13 ноября 1949`г., № 268 (1492).
			анг ство
3. заняти
	ия сокол.
	СТАЛИН

СК
	В ПЕРЕДОВОЙ ЗВЕНЕ.
	невр, Фролов отставал от ведущего. Бак он
сзы заявлял, его смущал идущий впереди
самолет, так как Фролов находилея в се-
редине группы. Командир звена пока-
зом нь чертежах и‘силуэтах самолетов ме-
ста, которое постоянно должен занимать
летчик в строю, помог Фролову избавиться
от этого недостатка. Векоре успехи лейте-
нанта Фролова были отмечены командиром,
в он получил благодарность. Сейче У
него имеется семь благодарностей за OT-
личную индивидуальную технику пилоти-
рования и групповую слетанность. Самое
главное, чего добился старший лейтенант
Вишневский, это то, что он’ научил Фро-
лова самостоятельно разбираться в своих
	действиях и строго контролировать себя в  .
	полете.

Отарший лейтенант  Витиневский-—хоро-
ший инструктор и умелый воспитатель. За
летний период он много сделал, ‘чтобы
еще выше поднять выучку личного COCTa-
ва своего звена. ..

Сам командир звена постоянно совер-
шенствует свои специальные ‘и пюлитиче-
	ские знания. Опытный командир, он хоро-  :
10 понимает. что без отличных знаний
	торитето у подчинен-
	ных, нельзя лобиться уепеха в их 00уче-
	нии ‘и воспитании; ‘Старший. лейтенант:
Вишневский ‘постоянно ‘помотает  подчи-
ненным в совершенствовании. знаний. ^ В.
его звеню регулярно проводятся тренажи,
тщательно разбираются недочеты,  0600-
щаетя и ет передовой
опыт.
_ Четкое планирование своего жа
и личного времени позволяет командиру
звена всегда точно выполнять все наме-
ченные мероприятия. Так, например, в
прошлом месяце Вишневекий провел с0-
брание сержантов и ‹олдат, посвященное.
подготовке к проверке политзанятий, &
также строевое собрание звена, на котором
был обсужден вопрос © точном соблюдении.
распорядка дня. Несколько раз командир
беседовал с группарторгом, трупкомсоргом,.
агитатором и редактором «боевого листка».
© том, как лучше наладить работу в звенв.
и подготовиться к зимней учебе. В этом.
месяце, как и обычно. в звене три раза в.
неделю выходил «боевой листок», признан-
ный лучшим в подразделении. Это резуль-
тат хорошей: работы редактора «боевого ли-
сетка» старшины Мокина и группарторга,
Колбасникова:
Немалое внимание командир звена уде-
ляет воспитанию отличных авиаспециали-
eros. Специалисты его звена — мастер»
своего дела. В подразделении хорошо ивве-
стен как специалист старшина Мокин. Он
тщательно и добросовестно ‘ готовит Ma-
териальную часть - к полетам. Недавно
на самолете, который ‘обелуживает: стар-
шина Мокин, потребовалось срочно заме-
нить мотор, устранить ряд дефектов и вы-
полнить регламентные работы. Мокин хо-
роню и своевременно справился е заданием.
Звено старшего’ лейтенанта Вишневского
славитея также и отличными спортемена-.
	MH, Bech личный соетаз: занимаетея ©пор-
	том. Лейтенант Фролов. например, —неодно-
кратный ‘участник соревнований; хорошие
успехи показали  петангиет. штурман. Хол-
	могорцев, бокеер етартина Мокин. Вее они!
	не раз отетаивали спортивную честь. под-
разделения и части.

Летний период боевой учебы показал
зрелость. летного и технического ‹ состава
звена, его высокую организованность и
мастерство. Звено не раз получало благо-
дарность за отличное выполнение заданий,

“Гвардии майер В. ДЬЯЧЕНКО.
		Освещенные солнцем горы остались по-
зади. Командир звена старший лейтенант
Вишневский посмотрел на самолеты, ле-
тевшие рядом. «Хорошю строй держат», —
подумал он © своих ведомых. У _ старшего
лейтенанта было приподнятое настроение.
Нолет проходил успешно. Командир под-
разделения уже не раз отмечал отличную
слетанность звена, умение летчиков н
INTYPMAHOB выполнять сложные задачи, На
одном из последних послеполетных тазбо-
ров. он говорил о росте летного мастерства,
лейтенанта Фролова. 06 этом командиру
звена было особенно приятно слышать:
ведь над совершенствованием. летного Ma-
стерства Фролова он потрудился много‘ и
напряженно. ,.

Когда звено приземлилось и самолеты
зарулили Ha стоянку, ° командир о со-
общил свои замечания © работе мотора
технику, & сам прошел к самолету Фроло-
ва. Он хотел проверить, насколько техни-
чески обоснованно и грамотно дает Фро-
лов ‘указания ‘механику своего самолета.
Летчик коротко и яено сообщил механику
© том, каБ работала материальная ‹ часть.
Подозвав в себе Фролова, командир. звена.
сказал ему:

— Вот видите, упорство и труд. всегда
приносят хороппие результаты: Только не
успокаивайтесь на достигнутом, не вазна-
вайтесь, а

Оставиись наедине, командир звена
припомнил весь путь летчика Фролов» к
успеху. Лейтенант Фролов прибыл в звено,
имея уже опыт летной практики. Одна-
RO при освоении новой для летчика мате-
риальной части у него возникли трудно-
сти. Много времени потратил Фролов, изу-
чая особенности техники пилотирования
этого самолета. Тренажи на земле ‘и по-
леты с опытными летчаками чередовались
одни за другими. Наконец, Фролов стал
выполнять самостоятельные полеты, . но
чистоты в пилотировании у него все-таки
не было. Проверяя лейтенанта Фролова’ в
воздухе, командир звена установил, что
при работе © арматурой кабины летчик
действует неуверенно, в его движениях
отсутствует необходимая точность. Поэтому
в полете он невольно отвлекалея от пил
тирования и допускал ошибки. :

Вишневский выявил и другой недоета-
ток летчика. Фролов обычно концентриро-
зал свое внимание на выполнении ‘только
какого-либо одного элемента полета и не
думал о своих последующих действиях.
Когда же приходило время выполнять оче-
редной элемент полета, он спохватывался
и, боясь опоздать, без нужды  суетился,
нервничал. В строю Фролов то отставал,
то вырывалея вперед или отклонялея в
сторону.

Командир звена не жалел времени и сил
для занятий с летчиком. Вместе они ра-
зыгрывали полет на моделях самолетов,
уточняли все элементы маневра в воздухе.
Много было проведено тренажей нь земле
в кабине самолета; во время которых Фро-
лов совершенствовал свои навыки в рабо-
те с оборудованием кабины.

Упорный труд и настойчивость лейте-.
нанта Фролова помогли ему отлично отра-
ботать технику пилотирования в закры-
той каблне. При проверке командир пол-
разделения дал летчику отличную оценку
и об’явил благодарность. _ Ра

Были у Фролова недостатки и в отрз-
ботке групповой слетанноети. Пилотируя
самолет при полете звена в прямолинейном
направлении, он держался в строю отлично.
Но. когла группа начинала выполнять ма-
	ИНИЦИАТИВА
	Я
	 . -В ‘частях Военно-Воздушных Сил раз?
	вернулась подготовка к проверке полити-
ческих занятий; в ‘неколорых подразделе-
ниях проверка уже проволится. Она пока-
	зывают, что в истекшем учебном году зна-
чительно повысился идейный и организа-
	ционный уровень. политической учебы ©ол-
дат и сержантов, возросла ее роль в улучЧ-
пении качества боевой подготовки воинов,
в укреплении дисциплины. Большинство
слушателей глубоко усвоили  программ-
вый материал. Это явилось результатом
повседневного руководства политическими
	  занятиями 0 стороны  политорганов И
командиров, помощи партийных и KOMCO-
мольких = организаций руководителям
	«Проверка политических занятий, про-
веденная в нашей части, —пишет гвардии
старший лейтенант Косзуров, — показа-
ла, что болынинство солдат, сержантов и
старшин приобрели глубокие, прочные
знания. Наилучшие результаты — У вом-
MYHUCTOR # EOMCOMOILDER. Отличные
оценки получили старшив`сержанть» Вуче-
ров и Мождев, ефрейтор Бодров, старши-
на Миронов, сержант Голубев в др. Все
они являются также передовиками боевой
подготовки».

`Отличные оценки на. проверке получают
не только отдельные воины, Н0 и группы
в целом. Отаршина Сумароков рассказы-
вает, что слушатели группы, руковолимой
комнунистом Виноградовым, в течение вее-
го учебного года показывали пример на“
стойчивой учебы.

С первых дней занятий  туководитель
группы поставил перед собой Задачу —
добиться того, чтобы воины глубоко 060-
знали значение политической учебы, вос-
ЕЕ У каждого из них чувство ответ-
ственности за свое политическое образова-
ние. Вольшую помошь руководителю груп-
пы оказала комсомольская организация,
возглавляемая тов. Горюновым. Не случай-
ню Поэтому группа коммуниста  Виногра-
дова получила на проверке отличную
оценку.

Как отмечают в своих письмах военко-
ры техник-лейтенант Николаев, сержант
Трунковский и другие, успешному прове“
дению проверки политзанятий способство-
вала большая подготовительная работа ®
вей. (о слушателями групп регулярно про-
водилиеь консультации. Комсомольцы под-
тотовили наглядные пособия: схемы, диа-
граммы, лозунги, плакаты и др.
‚ Успех политической учебы рядового си
м состава во многом зависит

от руководителей групп, от их теоретиче-
ской подготовки, от умения методически
правильно излагать материал. Старший
лейтенант Пикалов пишет: «Руководитель
политзанятий ‚тов... Изумрудов, группа Ео-
TOPOTO получил» Ha проверке отличную
оценку, тшательно готовилея к. каждому
занятию. Поэтому они проходили живо,
интересно, увлекательно, на высоком идей-
ном уровне, ‘Изучаемый материал тов;
‚Изумрудов всегда умело увязывал @е зада-
	eS a-LuUTYPBaSIOM ~~
летчик Кузнецов
	ТО был незабываемый полет. На

всю жизнь запомнит его командир
воздушного корабля гвардии старший
лейтенант Николай Кузнецов. В ‘день
празднования 32-й годовщины Великой.
Октябрьской социалистической револю-
ции ему было оказано’ великое доверие—
участвовать в воздушном параде. Впер-
вые в жизни ‘он вел свой красавец-
самолег над праздничной, ликующей
Москвой, над центром мира — Красной:
площадью. Уверенно держась.в строю,
равняясь по ведущему, летчик Кузнецов.
продемонстрировал высокое ‘искусство’
полета в группе, блестящую   технику.
пилотирования. т.
За отличную подготовку и проведение
воздушного ‘парада над Красной’ пло-
щадью в день 32-й годовщины Великой
	ции экипаж гвардии старшего лейте-.
	нанта Кузнецова в числе других полу-
чил благодарность от Министра Воору-
женных Сил Союза ССР Маршала _Со-
	ветского Союза. А, М, Василевского. ‘

Председатель
	Ладонь козырьком изгибая

Над крыльями черных бровей,

Он смотрит кругом, улыбаясь
Простору колхозных полей;

— Вот: наша земля! —
Председатель

Рукой прочертил горизонт Е
Над полем, распаханном «НАТИ»; —.
— Не поле, скажу тебе, — фронт!
Его мы любовно вспахали,

О зернышке каждом пеклись.

Два раза подкормку ` давали,
Пололи, за всходы дрались.

Зато потрудились недаром, —

Он лоб’ вытирает. рукой,

И солнце на кителе старом
Играет геройской звездой.

В ту ночь у. него на квартире

Мы долго беседу вели

О прошлых сраженьях, о мире,
	(ОБЗОР ПИСЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ

чами личного состава. Руководитель сумел
	привить воинам вкус к политической уче-
10’ берегу залива перешла в наступление
	береговая группа моряков и красноарией-
цев, к которым товарищ Сталин выехал
	лично для руководства.
	‚ Но приказу товарища Сталина корабли
вели беспрерывный огонь в течение 14 и
15 июня. Гидроавиация сбросила на мя-
тежные форты 28 пудов бомб в 7 тысяч
стальных стрел,

Вечером 15 июня ответный. отонь — мЯ-
тежников прекратился. № этому - времени
береговая группа  полошла вплотную к
Красной Горке. 16 июня. она штурмом ов-
ладела фортом.

Мятеж был подавлен.

“Вечером 16 иючя товарищ Сталин, еще
находясь в береговой группе, сообщил
Ленину в Москву: «Велед за Красной Гор-
	кой ликвидирована Серая Лошадь. Орудия
на них в полном порядке. Идет ‘быстрая
проверка всех фортов и крепостей

Морские специалисты уверяют, что
взятие Краеной Горки © моря опрокиды-
вает морскую науку... Быстрое взятие Гор-
ки об’ясняется самым грубым. вмешатель»
ством со стороны. моей и. вообще штатских
в оперативные дела, доходившим до отме-
ны приказов по морю и суше и навязыва-
ния своих собетвенных,

Считаю своим долгом заявить, что я и
впредь буду действоваль таким образом,
несмотря на ве мое благоговение перед
наукой».

Эта смелая ломка устаревших. шаблонов
и разработка новых оригинальных методов
использования морских и сухопутных сил
звились ценнейшим вкладом товарища
Сталина в советокую военную науку.

Осенью 1919 годь над молодой  Совет-
ской республикой нависла новая, еще б9-
лее опасная, чем весной, угроза. Подлый
враг Советского государства У. Черчилль
организовал крестовый ‘поход: четырналцати)
	&апиталистичесвких государств с пелью 33»:
	душить советскую власть, восстановить
господство помещиков и. капиталистов,
превратить валгу. страну в экономический
придаток империзлистов. США,. Англия. @
Франции. В этом крестовом походе против
страны. Советов; известном в истории fk
второй поход Антанты, главный удар дол»
жен был ванести в юга Деникин. ‘

В. И; Ленин написал тогда письмо от
имени ЦВ партии ко всем паргийным ор-
ганизациям, озаглавив ere «Bce на борьбу
с Деникиным», В: письме говорилось:
	да советских войске
	Фронт становится одним из самых важных
фронтов Республики.

Советская, Россия не может отдать Пет-
роград даже на самое короткое — время.
Петроград должен быть защищен во что
бы то ви стало. Слишком велико значение
этою города’ который первый поднял зна-
мя восстания против буржуззия и первый
одержал решающую победу».

Одновременно с гигантокой работой по
поднятию морального духа трудящихся
Питера и войск товарищ Сталин ‘наносит
Удар по шпионеким группам, орудовавшим
в городе. Позже’ в беседе с корреспонден-
том газеты «Правда» товарищ Сталин го
ворил: «По всем данным, противник. рас-
считывал” не только, имя, вернее. He
столько на свои собственные силы, сколь-
ко На силу своих сторонников — бело-
гвардейцев в тылу у наших войск, в Пет-
рограде и на фронтах...».

В целях ликвидации гнезда затоворщи-
ков в самом городе товарищ Сталин при-
казал произвести обыски в буржуазных
кварталах и в иностранных  посольетвах.
	B результате обысков было из’ято свыше
	4.000 винтовок, несколько сотен 00мб.
«Так. называемые посольства и. их шпио-
ны были арестованы и отведены в более
спокойные места, причем в векоторых по-
сольствах были найдены пулеметы,
ружья...» (Сталин, (С0ч., 7. 4-Й, стр, 268).

В ночь на 13 июня белогвардейцы под-
	няли мятеж на фортах Врасная Горка и.
	Серая Лошадь. Нужно было принимать
самые энергичные меры, Так как бело-
гвардейские войска и знглийекию суда уже
подходали на помощь ® иятежникам.
Товарищ Статин’ созвал в Ораниенбау-
ме заседание. Военного Совета и потребовал,
чтобы суда морского флота, явходившиеся в
Врониитадте, немедленно правяли участие
в подавлении мятежа. Хотя морские «на-
чальники» и уверяли товариша Сталина,
что это невозможно, Ч это було бы
противоречит. военно-морской науке. одна-
EO товарищ, Сталин был непоколебим зв
своем требовании. Он заставил немедлен-
но ‘вывести все боевые корабли из Крон-
штадта и открыть огонь 0 мятежным
фортам из всей судовой. артиллерии.
Олновременно с открытием судами огня
	Ww . .
(К 30-летию
разгрома Юденича
под Петроградом)
se
	станием вонтрреволюдионеров в городе, ок-
ружить и занять очаг пролетарской рево-
ЛЮЦИИ. %

Положение было угрожающим, Цен-
тральный Иомитет партии большевиков
послал на Петроградский фронт товарища,
Сталина.

Прибыв в Питер, товарищ Сталин 3a-
стал там безотрадную картину. Растерян-
ность и неразбериха,  царившие в штабе
7-й армии и в городском Совете, были
наруку кишевиим вокруг’ питионам и про-
дателям-троцкистам. Под _ нажимом бело-
твардейцев зойска отходили,

Товарищ Сталин немедленно взял в свои
руки руководство обороной Петрограда, vs
блестяще разгадал коварные планы вра-
га. Были отменены все. ‚приказы по
1-й армии, в которых имелись пункты 06
отводе войск. И. В. Сталин добился также
отмены решений 06 эвакуации некоторых
заводов и © потоплении кораблей. На сов-
местном заседании городевого Совета, (Сэ-
	вета профсоюзов и общегородской  конфе-
	ренции трудящихся 23 мая по предло-
‘жению товариша Сталина было принято
воззвание в питерским рабочим; B BO10-
ром говорилось:

‚ «Вее рабочию мобилизуются, все езмые
ответственные работники  мобилизуются...
Дезертиров арестовывать, ‘трусов прези-
рать. Веякого, кто посмеет нарушить спо-
койствие города, уничтожать... Красный
Петербург спокойно ий уверенно заявляет:
	Пелербу

рг ототовт се0я

и проучит всех.
	наглецов. посягаюшщих на него».
	В 5% же вемя пе предложению
Ленива Центральный Комитет ‘ партии
большевиков обратился с воззванием к
трудящимся Петроградекой и других близ-
ких от Петрограда губерний. «Красный
Питер находится под серьезной угрозой, —
творилось в ОЗЗВаНии, — рский