз-
хельно  господствующей mxeoaornel в. на
шей стране.”

«Сила и жизненнюсть Марксизма-лени-
пизма состоит в том. что он опирается на
передовую теорию, правильно отражающую
потребности развития материальной жизни
общества, поднимает теорию на подобаю-
щую ей высоту и считает своей обязана
ностью использовать ло дна ев мобилизую-
	щую, организующую и преобразующую си-
	лу» (И. Сталин).
	Mahe wh. eee CL ae er

x
nakTepusy omLAX сознательное участие лю-   ЧАИ бытового ‚разложения. Среди некоторы

ых вед, Чечни.

представителей интеллигенции не выкорче-
ван еще такой, особенно вредный. пережи-
ток, как низкопоклонство перед растленной

буржуазной культурой.
	Нережитки. капитализма тормозят разви-
тие советекого общества, задерживают рост
самих людей, Поэтому большевистская пар-
тия ставит в качестве одной ‘из ‹ тлавных
задач перехода к коммунизму — борьбу с
пережитками ‘капитализма в сознании лю-
дей. Эеновным и рэшающим средством
преололения пережитков. капитализма в
сознании людей является коммунистиче-
ское воспитание ‘трудящихся, проводимое
большевистской партией. Подобной задачи
— планомерной ‘переделки сознания мил“.
либнов людей —= не могла ставить’ “и ие
ставила ни одна партия. Такая задача по
силам. лишь нашей коммунистической Taps.
	‚деи в укреплении и развитии сопиалисти-
	ческого общества. . являетея .твооческая
	инициатива миллионов трудящихся.
	В руководящие партийные и государст-
венные органы, в нашу печать поступают
цесятки тысяч писем трудящихся с раз-
ЛИЧНЫМИ деловыми, практическими прэдло-
жениями. Эти письма написаны по BHY~
треннему побуждению, по чуветву социа-
листического долга. /

В. своих письмах к вождю и учителю
товарищу Сталину трудящиеся Советекого
Союза пишут еб успехах в ` выполнении
планов и берут на себя новые конкретные
обязательства. В этих письмах выражает-
CH сознательное стремление’ ‘` трудящихся
	  быстрее восстановить и развить дальшю
	При капиталистичёеком строе, уничто-.
женном в нашей стране, но существующем
еще ныне во многих государствах, неизбеж-
HO господство над людьми слепых, стихий-
ных сил общественного развития, Частная
собственность на средства производства,
порождающая ненасытную жажду наживы
и эксплозлации, непримиримую борьбу
классов и другие неразрешимые в услови-
ях капитализма противоречия, о исключает
возможность сознательяого, планового ру-
ководства и контроля нал общественной
жизнью. Буржуазная идеология освящает и
закрепляет стихийность общественного раз-
ВИТИЯ.

С побелой Великой Октябрьской социа-
листической революции, © победой советеко-
TO строя сознательность впервые восторже-
	ствовала нал стихяйностью B. обществен-
	ном развитии. До победы социалистической
революции ни одно общество He создава-
лось люльми сознательно. по заранее маме-
ченному птану. Коммунизм — первое в
истории ‘общество, которое вырастает не
стихийно, & строится людьми созналельно,
по плану, на основе передовой ` научной
теории,

По характеру своих могучих производи-
	тельных сил, по природе общественного и
тоеударственного строя, законов свовго
	развития. социализм, немыслим без созна-.
тельного руководства, всей общественной.
	Ут И. Го ФИ ‚У СЕ;

жизнью, без сознательного участия в ней
трудящихся масс. .

Научная политика коммунистической
партии и советского. правительства, нлани-
рювание всего народного хозяйетва жиз-
ненно необходимы для советежого строя.
Поэтому. руководящей и направляющей
силой в нашей стране   является Wap-
тия Ленина Сталина; поэтому ‹ основным
орудием построения социализма и комму-
низиа в СССР являетея Советское государ-
ство. Опираясь на маркеиетско-ленинскую
теорию — науку о строительстве комму-
нистическох общества, партия смогла
успешно разрешить залачу ликвидации
эвеплоататорских классов, построить ©0-
Циализм, Г

В советском обществе подлинные TBOD-
цы истории — трудящиеся массы — CTa-
	ли полными хозяевами страны, вершителя-
	ми ве судеб. «Рабочие. и крестьяне, ‚ 0ез
шума и треска строящие: заводы и фабри-
ки, шахты и железные дороги, колхозы и
совхозы, создающие все блага жизни, кор-
MATS одевающие весь мир, — вот кто
настоящие герои и творцы новой жизни»
(Сталин). Только при советском строе они
получили возможность развернуть все свой
силы, все ‘свои таланты H дарования. : ко-
торые капитализм мял, ‘душил, подавлял:
	В нашей стране кореяные жизненные
	Вр’ ЛЕ

интересы трудящихся совпадают с потреб-
ностями развития материальной жизни с0-
ветского общества. Наиболее полно и глу-
око эти потребности и жизненные интере-
сы трудящихся выражают  политиБа
большевистской партии, ее ‘теория. ^ВВП(б)
— передовой отряд, ‘авангард советского
нарола, вожль и организатор ето побед:
Поэтому политика большевистской . партии
единодушно поддерживается всем народом,
поэтому идеи большевистской партии, › ее
теория стали знаменем советского народа.
Рабочие и крестьяне нашей страны актив-
Но и сознательно строили социалистиче-
скую индустрию, проводили социалиетиче-
сьае преобразование сельского хозяйства.
Сознание необходимости этих глубочайших
преобразований было развито в массах
большевистской паотней,
	Коренные жизненные интересы советеко-
го народа выражены в политике партии,
направлениой на построение коммунизиа’ в
нашей ‘стране. Гениальные положения
	товарита Сталина ©. возможности, построе>
ния коммунизма в одной стране в условиях
капиталистического окружения. служат пу-
	товодной звезлой для советского народа.
Buen научного коммунизма, составляю:

щие содержание социалистического COsHa-

ния, усваиваются массами прежде всего
через политику больыневистской партии и
	наше хозяйство, нашу культуру и тем с4-
мым ускорить движение к коммунизму.

(оциалиетическое сознание  советеких
пюдей’ выражается в ‘новом,
капитализму отношении к труду, как к
делу первостепенного общественного зна-
чения, делу чести, доблести и геройства. В
советском обществе люди сознают, что они
трудятся на сёбя. а не на экеплоататоров
Поэтому советской организации произвол-
ства присуща  сознательная дисциплина
труда. Новый духовный облик и идейный
рост наших людей, как советских патрио-
тов, видны в необычайном под’еме сопиа-
дистического соревнования и стахановекого
движения. Нет ни одного предприятия, ни
одного учреждения в нашей стране, где
бы не было соревнования между’ тружени-

< А а АКТ    ==,

неизвестном  ?

оэтазала вы VAS

силам лишь нашей о Taps.

РО eee

‘THH, $

Действенным. ‘средством’ под’ема ны:
тельной активности масс. направленной Ha:
преодоление остатков старого, ‘отживающе-
то в нашем обществе, является критика и
самокритика. В условиях советского социа-
листического общества в Дело боевой,
принципиальной критики и самокритики
вовлекаются широкие массы . трудящихся.

Критика и самокритика прочно вошла в
практику повседневной работы предприя-
тий, учреждений, в арсенал оружия совет-
ского народа и стала» одной ‘изо мотучих
сил развития‘ социалистического общества:

Борьбе с пережитками кзпитализуиа при-
звантт активно помогать советская литера-
	ками социалистического общества. Beena- ODREL DE Cua dk BLAIR AAR RENAN ARNEL BEI ES NEES

ii _   тура. и искусство. Они юбладают необычай-
ОДНЫЙ характер сопиалистического copes Ур H HORYCCT Anny wo onetime wWratane
	воснитательного. воздействия на.мировоззре-
ние, на психологию, на моральные убеж-
дения людей. Воплошая идеи большевиет-
ской лартии в живые, типичные художе-
ственные ‚ образы, противопоставляя людей
передовых, сознательных отеталым и’несо-
зналельным, советская литература и ис-
LYCCTBO воспитывают непримиримое  OTHO-
шение к пережиткам капитализма, разви-
вают социалиетическое сознание советских
людей.

«Подлинное искусство. — говорит тов.
В. М. Молотов. — доходчиво и оставляет
глубокие следы ‘в сознании людей, и п-
этому так ‘велико значение теперешнего
пох’ема в советском искусстве для разви-
тия успехов в коммунистическом воепита-
нии советского народа».

В советском обществе имеются все
условия, все средства для искоренения, пе-
режитков капитализма, для превращения
всех людей в сознательных и активных
строителей и леятелей Боммунистического
общества.

Социалистическое сознание ‘нашего на-
рода, активно воздействуя на весь ход об-
щественной жизни, ускоряет ето, с1пособ-
	ствует решению всех наших задач, укреп-
лению таких могучих движущих сил, как
морально-политическое ›. единство, : дружба
народов, советский патриотизм,
	В ды Великой Отечественной войны
социалистическое сознание советских лю-
дей проявилось в массовом тероизме вои-
нов-патриотов и было одним из могучих
факторов, обеспечивших победу над не-
мецко-фашистскими захватчиками. В тоды
мирной боевой учебы воины советских Во-
оруженных Сил, движимые чувством совет-
ского патриотизма, изо дня в день множат
ряды отличников боевой и политической
подготовки, бдительно охраняют мирный
созидательный труд народов нашей  вели-
nok Po ws.
	Советский народ идет BO главе всего
прогрессивного человечества. История по-
	ставила перед нами самую благородную,
почетную задачу: осуществить переход
к высшей фазе коммуниестического обще-
ства. Сознание огромных преимуществ ¢o-
ветекого строя, силы мудрого сталинского
руководства, любовь. к социалистической
Родине, . к нартии и’ правительству, &
товарищу Сталину укрепляют волю народа
к достижению победы, коммунизма в нашей
стране. *
			нования`— показатель растушей силы мо-
рально-политического ‘единства. ‘ воветского
парода п его социалистической  сознатель-
ности. `Отахановекие меголы труда’ ‘приме-
няют ныне нетолько отдельные передови-
ки производетва, по-стахановеки  органи-
зуют свою работу целые бригады, цехи,
предприятия.
	Вместе с. большим повышением произво-
дительности труда стахановское движение
ведет к общему под’ему культурно-техни-
ческого уровня трудящихся, к уничтоже-
нию противоположности между умственным
и физическим трудом. между городом и. де-
ревней. Труд стахановцев нашего народно-
то хозяйства является тружом творческим,
первой. жизненной потребностью советского
человека.

В социалистическом соревнований,
	‘труде на благо общества развиваются но-
	вые отношения между людьми. Это не
отношения антагонизма, присущие канита-
лизму, а отношения сотрудничества и то-
варищеской взаимопомощи, свободных от
эксплоатации тружеников, Существующие
в советском обществе новые отношения
людей друг к. другу, & социалистической
	собственности, к государству, вк труду 39-
кренляютея в сознании людей в виде
норм коммунистической морали. Необходи-
	мость их соблюдения все более переходит в
привычку, в неот’емлемые черты духов-
ного облика советских ‘людей. Высокие
моральные качества рабочих, крестьян,
интеллигенции, советских воинов дают
возможность решать самые сложные и
трудные задачи, возникающие перед нашей
Родиной. .
	В решении этих задач огромное эначс-
	ние имеет идеология дружбы народов мно-
тонапионального Советского ° государства,
	гонационального Советского о государства,
которая  сформировалаеь ‘и’. укрепилась
благодаря мудрой ленинско-сталинской на-
	ниональной политике в совместной борьбе
	вевх наций намней страны’ за ©в000ду и
	независимость Ролины, за подем ее э50-
HOMHYSCROM и военной мощи, 38 ‘расцвет
социалистической культуры во ‘воем MHO-
тообразии ее. национальных форм.
	Советским людям чужла и враждебна
идеология расовой ненависти и националь-
ного неравенства, ` которую насаждает им-
периалистическая реакция. Этим бредовым
«теориям» мы ‘противопоставляем  социа-
листический интернапионализм, братскую
поддержку и солидарность трудящихся всех
стран в их борьбе за мир, за социализм,
		$
		Газета „Берлинер цейтунг о связях австрийского министра
иностранных дел Грубера с гитлеровской и американской разведками
	ровской разведки. Но в 1943 году, когда
поражение Германии в войне стало очевид-
ным, Грубер во время одной из евоих по-
ездок установил контакт с руководителем
американской шпионской службы в Швей-
царии Алленом Даллесом и американским
пресс-алтталие Лесли,

Особенно большую услугу оказал Грубер
фашистам и гитлеровской разведке в MO-
мент поражения Германии.

За несколько дней до окружения Бер
лин& Советской Армией Грубер бежал из
Берлина в Тироль. Вслед за ним туда же
специальным поездом направился весь от-
дел службы подслушивания в количестве’
740 человек во главе с другом  Грубера
Альбрехтом. Воспользовавшись общей не-
разберихой, в начале мая 1945 тода Гру-
бер организовал в Тироле так называемую
«группу ` сопротивления», в которую. во-
шли как прибывшие вместе с ним, так и
местные фашисты. Грубер снабдил всех
фашиетов этой группы документами, удо-
стоввряющими их участие в движении с0-
противления. После ветупления американ-
ских войск в Иннебрук Грубер предетавил-
ся американскому майору Эллиоту как ру-
коволитель движения сопротивления в Ти-
		После наведения соответствующих спра-
‚ полеверливигих связь Грубера ве раз-
	БЕРЛИН, 5 октября. (ТАСС). Газета
«Берлинер цейтунг» опубликовала сообще-
ние своего собственного корреспондента из
Вены, в котором разоблачаются связи ми-
нистра иностранных дел Австрии — Гру-
бера с гитлеровской и американской раз-
ведками, \

Eme лю присоединения («аншлюсса»)
Аветрии к Германии, говорится в со0бще-
нии, Грубер был связан с  гитлеровекой
разведкой. Работая в свое время в. одном
ИЗ технических отделов венского почтан-
Та, он сотрудничал с нелегальной фашист-
ской труппой, возглавлявшейся почтовым
чиновником Гансом Ёраузе. Одновременно
Грубер поддерживал тесную связь с руко-
водящими фашистами из немецкой развед-
ки — с руководителем подчиненной СД
(так наЗ. «службы безопасности») службы
поделушивания  («зеехауз-динет») в Берли-
He штурмфюрером Альбрехтом, с рукюводи-
телем службы контроля заграничных pa-
диопередач хауптштурифюрером Шидлером
и немецким агентом австрнйекого филиала
этой службы Юнгером.

В период с 1939 по 1943 год гитлеров-
вкая разведка неоднократьо использовала
Грубера и ем жену, лочь фашиетекого
банкира Альгримма. для ‘выполнения раз
Личных заданий.

Незадолго до начала войны жена Гру-
бера сзлила в США по поручению гитле-.
	ведкой США, он был назначен главой про-
винциального  правительетва в Тироле.
Большинство друзей Грубер» — фашистов
получило при ето содействии министерекие
портфели или другие высокие посты. Друг
Грубера по Берлину Юнгер стал директором
полиции в Иннебруке. Ро другой друг
Фриц Вюртле получил пост начальника от-
дела печати. Однако тесные связи Грубер
в фашистами повлекли за собой известные
неприятности. Некоторые лица, получив-
	прие от него удостоверения «00 участии во
	движении сопротивления», были виослед-
ствии разоблачены как активные гитлеров-
	цы и сотрудники немецкой шпионской
	службы и были арестованы оккупацион-
ными властями. Так, например, француз-
скими оккупационными властями был 20е-
стован друг Грубера — начальник службы
подслушивания Альбрехт. Эсэсовец , Тай-
шинглер, которому Грубер выдал справку о
«принадлежности к движению сопротивле-
ния» и. назначил на высокий пост в yI-
равлении внешней торговли, также под
вергея аресту. Чтобы выгородить себя,
Грубер виоследетвии заявил, что он Тай-
шинглера якобы че знает и что подпись
на справке будто бы подделана. _

В результате вмешательства америкая-
ских друзей Груберу удалоеь спастись от
дальнейших расслелований и разоблачения
его темного прошлого.