11 октября 1949 г. Nb 240. (1464),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	можность развернуть свою, работу, я наме-! вступительном о ке ао wa
neRAWCh < OCDASOBRHHLIM мною правитель.   чайно большое ‘значение этого’ пленума,
	реваюсь © образованным мною правитель-
ством сделать ‘на заседании Временной
народной палаты 12 октября store года
правительственное заявление»,

По поручению советского правительства
главноначальствующий  Советекой о воен-
ной администрации в Германии генерал
армии Чуйков сделал немецким пред-
ставителям заявление в связи е решения-
ии Немецкого народного совета о введении
в действие конституции Гермалекой лемо-
Кратической республики и 06 образовании
В Берлине Временного правительства Гер-
манокой демократической республики.

В своем заявлении (которое публикует-
ся’ на 2.етр. нашей газеты. — Ред.) гене-
рал армий Чуйков сообщил о решении CO-
ветского правительства передать Времен-
ному правительству Германской  демокра-
тической республики функции  управле-
ния, которые принадлежали ‘до’ сего
времени Советской военной эдминистрации.

Заявление генерала армии Чуйкова бы-
10 выслушано с напряженным ‘вниманием
и произвело сильное ‘впечатление на  ие-
мецкую делегацию,

Президент Временной народной палаты
Иоганнее Дикман заявил в своей второй
речи, что члены президиума Временной
народной палаты с большим ’ волнением
выслушали сообщение о. решениях, KOTO-
рые приняты советским. правительством,
исходя из создавшегося положения в Гер-
мании, «Как президент верховного органа
государственной власти, — сказал он, —
я выражаю советскому правительству глу-
бокую блатодарноеть немецкого народа 33
эти решения. Я заверяю Вас, что немец-
кий народ оправдает оказанное ему высо-
кое доверие».

Затем Отто Гротеволь ‚ произнес вторую
речь, в которой подчеркнул, что заявле-
нием советского правительства открыт
путь для работы Временного: правительства
	Терманской демократичеекой ‘республики.
	Гротеволь сообщил, что переговоры о фор-
мировании Временного правительства им
уже закончены. Гротеволь сердечно побла-
тодарил за решение советекого правитель-
ства и обещал дать ответ ‘на заявление $0-
ветского правительства в своей правитель-
ственной декларации 12 ORTASDA. .
Прием закончился беседой между совет-
скими и немецкими представителями, про-
текавшей в серлечной атмосфере.
	республики, пишет «Непсава», означает,
то немецкйй народ после лолгих трудных
	лет снова‘ вступил на твердую почву.
Лемюкратические партии и массовые орга-
низации Германии 9об’единились в единый
могучий фронт — Национальный фронт
демократической Германии, чтобы общими
усилиями бороться. за создание единой,
демократической, миролюбивой Германии.
В то время как Бонн является символом
раскола Германии, Берлин является сим-
волом ее единства. Бонн — очаг империа-
листической войны, неофашизиа в Герма-
нии; Берлин — средоточие лучших борцов
Термании за упр, 3 национальную. неза-
BECBMOCTD и демократию. Бонн — воен-
ная авантюра, Берлин — мирное строи-
TOILCTRO. - ия
		который должен определить свою позицию
по отношению: в. государственным меро-
приятиям ва основе принятого партийным
правлением ‘документа © национальном
фронте демократической Германии,

Beier 3a этим Отто Гротеволь сделал
политический отчет, изложив ход перето-
воров по созданию временного’ правитель-
	wave ree

ства Германекой демократической респуб-
	лики. Отчет был принят © большим вооду-
шевлением,
	’ После основательной дискуссии едино-
	гласно было принято еледующее решение.
Центральное партийное правление Wi
представители районных правлений согла-
	Сы,

сились 6 отчетом От Гротеволя © созда
	нии правительства Германекой демократи-
ческой республики и поручают. политбюро
	изложить позицию партии к правительст-
венному заявлению.  ’Предетавители район-
	ных правлений должны позаботиться 0
том, чтобы в районах немедленно нача-
лись отчеты ‘© работе ‘пленума’ центрально-
го правления и чтобы прежде всего была
проведена глубокая политическая работа
по решению центрального‘ правления о На-
циональном фронте ‘демократической. Гер-
мании и о Манифесте Национального фрон-

та.
	Китайский: народ приветствует
установление дипломатических отношений
между СССР и Народной республикой Китая

ем не Kanon Dll mse.
	ПЕКИН, 10 октября. (ТАСС). Атентство
Синьхуа передает, что установление дипло-
матических отношений между (Советским
Союзом и Народной республикой Китдя УБ-
репляет уверенность китайского народа 3
успехе индустриализации своей страны и
установлении прочного ‘всеобщего мира.
Ораторы, выступавшие на рабочих cobpa-
ниях в Пекине, отмечали, Что единство
Китая и СССР — двух больших стран ©
многочисленным населением — является
гарантией всеобщего мира. С таким верным
другом, как Советский Союз, индустриали-
зация для Китая не будет являться нераз-
решимой проблемой. Заместитель председа-
теля Северо-китайской революционной акд-
демии профессор Ху Си-гуй заявил, что
между Китаем и Советским Союзом окажет
«огромную помощь в деле закрепления по0-
беды и национального строительства».

В Нанкине на митинг в. ознаменование
установления динломатических отношений
между Китайской народной республикой и
	Советским Союзом собралось более 20 тьы
сяч человек, Выступивший на satay
председатель нанкинского военно-вонтроль
ного комитета Тан Лян заявил: «Советокай
Союз является нашим самым верным дру
том. Мы полностью поддерживаем AYR -.
ственное сотрудничество между Советским 4
Consom a Ruraen>.

‚ В поддержку тесных XMMIOMATM CRAY

amanernk werry Советским Союзом и № ›-
	‹В поддержку тесных, дипломатячеки

отношений между Советским Союзом и Ви:

таем . высказалось население Шанхая,

Ханчжоу,  Ханькот, Циндао, Мутдень, »

Порт-Артура и других городов Китая. Весть
о том, что Советский Союз первым признах
новый Китай, с энтузиазмом встретили
бойцы Народно-освободительной армии. 3.
меститель начальника  1таба/ 3-Й дейст
‘вующей народной армии Чжоу Чунь-мин
сказал по этому поводу: «Тесное единство
Китая и Советского Сотюза, население кото
рых составляет третью часть человечества,
в огромной степени укрепит мировой ла-
терь демократии и мира»,
			ПРИЕМ УГ ЛАВНОНАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СВАГ ГЕНЕРАЛА АРМИИ
В. И. ЧУЙКОВА ПРЕЗИДИУМА `ВРЕМЕННОЙ: НАРОДНОЙ ПАЛАТЫ
ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ _
	нашему народу нужен мнр, ‘достижение ко-
торого является нашей благороднейшей. за-
дачей. :

В ожидании того, что правительство
Советского Союза предоставит будущему
	`Временному правительству Германекой де-
	мократической республики право и. в0з-
	благодарноети немецкого народа Советеко-
му (Союзу. Это Советский Союз освободил
нас от режима фашистского террора. Это
Советский Союз в последние годы оказы-
вал нам помощь в наших усилиях по 60-
хранению нашего национального вущест-
вования. Советский Союз является единет-
венной великой державой, ‘выступавшей
нз всех международных конференциях 3а
восстановление единства Германии и за
заключение мирного договора с Германией.

Я выражаю надежду на то, что намо-
ченные Временной народной палатой меро-
приятия найдут’ поддержку с советской
стороны».

После своей речи Иютаннее Дикман
представляет генералу армии Чуйкову ви-
це-президентов Временной народной пала-
ты Термана Маттерна, профессор» Гуго
Хикмана и Ионни Лера, а также членов
президиума: ‘Фридриха Эберта, Герберта
Гофмана, Эриха Геске, Фридель Мальтер и
Элли Шмидт.

Затем с речью выступил Отто Гротеволь.
Он заявил: «Глубокоуважаемый г-н гене-
pan! Временная народная палала Герман-
свой демократической республики поручила
мне наз основании статьи 92 конституции
Германской демократической республики
сформировать Временное правительство. Я
принял это поручение.

Работа правительства будет проводиться
в полном: соответствии 6 . положениями
Потедамских решений и других деклараций
союзников,  распространяющихея на Герма-
нию. Нри этом мы полностью сознаем тя+
жесть вины, которую несет немецкий на-
род в результате того, что он слепо следо-
вал агрессивной политике национал-социа-
листоких властителей и тем самым сделал
возможными те преступления, которые в
ходе второй мировой войны были соверше-
ны в отношении народов Европы: и 0606 н-
но народов Советского Cora.
	В связи с решениями Немецкого народ-
ного совета, преобразованного ‘во Времен-
ную народную палату, мы заявляем 0
признании репарационных обязательств,
возложенных нз немецкий народ. Мы наме-
	  рены. вести решительную борьбу. против
	духа фашизма и милитаризма, который
вверг народы во вторую мировую войну.
Мы стремимся к созданию демократическо-
го государетва и восстановлению мирных и
дружественных отношений 0 всеми госу-
харствами мира. Эти принципы отвечают
духу, которым. проникнута конституция
Германской демократической республики.
Мы хотим быть правительством дела: На-
ша работа должна служить ‘улучшению
жизненных условий нанюего народа и в06-
становлению. Для выполнения этих задач
	К провозглашению Германской
	демократической республики
° ОТКЛИКИ ИНОСТРАННОЙ ПЕЧАТИ
	да всего фронта мира»; «Провозглашение
Германской демократической республики—
важный вклад в лело борьбы за мир».
Тазета «Ромыниа либера» подчеркивает,
что создание Германской демократической
республики вызывает отклик среди широ-
ких м3сс германского населения оккупиро-
ванных империалистами зон, которое стре-
митея к созданию единого Германского го-
сударства нз демократических  миролюби-
вых началах. Газета отмечает постоянную
помощь и поддержку, оказываемые герман-
скому ‘народу Советским Союзом, и пишет,
что осуществление великих задач, стоящих
в данный момент перед Германской демо-
кратической республикой, ‘обеспечено же-
панием германского народа ‘спасти свою
страну от бедствий, в которым тянут ее
англо-американские империалисты. Осуще-
ствление этих задач  тарантирует также
	наличие партии германского рабочего клас-
са и международного фронта демократии и.
	социализма, возглавляемого Советским Сою-
20M.
		БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). Сегодня
8 Берлине У главноначальствующег  ©0-
ветекой военной администрации в Герма-
нии тенерала армии В. И. Чуйкова co-
‘отоялея прием президент» Временной на-
родной палаты Терманской  демократиче-
ской республики Иоганнеса Дикмана, ви-
це-президентов и членов президиума, На-
родной палаты, а также Отто Гротеволя,
которому Народной палатой поручено фор-
‘мирование Временного правительства Гер-
манской демократической республики.

Нрием происходил в резиденции главно-
начальствующего СВАГ Карлехорете.

_ С немецкой. стороны < речью выетупил
президент Временной народной палаты
Иотаннес Дикман, в которой он от имени
президиума палаты заявил следующее: `

««Тлубовоуважаемый: господиЕ тенерал
армии, гослюда!

В качестве президента Временной на-
родной. палаты Германской  демократиче-
ской республики, в которую 7 октября
был. преобразован Нёмецкий народный co-
wer, я позволил себе 8 октября направить
Вам письмо, в котором уведомил Bac 06
учреждении Временной народной палаты,
в котором изложил Вам политические. мо-
ТИВЫ, побудившие Немецкий ‘народный с9-
Вет блелать этот свой шаг. Такими Моти-
вами являются: грубое ` нарушение” поло-
жений Потодамеких соглашений, выразив-
шееся в срыве восстановления, политиче-
ского и экономического единства Германии
путем создания западно-германского сепа-
фатного тосударства, & также другие’ про-
водимые в трех западных зонах Германии
мероприятия, направленные. против един-
ства Германии и ее мирного и демократи-
gecKore строительства.

В этом письме я передал Вам далее
законы, принятые на первом ` заседаний
Временной народной палаты’ Германской
Лемократичелкой республики. и просит Вас
принять к сведению, что Временная  на-
родная палата поручила г-ну Отто Гроте-
волю формирование Временного правитель-
ства Германской демократической’ респуб-
тики.

Далее я сообщил Вам состав единоглае-
но, избранного на этом заседании президи-
ума Временной народной палаты и выра-
зил желание представить Вам членов  пре-
зидиума, а также дать возможность пре-
зилиуму вместе ве г-ном Отто Гротеволем
изложить Вам, г-н генерал армии, поли-
тические мотивы наших действий и цели
работы, начать которую мы просим Ваше-
то согласия. С Вашего позволения г-н
Гротеволь изложит сейчае эти цели..

Я хочу выразить чувство ‘глубокой
	ПОЛЬША

ВАРШАВА, 9 октября. (ТАСС). Польские
газеты уделяют большое внимание сообще-
нию ©. провозглашении Германской демо-
кратической республики.

Газета, «Трибуна люду» в передовой
статье пишет, что Германская демократи-
ческая республика создается на’ развалинах
титлеровской Германии, которая 4,5 года
тому назад была разбита героической (0-
ветекой Армией. Только благодаря победе
Советской Армии и последовательной мир-
ной политике правительства ‘Советского
Союза, оставшегося верным  Потедамеким
решениям, было возможно ‘создание Гер-
манской демократической республики,

Польский народ так же, как и весь ла-

терь мира, в высшей степени заинтересо-
ван в разрешении германекой проблемы в
духе Потедамеких решений. Мы отдаем ее-
бе отчет в том, в какой степени зависят
безопасность соседей Термании и всеобщий
MHD от разрешения германекой - проблемы.
Только потедамекая платформа создает He-
обходимые условия для сожительства. двух
народов, живущих по обеим сторонам Оде-
ра и Нейссе..
о Поэтому, нишет в. заключение газета,
польский народ видит в.создании Герман-
ской демократической республики важный
шаг на пути к. упрочению вовобщего мИ-
pa.
		ПРАГА, 9’ октября. (ТАСС). Чехословац-
кие газеты продолжают комментировать ©0-
общение о провозглашении Германской ‘де-
мократической республики. Газета «Лихове
новины» в статье «Шаг кв обеспечению ми-
ра» пишет:

«Германский вопросе — это вопрос всей
Европы. Тобударства — ‘еоседи Германии
жизненно заинтересованы в том, чтобы в
Германии укреплялось и росло все, ‘что яв-
ляется подлинно демократическим, все, что
тарантирует невозможность повторения ar-
рессии. Провозглашение Германской демо-
кратической республики, образование вре-
менного правительства и временного пар-
‘ламента Германской демократической pec-
публики являются поэтому ‘событием ог-
‘ромной важности и для будущего развития
нашей республики, Мы хотим иметь на се-
вере и. западе от наших траниц такого со-
Cela, в которым мы сможем жить в доб-
ром согласии. Поэтому мы можем лишь
приветствовать заявление, сделанное B
Берлине 7 октября».
		‚29-й Пленум ^
	центрального правления СЕПГ
	_ БЕРЛИН,  10` октября. (ТАСС). Вчера ©0-
стоялся, 23-й пленум центрального, ‚ прав-
ления Социалистической единой ° партии
Германии, на котором присутетвовали так-
же представители * районных _, правлений
партии, .
В опубликованном сегодня. газетой «Фор-
вертс» воммюнико’ о работах пленума го-
ворится: Иа и
«Вильгельм Пик, открывая пленум, во
ветупительном слове указал ‘на. чрезвы-
	Прибытие в Пекин советского посла в Пародной
	ры и искусства‘ Го Мо-жо, сотрудники
министерства иностранных дел и другие,

При встрече были ‘исполнены тосударет.
венные гимны Народной республики Китая
и. СССР. Посол Н. В, Рощин (и миниетр
иностранных дел Китайской Надодной рес.
публики Чжоу Энь-лай обменялись привет-
ственными речами.

Когда Н. В. Рощин появился на вокзаль-
ной‘ площади, его приветствовали криками
«ура» ‘больше’ тысячи предотавителей
рабочих, студентов и профсоюзных ортанн-
заций.
	° ЛЕВИН, 10 октября. (ТАСС). Сегодня
в Пекин прибыл советский посол в Нафод-
ной республике Китая Н. В. Рощин. На
вокзале ето встречали министр иностран-
ных дел Центрального народного прави-
тельства Народной республики Китая
Чжоу Энь-лай, мэр города, Пекина  Не Жун-
чжэнь, предеедалель верховного народном
evra  Шаунь Чунь-жу. член политбюро
	‘суда Шонь Чунь-жу, член  политоюро
‘TR коммунистической партии Витая Дун
	республике Китая Н. В. Рощина
		ка пленум центрального нравления закон-
	чил свою работу».

Г
	ВЫБОРЫ ВО ВРЕМЕННУЮ
ПАЛАТУ ЗЕМЕЛЬ
во всех ландтагах земель Советской ок-
купационной зоны состоялись выборы де-
путатов во Временную палату земель.

Согласно статье 2-й закона Временной
народной пзлаты «0 создании Временной
палаты земель. Германской  демократиче-
ской республики», B MATH ландтатах  3е-
мель советской оккупационной зоны было
избрано 34. депутата, из них: членов
СЕПГ — 17, ЛДП (либерально-демократи-
ческая  партия) -— 9, ХДС. (христнанеко-
	демократический cows) — 7 и об’единения
. ых  т РТ
	комитетов крестьянской взаимопомощи— 1.
В соответствии со статьей 4-Й этото же
	закона от столицы Германской  демократи-
	ческой республики Берлина демократиче-
	ский блок избрал во Временную. палату
	земель 7 своих представителей в качеств

наблюдалелей. Из них: 1 члена CENT.
1 СДПГ, 1—ХДС,  1-—ЛДП, 1 от нацио-
налено ленбправической партии, 1 or
	OCHI (об’единение свободных немецких
профсоюзов) и ‘Фридриха Эберта, как пред-
	ставителя магистрата,

Завтра, 11 октября, в Берлине COCTOHT-
я совместное заседание обеих палат, на
котором будет избран президент Терман-
ской демократической республики.
	`НЕМЕЦКИЙ НАРОД ПРИВЕТСТВУЕТ
	‚ СОЗДАНИЕ ГЕРМАНСКОЙ
ДЕМОКРАТИЧЕСНОЙ РЕСПУБЛИКИ
	БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС): Непре-
рывным, потоком в президиум Временной
народной палаты, правления политических
партий и массовых организаций, а также
в редакции демократических газет посту-
пают резолюции, нисьма и телеграммы, в
которых трудящиеся Германии привечетву-
ют решения, принятыю Временной народной
палатой, Манифест Национального фронта
	‘и назначение Отто Гротеволя премъер-ми-
	нистром Германокой демократической рес-
публики.

Вак отмечает сегодня тазета «Трибюне»,
на всох предприятиях советской зоны ‘и
Берлина трудящиеся обещают  правитель-
отву Гротеволя полную поддержку в боть-
	  бе за восстановление единства Германии,
‘заключение мирного договора и в борьбе
	ad сохраление мира.

Около тысячи сотрудников берлинских
органов юстиции в своей резолюции заяв-
ляют: «Работники демократической юсти-
	‘ции столицы присоединяются к требова-
ниям и целям Манифеста Национального
	фронта демократической Термании. Они
приложат все силы, чтобы осуществить по-
итнческое, экономическое, а тем самым и.
правовое единство Германии», м
Аналогичные резолюции и телеграммы
поступают от вотен предприятий всех сек-
торов Берлина. `` co ‘
Центральное ‘правление профсоюза же-
лезнодорожников ‘приветствует’ Фоздание
правительства Германской демократической
республики в столице Термании Берлине.
«Центральное правление профсоюза же-
лезнодорожников от имени 250 тысяч ©во-
их членов, — говорится в приветствии, —
обещает полную поддержку временному
правительству. Оно призывает железнодо-
рожников дападной Германии всеми сила-
ми выступить за обеепечение своих cobeT-
венных интересов в борьбе за ‘вдинство
Германии и сохранение мира».
Газета «Трибюне», Касаясь формирова-
ния правительства Германской демократи-
ческой ‘республики. пишет:
«Правительство, которое будет созлано
завтра, является правительством’ из” народа
и для народа. Создаваемое: в’ Берлине ‘пра-
вительство в противоположность боннскому
правительству, будет пользоваться суверен-
ными правами, Каждый его шаг’ будет со-
провождаться ‘постепенной отменой оккупа-
ционного режима. Этим оно решительно от-
‘тичается от боннекого ‘учреждения, ocy-
ществляющего лишь приказы западных ок-
купационных держав и имеющего задачу
стабилизировать на неопределенное  врёмя
оккупационный статут»,
	в СССР’ Ван Цзя-сян,. председатель Вееки-
тайской зосоциации работников. литерату-
	’ ВОЕННЫЕ СООБЩЕНИЯ АГЕНТСТВА СИНЬХУА
	cy B конце сентября освободили пять
уездных городов вдоль  Ганьсу-Синьцаян-
ского’ юсве и приближаютея к границе
провинции Синьцзян. В числе занятых ro-
родов:  Юймынь — центр нефтедобычи,
Линьчже, Гаотай, Циньчуань и Аньси, На
сторону Народно-освоболительной армии 3
этот период ‘перешло более 20.000’ человек
томиндановских войск.  Провинция Ганьсу
в настоящее время полностью очищена 91
остатков ‘гоминдановских войск.

ПЕКИН, 10 ‘октября. °(ТАСО). Roppee-
пондент атентетва Cunsxya  сообщаег ¢
фронта! что 8 октября в Центральном Ви:
тае Народно-оевободительная армия заняла
город Хэнян. Являясь узловым пунктох
Кантон-Ханькоуской a Хунань-Гуансий-
ской железных дорог, город Хэнян пол
ставляет собой стратегически важный
пункт в южной части провинции Хунань.
Хэнян являлея также авиационной базой
томиндановской армии. Находившийся 1
Хэняне штаб войск генерала Бай Цзун-си
в панике бежал из‘ гороха,
	ПЕКИН, 10 октября. (ТАСС). Коррес-
пондент атентетва Синьхуь сообщает с
южного фронта, что войска’ Народно-осво-
болительной армии, действующие в север-
ной части провинции Гуандун, 7 октября
освободили город Кукон (Шаочжоу), яв-
ляющийся стратегически важным пунктом
на Вантон-Ханькоуской железной дороге,
в 180. километрах севернее Кантона.. Дру-
тая группа войск, Народно-освободительной
армии днем оаньыше заняла уездный. город
Яньфа, в 40 километрах северо-восточнее
Кукона..

Наступающие на’ юг части Народно-05-
вободительной армии в провинции Гуан-
дун развертывают свои действия одновре-
менно с. наступлением войск Народно-осво-
бодительной армии в восточной, западной
и центральной частях провинции Хунань.

ПЕКИН, 10 октября (ТАСС). Raz nepe-
дает ланьчжоуский корреспондент атентет-
ва Синьхуз, передовые отряды Народно-.
освободительной. зрмии в провинции. Гань-!
	Предварительные ‘результаты парламентских выборов
	в Австрии
	ственные партии потеряли часть мандатов,
& левый блок не только сохранил. нод
	 1 УЕренил свои Позиции.
	ВЕНА, 10 октября. (ТАСС). Закончился
подечет толосов по воем 25 избирательным
округам Австрии,

Парламентские мандаты. pacpexeaHANes
следующим образом:

Левый блок — 5 (в прежнем составе
парламента коммунистическая партия име-
ла 4 места).

Социалистическая партия Австрии —67
(ранее — 76).

Австрийская «народная партия» — 77
(ранее — 85).

«Союз независимых» — 16.

Таким образом) обв прежние правитель-
	« Иранские. газеты пишут, что ‘иранская
авиационная компания ‘установила’ регуляр-
ное. авиационное сообщение между’ Тегера-
ном и столицей Афганистана Кабулом,
	< Радио из’ Хельсинки передает, ‘что
близ Хельсинки предполагается постройка
нового аэродрома, ‘который обойдется в 450
миллионов марок К строительным ‘работам
	намечено приступить в начале будущего  го-
	да, если вопрос об их финансировании будет
разрешен благоприятно.

© Kak сообщает лондонский корреспон:
	«Народная партия» утратила абсолютное
большинство в парламенте.
	ВЕНА, ‘10 октября; (ТАСС). По предваз
рительным данным, из 100 мест в ландта
ге Вены левый блок получил 7 (на одно
больше, чем в 1945 году), социзлистиче-
ская партия! 52 (на 6 меньше, чем в
1945 году), «народная партия» — 35 (ua
одно меньше, чем в 1945 году), «союз He
зависимых» — 6. :
	дент агентства Юнайтед Пресс, представи
тель: американского министерства! авиации
заявил, что все, американские бомбардиров“
щики «В-29», базирующиеся в Англии, ве
роятно будут заменены в ближайшем буду
щем бомбардировщиками типа «В-50», при»
способленными для несения атомных бомб;
В настоящее время 30°’ самолетов ‘«В-50»
уже ‚находятся в Авглии,

’ $ Лондонское радио передает, что в нач
стоящее время две трети самолетов, ис»
пользуемых на гражданских авиалиниях в
Австралии, = американские.
	Международная авиахроника
		ХЕЛЬСИНКИ, 10 октября. (ТАСС). Ta-
зета «Тюэкансан саномат», комментируя
провозглашение Германской домократиче-
ской республики, подчеркивает, что соз-
дание этой республики означает новый
шаг вперел в борьбе за единую демокра-
тическую Германию.
	БЕЛЬГИЯ ^
	БУДАПЕШТ, 10 октября. (ТАСС). Газе-
ты «Сабад неп», «Непсава» и другие по-
свящают свои редакционные етатьн созда-
нию Германской демократической респуб-
ЧИКИ..

Родилось новое большое демократическое
государство, пишет «Сабад неп», — Гер-
манская демократическая республика. ‚Не-
мецкий народ с огромным воодушевлением,
удовлетворением и верой в будущее ветре-
тил это историческое событие, Его радость
и торжество разделяет демократическое 06-
щественное мнение всего мира, многомил-
лионные массы. фронта мира.

В жизни немецкого народа. отмечает га-
	зета, наступил перелом. С прозозглашением
	демократической республики Германия сде-
лала огромный шаг по пути в обеспечению
	своего национального пол’ема и укрепления
	своих связей с непобедимым фронтом. ми-
ра. Это решение -— убедительный и He-
двусмысленный отвег империалистам. Нро-
возглашением демократической республики
немецкие трудящиеся заявили всему миру,
что они уже больше не выпустят из своих
рук руководство своей судьбой, своим 6бу-
дущим, что они непоколебимо требуют ми-
ра, что они непреклонно борютея за созда-
ние своей единой независимой родины и не
позволят снова слелать ее орудием в руках
империалистов, превратить в плацдарм для
НОВОЙ ВОЙНЫ.

Газета указывает, что залогом мирного
будущего и ‚демократического развития не-
мецкого народа является Советский Cows,
‘ив заключение пишет; «Молодая Герман-
ская демократическая республика развер-
‚тывает: свои знамена в момент неудержимо-
‘го победоносного наступления сил мира.
Каждый демократически настроенный, Mu-
ролюбивый человек желает ей успехов в
борьбе потому, что создание единой  сво-
бодной Германии означает укрепление
мира.

Создание Германской демократической
	БРЮССЕЛЬ, 10 октября. (ТАСО).. Вни-
мание бельгийской столичной и  провин-
циальной печати привлечено к созданию
Газеты публикуют выдержки из Манифе-
ста Национального фронта демократиче-
ской Германии и комментарии к нему.

Тазета «Драпо руж» приветствует  с03-
лание Германской демократической респуб-
лики. «Жить в мире со. всеми народами—
такова протрамма . нового правительства
Германской демократической республики»,
— подчеркивает газета. Газета»  считаел
	создание Германокой демократической рес-
	публики важным вкладом в дело мира.
ГОЛЛАНДИЯ
	ГААГА, 10 октября. (ТАСС). Голландекие
газеты продолжают комментировать созда»
ние Германской демократической. респуб-
лики, Coe
Газета «Де ваархейд» в передовой статье
пишет: «7 октября имеет, историческое
значение для послевоенной Германии ‚и для
всей Европы, Борьба за единство и демо-
кратизацию Германии, направленная про-
тив. планов. англо-американских  поджига-
телей, вступила в новую фазу. Развитие
событий ускорилось в результате действий
самих англо-американдев. В противоречии
с0 всеми решениями Потсдама они пошли
на раскол Германии, создав марионеточное
правительство в Бонне. не имеющее ника-
ких самостоятельных прав». $

Далее газета «Де. вазрхейл» горячо при-
вететвует создание Германской ‘демократи-
ческой республики и призывает  голланд-
<кое правительство Бак. Можно скорее
уетановить отношения © Германской демо-
кратической. республикой и наладить ши-
рокие торговые связи, «которые жизненно
важны для Голландии».
	яя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЫИИ: Коммутатор 1-3-2
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол».
	‚Ча ‘футбольных полях
	«КУБОК СССРь
	В решающую фазу вступило и, другое
крупнейшее футбольное соревнование —
розыгрыш «Кубка. СССР», Четыре месяца
назад ‘борьбу за этот’ почетный спортивный
приз начало более восьми тысяч коллекти-
вов, Лишь те из них, которые до сих пор.
не имеют поражения, продолжают: соревно-
вание. На, прошлой неделе в розыгрыш
«Кубка СССР» включились команды масте-
ров, и первые. же матчи с их участием
принесли ряд неожиданностей,
 Ленинградские динамовцы, выступая в
Ростове-на-Дону против своих‘ ‘одноклуб-
RHKOD, проиграли, хозяевам поля со счетом
	210 минут длилась борьба команды ВВС
с  Футболистами ° «Красного Знамени»

(г. Орехово, Московской области}. Первая

встреча, состоявшаяся в  Орехове 8 октября,

несмотря на добавочные ‘полчаса, законни»

лась вничью. ‘
На следующий день ореховские футбо-
листы выиграли встречу со счетом 2:0,
Более успешно начали кубковый турнир

ве

пругие команды первой’ группы. Бакниский

«Нефтяник» одержал победу (3:1) в
ленинградской командой «Прогресс»,
Встреча харьковского ‘«Локомотива» с че
лябинскими, динамовцами закончилась по
ражением уральских футболистов (1:2),
«Крылья Советов» (Куйбышев) обыграли
футболистов ташкентского Дома офице-
Pos — 2:1. С каждым ‘туром, с ‘каждой
игрой ‘количество команд, борющихся 8

a po, mo

co

By
	EEE ESO Eee
«Кубок CCCP», CTAHOBUTCH BCe меныше и
меньше.
		Ответственный редактор
Б. П ПАВЛОВ,
	№ 355),
		‘Сыграно ‘еще четыре матча на первен-
ство Советского‘ Союза по футболу, и
теперь почти все 18 участников соревнова-
HHA окончательно! ЛОС на своих

итоговых местах.

В воскресенье. ленинградские динамовцы
у себя на поле, ‘принимая ‘своих’ минбких
одноклубников, проиграли гостям со сче-
том 0:2. Футболисты. ВВС, хотя и закон.
чили турнир полторы, недели назад, были
заинтересованы в исходе этой встречи не
меньше, чем ее участники. Об’яснялось. это
	тем, что вместе с ленинградским «Динамо»  2
	команда авиаторов, претендовала: на вось-
мое место. В’ результате своего ‘поражения
ленинградцы заняли девятое. место, пропу-
стив на. восьмое ‘команду ВВС.
	  Вчера’ были проведены три  предпослед-
них матча. Два   из’ них состоялись Ha
московском ‘стадионе’ «Динамо». В первой
игре столичные динамовцы встретились с
рижской «Даугавой» и добились победы: с
крупным счетом 6:0. Интересно, что мо-
сковская команда «Динамо» добилась своб
образного рекорда по количеству мячей,
забитых в одном cesone, — 102.
	Еще больший интерес представлял сле:
дующий матч, в котором играли «Спартак»
и московское «Торпедо»: Этой встречей оба
противника заканчивали футбольный тур-
нир и вложили много энергии для дости-
жения победы, Все же острый спортивный
поединок старых соперников не дал ре-
зультата, н`матч закончилея вничью -—0:0.

Вчера же в ‘Киеве против местных дина-
мовцев выступал’ ленинградбкий «Зенит».
Со счетом 1:0 матч выиграли киевляне.
	и подготовки), 1-27 {отдел пропаганды),
	` БУХАРЕСТ, 10 октября. (ТАСО). По <0-
общению атентства, Аджерпресе, румын-
ская печать продолжает комментировать
сообщение © провозглашении Германской
демократической республики. Газеты пуб-
Ликуют статьи, озаглавленные: «Новая <и-
ла присоединяется к непобедимому лагерю
мира и демокралии»; «Германская демокра-
тическая республика — это успех  миро-
любивой борьбы германекогонатола, и побе-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхн
	00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел  боево
информации). 1-92. (секретариат), 1-94 (издательство).
	Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.