1 декабря 1949 г, № 183 (1507),
	дла

Ver

вам св ~~
	Американские планы созданя
вооруженных сил в Западной Г ермании
	БЕРЛИН, `30 ноября. (ТАСО). Газета
«Нейес Дейчланд» поместила передовую
статью 06 американских планах по реми-
	литаризации Западной Германии.
	«Поездка миниетра обороны: ОША Джон-
сона в Гврманию: и недавние заявления
предеедателя об’единенной группы началь-
HEROB  Пабов США генерала Брэдли, —
	пишет газета, — наглядно повазали, что
США теперь хотят осуществить свои пла-
ны по созданию западно-германокой наем-
ной армий, которая должна бороться за
чужие интересы. Во время своего пребыва-
ния в Западной Германии Джонсон вел пе-
реговоры с гитлеровскими генералами
Гальдером и Гудерианом, а также с реак-
ционным польским генералом ‘Андерсом об
организации наемных войск, которые дол-
RHO поставлять боннекое сепаратное пра-
вительство. При этом учитывализь. резуль-
таты секретного совещания высших. с0ю3-
ных офицеров е бывшими ‘гитлеровскими
тенералами 26 ноября в Гиосене.

На этом совещании ‹ генералов были
уточнены детали формирования  западно-
терманских наемных войск. PyKosorerso
сей организацией будет осуществлять аме-
	  риканский бригадный генерал: Герберт,  ко=
	TOPHI CO своей етороны будет тесно с0-
трудничать с английским полковником и.
бывшим агентом в верховном командовании.
терманских вооруженных сил в Берлине—
Скотлэном. В целях маскировки наемная
армия будет официально называться «3а-
падно-германские ‘войска безопасности»,
Формально они будут! находиться под руко-.
водетвом генерала Андерса, в подчинении
у: которого будут титлеровские генералы
	Тальдер и Гудериан»,
	Ссылаясь на сообщение, полученное из
Франкфурта-на-Майне, газе\ alee пишет,
что в Западной Германии н$днях закончи-
‘лась. подготовка K создани» › западно-гер-
манских полицейских ОТидов и «войск
безопасности», которые буду построены по
организационной схеме титлфовской армии,
По сообщениям из кругов Врховной. со10з-
нической комиссии, буду созданы три
труппы: армейская, воено-воздушная и
военно-морская,  Верховнов командование
армейской группой будет н%одиться в Гис-
сене: военно-воздушной‘ и военно-морской
— в Гамбурге.   ‘

Йак заявил английский военный ми-
нистр офицерам штаба ремской армии, в
английской оккупационной зоне в наем-
ные войска должно быть Тка завербовано
40 тысяч немцев. Точно так же начала
созлаваться наемная арми] и в американ-
ской зоне, где она ‘носит название «Гер-
манская гражданская рабчая организа-
ция» и будет состоять из 140 ‘тысяч чё-
повек. Эта организация ‘американской
	ция» и будет состоять из 140 тысяч ч6-
ловек. Эта организация В американской
зоне будет в основном состиять из бывших
ОС-овцев и воечнослужащх фашистской
армии. Новое СС-овское Ффрмирование’ в
первую очередь будег Фучено ведению
уличных боев. так как вылу 0бостривше-
Тося экономического криаса ожидаются

en ыы
	волнения среди рабочих.

„Эти факты, пишет в заниочение  «Нейее
Дейчланд», показывают, WRYN роль до-
HHO играть западно-гермадекое сепаратное
«правительство» в военных плалах амери-
канских империалистов и} Атлантическом

пакте. i
	Обвинительный акт Главной прокуратуры Народной республики
Болгарии по’делу Трайчо Костова и его сообщников.
	секретарем Политбюро ЦВ, & впоследетвин
проинформировал и о своих тайных  перего-
	ворах с Нарделем. Нодтвердив это обетоя-
тельство, обвиняемый Павлов. показал:

«,..Ностов поставил меня в известность
и о других своих’ политических связях.
Еще в конце ноября 1944 года он имел
‘встречу’ с Нарделем, Последний проездом
из Белграда в Скопле через Софию, так
как прямая дорога в Скопле весе еще оста-
валась блокированной немцами, остановилея
в Софии и посетил Костова.

По заявлению Ностова, Кардель передал
ему совет Тито действовать так, чтобы
добиваться уменьшения советского влия-
ниЯ в Болгарии и‘взать куре на создание
сильной и давно ожидаемой балканской фе-
	‚  дерации, которая могла бы противостоять,
	СССР и осуществлять свою  самостоятель-
	ную политику, направленную к сближе-
нию © американцами и англичанами. имея
	B BHIY, YT) OHH окажут наиболее эффе-
КТИВНУЮ  ЭКономическую помошь обеим
	странам, тем более при существовании de-
	дерации во главе се Тито...»
	‘лена специальная связь, кроме официаль-
ной, существовавшей между руководством
болгарской и югославской компартий...»

Ностов, по договоренности © Карделем,
доложил рукбводству Болгарской   компар-
тии, которую он ‘возглавлял в 1944 году,
что приезжал Нардель и поставил вопрос
0б осуществлении федерации между Boa-
тарией и Югославией, обещав в ближай-
шие дни выюлать письменное предложение
югославского правительства по этому в0-
просу.
	Олнако тайный смысл логоворонноети с
		Карделем, направленной против СССР, как
было условлено между ними, Ностов скрыл
or. I Политбюро Центрального Комитета

Через несколько лней’ ютославское пред-
ложение поступило из’ Белпрада; и Ностов
т его на обсуждение в Политбюро
	‘Постов по этому поводу показывает:

«..В личных разговорах,  прелшество-
вавших обсуждению этого’ вопроеа, я под-
черкивал, что Тито и югославы настаива-
ют на том, чтобы мы действовали быстро,
не откладывая в дальний ящик принятие
решения, если мы хотим, чтобы ‘федера-
ция была осуществлена, иначе англичане
ий американцы пронюхают ‘что-либо и по-
мешают. всему делу’ При. этом я, раз-
умеется; ‘скрыл, что кампания,  предпри-
нятая Тито`и мною, как договорились яи
Кардель, была направлена против СССР.

Руководство партии было склонно при-
нять югославское предложение, но все же
настаивало на том, чтобы это  предложе-
ние довести до сведения Димитрова, как
члена Политбюро ЦК БЕЙ, и запросить
его мнение. Это и погубило  осуществле-
ние задуманного Тито плана’..»

‚Первоначальный план Тито потерпел.
крах, показывает Кестов, в связи с Тем,
что от товарища Димитрова из Москвы
было получено. калегорическое предупреж-
дение — не спешить © присоединением
Болгарии к Югославии.

Подтвердив на следствии, это обстоя-
то, Костов показал:-

...Осуществление федерации, предосте-
т: Политбюро. ЦЕ Димитров, 663 прел-
варительной внепитеполитической ° подго-
товки, может иметь нежелательные 10-
следствия особенно для Болгарии, с уче-
TOM ее положения побежденной страны.
Тахим образом, план Тите, рассчитанный.
на немедленно» присоединение Болгарии к
Югославии еще ло конца второй мировой.
ВОЙНЫ, В 1944 году потерпел крах не по
нашей вине...

Вскоре itocros получил возможность
проверить из надежного источника. что
коварные замыслы. Тито. посягавшего на
национальную независимость и суверени-
тет болгарекого государетва, сотлаеованы
с английскими и американюкими империа-
листическими правящими кругами и про-
диктованы ими.

На приеме по случаю нового 1945 ro-
Ja, состоявшемея в гостинице  «Ролга-
рия», с участием военных MECC при
Союзной контрольной комиссии по пере-
мирию с Болгарией, Костов имел очеред-
ную встречу © английским полковником
	Бейли. } ; Sy

Костов принял ревение запросить. ево-
их ачглийских шефов, — как оки отно-
сятся к плану Тито, и действительно ли
этот план отвечает английским и амери-
канским интересам на Балкавах.

Костов 06 этом показывает: _

«...Я воепользовалея удобным случаем,
чтобы проверить у Бейли — верно ли то,
что было сказано мне Кардёлем, и поста-
вил в известность англичанина ю ветрече
с Нарделем и ео советах.

‚ Бейли ответил. что ему. было известно,
что такое предложение послелует с ю10-
славекой стороны. и  об’яснил мне, что
этому делу не чужды ни англичане, ни
американцы. Бейли заметил, что указан-
ные им задачи ничем не противоречат со-
ветам, данным мне’ Нарделем 0б осуще-
ствлении федерации, так’ как те и другие
преследуют одну и ту же цель: отрыв
Болгарии и Югославии от СОСР.

Бейли далее заявил. что не имеет ни-
чето против, если я парзллельно с рабо-
той по английской линии буду проводить
соответствующую работу и по югослав-
ской линии». :

Бейли с учетом то, что зиттийская
служба разведки имела дело не с простым
атентом-информатором, а © лицом. оказав-
шимся обманным путем на высоком посту
в правящей в Болгарии партии, ‘раскрыл
перед Костовым. — в чем. заключалась
тайная договоренность с Тито. американ-
ских и английских  империалиетичееских
кругов еще в холе второй: мировой зойны.

Костов  показывает: ©

«Бейли сказал мне, что еще во вре-
ия войны была достигнута договоренность
между Тито и англичанами, с согласия
американцев, относительно‘ политики. Ro-
торую Ютославия будет вести ‘после вой-
ны, Тито принял на ` себя обязательство
держать Югославию в’ стороне от С0СР и
его лоузей в Восточной и Юго-Восточной
	Нвропе и проводить политику, учитываю-.
	щую ‘0600ые политические ‘и с тлатетичр-
	ские интересы англо-американскотго блока.
	на Балканах. Взамен этото, заявил Бейли,
Тито получил шедрую подлержку англи-
чан и американцев во время войны и бу-
Дет получать ВИ же поддержку и_в
булушем.
	(Продолжение. Начало на 3-й стр.)
	Кардель заявил, что он послан к Ко-
_стову, чтобы переговорить с ним по этому
крайне важному и спешному для обеих
стран вопросу`и заручиться его согласием
и содействием.

Костов показывает:

«...Нардель подчеркнул, что сейчас —
налицо наиболее благоприятный момент для
осуществления идеи федерации, так как
мир еще занят войной и присоединение
Болгарии к Югославии под видом федера-
ции пройдет сравнительно безболезненно.
Только надо действовать быстро и реши-
тельно, заметил Кардель, чтобы поставить
мир перед евершившимея фактом, © кото-
рым в конце концов придется прими-
риться».

Костов, однако. высказал некоторые со-
мнения, заявив, что союзники MOTYT вы-
стунить против плана Тито и. вероятно.
	намерены это сделать, если судить по их
	прессе. Нардель утешил Ностова, сказав,
что план югославов имеет под собой реаль-
ayo почву.

...Англичане и америванцы, сказал он,
ompererenno обешали Тито, что неё будут
мешать присоединению Болгарии к Югобла-
вии. По словам Карделя, они предупредили
Тито, что заявят формальный протест. и
поднимут обычный для них шум в своей
печати, чтобы вину за создание федерации,
по своему обыкновению, возложить на
СССР и использовать это как’ повод для
отказа от некоторых своих обязательств по
отношению к СССР. В конечном счете, од-
нако, сказал Вардель, англичане и амери-
канцы примирятея. © Федерацией как с
свершившимся фактом,

Нардель подчеркнул, что именно во из-
бежание осложнений с союзниками, ССР
может возражать против. присоединения
Болгарии К Югославии до окончания ВОЙНЫ.
-Олнако, заявил Карцель, мы будем иметь в
виду, прежде всего, свои собственные ин-
тересы, а не интересы СССР. Оказавшись
перед свернгившимея фактом, u CCCP бу-
дет также вынужден примириться с ним...»

Кардель в разтоворе © Ностовым привел
еще один аргумент в пользу того, что с
присоединением Болгарии к Югославии
‘следует поторопиться,

«...Кардель подчеркнул, что с присоеди-
нением Болгарии к Югославни нужно торо-
питься и по другим соображениям, пока Ге-
оргий Димитров не вернулея еще в Болга-
рию, так как его возвращение создаст нам.
дополнительные трудности. Димитрев, - Dae
зумеется, будет решительно против выше-
упомянутой внешнеполитической ориента-
ции . единого государства. Ёроме того, под-
черкнул Кардель, югославы безусловно сто-
ят 3 то, чтобы Тито в об’единенном госу-
дарстве являлся как политическим, так и
военным ‚ руководителем, считая его нацио-
нальным героем. пользующимея популяр-
ностью и в Болгарии. Лучше будет, лобз-
вил Нардель, если Димитров останется в
Москве.

Должен по совести сказать, что лично
Я тоже ничего не имел против перспективы
невозвращения в страну Димитрова, что
было выгодно и угодно не только Тито, но
и мне. Вее-тави я спросил у Карделя, —
как Тито и ютославские руководители
практически представляют себе осуществ-
ление Федерации между Болгарией и Юго-
славией.

Вардель ответил, что, по мнению ‘Тито
й остальных югославских руководителей,
Болгария должна присоединиться к’ ФНРЮ
как ‘ее седьмая республика. Болгарская
армия, продолжал Кардель, перейдет под
верховное. командование. Тито.

_ Из того, жак Нардель изложил мне план
Титв, я понял, что ютославы. затевая на
сей раз дело создания федерации, имеют в
виду попросту поглотить Болгарию, поста-
вить ев в положение полной зависимости
от Югославии, чтобы таким 0бразом легче
оторвать ее вместе с Югославией от СССР
и присоединить ее к блоку западных тосу-
дарств...»  .

Костову из разговора © Карделем стало
лено, что руководство. аппаратом нового
государства останется почти целиком в ру-
ках югославов, и они будут командовать
воем.

Костов показывает:

.«...Вогда я обратил на 910 внимание
Карделя, он ответил, что такое соотноше-
ние в руководстве федерапией нужно. при-

пять как естественное явление, ибо Юм-
  Славия — значительно’ большая: страна,
имеет серьезные заслути в войне, опереди-
ла Болгарию в своем хозяйственном разви-
тии, & во тлаве партии’ и правительства
стоят люди; имеющие ясную и трезвую
  внешнюю политику и дестаточно сильные,
  чтобы обеспечить проведение в жизнь  ©в0-
   ей полизики получения экономических вы-
‘  ОХ от олажения с западными державами,
(р В заключение Нардель попросил меня
 ‹ сделать все возможное, чтобы убедить’ ру-
‹ коволетво Болезрекой партии согласиться
 } © югославеким предложением, не сообщая
1 ничего о нем СССР...»
И Костов заверил Карделя, что принимает
 ” предложение Тито и последует его совету.
4 Дотоворившиеь о плане дальнейших под-
ai готовительных действий, Нардель, по пока-
‚ заниям Костова, заявил, что отныне OH
‘3 рассматривает Ностова как союзника, Тито
 1; и новой Юговлавии в осуществлении их
ia общих целей.

<..Кардель подчеркнул, что между мной,
4 с одной стороны, и Тито и ето ближайши-
о ми сотрудниками, с тругой, будет установ-

то
ny

! ПРИЕМ У, ЭНВЕРА ХОД)
  ОСВОБОЖДЕ
ih

ТИРАНА, 30 ноября, (ТАСС). Как пере-
Г, лает Албанское телеграфное агентство,
  предоедатель Совета министров Народной
“le республики Албании тенерал армии Энвер
  Ходжа устроил вчера прием по елучаю нз-
`` ционального праздника б-летия освобожде-
vf ния Албании.

н На приеме присутствовали. председатель
yl прзититма Натотного собрания д-р Омер

мощь уже оказывается Югославии в боль-
ших размерах. по’ линии. Международной
организации помощи’ странам; пострадав-
шим от войны (ЮНРА), и эта помощь еше
более возрастет после войны. — Вы“ в
 Болгарии, заключил ‘Бейли, тахже лолж-
ны трезво ‘оценить создавшуюся обета-
новку и последовать примеру Югославии.
Тогда ‘обе страны смогут жить в будущем
как единое государство, достаточно силь-
Cote чтобы устоять перед нажимом
wee

В марте 1945 года Ностов имел ветре-
чу © другим членом югославского руко-
: — Милованом`Джиласом, прибыв-

Бейли ‘подчеркнул: что’: ревльная” по-

шим в Софию на Вееславянекий с069Ъ.
Костов 06 этой встрече показывает:
«..0н прибыл в качестве делегата НА.
Всеславянский собор со специальной мис-
сией ветретиться ©0 мной. .,
Я принял Джиласа в своем служебном
кабинете в ЦЬ партии после обеда. Beee-.
да продолжалась, примерно, полтора часа..
Джилае вначале передал. мне тривет от.
Тито и Карделя. От их. имени он выразил.
сожаление, что не удалось пока осущест-’
вить немедленное присоединение Болгалии’
к Югославии, иупрекнул меня В том, что.
я не сумел обеспечить достижение этой.

вернулиеь события в. Политбюро, заметив,
что вмешательство Димитрова, которого не.
удалось избежать, ввиду категорического:
требования Политбюро узнать его ‚нение,
помешало всему делу. :

Цжилас заявил, что, несмотря на реше-.
ние Политбюро, не вледовало ставить этот.
вопрос перед Димитровым или, в крайнем.
‘случае, нужно было сообщить Политбюро,
что Димитров дал положительный ответ, .
‘вопреки действительноети, и принять Ha
основании этого решение, of’ ABHB Ha CKO-
рую руку федерацию. Цель оправдывает
средства, говорил мне Джилас. Я ответил,
что не решился на такую вещь,  _

Джилае далее заявил, что, несмотря ва,
первую неудачу, наша общая цель не бу-
дет. снята, © повестки дня, ради нее нужно
работаль, и она будет О при
первом удобном случае...

Днилас, далее, Е план Tuto .0

совместной с Нестозым работе, примени-
тельно к новой обстановке.
_ «..Этот план, как передал мне Джилас,
заключалея в постепенном отходе Югоела-
вии и Болгарии от СССР, попрежнену
опекулируя на популярной среди AAPOR
этих стран идее федерации, но имея В BE-
ду внешнеполитическую ориентацию 8a
Запад. т

Для ‘этого, раз’яснил Дмилас, следует
пеироко пропагандировать среди народных.
масе плею присоединения к Югославии п9-
средством. федерации, доказывая, UTO длЯ
маленькой и бедной Болгарии нет мол ни-
какого будущего вне федерации ЛОЖНЫХ
славян.

Нужно также, продолжал Джилас, п nony-
ляризировать новую Югославию, ney КИ-
вая, что она значительно опередила bea-
тарию по своему политическому и гоци-
альному устройству. Днилас рекомендовал
обратить внимание на популяризацию
Тито как одного из героев сопротивления

цели,
Я проинформировал Джиласа, как раз-)
	против фантизма, противопоставляя ero Ди-
	митрозу.

- Джилас советовал переносить опыт Ютд-
славии на болгарокую почву, а также до-
биваться унификации структуры, _ ody4ue-
ния и доктрины болгарской и ютославекой
армий, имея в виду, что в недалеком буду-
щем они составят единую армию в’ едином
государстве. Для этого,, сказал `Джилас, MEI
просим вае обеспечить полное ‘содействие
ютгославскому военному атташе в Софии, а
также установить тесную связь и сот -
ничество между органами МВД в обеих
странах.

Джилас обратил мое внимание ‘на не0-
ходимость серьезной работы внутри самой
партии. Он подчеркнул, что нужно присту-
пить к созданию и расиирению круга
своих сторонников. Этих людей, сказал
Джилас, нужно выдвигать на руководящие
поеты в государственном и партийном ап-
паратах; чтобы они могли в дальнейшем
оказывать свое влияние в нужном нам из-
правлении.

Джилас считал. что на передний план
следует ‘пока выдвинуть задачу немедаен-
ного присоединения Пиринского края Е
Македонской республике, во имя-де пол-
ного и целостного ‹ разрешения  македон-
ского национального вопроса. .

Джилае уведомил меня, ‘что для  специ-
альной работы по этой линии, кроме офи-
циальных представителей Македонской На-
родной Республики — НКолишевсного и
Влахова, выделены служение югославского
посольства в Софии. Манговский и Зафи-
ровсний. Джилас просил меня оказывать:
этим лицам необходимое содействие.., >,

Костов, отбывая в 1943—1944 1. в
Плевенской тюрьме заключение вместе с
осужденным по. делу подпольного ЦЕ ком-
партии Николой Павловым, осведомленный
от Гешева, что и Павлов на следствии Ka:
питулировал и подписал декларацию © 60-
трудничестве @& полицией, установил © по-
следним еще в то время вражескую связь,
	которая продолжалаеь и после 9 сентября  .
	1944 года.

Ностов, У которого Maeno был первым
помощником во вражеской деятельности,
выдвинул его на работу в аппарат  Цент-
рального Комитета БЕТ, административным .
	Протест членов организации
	генералу

. ПАРИЖ, 30 ноября. (ТАСС). Члены
организации «Борцы за мир и свободу»
	департамента Сены направили письмо
главе об’единенной группы начальников
штабов США генералу Бредли, участвую-
щему в настоящее время в. совещании
военных руководителей стран — учает-
ниц апрессивного  Северо-атлантического
пакта. Население Парижа, говорится В
	ПРИЕМ У, ЭНВЕРА ХОДЖИ ПО СЛУЧАЮ 5 -ЛЕТИ
ОСВОБОЖДЕНИЯ АЛБАНИИ _
	Нишани, заместители председателя Совета
министров Тук’ Иакова и Мехмет Шеху, ру-
ководящие деятели Албанской трудовой
партии, члены правительства и президиу-
ма Народного собрания, представители мзс-
совых организаций, деятели культуры и
искусства, представители печати, члены
дипломатического корпуса и другие. Прием
прошел в дружественной атмосфере.
	Мостов также ‘уведомил о переговорах с
	Карделем ‘и Джиласом и своего второго
помощника по вражеской деятельности в
государственном аппарате, английского
	‘агента Ивана. Стефанова, с которым’ уста-
‘HOBBIT DTDecTVAHVI СВЯЗЬ. 360 поела
	‘ROBHRO престунную связь Вскоре после
9 сентября 1944 года.

Обвиняемый Стефанов, подтвердив это

и показал следующее:

‹...Ностов поставил меня в известность
и 0 своих переговорах в конце 1944 года
с приезжавшим в Софию Карделем, 2 р на-
чале 1945 гола — с Дмиласом, прибыв-
шим в качестве югославского делегата на
Всеславянский собор.

Как заявил мне Костов, он договорился
с югославекими  руковотителями © том,
что подлержит их предложение 0 номел-
ленном создании федерации с вхождением
в нее Болгарии, имея в виду, что в рам-
‘ках федерации во главе < Тито более
ухобно осуществить отрыв обеих стран от
СССР в целях укренления их политиче-
ских и экономических связей с западны-
ми державами.

Проект договора © присоединении Бол-
тарии к ФНРЮ, заготовленный еще в на-
чале января 1945 года, не был mor
сан, хотя об осуществлении федерации и
было заранее договорено © Костовым, ne
независящим от последнего причина».

Установлено, что позиции югославских
руководителей по вопросу о федерации бы-
ли известны Стефаневу не Только из ин-
формации Костева, но и из личных пере-
товоров © нимн.

В июне 1946 года Стефанов выезжал в
Белград лля урегулирования с югослав-
ским правительством `вопросов, сстазиих-
ся не разретенными со времени войны,
чобы договориться © возмещении ушерба,
нанесенкого Югославии во врёмя оБкупа-
ЦИИ, при условии отказа. югославов от
взыскания репараций е Болгарии,

Летом 1946 года otros выехал в Бел-
град по официальному поручению Goarap-
ского партийного руководства. Болгарская
делегация остановилась в здании ЦА
Югославской компартия. Вечером, после
ужина, Костов уединился с Ранновичем в
служебном ‘кабинете последнего.” _

Ранкович, осведомившиеь вначале —
как идет работа, о которой была танее
достигнуть договоренность между Hocro-
вым, с одной стороны, и Нарделем п Дзни-
nacoM, с другой, подчеркнул затем, что
вужно обратить серъезное Внимание Ha
болгарские органы МВД как важнейший
аппарат в стране.

«..Вы должны постараться, сказал
Ранксвич, поставить на руководящие посты
в этих ортанах своих доверенных людей.
Эти люди должны действовать в самом
близком контакте и общении с представи-
телями югославской разведки (последние
по специальной договоренности между дву-
мя правительствами были уже допущены в
Болгарию). Нашим представителям, под-
черкнул Ранкович, мы просим обеспечить
полный доступ во все учреждения, вклю-
чая и органы МВД, & также предоставить
им возможность снабжаться необхоламыми
	‘сведениями. Чтобы подчеркнуть, что нашей
	работе в’ Болгарии пора придать широкий
размах, Ранмевич дал волю евоему языку
и Стал свободно рассказывать, что речь
идет не о каком-то исключительно ютослав-
ском или болгарском. деле, а о деле, имею-
щем более широкое, международное еначе-
ние, По уверению Ранковича план Тито,
‘маскируемый лозунгом самостоятельной
политики стран Юго-Восточной и’ Восточ-
ной Европы, а в действительности пресле-
дующий своей целью ‘группирование их
вокруг Югославий и укрепление и разви-
тие их связей ‘с западными державами,
находит благоприятный отклик и в других
государствах Юго-Восточной Европы.

Увлекшись. Ранкович развил перспекти-
ву, что, в случае успеха, политика Тито
станет. не только югославской и болгар-
ской, но и венгерской, и румынской, и
‘албанской, Тогда, воскликнул Ранкович,
образуется большая общность стран’ Юго-
Восточной Европы во главе < федерацией,
которая под руководством ‘Тито составит
внушительную силу, < которой другие го-
CYJAPCTBA не могут не считаться».

На следующий день во время приема
болгарской делегации, состоявшегося во
дворце Тито, Ностов, уединивигись, имел
полробный разговор с Тито.
	(Продолжение следует)
	«Борцы за мир и свободу»
Брэдли
	письме, протестует против Атлантическо-
го папта и перевооружения Германии, яв-
ляющегося прямым последствием — этого
пактз. Еше 5 августа население Парижа
заявило вам протест по этому поводу, и
вы. безусловно, помните о нем.

Парижаве не хотят войны, об этом сви-
Летельствуют 1.400 тысяч толосов, подан-
ных здесь за мир.
	Планы подготовни агрессивного
.‚ тихоонеансного блона
	ПРАГА, 30 ноября. (ТАСС). Ear пере-
дает лондонский корреспонлент  атентетва
Телепресс, в начале будущего гола в Ма-
нилле США’ намочают созвать  конферен-
цию с целью заключения агрессивного
тихоокеанского пакта, который явится до-
полнением к Атлантическому. пакту. №
время переговоров в Вашингтоне межлу
эмериканскими предетавителямя, премьер-
	министром Индии Неру и филинпинеких  .
	предетавителем в’ ООН тенералом  Ромуло
было достигнуто ‘соглашение, в соответет-
вии © которым. Инлия возьмет на себя
«моральное руководство» в замышляемом
тихоокеанском пакте. Неру представит
конкретные предложения ‘другим прави-
тельствам стран Юго-Восточной Азии, Ти-
хобкеднский пакт будет дополнен военно-
политическим соглашением между Индией
и Соединенными Штатами, которое будет
разработано тенеральными: штабами обеих
этих стран.

Американский план, продолжает Roppec-
пондент, почти закончен. С одобрения Ва-
шингтова филиппинский президент Виря-
но назначил конференцию в Манилае на
январь’ или февраль, в которой будут
участвовать представители Индии, Филиг-
	пин, Бирмы, Таи, Южной open, гомин-
дановской клики и Индонезии, а также
наблюдатели Австралии. Ворос‘ 06 у\%-
стии  Малайи и Французокого Индо-Китля
еще не решен, и в настоящее время Ip
исходит обмен мнениями хежду выбокото-
ставленными кругами Вашингтона, © ©!
ной стороны, и Лондона и Парижа — ©
другой.

‚ Во время переговоров: в. Вапгингто:т,
указывает далоеё корреспондент, америка
ские руководители лотоворились < Неру в
необходимости ускорения решения вопро
са о тихоокеанском пакте.в связи с быст-
PHM ростом национально-освободительного
движения в странах Юго-Восточной Азии,
В тихоокеанском пакте ‘в еще большей
степени, чем в Атлантическом договоре,
будет сделан упор на статью о так назы-
ваемой «внутречней атрессни», позволяю-
щей всем участникам, в том числе Co-
единенным Штатам, предпринимать воен-
ную интервенцию, если одна из участву-
ющих сторон сочтет, что ей создана «уг-
роза» со стороны сил внутри собственной
страны, то-есть.с0 стороны национальнс-
освоботительного лвижения.
	ПАРТИЗАНСКАЯ БОРЬБА В ЮЖНОЙ. КОРЕЕ
		ПХАЕНЬЯН, 30 ноября. (ТАСС): По в000-
щению Центрального телеграфного згент-
ства Кореи, в Южной Корее успешно нро-
должается ‘партизанская борьба. Активно
действуют в последнее время. партизаны на
острове Чедзю. В районе Донгван партиза-
ны, вступив в бой с полицейским отрядом,
уничтожили, более 10 полицейских, Другой
партизанский отряд внезапно атаковал от:
ряд: полиции численностью около 200 че-
лорек, нанее ему. серьезное поражение и
захватил большие трофеи.

Активно действуют партизаны провия-
ции Южная Чолла. 17 ноября в уезде Paro
партизаны в результате боя е отряхом по-
	лиции уничтожили около 20 полицейских”
и взяли в плен одного командира взвода. В
уезде Енсанихо партизаны атаковали два
взвода полиции при’ переправе через реку
Еноан и нанесли им большой урон. В про-
винции Северный Чунчен 15 ноября пар-
тизаны вели ‘бои с полицейскими отрядами
в уездах Гиоан, Динчен, Дечен и других.

150 крестьян села Дюнсек (район Дин-
чена) вступили в партизаны, в волости
Ченчхен в партизанский отрад вступили
60 юношей и девушек. В районе Ченчена
партизаны разгромили взвод. полиции и
жандармерии.
	Полжигательское заявление американского сенатора
		СТОВТОЛЬМ, 30 ноября. (ТАСС). В газе-
те «Афтонбладет» опубликовано. письмен-
ное заявление американского сенатора 9л-
мера Томаса, который с группой сенаторов
совершил недавно поездку, по маршаллизо-
ванных странам.

В своем заявлении Томас’ предлаглет
предоставить франкистекой Испании «аме-
риканский заем и создать западно-герман-
	ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ
АЛБАНСКОЙ ТОРГОВОЙ
ЛЕЛЕГАЦИИ
	50 ноября в Москву прибыла Албанекая
Торговая Делегация, ‘возглавляемая 3axe-
стителем Председателя Совета Министров
Народной Республики Албании г-нох С. Ко-
лека. В составе делегации Заместитель Ми-
нистра Промышленности Д. Спахиу.

На Белорусеком вокзале  делегапию
	встречали: заместитель Министра Внешней
	Торговли ССОР М. Р. Кузьмин, Начальник
Управления Восточно-Европейских Стран
МВТ СССР М. Г. Лошанов, Торговый Пред-
ставитель СССР в Албании М. А. Ченмарев
и Начальник Протокольного Отдела МВТ
СССР Н. И. Кузьминский. %
Делегацию также встречали Чрезвычай-
ный Посланник и Полномочный Министр
Народной Республики Албании в’ СОСР
г-н В. Натанаили и члены Албанской Мис-
сии в Москве. (TAC),
	скую армию». Из последующего видно, для
какой цели предлагает Томас создать гер-
манскую армию. -

«Следует полагать, — пишет Томас, —
что вооружение и военное снаряжение для
западно-германской армии будут постав-
ляться исключительно союзниками, Поэто-
му новая германская. армия не будет пред-

ставлять собой угрозу для западных дер-
TaRy.
	ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ. МИНИСТРА
ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ЧЕХОСЛОВАКИИ
г-на А. ГРЕГОР
	30 ноября в. Москву прибыл Глава нахо-
дящейся в Москве Чехословацкой Торговой
Делегации Министр Внешней Торговли Че-
хословацкой Республики т-н А. Грегор.

На Белорусском вокзале г-на Грегор
встречали: Заместитель Министра Ввешней
Торговли СССР М, Р. Кузьмин, Начальник
МВТ СССР М, Г. Лошанов.! Начальник Про-
токольного Отдела МВТ СССР Н. И, Кузь-
минский и и. 0. Начальника Отдела Чехо-
словакии Управления Восточно-Европей-
ских Стран МВТ СССР С. Ф, Ченчиковский,

Г-на Грегор также встречали Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Чехословацкой
Республики в СССР т-н Б. Лаштовичка,
члены Чехословацкого Посольства в Москве
и члены Чехословацкой Торговой Делега-
ЦИИ. (ТАСС).
	а

Memaynapognaa asuaxponuxa

< Лондонское радио передает, что ан-
глийские реактивные авиационные моторы
типа «Роллс-Ройс» будут производиться в
Бельгии, Голландии и Люксембурге.  Au-
глийское правительство   уже ‘согласилось
дать бельгийскому правительству лицензию
на производство таких моторов,
	® Как сообщает пакистанская газета
«Доон», между Данией и Пакистаном под-
писано двустороннее соглашение по вопро-
сам авиатранспорта.
	@® Атентство Ассошиэйтед Пресс сообща-
ет из Вашингтона, что Англия и Франция
вскоре заключат с Югославией соглашенсе
о гражданском авиасообщении.

Ф Как сообщило английское централь:
	1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отд
	ное. бюро информации, лорл Джоунтт, отвё:
чая в парламенте на вопросы, заявил о
том, что более половины англичан, работа-
ющих на гражданских аэродромах ‘в Запад-
ной Германии, будут заменены в ‘ближай-
шие месяцы немцами. :
® Согласно сообщению, переданному па-
рижским радио, английские бомбарлироз-
щики с реактивными двигателями, которые
‚< будущего года’ войдут в состав’ воздуш-

ных эскадрилий ‘английской авиацин, не
будут оснащены пушками,

сл пропаганды),

Ответственный педантор
Б. П ПАВЛОВ.
	Изд. № ам:
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел. информации), 1-92 (секретариат), 1-9
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.