за нашу Советскую Родину!
	‘Lena 20 коп.

Сеголня в номере:
	Письмо товарища И. В. Сталина президенту.Гер-.
манской ‘демократической республики господину
Вильгельму Пику и премьер-министру правительст-
ва`Германской демократической республики госпо-
	дину Отто Гротеволю (1 стр.).
	Партийная жизнь. Капитан С, Шумилин. —
Надежная опора командира (2 стр.).
Капитан В. Передерий, — Под. знаком больше-
	вистской критики (2 стр.).
	Против клеветы и фальсификации. гечь A. A,
Вышинского в Специальном Политическом комитете
Генеральной Ассамблеи 11 октября 1949 года
	(Зи 4. стр...
	Рапорты товарищу Сталину И. В. (1 стр.).
	Из опыта. обучения и воспитания,
Старший лейтенант А. Белов. — В основе всего —
	устав` (2 стр.).
	ПАЗЕТА
	(OPPAH МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Пятница, 14 октября 1949 г.
	В Специальном Политическом комитете (4 стр.).
Телеграммы из-за границы. (4 стр.).

Старший лейтенант Г. Невинский. — Как я обучаю
	расчету на посадку (2 стр...
	№ 243 (1467).
	Шире пропагандировать
и распространять опыт.
отличников учебы.
	Приближается 32-я тодовщина Беликой
Октябрьской социалистической революции.
Этот великий праздник воины-авиаторы
встречают новыми успехами в боевой и
политической подготовке. В ряды отлич-
ников вливаются десятки и сотни новых
мастеров своего дела, в совершенстве
овладевигих авиационной техникой.

Быть  отличником — патриотическое
стремление каждого советского воина. Оно
вызывается прежде всего, сознанием лич-
ной ответственности за защиту своей со-
цпиалистической Отчизны, стремлением
как можно лучше выполнять свои почет-
ные и ответственные обязанности по охра-
не мирного созидательного труда COBETCKO-
го народа.

г Балтики ло Курильских островов, от
северных морей до южных гор —— на всей
территории нашей необ’ятной страны ки-
пит творческий труд миллионов советских
патриотов. Трудовые подвиги  советеких
людей, неуклонное движение вперед, к
коммунизму  воодушевляют защитников
Родины Ha отличное о выполнение свобго
воинского долга. Каждый воин ‘стремится
стать в. шеренгу отличников. учебы, явля-
ющихея золотым фондом советских Воору-
женных Сил.

(тличники =— это. прежде всего дис-
цинлинированные Воины, в совершенетве
овладевние своей специальностью. Hx
пример, их практические дела. воодушев-
ляют всех воинов на безупречное выпол-
нение служебных обязанностей, двигают
внеред военное дело, обучение и военита-
ние личного состава наших авиачастей и
подразделений.

С каждым днем в наших частях р3-
тут ряды передовых воинов-звиаторов. Но
их должно быть во много раз больше.
Каждый воин может стать отличником. 06
этом красноречиво говорят успехи тех ча-
стей и полразлелений. где выращиванием
	отличников боевой и политической полго-.
	товки занимаются командиры, политраоот-
ники, партийные и комсомольские органи-
зация. Важнейшим условием роста рядов
передовиков учебы является хоропю орга-
низованная и’ целеустремленная пропаган-
да опыта отличников. В этом’ — одно’‘из
сильнейших и действенных средств воин»
ского воспитания. ‘улучшения. качества
учебы, укрепления иоциилины и ортани-
зованности в войсках.

Еще в начале текущего TORS. среди. сер-
жаиюв и старитин подразделения офицера
Неронова отличниками были немногие. В
период налряженной летней учебы коман-
дир и партийная организация приложили
немало сил для TOMO, чтобы пополнить
	ряды отличников боевой и политической,
	подготовки и этим самым поднять боевую
выучку авиаторов, культуру  эЮСПлод-
тации боевой техники. В этой работе бы-
ли ‘использованы Фамые фазнообразные
формы. Вопрос о воспитании отличников
неолнократно ставилея ‘и по-деховому 00-
сужлалея на паийных и комсомольских
	собраниях, зыпуекались специальные 0юл-
	летени, пропагандирующие опыт  передо-
виков, и 1. д. Лучшие   авиамоханики и
уладшие  авиаспециалисты, показавшие
пример в обслуживании материальной ча-
сти, обменивались своим” юпылом и  Зна-
ниями с товарищами по работе. Серьезное,
продуманное отношение ® воспитанию OT-
личников способствовало увеличению Bx
числа.

Этот пример наглядно показывает,  ка-
ких реальных результатов можно достичь,
если популяризацией отличников и про-
	патанлой их опыта будут непосредственно
	заниматься командиры и начальники, п0-
литработники, партийные и коисомольскио
организации.

Эффевтивным средством  распрестране-
ния передового опыта, воинов являются CO-
вешания отличников. Такие совещания
следует проводить, как правило, в мас-
raée части, и принимать в них участие
должны ‘воины различных ’специально-
	crea. Ценность этого изосового  меротрия-
THA состоит в том, что оно позволяет B
полной мере раскрыть «секрет» ‘успехов
отличников, отобрать из их опыта, наиболее
ценное  и внедрить этот олыт в практиче-
скую деятельность личного состава части,
подразделения. Совещания отличников —-
сильнейшее средство‘ коллективное  из-
учения и обобщения передового опыта
боевой и политической подготовки, и 1п0-
этому важно; чтобы такие совещания про-
водилиев ‘не от случая к случаю, не’ по
торжественным дням, а систематически,
организованно и по-деловому.

Интересны также, как форма пропаганды
опыта, технические конференции, созывае-
мые по каким-либо одному-двум  конкрет-
ным вопросам обслуживания и экеплоата-
ции’ техники. Выступления  отлични-
Ков на таких конференциях зачастую ©0-
провождаются практическим показом прие-
мов и методов работы, что позволяет при-
сутечвующим непосредственно  познако-
MATECH с достижениями своих товариней.
Такие конференции   следует. проводить.
Эта форма широко практикуется, например,
в ‘подразделении офицера Диденко: Здесь
регулярно проводятся конференции < Me-
ханиками и мотористами, оружейниками и
прибориетами под руководством ° инженера
или техника. м

Совещания, собрания и конференции по
0бмену опытом — полезное и нужное де-
20, НО оно оправдает себя лишь в том ©лу-
чае, сели эти массовые мероприятия ве бу-
дут носить парадный характер, а показ
опыта не булет подменяться захваливани-
ем отдельных отличников. Нужно стре-
митьея к тому, чтобы как можно полнее и
тлубже раскрывать лучшие,  оправдавшие
	  себя мезоды учебы отличников, вызывать
	у всех воинов горячее стремление настой-
чиво совершенствовать свои знания,
неустанно крепить воинскую дисцинлину и
порядок в частях и подразделениях.

Однако все эти и им подобные. массовые.
мероприятия по обобщению и распростране-
нию юпыта отличников. Не могут заменить
собой воспитательную работу Henocpes-
ственно B подразделении, ‹ где осущест»
вляютея воинское обучение и воспитание
Личного состава. Поэтому первостепенной
обязанностью командиров, партийночиолие
тических работников, коммунистов и ком\с0-
мольцев должны явиться их повседневная.
живая CBA с ЛЮДЬМИ, их активная по-
мощь отетающим, воемерное распростране-
ние опыта передовых воинов-авиаторов.

В этом деле также большую роль могут
сыграть беседы ‘передовых воинов со CBOH-
ми товарищами по учебе. Рассказ отлич-.
ника всегда вызовет среди воинов. ожив-
ленный обмен мнениями. Интересная, n0-
учительная беседа оставит в памяти глубо-
кий слел, заставит воинов самокритично
оценивать свои успехи‘в учебе и, ‘есте-
ственно, вызовет стремление к еще боль-
шему ‘труду, ® совершенствованию своей
‘боевой и политической подготовки.

Полностью также ‘оправдали себя и та-
кие формы пропатанлы опыта: отличников

учебы. как выступления их перед микро-   °
	фоном; специальные листовки, ‘«о9евые
листки», фотогазеты, посвященные передо-
зым воинам. Однако в новоторых частях и
подразделениях ‹ эти... формы пречатанды
опыта передовиков оказалиеь незаслужен-
по забытыми.   : Е
	Pay Dil Damrl.

Министр Вооруженных Cua Cowsa CCP
	требует от всех советских воинов не по-
кладая рук трудитьея над совершенствова-
нием своего воинского мастерства, повы-
шать качество боевой и политической под-
головки, укреплять дисциплину. Долт
командиров и политработников,  руководи-
	  телей партийных и комеомольских органи-
	заций, выполняя ‘требования Министра, по
крупинкам вебирать’ передовой опыт, 9690-
шать и распространять его, день ото дня
учножая число отличников учебы, являю-
ихея гордостью’ и славой советских Bo-
	(оруженных Сил.
	Президенту Германской демократической республики
	господину Вильгельму пику.
	. Преньер-министру правительства Германской демократической
о республики господину Отто Гротеволю

своих сил, с каким они вели войну, то мир в Европе можно счи-
	тать обеспеченным.
	Разрешите приветствовать вас и в вашем лице германский
народ с образованием Германской демократической республики.
и избранием первого — президентом и второго — премьер-ми-
нистром Германской демократической республики.

Образование Германской демократической миролюбивой
республики является поворотным пунктом в истории Европы. Не.
может быть сомнения, что существование миролюбивой демокра-
тической Германии наряду с существованием миролюбивого Со-
ветского Союза исключает возможность новых войн в Европе;
	кладет конец кровопролитиям в
	Европе и делает невозможным.
	en ge ae ee) me ke 8 i tenes andl — a le ee

Таким образом, закладывая. фундамент для единой демокра-
	тической и миролюбивой Германии,  вы вместе с тем делаете
великое дело для всей Европы, обеспечивая ей прочный мир.
Можете не, сомневаться, что, идя по этому пути и укрепляя
дело мира, вы встретите великое сочувствие и активную поддерж-
ку всех народов мира, в том числе. американского, английского,
	французского, польского,
	чехословацкого, итальянского наро-
	дов, не говоря уже о миролюбивом советском народе.

Желаю вам успеха на этом новом, славном пути.

Пусть живет и здравствует единая, независимая, демокра-
тическая, миролюбивая Германия!
	13 октября 1949 года.
	И. СТАЛИН.
	закабаление европейских стран мировыми империалистами.
Опыт последней войны показал, что наибольшие жертвы в

этой войне понесли германский и. советский народы, что эти два

народа. обладают наиболышими потенциями в Европе для совер-
	шения болыпих акции мирового
	значения. Если эти ‘два народа
	проявят решимость бороться за мир с таким же напряжением
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Навстречу 32-й годовщине
’ Октября
	  }
Победа столичного завода
	Вчера, 13 октября, на московеком мв-
таллургическом заводе «Серп. и молот» был
знаменательный день. Соревнуясь 34 до-
стойную встречу 32-й годовщины Великого
Октября, сталевары, вальцовщики и литей-
щики выполнили нятилетний план 1 00°-
ему промышленного произволетва.

349 месяцев и 12 ‘дней этого’ года вы-
дано столько стали. готового проката, ка-
либрованного металла, стальных тросов и
другой продукции, сколько было заплани-
ровано на 1950 rox.”

Коллективы первого atapretiéuekoro. и
	прокатного цехов в течение двух кварталов.
	удерживают переходящие красные знамена
Совета Министров СССР. Эти цехи ечита-

ются’ лучшими среди металлургических
предприятий Сюветекого. Союза.
	х
На заводе имени летчика-героя
	Металлургический завод имени летчика
Героя Советского Союза А. В. Серва —
одно из переловых предприятий Урала.
Коллектив завода из месяца в месяц перз-
выполняет план по валовой, и товарной
продукции. В этом году металлурги ©эко-
номили десятки миллионов рублей. Серов-
цы добились также высокого коэфициенть
полезного использования пода доменных
печей. Их опыт приезжают изучать рабо-
чие других заводов Урала.
`’ Металлурги завода имени Серова два го-
да соревнуются с коллективом Чусовского
завода. К 32-й годовщине Великого Октяб-
	ря серовцы обязались добиться в выплав-
	ке металла новых успехов.
Капитан И. СЕМЕНОВ.
	х

Лучший прокатный стан
Донбасса
СТАЛИНО, 13 октября. (ТАСС). He-
	сколько‘ тысяч прокатчикюв принимает
участие в предоктябрьском соревновании
металлургов Донбасса. Впереди идет кол-
лектив стана «350» Сталинского  метал-
	лургического завода, эа три месяца он  .
вынустил дополнительно к заданию Ba  .
эшелона продукции. - :

Сократив время на’ подготовительные

операции, прокалчики стана <350» уско-
	рили пропуск слитков через валки и д0би-
лись высокой производительности. агрегата.
Вазжлый чае стан дает на полтонны прока-
	та больше, чем предусмотрено протреесив-
	ной нормой, Уменышилея расход топлива и
полуфабрикатов. За счет этого небольшой
коллектив в течение трех месяцев сэконо-
	  мил четверть миллиона рублей.
	По итогам за третий квартал стану
	«350» присвоено звание лучшего» агрега-  .
			9-летив освобождения украины
OT немецко-фашистеких
	захватчиков
КИЕВ. 13 октября. (ТАСС). В обстанов-
	  К@е творческого созидательного труда тру-
	дянтиеся Украины торжественно отмечают
исполняющееся 14 октября пятилетие 0с-
вобождения республики от немепко-фашми-
стеких оккупантов. В городах и селах чи-
таются лекции, проводятся беседы ‘о зна-
менательной дате, в клубах, библиотеках,
домах культуры открылись выставки, по-
священные успехам украинского народа в
послевоенном восстановлении и развитии
народного хозяйства.

`_ Металлургическая промынгленность - Ук-
  раины во втором квартале нынешнего го-
{ ха дала на 38 процентов больше чугуна и
	на 55 процентов больше стали’ но сравне-
  нию с. соответствующим периодом пропло-.
то гота: Успешно развивается машино-
	To года:
строение.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	Товарищу СТАЛИНУ.
	_ Иосифу Виссарионовичу.
	Доклалываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и совхозы виров-
ской области досрочно выполнили государственный план хлебозаготовок. Илан сдачи
продовольетвенных культур выполнен на’ 105,3 процента. В 1949 году сдано зерна
государству на 1 миллион 609 тысяч пудов больше, чем в прошлом году, и на 2
	Секретарь `Кировского обкома ВКП(б) И, БЫКОВ.
	миллиона 476 тысяч пулов больше, чем в довоенном 1940 голу.
	Слача хлеба государству продолжается.
	Председатель исполкома Кировского областного Совета депутатов трудящихся
	Н. СВЕТЛАКОВ.
		Уполномоченный. Министерства заготовок по Кировской области: -Я. БАРЯЕВ.
Начальник Кирозского ‘областного управления сельского хозяйства С. МЕРЗЛЯКОВ.
	awe
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	В гору идет угольный Донбассе,  вилот-
	  ную приблизившийся по добыче тонлива
	® довоениому уровню. завершено строитель-
ство первой очереди первенца украинской
тазовой индустрии, газопровода «Дашава—
Виев».

Крупные успехи достигнуты B BOCCTa-
новлении и дальнейшем развитии сельского
хозяйства. Плошаль посевов зерновых
	Культур достигла размеров, установлевных
	пятилетним планом на 1950 год. В этом
тоду выращен высокий урожай зерновых,
технических. овощных и кормовых куль-
тур. Украина  рапортовала великому
Сталину. о досрочном выполнении плана
хлебопоставок. Многие области республики
сдали больше хлеба, чем в лучшие  дово-
енные годы.

В строительных лесах торода и села
Укралны. За послевоенные ‘голы в городах
й рабочих поселках восстановлено, по-
строено и сдано в эксплоатацию более 21
миллиона квадратных метров жилой пло-
щади.
	«K 135-летию
‚со дня рождения
М. Ю. Лермонтова
	Болыная выставка
	15 октября исполняется 135 лет во
дня рождения М. №. Лермонтова.

Солдаты, сержанты и офицеры Н-ской
части деятельно готовятся отметить эту
знаменательную дату. Библиотека клуба
офицеров организует большую выставку
произведений великого руеского поэта. Для
авиаторов и их семей будут прочитаны
лекции 0 жизненном и творческом пути
М. Ю. Лермонтова. Во веех подразделениях
выпускаются специальные номера «боевых
листков» и стенных газет. ’носвяшенные
	листков» и сленных газет, носвященные
творчеству Лермонтова. атитаторы прове-
		читки произведений поэта.
Старшина Б. ИЛЕШИН.
		Председателю’ Совета Министров Союза ССР
	Товаришу СТАЛИНУ
	Иосифу Виссарионовичу
	Докладлываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы, совхозы и кре-
стрянские хозяйства Львовской области Украинской ССР выполнили тосухарственный
план хлебозатотовок. В 1949 тоду сдано хлеба государству на 1 миллион 50 тысяч
	пудов больше, чем на эту же дату в прошлом году:
	_Слача хлеба государству продолжается.
	Секретарь Львовского обкома КП(б) Украины Б. КОВАЛЬ.
	Председатель исполкома Львовского областного Совета депутатов трудящихся
			Уполномоченный Министерства заготовок по Львовской области
		Начальник Львовского областного управления сельского “хозяйства А. ТКАЧЕНКО.
		‚ Председателю Совета Министров Союза’ ССР
	„Товарищу СТАЛИНУ
	Иосифу Виссарионовичу
	Довладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и совхозы Ъан-
ского района Красноярского края досрочно выполнили государственный план хлебо-
заготовок. сдав на заготовительные пункты 1 миллион 850 тысяч ‹ путов хлеба. В
текущем году сдано хлеба государству больше, чем в 1948 году, на 220. тысяч пу-
	лов. в том числе пшеницы на 116 тысяч пудов.
	Полхозьт и совхозы района взяли на себя обязательство в кратчайнгий срок сдать
	госутарству сверх плана не менее 400 тысяч пудов. хлеба.
		ТАЗ Ня >,

Заверявм Ваб. Иосиф Виссарнонович, что и это обязательство будет выполнено
	Секретарь Канского райкома ВКП(б) Красноярского края А; ЛАВРЕНТЬЕВ.
Председатель исполкома Канского районного Совета

депутатов трудящихся Красноярского края

Герой Социалистичёского Труда С. ПОЛТОРАЦКИЙ..

Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Канскому району.
	Заведующий Канским.
	Красноярского края Ф. ЕФРЕМОВ.
			‚ ва прочный мир, демократию,
национальную независимость народов!
	Собрание актива молодежи Москвы, посвященное итогам
работы П конгресса Всемирной федерации демократической молодежи
	12 октября в Москве, в Колонном зале

Дома Союзов, состоялось собрание автива
молодежи столицы, посвященное итогам
П конгресса Веемирной федерации  демо-
кратической молодежи,
_ С докладои выступил секретарь ЦИ
ВЛКСМ, вице-президент Всемирной `федера-
ции демократической молодежи тов. Н. А.
Михайлов. к

— Прогрессивная молодежь является
одним из отрядов, составляющих могучий
демократический лагерь. мира, — заявил
тов. Михайлов, — Второй контресс Вее-
мирной федерации демократической моло-
дежи явился замечательной демонстрацией
непреклонной решимости передовой  моло-
дежи‹ беззаветно бороться за мир, против
всех и всяких поджигателей новой войны,
3& национальную свобыху и независимость
народов, 3% лучшее будущее молодого по-
ROICRHA.

— Советская молодежь, —- говорит 30-
владчик, — идет в авангарде демократи-
ческой молодежи все мира. Товарищ
Сталин воспитывает наше молодое поколе-
ние в духе дружбы и бралства’ между на-
фодами, в духе интернационализма.

В заключение тов. Михайлов провозгла-
	тает здравицу в честь ‘учителя и лучшего
друга молодежи, великого вождя народов
товарища Сталина. Эти слова’ встречаются
бурными овациями всех ‘присутствующих.

`Одобряя. решения Ronrpecca демократиче-
ской молодежи, выступающие говорили о
необходимости, вести неустанную борьбу за
мир и хемократию, за. дальнейшее укрепле-
	‚ние могущества, нашей Родины — оплота
	мира во всем мир®. . м

На собрании выступили: член ЦЕ Вен-
терского союза народной молодежи Шандор
Сандре, представитель ИК Димитровского
союза народной молодежи Болгарии‘ Роза
Живкова, секретарь ЦЕ Союза трудящейся
молодежи Румынии, Виктор Орше. Они пе-
редали советской молодежи братекий при-
вет от молодежи Венгрии, Болтарии и Py-
мынии, заявив, что молодежь стран на-
родной демократии будет неустанно бороть-
ея на стороне латеря мира, который воз-
тлавляет Советский Союз, бороться за
прочный мир. против поджигателей войны.

Участники собрания с большим BOOLY-
шевлением приняли приветствие великому
вождю И учителю — молодежи
това . BL ину.

т (TACC).
	Головой план выполнен
	В нашей авиаремонтной базе лучших
производственных уснехов добились стаха-
новцы тт. Поршевников, Пономарев, Не-
красов, Хохлов, Степанов. Котельников.
	Они выполняют свои дневные задания Ha
		Авиаремонтники проявляют инициативу
	В восстановлении материальной части. Ол-
нажды На базе пе оказалось легированной
стали для изготовления болтов. Вместо
	‘нее мастер цеха тов, Слепанов и стахано-
	Ben Поршевников использовали болты
больших диаметров со списанных самоле-
TOR. ©

Коллектив, где начальником капитан
авиакионно-технической службы  Дама-
нин, уже выполнил годовой план и теперь
работает в счет 1950 гола.

В ответ на призыв передового. коллекти-
ва Н-ской базы наши звиаремонтники в3Я-
ли обязательство выполнить головой план
к 32-й годовщине Великого Октября.

Капитан авиационно-технической
в службы А. ИСАЕВ.
			«Лермонтовские чтения»
	‘Широко отмечают 135-летие co дня
рождения великого русекого. поэта. Михаила
Юрьевича Лермонтова воины Н-ской части.
По инициативе совета комнаты  полит-
просветработы в части организована книж-
ная витрина из произведений М. Ю. Лер-
		Колхозы Восточной Сибири закончили уборку зерновых
	На сибирских полях работали комбай-
неры Ставропольского края ‘и Ростовской
области, Соревнуясь с сибирскими комбай-
нерами, они оказали значительную помощь
КОлхХоЗам.
	` вавершив уборку, колхозы Восточной
Сибири продолжают обмолот и сверхплано-  .
вую сдачу зерна тосударству.
	Небывало богатый улов получен в ре-
зультате : перехода на коллективный метод
труда. Весной, перед началом путины, все
эстонские рыбаки об’единились в кол-
хозы. , .
	НОВОСИБИРСК. 13 октября. (TACC).
Колхозы Восточной Сибири на. 20 ‘дней
раньше прошлогоднего закончили уборку
зерновых, ‘бобовых и’ технических куль-
тур. Комбайнами убрано на семьдесят ты-
сяч тевтаров больше, ‘чем было заплани-.
ровано. Это решило успех уборки.
	ТАЛЛИН, 13 октября. (ТАСС). Рыбаки
Зеюнекой ССР на месяц раныше прошло-
годнего выполнили головой план. Они вы-
ловили и сдали государству рыбы на 38
процентов больше, чем за этот же период
прошлого года,
	Рыбаки Эстонии завершили годовой план-
	‘Накануне юбилея поэта, в подразделени-
ях проводятся «лермонтовские чтения», бе-
седы. и доклады. Интересно прошел вечер
в подразделениях офицеров Антоненкова и
	Никитенко, посвященный теме «Лермонтов-
	патриот», С чтением стихов поэта вы-
ступили комсомольны Колесников, Окок-
ленко, Лоханников и др.

‚В дни. юбилея в‹ части будет проведен
литературный вечер и организован коллек-
тивный просмотр кинофильмов «Лермон-
тов» и «Маекарал».
	Старший лейтенант Е. ИВАНОВ.