‚° 13 октября 1949 г,, № 242 (1466),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.

Похороны. вине-арилирале
oy, А. А. Миколсева д.
	темьев бережно поднимают © NOCTAMCHT
гробги изарзвляются к выходу из Цент.
рального Дома Красной Армии. Гроб с те.
лом А. А. Николаева проносят мимо воин.
	ского эскорта, выстроивите: 96я Ha Mowat
Коммуны, Траурная’ процессия  направ-
ляется на. Ново-Девичье кладбище,
: Ha клалбише начинается траурный ми-
тинг. Иго открывает  генерал-лейтенант
М. М. Пронин. От имени Министерства Ву.
оруженных Сил СССР и Главного Полити-
ческого Управления Вооруженных (ил
Союза ССР выступает  генерал-лейтенант
С. С. Шатилов.
— Товарищи! Сегодня мы прощзенся с
нашим боевым товарищем и другом, членох
великой партии Ленина-—Сталина, замести-
телем начальника Главного Политическо-
то Управления Вооруженных Сил Совет-
ского Союза вице-адмиралом Александром
Андреевичем Николаевым, Смерть вырвала
из наших рядов верного сына большевиет-
ской партии, пламенного патриота нашей
Родины, испытанного политического работ-
ника советских Вооруженных Сил. Смерть
товарища Николаева — большая утрата
для Вооруженных Сил Советского Союза,
	22 года Александр Андреевич честно
и самоотверженно служил в советеком
Военно-Морском Флоте. От матроса до ви.
Це-адмирала-—таков боевой путь тов. Ни.
волаева в советских Вооруженных Силах,
С. первых дней Великой Отечественной
войны и до ее победоносного завершения
Алекеанлр Андреевич находился нё боевом
посту члена: Военного Совета” Северного
флота — одного из наших  тороичееких
флотов. Трудолюбивый. энергичный, не-
примиримый к недостаткам, товарищ Ни-
колаев вс6 свои силы и знания отдавал
делу победы‘ над фашистскими захватчика-
ми. Он тесно сплачивал военных моряков
вокруг большевистской партии и великого
(Сталина, неустанно воспитывал их в духе
беспредельной преданности нашей’ Родине,
Он был заботливым и требовательным ру-
ководителем сталинского типа,

Вею свою сознательную жизнь товарищ
Николаев отдал делу борьбы за, победу ком-
мунизма, Принцициальный, стойкий боль-
шевик, товарищ Николаев ‘неутомимо и
неуклонно боролся за проведение в жизнь
линии партии Ленина-— Сталина. Окрон-
ный, чуткий и отзывчивый, Алексану
Андреевич был искренне любим и уважаем
рееми, кому приходилось работать вместе о
НИМ.
	Светлая память 06 Александре Андрее
виче долго будет жить в наших сердцах!

От имени военных моряков на траурнох
митинге выступает генерал-майор берего-
вой службы А. А. Муравьев. Он. товорит о
многогранной работе Александра Андрееви-
ча Николаева, отдавшего всю свою кипу-
чую энергию и опыт делу укрепления  со-
ветских Военно-Морских Сил.

От Добровольного ‘Общества Содействия
Военно-Морскому Флоту прощальную речь
произносит тов. Л. В. Серебренников.

Митинг окончен. Под звухи  траурного
марша гроб медленно опускается в могилу,
Звучит троекратный салют, который сме-
няется торжественными и величественны-
ми звуками Гимна Советского Союза.

На могиле вырастает холм из венков п
живых цветов. Устанавливается мраморная
доска, на которой высечены слова:
	Вице-адмирал
НИКОЛАЕВ
Александр Андреевич
30 10
	au 10
19—05 — 19—-—49
VIO XxX
	да национальное единство ‘германии, за мир и демократию,

за дружбу с Советскии Союзом и всеми миролюбивьии народами
_Речь президента Л ерманской демократической республики- “Вильгельма: Пика.
	войны против демократической Германии,
	‚против Советского. ©0ю3з\ и. стран. назолной
	демократии, ‘против л лагеря мира, ‘

Но одно, дело  то,. что намерфваются, одел
лать ‘в западных оккупационных зонах с
Германией, а друтое -— ‘что смогут сделать
в действительности. т’ политической ра-
боты прогрессивных и демократических
сил всей Германии, об’единяющихся. в На-
циональном фронте, будет зависеть, смогут
ли осуществить западные оккупационные
	державы свои планы или же эти планы
	будут? разбиты ‘вовместной борьбой ве
кого! народа. °-

В этой‘ борьбе решающую роль играет
образование ‘Германской. ‘демократической
республики и создание суверенного нёмен-
кого правительства ‘в’ столице Германии
Берлине. Это’ правительство, ‘имеющее за=
конные права‘ товорить от имени всего’ не-
мецкого народа, зацищая интересы всего
немецкого ‘народа, своей работой не только
завоюет. народное доверие, но и внесет
вклад в дело укрепления Напионального
фронта’ всех немцев. ‘Благодаря этому бу-
	Дет продолжаться, на более высоком уровне
и закончится победой. борьба 34 мир. за
	`Термании и покончили бы < политикой, ко-
	торая. помогает ‚устаиавливать Ha западе
	Термании господетво фашистеких  милита-
ристевих сил и которая ‘направлена, на
‘поддержку новой агрессии.

Поэтому я призываю всех членов запад-
но-германского федерального парламента
и западно-германского федерального пра-
вительства осознать опасность, угрожаю:

шую немецкому народу в связи е полити-
кой западных держав, которая разрушает
единство Германии, препятствует заклю-
чению мирного договора, ставит на карту
национальное существование‘ немецеого на-
рода и етремится навязать ему новую вой-
ну. Но веёму этому можно помешать, если
западно-германский федеральный парла-
мент и’ западно-германское Федеральное
правительство примут решение не оказы-
	вать поддержки этим мероприятиям запад-
	ных оккупационных ‘держав, а бороться
против них.

Речь идет не об’  обоюдном признании
западно-германского федерального прави-
тельства и правительства Германской де-
мократической республики, Речь идет о
том, чтобы сообща или рядом друг с дру-
гом ‘служить национальным интересам не-
мецкого народа и вести борьбу за’ единст-
во’ Германии, мирный договор и за нацио-
нальную самостоятельность немецкого на-
рода.  (Продолжительные аплодисменты),
Если это будет сделано  западно-герман-
ским федеральным правительством и запад-
но-германским федеральным парламентом,
то. тогла мы  приблизимея друг к другу,
устраним в конце концов раскол Германии
и созладим единую Германию, благодаря
чему Германия не будет превращена в ко-
лонию американского империализма и в
плацдарм для новой  империалистической
войны, Мы хотим иметь демократическую
национально и экономически самозтоятель-
ную Германию, живущую в мире и друж-
бе со всеми народами. (Бурные annogn-
сменты).

‚Я призываю население Западной Герма-
нии не дать одурачить себя травлей, про-
водимой против Востока, а об’елиниться с
населением восточной зоны в общей борьбе
	за единство. Германии и мир и путём ©о-
	злания Панионального фронта демократиче-
ской Германии создать предпосылки для
победы в этой общей борьбе. Единоглаеные
решения вех партий и всех организаций
демократического блока и Немецкого народ-
ного совета! о создании правительства Tep-
ханской демократической респубуики и
единогласное избрание президента Tepman-
ской. демократической республики должно
показать населению Западной Германии
большую силу. заключенную в. демократи-
ческом ‘движении восточной зоны. Эта си-
ла’ предотвратит ‘катастрофу, к которой
толкают Германию и. немецкий народ’ за-
падные оккупационные державы.

Это единогласие в партиях и организа-
Циях восточной зоны в корне отличается
от. той печальной картины. которую. пред-
	ставляют. ©0б0й западно-германекий феде-
	ральный: парламент и › западно-германское
федеральное правительство, где ‘идут эго
истические споры. буржуазных партий и
социал-демократии.. Президент.  западно-
терманской федеральной республики Хейс
Gaal избран голосами 416 депутатов из
804 депутатов федерального. собрания, А
союзный канцлер был избран лишь  благо-
	даря собственному участию в толосовании,
ТАБ Ка он получил 209 голоса из 402 го-
	лоссов в’ Федеральном парламенте. Эти раз-
ногласия в партиях облегчают западным
державам, осуществляя свои планы. ‹ на-
	зровливать партии друг Ha друга.
	бетодня мы, стоим. на повороте нашей
истории. Благодаря неустанной. работе луч-
ших сил немецкого народа, благородной по-
мои, оказанной нам советским правитель-
ством, мы предпринимаем первые самоето-
ятельные государственные mara. Путем
сознательного, лойяльного и дружественно-
TO сотрудничества мы должны. доказать,
чт мы в состоянии решать исторические,
задачи и со, временем сможем устоять пе-
ред. приговором истории. . у

Я призываю весь немецкий народ со0б-
ща’ бороться ‘за’ сохранение единства на-
шего отечества и за достижение! справед-
ливого! мирного договора.

В единстве и миро заключены жизнь и
‘будущее нашего народа.

Я процгу вас вместе со мной заявить:
Да’ здравствует Германия, немецкий на-
род и его национальное единство; его де-
мократия, его. экономический, политиче-
ский и культурный под’ем, дружба © (-
ветеким ` Союзом, со всеми миролюбивыми
народами. Да здравствуют nce эти основ-
ные элементы Германской демократической
республики. (Бурные, долго не  смолкаю-
щие аплодисменты. Все встают со’ своих
мест. Депутаты стоя приветствуют прези-

цента Германской демократической респуб-
пики).
	БЕРЛИН, 11 октября. (ТАСС). Вязь-  ми руками и без. всякой перспективы
	тельм Пик после избрания его президентом
Германской . демократической республики
произнес следующую речь, обращенную ко
всему немецкому народу:
Многоуважаемый г-н предеедатель! Гос-
пода депутать! Являясь членами выеших
органов  Гермаяекой демократической pec-
	публики — Временной народной палаты и.
	Временной палать земель, — вы только
что на совместном заседании единоглаено
избрали меня президентом Германской
демократической республики. Этим избра-
нием вы оказали мне высшую честь, Еа-
кая только может выпасть на, долю граж-
данина нашей Германской демократической
республики. От веего сердца благодарю Bat
за оказанное доверие и заверяю, что я
постоячно буду стремиться оправдать ваше
доверие. Все: свои силы и опыт долгой,
богатой трудом и политическими события-
ми жизни я посвяшу служению на благо
немецкого народа. Сознавая огромную от-
вететвенноеть, вытекающую из этого до-
верия немецкого народа, я постоянно буду,
как я только что говорил. давая присягу,
«Защищать конституцию и законы pec~
публики, выполнять мои обязанности со
веей добросовестностью и относиться о
справедливости к каждому». Я буду 1п0-
стоянно рассматривать себя как предста:
вителя интересов вемецкого народа, кото-
рый своим трудом добъется еше более. бога-
того и светлого будущего,

Путь в этому будет не всегда легким.
Перед нашим наролом стоят еще’ большие
трудности. Еше лежат в развалинах ‘мно-
гочисленные города и села, еще далеко не
преодолено печальное наследие ‘Гитлеров-
ского гоенолетва и гитлеровекой войны,
миллионы немцев еше чувствуют. Ha себе.
последствия войны. Еще многим ‘людям
недоетает продовольствия и ‘одежды, жи-
лиш и различного рода потребительских
поваров. Еше не удалось полностью obec-
нечить материально всех переселенцев и
даль им возможноеть почувствовать - себя
равноправными членамя общей ‘немецкой
родины. Ве еще страдают наши старики,
больные и, прежде всего, наши дети ют
трудностей ° повседневной жизни. Ente
имеются ошибки и ‘недостатки у ‘нашей
молотой хемократической администрации.

Мне кажется особенно важным B OTH
празлничные для немецкого народа дни
указать на большие в трудные, BOB TO
же время почетные залачи, выполнить BO-
торые яваяетея делом чести первого. пра-
вительства нашей Германской  демократи-.
ческой республики. Решение всех этих 34
лач будет нелегким и. потребует. много тер-
пения. Для решения больших и тяжелых
задач необходимо напряжение всех сил
немпев и сотрудничество веего народа. Не-
обходимо еще больше укрепить сопровож-
дающуюся большими успехами” совместную.
работу всех антифашистов-демократов и
превратить это сотрудничество в фунда-
мент работы парламентеких органов и пра-
вительства. Только таким путем мы. мот
ем устранить материальную и идеологи-
ческую разруху, оставленную нам после
цитлеровекой войны. Только таким . путем
мы можем добиться планового построения
жизни, собственной экономики и создания
мирной. уважаемой всеми странами ечает-
иВоЙ Германии:

Задачи огромные и трудности большие.
Но не будет никаких причин для малоду-
тия и пессимизма. если мы в этот час
подумаем о том. что уже удалось создать
За истекшие годы в ‘воветекой зоне окку-
нации Германии. и вспомним о размерах
нужды и хаоса, оставшихся в Германаи’
после гитлеровской войны, которые стави-
ли под уррозу физическое существование
немецкого народа. Именне сравнивая поло-
жение. нашего народа в то время и сей-
час. мы можем измерить величие того, что
уже сделано. после окончания войны демо-
кратическими силами нашей родины. В
основном. нам удалось своими силами прс-
одолеть наиболее серьезные трудности. Мы
сознательно отказались ог того, чтобы, за
чечевичную похлебку долларовых кабалв-
ных кредитов продать национальное буду-
щее Германии и свободу немецкого народа.
С гордостью и удовлетворением мы можем
посмотреть на результаты этой работы, и
это дает нам уверенность, что мы выпол-
ним стоящие перед_нами большие задачи:
(Аплодисменты).

Уважая историческую правду и спра-
ведливость, я считаю. необходимым кон-
статировать то, о чем уже часто забывз-
ют, что в тоды величайшей нужды нашего
немецкого народа лучшие представители
немецкого рабочего класса не поддались
сомнениям и панике и. когда еще дыми-
хись развалины наших городов и сел, oT-
важно и решительно ‘взялись за восста-
новление. С пустыми желудками, без ло-
статочной. одежды, часто буквально голы-
	ПРИВЕТСТВЕННАЯ ТЕЛЕГРАММА
СОЮЗА ИНДОНЕЗИЙЦЕВ В ГОЛЛАНДИИ
МАО ЦЗЕ-ДУНУ —
	ГААГА, 12 октября. (ТАСС). Союз индо-
незийцев в Голландии «Пергимпунан Ин- .
	донезия» послал телеграмму Мао Цзе-дуну,
в которой горячо приветствует создание На-
родной республики Китая.

Горяче приветствуя победы китайского
нарола и создание Народной республики
Китая, говоритея в телеграмме, мы выра-
жаем волю огромного большинетва индоне-
зийского народа продолжать борьбу за, свою,
своболу и демократию.
	АМЕРИКАНСКИЕ ВЛАСТИ СОЗДАЛИ
В АВСТРИИ ФАШИСТСКОЕ
ВОЕННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ

ПРАГА, 12 октября. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Телепресе
из Вены, американские власти создали’ в
Верхней Австрии моторизованный жандарм-
ский батальон, укомплектованный почти
исключительно бывшими фашистами.
		на оплату своего труда они шли разбирать
развалины, пускали в ход заводы и тран-
	спорт, ремонтировали сельскохозяйствен-
	ное оборудование и машины и помогали
крестьянам возделывать  `опустошенные
войной поля. № ‘лучшим  предетавителям
немецкого рабочего класса присоединились
лучшие активисты немецкого ‘народа. Ин-
теллигенция, служащие. прогрессивные
люди из всех слоев. народа работали в
тяжелых жизненных условиях, преиспол-
ненные воли вывести наш народ из глубо-
	кой нужды. Таким путем были снова. в93-
	вращены к жизни промышленность,
транспорт и еельское хозяйство, и’ посте-
пенно начало работу новое  демократиче-
ское управление. Так была отведена от
немецкого народа действительно тягчайшая
катастрофа,

Эти трудящиеся люди были предшест-
венниками сегодняшних активистов труда,
создавших в-широком и мощном движении
основы для дальнейшего под’ема немецко-
то народа. Мы ‘не можем лучше’ отметить
значение движения активистов в’ решении
стояших перел нами залач. чем путем приз

Вчера, 12 октября, советские воины
хоронили) › верного сына. большевистской
партии и‘ советского народа, ‘заместителя
	Уп-
	начальника Главного Политического
равления Вооруженных Сил СССР
	равления Вооруженных бил ‘Али  Вие
злмирала Алекбайдра Андреевича Николае-
	ae

Приспущены траурные флаги над Цент-
ральным Домом Красной Армии. В течение
двух дней шли сюда генералы и адмиралы,
офицеры, солдатьь матросы и’ трудящиеся,
чтобы отдать последний долг человеку, по-.
святившему всю свою жизнь служению со-
ветскому народу, партии Ленина-— Сталина.

Свыше 20 лет сознательной жизни от-
дал Александр Апдреевич укреплению м0-
гущества Военно-Морского Флота советекой
державы. В годы Великой Отечественной
войны товариш Николаев на посту члена
Военного Совета Северного флота неустан-
но воспитывал военных моряков во духе
беспредельной преданности советской Ро-
дине, самоотверженно ‘трудился для дела
нашей победы. Работая в последние годы
заместителем начальника Главного Поли-
тическоге Управления Вооруженных Сил
СССР, тов. Николаев отдавал все свои си-
лы, знания ий болышой опыт политическо-
му воспитанию советских воинов, дальней-
нему укреплению военного могущества на-
шей Родины. Александр Андреевич одно-
временно был председателем оргбюро ДОС-
ФЛОТ’ь СССР. Он положил много труда
для создания и укрепления этой хобро-
вольной и массовой организации трудя-
		Краснознаменный зал ПДЕА в траурном
наряде. На высоком постаменте установлен
	утопающий в цветах гроб с телом А. А.
	Виколаева., у изголовья-—знамена, увитые
черным хреном. У подножья на алых по-
дуиках——орлен. Ленина, три ордена Ёрас-
	ного Знамени, орден Нахимова 1 степени,
орлен Отечественной войны 1 степени,
два орлена Красной Звезды и медали —
выеокие правительственные награды 3%
заслуги перед. Родиной.
Впереди постамента — венок от Ми-
нистра Вооруженных Сил Союза ССР. Ря-
лом венки от начальника Главного Поли-
тического Управления Вооруженных Сил
CCCP, от Генерального Штаба, Вооружен-
ных Cua CCCP, от Главнокомандующего,
Тлавного Штаба и Политуправления Сухо-
путных Bolick, or Главнокомандующего,
Главного Штаба и Политуправления Воен-
но-Морских Сил. от Главнокомандующего,
	но-Воздутных Сил, от военных академии,
от родных, от боевых соратников.

Под сводами Краснознаменного зала
льются звуки траурной музыки. Каждые
5 минут сменяется почетный караул. В по-
четном карауле стоят генералы, адмиралы,
офицеры, друзья и боевые товарищи  по-
койного.

В почетный караул становятся Маршал
Советского Союза А. М. Василевский, re-
нерал-полковник Ф. Ф. КуЭнецов, renepar
армии С. М. Штеменко. генерал-полковник
авизции П, Ф. Жигарев, тенерал армии
А. В, Хрулев, Маршал артиллерии Н. Д.
Яковлев, адмирал Ф. С. Октябрьский, ге-
нерал армии Г. К. Маландин, Маршал а7-.
тиллерии М. Н. Чистяков, генерал-полков-
ник П. А. Артемьев,  генерал-лейтенант
0. С. Шатилов, генерал-лейтенант М. М.
Пронин, генерал-лейтенант В. Е. Макаров
и другие,

Наступают последние минуты прощания,
В гробу подходят родные и близкие покой-
ного, Они прощаются с дорогим им челове-
KOM,   Lo
Те. Штеменко, Кузнецов, Яковлев, Жи-
гарев, Маландин, Чистяков, Хрулев, Ар-
	суждения ‘напиональных ‚ премий, которое   национальное единство ’ зермании и за
было уже начато и булет пооблолжено в `установление экономических связей между
	Востоком и оатадом. Никогда Терманская
демократическая республика не признае
раскола Германии, увековечивания военно
оккупации Запалной. Германии е помошью
оккупационного статута, отделения Pyp-
ской области от’ экономического организма
Германии. Мы не успокоимся до тех пор,
пока незаконно оторванные от.Германии и
подчиненные оккупационному статуту ча-
сти Германии не будут об’единены с Гер-
манской . демократической республикой в
единой демократической Германии;

Мы можем с большим. ‘удовлетворением
констатировать, что. е созданием Герман-
ской демократической реенублики. борьба
Национального фроята, всех немцев за
единство Германии и справедливый мир
	вступила в новую фазу. Теперь мы можем.
	вести борьбу за наше справедливое дело
тучше, чем когда-либо, и < наибольшей
перспективой на успех. Германская демо-
кратическая республика He одинока; B
	своби ‘борьбе ‘за мир, единство и право’ она.
	может опереться на дружбу великого F
мощного Советского ‘Союза, на ‘дружбу
стран народной ‘демократии и cTOpOREMROB
мира во всем. мире..

В течение всех этих лет, после pasrpowa
	гитлеризма, Советский Союз’ оказывал не-
	мецкому народу большую и неоценимую
помощь. В материальном отношении эта
помощь выразилась в поставках’ ценного
продовольствия, машин: и заводского обору-
дования, в передаче’ богатого опыта ила-
новото экономического строительства; В
политическом отношении она выразилась в
оказании содействия проведению демокра-
тических реформ во всех областях нашей
жизни, в создании. HeMORDATHECROTO o~
рядка..

Советский 6008 дал нам теперь возмох-
ность проводить свою. собственную внеш-
нюю политику и установить демокраличе-
CROS и мирное сотрудничество с другими
народами. События последних ‘недель дока-
зали ‘всем честным немцам, что лишь п0-
литика честной ‘дружбы е Соретоким Сою-
зом может’ обеспечить  вдинство, свободу,
мир и экономический и культурный под’-
ем немецкого народа. Наша’ честная. друж-
ба с Советским Союзом ‘будет расширена
путем ‘установления ‘дружественных: отно-
шений с` народно-демовратическими стра-
нами, особенно ©’ ‘нашими соседями —
Польшей и Чехословакией. Мы никогда’ не
потерпим, чтобы заинтересованные: в, новой
войне! империалисты. использовалиг грани-
цу по Олеру—Нейссе для. натравливания
немецкого народа на, нашего потьекого: ео-
ceja. Граница по Одеру—Нейссе  лолжна
стать границей мира и никогда не должна
мешать дружеским связям с польским на-
родом. Мы желаем и стремимея установить
тесные экономические связи на ‘пользу
обоих ‘народов. Этого ame. ME желаем до-
стигнуть в отношениях е народами Чехо-
словакии и с другими странами. народной
демократии, & также со всеми миролюби-
выми народами мира. Это единственная
политика, соответствующая интересам не-
мепког» народа,
	Мы. вполне сознаем о бльшую  ответет-
	венность. которая возложена на, немецкий
народ. из-за его терпимом отномения и
полдержки варвареког гитлеровского. ре-
жима, Нам также яена оплата В с возмо-
щение убытков странам, которых ROCHY-
лась титлеровекая война. Мы честно вые
полним! вапги обязательства, возложенные
на нае Потеламеким соглашением, блатола-
	ря чему мы снова завоюем доверие мира и
	BCTYNHM ^ в общую’ вемью хиролюбивых
демократических наролов. Но! для этого не-
обхолимо, чтобы мы создаля тарантий для
	было уже начато и будет продолжено В
день активиста 13 октября. Я думаю. что
	найду вашу полную поддержку. если. в
	этот час поблаголарю всех активистов: 3%
проделанную ими работу. Честь ‘и слава
активистам труда, создавшим основы для
образования нашей Германской демократи-
ческой ‘республики и создающим тарантию
для дальнейшего под’ема Германии и. лтя
воссоединения нашего разорванного отече-
ства. Я прошу вас вотать в честь активи-
стов труда. (Все депутаты. поднимаются
ca своих мест и бурными аплодисментами
приветствуют активистов труда). .

Радость и удовлетворение, которые: ис-
пытывает немецкий народ в связи. с полу-
чением суверенитета и образованием само-
стоятельной свободной Германии — нашей
Германской демократической республики,
	-— омрачается тем фактом, что Германия.
	расколота западными   оккупационными
державами. Мы можем лишь выразить на-
дежду на то, что будет преодолен раскол
Германии и восстановлено ев единство, и
мы приложим к этому все свои вилы. По-
ка лишь. правительство социалистичеекого
Советского Союза ‘решило на деле осуще-
ствить признание святого права немецкого
	назода на самостоятельную  тосударствен-
		HY} дизнНь В единстве, мире и националь-
ной независимости.  ` (Продолжительные
аплодисменты).

C глубоким волнением мы приняли K
сведению заявление главноначальствутше-
го СВАГ генерала армии Чуйкова, сделан-
нов’ им вчера вечером на приеме’ президи-
ума Временной народной палаты и буду-
щего премьер-министра по поручению ‘со-
BETCKOTO правительства й зачитанное так-
же на сегодняшнем заседании обеих‘ па-
лат.

Указывая’ на нарушение” Потедамекого
соглашения западными ‘оккупационными
державами и на создавшееся ‘ввиду этого
национальное  белетвие лля’ немецкого на-
	рода, на угрозу его национальному ©уще-
	ствованию; на’ создание беннского марио-
неточного правительства и на! отказ запад-
ных держав от заключения мирного. догово-
ра, советское правительство не только ‘при-
знает. справедливость. создания Временного
правительства: Германской демократической
республики в’ Берлине, но и передает, на-
шему правительству функции управления,
принадлежавшие до сегодняшнего времени
Советской военной администрации. Это яв-
ляется актом дальновилной и: великодуш-
ной государственной политики, проводимой
правительством <оциалистического  Совет-
ского Союза . m0 руководетвом мудрого
премьер-министра Генералиссимуса Сталина
по отношению к немецкому народу. (Byp-
ные овации). Этим самым терманскому
правительству. предоставлена возможность
неограниченной работы на благо немецкого
народа, и. последнему предоставлен полный
суверенитет, Нет таких слов, которыми мы
мотли бы выразить нашу’ благодарность
советскому правительству и Генералис-
симусу Сталину за этот великолушщный ак.
Эту благодарность мы можем выразить
лишь нашей самоотверженной работой,
Совершенно другое положение мы можем
наблюдать в западных оккупационных 30-
нах. Наши братья и сестры испытывают
там. унизительное давление оккупационюго
статута; навязанного немецкому ‘населению
западными оккупационными  лержавами:
	Германия расколота, и пепнейшие ‘немец-.
	кие промышленные области подчинены
0с0бому режиму эксплоатации и’ грабежа.
С помощью оккупационного’ статута ‘долж.
на быть увековечена оккупация Западной
Германии. Часть нашего отечества стремят-
ся превратить в колонию американского

„Покончить с политикой нищеты,
реакции и войны“
	Выступление Мориса Тореза
	дготовки), 1-27 (отдел пропаганды),
	ПАРИЖ, 11 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает газета «Юманите», в городе `Мюлуз
(департамент Верхний Рейн) состоялея ми-
тинг, на котором присутствовало 15 тыс.
человек. Участники митинга требовали
создания правительства демократического
единства. На митинге о больной речью
выступил Морис Торез. Его появление на
	трибуне было ветречено продолжительны-
ми аплодисментами и возглаками: «Да
здраветвует Торез!».” .
	Остановившиеь. вначале на предатель-
ской мюнхенской политике Даладье, кото-
рая привела, к войне, и на тяжелых по-
слелствиях этой войны, Торез заявил:

Сегодня над страной нависла та me са-
мая угроза, и, как и. во время Мюнхена,
одни мы, коммунисты, предупреждаем об
этой угрозе. Нашу страну уже выдавали
Гитлеру мюнхенцы и вишисты, ‘которые
отказались от Эльзаса’ и Лотарингии в
пользу Третьего Рейха. В то время против
этого выступила только наша партия, на-
ходившаяся в подполье. Господин Шуман,
которого выташило на свет  вишиетекое
правительство, и че думал выступать ©
протестом. В настоящее время неомюнхен-
цы выдают нашу страну американскому
империализму. «План Маршалла» и Атлан-
тический договор являются средствами для
колонизации нашей страны. Утверждают,
что «план Маршалла» способствует возрож-
дению Франции, укреплению финансов и
улучшению судьбы трудящихся. Факты
свидетельствуют 0б обратном.
	Но по «плану Маршалла», подчеркнул
Торез, правами Франции a безопасность
и на репарации пожертвовали в пользу
магнатов Рура, которые вновь вступили
во владение всей горной и. металлургиче-
ской промышлепностью в педенацифициро-
ванной и недемократизпрованной  Герма-
ИИ.

Надо говорить ясно. (Мы за соглашение
с немецким народом, который мы никогда
не связывали с его палачами. Мы остаем-
	ся верными BPINTOPADOROMY миа
ЛИЗМУ.
	Далее Торез продолжал: Почему так по-
пустительствуют германской реакции? По-
TOMY, что отныне и навсегда  реваншиет-
ская Германия рассматривается американ-
скими миллиардерами, как их союзник в
подготовляемой ими войне против Совет
ското Союза.

‚ Вампанией клеветы на Советекий Союз
реакционеры хотели бы заставить народы
забыть тот. простой факт, что социализи
т 910. Мир, & капитализм. — это война.
Они хотели бы заставить забыть огромные
жертвы Советской Армии и Советского. (о-
юза. Они хотели бы заставить забыть,
что франко-советский союз, как 06 этом
говорил де Голль в Лондоне, является са-
мой ‘верной гарантией мира и б6зопаско-
сти. Вот почему французский народ не хо-
чет воевать против своего союзника —
Советекото Союза, против народа, какой-ли
бо другой страны и прогив народа Въетиз-
Ma.

_ ‘Racasch правительственного кризиса, BO
Франции, Торез заявил: `Правительствена
ный кризис был вызван давлением трухя-
щихся масс, которые достаточно  натерие-
TUCh OT STOTO правительства, Отныне речь
идет вовсе не о том, чтобы просто сменить
состав правительства или сделать какие.
либо перемещения в кабинете, Речь идет
не 0 том, чтобы назначить какого-либо
Жюля Мока, что явится провокационных
вызовом рабочему классу. Речь идет о том,
чтобы изменить политику, покончить с по-
литикой нищеты, редкции и войны, mpo-
диктованной американским капитализмом,

В заключение Торез обратилея с призы-
вом ко всем трудящимся поддержать ком-
мунистическую партию в ее борьбе и вы-
разил веру в успех этой борьбы: «Мы при-
ближаемся к решительной битве и, слело-
вательно, ® победе рабочем класса. И
ожидайте, чтобы катастрофа вновь постиг-
ла нашу страну. Верьте, мы ототоим мир,
мы пойдем по пути к, социализму». °
	Ответственный редактор
В. П.. ПАВЛОВ.
		империализма и в плацдарм ‘для’ новой! выполнения ‘евоих обязательств во всей
		СОЗДАНИЕ ПЕНИНСНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВСЕНИТАЙСНОГО ОБЩЕСТВА   Американские военные власти.
	_ КИТАЙСКО-СОВЕТСКОЙ ДРУЖБЫ:
	возрождают военно-воздушный
флот в Западной Германии
	ПРАГА, 12 октября. (ТАСС). Kaz с00б-
Щает берлинский корреспондент атентетва
Телепреес, бывший’ командующий _авиа-
ционных корпусом нацистский генерал
Вурт Штудент созвал на 15 и 16 октября
в’ Весселе (антлийская зона) совещание
всех бывших парашютистов. Штудент яв-
ляется. одним из нацистских генералов,
которым змериканская админиетрация до-
верила возрождение немецкого военно-воз-
душното флота.

Совещание в Весселе имеет целью of”.
еданить‘ бывших парашютистов, как ‘от:
борных солдат гитлеровских вооруженных
сид‘ и кадров военно-воздушного ‘флота.
	утатор Д-3-25-00` до 03, доб. 1-62 (отв.
-36-03` (отдел информации). 1-92 (секр
	является! локазательством того, что дружба
	между народами Витая: и Советского Союза
	покоится на прочной! основе: «Витайский
народ жаждет многому научиться y Co-
ветекого’ Союз» и ‘укреплять о меж-
ду двумя странами».

Затем! выступил. Столетов, который ука
Зал, что. дружба: между Советским (Союзом
и Китаем. существует Уже давно — п-
скольку основы этой дружбы были. зало-
	жены еще великим учителем и другом
	трудящихся всех стран, борющихея за
свободу, — В. И. Лениным.
Участники собрания избрали Пен Чьня
председателем Пекинском отделения Все-
кифайското ‘общества китайско-советекой
дружбы, & TARE 11 заместителей предео:
дателя. 1
	‚ ПЕВИН, 12 октября. (ТАСС). Как пере-
дает атентетво Синьхуа, на собрании, <0-
стоявшемся 9 октября в Пакине, было
создано Пекинокое отделение, Всекитайско-
го общеетва  китайско-советской дружбы.
На, собрании присутствовало свыше 400
человек, среди них представители ‹ демо-
кратических партий и различных варод-
вых организаций.
	Среди почетных‘ гостей. находились‘ чле-
НЫ советской делегации деятелей науки и
культуры ‘проф. Отолетов и Марков.

Выступая на собрании, секретарь Пе-
вИНСкого Городского комитета коммунисти-
ческой партни Пен Чэнь заявил, что Пе-
кинокое отделение Вебкитайского общества
витайско-советской дружбы является . на,
родной организацией, насчитывающей ca
мое большое число членов, в Пекине. Это
	я Масловка, ‘д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Комм
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1
	Типография газеты Военно-Воздушных бил «Сталинский сокол». Орган
’ ый M
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка,
	ana (OTH. секретарь), 1-67 (отдел боевой по
-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.