0 октября 1949 г., № 239 (1463).

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	оли боевой и политической
подготовки старшина П. Шапуров
за осмотром материальной части.
		Фото капитана А. Дмитриева.
	Героя Советского (Союза
	Стрельба
по конусу
	Лейтенанту Бронину предотояло выпол»
	нить полет по небольнюму маршруту. [0-
товясь в вылету, летчик проложил марш-
рут, равечитал путевую скорость, компас-
ный курсе следования, время полета между
контрольными ориентирами, ° тшательно
изучил характер местности, порядок само-
летовождения и т. д. Вея навигационная
подготовка на земле была проведена лей-
тенантом Брониным в соответствии с yOTa-
новленными правилами.

Поеле взлета летчик набрал заданную
‚ над аэродромом высоту, точно вышел на
исходный пункт маршрута, отметил дейст-
вительное место и время и лег на курс.

Ветер был слабый, и лейтенант Бронин
не опасалея, что из-за сноса самолет от
клонитея от линии пути. Но густая дым-
ка, сокращавшая видимость до OAHOTO-
двух километров, затрудняла ведение ви-
зуальной ориентировки, требовала особого
внимания к  пилотированию самолетом.
Jaa лучшего сохранения пространетвенно-
то положения машины летчик решил
включить авизгоризонт.

Местность в полосе. маршрута  преиму-
щественно  есистая, ° малохарактерные
ориентиры плохо различались © воздуха.
Обетановка полета словно  подсказывала
летчику, что основное внимание необходи-
мо уделить строгому вылерживанию  рас-
считанного курса в сочетании в точным
отечетом времени. Находясь в тавих усло-
BHAX, летчик не должен рассредоточивать
свое внимание на поиски малозаметных
ориентиров. Нужно в наибольшей  точ-
ностью определить, правильно ли OCYMe-
ствлен выход -на курс следования, и затем.
введя необходимые поправки, ‚ продолжать
полет по курсу © точным отечетом време-
ни до первото контрольного ориентира. За
одну-две минуты до его появления следует
сосредоточить внимание на опознавании.
ориентира для того, чтобы определить пу-
тевую скорость, правильность взятого
курса по боковому уклонению, точность
расчета времени и ввести поправки для
безоптибочното выхода на следующий
ориентир.

Ho этото как раз и не сделал лейтенант
Бронин. Несмотря на ухудшение ° видимо-
сти, он продолжал ‘вести самолет, сосредо-
точивая внимание, главным образом, Ha
визуальной ориентировке. Временами  от-
клонения от курса достигали 5—10 тра-
дусов, и уже на первый контрольный ори-
ентир самолет вышел’ весьма неточно.
Летчику пришлось выполнить маневр для
поиска контрольного ориентир», чтобы
продолжать полет по заданной и расечи-
танной линии Пути.

Видимость еще более ухудшилась Ha
обратном маршруте. Самолет вышел на
характерный ориентир, расположенный HA
значительном расетоянии от линии пути;
Вместо того, чтобы изменить курс и при-
ложить все усилия для точного выхода на
конечный пункт маршрута, лейтенант
Бронин продолжал полет в прежнем Ha-
правлении, что, естественно, помешало ему
быстро отыскать ВИМ,

Следовательно, летчик не усвоил  одно-
го из главных элементов, обеспечивающих
точность маршрутных полетов. Он не на-
учился еще осущеетвлять самолетовожде-
ние методом строгого выдерживания куреа
и времени между контрольными ориенти-
рами. Большую часть внимания лейтенант
Бронин уделял визуальной ориентировке,
что в усложненных условиях обычно
приводит в ошибкам в контроле’ пути.
	Совершенно по-иному действовал в по-
лете старший лейтенант Суров.’ Выполняя
полет по маршруту примерно в таких
же условиях, как и лейтенант Бронин,
летчик Суров от ИПМ и до КИМ строю
выдерживал курс полета, пользуясь маг-
нитным компасом, определял свое место-
нахождение по контрольным  ориентирам
и здесь же вводил необходимые поправки.
Залем он снова вел самолет по курсу, конт-
ролируя полет, в сочетании со временем,
по земным хорошо видимым ориентирам.
	comes „/учшие С
  спортемены-авиаторы
		Бурными аплодисментами наградили
зрители победителя последней схватки
средневесов на ковре. Судья об’явил о ре-
зультат:

— Виктор Ткач на десятой минуте. бро-
ском через бедро с захватом головы и ру-
ки добилея чистой победы. ‘

Ответив на приветствие зрителей по-
клоном, борец быстро ушел за кулисы.
Здесь его окружили товарищи.

— Молодец, Виктор! Хорошо положил.
Теперь, значит, опять стал чемпионом Во-
оруженных Сил!
	Друзья жали руки, поздравляли с удач-
	вым окончанием сорезнований.

Пять побед одержал майор авиационно-
технической службы В. Ткач в еоревнова-
ниях на первенство Вооруженных Сил
1949 года. В четырех схватках он добился
чистой победы. Одну же, самую трудную
— с чемпионом Белоруссии Вуценко. —
выиграл по очкам,

Быстро приняв душ. переодевшись, в
форму, Ткач пошел в зрительный зал. (0-
ревнования еще не кончились. Предетояли
самые интереопые схватки финалистов
других весовых категорий.

Виктор внимательно следил за ходом
борьбы. Он настолько увлекся, что даже
не взглянул на полошедшего человека.

— Это место свободно?

— Да, да, пожалуйста, — быстро oT
ветил Ткач, продолжая следить 3a борца-
ми,

— Что ж, Виктор. и узнавать не х9-
чешь? — вновь начал разговор сосед сле-
ва. .
Виктор поемотрел на говерившего и л8-
же растерялся от неожиданности. Перед
HEM CHIEN ero тренер, тот, кто первый от-
крыл в нем талант борца, помог овладеть
техникой классической борьбы и добиться
успеха в этом виде спорта, —мастер спор-
ga А. А. Гордиенко.

— Андрей Антонович! Вот сюрприз!
Как я рад вае видеты Особенно сегодня!
Зы уже лавно здесь? Видели меня на ков-
	ре’
	можности. Взять. например, такие полеты,
	как полет в”зону или на политмн. При
хорошей видимости выход в зону или на
полимн можно осуществлять по’. вур-
cy и времени. по земным OpveHTH-
рам. Можно и сочетать эти два 610606з. В
целях лучшей отработки навыков самоле-
товождения, особенно в тех случаях, когда,
зона и полигон удалены от аэродрома, пе-
риодически пелесообразно выход в зону и
уход на свой аэролром (или полигон) про-
изводить исключительно по курсу и вре-
мени, сохраняя при этом ориентировку и
соблюлая правила осмотрительноети.
	Чрезвычайно важное значение в В64е-
	нии офиентаровки имеет умение летчика,
	постоянно сохранять предотавленяе O Ha~
правлении полета по отношению в глав-
	ным румбам — Север— Юг, Запад— Восток.
	Дело в том, что ‘при полете по ломаному
	 маршруФу летчику кажется, что показания
	компаса не соответствуют истинному Ha-
правлению полета. Это ложное ошущение
преодолевается тем быстрее, чем лучше
натренирован летчик в самолетовождении
помошью компаса,
	Фактор времени при ‘ведении ориенти-
ровки приобрел 060бо важное значение. с
ростом скоростей полета. И это понятно,
ибо на современных самолетах время под-
чае необходимо отечитывать с точностью
до секунд. Отсутетвие навыков в правиль-
ном отечете времени или несоблюдение
этого правила могут привести к значи-
тельным отклонениям самолета по дально-
сти, затруднить выполнение контроля пу-
ти и веление ориентировки.
	Ваков бы. ни был хараклер маршрутно-
го полета, время необходимо отмечать сра-
ЗУ же после отхода от аэродрома или ИПМ,
по всему маршруту, на каждом курсе.

Количество отметок времени при опреде-
лении действительного места и число 38-
	писей как рэзечетных, так и фактических
	будут зависеть от конкретной обстановки
полета. Но в каждом отдельном случае
необходимо еще до вылета определить по-
рядок расчетов и отсчета времени в возду-
хе.
Правильный и своевременный  отечет
времени дает возможноеть определить не
только путевую скорость на ‘пройденном
участке, но и время прибытия на следую-
щие контрольные ориентиры или’ конеч-
ный ПУНЕТ маршрута; позволяет вести
контроль за расходом горючего, обеспечи-
вает выход на цель в заданное время. При
ветрече на маригруте с районами плохой
погоды и при их обходе точный отечег вре-
мени всегда позволит быстро определить
свое местонахождение, восстановить ори-
ентировку в случае ее потери, отыскать
требуемый линейный или другой ориентир.
При полете.на малой высоте или в пло-
хих метеоуеловиях, при полете-в облаках
и за облаками точный отсчет времени яв-
ляется одним из’главных условий, обеспе-
чирающих безопаеноеть полета.
	„Точный отечет времени необходим 060-
бенно при полете на одноместном сазюлете.
Чтобы ‘облегчить выполнение расчетов вре-
мени в полете. летчик должен подгото-
	витьея еще на земле, уделяя этому вопро-
	в процессе
ки ши
	су серьезное внимание Ran вш
предварительной подготовки, так и
самостоятельных занятиях,
	Вуре и время являютея ° важнейшими
составными элементами, которые обеспечи-
вают точное самолетовождение. Повседнев-
Had и. систематическая тренировка’ на. зем
ле и в воздухе по отработке этих эле-
ментов, соблюдение правил сохранения
курса и отсчета, времени в полете во мно-
гом способотвуют освоению техники вож-
дения современного самолета в различных
метеорологических и навигационных усло-
виях. Вот почему авиационные командиры
всех степеней в ходе повседневной летной
учебы должны этому. вопросу уделять
болыпое внимание.
	Гвардии подполновник В. ЧИРЬЕВ.

Комсомольская ‘работа
в звиатехническом
	Авиатехнические подразделения
	ряд специфических ‘особенностей.
	рр ВТА охл
нет освобожденных политработников. БолЛЬ-
шинетво личного состава — это молодежь,
комбомольцы, ‘В’ этих ‘условиях работа
комсомольской организации приобретает
	ОИ О ЧИРАЫР  . ОР ие Я 4

Тизнь показывает, что, если партийные
	организации конкретно и повседневно ру?
коволят комсомольской работ“й, нацелива-
ют малолежь на отличное выполнение ‘34
даний командования, члены BIRCM crano-
BATCA настоящими боевыми помощниками
команлира, его надежной опорой.
	В качестве примера можно сослаться Ha
	работу комсомольской организации подра5-
деления, возглавляемой сержантом Аксено-
вым. Известно, какое большое значение
для деятельности летных подразлелений
имеет бесперебойная работа автотранспорта.
В подразделений, о котором идет речь, в
начале учебного года автотранспорт pa6o-
тал, плохо. Некотрые комсомольны ведоб-
росовестно относились к сбережению вве-
ренной им техники. Этим вопросом заня-
лись партийное бюю и бюро первичной
комсомольской организации, возглавляемое
лейтенантом Мироновым.
	Посовеловавшиеь © командиром, лейте-
	нант Миронов решил провести. комоемоль-
ское собрание е повесткой лня «О пример-
ности комсомольцев в работе». Собрание
было хорошо подготовлено. Выступивиие
на нём лучшие водители-комсомольцы ›раб-
сказали 06 опыте своей работы. Они при-
звали не только членов ВЛИСМ, но и весь
личный состав подразделения улучшить
уход за автомашинами, бережно относиться
к ним. правально их. экеплоатировать.
	- Кажлый член ВЛЕАСУ, — сказал 08,
	— обязан дорожить вверенной ему техни-
кой, беречь ве, как зеницу ока.
	В своем решении комеомольское собрание
наметило ряд мероприятий, направленных
на повышение роли членов ВЛЕСМ в сбе-
пазкении Техвики 89 оказание командиру
	режении техники, на оказание
действенной помощи в работе.
	NHYNIOCh YACIO ОТЛИЧНыЫХ водителей авто
	машин,
Успешное решение задач, стоящих перед
	‘комеомольскими организациями, во многом
	зависит OT том, насколько их рувоводите-
ли вооружены политическими знаниями,
опытом практической фаботы,

Наиболее распространенной формой вое“
пиавия и обучения секретарей вомсомоль-
ских организаций подразлелений являются
семинары. Но у-нас они имеют существен»
ные недостатки, Так, . семивары секретарей
организаций ВЛКСМ, как правило, прово*
дятся . педиференцированно. Ha них при-
сутствуют ° комсомольские руководители
подразделений, выполняющих различные
задачи. Естественно, B такой — обста-
новке трудню удовлетворить запросы всех
секретарей организаций ВЛЕСМ, Люди вы*
вуждены выслушивать общие слова © вом»
сомольекой работе. Они не могут перенять.
опыт работы › комсомольских организаций
родственных им подразделений,
_Выло ‘бы, вонечно, неправильно ограня“
чивать учебу руководителей комсомольских
организаций только семинарами, Партий*
ная организация должна постоянно учить
комсомольских  фуководителей практике
внутривоюзной работы, во-время  предосте»
регать их от возможных ошибок.

К сожалению, некоторые партийные раз.
ботники не понимают этого, недооценива=
ют роль комсомольских организаций #
жизни и деятельности подразделений,

Более серьезное вкимание следует образ
щать на установление тесной леловой свя-
эп‘ мрклх Комсомольской = организацией
	зи между Комсомольской организацией
ввиатехнического подразделения и обелу-
живаемом им летного подразделения. В
	части, где комсомольским работником стар-
ший лейгенант Пиляев, секретарь организ
зации ВЛАСМ авиатехнического подраздез
ления часто присутствует на заседаниях
бюро комсомольской организации летного
подразделения. Он строит свой рабочий
план, намечает соответствующие меропри-
ятия, учитывая конкретные задачи, по-
ставленные перед летным и техническим
составом. Г

Немаловажное значение для улучшения
воспитательной работы в звиатехнических
подразделениях должны играть группкоме-
орги. Нередко отдельным группам солдат
авиатехнического подразделения приходит
ся нести службу в отрыве от своей части.
Поэтому необходимо вести работу  отдель»
но с каждым комсомольнем, где бы On
НИ Находился.

Главная задача комеомольских организа»
mn авиатехническйх  полраздвлений —
	всемерно добиваться, чтобы вге ROMCOMOIbS :
	цы были отличниками боевой и ‘политиче-
ской подготовки, повышали свое профосси“
ональное мастерство. Успешное решение
этой залачи зависит‘ от деятельности рот»
	Майор М. ВЕРЛИНСКИИ.
	ных комсомольских организаций.
	` подразделении
	имеют
Здесь
	КУРС И ВРЕМЯ

Следует отметить еще одну деталь, ха»
рактеризующую выекую навигационную
Бультуру старше лейтенанта  Сурова.
Прежде чем переносить взгляд на проле-
таемую местность, он по времени полета
определял район, над которым должен: на-
ходиться самолет, и уже затем, в зависи-
моти от путевой скорости, начинал OTH
скивать ориентиры. Bee eto обеспечило
высокое качество полета с навигационной
точки зрения.

Современный самолет оборудован всем
необходимым для надежного и точного
осуществления самолетовождения. Обязан-
ность каждого летчика состоит в том, TTO-
бы умело сочетать вее виды вонтроля пу-
ти, обладать высокими навыками в!  9с-
пользовании ‘радиооборудования, компасов,
часов и других пилотажно-навигациов-
ных приборов, позволяющих эффективно
выполнять маршрутные полеты. Способ
самолетовождения в каждом отдельном
случае определяется в зависимости от ха-
рактера предстоящего вылета,  метеоусло-
вий, профиля полета, оборудования каби-
ны, подготовленности летчика, & на двух-
местных. и многоместных самолетах—в 38-
висимости от уровня выучки штурмана и
всего экипажа в целом.
	При полетах на одвомествых самолетах
в тех случаях, когда нет условий для
использования средств радионавигации, по-
лет осуществляется. по курсу и ›‚ времени.
Поэтому летчик ‘должен очень хорошо
знать работу компаса своего самолет» на
всех курсах, на всех режимах  прямоли-
нейного полета, пра наборе выеоты и На
планировании, учитывать его особенности
во время разворотов самолета с различные
ми кренами, запаздывания в показаниях
ит. д. Зная все это, учитывая при подго-
товке к вылету и в процессе его выполне-
ния девиацию на данном курсе,  матнит-
ное склонение местности, правильно OMpe-
деляя и рассчитывая влияние ветра по
шаропилотным данным, евоевременно вво-
дя поправки в курс, летчив будет в пол-
ной мере использовать компас для точного
осуществления самолетовождения.
	Совершенствовать навыки в правильном
использовании компаса необходимо пювее-
дневно. Летчику следует хорошо уяснить,
на сколько градусов и километров может
OTRIONATECA самолет от линий маршрута
при ошибках в расчете курса Ha 1, 2, 3,
5, 10 и более градусов, в зависимости от
скорости полета, времени нахождения HB
данном курсе, & следовательно, и длины
участка пути при различной скорости и
направлении ветра. Надо знать, например,
что при ошибке в курее даже на 1° на
участке маршрута протяженностью. в 100
км самолет отклонитея от линии пути Ha
1,7 ро Если же ошибка в о Буре
будет 5°, это отклонение достигнет,
8,5 и При ошибке в 10° откло-
нение, стедовалельно, ‘может. достичь › 17:
километров. Вот почему не’ следует счи-
тать, что если. долгое время выдерживать
рассчитанный курс, то самолет непремен-
но выйдет в заданную точку. Здесь умест-
но привести поучительный случай, pac-
сказанный нам летчиком Авлеевым.
	Тренируяеь в выдерживании курса, лет-
чик Авдеев одважды прошел на бреющем
полете около. 200 километров, почти He
глядя на землю. Когда расчетное время
вышло, летчик увеличил высоту и, увидел
под с0б0й ‘заданный ориентир. В другой
раз Авдеев повторил. этот метод трениров-
ки ив конце маршрута отклонился © OT
ориентира почти на 30 километров. Дело
в том. что в первом полете был штиль, &
во втором вылете боковой ветер достигал
7 метров в секунду, но не быт учтен лет
чиком. Конечно, подобный метод трениров-
ки не мог привести к хорошим результа
Там.

Между тем, совершенно очевидно, чт
тренироватьея в выдерживанийи курса и
времени можно и нужно при каждой воз-

офицера Свирчевского совершало полеты
на стрельбу по конусу..Конуе буксировал
самолет команлира.
	В возлух поднялея экипаж лейтенанта
	леты встретились в зоне. Балакин
CAN?
	— Разрешите выполнять” упражнение!
— Разрешаю!
Самолет пошел в атаку. Перед экипажем
	стояла задача — поразить конус с более
дальней дистанции, чем в предыдущем по-
лете. Не имея еще достаточного опыта, мо-
лодой экипаж не мог точно определить ди-
станцию и нужный момент открытия огня.
Это заметил командир, который непрерыв-
	Ho наблюдал за действиями подчиненных.
	На первый раз он подсказал пю радио мо-
мент открытия огня. В дальнейшем, ‘при-
стрелявшись, лейтенант Балакин уже crpo-
ил атаки самостоятельно. Экипаж стрелял
метко. В конусе оказалось вполне доета-
точно пробоин, чтобы дать экипажу отлич-
ную оценку за стрельбу.
	Затем стрелял по конусу экипаж лейте-
	нанта Ёрутенко.
	Сразу же посяе собрания бюро устано-
	BAJO контроль за тем, как каждый комсо-
	молец выполняет свои служебные . обязан-
ности. Комсомольское бюро позаботилось 0
том, чтобы опыт отличных шоферов стал
достоянием всего личного зостава. Часто
водители, четко и быстро выполняющие
все задания по дбеспечению летных под-
разделений, выступают перед молодыми
шоферами. делятся с ними своим опытом,
советуют, Как быстрее и лучше готовить
автомашину к рейсу, экономить горючее
ит л. Вее это способствовало тому, что
	автотранеторт стал работать хорошо, уве‘
	Разговоры 0 подготовке  зэродромного
узла авиаучилища к зиме начались еще в
июне, Был издан соответствующий приказ,
составлен план работ. Партийная органи-
запия определила задачи коммунистов по
оказанию помощи командованию в подго-
товкё к зимнему периоду. Четко были раз’-
яснены залачи и коменданту зэроузла ком-
мунисту бтаршему техник-лейтенанту Во-
цюбинскому.

Личный состав тыловых подразделений
с воодушевлением взялся за дело. На одном
из аэродромов училища подготовкой летно-
го поля к зиме руководил старший техник-
лейтенант Косенко. Иго бригада удалила
со всей площади аэродрома сухую траву,
спланировала и укзтала поле. Особенно
отличились в работе трактористы сержант
Храмкин и рядовой Дьяченко.

Успешно справилась с ремонтом летного
поля и вторая бригада, которой руководил
лейтенант Мешанипов. Общими усилиями
тыловых и летного подразделений аэродром
был приведен в готовность на шесть дней
раныше срока. Оставалозь отремонтировать
зэротромную технику и под’езлные пути.

Но завершающие работы по подтотовке
аэроузла к зиме идут крайне медленно.
Проверка и ремонт аэродромных механиз-
мов начались совеем недавно. Ремонт зда-
ний, возложенный на коменданта зэроузла,
проводится крайне медленно. Hanpumep,
починку крыши одного здания на-
чали давно, а отремонтировано всего лишь
две трети ее. Из-за нехватки побелочного
материала не приведепы в порялок потол-
ки и стены классных комнат. Между тем
	Под таким заголовком была опубликова-
на корреспонденция в. газете «Отдлинекий
сокол» от 2 сентября 1949 года.

В корреспонденции’ говорилось © том,
что офицер Помешиков-Полешук,  прибе-
гая ко веякого рода подлогам, скрывалея
от уплаты алимечтов.
		Не так лавно этот экипаж из-за плохой
	слетанности плохо выполнял задания. dert-
	чик не умел создавать. для штурмана И
	стрелка-радиста ‘удобного положения само-
лета, чтобы они могли ‘вести: прицельный
огонь. Командир звена: организовал для
‘лейтенанта Врутенко’ наземные тренировки,
Пользуясь макетами, летчик на определен-
ной дистанции и интервале подводил «ca-
молет» к цели, запоминал. проектируемое
положение пели и букеировиеика о относи-
	тельно своего самолета. Штурман и стре-
лок-радист отрабатывали навыки быстрого
ий точного прицеливания и 10’ команде
командира открывали «отонь». После нё-
земных тренировок © ними вылетел на
учебном самолете командир подразделения
офицер Свирчевский. В полете он показал
экипажу весь ход выполнения упражнения.
Такие занятия помогли авиаторам приоб-
рести навыки. для меткой стрельбы. И в
этот раз экипаж лейтенанта Врутенко мет-
ко поразил воздушную цель.
	‚На послеполетном разборе офицер Свир-
чевский отметил значительный рост огне-
вого и! летного мастерства экипажа лейте-
нанта Врутенко. ’
	Старший. лейтенант И. БРУСЯНИН.
	—— решил он, — много, тщательно трени-
роваться. Особенно — в партере».

И Ткач тренировался. Несмотря на
большую преподавательскую нагрузку в
училище, он находил время для системати-
ческих спортивных занятий. Особенно по-
могли ему сборы тяжелоаллетов. организо-
ванные перед первенством Вооруженных
Сил. Результат тренировки под руководст-
вом опытных тренеров. не замедлил ска-
заться, В этих ответственных соревнова-
ниях ‘майор авиационно-технической служ-
бы В. Ткач добилея восьми чистых побед
над своими противниками и одну схватку
выиграл по’ очкам. Ни одного поражения!
Главный судья соревнований поздравил
его с получением почетного звания  чем-
пиона Вооруженных Сил на 1948 гол.
	В том же году Виктор Ткач занял вто-
ров Место в соревнованиях нь первенство
РСФСР, & в командном соревновании на
первенстьо страны на тридцать  сельмой
секунде удачным броском через  белро
победил чемпиона Европы Николая Вело-
ва.

Вот 0б этих-то успехах ученик и pac-
сказал своему первому тренеру — Горди-
CHRO, который был свидетелем его поелел-
них побед в борьбе $5 звание чемпиона
Вооруженных Сял 1949 года.

Тренер дал несколько полезных  сове-
тов. Наблюдая за борьбой Виктора, Top-
	лиенко заметил некоторые промахи учени-
Ка ^
	— 806 же партер у тебя еще слабое
место В стойке борешься хорошо, гпрамот-
Но, & в партере — далеко не то.

Виктор поблагодарил за ‹овет. Помня
наказ Гордиенко, он много работал в пар-
Тере, готовясь к первенству страны 1949
года, Болезнь помешала Ткачу Вступить в
единоборство с сильнейшими борцами Co-
ветекого Союза. Сейчас он вновь приету-
пиз к тренировкам. В предстоящих сорев-
нованиях на первенство Вооруженных Сил
Виктор Ткач будет отстаивать свое почет-
Н08 звание армейского чемпиона.
		Беззаботный. комендант
	О СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЯ
	„О ловкаче и доверчивых дядях“
	Гражданка Р. в течение более двух лет
разыскивала мужа Помещикова-Полещука,
обращалась в органы прокуратуры,

Rak нам сообщили из военной прокура:
туры, Помещиков-Полещук в pacromed
время привлечен к ответственности.
	Ww
почта не приходит“
	5а нечуткое отношение к запросам сво-
их подчиненных вл офицера Моисеенкова
наложено взыскание  Одяовременно даны
указания заместителям командиров по по-
литчасти и секретарям партийных органи:
заций 06 обеспечении своевременной до“
ставки газет и писем каждому адресату.
		офицер Копюбинский располагал всеми
	возможностями для того, чтобы своевремен-
но заготовить ‘строительный ^ материал,
Деньги для этого были отпущены сразу
после утверждения плана подготовки к
зиме. Цемент,  алебастр и известь можно

было приобрести в 10’ километрах от гар-
НИЗОНА. ,
	Время не ждет: прошли первые осенние
ложди. а старший  техник-лейтенант Ko-
цюбинский по сей день не проявляет abo.
ты 06 ускорении ремонтных работ, Он ив
мобилизует на это подчиненных, не поддер“
живлет хорошую инициативу,
	Воммунист тов. Пыстин вызвалея 0треч
монтировать худую крышу помещения сто“
ловой. Для этого ему В два ру
тона толя.
	— Ремонт — не ваше дело. Tors Be
ди — ответил Пыстину тов. Коцюбина
ский. ‘
	Й лишь после вмешательства старшего
начальника коменлапт выдал толь для рез
монта крыши столовой.

Партийная организация почему-то рава
нодушно смотрит на бездеятельность ком
муниста Жоцюбинекого. Обсуждая ход под
готовки к зиме,’ партийное собрание не
указало Коцюбинскому на его плохую pa-
боту, не привлекло его к ответственности:

Когда же, наконец, командование и пар
тийная организация МТО всерьез займутся
этим вопросом и потребуют от коменданта
аэроузла добросовестного отношения 3
своим обязанностям?
	Гвардии майор С. КУЗЬМЕНКО.
	ОРЕЦ ВИЕТОР ТЕЛЧ
	ваниях в А№иеве завоевал звание чемпиона
Краеной Армии в своей весовой категории.
	Особенно удачно тов. Ткач применяет
броски назад через себя `(суплес) и через
бедро с захватом головы и руки. © но-
момью этих приемов он чаще вое и
выигрывает схватки на ковре.
	Спорт не мешал учебе молодого воина.
Ткач окончил школу се отличием и уже в
качестве техника по сепецелужбам  отира-
	вилея: в воинскую часть на Лальний Вос-
	ток. И там Виктор не бросал опорта. Рано
утром, во время зарядки, он тренировался.
Тренировка помогла ему сохранить мышеч-
ное чутье точного исполнения  бедрового
броска — борцовский рефлекс. Вечерами
‘часто показывал товарищам — любителям
борьбы — те или иные приемы, боролся с
желающими. Этого, конечно, было недоста-
точно ‘для сохранения спортивной формы,
Й хотя Виктора ежегодно вызывали на
первенство Союза. но высоких результатов
он там показать уже не мог;

После семилетней работы на Дальнем
Востоке Виктора послали в авизучилище,
на курсы усовершенетвования. Опять на-
пряженная учеба, В числе лучших Ткач
окончил курсы и остался в училище „на
самостоятельную работу преподавателем по
спецоборудованию. Здесь можно было вновь
начать тщательные  трепироввя. Виктор
Ткач связался с тренером по борьбе заслу-
женным мастером спорта А. П. Солововым
и изредка консультировалея у него. Посте-
пенно спортивная форма начала  в0звра-
щаться к борцу. В училище среди курсан-
тов нашлось немало желающих Заняться
борьбой. Виктор охотно взялся за органи-
salu секции. Там он, тренируя вачинаю-
щих, кое-что получал и сам. Некоторые
ученики обладали достаточной гибкостью,
силой и уже могли оказывать сопротивле-
ние своему учителю.

В 1947 году на первенстве Вооружен-
ных Сил Ткач занял лишь четвере  ме-
cro. Ha этих соревнованиях оя понял. что
У него слабым местом является борьба в
партере. Четвертое место не удовлетворяло
	Между тренером и эго учеником  завя-
залась. оживленная беседа.

Виктор Ткач с детства увлекался борь-
бой.`Он рос крепким. сильным мальчиком.
	Отеп Виктора в то время работал  дирек-
тором Валининского госпирка. В цирке же
вместе с группой борцов выступал  волж-
ский грузчик-тяжеловее Федя  Кожемяка.
Виктор не пропускал ни одной тренировки
борцев. ни одном их выступления. Опыты
ный бореп иногда показывал Виктору про-
стейшие приемы:
	— Цригодятея тебе. когда с ребятами
сражаться будешь. — обычно говорил дн.
	И Виктор удачно применял эти приемы
в борьбе с товарищами.
	Потом Вожемяка уехал, но любовь Е
борьбе у мальчика пе пропалала. В 1934
оду. учась в^ авиашколе, Виктор Ткач
стал заниматься акробатикой. Векоре начал
посещать секлию классической борьбы.
Здесь он и встретился с Гордиенко. Опыт-
ный глаз тренерз открыл способности
спортемена. Гибкэть и выносливость —
качества. приобретенные Виктором благо-
паря акробатике, способствовали его уепе-
хам, После двух месяцев тшательной тре-
пировки начинающий борец занял на пер-
BeHCTBE города по второму разряду  пер-
	„В выходные дни...
	В «Сталинеком соколе» 23 сентября с, г.
под таким заголовком было опубликовано
письмо военкора 1. Цавлова,

Как сообщает нам ‘офипер Коробов, фак-
ты, приведенные в письме, подтвердились.
Для устранения выявленных недостатков
приняты необходимые меры.

she
	Под таким заголовком в «Оталинском со-
коле» 23 сентября с. г. было опубликовано
письмю младшего сержанта В. Рогачева, в
котором сообщалось © несвоевременной вы-
даче солдатам положенной обуви.

Вак сообщает офицер Шапицин, факты,
	указанные в письме, полностью подтверди-
ЛИСЬ.
	„Все сроки истекли“
	Пиасьмо обсуждено на совещании офице-
ров-хозяйственников. Приняты меры к T0-
му. чтобы впредь не допускались подобные
недостатки. На нзчальника вещевого снабч
жения капитана Шевченко, по вине кото“
рог была сорвана своевременная выдача

обуви вовннослужащим, наложено дисции“
линарное взыскание,
	вое место, & в мае 1936 года на соревно-   спортемена-авиатора. «Буду тренироваться