13 октября 1949 г.. № 242 (1466).
	Экипаж... разведчика
в полете
	Экипажу капитана Хитовича предетояя
ле совершить полет над горной — местко-
стью. < № ° предварительной подготовив
зигтурман, подразделения напомнил азнато
рам основные правила самолетовождения 8
горах.

После запятий капитан Хитович вместе
со штурманом старшим лейтенантом Велич-
ко обстоятельно! изучили маршрут и про-
филь полета с учетом скрытного подхода ®
об’екту разведки. Они проложили › марш-
рут на своих полетных картах и произ
вели предварительные расчеты на. фото-
трафирование заданного ‘участка дороги,
По указанию командирь были вачерчены
охемн, ‘трафически изображавигие весь по-
лет в плане и профиле.
` Для успешного выполнения задания
особенно большое значение имела слажен-
ность работы экипажа. Поэтому члены
экипажа заранее договорились © всех Je-
талях. .

Утром, точно в назначенное время, с4-
молет поднялся в’ воздух. Непрерывно на-
блюдая ‘за местностью, проверяя’ маршрут
полета по карте, экипаж точно вышел на
контрольный ориентир, от воторого нужно
было’ начать фотографирование заданном
линейного участка. Капитан Хитович, уме-
ло используя фон снежных вершин гор,
скрытно проник к ©б’екту разведки. Ou
сфотографировал его и обнаружил, кроме
того, различные ‘передвижения. Полученные
сведения немедленно были переданы ¢ bop-
та самолета. по радио на командный пункт.
	На обратном пути самолет вышел в
район полигона. Радист старший сержант
Тинник установил связь с руководителем
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	старший лейтенант П. Кулиш, командир экипажа гвардии
нов. воздушный стрелок младший сержант П. Дорошенко.

Передовой экипаж воздушного разведчика за составе!
	РОСТ. МАСТЕРСТВА .. -
	‚ ОФИЦЕРОВ-ПЕДАГОГОВ .
		Возросшие требования к обучению и в0с-
питанию авиационных кадров, общий
рост культурного уровня советских воинов
требуют от офицеров военно-учебных 38+
ведений  неустанного  совершенствования
своей квалификации, повышения ‘идейно-
теоретического уровня. ‘Только при этом
условии преподаватели и инструкторы
смогут выполнять возложенные на. них 34-
ачи.
	Важным условием успех» в работе офи-
пера-педагога является его ‘методическая
подготовка, т. е. умение правильно постро-
ить и отлично провести занятия. Это уме-
ние приобретается постепенно, в процессе
повседневной кропотливой работы ‘по yeo-
зершенствованию своих знаний и навыков.
	Основным показателем работы’ пренодла-
вателя и инструктора считается  успева-
емость курсантов. В подразделении офице-
ра Грабовского все курсанты имеют’ х0ро-
тие и отличные оценки. Это, конечно, не
случайно. Методическая работа с препода-
вателями и инструкторами здесь ‘ведется
систематически, строго по плану и пцеле-
устремленно. Все офицеры’ подразделения
прослушали курс лекций по педагогике.
Твердо усвоив’ основы советской педагоги-
ки. они умело используют полученные
знания в своей практической с деятельно-
CTH.

Хоропю, например, проводит занятия ©
курсантами молодой преподаватель офицер
Ланилов. Это стало возможным потому, что
тов. Данилов активно участвует в’ мето-
дических совещаниях, в своболноеот служ-
бы время занимается в методическом ка-
бинете.
	Офицер Данилов настойчиво повышает
свой идейно-теоретический уровень. Bax
секретарь партийной организации он тре-
бует этого OT всех коммунистов подразде-
чения.
	Руководимая тов. Даниловым партийная
организация регулярно занимается вопроса-
ми методического совершенствования пре-
подавателей и инструкторов. Чаето na map-
тийных собраниях обсуждаются вопросы
авангардной роли коммунистов в  мето-
дической работе. Передовые хоммунисты-
педагоги делятся своим опытом.
	Хорошей школой повышения ° педатгоги-
ческого мастерства преподавателей и ин-
структоров служат методические `совеща-
ния. Они помогли мнотим нашим офице-
рам значительно улучитять качество CBO-
их занятий.
	Так было, например, с техник-лейтенан-
том Николаевым. В контрольному заня-
	тию он подготовилея основательно, мате-
риал излагал полно, последовательно, HO
курсанты почему-то нетверло ‘усвоили ире-
поданный им урок.

На методическом совещании ¢ разбором
контрольного занятия выступил omarrinait
педатог офицер Соколов. On указал,
причина слабого усвоения материала НЫ
сантами Заключалаеь в том, что техник-
лейтенант Николаев в процессе занятия
нечетко выделял главное в своей лекции.
Стремясь запомнить все, © чем говорил
преподаватель, обучаемые слабо усвоили
некоторые важные вопросы темы. Техник-
лейтенант Николаев устранил указанный
ему недостаток, стал болех доходчиво про-
водить занятия е куреантами.
	Методические совещания  проволятся У
	нас регулярно. Бекрывая недостатки B
обучении, офицеры сразу же намечают
меры 10 HX   устранению. Преподаватель
офицер Болеун неправильно определял ка-
чество усвоения обучаемыми своих лек-
ций, Он опрашивал слабо/успевающих кур-
сантов только в конце урока. На совеща-
нии офицеры указали тов. Болеуну, Что
слабых учеников более целесообразно ’оп-
рашивать в ходе занятий. В конце урока
нужно спросить отличника. учебы, кото-
рый бы своим ‘исчерпьвающим ответом на
	поставленный вопросе не только’ повторил
	материал, но п показал товарищам, что
тему урока, несмотря на ее трудность, ус-
воить можно.

Полностью оправдала себя практика” По-
сещения молодыми преподавателями  уро-
ков опытных педагогов, Тавих, ‘Как Tr.
Соколов. Крылов, Данилов, Полянский.
Присутствуя у них на занятиях, офицеры
перенимают наиболее’ доходчивые › методы
преподавания, наглядно убеждаются в тем,
каких успехов можно достичь в обучении
и воспитании курсантов при систематиче-
ской работе ло повышению своего идейно-
теоретического уровня и методической
культуры.

Так, используя все форны и методы,
офицеры-воспитатели настойчиво  совер-
шенствуют свою методическую подготовку.
По качеству проведения занятий © кур-
сантами многие молодые преполазатели—
офицеры Николаев, Анкундинов. Кротов и
другие— уже He уступают ‘евоим о опыт-
ным коллегам. Упорно овлалевая методи-
кой обучения и ‘воспитания, / неуклонно
повышая свой идейно-теоретический уро-
вень, они с честью выполняют служебный
долг — тотовят высококвалифицирован-
ных авиационных специалистов, верных’
зашитников Hameh Родины.
	Гвардии техник-лейтенант
A. АНТОНОВ.
		за составлением письменного Рае Боща.
aKa гваодии капитан В. Петров, стрелок-радист гвардии сержант К. Боча-
	Фото. старшего лейтенанта Б. Антонова,
	“Подразделение ‘стало передовым
	Вручая капитану Хренову приказ о на-
значении его командиром тылового подраз-
деления, старший ‘начальник сказал:

— Учтите, что в подразделении —
люди опытные, но коллектив там недоета-
точно спаян. Вам. придется много порзбо-
тать, чтобы вывести подразделение в число
передовых.

— Постараюсь оправдать. доверие, —
ответил капитан:

Первым делом капитан Хренов познако-
милея © людьми. В процессе бесед с офи-
церами он старалея выяснить причины ие-
удовлетворительной работы, интересовался,
Kat они думают устранить ‘имеющиеся He-
достатки. Затем капитан детально проверил
деятельность веех служб. Неполадок было
иного, люди работали ие в полную силу.
Например, когда зашла речь о том, что на-
до’ построить Новый технический склад,
офицер Евсеев сказал:

— Эта’ работа нам самим не по плечу.
Обязательно нужна помощь со стороны...

Или вот другой характерный’ случай.
Летному подразделению  потребовалиеь де-
тали для небольдюго ремонта самолета. На
	складе; этих: деталей не оказалось,

— Обождите, закажем, — ответил офи-
цер Евсеев, отвечающий за техническое
снабжение.

— А почему раньше не завезли НУЖ-
ные детали?—с просил представитель лет-

ной части. — Ведь вы же знали, что пред-
стоит ‘ремонт!
— Знали, ‘конечно. — согласился. Ев-

се6в; — но Столько текущих ел что все
не упомнишь...

«Да, командир выл прав, работа здесь
предстоит большая», — сделал для себя вы-
вод. капитан, Он наметил несколько глав-
ных, стержневых ‘вопросов, которые требо-
вали немедленного резрешения, и составил
подробный план их выполнения.
	06 этом плане он рассказал евкретарю
	VY - ЗУ ЗАМ УМ PU VS ON Mae ae

партийной организации, Партийное . бюро.
	пришло на помощь командиру и мобилизо-
вало коммунистов и комсомольцев подраз-
	деления на выполнение поставленных .3а-
	Aad. . у ;

В подразделении пыели мето случаи
нарушения» воинского порядка. С уетанов-
ления железной воинской дисциплины и ре-
шил_начать капитан Хренов; Опыт воспи-
тательной работы подеказывал капитану,
что одними взысканиями он многого не
добъется. Нужно было изучить каждого
подчиненного и найти к нему правильный
подход.

Наиболее нбдиециилинированным в пот-
	разделении считался шофер автобензоцис-
‘лерны ефрейтор Кульпин. Он нарушал
воинский порядок, ‘трубил товарищам, ‘до-
пускал” Ногренности в работе.

Капитан вызвал Кульпина, побеседовал
с ним. Оказалось, что ефрейтор «опустил
руки» именно потому, что на него махнули
рукой, как на неиесправимого.

— Видел я вашу машину, — сказал в
заключение капитан.—Ио совести скажу,
стыдно мне-за вас. Человек вы способный,
а ввоеренную вам технику довели до безо-
бразного состояния; Может быть, вам по-
мощника дать?

Ефрейтор: покраенел.

— Я сам приведу машину в порядок.

Й действительно; через день автобензо-
цистерна выглядела, как новая. ,

Но офицер Хренов не’ ограничился толь-
ко этой беседой. Он вскоре опять вызвал
Кульпина и сказал ему:

_ —_ Есть ответственное задание по пере-
броске горючего.

Ефрейтор попросил поручить” ему эту
‚ работу.

- -_ А справитесь?
	— Постараюсь, товарищ капитан.
— Хорошо, действуйте.
Задание ефрейтор Кульшин выполеил OT-
		_— Командир подразделения в своей BOCIIH-
тательной работе проявлял строгую требо-
вательноеть. Ло него в подразделении ©у-
	  ществовала такая практика, что к ответ
		ственности привлекали только самого на-
рушителя, 3 его непосредственный началь-
ник оставалея в стороне. Хренов < первых
же дней изменил этот порочный порядок.

- Вогла солдат Поддубный ‘нарушил. Устав
внутренней ‹лужбы, капитан Хренов в
первую очередь вызвал ‘его командира, лей-
	тенанта. Иванова. Разбирая проступок Нод-
	цубного, капитан выяснил. что офицер:
Иванов. почти не занимался воспитанием!
подчиненного. На лейтенанта Иванова Gri
лю наложено взыекание. ITO послужило!
	и © текущих событиях в жизни, нашей   ПОЛеТОВ Н& TONHTOHE.
страны и з& рубежом. Беседы эти проходи- — Разрешаю бомбить
ли. как правило, очень оживленно. передали с земли.
	Одновременно © воспитательной работой Штурман Величко правильно определил
капитан Хрёнов провел ряд’ мероприятий,   начало боевого пути, и летчик точно вы-
которые помогли быстрее наладить хозяй-  вел самолет на боевой куре. Экипаж сде-
ственную деятельность подразделения. лал ряд ‘заходов’ на’ цель, и каждый раз
	Прежде. всего он приказал привести в
порядок. технический склад. Весь старый
ненужный ремонтный фонд был отправлен
на базу, а на склад завезли наиболее ча-
сто требуемые детали и приборы. Теперь
все заявки, летных подразделений удовлет-
ворялись без задержек. Офицер Евсеев стал
работать более инициативно, интересовать-
ся. такие ремонтные работы предстоят в

бомбы метко поражали ве.

‘Ha разборе полетов командир подразде-
ления продемонстрировал схему полета са-
молета-разведчика, разобрал каждое ere
положение на определенных этапах поле-
та. Он дал высокую оценку действиям
всего личного состава экипажа капитана

Хитовича.
Капитан И. КЛИМЕНКО,
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«О хороших и плохих столовых»
	Под таким названием во «Сталинеком
соколе» 7 сентября с. г. был опубликован
	обзор: писем, поступивших в редакцию. В
обзоре, в частности, говорилось о недостал-
ках в работе пищеблока, где’ вопросами пи-
тания занимается тов. Соколов.
Заместитель командира, по подитчасти
сообщил редакции, что вопросы, под*.
нятыю в 06б30ре, обсуждались на за-
создании партбюро, на совещании работни-
ков пишеблока и столовой. В настоящее
	ся, какие ремонтные работы предстоят в
летных подразделениях, и стараться зара-
Hee BCe приготовить. - Повысиловь чувств»
ответственности за порученное дело у всех
воинов. подразделения. Так, например, ког-
да при ремонте печей потребовались же-
лезные каркасы, которых на складе не бы-
ло, рядовой Солдаткин предложил их изго-
товить своими силами.

Командир поддержал инициативу солда-
та. Каркасы были сделаны, и ремонт пе-

«0

CORO
	чей закончили в ©рок. :
Прошлой зимой в подразделенни часто

бывали ‘перебои 0 снабжением кислородом

и сжатым воздухом. Об’яснялось это тем,
	что кислородная и компрессорная станций
	находились в неприспособленных. помеще-
ниях. Офицер Хренов решил построить <пе-
циальные помещения для станций. Он вы-
	делил для работы трех солдат и необходи-
	Листовки об отличном воине
	Трудолюбие, настойчивость В 7060   38а отличную работу и обслуживание
стремление в совершенстве изучить свою’ полетов командир об’явил механику бла-
спениальность — таковы характерные чер-   годарность. .
ты, присущие комсомольцу сержанту Ни- а =
ь e

колаю Макарову. Прилежностью, любозна- стная, безупречная служба молодого
она. UDUMCPHOCTHN BO BC@M OH OT-  ewe cco 19 поошрениями. За при-
личался еще в школе младших авиаспециа-   мернув”, учебу, за. обрзаповул службу

4 воинскую диснинлину сержант’ Николай

листов. 3% о’личное окончание школы и
new Макаров поошрен кралкосрочным отлуском,
	ен Та  ЗЕ СС   ЗОРИ В OO OE OEE OE OE

овладение специальностью тов. Макаров:
денежной премией, ° сфотографировая при
был ноошрен начальником школы десяти-  уазвернутом Знамени чаети. ь
	суточным отпуском © выездом на родину.
	Молодой авиатор был счастлив, когда
получил направление в краснознаменную
авиачасть, которая прославила’ себя в. 10-
ды Великой Отечественной войны. Здесь в
сравнительно короткий срок моторист Ма-.
каров вырос до механика самолета,

С любым заданием он справляется без-
‘упречно и в срок. Однажды накануне лет-
ного дня вводили в стоой самолет; на ко-
тором нужно было проделать регламентные
работы. И сержант Макаров не ушел ¢
аэродрома до тех пор, OKA не ввел В
строй материальную часть. На другой день
самолет поднялся в воздух своевременно.

Летчик, выполнив вее упражнения в: в0з-
духе, произвел посадку. При заруливании
на стоянку командир экипажа сказал:

—- Материалыная часть работала хоро-
Wo, замечаний нет. . - ре

ОБ ОТЛИЧНИКАХ
УЧЕБЫ
	Горязо любя свою Родину,- честно; Bhi-
полняя присягу и наказ своих родителей-
колхозников, самоотверженно _ работаюних
на благо своей Отчизны, комсомолеп Ма-
каров неустанно совершенствует свои’ воен-
ные и политические знания, каждый день
множит успехи в боевой и политической
подготовке.

Политическое Управление ВВС недавно
издало листовку,;. посвященную сержанту
Макарову, где помещена его фотография. В
ней рассказывается, что сержант комсомо-
лец Николай Макаров — один из тех, кто
своей усердной учебой и ревностной служ-
бой изо дня’ в’ день крепит боевую готов-
ность своего подразделения и в условиях
мирной учебы достойно продолжает слав-
ные традиции героев Великой Отечествен-
	Ной Войны.
. Г. КНАРЛОВ.
		MEI материал. Были произведены и другие  время работа столовой значительно улуч-
строительные работы. Около таража обору-   шена. Выбор продуктов стал более разно-
довали автомобильные мойки и эстакады   образным. Пища готовится  квалифициро-
для авторемонтных работ, Отремонтировали   ванными повафами, Проведен ремонт поме-.
	Усилен сани-
	и утеплили пустующий сарай и 0борудо-  щений столовой и кухни,
	вали в нем ‚автомастерскую и
етоянку для автомашин.
	Одновременно. капитам Аренов ‘навел
строгий порядок и в эксплоатации машин.
По его приказанию. был организован кон-
трольно-технический пункт. Начальник
	закрытую   таоный надзор за пригмтовлением пищи.
	По следам неопубликованных
nuces
	Жена офицера А. Щербакова обрати»
	выпускает. изо тгаража ни одной неисправ-  лась с письмом в редакцию, в котором она
	НЙ Машины
	нисала 9 неправильном снятии

ее с
	Вомандованием ВВС Московского oer
ного округа установлено, что изложенные ©
в письме Щербаковой ‘факты coorpercr-
вуют действительности. ‘Офицеры Кюорча-
ченко и Клещов признали допущенную

ошибку и ‘приняли ‘решение 06 отмене .

своего ‘распоряжения. ~

Тов. Щербакова nocerazoBiena на NPE.
ней работе.
	Гвардии лейтенант Мариненко полностью
доверяет своему механику, но в то же вре-
мя контролирует его, учит, показывает,
как лучше устранить тот или иной дефект,

Однажды Мариненко тренировался в ка-
бине. Проверил работу всех штурвалов, ры
чагов, показания приборов. Все шло глад
ко, хорошо. Летчик, попробовал работу кра
на выпуска и под’ема посадочных щитков,
затем, поставит рычаг. крана в н09й-
трально® положение и обратился к меха-
HUKy:

— Посмотрите, как стоит рычаг крава
выпуска посадочных щитков.
	——`В нейтральном положении, — отве-
тил. механик.
	— А для чего я так сделал?
	— Чтобы не’ создалось давление гидро.
смеси большее, чем положено по инструк-
ЦИИ,

— Правильно, — одобрил Мариненко.

Так командир экипажа контролирует
подготовку своего механика.

Отношение командира, экипажа к своему
авиамеханику  заботливое; дружеское, HO
отнюдь не панибратекое. Между ними су-
ществует взаимное уважение, опирающееся
на требования воинских уставов и настав-
лений. Благородное стремление  воинов-
авиаторов образцово служить любимой
Родине скрепляет их боевую Apyxby,. obec.
печивает им успехи ‚в боевой и поли-
тической учебе. ^

Молодые авиаторы офицер Мариненко и
гвардии старший сержант, Попово © каЖ-
дым днем умножают свои достижения в b0-
eno и политической учебе. И  неудиви-
тельно, что, них в подразделении идет
хорошая слава. Честную службу этих во-
иков. командир части метко определил од»
ной фразой:

— Их отличает единое стремление: как

можно лучше выполнить о свой воинский
Jour.
	Подполновнин И. ВОЛОНИТИН.
	И РА Г ТРАТИТ РЕ: +  т? 3.

серьезным предупреждением для осталь-! этого пункта младший сержант. Романов. He
	ных командиров, и очи стали больше п
являть заботы © работе и учебе своих под-
чиненных. .

Принятые новым командиром меры неза-
медлили сказаться. Значительно ‘уменьши-
лось количество проступков, повысилось
качество работы и учебы. Партийная и
комсомольская организации широко пропа-
тандировали опыт отличников. показывали
примёрных воинов в стенной печати. Вом-
мунисты стали чаще беседовать с личным
составом. не только. 06 учебе и работе, но
	предупредил он. — Давайте осмотрим ма-
шину вместе.

Летчик подробно рассказал ‘механику о
том, как она вела себя в воздухе, на что
	В результате всех этих мероприятий   боты Г
	без пере-
	автопарк стал работать четко,
боев.
	В летний период учебы воины подразде-
ления отлично обслуживали полеты и одно-
временно успешно тотовились к зиме.
	Сейчас подразделение капитана Хренова
считается одним!  ИЗ лучигих.
	“Капитан М. BYXAHOB:
	отличную работу, механика Попова и 00°-
явил ему благодарность.

По записям, сделанным в тётради сдачи
и приемки самолета, можно проследить,
какая большая, работа ведется в. дни подго-
товки самолета в вылетам не только ме-
хаником, мотористом, мастером по воору-
жению, по и самим летчиком.
	Вак-то до Мариненко дошел слух, что в
	соседнем подразделении у самолета-истре-
	бителя плохо сработал. аварийный Цилин-
дрик. шасси. Предусмотрительный летчик
насторожился. У

—- Товарищ гвардии старший сержант,
— сказал он, — как вы на это смотрите?
Неприятная вещь .. _

— И нам надо проверить свой самолет,
— ответил механик.
	° — Правильно, я так и решил, — om-
брительно отозвалея командир экипажа.

Сказано — сделано. Летчик и механик
принялись за работу. ‘Быстро. отвернув шу-
рупьы, скрепляющие цилиндрик, они. 9т6о-
единили тросы упора замков шасси и сняли
цилиндрик. Попов хорошо промыл его и
	поршень. аварийного выпуска шасеи, сма-
	зал и поставил на место. Все в порядке!
	Методы работы авиамеханика?   У ‘него
нет секретов. У него. выработались свои
приемы по уходу за самолетом. Взять ‘хотя
бы мойку машины после полетов. Некото-
рые механики, например, начинают мыть
самолет с выхлопных патрубков, где скон-
ляется больше всего копоти и грязи. Они
полагают, что достаточно очистить ‘копоть,
как самолет сразу же приобретет должный
вид. Tonos придерживается другой точки
зрения. Он с0 своим мотористом начинает
приводить самолет в порядок © хвоста. По-
ступая так, Попов’ достигает большой эко-
номии горючего.‘ Керосин, которым он про-
мывает более чистые части самолета, упо-
требляетея потом для‘мойки капотов у вы-
хлопных патрубков. `Механик Попов” №
	Bo EEE Ne EEA 6D OBO

всем стремится рационализировать евою ра-
ge
	смо MARE PURCHHO ‘сэкономить матери-
альные ценности.
	писывает в тетрадь слачи и приемки са-] сейчае следует обратить 060008 внимание.
	молета. В свою очередь механик тщатель-
но выполняет все указания командира.
Однажды на пробеге, после посадки, лет-
чик заметил, что ториоза несколько ослаб-
ли. Мариненко ‘отметил дефект в тетради.
	Едва Попов, принял машину, как немед-
ленно приступил к проверке тормозной си-
стемы. Работа предстояла сложная. Ona
требовала ет Попова сноровки (и Умения.
Но механик был. мастером своего дела. Он
поднял‘ самолет на <козелки», снял колеса
шабси, отеобдинил трубки подвода воздуха
5 тормозным цпилиндрам и продул вею
тормозную систему сжатым воздухом. По-
TOM проверил. тормозные колодки — нет
ли на них налета: масла. Его предположение
оправдалось: ‘налет был. Мохавик взял
бархатный  натильник, аккуратно зачистил
колодки, и протер их чистой ветошью. Тер-
	мозная система: стала вновь’ действовать.
	отлично.

— Молодец, товарищ Попов, теперь’ я
спокоен 3a тормоза, — сказал Мариненка
механику после того, как опробовал. маши-
Hy. — Вот так вы должны. действовать
всегда.

— Слушаюсь, товарищ гвардии лейте-
нант! —— ответил механик,

И в этом простом, коротком слове «слу-
шзюсь» был, заложен. глубокий CMEICH,
уверенность воина в своих силах, гордость
38 CROW военную профессию.

Командир экипажа так воспитал своего
механика, что ему никогда не приходится
дважды повторять приказ. Однажды, воз-
вратившись с учебно-боевого задания, гвар-
aun лейтенант приказал Попову срочно
подготовить самолет к. повторному вылету.

— Имейте в виду, что задание сложное,
3 Машина сегодня уже много аетала, —
	Попов, выслушав замечания командира,
уверенно. заявил:
-— Машина будет подготовлена в срок,
	товарищ гвардии лейтенант.
	Увидев издали идущего по. аэродрому)
командира экипажа, механик Попов, быстро
сложил свои инструменты, ‘начисто протер,
мягкой ветошью руки и; расправив оклад-
ки комбинезона под ремнем, направился
навстречу летчику: Чеканя шаг,’он подо-
шел к командиру и доложил:

— Товарищ гвардии лейтенант, машина
в полету готова.

Летчик офицер Мариненко. знал, что
твардии старший сержант Понов потому
так уверенно докладывает о готовности ca
молета к вылету, что много потрудился и.
машина будет работать, как хорошо отрегу-
пированный часовой механизм.

—= Хоропю, сейчас проверим, — сБазал
командир экинажа и подошел к самолету.
Прежде всего он тщательно осмотрел внеш-
ний вид машины, осмотрел придирчиво, по-
хозяйски, нет ли где налета пыли или
грязных пятен, Ведь даже малейшее 3а-
трязнение плоскостей или фюзеляжа отра-
жается на  летно-тактических качествах
самолета. Но придратьея было решительно
не к чему. Самолет был начисто промыт и
протерт. Его гладко отполированные плое-
кости блестели на солнце, как зеркало.

— Отлично! — произнее Мариненко и,
старательно вытерев ноги, ловко забрался
в кабину самолета.
	Здесь летчик еше более внимательно
проверил работу приборов. и рычагов уп-
равления. И, наконец, © улыбкой сказал
Попову, нетерпеливо ожидавшему оценки
командира:

— Хорошо поработали товарищ гвархии
старший сержант! Самолет к вылету под-
тотовлен отлично! =

..С командного пункта взлетела в небо
зеленая ракета. Ловкий и сноровистый ме-
ханик помог командиру машины зёпустить
мотор и прогреть его. Все в порядке! Маря-
	ненхо просит разрешения на вылет, затем
дает газ. Самолет вздрогнул, тронулся с
места и плавно покатился по. рулежной до-
		ро&вю KR СТ

ТУ.
	oH TAR кажлый дейь.
	Попов принялея за работу. Если смо-
треть CO стороны, на первый взгляд могло
показаться, что он работает слишком епо-
койно, медленно. Но это было спокойствие
человека, точно знающего, что. и как ему
нужно делать.. Не; было ни одного лишнего
движения. Нужный инструмент оказывался
всегда под. рукой. В. отсутствии суетливо-
сти и в свупости движений ‘и было высшев
мастерство. За полчаса ‘ло’ назначенного
срока работа была закончена, и машина
во-время ушла на задание.

Механик. Попов отлично знает. все требо-
вания инструкций и наставлений но Tex-
ническому обслуживанию материальной
части и веегда точно выполняет их. Летом,
хак только начались ветренные дни, По.
пов, ‘не ожидая указаний, стал особенно
внимательно следить за лобовыми шторка-
мимотора. В них набивалась пыль, и, если
недосмотреть за этим. могло произойти
летное происшествие. Заботливо ‘ухаживая
за машиной, Попов отлично обеспечил не
один десяток учебно-боевых вылетов.

В один из летних. дней, Богда, подразде-
ление летало особенно много, о командир
машины почуветвовал, STO при включении
	системы охлаждения ‘механизи ‘срабаты-
вает не так быстро, как должно.

— Проверьте, в чем дело. — сказал он
	ханику,
	—- Отличный экипаж!—так отзывают-
ся в гвардейском подразделении of экипа-
же гвардии лейтенанта Мариненко.

Эта высокая оценка вполне ‘заслужена,

0ба они; летчик и механик. любят и 66ре-

гут вверенную им боевую технику, при-
лежно изучают ее, умело эксплоатируют.
Из месяца в месяц они совершенствуют
свое воинское мастерство. добиваясь новых
и новых успехов в овладении техникой, В
своей работе они относятся творчески,
стремятся выжать из техники все, что она
может дать, и в то же время любовно ебе-
регают ее, стараясь продлить жизнь дове-
ренней им машины.

В недавнем прошлом летчик и механик,
каждый в отдельности, опробовали работу
мотора. Иногда проба производиляеь по не-
скольку раз в день, что вызывало лишний
расход моторесуреа и горючего. Вомандир
экипажа и его механик решили избегнуть
этого, не снижая в 10 же время качества
подготовки и проверки самолёта перед вы-
летом. ©
Тщательный уход 3a  винтомоторной
труппой, своевременное ’обнаружение и
устранение мельчайших неисправноетей—
все зто дало возможность производить 38-
пуск и пробу мотора один раз, лишь перед
выруливанием,
  Да, образцовое состояние самолета этого
экинажа — результат совместных усилий
летчика и механика. Офицер Мариненко
не оставляет 663 внимания ни одного приз-
Haka, вызывающего сомнение в исправно-
сти машины: Все, что у него вызывает
сбинениа, он самым подробным образом 32-
	Отлично зная материальную часть, По-
пов быстро обнаружил причину ненормаль-
ного включения системы ‘охлаждения и
устранил дефект.

В тот же день’ старший техник, подраз-
дедения на техническом разборе отметил