13 октября 1949 г., № 242 (1466). . СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		Образование .Врегтениого «правительства:
Герсзансной логлонратичесное. республики
	зование Временного правительства 1ерман-
ской демократической республики являет-
ся выражением непоколебимой воли демо-
кратических сил немецкого народы преодо-
леть национальные бедствия и взять свою
сульбу в бобственные руки. Образование
	этого правительства выражает тот факт,
что демократические силы немецкого Ha-
рода не намерены смириться © расколом
своей отчизны и © порабощением ее запад-
ных областей, а, наоборот, преисполнены
железной воли вести’ упорную борьбу’ за
восстановление единства Германии’ ‘и ее
суверенитета, на, демокоатической и мир-
	ной оенове.
	БЕРЛИН, 12 октября. (ТАСС). Сегодня
в Берлине состоялось третье заседание
Временной народной ‘ ‘палаты ‘Германской
демократической республики. ыы
Президиум Временной народной палабы
предложил и депутаты единодушно одобри-
	ли следующую повестку дня заседания:

1. Сообщение премьер-миниетра 0 с0<-
таве правительства.

2. Заявление премьер-нинистра © про-
трамме правительства.

3. Дебаты по первому и второму пунЕ-
там повестки’ дня.

4; Утверждение правительства и одобре-
ние правительственной программы.

Президент Временной народной палаты
Дикман огласил статьи 92 и 94 конститу-
ции, определяющие порядок образования
правительства Германской демократической.
республики.

После этого слово предоставляется
премьер-министру Отто Гротеволю. В нача-
ле своей речи Отто Гротеволь заявил
следующее:

«В день учреждения Временной изрод-
ной палаты Германской демократической
республики 7 октября сего год» сильней-
шая фозкдия палаты  — фракция Conma-
листической единой партии Германии пред-
ложила мою кандидатуру на пост премьер-
министра Временного правительства = Tep-
манской демократической республики. В
соответствии с пожеланиями президента
палаты я’ немедленно приступил к Deperd-
ворам 0б образовании правительства co
ввеми фракциями этой высокой ° палаты.
Желание и воля всех фракций принять
участие. в строительстве Германской демо-
кратической республики в в ‘азрешении
стоящих перед нами тяжелых задач быет-
ро привело нае к цели, Сегодня я имею
честь представить вам на утверждение об-
разованное мною правительство и просить
06 одобрении правительственной програм-
МЫ.

В соответствии с принятым 7 октября
законом с Временном правительстве  Гер-
манской демократической республики три
представителя сильнейших фракций этой
‘палаты вошли в правительство в качестве
равноправных заместителей  премьер-ми-
нистра».

Народной палате представляется следую:
щий состав Временного правительства Гер-
манской демократической республики:,

Поемьер-министр -— Orro Гротеволь
(СЕПГ).

Заместители премьер-министра: Baxrep
Yas6puxr (CELT), mpopeceop Tepman Ract-
nep (IMM), Orn Hymne (ХДС),

министр иностранных дел Георг Дертин-
тер: (ХДС),

министр внутренних дел JORTOD Kapa
Пиейнгоф (СЕПГ), -_. ae

министр . планирования _ Тенрих Pay
(CET),

министр финансов доктор Tasc Лох
(10), ВЗК
	А

министр промышленности. Фриц Зельб-
	ман (СЕПГ),

министр сельского хозяйства и лесовод-
ств» Эрнст Гольденбаум (демократическая
крестьянская партия),

министр внепгней торговли и материаль-
ного’ обеспечения Георг Хандке (СЕПГ),
- министр торговли и снабжения доктор
Карл. Хаман (ЛАП),
	министр трула и здравоохранения Луит-
	польд Штейдле (ХДО),

министр ‘транспорта  профессор-инженер
Ганс Рейнгрубер (беспартийный),

министр почты и связи Фриц Бурмей-
стер (ХДС),

министр востановления доктор Лотар
Bossy (HM),

министр народного образована Taya,
Вандель (СЕПГ);

- министр: юстиции Маке Фехнер’  (СЕПГ).

Правительство приняло решение 9 том,
что при премьер-министре будет назначен
статс-секретарь так же, как при веех ми-
нистерствах будут назначены статс-секре-
тари, представляющие различные фракции
парламента.

После представления ‘Временной  народ-
ной палате состава правительства премьер-
министр Гротеволь зачитал перед депута-
тами палаты заявление © программе. пра-
вительства Терманокой демократической
республики.

Премьер-министр подчеркнул, “aro обра-
	MPOTHB KEEBETHI M OAIDCLOUKAIM
	Речь А. Я. Вышинского в Специальном политическом комитете
Генеральной Ассамблеи 11 .oxta6pa:1949. toga.
	1. Англо-американские империалисты   2. Вмещательство  англо-американского блока
	Когда на третьей сессии Генеральной
Ассамблеи был поставлен вопросе 0
соблюдении прав человека и основных
свобод в Болгарии и Венгрии, 62120
совершенно ясно, каковы подлинные
цели и мотивы постановки этого вопро-
ca. Уже тогда не было сомнения, что
дело вовсе не в нарушении. в Болгарин
и Венгрии прав человека и основных сво-
бод, & совсем. в двугом. С самого начала
бросалось в глаза то странное обетоятель-
ство, что такие обвинения пред’являются
именно странам народной демократии, на-
роды которых завоевали демократические
права и свободы, провели демократические
реформы и установили народно-демократи-
ческий строй.
	Бросалось в глаза то, что именно про-
тив этих демократических стран, как. по
сигналу из какого-то’ центра, началея по-
ход, еопровождающийся самой разнуздан-
ной кампанией лжи, клеветы,  фальсифи-
кации фактов, прикрываемой лицемерными:
криками о защите прав’ человека и основ-
ных свобод, якобы попираемых в. этих
странах. Эту попытку замаскировать под-
длинный смысл затеянной англо-американ-
скими реакционными кругами кампании
против Болгарии, Венгрии и Румынии не-
которые делегации во главе < делегациями
США и Великобритании продолжают и
здесь, на Генеральной Ассамблее в Cue-
циальном политическом комитете, Они
усердно стараются придать своей  затее
благородный вид, разыграть роль беско-
рыстных поборников прав человека, за-
щитников свободы и демократии, Они. ста-
раютея такими маневрами отвлечь внима-
ние общественности от своих истинных
целей, от своих истинных планов; ничего
общего не имеющих в действительности с
защитой прав человека, выдуманной для
отвола глаз.
	Представители США и Англии пуска-
лись здесь в разглатольствования по пово-
ду всяких высоких материй вроде «инте-
ресов цивилизации», «обычной человечно-
сти» ит. п., 970 якобы и побуждает ант-
лийское и американское правительства ин-
тересоваться делами Болгарии, Венгрии и
Румынии. Для лучшей маскировки своих
хействительных целей и планов предетави-
тели США и Англии свои обвинения про-
тив Болгарии, Венгрии и’ Румынии в  Нд-
рушении прав и свобод пытаются связать
с обвинениями в угрозе миру ‘и безопаено-
сти народов, в нарушении мирных догово-
рюв и международных обязательств.
	Это им кажется подходящим поводом для
вмешательства в дела Болгарии, Венгрии и
	Румынии.
	печить себе возможность оказывать влия-
кие на жизнь Болгарии, Венгрии и Румы-
HHH. $
	Авторы такого плана, однако, просчита-
лись. Несмотря на`все усилия,: несмотря на
мобилизацию и’ активизацию своей агенту-
ры, несмотря па’готовность ” осуществить
свой план: вооруженной рукой ‘купленных
и подкупленных заговорщиков из‘ петков-
ско-манистско-райковской ‘челяди; план
этот рухнул в результате бдительности и
преданности своей родине болгарского, вен-
герского ‘и румынекого народов, обезору-
живших своих врагов, разоблачивших вра-.
гов, наказавлеих” врагов.
	Судебные процессы над НЧ. Петковым и
др. в Болгарии, Венгрии и Румынии яви-
лись` серьезным ударом по проискам иност-
ранвых авантюристов, любителей шлятьея
по чужой земле с глазами, как говорится
в русской, сказке, завидущими, с фуками
загребущими... Эти процессы  разоблачили
корни черной измены петковцев в Болга-
рии, родственных им групп в Венгрии и
Румынии. Они показали глубокую бездну
падения этих людей, тоже большею частью
называвших себя «еопиалистами», как
здёсь называли себя некоторые ораторы; но
в действительноети предателей социализма
и демократии, нредателей своего народа.
Но эти судебные процессы показали не
только измену этих людей. Они векрыли
перед глазами всем мира коварные планы
покровителей этих разоблаченных преступ-
ников. Они показали и доказали, что аме-
риканские и английские ‘монополистиче-
ские круги не примирились и не хотят
примиритьея < потерей в Восточной Европе
своей агентуры, что они не вложили ору-
жия и не думают складывать этого ору-
жия и дальше в борьбе против народно-де-
мократического движения в этих странах,
что они будут вновь и вновь добиваться
осуществления своих планов, главный
емыел которых заключается в том; чтобы
попытатьея подчинить эти страны своему
экономическому и политическому влиянию.
чтобы диктовать им свои условия, свои
требования.

Вот, господа, где нужно, по нашему
мнению, искать основанных на твердых и
многочисленных фактах об’яснений  появ-
ления на повестке дня Генеральной Ассам-
блеи вопроса о якобы нарушении Болга-
рией, Венгрией и Румынией прав человека
п основных свобод.
	Провал в 1945. г. англо-американской
политики, направленной на то, чтобы обес-
печить. себе необходимое влияние Ha God-
гарское. и румынское правительства путем
включения в востав этих правительств
представителей т. наз. лойяльных ©п-
позиционных групп, этот провал привел
к усилению подпольной педрывной деятель-
ноети этих групп. Логика борьбы брала
свое. Как это бывает всегда в таких влу-
чаях, со ступеньки на ступеньку опусва-
лись представители этих групп и сами
эти группы в пропасть борьбы < зажонны-
ми народными правительствами этих стран,
пуская в ход диверсии, саботаж, террот,
заговоры, подготовку насильственного свер-
жения законных правительств. эти группы
действовали дерзко и нагло, уверенные в
защите и помощи со стороны своих силь-
ных покровителей. Отвергнутые народом,
они действовали очертя голову.
	Отиблись. Просчиталиеь. Просчитались
и они, эти группы, просчитались и их вы-
сокие. сильные покровители.
	Понукание и щедрые денежные подачеи
иностранных покровителей не помогали,
	защищают свою агенту ру
	во внутренние ‘дела Болгарии, Венгрии, Румынии
под прикрытием ложных обвинений
	В чем же заключаются пред ‘явленные назначит своего представителя в комиссию,
тгарии, Венгрии и РУМЫНИИ обвинения: предусмотренную мирными договорами с

лгарией, ‘В BIE
Эти страны, оказывается, обвиняются в НЕ ‘ego онгрией ‘и Pym ей. 4-й
ОН рмулирован так:
	нарушении мирных AOTOBOPOB и, В, Частно-
сти, тех частей, которые предусматривают
	обязанность этих. государетв, обеспечить
	уважение к правам. человека и. основным
свободам. В качестве доказательств O0BE-
нители сеылаются раньше всего на упомя-
	нутые выше судебные процессы. Но. всему
	миру. известно, что эти процессы неимею»
никакого отношения к статье 3. мирного
договора © Румынией или к статьям. 2 до-
говоров < Болгарией и Венгрией, так nak
эти. статьи ни в какой мере, не предназна-
чены для. того, чтобы преступления, совер
шаемые против родины. противо гобудар-
ства и своего народа и, в частности, Ta-
кие, как измена, шпионаж.  затоворы И
т. п. тяжкие. преступления, могли 06та-
ваться безнаказанными на том основании,
что в мирном, договоре, имеется. статья,  34-
щищающая права человека. и ооновные
свободы, что в мирном. договоре” ‘имеется
статья, которая является  лазейкой для
преступников против страны, voammcanniel
мирный договор. -
	Нелепость подобных рассуждений сама
собой очевидна. Она становится тем более
очевидной, что’ в договорах имеются особые
статьи (ет. 5 в румынеком договоре, ст.ст.
4 в божгарском и венгерском договорах),
прямо обязывающие соответствующие пра-
вительства бороться против деятельности
организаций фашистского типа; в этих
статьях прямо сказано: против поли-
тических, военных, военизированных, 4
также других организаций, ведущих враж-
дебную Советскому Союзу или любой
из других Об’единенных Наций про-
патанду и преследующих цель лищения
народа его, демократических прав. Но разве
именно такими фашистскими организация-
ми не являлись. эти преступные группы
петковцев, манистов и т. п. преступников,
пойманных, изобличенных, осужденных
	CY TOM!
	‚4. Явитея ли комиссия. прелуематри-
	васмая договорами и состоящая из г пред-
ставителей одной: стороны: и третьего чле-
на, назначенного Генеральным секретарем
Организации, 0б’единенных Наций; комис-
сией хотласно смыюлу, соответствующих
статей договоров и компетентной для’ вы-
несения окончательного и обязательного ре:
шения ‘для‘урегулирования ©1003?» Чао
	предлатается ‘в этом вопросе? Предлагает-
ca, чтобы арбитраж состоял‘ изо двух вто-
рен’ без обвиняемой ‘стороны. Предлагается
учинить такой арбитраж, котда будет об-
винитель и судья, но не будет обвиняемой
стороны. `В этом 4-м вопросе предлагается
Международному суду санкционировать та
кую комиссию, которая будет сбетоять He
из трех сторон -—— двух заинтересованных
(сторон и арбитра, — 4 лишь’ из предета-
вителя ‘одной заинтересованной ‘стороны
(обвиняющей)’ и афбитра и чтобы эта ко-
миссия и репгила, весь вопрос. И это назы-
вается арбитражем, но’`это — извращенное
понятие об арбитраже, ибо в арбитраже
должны быть представлены две стороны,
\ не одна сторона, как предлагает проект
канадо-боливийеко-американской  резолю-
цин. В 4-м вопросе хотят заранее предре-
шить, что’ если Румыния, Венприя и Ба-
гария откажутся принять участие ‘в этой
комиссии, то можно будет обойтись и без
них, можно будет принять решение. Эта
комиссия из двух сторон плюс арбитр
превращается по желанию Боливии, Соеди-
ненных Штатов и Канады в комиссию из
одной стороны и арбитра. И это называет-
ся арбитражем! Это ли не извращение
прав» и справедливости?
	Тажим образом, от. Международного суда
ожидают положительно ответа Ha во-
прое 0. том, может ‘ли комиссия, \ которая
лолжна состоять’ из представителей двух
спорящих сторон плюс арбитр, назначен-
ный генеральным ‹екретарем OOH, cun-
татьея компетентной и в том юлучае, если
она будет’ состоять ‘из представителей не
каждой из сторон, & лишь из представите-
лей одной стороны, обвиняющей, ‘и арбят-
ра. Можно ли себе’ представить более от-
кровенное, „более циничное нарушение мир-
ных договоров, чем этот ‘анекдотический
зонрое. который предлагается поставить
	поел Международным судом? Нужно поте-
	рять Всякое уважение K Международному
суду, чтобы расечитывать на то, что. Меж-
дународный суд примет к своему фаесмот-
edn ‘такой вопрос, являющийся издева-
тельством ‘над мирным  лотовором и над
хорилической. логикой. ‘

и
	В оправдание. своего; вмешалельства Во
	внутренние дела Болгарии, Венгрии и Ру-
	мынии обвинители’  ссылаются, как мы ВИ»
дели; на ст. 55 Устава 00Нли, в частно-
сти, в& ПУНКТ «6» ЭТОЙ» статьи, которая,
Rak известно, требует оказывать содейст-
вие ‹всеобщему уважению и. соблюдению
прав’ человека и основныхтевобод ‘для всех,
без различия расы, пола, языка и рели-
тии». Но’ ст, 55’ говорит He только of
этом. Она`имеет в виду — и это ее; @C-
новная ‘цель ‘== воздание «условий  ста-
бильноети иоблатополучия, необходимых
для мирных и дружественных отношений
между нациями; основанных на’ уважении
принцина ‘равноправия и самоопределе-
ния народов». Я должен откровенно ©ка-
зать-что ‘выютупления “представителей ‘в
	Первую часть своего правительственното
заявления Отто Гротеволь посвятил харак“
теристике политики западных оккдпацион-
ных держав по отношению к Германии,
политике систематического раскола, назиед-
шей свое завершение в создании бонновотго
сепаратного государства. Премьер-министр
указывает на то, что в своей политике,
враждебной Потедамекому сотлатению, 33-
палные державы не могли и не могут, ко-
нечно, опираться на ‹ демократические и
прогрессивные силы немецкого народа,
которые хотят единой, демократической и
миролюбивой Германии. Именно поэтому
западные державы срывали проведение
демилитаризации и демократизации в сво-
их зонах, помешали уничтожению  круп-
ных капиталистических монополий и при-
вели в власти в Западной Германии те ca-
мые силы, которые подготовили приход
фашистов к власти в Германии и были ви-
новниками гитлеровской войны.
	06’единенные прогрессивные силы, 10-
воритея в правительственном заявлении;
берут на себя задачу предотвратить по-
пытки германского империализма еще раз
разрушить жизненные основы немецкого
народа. Новый путь, подчеркивает далее
Гротеволь, веть путь демократии, мира и
дружбы со всеми народами. Следуя этому
пути, правительство Германской демокра-
тической республики будет опираться на
решения Потедамокой конференции.

Далее премьер-министр заявляет: «Пра-
вительство будет руководствоватьея тольво
конституцией Германской демократической
республики, принятой Немецким народным
советом; утвержденной третьим Немецким
народным конгрессом и введенной в силу
Народной палалой (продолжительные апло-
дисменты)... Правительство › предпримет
все, что ‘может послужить единству Tep-
мании и миру, и оно будет препятствовать
всему, что этой цели угрожает». (Бурные
аплодисменты).

Премьер-министр выразил ‘уверенность;
что силы демократии победят также ив
Западной Германии.

Отто Гротеволь указывает далее на TO
‘что Германская демократическая республи“
ка не одинока в своей борьбе за националь-
ное единство, которая является составной

частью общей борьбы за мир. В этой борь=

бе немецкий народ найдет поддержку cd
стороны могучего лагеря мира; возтлавляе=
мого великим Советским Союзом.

Отлашенное тенералом армии’ Чуйковым
10 октября 1949 года заявление советско
то правительства, сказал он, подтверждает
`последовательность советской политики
‘дружбы и мира. Это заявление означает
  поворот в истории Германии.
	Or имени правительства Германской де=
мократической республики  премьер-ми“
нистр Отто Гротеволь благодарит Совет“
ский (10103 за то, чтоон предоставил неч
мецкому народу право на собственную гоз
сударетвенноств. В зале раздаются бурные
аплодисменты. 06обую благодарность, проч
должает От Гротеволь, мы выражаем
тлаве совелекого правительства, Генералис-
симусу И. В. Сталину. Аплодисменты 1
зале палаты перехотат в овадию.
	Ноеле подробного изложения внетинепо-
литической программы Временного прави-
тельства Германской демократической pec~
публики премьер-миниетр Отто  Гротеволь
посвятил заключительную часть своего
заявления программе правительства в 06-
ласти внутренней политики.
	‚На вечернем заседании Временной Ha-

родной палаты 12 юктября открылись пар-
ламентские дебаты по правительственному
заявлению премьер-министра Германской
демократической республики Отто Трогево-
ТЯ.
	Поэтому всякому об’ективному‘ человеку
должно быть ясно, что обвинение в нару-
шении Болгарией, Вентрией и Румынией
мирных договоров является грубой фальси-
фикацией, что такое обвинение, совершенно
искусственно, не’ оправдано никакими
фактическими. обстоятельствами, что ‘эт0—
только предлог, повод, который кажется
англо-американским инициаторам ‘всего
этого дела очень удобным для того, чтобы
	замутить BOAY и отвлечь‘ общественное”
	внимание от провокационной подрывной
деятельности англо-американской атентуры
в этих странах. всех этих филдов, “Yor
нов. берри и ‘компании. Правительства ОПТА.
и Великобритании всячески  добиваютея,
чтобы вопрос © нарушении мирных дотово-
ров тремя указанными странами ‘был раз-
решен в порядке процедуры. предусмотрен-
ной статьей 36 мирного дотовора ¢ Болта-
рией; статьей 38 ‘мирного договора ‹ Ру:
мынией и статьей 40 мирного договора ©
Венгрией. Они настаивают, что в’ дачном
случае налицо спор и что этот ‘< пор дол-
жен быть ‘разрешен в соответствии & ‘IIp)-
цедурой, указанной в’ этих статьях. Мы
категорически ‘отказываемся признать на».
личие здесь какого-либо спора в’ ‘смысле:
мирного договора, а нев обывательском
смысле. Нельзя же в самом деле считать,
что достаточно представителю’ какого-либо
одного государства заявить. что он оепари-
вает какое-либо обстоятельство, ‘чтобы
автоматически вступали в действие ©00т-
вететвенно статьи 36. 38 и 40 указанных

Мы постараемся показать дальше, что в
действительности никаких нарушений мир-
ных договоров ни со стороны правительст-
ва Болгарии, ни ео стороны правительства
Венгрии, ни с0^ стороны правительства
Румынии нет, что, наоборот, эти прави-
тельства в исключительной точностью,
хобросовестностью и скрупулезностью вы-
полняют все требования мирных догово-
ров, и это несмотря на 10, что. провокато-
ры и проходимцы всяких мастей типа
петковцев, царанистов, салапистов и т. д.
всячески стараются сорвать созидательную
работу в укаванных выше странах по 9Т-
ганизации нового’ народно-демовратичееко-
г0 строя.
	Мы постараемся показать. что весь во-
	Пре © мирных ‘хоговорах и якобы нару-
	шении этих договоров притянут за волосы,
притянут 60 специфическими целями, о
чем, очевидно. проговорилея г. Шоукроее,
обронивший  многозначительную фразу ©
силе мирового общественного мнения, при
помощи которого можно будет срочно убе-
дить соответствующие правительства в не-
обходимости устранить имеющиеся  труд-
ности. Легко догадаться, что значит это
устранение «трудностей», возниктих, как
известно, веледствие того, что указанные
правительства не расположены подчинить
интересы своих стран интересам ° амери-
канского  монополистического — капитала,
упорно стремящегося проникнуть в страны
Восточной Европы и попытаться там’ 0бес-
печить себе такое. же положение, как, из-
пример, в Англии, Франции или Турции.
Здесь надо искать об’яенение всей  англо-
американской политики в отношении Бол-
рии, Венгрии и Румынии, политики, в®-
дущейся не с сегодняшнего дня, давниш-
Ней политики.
	_ Известно, что вопрос о так называемом
нарушении прав человека в Болгарии,
Венгрии и Румынии возник в связи. с
таким выдающимея в истории этих стран
фактом, Kak крушение и политическое
банкротство реакционных  антинародных
трупп Николы Петковз—Лулчева в Болга-
рии, Наль Ференца, Миндеенти и К в
Венгрии, Юлиу Маниу и семейства Бра-
тиану в Румынии и т. д., групп, тесно
связанных е англо-американоким  монопо-
листическим капиталом и с представляв-
шими его интересы реакционными группа-
ми в США ‘и Великобритании. Мы помним,
‹ каким азартом, се какой  страстностью
правительства США и Великобритании за-
щищали эти группы, на которые они
ставили свою последнюю ставку. Мы по-
MHUM, как правительства США и Англии
еще в 1945 году добивались введения
представителей групи Н. Петкова и Лул-
чева в правительство Отечественного фрон-
Ta, a представителей группы Маниу—Бра-
тиану — в правительетво д-ра Петру Гро-
за.

План англо-американских покровителей
этих групп и таких господ, как д-р Гемето
{Голгария), ген. Радеску, быв. мМи-
нистр иностранных дел Винюяну и др.
(Румыния), как Наль Ференц и К (Венг-
рия), выброшенных в сорную яму истории,
состоял в том, чтобы спасти эти группы: от
окончательного крушения и разоблачения,
поддержать их и при их содействии 0бес-
	многозначительную фразу ©  как не помогали и попытки запугать пред-
	ставителей законных властей в Болгарии,
Венгрии и Румынии угрозами пустить в
ход «мировое общественное мнение», чтобы
спасти от заслуженной кары изменников,
питионов, террористов и заговорщиков.
Перед лицом всего мира прошли судебные
процессы в Болгарии, Венгрии и Румынии
нат этими изменниками. .
	Даже самые придирчивые критиканы Не’
	могли ни к чему придраться. Свидетели,
кокументы, вещественные доказательства,
признания обвиняемых, сделанные на
гласном суде перед лицом всего мира, —
все это с полной убедительностью подтвер-
хило вину осужденных и справедливость
судебных приговоров. Даже специальные
антлийские и американские наблюдатели,
присутствовавшие на этих процессах, не
могли при всей своей  изобретательности
найти хоть отно черное пятнышко.
	Тогда началась дипломатическая атавл.
Появились ноты, в которых правительства
США и Англии подняли крик, Пытаясь
	дискредитировать эти процессы, пытаясь
	изобразить свою провалившуюся агентуру
настоящими демократами, так сказать, де-
мократами чистой воды. а страны народ-
ной демократии — Болгарию, Венгрию,
Румынию — каким-то адом  кромешным,
где нет ни человеческих. отношений, ни
человеческих прав, нет никаких свобод,
никакой демократии. Вот в это время
й появились обвинения в нарушений этими
странами мирных договоров, международ-
ных обязательств, что должно было от-
крыть прямую дорогу в Организацию 06’-
единенных Наций и Международный cya.

Что касается Международного суда —
скажу теперь же об этом, — то предложе-
ния трех делегаций — Канади, Боливии
и США и поддерживающих их Англии и
некоторых других стран отводят, надо при-
зналься, этому суду о весьма  незавидную
роль. Видно. что и Канада, и Боливия, и
США, и Англия все более и более скло-
няются к TOMY, чтобы о рассматривать
Международный суд, как простое’ отделе-
ние госдепартамента или форейн оффиса.
Очень незавидное положение Международ-
пого суда! Как бы не пришлось защищать
Международный суд. от. англо-американо-
боливийских защитников прав человека и
SCHOBHEIX евобол!
	выше мирных договоров! Такое положение‘! комитете а1 Вос по данному ‚ вопросу и
совершенно исключается. Оно совершенно   особенно представителей CHITA,   Англии, Aa
противоречит юридическому смыслу этих   и’ некоторых‘ других, следовавших з& ни-
статей. Это ясно следует из самого текста   ми, свидетельствуют ‘© `том, что ‘они дале-
мирных ‘договоров, где указывается, что по   ки от ‘целей, ‘указанных во преамбуле
всем вопросам, касающимся выполнения и   статьи 58’ 9/0 они преследуют не цели
	толкования мирных договоров, представите-
ли Соединенных Штатов Америки, Совет-
ского Союза и Великобритании должны
действовать, как говорится в соответству-
ющих стальях мирных договоров, по согла-
сованию. Я прошу ‘членов комитета’ юбра-
	укрепления дружественных и мирных OT-
ношений между государствами, основан-
ных на уважении принципов равнонравия
и сазоопределения народов, а совершенно
пропивоположные цели — цели вражлы,
ненависти ‘и’ отрицания указанных выше
	тить внимание на это‘ обстоятельство. BO
всех случаях, когла речь идет’ о толкова-
ний или выполнении договоров, ‘= гово
рится в -мирных договорах <. Болгарией,
Венгрией, Румынией, == три ‹ государетва
должны ° действовать по’   согласованию.
Нет такого’ согласования ^—= невозможно
никакое ‘действие в порядке ‘процедуры;
предусмотренной мирными’ договорами...

В данном деле такого согласования! нет,
ибо Советский Союз не признает наличия
спора и наличия нарушения. Спора нет.

BEICORUX принципов, ‘провозгламенных Ye-
тавом Организации 0б’единенных Наций.

о, говоря о’статье 55: нельзя забывать
0’ статье 2 п. 7, которая. не. допускает
вмешательства” во внутренние дела cyBe-
ренных государств, Cr. 55 He может HE
исключать. ни ослаблять статьи 2-й п. 7,
которая направлена в этой части на защи-
ту незавиеимости.и суверенных. прав, ¢y-
веренного- равенства  тосударств. Это’ хоро-
шо понимали учредители OOH при выра-
ботке Устава Рель на конференции в Сан-
спор» и наличия нарушения. Спора нет.
Согласованных действий трех держав в OT-
ношении ‘к ‘четвертой: нет. IIpH yem же
здесь процедура, предусмотренная ст. 40
венгерского лотовора, cr. ct. 36 болгареко-
го и 38 румынского договоров? При чем,
спрашиваю? Конечно, товорят, что юристы
существуют для того. чтобы извралкать по-
нятив права и закона. Здесь нашлись’ тА-
кие юристы, о ‘чем я здесь буду товоритв
дальше, говоря о г. Шоукроссе и г. Коэне,

которые приложили свои старания к TOMY,.

чтобы извратить понятие права и закона.
Следовательно,
применить указанную процедуру являются
нарушением Устава столь явным, что нет

попытки в таком ‘елучае!

ПУР RE ERNE AA oe

BepeHHOTO. paBeHCTBa TOCyAapeTs. 310 хоро-
10 понимали учредители ООН при выра-
ботке Устава. Ведь на конференции в Сан-

a ста

Франциско представители США настаивали

на том, что ринятие ст. 55 не может да-
вать никакого основания для вмешатель-
ства во‘внутренние дела’ других 10бу-
Харств. 06 этом идет речь. Делегация США
настаивала на’ том; чтобы” ‘в протоколе
третьего комитета второй комиссии конфе-
ренции 00Н в. Сан-Франциско (см. докум.
№ 567 от 25 мая 1945 г) была запиеа-
 на следующая формула —— я это ‘цитирую
дословно: .

«Члены, третьего ‘комитета’ второй ко-
миссии полностью согласны © тем, ‘что’
тлава 9 ие ‘содержит ничего, что могло бы
	необходимости обращаться по этому пово- быть
и г a
IV за консультацией к Международному! —_ _ Horo OBaH о. Как дающее Opr ие
	суду. Я не сомневаюсь, что. Международ-
НЫЙ суд отвергнет эти домогательства» по-
лучить у него подобные консультации.
Здесь же следует обратить ‘внимание еще
на’ одно обстоятельство, которое можно бы-
ло бы принять за дурной анекдот; если бы
это не было. однако, фактом.
	В проекте Боливии, США и Ванады; как
в этом можно убедиться из соответствую-
щего документа, имеются 3 и 4 вопровы
тля Междлунаролного суда. 3-й вопрос ‘имё-
	ет в виду случай, коглаодна из сторон не
	ции полномочия вмешиваться BO BHYT-
ренние дела государетв-членов».
	Было это записано или не было записа-
но в протоколе Сан-Франциско, в прото-
колах, которые регистрировали позижию
отдельных делегаций, их понимание тех
статей, которые они тогда формулировали
для включения в. Устав Организация 06°-
‘единенных Наций? Было запиеано. ’
	(Окончание в следующем номере)
		“Заседание Бременной народной палаты.
Германской демократической республики
	БЕРЛИН; 12. октября. (ТАСС). - Сегодня
Ha вечернем заседании Временной. народ:
ной палаты началиеь прения по ‘ирави-
тельственной декларации, ‘изложенной wa
утреннем заседании ^ премьер-министром
	Германской демократической республики]
	Отто Протеволем, _.

Первым слово получает депутат Фрид-
рих Эберт (Conmpancrameckas. единая пар-
тия Германии):

‚ Социалистическая елиная партия  Гер-
мании, сказал он, выступает за соблюде-
ние решений Потедамской конференции.
Онз признает репарационные обязательст-
Ba и выступает за ‘демилитаризацию и
демократизацию Германии. Поэтому ona
	полностью поддерживает  правительствен-
	ную декларацию. а
«Господин премьер-министр, господа, ми-
нистры, ‘-— еказал‘в заключение Эберт.
	Используйте на благо народа доверие, ко-
	торое оказывает вам Общиалистическая
единая. парзия Терманми»,;

Выступивший затем депутат Inéxep
(либерально-демократическая партия) за-
явил: «Мы убеждены в том, что. изложен-
ная премьер-министром правительствениая
програми» является хорошей основой для
развития воей Германии. Мы на деле
должны доказать всему немецкому народу,
что мы понимаем под реальной демовра-
тией».

Следующим выбтунил депутат Герхард
Ронер (Христианеко-демократический союз).

Выразив глубокую благодарность ‘совет-
скому правительству за доверие, оказанное
	тов Временной народной палаты в том, что
Христианско-демократический союз окажет
всемерную поддержку правительству в
осуществлении программы, изложенной
премвер-министром. И
«Фражция национально-демократической
партии Германии, — сказал в своем вы-
ступлении Отто Рюле, — уполномочила
меня заявить о полной и безоговорочной
поддержке правительственной программы».
Рюле указал на чрезвычайно большое зна-
чение решения советского правительства
передать функции Советской военной  ад-
министрации  Временному правительству
Германской демократической республики.
По окончании прений по правительст-
венной декларации президент Временной
народной палаты Иоганнес Дикман огласил
проект резолюции, подписанный партиями
и организациями, входящими в состав Bpe-
менной народной палаты. В проекте резо-
люции товорится, что Временная народная
палата утверждает состав сформированно-
ro Отто, Гротеволем правительства. и выра=
жает этому правительству полное доверие.
Депутаты единогласно принимают это
решение и все стоя, долто не смолкающей
овацией приветствуют правительство Гер-
манской демократической республики.
	В заключение заседания президент Бре-
менной народной палаты обратился с при-
ветствием к премьер-министру Отто. Гро-
теволю и членам правительства и пожелал
им успешной и плодотворной работы на
благо всего немецкого народа.

Следующее заседание Временной народ
	им немецкому народу, он заверил депута-   ной палаты состоится 19 октября.