14 октября. 1949 г., № 243 (1467),

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ ; ceecoe saree ADA tne RELAIS Tae
	НА ФУТБОЛЬНЫХ ПОЛЯХ
Игры на’ «Кубок CCCP»
	Очерелные матчи на «Кубок СССРЬ, ко.
	торые были проведены в последние Дни в
Ленинграде, Запорожье и Коврове, в боль,
шинстве своем снова дали неожиданные
результаты, Интересно прошла встреча тби.
лисёких динамовцев с запорожским «Ло-
комотивом». По истечении 90 минут счет
был 1:1. Лишь в добавочные полчаса тбн-
лисцы вырвали ‘победу — 3:1.

В двух других матчах команды мастеров
покинули поле побежденными и ‘таким об.
разом ‘выбыли из. кубкового турнира, 0
	одинаковым, результатом O: 1 донбасский
		«Шахтер» проиграл футболистам г. Ковро-
ва, а московский «Локомотив» потерпел по.
ражение от команды ленинградского Дома
офицеров, Соревнования продолжают 9
команд.

Финальный турнир команд
	второй группы
	За епиную, демократическую,
	миролюбивую Германию!
	НЕМЕЦКИЙ НАРОД ГОРЯЧО ПРИВЕТСТВУЕТ и
: WAL. COBETCKOTO COIO3SA  :
	БЕРЛИН, 13 октября. (ТАСС). Вов. газе-
ты советского сектора Берлина широко
комментируют последние события B Tep-
мании. ] ‘ о

В передовой статье газета  «Трибюне»
пишет: ‘«Сделанное Тлавноначальствую-
шим Советской! военной админиетрации в
Германии генералом! армии Чуйковым  34-
явление Советского правительства © пере-
даче’ функций управления, ‘’ принадлежав-
		властям, Временному. правительству  [ер-
манской демократической республики про-
извело. глубокое впечатление на весь  н6-
мецкий народ»: >=
Как отмечает ‘газета ‘«Берлинер цей-
тунг», великодущный шог Советского Сон-
за по отношению   к. немецкому народу
вызвал во всех землях советской  оккупа-
ционной зоны волну радости и благолаф-
ности. Г .
Коллективы предприятий города Цейтца
направили Временной Народной палате те-
леграимы, в которых выражается‘ благо-
дарность немецкого народа за’ доверие,
оказанное Советским Союзом’ немецким
трудящимся. Одновременно в телеграммах
	отмечается, ‘что это ‘доверие’ Советского
Союза вдвойне обязывает трудящихся Гер-
мании приложить все свои силы для по-
строения Германской демократической рес-
публики.

Из земель Сакодния — Антальт и Мек-
ленбурга поступают решения, в которых
выражается благодарность Советскому Co-
юзу, ‘вновь ловазаминему свою’волю к ми-
	py. oe

Центральный орган Социалистической
единой партии Германии «Нейес Дейчланд»
называет  правительственную программу
премьер-министра Временного’ правительст-
ва Гротеволя «новой, смелой и реальной».
Тазета отмечаст олобрительные аплодис-
	‘менты, которыми ‘было встречено выска-
	зывание правительства по ‘вопросу oO Не
зыблемости границы по Одеру — Нейосе.

Стоящая близко к кругам ХДС советской
зоны газета «Нейе’ цейт» считает, что
правительственная декларация не  уБло-
няется ни от каких трудностей в своей
програмие. Тем самым создаетея основа для
свободных от иллюзий и плодотворных пе-
реговоров © Западной. Германией и запад-

ными государствами.

Против клеветы и.фальси@

икации
	Речь А. Я. ВЫШЧИНСНОГО в Специальном Политичесном комитете
Генеральной Ассамблеи. И онтября 1949: года _.
	(Окончание. Начало на 3 стр.). —
	(22 августа 1911 г.), подтвержденный по-
том в декабре 1920 годз, где говоритея
буквально следующее:

«При уголовном, преследовании на оено-
вании этой статьи не требуется, ‚ чтобы
вина обвиняемого была установлена ка-
Бим-либо определенным действием, дока-
зывающим пель, угрожающую  безопаено-
сти. и интересам государства. Обвиняемый
может быть осужден, хотя бы такое дея-
ние и не было установлено, если из обсто-
ятельств дела, ‘из его поведения или из
доказанных свойств его характера . ABCT-
вует, что цель, которую он преследовал, 38-
ключала в.себе ‚угрозу и опасность инте-
ресам государства».

Значит, английский закон. ^ допускает

осуждение и в случаю, когда не установ-
лено, что он совершил преступление, ——
лишь бы быдло установлено, что «свойства
РО характера заключают в себе упрозу и
опасность интересам государства», Зачем
же венгерскому законодательству и венгер-
свому министерству юстиция  припиеы-
вать то, что принадлежит английскому 33-
хонолательству и английским министрам,

Ничего не стоит, я думаю, после всего
сказанного лицемерный плач британского
Иеремии на реках вавилонских.

Наконеп, несколько слов о печати,

Г. Шоукросе недоволен положением пе-
чати, свободой изданий и прессы, в стра-
нах народной лемократии, так как, по его
словам; там не. дают свободному человеку
и независимым газетам говорить TO, 970
думают. Он вспомнил при этом известное
изречение Вольтера. Я бы попросил г. Шоу-
кросса лучше вспомнить свое собственное
изречение. Это было, кажется, B 1946 r.,
когда г. Шоукросе предложил, чтобы каж-
Дая газета Англии поместила на первой
странице следующее; об’явление:

«...Газета принадлежит лорду  тажому-
то. Целью этой газеты являетея, извлече-
ние. экономических ‘выгод и выражение
личных мнений, которых его TOPICTBO CO-
блатоволит придерживаться время   от вре-
мени. Нез никакой гарантии, это писал

т. Шоукросс, в том, Что факты, © кото-
PEK сообщается в тазете, соответствуют.
действительности. Они могут быть всем,
чем угодно -—— только не. правдой».

Далее г-н Шоукросс заявил:

«Я, осуждаю то, что фактически проие-
XORHT сейчас В значительной. части кон-
сервативной печати —— специальный отбор
	й неправильное освещение фактов, чтобы
удовлетворить общественное мнение, и вы-
ражение определенного мнения, замаскиро-
ванного под факты. Я считаю, что эти
веши серьезно тормозят работу нашего
	Демократического правительственного Mé-
	ханизиа. Для современной демократии не-
обходимо, чтобы она основывалась на ин-
формированном общественном мнении, а
наличие информированного общественного
мнения зависит не только от существова-
ния свободной прессы, я бы сказал так
называемой свободной прессы, но также
от существования об’ективной и честной
прессы». Вот что говорил господин Шоу-
кросс три года тому назал.  Тогда, он лю-
бил появлятьея здесь с красным  платоч-
ком в левом карманчине. Теперь этого пла-
Точка ‘уже не видно.

Законы а печати в Болгарии, `Вентрии
и Румынии положили конец  использова-
нию органов печати в капиталиетических
интересах частных владельцев, в  узко-
групповых антинафодных интересах, Эти
законы обеспечивают ортанам печати в03-
можность осуществлять свое высокое при-
звание общественного служения. Они на-
	6. Паши

Так обстоит дело. Мы шаг за штатом
пытались проанализировать выступления
некоторых делегатов, выдвинувших против
Болгарии, Венгрии и Румыний ‘тяжелые,
но несправедливые клеветнические обвине-
ния. Каковы же выводы? Что. осталось от
этих обвинений? }

Обвинения в тонении на религию пали,
ибо нет для этих и никаких осно-
ваний.
	Обвинения в нарушении праз человека
и о новных свобод пали, ибо: они основаны
	на ложной и нелобросовестной информации,
	на. извращенном изображении действитель-
ности,

Обвинения в нарушении мирных догово-
рев пали, ибо доказано совершенно проти-
воположное —— добросовестное, полное и
скрупулезное выполнение Болгарией, Вен-
грией и Румынией принятых ими на себя
обязательств по мирным договорам.

Все. эти обвинения пали и не могли He
пасть, ибо они ложны, а у лжи, как из-
вестно, короткие ноги, говорит пословица.

Зато несомненно доказано одно — упор-
ное стрёмление реакционных кругов США
и Англии втянуть Организацию 0б’елинен-
	правлены на осуществление действитель-
ной свободы печати, которая может” быть
обеспечена лишь в том случае, если пе-
чать свободна Of давления и диктата
частных издательских монополий, трестов
и синдикатов, если она направлена aa
обеспечение кажлому в интересах демокра-
тии права свободного выражения мнений,
в частности свободы слова и печати, при
условии, что свободы слова и печати не
будут использованы, для пропатанды вой-
ны, возбуждения вражды между народами,

‚расовой дискриминации, для  распростра-

нения клеветнических слухов, Они, эти
законы, свидетельствуют о болыном ша-
ге вперед в странах нарохной   демократии
в важном деле организации печати\в этих
странах, призванной служить интересам
народа, быть могущественных ` фактором
прогресса и укрепления  демовратии.
Издавая тавие законы, = правительства
стран народной. демократии действуют в
полном соответствии © принципами демо-
кратии, < принципами Организации 06’-

‘единенных Наций, с обязательствами, ко-

торые они приняли на себя по мирным до-
говорал,
		В. остром спортивном. соперничестве про-
ходит в Ростове-на-Дону финальный туры”.
		нир сильнейших команд второй . группы,
Уже более ‘недели семь победителей 30.
нальных соревнований Gopiotca за право
перехода в первую группу. С наибольшими
успехом пока: выступает тбилисская коман.
да общества, «Спартак». После трех матчей
она ‘набрала пять очков и является лиде.
ром соревнования,
	Ответственный редактор
Б.П. ПАВЛОВ.
	ТРЕТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАЕМ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
НАРОДНОГО. ХОЗЯЙСТВА СССР

ТАБЛИЦА
второго тиража выигрышей, состоявшегося
	Э октября 1949 года в гор. Москве,
Тираж выигрышей произведен на один
	разряд займа с тем, что выигрыши, указан;
ные в таблице, выплачиваются по облига:!
	циям. соответствующих серий и’! номеров,
имеющихся во всех 226 разрядах займа,

В таблице указаны 173 выигравшие се
рии, из них по 172 сериям выигрыши: вы-
пали на все 50 номеров облигаций, имею-
щихся в каждой‘ серии, а по одной серии
№. 04506] на 25 номеров облигаций. Таким
образом, на’ один! разряд ‘займа разыгран
8625 выигрышгей: (172Ж50- -25);

Всего Ha. .226 разрядов  разыграку
1.949.250 выигрышей (8625Ж226) на. сумму
520.116.400 рублей, в том числе: 296 вый
рышей по’ 50.000 рублей, 452 выигрыша’ то
25.000 рублей, 1.130 выигрышей по 10.00
рублей, 2.260 выигрышей по 5.000 рублей,
22.600 ‘выигрышей ‘по 1.000 рублей, 2726.00)
выигрышей mo 500 рублей и 1.69659
выигрыша’ по! 200 рублей.

‹В’ таблице указаны выигрыши на сто-
рублевые облигации.

В сумму ‘вынгрыша включена  нарнца.
тельная стоимость выигравшей ‘облигации,

Выигрыши выпали на следующие номера се.
рий и облигаций во всех 296 разрядах займа:
	№№ -

1—50°

184)
` 08»)

res!

or
>

ВЕБЕ

>

ЕЙ

>=

oo

wed

`054975

облигаций
Размер

выигрыша
в рублях

№№

ee OT ee ee ee ee

— OF — — —

ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

ДЕР

=

awl

ft ee et oe OD

——

Ss

ЕЕ

BBSSBeeBREu8

ЗВЗВЗЕЕ

ЭЗЕВЕЕЕЕЕ

та

—
		STOH серин вынали выигрыши по 200 рублей,
	Главное Управление. Гострудеберкасс
	и Госкредита.
	В годовщине установления дипломатических
	отношений между
	CCCP u Порейсной.
	ных Наций в эту враждебную странам на-
родной демократии кампанию, использовать
Организацию 0б’единенных Наций в. каче-
стве орудия своей политики давления на
другие страны. политики вмешательства в
их внутренние дела, чтобы заставить их
свернуть с пути дальнейшего развития и
укрепления демократии и социализма, что-
бы попыталься подчинить их своему вли-
янию, не стесняяеь ни в методах, ни в
средствах.
	‚ Делегация Советского Союза уверена,
что Организация 0б’единенных Наций не
пойдет, ‘не может пойти по этому пути, не
может позволить нарушать Устав, не мо-
жет позволить фабриковать клеветниче-
ские обвинения, глумиться над демократи-
ей, прикрываясь именем демократии.
	Делегация Советекото Союза призывает
Специальный Политический комитет откло-
нить проект резолюции Ванады, Боливии и
США, как противоречащий принципам Ус-
тава ООН, как содержащий клеветнические
и лживые выпады против народов трех
демократических государств, строящих свое
народно-демокоатическое общество.
	народно-демонратической республиной
	ПХЕНЬЯН, 13 октября. (ТАСС). Вчера
корейский народ отметил первую годовщи-
ну установления дипломатических отноше-
ний между Корейской народно-демократи-
ческой республикой и Советским’ (С0ю30м.
Печаль Ихеньяна широко комментирует это
событие:

В` передовой статье газета «Нодон’ син-
мун» пишет; «Корейский народ с большой
радостью отмечает первую головшину уста-
новления ^ ‘дипломатических ‘отношений
между Ворейской ‘ народно-демократической
республикой и великим Советским Союзом.
Корейский народ был безгранично обрало-
ван тем, что Советский, Союз. стоящий на
страже. мира. и безопаености народов, вер-
ный принципам равноправия ‘больших и
малых наций, первый установил диплома-
тические отношения © нашей республикой.
Благодаря постоянной бескорыстной помо-
щи Советского. Союза наш народ создал
Корейскую народно-демократичесвую 1ес-
	публику, все больше и больше выходящую
нА международную арену, и добился бле-
стящих успехов в деле демократического
развития Кореи, вхохновляя тем самым на-
род Южной Кореи на героическую борьбу
против агрессивной политики империали-
стов. Установление дипломатических отно-
шений еще больше укрепило дружбу на-
ших народов и способствовало поднятию
международного авторитета нашей респуб-
ЛИКИ»,

«Наша республика еще таз приносит
безграничную благодарность Советскому
правительству. и’ вождю‘ народов. Советского
Союза Генералиссимусу Сталину, проявив-
шим огромную заботу о нашем народе»;

Газета публикует также статью saMe-
стителя министра иностранных дел Чак
Дон Чо о первой годовщине установления
дипломатических отношений между Корей-
ской народно-демократической республикой
и Советским Союзом..
	Протест фравпузских трудящихся
против назначения Жюля Мока премьером
	ПАРИЖ, 13 октября. (ТАСС). Ваесзясь
назначения Жюля Mona: Ha пост главы
правительства, газета «Юманите» пишет:
‚ «Соглашение осколков правительствен-
ного большинства, разбитого давлением
народных масс, о назначении Жюля Мока
главой правительства... было’ продиктовано
страхом перед народом, ненавиетью к ра-
бочему классу руководящих кругов Фран-
ции, раболепствующих перед американ-
скими империалистами»,

Французская печать сообщает, что, тре-
буя создания правительства демократиче-
ского единства и выстуная с категориче-
ским протестом против назначения главой
нового правительства: Ямоля Мока, 11 ок-
тября прекращали работу от нолучаса до

часов трудящиеся многих предприятий
в Париже, Сен-Дени. Ля Рошели, Вурневе,
	Сент-Уэне,. Левалуа, Иври, в ряде. городов
департамента Эндр-э-Луар и других. горо-
дах страны. Кроме того, многочиеленные
коллективы трудящихся, различные проф-
союзные и общественные ‘организации. при-
няли резолюции с, требованием создания
правительства демократического единства
и протестом против назначения Июля
Mona главой правительства. На состояв-
шемся вчера’ массовом митинге в Булони
трудящиеся заводов Рено единогласно при-
няли резолюцию, в которой, в. частности,
говорится: «Трудящиеся заводов. Рено, как
и все трудящиеся страны, настаивают па
удовлетворении своих требований и на за-
щите мира. Жюль Мок, руки которого
обагрены кровью рабочих, может лишь
продолжать в еще худшей форме политику,
ведущую Францию к нишете и война».
	В Специальном Политическом комитете.
	что никто из инициаторов клеветничесвото
похода против Болгарии, Венгрии и Румы-
ний на данной сеесии не протестует против
нарушения самых элементарных прав’ че-
ловека и основных <в0бод в монархо-фа-
шиетекой ‘Греции и не ставит этого во-
проса на повестку дня Генеральной  Ассам-
блеи.

Остановившиеь на попытке делегата, Ли-
вана скомпрометировать Румынию, Вен-
грию и Болгарию е тем, чтобы. не допу-
стить их в члены ООН, и заявлении леле-
гата Бразилии о том, что в связи с имев-
	шим‘ якобы: место в Румынии, Болгарии и
	Венгрии «нарушением ‘прав человека»
сейчас не время принимать эти страны. в
члены Организации Об’единенных Наций,
Киселев указал, что тем вамым эти деде-
гаты выдали еще одну тайную мысль ики-
циаторов постачовки, этого вопроса,

— Мы, конечно, понимаем, — заявил
он, — о каком времени мечтает делегат
Бразилии. Это особенно стало ясно после
процесса над шпионом Ласло Райком в
Венгрии, на котором один из его сообщни-
ков — шпион Сенья — в своих показа-
ниях заявил, что «после осуществления
вооруженного переворота ‘Венгрия получи-
	ла бы экономическую и финансовую по-
	мощь США и ее приняли бы в ряды Opra-
низации (б’единенных Hannity,

Делегация БССР. заявил Киселев, счи-
тает, что за всеми этими «заботами» 0
правах человека, 06 основных свободах и
религии, за всеми этими «духовными» до-
водами скрываются довольно земные мо-
THER. 3a BCEM этим скрывается вражла к
нарюлно-демократическим режимам,  уста-
новленным в Венгрии, Болгарии и Румы-
нии. Правяшие круги США, Великобрита,-
нии и других стран не могут примириться
с тем, что эти страны стали на путь де-
мократическото развития и лействутот не
	ПОД диктовку Уолл-стрита и JOHIOCHCROLO
	Сити. а по своему собственному усмотре-
нию в соответствии с волей своих народов.
Они пытаются замести следы, которые ве-
дут в Лондон и Вашинттон. Делегация
Белорусской ССР возражает против остав-
ления рассматриваемого вопроса в повест-
ке. дня сессии Генеральной Ассамблеи, a
также против передачи этого вопроса в
Международный  сул с целью получения
консультативного заключения, и 10 этим
причинам будет голосовать против амери-
канского проекта резолюции.

Пролив. американского проекта  тезолю-
ции выступил также представитель Поль-
ши Дрогоевекий.

Английский представитель  Шоукросс,
который еще на заседании комитета 11 ок-
тября об’явил, что он будет отвечать на
выступление А. Я. Вышинского, не мог в
своей речи противопоставить они одного
аргумента многочисленным фактам и у0е-
дительным доводам, приведенным ‘главой
советской делегации. Начав с пустых сло-
весных заверений в верности‘ Уставу OOH
‚И заявив, что «рано‘или поздно нам (т. е.
Антлии a Cosetcromy Союзу) придется
итти вместе в мире», Шоукросс утверждал,
что Англии пришлось выступить е ee
кляузами на Болгарию, Венгрию и Румы-
нию в ООН только потому, что у нее «не
было других путей». .

Английский делегат предпринял неук-
люжую попытку взять обратно свое за-
явление о‘том, что будто бы в странах н3-
родной демократии суду предаются только
те обвиняемые, которые заранее признают
	АДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва 83. Верхняя Масловка, д. №
	свою вину. Эта попытка Шоукросса, одна-
ко, потернела явный провал, поскольку это
его заявление содержится в тексте речи,
распространенном в свое время ереди пред-
ставителей нечати.

Видя, что его попытка проваливается,
Шоукросс;, явно не выдержав умеренного
тона, перешел к новым измышлениям по
поводу процесеов над изменниками и mpe-
дателями воветского народа и народов
стран народной демократии. Он пытался
	приплеети к обсуждаемому вопросу дело
	троцкистеко-бухаринских выродков и по-
вторил свои выдумки по поводу того, ` что
членами суда, например, в. Венгрии будто
бы могут быть только члены коммунисти-
ческой партии, Он утверждал, что затеяч-
ное в комитете разбирательство будто бы
представляет собой спор межлу этими
странами, с одной стороны, и главными
союзниками в войне против гитлеровской
Германии. — с другой, хотя известно, что
правительство CCCP давно уже доказало,
чт никакого спора в данном случае ше
существует и что англо-американские вы-
ступления против Венгрии, Болгарии и
Румынии являются односторонними и не
имеют никакого отношения к мирным до-
мворам. Е . :

После выступления ‘антлийекого пред
ставителя глава делегации СОСР’ А: Я. Вы-
шинский потребовал включить в в сии-
сок ораторов. Олнако  председательствую-
щий Энтезам (Иран), не давая ответа, на
требования представителя CCCP, пыталея
закрыть заседание. Представители Каналы
и Чили пытались ‘заранее ограничить
представителя СССР, утверждая, ‹ что on
должен только ‘отвечать на утверждение
английского представителя.

Взяв. слово, А. Я. Вышинсвий отметил,
что некоторые члены комитета явно поба-
иваются обличающих заявлений советских
представителей. Однако, сказал он, совет-
ская делегация не намерена никому поз-
волить ограничивать право свободного. об-
суждения стоящих перед комитетом вопро-
сов.

В результате энергичного протеста, гла-
вы советской делегации председательствую-
щий ©б’явил, что делегация CCCP вклю-
чается в список ораторов в комитете.

Вечернее заседание Специального По-
литического комитета началось с выступ
ления представителя Чили, повторившего
избитые, стандартные влеветническию: за-
явления по адресу Румынии, Венгрии и
Болгарии.

Глава делегации СССР А. Я. Вышин-
ский в своем выступлении показал sew
несостоятельность тех англо-америкачеких
«критиков», которые безуспешно пыталиеь
ответить на разоблачение советской делега-
цией темных целей предпринятой США и
Англией клеветнической кампании против
стран народной демократии.

Выступивший в заключение дискуссии
представитель украинской = делегации
Д. 3. Мануильский указал, что в своих
выступлениях сторонники англо-американ-
ских измышлений по адресу Болгарин,
Венгрии и Румынии не приводили ничего,
кроме голословных утверждений:

Дискуссия, продолжал Мануильский, 3а-
кончилась полным провалом. обвинителей,
ибо правда на стороне народных респуб:
лик Болгарии. Венгрии и Румынии. Пе-
рех лицом фактов и документов инецени-
ровка с обвинениями ‘этих стран закончи-
лась позорным провалом.
	НЬЮ-ЙОРК. 13 октября. (ТАСС). Вчера
в Спепизльном Политическом комитете 3за-
кончилась общая дискуссия по так назы-
ваемому вопросу 9 нарушении прав чело-
века и основных свобод в Болгарии, Вен-
трии и Румынии.

Как уже сообщалось, реакционные пра-
вительственные круги Англии и США, за-
теявшие эту клеветническую кампанию
против народно-лемократических стран, на-
деялись превратить дискуссию по ‘этому
BOUPOCY B судилище над народно-демовра-
тическими режимами Болгарии, Венгрии
и Румынии.

Однако англо-американские авторы этой
инсненировки просчитались. Навязанная
Генеральной Ассамблее дискуссия превра-
тилась в разоблачение тех, кто, не брезгуя
любыми средствами —— террором, диверси-
ями.  заговорами, — пытается  добить-
ся свержения созданных демократическим
путем правительств Болгарии. Венгрии и
Румынии.

Выступление на заседании комитета 11
октября главы делегации СССР А. Я. Вы-
шинекого показало истинную подоплеку
происходящей инсценировки, вывело на
чистую воду ее действительных авторов—
реакиионные круги Англии и США, —
упорно стремящихея втянуть Организацию
0б’единенных Наций во враждебную стра-
нам народной демократии кампанию, ис-
пользовать 00Н в качестве орудия своей
политики давления на другие страны, по-
титики вмешательства в их внутренние
	дела, чтобы заставить их свернуть с
пути дальнейшего развития и укрепления
	демовратии и социализма и попытаться
подчинить их своему влиянию, не стесня-
яеь. ни в метолах ни в срелетвах.
	На вчерашнем заседании комитета пред-
ставитель БССР Киселев выетупил.с новы-
ми разоблачениями маневров англо-амери-
канского блека. Указав на полную несо-
стоятельность авторов постановки Этого в0-
проса на новестке лня Ассамблеи и на
необоснованность ссылок представителей
США, Антлии и других стран на якобы
имевитие место со стороны Болгарии, Вен-
трии и Румынии нарушения мирных дого-
воров, представитель БССР отметил, что
обвинения делегаций США, Великобрита_
нии и других стран имели своей целью
исказить факты и представить дело Tax,
Бак будто речь идет 9 преследовании рели-
тибзных ‘убеждений верующих, и ‘изобра-
зить законные меры, которые приняли
Венгрия, Болгария и Румыния в отноше-
нии групи реакционных Затоворшиков, ках
нарушение прав человека, демократии и
° мира. Вак только ставится этот’ вопро на
навестку дня Генеральной Ассамблеи, за-
явил белорусский делегат, ‹ реакционная
пресса в США, Англии в других странах
поднимает невероятную кампанию лжи и
клеветы против ТЕ народной демо-
кратии.
	Чицемерность и ‘тенленциозность обви-
нений против Румынии, Венгрии м Болга-
рии, заявит Виселев. тем более очевидны,
что в странах, представители которых под-
нимают и разжигают эту шумиху, нару-
шаютея элементарные права человека, аде-
стовываютея и преслелуются люди 35 их
демократические убеждения, применяются к
неграм и пветным народам законы и поета-
новления дискриминационного характера.

Показательно, указывает делегат BCCP,
	Американская общественность протестует против суда
над руководителями компартии
	НЬЮ-ЙОРК, 13 октября. (ТАСС). Здесь
состоялась демонстрация ‘протеста против
сфабрикованного суда над 12 руководите-
лями американской компартии.
	Демонстрация была организована проф-
союзным комитетом защиты руководителей
компартии. В демонстрации приняло уча-
стие более 10 тысяч человек. На состояв-
шемся ‘затем митинге выступили руково-
дители компартии Дэвис и Уинтер, cexpe-
тарь американской рабочей партии Шут-
	вянекого конгресса Кржицкий и ряд проф-
союзных лидеров. Все выступавшие при-
зывали американский народ приложить
совместные усилия. чтобы помешать пра-
вительству 0б’явить компартию вне зако-
на и заключить в тюрьму ес руководите-
лей. В своем выступлении Дэвис сказал,
что реакции никогда не удастся подавить
компартию, ибо резкция не может нода-
вить поддерживающих компартию рабочих.
«Американекие ‘рабочие, —<казал Дэвис. —
не допустят,   чтобы фашизм пустил корни
	Рис. М; Абрамова.
	цер, председатель Американского  всеела-  в Соединенных Штатах».
			помосут 1
	Не в коня корм...
	ин
С ар от + АОММутатор JI-3-25-00 20 03, коб. 1-62 (отв: секретарь), 1-67 (отдел бо
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел чнформацин), 1-92 (секретарнат), 1-94 (издательство).

уженных, Сил Союза ССР.
	’ Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Оргав. Мивистерства Воор
	подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),