8 октября 1949 г., 3№ 233 (1462)
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ = ME ae
		Учредительное _ ‘заседание
_ Временной народной палаты
Германской демонратической
	оеспублики
	_ Правительственный кризис во Франции
	ПАРИ ^7 октября. (ТАСС): Вчера пре-
	зидент республики приступил к коноуль-
	кг. ТР Е

тациям < лидерами партий’ В числе воз-
можных преемников Ёэя _ называют, Ра-
малье, Жюля Мока, Шумана, самого Бзя и
Рене Мейера. Однако, как указывают. врял
ли кто-нибудь из них сможет cchpath B
Национальном собрании достаточное число
голосов.

Коммунистическая партия и различные
демократические организации требуют ¢03-
дания правительства демократического
единства, усматривая в этом единственно
возможный и прарильный выхол из создав-
шегося положения. ,

Президент республики принял вчера Rog,
а затем прелеедателя Национального собра-
ния Эррио. Далее президент принял Мориса
Тореза и Жака Дюкло.

После переговоров © президентом Жак
Дюкло слелал представителям печати сле-
дующее заявление:

«Мы заявили президенту республики,
что недостаточно сменить правительство,
HO что необходимо также изменить всю по-
литику в целом. Та политика, которая про-
водилась до настоящего времени, показа-
ла, насколько она была порочна. Мы не
удовлетворилиеь заявлением о том, что на-
до изменить политику. Мы определили ос-
новные принципы той политики, которую
мы ечитаем необходимым проводить, с тем,
чтобы не лопустить катастрофы в’ стране.
Основные принципы ‘этой политики следу-
ющие:

1. Отказ от плана Маршалла, от Атлан-
тического пакта и от всех связанных © ви-
ми соглашений. Активное участие Франции
во всех мерюприятиях, направленных на
создание справедливого, демократического и
прочного мира, основанного на уважении
межсоюзнических соглашений и Устава 0т-
танизации (6’елиненных Наций, подтверж-
дение франко-советекого союза, являющего-
ся тарантией мира и безопасности  Фран-
ЦИИ.

2: Ворьба за запрещение атомного ору-
жия и за заключение пакта мира между
Францией, СССР, США, Англией и Китаем.

3. Проведение в жизнь Потедамского с0-
глашения о денацификации и демилитари-
зации Германии, расторжение соглашений,
предусматривающих образование прави-
тельства Западной Германии. Проведение в
отношении Германии политики, соответ-
ствующей интересам нашей безопасности,
Сохранение прав на репарации. Поддержка
всех демократических и миролюбивых сил
в Германии.

4. Немехленное прекращение войны во
Вьетнаме и уважение конституции как в
нашей страпе, так и на ваших заморских
территориях.

‚ 5. Увеличение заработной платы © при-
	менением подвижной школы зарплаты. Нь.
медленная выплата авалеа до розлизали
этих мероприятий, Возвращение к систе
коллективных договоров, гарантированнону
минииуму зарплаты; удовлетворение закон.
ных тробований бывших участников во.
ны, бывших военнонленных, безработных,
лиц, пострадавших от стихийных белетвий,
и престарелых трудящихся. Защита Нашей
промьииленноети ог посягательств и угроз
американского ‘империализма.
	6 Молернизация французского сельском _
	хозяйства путем проведения политики, 4.
нованной на устойчивых и прибыльных
пенах при условии защиты ваших оенов-
ных сельскохозяйственных культур от кон.
куреннии. крупных  заатлантических +

прочих экспортеров.
	7 Восстановление нормальных торговых
		отношений со странами  пентральной и
Восточной Европы.

8. Запрещение проведения новой деваль-
вации франка без предварительного реше-
ния парламента. Строгое бюджетное рав-
новесие. Значительное сокращение военных
расходов. Демократическая реформа налог.
вой системы, которая ударила бы прежде

сего по крупным промышленным и фи-

носовым компаниям, облегчила бы кам-
товое бремя, возложенное ‘на трудящихся я
средние слои. ,

9. Укрепление демократических завоева-
ний и, в частности. системы  сиальнот
страхования, находящейся пол’ угрозой с
стороны крупных французских п юри
каноких капиталистов.

10. Защита республиканской Законное
и конституционных <в0бол (право 3804.
стовки, свобода слова, собраний, организз-
ций и манифестаций), Отмена. деголлевеко,
ro закона от 14 августа 1945 гола. поз-
	воляюшего произвольно лишать гражлая их ›
	ww тм
	тражданеких прав. Отказ от каких бы 1
ни было преследований коммунистических
депутатов,. предпринятых в нарушение
правил республиканской законности. Рос
пуск военизированных групи, организован-
ных РИФ (леголлевекая партия. — Ред.)
	для гражданской войны.
11. Пересмотр. судебных решений, обе
	печивающих безнаказанность предателей,
евобождение и’ реабилитация ‘бывших
участников движения сопротивления,
	участников ‘забастовок и демонстрации я
защиту мира, незаконно заключенных в
тюрьмы и подвергающихся преследованиям
по суду».

В свою очередь Морис Торез, выхоля из
Елисейского дворца, сделал следующее 3%
явление:

«Мы заявили президенту о том, что. бее-
полезно пытаться восстановить Францих
без рабочего класса и коммунистической
партии».

ПЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
	‚ БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). - Сетодня,
1 октября, в столице Германии — Берли-
не состоялась 9-я сессия Немецкого народ-
ного совета. К 12 часам дня в Большом 3а-
ле заселаний Пемецкой экономической
	Бомисосии собрались депутаты Немецкого.
	народного совета. избранные: на всеобщих
демократических выборах .15—16 мая
	1949 года.
В зале присутствуют многочисленные
гости, представители’ общественности
	Больнюго Берлина и немецких земель, &
также советские предетавители и личный
состав аккредитованных в Берлине миссий
стран народной демократии.

Места для представителей печати залюл-
кены корреспондентами газет, телеграфных
зтентетв и радио.

Появление за столом презилиума предсе-
лателя Социалистической единой партии
Германия Вильгельма Пива было встоече-
	HO аплодисментами присутствующих, Pa-
	лом е ним места занимают представители
политических партий‘ и ‘демократических
организаций: Отто’ Гротеволь, профессор
Герман Кастнер, Отто Hymne, ‘Вальтер
Ульбрихт; д-р Чатар Больп. Эрнст - Голь-
ленбахм, Герберт Варнеке, академик, Иоганн
Штруке, Вильгельм Венен, Фридрих Эберт,
профеееор Вальтер Фридрих и другие.

Вильтельм Пик об’являет 9-ю сессию
Немецкого народного совета открытой. По
его предложению депутаты принимают еле-
дующую повестку дня:

1. Манифест Национального фронта де-
иократической Германии.

2. Оценка политического положения и
принятие необходимых мер.

Вильгельм Шик оглашает проект Мани-
феста, разработанный председателями пре-
зидиума Немепкого народного совета. В
проекте излагаючея цели Национального
фронта, демократической Германии, явля-
юптегося об’елинением всех демократиче-
ских и патриотических сил страны.
{Текст Манифеста приводится в этом ‘номе-
ре газеты).

Выетупившие е речами Отто Гротеволь
(СЕПГ). профессор Герман Касткер `(ЛДИ
		жавами требования немецкого народа о за-
ключении мирного договора и 06 отводе ок-
купационных войск.

Немецкий народный совет позволяет се-
бе довести об этих решениях и резолюциях
немецкого населения до сведения  собрав-
шихея в. Нью-  Йорке министров иностран-
ных дел. Немецкий народный совет просит
министров иностранных дел снова вклю-
ЧИТЬ терманский вопрос в повестку дня и
обсудить мероприятия, которые могли бы
привести к скорейшему заключению мирно-
то договора с Германией.
	Обращение к ландтагам земель
	Председателям ландтатов земель предла-
тается:

1. Созвать внеочередные заседания ланд-
татов 10 октября сего года.

2. Произвести выборы представителей
в Палату земель.

3. Положенным большинством принять
законы © продлении на один тд пол-
номочий ландтагов, срок которых истекает
осенью этого года, с тем, чтобы провести
новые выборы одновременно с выборами в
Народную палату и выборами  крейстагоз
и общинных представительств 15. октября
1950 г., о чем Народной палатой будет
принято законодательное решение.
	Решение об образовании
Временной народной палаты
Германской демократической

республики
	Немецкий народный совет прювозглаттает
свбя Временной народной палатой 8 coor-
ветствии < принятой им 19 марта 1949 г.
и утвержденной третьим Немецким народ-
ным конгрессом 30 мая 1949 г. конети-
туцпией Германской демократической  pec-
публики.

На этом Немецкий народный совет на
утреннем заседании 7 октября закончил
свою работу. Вечером 9 октября состоится
первое заседание Временной наролной ma-
латы Германской демократической респуб-
		Сегодня,   — Либерально-демократичесвая партия) и
	Отто Нушке (ХДС — Аристианеко-демокря-
тический союз) выразили от имени своих
партий полное согласие с проектом Мани-
феста,

По поручению 0б’единения свободных
немецких профсоюзов (OCHM) Герберт
Варнке также высказалея за принятие
	предложенного проекта Манифеста.
	Вильгельм Шик предлагает сессии He-
менкого наролного совета принять  огла-
шенный им Манифест. Депутать ветают со
своих мест. Манифест. принят ехиноглаено.
В зале раздаются бурные. долго не смолка-
ющие аплодисменты.

Свершился исторический зкт провозгла-
шения Германской демократической  рес-
публики.

По второму. пункту порялка хня ‘9-я
сессия Немецкого наролного совета ° после
обсуждения сложившейся ‘политической
обстановки приняла следующие решения:
	Обращение к министрам
иностранных дел
четырех держав
	_В связи с Международным днем борьбы
за мир в Немецкий народный совет посту-
пили тысячи телеграмм и резолюций от
представителей всех слоев немецкого насе-
ления. Of коллективов предприятий и
школ, от церквей и университетов, от
партий и других многочисленных органи-
заций. Требование демократических и ми-
ролюбивых вил Германии © восстановле-
нии единства, заключении мирного логово-
ра и отводе оккупационных войск полхва-
чено миллионами. всего народа во всех 30-
нах Германии. .

`Немецкий народ, как заявляютея во мло-
тих этих решениях, не намерен  отказы-
ваться от выполнения Потеламекого еогла-
шения. Немецкий народ требует поэтому
образования Германского демократического
правительства, задача  котороте будет co-
стоять в том, чтобы, гарантировать мирное
демократическое восстановление Германии
и представлять перел оккупационными дер-
	БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). Сегодня
вечером в Берлине состоялось первое (уч-
редительное) заседание Временной народ-
ной палаты Германской демократической

публики.

Депутаты Временной народной палаты
избрали на своем первом заседании прелее-
дателем  шШрезидиума палаты Иоганнеса
‘чикмана (ЛДП).

Временная народная палата принимает
закон © вступлении в силу конституции
Германской демократической республики,
которая была принята Немецким народным
советом 19 марта 1949 года и утверждена
	третьим Немецким народным конгрессом

30 мая 1949 года.
Далее Временная народная палата при-
	нимает закон 06 образовании временного
правительства Германекой демократической
республики в составе премьер-министра,
трех его заместителей и 14 министров.

° Затем Временная народная палата при-
нимает закон в создании Палаты земель
из представителей пяти земель советской
зоны оккупации Германии.

Столица Германии Берлин в соответ-
ствии с законом Временной народной па-
латы направит в Палату земель 7 предета-
вителей с правом совещательного голоса.
Ланлтаги пяти земель советской зоны ок-
купации на своих очерелных заседаниях
10 октября изберут представителей в
Палату земель, которая должна собраться
на свое первое заседание 11 октября в 12
часов дня. В тот же лень, в 16 часов, го-
стоитея совместное заселание 1-й и 2-й
палат парламента `Германской ‚ демократи-
ческой республики.

На этом заседании, как заявил предее-
датель палаты Дикман, состоятся выборы
президента Германской демократической
республики,

В конце заседания Временной народной
палаты председатель президиума Дикман
сообщает, что на ето имя поступило из-
вешение от фракции Социалистической
единой партии Германии о том, что в CO-
ответствии с конституцией эта фракция,
являющаяся сильнейшей фракцией в ниж-
ней палате парламента, вылвигает своим
кандидатом на пост премьер-министра
Германской демократической республики
Отто Гротеволя. \

Это сообщение было встречено депута-
тами палаты и гостями бурными  аплоди-
сментами. =

Председательствующий Дикман конста-
тирует, что Временная народная палата
согласна с предложением фракции СЕПГ
о поручении Отто Гротеволю сформирова-
ния Временного правительства Германской
демократической республики.

Закрывая первое заседание Временной
народной палаты. Иоганнес Дикман выра-
зил чувство глубокой  бязгодарности Co-
ветскому Союзу за то, что он дал немец-
кому народу в восточной зоне оккупации
возможность свободно взять управление го-
сударственными ‘делами в свои руки. Эти
слова были встречены бурной овацией,
	Решение правительства МИР
об установлении дипломатических
отношений с Народной республиной

Humag
	УЛАН-БАТОР, 7 октября. (ТАСС). Сегод-
ня монгольские газеты официально с00б-
щили с решении правительства  Монголь-
ской народной республики прекратить ди-
пломатические отношения между прави-
тельством МНР и кантонским  правитель-
ством. В заявлении правительства МНР;
опубликованном в газетах, говорится, что
в связи с провозглашением Народной pec-
публики Витая и образованием Центрально-
го народного правительства Народной. рес-
публики Китая правительство МНР решило
прекратить дипломатические отношения ©
кантонским правительством. которое факти-
чески лишилось всякой власти в стране и
не может больше ‘представлять китайский
народ.

Правительство МНР признало 6 октяб-
ря Центральное ‘народное правитёльетво
Народной республики Витая и решило уста-
новить дипломатические отнонения между
Монгольской народной республикой и На-
	‚ родной республикой Цитая.
		hax сообщает газета «Унэн», правитель-
ство МНР решило направить министру ино-
странных дел Центрального народного пра-
вительства;, Народной республики Китая
Чжоу Энь-лаю телеграмму следующего co-
держания: «Правительство МНР изучило
	НОВИН OT   лекларацию Центрального народного прави-
и №мирово33ре-! толретва Наволной pneenvinura  Rurad aq

тельства Народной республики Китая от
1 ‘октября 1949 г., в которой сообщается,
что Центральное народное правительство
Народной республики Витая приступило к
исполнению своих обязанностей и предла-
тает установить дипломатические отнопио-
ния < любым иностранным правительством.
От имени веего монгольского народа прави-
тельство МНР приветствует героический
китайский народ ©. провозглашением Народ-
ной республики Китая и созданием Пент-
рального наролного правительства, выра-
жающего подлинную волю евободолюбивого
китайского народа, и искренне желает все-
му народу Народной республики Китая
дальнейших успехов в деле строительства
независимого. и свободного демократического
и сильного Витая, Правительство МНР, не-
изменно стремящееся к установлению тес-
ных дружественных отношений с китай-
ским народом, выражая волю всего мон-
гольского народа, решило установить ли-
паоматические отношения между МНР и
Народной республикой Китая и обменяться
дипломатическими представителями. Прави-
тельство МНР считает, что отныне с про-
возглашением Народной республики Витая
и созданием Центрального народного прави-
тельства открывается новая эпоха в добро-
соседских отношениях между народами на-
ших стран, и выражает глубокую уверен-
ноеть в успешном развитии дружественных
отношений между МНР и Народной респуб-
ликой Китая на благо наших народов, Ha
благо укрепления демократического лагеря,
возглавляемого великим Советским Союзом

— оплотом мира ‘и безопасности  пародов
во воем мире».
	Манифест Пационального фронта
	водства и торговли. Плановая отмена кар-
точной системы. Ликвидация безработицы.

15. Повышение продуктивности сель-
ского хозяйства, помощь нуждающимся
крестьянским хозяйствам. Справедливое на-
деление землей крестьян и переселенцев. во
	‘вкей Германии.
	`РЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). Cerosna
на состоявшейся в Берлине 9-Й сессии
Неменкого народного совета был  едино-
гласно принят Манифест Национального
Фронта демократической Германии. Мани-
фест гласит:

” «С момента воззвания третьего ‘Hewent-
кого народного конгресса,  призвавшего
создать Национальный фронт демократиче-
ской Германии, борьба патриотических сил
немецкого народа против раскола: Германии
и колониального закабаления запалных зон
Bee болыше принимает характер широкого
наполного. движения:

Национальное бедетвие, в которое ввер-
гнут немецкий народ в результаяе нару-
шения запалными  империалистическими
державами Потедамекого соглашения, под-
нимает всех немцев на борьбу за высокие
цели: создание единой, независимой демо-
хратичеокой Германии, быстрейшее, заклю-
чение справедливого мирного договора е
Германией и отвод в короткий срок веех
оккупапиенных войск.

Iipomae 4,5 гола, с тех пор, как замолк-
ли пушки. Належды немецкого народа на
сохранение евоего экономического и поли-
тического единства, на ` демократическое,
антимилитаристское преобразование Герма-
нии и ча заключение мирного договора,
что ему было торкественно обещано B
Потеламеком соглашении, были обмануты.
Термания расколота велелствие империали-
стической политики запалных держав. Не-
мепкая экономика лишена Рурской и Саар-
ской областей. Немецкому населению отка-
зано в мирном договоре. Вместо этого за-
налным зонам  навязан  оккупациюнный
статут, сохраняющий оккупацию Ha He-
ограниченный срок. Созданием  Боннекото
	сепататного государства завершен раскол
Германии,
Марионеточное правительетво в Бонне
	может лишь выполнять 70. что ему дикту-
ют верховные комиссары западных держав
на основе оккупапионного Статута. Про-
должается незаконный демонтаж с целью
исключения немецкой конкуренции При
девальвации запалной марки и новом уста-
новлении цен на ` уголь снова показала
себя жестокость империалистической окку-
папионной политики. В факте  поепятет-
вий. оказанных полниеанию торгового до-
говора межлу Восточной и Запалной Гер-
манией. еще раз нафлядно проявилась
опека верховных комиссаров:

ЗВоннекое сепаратное правительство име-
ет залачу включить Запалную Геоманию в
военный блок — Атлантический пакт и
превратить молодежь сепаратного государ-
ства в ландскнехтов американского импе-
риализма. Лля выполнения этой залачи в
Запалной Германии открыто - возрождается
немецкий фалтизи и мититаризм. вынани-
ваютея реваншистокие идеи, тревожный
сигнал чему лают первые заседания бонн-
ского парламента.

Раекольническая колонизаторекая поли-
тика империалистических держав угрожз-
ет миру и существованию немецкой нации,
делая необходимым созлание общего фрон-
т& борьбы всех патриотических сил немеп-
кого нарола. :

Во всех частях нашего отечества в по-
следние месяцы обсуждались высокие цели
Национального о фронта демократической
Германии. Учитывая желания всех слоев
населения, Немецкий народный совет счи-
тает необходимым в сжатой и ясной форме
изложить цели Национального фронта де-
моклатической Германии:
	ЕДИНСТВО ГЕРМАНИИ
1. Воеставовление политического и эко-
номического единства Германии путем
устранения сенаратного западно-германсЕо-
то государства, отмены  рурекого Статута.
			L—18738.
	демократической Германии
	отмены автономии Саара и путем. 06разо-
вания общегерманского правительства Гер-
манской демократической республики.
	МИРНЫЙ ДОГОВОР

2. Быстрейшее заключение справедли-
вого мирного договора с Германией. Отвод
всех оккупационных войск из Германии в
твердо установленный короткий срок после
подписания мирного договора.

3. Полное и’ безусловное признание
Потедамеких решений о демократизации и
демилитаризации, а также  прелуемотрея-
ных в них обязательств Германии по отно-
шению к другим народам.
	СУВЕРЕНИТЕТ
	Ноты правительства ‘чехословацкой республики
правительствам США, Великобритании и Франции
	момента создания Бизонии, решений обет
так называемых  лондонских конференций
1948 года ‘и кончая вашингтонским согла-
шением в апреле 1949 года. Самыми
серьезными моментами этой политики яв:
	лись сепаратная денежная реформа и: опум %
ликованию рурского и оккупационного ета /
	тута для западных зон Германии. Подобная
политика во всех своих пунктах противо
речит  четырехсторонним соглашениям о
Германии, противоречит соглашениям, ка-
сающимсея  демилитаризации,  репараций,
денацификации, демократизации, земельной
реформы и декартелизации, Эта политика,
находящаяся в противоречии 6 поллинными
интересами немецкого народа, делает не
возможным создание единой  демократиче-
<кой и миролюбивой Германии, образование
единого германского правительства и 34:
ключение мирного договора е Германией.
Далее в ноте говорится: Самым послен
ним примером результатов такой политики
западных держав являюбея речи,  нодавю
раздававииеся. в Бонне, которые  пряю
призывают немецкое население к реванишу
и к агрессии, направленной главным обра:
зом против непосредетвенных соседей Тер-
мании и прежде всего против Чехословакия
и Польши. Тем, что западные державы до-
пускают подобные речи,‘ безнаказанно их
терпят и тем езмым поддерживают Te Te
ли, которые ими преследуются, они берут
на себя особую ответственность по отноше
нию к Чехословакии. Это является продол-
жением той политики, которую длительное
время  проволят США по вопросу ‘© вые.
	ленных из Чехословакии немпев, разрешая
	выюеленным немцам. ’организовываться BA
платформе отмены, Потедамского о сдглаше
ния о выселении мемпев. Против 1п010б-
ной политики Чехословакия  нооднократию
протестовала, но безрезультатно. Чех06лю»
	ТГУ . №. 1
вацкое правительство самым решительных
	00разом протестует сейча, когла в публяч-
но произносимых речах появился новый
элемент — притязания на территорию Ue-
хословакии. Олновременно  чехословацкое
	правительство протестует против веей по- ¢

литики западных лержав в Германии и 070:
	бенно против создания запално-германского
государства и правительства.

Далее нота призывает западные державы
покончить с сепаратистекой политикой в
Германии и вернуться па путь четырех-
стороннего решения германского вопроса.

Правительство Чехословацкой реепубли-
ки одновременно  вручило’ аналогичные
ноты правительству Великобритании п
правительству Франции.
	ПРАГА, 7’ октября. (ТАСС). 6 эктября
исполняющий ‘обязанности министра ино-
странных дел Чехословакии заместитель
премьер-министра Широкий передал послу
США в Праге ноту, в которой изложена
позиция чехословацкого. правительства по
	вопросу 90 оэразованни  западно-гер
ского государства и «правительства»,
	В ноте говорится:
Создание запално-германского госуларст-
	зультатом систематического нарушения
существующих международных. соглашений
© Германии, создало положение. нанося-
щее ущерб интересам миролюбивого чело-
вечества. и повело уже теперь к новому
оживлению германского ревизионизма и
агрессивного национализма) Чехословацкое
правительство вновь предостерегает пра-
вительство Соединенных Штатов Америки,
так же, как и правительство Великобрита-
нии и Франции, о поеледствиях, ‘которые
проистекают и еще будут проистекать из
создавшегося положения.  Чехословацкое
правительство делает это тем более потому,
что эти последствия непосредетвенно KA-
саютея. жизненных интересов - Чехослова-
кии, которая в немецком вопросе имеет, к
сожалению, наибольший кровавый ‘опыт.
Западные оккупационные державы наме-
ренно и вистематически Уклонялиеь OF
проведения в жизнь существующих еогла-
пений о Германии, и главным образом
лекларации от 5 июня 1945 года и Пот-
сдамекото согланения, порывали с прин-
ципом четырюхетороннего ранения герман-
ското вопроса и перешли. к потитике рас-
кола Германии. Последние события,  при-
ведшие к созданию  запално-германского
государства и правительства, произошли
после четырехоторонней конференции ‘в
Париже и подтверждают, что западные ок-
купационные державы. несмотря HA CRON
	обязательства, не выполняют нового о че-
	тырехстороннего сотланения.
Чехослованкое правительство. конетати-
рует, что создание западно-германекого го-
суларства и антинародного залтално-герман-
ского правительства,  состояшем из не-
мецких политиков, преданных оккупацион-
ным державам, но не пролетавляющих
подлинные интересы Германии, большей
ством с гитлеровским режимом, является
логическим следствием и завершением той
политики, которую в последние годы одно-
сторонне проводят  запалные державы,
непрерывно нарушающие существующие
четырехсторонние соглашения, начиная с
	16. Обеспечение переселенцев жилища-
ми и работой во всех зонах. Вобетановле-
ние разрушенных городов и деревень.
		17. Полное равенство всех немецких
граждан перед законом без различия их
	классовой принадлежности. политических
	Бзглялюв и религиозных убеждений.
	РАЗВИТИЕ. КУЛЬТУРЫ
	18. Свобода печати, радио и кино. уст-
ранение англо-американекой цензуры.

19. Шювеление действенных мероприя-
тий н6 ебхранению и развитию неменкой
исследовательской мысли, техники, науки,
литералуры и искусства. Улучшение поло-
	‘жевия интеллигенции во всей Германии.
	20. Тесные культурные CBA3H между
всеми областями Германии без какого-либо
внешнего вмешательства и ограничения.

‚Для более успешной борьбы за эти цели
Национальный фронт демократической Гер-
мании ставит перед собой задачу поддержи-
вать любую возможную форму еотрудниче-
ства патриотических сил в политической и
культурной областях, а также в финансо-
вых, коммерческих и других экономиче-
ских вопросах. Чем многообразнее будут
формы и методы работы Национального
фронта. чем полнее будет содержание рабо-
	ты. тем быстрее булет лоетигнута великая.
	цель —— единство Германии и справедли-
вый мир.

Национальный фронт демократической
Германии начинает развиваться как мощ-
ная сила. Мы призываем вбех рабочих,
	служащих, крестьян. техников, работников
	науки и искусства, вею молодежь, а также:
		патриотически настроенных пвредпринимл-
телей, каждую немецкую женщину, каж-
дого немецкого мужчину, ‘независимо от
партийной принадлежности и мировоззре-
ния, выступить за ‘цели Национального
фронта. Принадлежность к Националь-
ному фронту демократической Германии
не зависит от политической и социальной
позиции или мировоззрения каждого в от-
дельности. Перед лицом национального
белетвия прежде всего необходимо созда-
ние боевого. солружеетва всех честных па-
триотов, стремящихся к миру, единству и
своболе своей родины. я

Неменкие мужчины и женщины, немец-
кая молодежь! На основе. утвержденной
	конституции в столице Германии — Бер-
	тине всеми партиями и массовыми органи-
зациями, входящими в Неменкий народный
совет, единодушно создана Германская ле-
мократическая республика. Временное не-
мецкое правительство, которое будет соз-
дано согласно. конституции, своей главной
задачей будет рассматривать борьбу за
мир, единство и суверенитет Германия.
Оно явится мощным бастионом в борьбе за
осуществление программы Национального
фронта демократической Германии.

Мы призываем всех пемцев” осознать
опасность ‘момента, а также и возможности
защиты:

Мы призываем немецкий народ’ взять
спасение нации в свои руки и путем ‘под-
держки борьбы Национального фронта де-
мократической Германии проложить путь
Е миру. ‘строительству ‘и вациональной
своболе елиной Германской дёмократиче-
ской республики!

Да здравствует Национальный фронт
демократической Геризании!
	яя: Масловка, д; № 73. ТЕЛЕФОНЫ _. РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 д
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03’ (отдел инфс
	Типография газеты Во
	4. Восстановление полного суверенитета
немецкой нации © ‘признанием права на
самостоятельную внешнюю политику и на
самостоятельную внешнюю торговлю.

Своболное и независимое развитие Гер-
манского демократического государства и
терманского народа после заключения мир-
ного логовора,.
	БОРЬБА ПРОТИВ ПОДЖИГАТЕЛЕЙ ВОЙНЫ
И РАСНОЛЬНИНКОВ
	5. Непримиримая активная борьба про-
тив поджигателей новой войны в Герма-
нии. Запрещение военной пропаганды в пе-
чати, по радио и на собраниях.

Непримиримая борьба против вовлечения
Германии в агрессивные военные блоки, в!
Европейский союз и Северо-атлантический
накт.

6. Беспощадная, активная борьба против
предателей немецкой нации — немецких
агентов американского империализма, пре:
стунных пособников раскола, Германии и 1по-\
рабощения ее западных областей. Борьба
против партикуляриетов и сепаратистов, ‚
поддерживающих империалистическую по-
литику раскола Германии. ‘

7. Полная ‘и неограниченная поддержка.
сил во всем мире, борющихея за мир, ра-
венство и дружбу между народами. Сотруд-.
ничество и дружба Германии 60 всеми ми-.
ролюбивыми народами и странами, при-.
знающими национальные интересы ACMO-
кратической Германии.
	БЕРЛИН — СТОЛИЦА ГЕРМАНИИ
	8. Немелленное восстановление единства
и нормализация жизни столицы Германии.

— Берлина.
	ПЛАНОВОЕ ВОССТАРОВЛЕНИЕ
	9. Влиная ‘валюта для всей [ермании,
Беспрепятственная торговля и  экономи-
ческое сотрудничество. Свободное передви-
жение населения и товаров между всеми
землями и зонами Германии.

10. Немедленное прекращение отчуж-
дения немецкого хозяйства иностранными
капиталистами. Ивостранные кредиты при-
емлемы только на условиях  невменатель-
ства во внутренние дела Германии с пра-
вом немецких органов‘ использовать эти
кредиты но евоему усмотрению.

11. Немедленное прекращение  демента-
жа и других мер, направленных к ограни-
чению и подавлению немецкой мирной эко-
номики.

12. Отмена всех ограничений для  не-
мецкой внешней торговли, зведенных 34-
падными державами по причинам конку-
ренции Поощрение торговли Термании с
Советским Союзом и странами Восточной и
Юго-Восточной Европы как с естествен-
ными торговыми партнерами Германии.
Беспрепятственное развитие немецкой мир-
ной. промышленноети и гражданского судо-
строения, торговли и ремесла.

13. Охрана немецкого народного хозяй-
ства и частной собственности по закону.

14. Повышение жизненного уровня не-
мелкого населения путем развития  произ-

Первенство СССР. по футболу
	Тбилисское «Динамо» и московский
	Вчера в Тбилиси был проведен очеред-
ной календарный матч всесоюзного фут-
больного турнира’ На стадионе имени
Л. П. Берия тбилисские динамовцы BeTpe-
тились с московской командой «Локомо-
тив». Это была одна из последних встреч
сезона и последняя в 1949 г. игра в Тби-
лиси. К тому же своим спортивным по-
единком оба коллектива заканчивали сорев-
нование,. и тбилисские любители футбола
проявили к нему большой интерес.

Напряженная борьба принесла победу хо-
зяевам поля. Ha 55-4 минуте они
с И-метрового штрафного улара забили в
ворота «Локомотива» единственный гол и
выиграли матч ‘со счетом 1:0
	-67 (отдел боевой подготовки),  1
	«Локомотив» закончили соревнование
	Проведя успешно . послелние девять игр
(семь побед и две ничьи), футболисты гру-
зинской столицы набрали в итоге соревно-
вания 40 очков и вышли на’ шестое место.
Московский «Локомотив» финишировал ©

очками и оказался на одиннадцатом ме
сте. Результат вчерашней игры  позволия
	определиться на итоговых местах еще двум
командам: киевское «Динамо» заняло седь-
	_ог Место, а куйбышевские «Крылья: Со
ветов» —. десятое.
	Ответственный редактор
БП ПАВЛОВ.
		-27 (отдел пропаганды),
	30 до 03, доб. 1-62. (отв. секретарь), 1-67 (отдел бо
информации), 1-9%. (секретариат), 1-94 (издательство).
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхн
	енно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган. Министерства Вооруженных Сил
	Фа

$ ean axa