№ 238 (1462).
	8 октября 1949. г.,
	НА ВТОРОЙ
	ме
Заметки слушателя
академии
эх

питанию коллектива ‚И воздействию _БОл-
	пектива на слушателя, тем выше будут
результаты учебы отделения.
	П. Опасность успокоения
	Постепенно мы вошли в колею академи-
ческой жизни, освоиливь с новыми для
нас порядками, втянулись в планомерную
напряженную работу. Во многом этому
способствовали прекрасные условия, 003-
данные в академии: светлые классы, OT-
лично оборудованные лаборатории, богатая
библиотека, регулярные _ квалифициреван-
ные консультации преподавателей. От нае
требовалось. одною — умелю использовать
все предоставленные нам. возможности,
правильно планировать своё время, систе-
матичееки и упорно ‘работать над собой.

Олнакв отдельные офицеры  училиеь
еще не в полную. меру. своих способностей
и сил. Некоторые несвоевременно выпол-
няли домашние задания, откладывая их на
конец семестра. .

Инженер-капитан Оретико. например, на
конкуреных экзаменах показал высокие
результаты. Можно было ожидать, что и в
дальнейшем он будет учиться отлично, Но
этого, к сожалению, не произошаю. Вместо
того, чтобы закрепить первый успех,
офицер Орешко успокоился. У него появи-
лись излишняя самоуверенность, переоцец-
ка своих сил. дто привело . слушателя к
тому, что вскоре у Hero обнаружились
«хвосты» ‘в учебе, поо нескольким  кон-
трольвым работам OH получил  паохие
		Началея новый учебный год. Для меня
и моих товарищей это — второй год уче-
бы в Военно-воздушной инженерной акаде-
мии им, Жуковского. Оглядываясь назад,
я глубже понимаю все то, с чем нам при-
шлось столкнуться на первом курсе, 00-
Знаю, что уже владею некоторым опытом,
например, опытом организации само-
стоятельной подготовки. Вся картина. пер-
вого года учебы еще чрезвычайно памятна
мне, свежи в памяти все наши ощущения
«новичков», все возникавиие v3 Hac тогда
недоуменные вопросы.
	Вот почему. мне кажется, я мог бы
дать несколько полезных советов товарн-
щам, которые начинают учиться на пер-
вом курсе, и тем, которые тотовятея по-
ступать в высшие учебные заведения.
	1. Первые шаги.
	Мысль © продолжении образования,
поступлении в выешее военное учебное
заведение зародилась у меня давно.

В 1947 тоду командование bopucorseb-
ского училища, где я работало летчиком-
инструктором, удовлетворило мою’ просьбу
— решило отпустить Ha учебу, ия
&тал усиленно. готовяться в сдаче ветупи-
тельных экзаменов. в. академию.
	Tak Rak со времени окончания ‘мною
звиационного училища прошло уже восемь
лет, пришлось заниматься много ‘и напря-
женно. Но сознание того, что мечта моя.
близка к осуществлению, придавало мне
силы. За полтора месяца я основательно
повторил весе’ нужные. дисциплины и  ус-
пешно слал конкурсные экзамены.
	Между прочим, на мандатной комиссии
меня спросили, - почему я ‘ешил пойти
именно в инженерную академию. Я, не 33-
думываясь. ответил: «Хочу совместить
‘профессии летчика и инженера». Дейст-
вительно, еще до поступления в академию
мне стало известно, что слушатели имеют
возможность совершенствовать свое летное
мастерство. Таким  0бразом, получалось,
что я отнюдь ве прощался со своей люби-
мой профессией, а только как бы  допол-
нял и углублял ее с теоретической еторо-
ны, ‘

И вот я — слушатель Краенознамен-
ной ордена Ленина военно-воздущной  ин-
женерной академии имени проф. Н. Е. Жу-
ковского. Начало учебы. Мы, первекурени-
ки, присматриваемся друг. к другу, CTa-
раемся побыстрее освоиться с новыми У6-
ловиями жизни и работы.
	На первых порах я испытывал сильное
утомление: сказывалея длительный  пере-
рыв в учебе. По совету одного ‘офицера,
слушателя старшего курса, я установил
для себя строгий порядок: по утрам —
занятие физкультурой, тшательное кон-
спектирование всех без исключения  лек-
ций, после занятий — ежедневные  про-
гулки. Главное же, чему особенно настой-
чиво учил меня офицер, — это тому, что
нужно изунать лекционный . материал ‘в
тот же день, когда прочитана . лекция,
не откладывая на завтра.
	Быстрота восприятия и усвоения препо-
даваемых дисциплин была у слушателей
далеко не одинаковой. Так, например, для
одних начертательная геометрия, была с8-
мым трудным предметом, & для других,
в том числе и для меня, была  понят-
ной и простой. Зато ине больше, чем дру-
тим товарищам, принесла хлопот общая
химия. У меня появилось даже убеждение,
что я не смогу ее усвоить как следует.
	Анализируя сейчае свой подход к Изу-
чению различных предметов, я убеждаюсь,
что поступал тогла неправильно, уделяя
некоторым из них, например, химии,
меньше внимания. чем выешей матемалике
	и другим. Правда, во втором семестре
уже почти полностью исправил свою
ошибку — ко всем предметам стал отно-
	ситьея одинаково: серьезно; -старалея. пре-
одолеть все трудности в учебе, угаублен-
но изучая программный. материал.
	Б первом семестре у меня и у многих
мопх товарищей нехватало времени на то,
чтобы. сходить в театр, прочитать новую
книгу. Мы, как правило, и в. выходные
дни готовились к занятиям по. наиболее
трудным предметам. А читать хотелось.
газетах часто появлялись рецензии на но-
вые книги, спектакли, кинофильмы. Bee
зто вызывало в нас живейший интерес.
Мы понимали. что нам нельзя отставать
и в этих вопросах.
	Во втором семестре эта трудность была
преодолена. К TOMY времени мы уже
смогли верно оценить свои силы и возмеж-
ности, четко распланировать свою работу
и найти время для чтения художественной
литературы, для‘посешения театра и вино.
	Первые. дни. учебы были не только дня-
ки проверки сил и способностей каждого
слушателя. В этот период. создавалея и
сколачивалея наш боевой коллектив —
учебное отделение, в котором. нам,  офице-
рам-слушателям, предстояло несколько лет
подряд вместе осваивать сложные › науки.
Ясно. что без взаимной поддержки, без
коллективизма в. работе. нам было бы: трул-
Ho лобиться нужных результатов.
	Командование и партийная. организация
	куреа прилазвали важное значению CRO
	чиванию . коллектива и подбору руководи-
телей учебного отделения, так как знали,
что от этого в первую ©чередь зависят
качество учебы и дисциплина слушателей.
Именно позтому особое внямание было 0б-
ралщено на малейшие проявления  недис-
пиплинированности. Так в самом. начале
учебного года на партийном бюро мы 06-
сужлали поведение лейтенанта Кравцова,
допустивиего бестактность по отношению
® командиру отделения Приняв во внима-
ние 10. что лейтенант Кравцов искренне
обещал не повторять подобных поступков,
партийная организапия отраничилаеь раз-
бором его повеления на бюро.
	В дальнейшем мы убедилиеь в том, Н3-
сколько своевременно и правильно был по-
ставлен тогда вопросе о дисциплине и орга-
низованноети слушателей. Можно ¢ yse-
	низованности слушателей. Можно в уве-
ренностью сказать, что чем больше На
первых же порах уделяется внимания в0-
проезм дисциплины и товарищества, в05>
		решено было также проводить строго по
плану.

Слушатели-коммунисты из’ числа отлич-
ников подняли вопрое о необходимости 0о-
ставлять ЛИЧНЫЙ план: Некоторые стали
им возражать, доказывая, что в условиях
академии этот план не нужен. Зачем, го-
	ворили они, заниматься излишней  писа-
ниной, когда можно из расписания узнать, _
что нужно делать сегодня и завтра. Такие.
	рассуждения были, безусловно, неправиль-
ны. В начале семестра, когда учеба идет
ровно и нет задолженности, может, конеч-
но, и не ощущалься нужда в плане, но в
предэкзаменапионный период бесплановая
	работа, как правило, приводит в печаль-
	ным последствиям.

Вопрос © личных планах слушателей
обсуждалея на партийном собрании отде-
ления, которое одобрило инициативу
‘отличников Учебы.  Партийное собрание `В
своем‘ решении обязало всех. коммунистов
составить личные планы подготовки к эЭк-
заменам и твёрдо выполнять их.

Меня, как члена партийного бюро, ин-
тересовала самостоятельная работа офице-
	ров. Я заметил, что некоторые слушатели
	подчае не выполняют личных планов. ©
ними провели обстоятельную беседу 10
этому вопросу, а некоторых вызвали на
заседание партийного бюро.
	Партийная организация особенно внима-
	тельно следила за теми слушалелями, Ko-
торые слабее других учились в первом ее-
местре. Тем, кто не мог работать дома,
порекомендовали готовиться в класее. Не-
которые стали заниматься в часы самопод-
готовки группами по два-три человека. Этот
метод оказался очень эффективным.

Мне часто приходилось готовиться в од-
ной группе е тт. Гладких и Перовых, ко-
торые в первом семестре имели  значи-
тельные пробелы в учебе. Лекционный ма-
териал каждый из нас изучал  индивиду-
ально, & возникающие в процессе работы
вопросы мы разрешали совместно.

Подготовка дала благоприятные резулв-
таты: на экзаменах по высшей математике
мы все трое получили хорошие оценки.

Стремясь добиться высокой  успеваемо-
ети слушателей, партийная организация
отделения поддерживала тееный контакт с
	Препода-
	  преподавательским воллективом.
	вателей нередко приглашали на собрания
отделения и на заседания партийного бю-
ро; их советы помогли нам улучшить
учебный процесс. Особенно благодарны
слушатели подполковнику Андрееву, пол-
ковнику Жилич и преподавателю Аносовой
за их помощь.

Серьезное внимание партийная органи-
	уделила

марвсистеЕо-л3-
	нинскому воспитанию слушателей. По ука-
занию вышестоящего политоргана задолго
до экзаменов были проверены знания офи-
церов по основам маркеизма-ленинизма и
	текущей политике. Результаты проверки B
	целом оказались удовлетворительными, HY
вместе с тем были векрыты и серъезные
нелостатки. Некоторые офицеры неуверен-
	летного мастерства, Экипажи этого
	повышением своего
	У работают летчики офицера С. Масленникова над
® подразделения. успешно выполняют любые задания по
деления офицер С. Масленников ставит задачу на летный
направо) гвардии. лейтенантам Н. Колягину, В. Антонову,
	ПЛАН ВО
BIT ORE
	В подразделении Героя Советекого Corsa
офицера Колбеева в процесее летной учебы
‘большое внимание уделяется  выдержива-
нию элемента времени. При постановке,  на-
	пример, задач на разведку командир всегда
	указывает точное время выхода на цель и
возвпашения Ha свой аэродром, требует
представления донесений к определенному
сроку. Находясь во время полетов на ко-
мандно-диспетчереком пункте и используя
все необходимые средства, он всегда конт-
ролирует, как выдерживается экипажами
элемент времени. Следует отметить также,
что каждый учебный разведывательный
полет проводится здесь обязательно на так-
тическом фоне.

Bor как в подразделении, о котором идет
речь, прошел один из обычных летных
дней.

На аэродром прибыл летный ‚состав. Он
тщательно осмотрел материальную часть и
принял ее от технического состава в етро-
ом соответствии © существующими прави-
лами. Затем был проведен предполетный
трилцатиминутный тоенаж с летчиками в
кабинах самолетов, во время которого от-
рабатывалиеь действия с арматурой и _фо-
тооборудованием. . ‘

Команлир после ознакомления с метеооб-
становой дал экипажам послелние указа-
	ния © порядке взлета, вышолиении разьед-
	ки, посадки и уточнил время.
` Первым поднялея в воздух экипаж [e-
роя Советекого Союза офицера Мосиенко.
Он вел разведку погоды в заданном районе
и одновременно с этим обнаружил сосредо-
точение боевой техники «противника» в
пункте Н. Когда подошло установленное
время, экипаж достиг заданного об’екта
разведки. На` КДИ ‘передается с борта. са-
молета первая радиограмма: «Погода по
маршруту: облачность 8—10: баллов, вы-
сота 1.800—2:000 м, видимость до 8 вм.
В пункте Н. скопление «противника». Чи-
сленность не установлена»,
‹Для уточнения своей задачи на RAT
прибыл экипаж лейтенанта Лаштыркина.
— Ваша задача, порядок выполнения?
— спросил офицер Колбеев лейтенанта.
Лейтенант Лаштыркия докладывал заде-
чу на полет недостаточно последовательно,
перескакивая с одного вопроса на друтой.
— 0сь маршрута, профиль полета, крат-
кое содержание залачи на разведку, когда и
куда доносить, — вот как следует докла-
дывать, — сказал командир.

Лейтенант доложил снова —— коротко,
	Но не совсем четко.
	по боевой подготовке. На снимке: командир передового пограз»
ый день отличникам ‘боевой и политической подготовки (слева
‘у. М. Ковырзину, сгвардии старшему лейтенанту Н. Тенину.

-— ee ® тт
	Фото капитана А. Дмитриева,
	СЛАЖЕННОСТЬ
ДОСТИГНУТА
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. ‘(По телеграа
фу от наш. норр.). Было время, когда эки-
	паж капитана Гриневича допускал ошибки
в летной работе. Причины промахов 0б’яс-
нялись ‘различным уровнем летной подм-
товки некоторых членов экипажа, не было
четкости и слаженности в их работо, `
	летчик-лейтенант  Иривошеин,  понадеяв-
шиеь на’ штурмана, не ‘уделил должного
внимания ориентировке, не сличил карту с
местностью, & штурман капитан Мунтьян
неточно рассчитал угол сноса и путевую
скорость. Когда командир экипажа прове-
рил, как выдерживается заданный маршрут,
OH установил, ‘что самолет уклонился в
сторону. Офицер Гриневич приказал штур-
ману немедленно сделать новые расчеты,
Вскоре самолет встал на правильный курс,
и экипаж выполнил поставленную задачу;
	На разборе полетов капитан  Гриневич
	подробно проанализировал действия подчи-
ненных и указал на их недостатки,
	Немало пришлось потрудиться командиру,
	чтобы добиться слаженности в работе чле-
нов экипажа, поднять у людей чувство or-
ветственности за выполнение каждого 34-
дания. ‘Капитан начал © того, что стал
тщательно проводить подготовку к вылету,
больше уделять внимания наземному тре“
нажу в клас и в кабине самолета. Заня-
THA эти проходили следующим образом,
Когда члены экипажа занимали свои ме-
ста в самолете, капитан ставил вводные п
добивался, чтобы подчиненные давали пра-
вильные ответы, четко управляли самоле-
том и ралиосродетвами.
	Сейчас экипаж капитана Гриневича =
	передовой в части. Но авиаторы не успоя
каиваютея на достигнутом и неустанно со-’
вершенствуют свое летное искусство, 9
каждым днем добиваясь все новых и новых
достижений в боевой подготовке.
		РЕМЕНИ_
и ТОЧНО
	—щ Во-первых, нужно повседневно ©тре-
батывать командный язык. особенно вам,
воздушному разведчику, — указал коман-
дир, — и, во-вторых, делая доклад, надо
всегда придерживаться определенного пла-
Ha.
	Полет экипажа Мосиенко подходил
концу. Выполнив весь комплексе упражне-
ния и передав. разведданные на землю,
экипаж скрытно пересек «линию фронта»
и вышел на «кочующую» приводную pa-
диосланцию. Штурман офицер ЁВрутофал
для подтверждения точного выхода на, эту
станцию сфотографировал ее и одновремен-
но зафиксировал время,

Экипаж лейтенанта Лаштыркина уже на-
ходилея далеко над территорией «против-
ника». От него поступили две радиограм-
мы. Им был обнаружен «противник».

— Разведать и сфотографировать пункт
Н., — поставил дополнительную задачу
экипажу по радио офицер Колбеев.

Радиограммиа принята. Через несколько
минут экипаж Лаштыркина передал дан-
ные, уточняющие сведения, сообщенные
экипажем Мосиенко.
	— На южной окраине пункта. Н. заме-
чена, новая цель.
	Чтобы приблизить учебу разведчиков
К реальной обстановке и для трени-
ровки в приеме приказаний с  ВДН,
командир, руководя полетами, как прави-
10; ставит экипажам дополнительные  3a-
дачи по радио или перенацетивает. их.

Четный день подходит ® концу. На. аэро-
дроме в отведенном месте собрался летный
состав. возвратившийся © залания. Он уже
	ознакомилея с результатами: своей работы:
	прочитал «боевые листки» и просмотрел
«Итоги ‘дня», где: освещалея ход выполне-
вия полетных заданий.

Командир подразделения подготовилея к
разбору на основе личных наблюдений
и контроля, ‘& также материалов; подготов-
ленных ео помощниками. Затем’ летчики.
	штурманы и воздушные стрелки собрались
	на, разбор. Разбор проводилея обслоятель-
но. Ни один из основных вопросов тактики
и техники ‘выполнения ‘экипажами pasBe-
дывательного полета, ни ‘одна ошибка, до-
пущенная тем или‘иным авиатором, не. 0е-
тались без внимания. Строго ‘оценивал
командир и воблюдение элемента времени.
Благодаря хорошей подготовке и умелому
проведению послеполетный разбор явился
хорошей ‘учебой для всего личного состава
полразлеления,
	Майор П. ШАПОВАЛОВ.
	Отношение коммуниста Орешко в yuebe
обсуждалось сначала на партийном бюро,
& затем на партийном собрании  отделе-
ния. Партийная организация потребовала
от слушателя, чтобы ов по-большевистски
отнесся к выполнению своего спузжерного
долга.

По решению партийного бюро была про-
велена проверка домашних условий инже-
нер-капитана Орешко. Выяснилось, что 0H
располагает хорошей обстановкой для ра-
боты, но тем не менее занимается  урыв-
вами, бессистемно, не заботится. о своевре-
менном выполнении домашних . заданий.
Odunepy порекомендовали готовитья К
урокам в классе, чтобы он мог  присмат-
реться к самостоятельной работе  това-
ришей, почаше обралцаться к ним за по-
мошью по наиболее сложным вопросам.

Инженер-капитан Орешко воспользовал-
ся советами парторганизации. Его уепевае-
мость заметно ‘повыеилабь, однако — ©7083у
ликвидировать отставание не улалось. Ha
экзаменах в конце первого семестра Ореш-
ко получил по высшей математике неудов-
летворительную оценку. Лишь во втором
семеетре он добился хороших показателей в
учебе. Так наши слушатели на копкрет-
ных примерах убеждались в том, насколь-
ко вредны в учебе, как и в любом дру-
TOM деле, малейшие проявления зазнайст-
ва, самоуспокоенности, переоценки . своих
Сил.

Уже первые контрольные работы пока-
зали, что наше отделение имеет значи-
тельно лучшие результаты в учебе, неже-
ли другие, Это укрепило. в нас уверенность
в том, что во время предстоящей зимней сес-
сии мы сможем занять первое месте Ha
курсе. Борьба за первенство в учебе ста-
ла насушной задачей всего коллектива.

Зимние экзамены явились суровой про-
веркой работы каждого слушателя. Как и
следовало ожидать, лучших результатов в
учебе добились те офицеры, которые зани-
мались систематически.

Итоги сессии показали, что не все слу-
патели достаточно серьезно подготовились
к экзаменам. Один офицер, вопреки нашим
ожиданиям, получил посредетвенную оцен-
ку по наиболее простому предмету. Вогда
мы поинтересовались, почему так елучи-
лось, он призналея, что готовился к эЕза-
‘менам только по конепектам, & отвечать
ему пришлось по тому разделу, который
он в свое время «забыл» законспектиро-
вать.

Но большинство ^ слушателей добилось
больших успехов. Так, например, `слуша-
тель старший лейтенант Мещеряков 3а-
кончил сессию отлично. Ряд других 0фи-
церов имели лишь по одной хорошей
оценке, а остальные — ‘отличные.
	Секрет их успеха заключался в пПра-
	вильном подходе к учебе. Они четко и ра-
	ционально планировали свое учебное вре-
мя, на практических занятиях выясняли
все непонятные ‘им вопросы.

Вонепекты офицеров-отличников  свиде-
тельетвуют о большом систематическом
труде, о вдумчивом отношении в лекциям
И кропотливой повседневной работе © кни-
гой.

Не успокаиваяеь на достигнутом,  слу-
шатели нашего’ учебного отделения е Уд-
военной энергией взялись за подготовку &
новому семестру, стремясь достигнуть. но-
вых, еще болёе высоких результатов.
	Ш. Итоговый семестр
	После двухнедельного отдыха слушатели
енова заполнили аудитории. Важдый из
нас уже имел за плечами некоторый опыт
H строил свою работу ¢ учетом. уроков
первого семестра.

Я решил во что бы то ни стало добить-
ся возможно более рационального исполь-
зования учебного и личного времени, пре-
дельно уплотнить свой рабочий, ‹ день.
меня было ‘твердое убеждение, что при
этом устовии ‘можно не’ только успешно
осваивать текущий малериал, но и занять-
ея заблаговременно повторением пройден-
HOM.

Лабораторные, ‘графические и - чертеж-
ные домашние работы я наметил `выпол-
нить на 3—4 недели раньше указанного
срока с тем, чтобы высвободить перед
экзаменами побольше   времени для повторе-
ния материала, изученного в первом полу-
годии. Таким образум, в дни ‘ непосредет-
венной подготовки к экзаменам мне оста-
нетея лишь воспроизвести в памяти  лек-
ции, прочитанные во втором полугодии.

Повторение программного материала и
всю подготовку в экзаменационной сессии
	sae Е

но и ‘неполно отвечали на вопросы теку-   Течение боевой техники

Е YF aren warn

ae
	щей политики.

Партийная организация немедленно прч-
HAIG решительные меры: был усилзн
контроль за самостоятельной работой офи-
церов ‘над первоисточниками марксизмл=
ленинизма, за чтением газет и журналов.
Для слушателей организовали лекдии`о
положении в биологической науке, о боръ-
бе против буржуазного космополитизма в
литературе и искусстве, о междунаролном
	положении. Лекпий читали лекторы Обше-  .
	ства по распространению политических A
научных знаний.

Мероприятия, проведенные партийной
организацией. принесли большую пользу.
	На экзаменах по основам марЕсизма-леняи-
	низма офицеры нашего отделевия показали
глубокие и прочные знания.

Успенным итогом второй экзаменаци-
онной сессии отделение прочно закрепило
за собой первое место на курсе. Число от-
личников в нем значительно в03006ло.
	ГУ. Снова в воздухе я
	Этот лень был для меня большим празд-
ником. Велика для летчика радость позле
четырнадцатимесячного перерыва снова
подняться на самолете!. Сколько раз мы,
слушатели-летчики, беседуя велух, мечта-
ли о полетах!

И вот наступило . долгожданное время
тренировки. Летать разрешили тем офицз-
рам, которые успешно окончили ‘учебный
год, показали образцы дисциплины и орга-
низованности, ‘не растеряли своих профес-
сиональных навыков.

К летной тренировке я отнесся с 20зна-
нием большой‘ ответственности. ‘Во’ время
наземной подготовки использовая каждую
свободную минуту для тренажа’ в. кабине
самолета. чтобы воскресить в Памяти свои
знания по технике пилотирования, штур-
манскому делу, эксплоатации матернальной
части.

Учитывая длительный перерыв в летной
работе, я особенно тщательно проверял
себя, — смогу ли я, как прежде, своевре-
менно отвечать на каждую, мысленную
вводную четкими и плавными действиями
рулей. Проверил и свое умение правильно
распределять внимание в кабине, особенно
в момент взлета и.поеадки.

После нескольких тренировок я подно-
стью освоился с учебным и боевым само-
летами и успешно сдал зачеты. \

В первых полетах чувствовалось некэ-
торое напряжение, н поэтому на взлете я
допускал излишние движения рулем пово-
рота и низкое выдерживание,

На’боевом самолете я вылетел самостоя-
тельно после контрольного полета в зону
и двух вонтрольных полетов MO кругу:
Летную тренировку закончил с оценкой
«отлично». выполнив свою задачу — вос-
ставовить навыки в технике пилотирова-
ния. Вперели ждал заслуженный отдых.
		„Зоздушные
пожарные
	САМОЛЕТЫ НА ОХРАНЕ
БЕЛОРУССКИХ ЛЕСОВ
	Почти каждый день © летных площадок
аэродромов Белорусского управления
	И аэродромов Белорусекого управления
Гражданского воздушного флота в воздух
	уходят десятки самолетов, Они появляютея
на небодьшой высоте над червенскими и
оршанскими лесами, над Ивенецкой пу-
щей, над лесами Пиншины и Полесья.
	Много часов провел. в воздухе на охране
лесов летчик Николай Пологовский. He
раз благодаря его бдительности и евоевре-
менным сигналам с воздуха  лесничие и
колхозники принимались 38 ликвидацию
очагов лесных пожаров, спасали от унич»
TORCHAA пародное добро.
	Бдительно несет свою службу командир
звена «воздушных пожарных» В. Башин.
От взора опытного пилота _ не ускользает
ни одна деталь. Заметив дымок в лесу, оп
долго кружит пад этим местом; Что там?
Отонь. в лесу запрещен. Специальными ye
ловными сигналами он дает знать лесни-
чим, о нарушении правил.
	В практике работы  летчика-наблюдате-
ля Виктора Бащина были случаи, когда
ему приходилось сообщать не только о ко-
страх. Эднажды пилот обнаружил очаг
лесного пожара: Отметив это меето на Rap
те, он!с воздуха сообщил о  замеченном,
Благодаря этому. в короткое время  быля
	цогашены очаги лесных пожаров в Смоле-
BHUCKOM Лесхозе.
	Сотни ‚часов провели в воздухе над ле
сами Белоруссии «возлушные пожарные»,
охраняя лесные богатства республики,
	ПРИ ` РАЗВЕРНУТОМ
ЗНАМЕНИ ЧАСТИ
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН, 97 октября,
(По телеграфу от наш, корр.), Старший
сержант Бобышев ‘честно выполняет свой
служебный долг перед Родиной. Он являет
ся отличником боевой и политической под
готовки. На-днях командир части удоемил
авизтора высшей чвети — приказал ефото-
прафировать его при ‘развернутом боевом
знамени, Под этим знаменем сталинские 60
колы  громили врагов советской Ролины,
	(од этим знаменем они завоевывали славу
своей части.
	Старший сержант Бобышев за короткий
срок службы в части заслужил триналиать
	благодарностей и ` Других. “поощрений. oT
командиров.
	Сфотографированы также при разверну“
том знамени’ отличники боевой и полити-
	ческой подготовки се
чинов, Родин.
	„ Перед строем личного состава в торже“
ственной ‚ обстановке командир вручил
лучшим воинам их фотокарточки.
	_ Техника служит им безотказно
	В подразделении шла напряженная под-
готовка Е контрольным полетам. Весь день
на аэродроме царило оживление. Механики
заправляли машины бензином и’ маелом,
работали у моторов, проверяли исправность
управления и приборов в кабинах. Каждый
хотел убедиться в исправности всех arpe-
гатов,

Наступил день полетов. Самолеты ушли
на выполнение задания. Техник звена
гвардии старший техник-лейтенант Румян-
цев со своими подчиненными техниками
Боевым, Кадочниковым, Вершининым. ме-
хаником Жаворонковым пришел во уголок
отдыха. Здесь по радио передавались с00б-
щения о ходе полета. Вот раздалея голос
диктора:

— Внимание! Наши самолеты подходят
	K полигону, материальная часть работает
отлично.
В назначенное время самолеты —почви-
	лись над аэродромом. Четко произведя по-
садку, они зарулили, на стоянку. Вышед-
ших ‘из кабины летчиков окружили техни-
ки, механики, моториеты.

— Материальная часть’ работала отлич-
но. Замечаний не имею. 3% образповую
подготовку об’являю всему‘ техническому
составу благодарность, — говорит коман-
дир звена старший лейтенант Шебалин.

— Служим Советскому Союзу, — друж-
но отвечают воины.

Похвала командира за труд — это самая
высокая награда. Техник, Румянцев и его
подчиненные не в первый раз получают
благодарность командира. Вот уже на про-
тяжении ‚нескольких лет подряд обелужи-
ваемые ими самолеты действуют безотказ-
но. И в этом прежде веего большая заслу-
га техника звена офицера, Румянцева.

Он сумел четко и правильно организо-
вать труд подчиненных, привил им чув-
ство высокой ответственности за вверен-
ную технику. Не. одну сотню’ боевых выле-
тов обслужил офицер Румянцев ‘в годы
войны, и сейчас он свой богатый опыт пе-
редает техникам Кзлочникову, Боеву и дру-
THM.

Проводя занятия или отвечая на вопро-
сы, техник звена воегда старается сделать
свой рассказ простым и доходчивым, убе-
дительно иллюстрируя его яркими приме-
рами из опыта Отечественной войны. Так,
	нанример, когда на ‘самолете техника Боз-
ва моторы выработали положенный ресуре
и необходимо было их срочно заменить,
Румянцев рассказал воинам такой случай:
под Сталинградом. перед вылетом на ‘боевов
задание на самолете оборвался трое аварий-
ного выпуска шасси. Несмотря на 35-rpa-
дусный мороз и метель. техеостав сумел в
срок выполнить сложную работу.
	Этот короткий рассказ вдохновил вои-
нов, и они досрочно смонтировали мотор.

Часто Румянцев об’ясняет воинам, ка-
кое практическое значение имеет тот или
иной агрегат двигателя, как он взаимодей-
ствует с другими. частями. ‹ Такие бэседы
помогают техсоставу лучше изучить мате-
риальную ‘часть и повысить качество 06-
служивания самолетов.
	На технических разборах, которые Ру-
мянцев проводит после каждого летного
дня, он анализируют опыт передовиков,
сурово. критикует нерадивых, поощряет
лучших воинов. * р

На самолете, где техником Кадочников,
обнаружилось, что лопнул узел крепления
цилиндра под’ема и выпуска шасси. Нало
было срочно ликвидировать дефект. Техник
Кадочников и механик Жаворонков: блестя-
ще справились ‘г задачей. Румянцев’ 0б’-
явит им благодарность’ за отличную рабо-
ту и обратилея с ходатайством к команди-
	‘PY в предоставлении эбаворонкову клатко-
	срочноге отпуска. Вомандир охотно’ поощ-
рил передового воина, \

В дни ‘материальной части техник звена
Румянцев требует, чтобы на стоянках ца-
рили образцовая чистота и порядок. Для
слива отработанного бензина и масла здесь
имеются специальные бачки. Свовременно
выполняются в звене все регламентные ра-
боты. Пробы моторов проводятся только в
присутствии техника и летчика. Когда са-
молет в воздухе, технический состав на-
ходится невдалеке от старта, чтобы сейчас
Же после посадки выполнить необходимую
работу на самолете и этим помочь Экипа-
жу успешно выполнить упражнение.

Технический состав звена офицера Py-
уянцевь по праву считается передовым в
подразделении.

Гвардии технин-лейтенант
Л, РЯЗАНЦЕВ.
	Предетоят . напряженные годы учебы.
Все шире и шире будут раскрываться пе-
рел нами горизонты самой передовой в ми-
ро советской военной наукл. Образы вели-
‘ких вождей В. Й. Ленина и И. В. Сталина,
творчество выдающихся ученых нашей
страны вдохновляют нас на успешное ов-
‘лаление выботами. науки.
	Старший лейтенант А. ДОРОФЕЕВ.