2 декабря 1949 г., № 284 (1508)
Био °
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Обвинительный акт Главной пренуратуры Народной республики Болгарии
Шо делу Трайчо Костова и его а:

‘Wr... Le
	(Окончание,
	релграде mepe-
ведки и спешно
ди в целях пе-
ия специальных
	правительственных поручений BO вред ин“
тересам своего государства»

т) Николу Начева Петнова, Цоню Сте-
фанова Цончева, Ивана Славова Гевренова
и Ивана Георгиева Тутева — в саботаже
и вредительстве, статья 102, абзац 1 На-
казалельного закона, 3% преступные дея-
ния, совершенные обвиняемыми с целью
расстройства народното хозяйства и про-
довольственного снабжения страны, внесе-
ние емуты и недовольства в  нафодные
массы и создание препятствий. законной
власти путем личного и через других про-
ведения саботажа и вредительстваз

9. Благоя Иванова ° Хаджи-Панзова —
бывшего советник» ютославекого  посоль“
corsa в Софии:
	10. Васила Атанасова Ивановского —
бывшего директора об’единения рудников:

a) в измене, статьи 98, 99-г, абзаж 4
Наказательного закона, за образование ими
и руководство нелегальными группами ©
целью насильственного отторжения Пирин-
ского края от Народной Республики Болга-
рии и, таким образом, ослабления госудал-
ственной власти в стране, а также за рас-
пространение ими лично и ` посредством
других  клеветнических и неверных
утверждений, чтобы вызвать недоверие в
народной власти и отдельным ее органам
и внести смуту в назод:
	6) в шпионаже, статья 112, пункт 1-й _
и статья 111-г, абзац 1. Наказательного
закона, 35 сбор и передачу как лично, так
и посредством других иностранной —
югославской разведке сведений, составляю-
щих государственную тайну, & также пре-
доставление себя в распоряжение иностран-.
ной разведки для шпионажа: р
	11. Илью Иванова  Боялцалиева

&) в измене, статья 98, дбзац 2, crates
99-г, абзац 4 Наказательного закона, 34
вхождение в нелегальную группу е целью
насильственного отторжения Пиринского
края от территории Народной Республики
Болгарии и, таким образом, ослабление го-
сударственной власти в стране, & также: 3а
распространение им лично и посредством
других клеветнических и неверных утверж-
дений, чтобы вызвать недоверие к чарод-
ной власти и отдельным ее органам и вне-
сети смуту в нарол:
	6) в шпионаже, статья 112, пункт 1-й
Наказалельного закона, за сбор и передачу
иностранной — Юутославской разведке све-
дений, составляющих государственную тай-
HY.
	Перечисленные выше обвиняемые пре-
даются Верховному Суду Народной Рестуб-
лики Болгарии, чтобы судить их, признать
виновными и наказать, в еоответетвии ¢
‘законами страны.
	Главный прокурор
Народной Республики Болгарии —
Димитр ГЕОРГИЕВ.

28 ноября. 1949 года.
	Газета „пю far
(Политических целях визита
		СТОВТОЛЬМ, 1 декабря. (ТАСС). Сеы-
лаясь на сведения, полученные из хорошо
информированных кругов, газета «Ню
даг» сообщает из Парижа, что недавний
визит Франко в Лиссабон имел определен
ные политические цели. Во время пребы-
вания Франко в Лиссабоне был подписан
Договор © фегиональном военном союзе
между Испанией и ‘Португалией. В ди-
пломатических кругах Парижа считают,
что завлючение военного союза. между
Испанией и Португалией являетея шагом
‘На пути ко включению Испании в Атдан-
тический пакт.

Еомментируя это ‘есобщение, «Ню Дагу
отмечает, что гитлеровеп Франко хопушен
в Атлантический пакт е черного хода —
через испано-портутальский в0ю3.
	Распространение английской
фашистской литературы
в Западной Германии
	ПРАГА, 1 лекабря. (TACC). Rar eood-
Щает корреспондент агентства  Телепреее
изв Берлина, ссылаясь на газету  «Абенл-
пост», в Западную Германию поступает
поток неонацистской литературы. Эта ли-
тература лоставляется ‘из Англии специ-
альными курьерами, осуществляющими
связь между английской и немецкой сек-
пиями фашистских организаций. Ha ome-
чатанных на немецком языке книгах и
брошюрах поставлен штамп’ «Издания М ос-
ли» и. адрес организации  фашистекого
движения Освальда Мосли в Англии. Ло
войны ‘Мосли возглавлял «британекий co-
юз фашистов», а сейчас является главой
«Юнионистекого движения», в злее  не-
мецкого отделения которого и поступает
немецкая литература: Немецкие’ последо-
ватели «юнионистекого движения» явля-
TCH бывшими лидерами «гитлеровской
молодежи», эсэсовцами и бывшими офице-
рами германской армии.
	К поездке голландских
министров в Индонезию
	ГААГА, 1 декабря. (ТАСС). Газета
«Ниве. гаагие курант», касаясь поездки
в Индонезию министров Стиккера и ван
Схайка, пишет, что эта поездка связана, е
обострением событий в Индонезии. В пос-
леднее время верховный  прелетавитель
Голландии в Индонезии ФЛовинк  неолно-
кратно посылал телеграммы  правитель-
ству Дрейса о том, что для голландиев в
Индонезии создалось’ «нетерпимое поло-
жение» и что он, Ловинк, как верховный
представитель, более «ничего не может
сделать для сохранения порядка и покоя».
Поэтому, указывает газета, кабинет Дрей-
са решил послать министров в Индонезию
«для изучения положения»,
	Цончев, а также Георгий Петров, бывиий
заместитель министра финанеов, и Ангел
Тимев, бывший главный директор государ
ственной табачной монополии, & обвиняе-
мым Начевым — Димитр Кочемидов и Ни-
кола Говедарсний, бывшие заместители ми-
нистра внутренней торговли, одновременно
связанные, со Славовым. по сотрудничеству
< английской разведкой.

Вербовки других сообщников Hocrosa
для проведения зков саботажа и вреди-
тельствь в промышленности осуществил
обвиняемый Гевренов; заручившийся с0-
гласием Атанаса Неболиева, бывшего глав-
вого секретаря союза промышленников,
Георгия Казанджиева и Михаила Герасимо-
ва, бывших руководящих работников Ми-
нистерства промышленности, которых Гев-
ренев знал как вратов народной власти.

Кроме того; во вражеской работе Косто-
вым были использованы обвиняемые: Борис
Христов, апент-провокатор полиции с 1943
года, и Иван Тутев, атент английской раз-
ведывательной службы с 1937 года.

Таким образом, Костов, Стефанов и Пав-
лов имели свойх людей для осуществления
преступных целей заговора против болгар
ского народа, что дало основание Ностову
в августе 1947 годах уведомить Тито через
югославского посланника в Софии Обрада
Цицмила, что он — Ностов твердо  распо-
лагает известным количеством  сторонни-
ков, занимающих вилные посты в государ
ственном и партийном аппаратах и согла-
сившихся ‘вести работу для осуществления
его тайных замыелов.

Наряду с конечными целями заговора,
направленного к свержению существую-
щего в стране демократического строя, Ко-
стовым, в соответствии с полученными от
английской  развелывательной службы в
1945 голу через полковника Бейли указз-
ниями были определены и ближайшие 38-
дачи вражеской работы. Они заключались,
во-первых, в поддержке оппозиции прави-
тельству и всех реакционных  враждеб-
ных ил в стране, во-вторых, в осущест-
влении актов вредительства ч саботажа в
народном хозяйстве, чтобы скомпрометиро-
вать правительство и его политику и Of:
легчить захват власти, и, в-третьих, в нро-
вёлении националистического курса в от-
ношениях со стоанами народной демокра-
тии во главе с ССОР стем, чтобы лишить
Болгарию ее верных союзников и друзей в
лагере демократии и социализма и навя-
вать ей, вопреки воле народа, переход на
сторону империалистического блока.

Костов, касаясь полученных от Бейли в
1945 году заданий, показал:

«..Бейли поручил мне также работать
по разложению (Отечественного фронта и
отколу от него земледельцев и социал-
демократов, среди которых англичане уже
успешно действуют в этом направлении.’

По словам Бейли, если Отечественный
фронт останется единым, влияние  ком-
мунистов вчнем и существующего в стране
правительства’ укрепится.

‘Бейли одобрил составленную мною и
разосланную на. места директиву OTHOCH-
тельно комитетов Отечественного фронта,
согласно . которой признавалея  принцил
равенства для всех партий при фофмиро-
вании этих комитетов на местах. Тем ca-
мым ущемлялись интересы коммунистиче-
ской партии, сужалась © фуководящая
роль в комитетах и, одновременно, предо-
ставлялась возможность другим; правым
партиям. усилить свои организационные. и
политические позиции...»

Павлов, полтверлив на следствии свою
осведомленноеть относительно переданных
через Бейли инструклий ‘от английской
секретной службы, показал:
` «...Кестов был осведомлен or Бейли
о том, что англичане стремятся создать
внушительную оппозицию в правительст-
ве ‹ тем. чтобы опереться на нее и дове-
сти ло раскола власти Отечественного
фронта.

Оппозиция во главе с Петковым разви-
ла активную  противонародную  деятель-
ность и добилась. при полдержке  англи-
чан и американцев, отерочки выборов,
предстоявших в августе 1945 года.

В стране было создано напряженное по-
литическое положение, . но Ностов, нахо-
дясь во главе БАЙ, не стремилея его раз-
рялить, так каки сам действовал в инте-
ресах англичан.

В отношении оппозиции и после выбо-
ров в Великое Народное Собрание Ностов
	вел ту же линию сглаживания расхождю-.
	ний. официально мотивируя свою ‘точку
зрения тем. что не нало лишний раз драз-
нить англо-американцев, но в действи-
тельности он имел в виду предоставить
ОППОЗИЦИИ ВОЗМОЖНОСТЬ развиваться и ук-
репляться...»

Однако ставка на оппозицию была би-
та в результате проведения ЦК БЕТ и
правительством. твердом  димитровского
курса. на разгром. врагов народной власти,
д агент английского империализма Никола
Петков, разоблаченный материзлами след-
ствия по делу подпольных организаций
«Военный cows» и «Нейтральный офи-
пер», кончил тем. что сам предстал в
1947 roxy перед судом и получил заелу-
женное возмездие 3& совершенные им пре-
ступления.

Оставалось еще олню средство в борьбе
против. все более авторитетной и Bpell-
нущей народной власти — подрывать эко-
номические устои государства посрелетвом
вредительства и саботажа в области про-
мышленности и сельского хозяйства, тор-
говли и финансов. Как усталовлено, и это
средство было пущено B ход Костовым и
его сообщниками.

Обвиняемый Гевренов, в недавнем прош-
лом — крупный предприниматель, набив-
ший руку на проведепии саботажа еще до
напионализации, приступил в планомет-
ной врелительской работе в проюмышлен-
ности после ее перехода в руки госуларст-
ва. Он охотно принял к исполнению пору-
чение Стефанова, втайне надеясь, что в
случае успеха заговора и его заслуги He
будут забыты.

Гевренов, являясь директором  госулар-
ственного об’единения резиновой промыш-
ленности, план ее реконструкции  ©0014-
		а И ИЗ:
ние Ранковичу поспешить ‘е этим делом
и Лично Habaonaer an ина
	а а ХОДОМ Озботы по
линии разведки. я
	Па мой вопросе — как развиваются от-
ношения между Югославией и СССР, Циц-
мил ответил, что «мыльный пузырь»
братских отношений между ФНРЮ и Совет-
оким Союзом скоро должен лопнуть..».

Как показывает Костов, Цицмил посетил
в по приезде в Болгарию в мае 1947 го-
да, явившись © официальным ВИЗИТОМ. По-

а о ый фа
	< № + EEE IESE EO ФЕ
скольку Hocrop в to

время  замещал
премьер-министра, находившегося в от-
пуску.

Цицмил передал Костову, что уполномо-
чен Тито связала аи а
	Beh ‘ито связаться © ним, и, чтобы не за-
держивалься на, первом приеме дольше, чем
эт предусмотрено протоколом, ‹ условился
06 очередной встрече.

На второй встрече Цицмил, по поруче-
нию Тито, передал Костову, чо в Югоела-
вии уже велетея^ серьезная подготовка к
окончательному разрыву с СССР и облег-

чению перехода ее на сторону англо-аме-
риканского блока.
	‹...Достигнуты значительные результа»
ты, продолжал Цицмил, в деле сколачива-
ния вокруг Тито антисоветских элементов
внутри самой Югославии. В связи с этим
Тито поручил мне, сказал Цицмил, пере-
дать вам, что необходимо усилить  подго-
товительную работу и в Болгарии. Цицмил
похвалилея перело мной, что подобная ра-
бота, то-есть насаждение и разжигание
националистическах настроений и екола-
чивание антисоветских сил, осуществляет-
ся с успехом Тито и его людьми и в дру-
гих странах народной демократии».

Костов, со своей стороны, проинформи-
ровал Цицмила, что «и мы в Болгарии не
	дремлем и достигли неботорых  результа-
TOR».

Костов, Павлов и Стефанов,  составив-
	пгие руководящий центр антигосударствен-
ного заловора, решили, что в целях маски-
ровки неизбежно их присоединение к офи-
циальной позиции БАП по  югославекому
вопросу. В № же время они приняли ме-
ры, чтобы раз’яснить своим. сторонникам,
что федерация < Югославией должна быть
осуществлена и в изменившейся обстанов-
ке, то-есть если Тито даже разорвет отно-
шения с СССР.

Началась полоса двурушнических манев-
ров. Они были подсказаны из Белграда
имевшим, по показаниям Костова, уже со-
лилдный опыт в этом отношении Тито.

Двурушнические маневры предприняли
как Ностов, так и лица, сообща с ним Уч9а-
ствовавитае в подрывной работе против
правительства Димитрова. ^^ а

Костов относительно своего поведения, в
связи с резолюцией Информапионного Вю-
ро, показывает:

«...Обстоятельства сложились так, Что
Ha втором совещании Информационного
Бюро мне пришлось делать доклад о точке
зрения Болгарской компартии пою югослав“
скому вопросу. В своем выступлении я
должен был выразить взгляды БЕЛ, резко
осудившей поведение Тито и югославских
руководителей. Но нет худа 0ез добра. Это
имело ту положительную сторону, что та-
ким образом мне улалось на время 327
маскировать мои действительные  отноше-
ния с Тито. Этой же цели служили и мои
отрицательные высказывания 0 Тито и его
политике на заседаниях Политбюро ЦЕ и
на собраниях партийного актива в Софии,
Горном Лжумае и Радомире».

Такой же двурушнический маневр 0су-
шествил и обвиняемый Хаджи-Панзов. По
решению югославского правительства, об’-
явленному Хаджи-Панзову во время нахож-
дения в отпуску в Белграде во второй [0-
ловине октября 1948 гола, он должен был
вернуться в Болгарию и ложно деклариро-
вать в прессе свой отход от Тито, как сто-
ронник резолюции Информационного Бюро
с тем, чтобы облегчить и законспирировать
спою последующую ‘подрывную и шпион“
скую деятельность:
		ВИЛ так, что вызвал серьезную депрессию   во кукурузы с 50 до 20 килограммов. ко-  ставляющих государственную тайну;
	в работе поедприятий.
	составляющих государственную  таину;
тавже предоставление себя в распоряже-
ние иноетрачной разведки для шпионской

работы;

в) Трайчо Костова Джунева и профес-
сора Ивана Стефанова Хаджи-Матеева —
в предательстве, статья 111-6 Наказа-
тельного закона, за умышленное исполь-
зование ими ответственной . государствен-
ной службы и правительственных норуче-
ний во вред интересам своего государетва;

г) Трайчо Костова Джунева, Ивана Cre-
фанова Хадни-Матеева и Николу Павлова
Колева, — в саботаже и вредительстве,
статья 102. абзад 1 Наказательного зако-
на. за преступные деяния, преследующие
целью расстройство’ ‘народного хозяйства и
продовольственного ‘снабжения страны,
внесение смуты и недовольства в  народ-
ные массы и создание препятствий закон-
ной власти путем личного и через других
проведения саботажа и вредительства;

4. Николу Начева Петкова — бывшего
помощника председателя Государственного
комитета по хозяйственным и финансовым
вопросам; \

5. Бориса. Анпонова Христова — быв-

щего торгового представителя Наролной
Республики Болгарии p CCCP:
	6. Цоню Стефанова Цончева — бывше-
го директора Болгарского народного банка’

7. Ивана Славова Гевренова — бывше-
‘Го директора государственного 06’ едине-
ния резиновой промышленности и

8. Ивана Георгиева Тутева — бывшего
‘директора внешней торговли,
  всех пять, —-

a) в измене, статьи 98, 99-2,  абзал
2 и 99-г, абзац 4 за вхожление в неле-
тальную организацию, образованную и ру-
ковохившуюся Трайче Костовым  Джуне-
вым, Иваном Стефановым  Хаджи-Матее-
вым и МНиколой Павловым Колевым <
целью свержения законно установленной
народной власти в Республике; за совер-
шение действий, направленных к Ухуд-
шению доужеских отношений нашей стра-
ны © СССР и странами народной демокра-
тии: 34 разглашение ими самими и 1№-
средством других клеветнических и невер-
ных утверждений. чтобы вызвать недове-
 рие ‘к народной власти и отдельным ©
органам и внести смуту в народ;

6) в шпионаже, статья 112, пункт
1-й Наказательного закона за бор и п6-
редачу как лично, так и посредством дру-
тих иностранным — югославской, амери-
канской и английской разведкам сведе-
ний, составляющих государственную тай-
ну, & также предоставление себя в распо-
ряжение иностранной разведки для шии-
онской работы:

в) обвиняемых Бориса» Андонова Хри-
	стова и Ивана Георгиева Тутева — в
предательстве, статья 111-6 Наказатлельного
	торую Министерство торговли должно бы-
710 выдавать в качестве премии  крестья-
нам, высаживавшим картофель и продаю-
щим ею по твердым ценам, ‘за каждые
100 килограммов проданного картофеля.

Это предложение мною было’ внесено ©
целью затруднить доставку картофеля в
фонд государства и ухудшить снабжение
городского населения...»

Экспертная комиссия определила, что в
результате изменения Начевым проекта
постановления 9’закупке картофеля уро-
жая 1948 гола выполнение в этой чаети
государственного плана Затотовок в 1948
оду было сорвано и, вместо намеченных
29.500 тысяч килограммов, удалось с0-
брать лишь ‘немногим более 13 миллионов
ЕИлограммов картофеля.

Престунный заговор против. болгарского
народа был раскрыт, 25 ео Участники,
посягнувшие при поддержке извне, из ла-
геря империализма. на завоевания Народ-
ной Республики Болгарии, на ee незави-
<имость и суверенитет. предаются суду.

Главная Прокуратура Народной Респуб-
лики Болгарии. руководетвуясь статьями
282, 291 и 649 Наказательного судопро-
изводства. На основании доказательств,
собранных в процеже предварительного
следствия, считает полностью установлен-
ным, чо обвиняемые по настоящему делу
совершили инкриминируемые им преступ-
ные деяния и
	обвиняет:
	«...В общем плане укрупнения я преду-   Ло выдавать в качестве премии
	смотрел умышленное закрытие рентабель-
ных и хорошо оборудованных фабрик как
«Гума-Балкан» в Софии, фабрика «Бо-
туш» в Плевене и, вместе е тем, оставил
работать в качестве базисных  предприя-
тий менее крупные и нерентабельные фаб-
рики: «Братья Пантовы» в селе Мошино
Пернишке, фабрика «Глиган» в городе
Враца и фабрика «Етернит» в   Fopose Py-
ce.

Моим планом предусматривалось закры-
тие всех девяти фабрик в городе Пазард-
жик © тем, чтобы собрать их вместе в
укрупненную базиеную фабрику «Сила».
Пять из этих девяти поелириятий в пер-
	вой половине 1945 года уже  бездеиство-
вали. В результале выпуск  продувции
уменьшился ».

Экспертизз,  проверявшая  производст-
	венную деятельность Гевренова, определи-
та, что причиненный им государству ма-
териальный ущерб составляет «выше 13
миллиардов левов. .

Стефанов of осуществленных им вре-
дительских актах в Министерстве финан-
сов показал:

-‹...Финанеовый план, по моим Укдза-
ниям, включительно до 1949 года состав-
лялея лить на основе грубых оценок по
данным выпоАения ето статей за прелы-
дущий период; без учета всех  возможно-
стей максимальное использования средств
бюджета. Это видно из того факта, что`за
весь период моего руководства Munucrep-
ством доходная часть «бюджет» свободно
перевышолнялаеь.

Государственные ‘бюджеты на’ 1947 п
1948 годы. составлялись по моему указа-
нию без соблюдения ‘принципа единства
бюджета, хотя это и являлось насущным
требованием веления планового хозяйства.
	Вредительские действия по подохолному
налогу проводилиеь мною‘ пе следующим
направлениям:

a) Я провел постановление через Совет
Министров o размерах обложения в 1948
голу. и приравнял их в размерам 1947 rosa,
нарушив этим основной принципи подоход-
ного обложения, & именно, что оно хюлж-
HO отвечать реальным дохолам населения.

результате сельскме хозяева в райо-
нах, гле урожай 1947 года был хуже, зем
в 1946 году, выражали недовольство, так
как вынуждены были платить налоги со-
ответственно их доходам в 1946 году.

6) При обложении кулаиких элементов
подоходным налогом a не обеспечил  до-
статочным контролем размеры их обложе-
ний, что позволяло им укрывать часть
своих доходов...» :

Вражескую работу в Болгарском нациу-
нальном банке Стефанов, го ео ` показа-
ниям, проводил через обвиняемого Цоню
Цончева. :

«..При обмене в марте 1947 года банк-
нотов и казначейских бон мы умышленно
ввели сложную процедуру. предиисав co-
ставление описей, обмениваемых . банкно-
тов и бон в каждом отдельном случае.
	Я не принял мер к устранению излиш-
	него формализма в банковских операциях,
хотя мне было известно, что имеется не-
довольетво медленным оформлением каждо-
го получения денег от банков и каждого
платежа банком..,.».

Признав себя в этом виновным, Ценчев,
в свою очередь, показал:

«...С целью замедлить ввелечие , плано-
BOCTH в денежно-кредитную деятельность
банковской системы. мы со Стефановым
задержали подготовку разработки эмисеи-
онно-кассовых планов...»

Признания обвиняемых. Стефанова и
Цончева подтверждаются ‹ заключением
экспертов, которые Aa, что в резуль-
тал® неправильного порядка обмена банк-
нотов и бон, а также ввеления банков-
ского чека, как обязательного платежяюго
средетва, = была установлена излишне
сложная техническая процедура. что вын
звало неловольство населения. особенно в
деревне. Разрешение выплаты текущих
налогов и недоборов старыми банкнотами
ий бонами, отметили в своем заключении
эксперты, имело следствием потерю госу-
дарством 600 миллионов левов.
	Как показали обвиняемые Павлов и На-
4eB, вредительская работа приобрела более
пкирокий размах после того, как вновь
созданный в 1947 году Государственный
комитет по хозяйственным и финансовым
вопросам возглавил Ностов,
	Павлов по этому вопросу показал:

«...Вражеская деятельность осуществля-
лась путем подавления производственной
инициативы сельских производителей и
введения жесткой налоговой системы, во-
торая ограничивала крестьян и лишала
их возможности свободной продажи части
произведенных ими сельскохозяйственных
продуктов. в результате чего затрулнялось
проловольетвенное снабжение населения и
искусственно создавалось недовольство пра-
вительством как в городе, таки в деревне.

Налоговая система существовала не
только на зерновые культуры, HO H Ha
все остальные. сельскохозяйственные пр-
дукты: шерсть, молоко, мясо, яйца, Rap-
тофель и даже яблоки, фисташки и каш-
таны. 8 это имело своим следствием то,
что крестьяне не были заинтересованы в
расширении и улучшении своего хозяйства.

Отрицательно сказалась также «игра» е
определением пен на  сельскохозяйствен-
ные продукты, идущие на удовлетворение
повседневных нужд населения, как-то:
лук, помидоры, перец, виноград, яблоки и
прочее, что дезорганизовалю распределение
и продвижение этих продуктов от произ-
водителя к потребителю.

Подготовка и проведение в жизнь тако-
го рода вредных решений были  значи-
тельно облегчены п0сле том, как начал
свое существование Комитет “по хозяйет-
венным и финансовым вопросам при Сове-
те Министров, возглавленный Костовым,..»

Начев, касаясь одного из осуществлен-
ных им в Вомитете по хозяйственным и
финансовым вопросам вражеских  аклов,
показал;

«...0еенью 1948 тода на заседании ко-
митета я предложил уменьшить количест-
	го закона: 3a chop H передачу  иностран-   завона за умышленное использование ими

ой — английской разведке сведений, со- ! ответотвенной. государственной службы и
	Заявление министра иностранных дел
	Нитайской народной республики
Чжоу Энь-лая
	место убежища для жалких остатков своих
армий, а также готовясь сделать из них
опору для попыток при удобном случае
вернуться к власти в. Китае.

В евязи с этам я от имени Центрально-
	г› народного правительства Витайской на-
	родной республики со всей серьезностью
обращаю внимание ‘фраяцузекого прави-
тельства и правительств всех. государств,
имеющих общие границы © Китаем, ва 19,
что окончалельное уничтожение всех го-
миндановеких реакционных вооруженных
сил является непоколебимой политикой
моего лтравительства. Независимо от того,
тде булут скрываться разбитые  томинда-
	новские реакционные войска, Центральное
	народное правительство Китайской народ-
ной реснублики сохраняет за собой право
делать запросы по существу каждого Ta-
кого случая, а правительство любого, уЕ-
рывающего гоминдановекие ‘реакционные
вооруженные силы государетва будег нес-
ти ответетвенность за все‘ вытекающие от-
сюла последствия»,
	ПЕКИН, 30 ноября. (ТАСС). Вчера ми-
нистр иностранных дел Центрального на-
родного правительства Китая Чжоу Энь-
лай <лелал заявление по поводу бегства
тминдановских резкнионеров за пределы
страны. Это заявление в форме письма
разослано бывшим дипломатическим пред-
ставителям различных стран в Китае для
направления их правительствам. Заявле-
ние гласит:

«Народно-освободительная армия Витай-
ской народной республики, освободив в хо-
де нынешнего быстрого уничтожения 06-
татков гоминлановеких реакционных 1а3-
бойничьих войск общирные районы Южно-
то и Юго-Западного Витая, с каждым днем
приближается к ютго-западным  государет-
венным границам нашей страны. Гоминда-
вовекая реакционная разбойничья шайка
во главе © Чан Кай-ши, Ли. Цзун-женем,
10 Хань-моу и Бай Цзян-си обратила в
‘этих условиях свои надежды на Индо-
Китай и другие страны, граничащие с Ви-
таем, замышляя превратить эти страны В
	Цицмил сообщил, что в В
страивается работа их разве]
подбираются надежные люди
реброски их для выполнения
поручений в Болгарию.

Цицмил сказал мае. что 1
	1. Трайчо Костова Джунева — бывше-
№ заместителя предеедателя Совета Мини-
стров;

2. Профессора Ивана Стефанова Хаджи-
Матегва — бывшего Министра финансов
И

3. Николу Павлова Колева — бывшего
заместителя министра строительства,

всех трех. —
	а) в измене, статья 98, статья ЭЭ-г,
‘абзац 4, статья 99-х. збзац 2 Наказа-
‘тельного закона: за образование ими ру-
‘ководящего центра нелегальной организа-
ции. и групп < целью свержения законно
установленной народной власти в Респуб-
лике насильственным путем, через терро-
ристические действия и общеопасные пре-
ступаения; за совершение действий,  на-
правленных к ухудшению дружеских 0т-
ношений налей страны с ОСОР и страна-
ми народной демократии и за распростра-
‘нение ими посредством лругих клеветниче-
ских и неверных утверждений, чтобы вы-
звать недоверие к народной власти и от-
дельным ее органам и внести смуту в на-
род;

6) Трайчо Ностова Джунева и Ивана
Стефанова Хадни-Матеева — в шпиона“
же, статья 112, пункт 1-й Наказательно-
то закона: за сбор и передачу иностран-

Заговор внутри страны создал и возгла-
вил Костов. Он приступил в обработке за-
ранее. намеченных лип для вовлечения В
нелегальную вражескую оргаяизащию веко-
ре после 9-го сентября 1944 года. Первыми,
кроме Павлова и Стефанова, в нее вошли:
Иван Масларов — бывший заведующий
орготделом ЦК ВЕП и Стефан Богданов —
бывиий начальник отдела дирекции rocy-
дарственной безопасности, Относительно
Масларова и Богданова Костову было из-
вестно от Гешева, что й они, находясь под
следствием -в Полиции, Macnapos — В
1942 году,   а Богданов — В 1943 году,
вылали свои нелегальные партийные связи
и дали подписку 0 сотрудничестве с поли-
пией для укрепления существовавшего

morta B стране монархо-фашистекого режи-
tf een ‘Об
	US ch FW pe ee
ма. На основании этих. данных Иостов во-
Роеглпанора.
	Ma. ДАО о В
влек в заговор Масларова и Богданова,
роли элен“

опасавтихся разоблачения ИХ
ел АВ moose 9-го сентяб-
	тов- провокаторов B Dibis bur © ~
ря 1944 года.

В дальнейшем Костовым, по его 0Ra38-
ниям, были привлечены в вражеской ра-
боге: Петко Кунин, Manoa Санеларов и
Васил Марков.

Костов, по его признанию,   причял меры,
чтобы ею люли заняли ответственные

посты в государствевном аппарате и, вре
зультате, Кунин впоследствии был назна-
денности, Сакеларов

чен министром промым
— министром строительства, 8 Марков —

заместителем министра транепорта.
0бвиняемого Николу Начева,  сотрулни-
ganmero в английской разведкой © 1941
en ae wwe, anda
	ЗОРГЕ Ч > -
года. mo ero cob ствонному ‚признанию, свя

ле та wae
	ВД. Ц Е eee”

зал < Ностовым английский резидент №”
ncn Renenn om ToOrmrBenesaer B своих по-
	Стефановым были ПРи-
ваНЫ В преступных це-
nan Гевренов, Цоню
	рилл Славов, что подтвер
казаниях и Ностов,

В свою очередь, Стефан
влечены и использованы В
ях обвиняемые Иван
	Занятие Чунцина войсками
Народно-освободительной армии Китая
	политическим, торговым и. культурным
центром Юго-Западного Витая. Во время
войны с японцами Чунцин. являлся 6 CTO-
лицей гоминдановского правительства.
Вогда в октябре остатки гоминдановско-
то реакционного режима были изгнаны из
Калтона, они переехали в Чунцин, пытаясь
создать там последний оплот сопротивления
в Юго-Западном Китае; Однако они про-
были там всего лишь полтора месяца.
	ПЕКИН, 1 декабря. (ТАСС). Как пере-
тает в сообщении с юго-западного. фронта
	А ем тьме

атентство Синьхуа, днем 30 ноября Чун-
	нин был освобожден частями Народно-0с-
вободительной армии. Остатки гоминданов-
ских войск бежали на запад,  преследуе-
		мы Бодо даш ALWAYS

армии. -
Население Чунцина превышает 1 мил-

waar tratnrer Чтуииин явртлязтея главным
	ИТАЛЬЯНСКИЙ НАРОД ПРОТЕСТУЕТ. ПРОТИВ
КРОВАВОЙ РАСПРАВЫ ИТАЛЬЯНСКОЙ ПОЛИЦИИ
РИМ 1 лекабря. (ТАСС). Расстрел тру-   кровопролития будто бы является «нару-
	дхящихся B Торремаджоре (провинция Фод-
жа) вызвал в стране волну протеста и He-
голования.
	Члены парламента —- коммунисты И
социалисты во главе с председателем ВИВТ
Ди Витторио внесли запрос на имя пред-
седателя палаты депутатов Гронки с тем,
чтобы он немедленно потребовал от ми-
нистра внутренних дел  Шельба отчета
парламенту о расстрелах в Южной Италии.
Шельба не ‘явился в палату, тде Ди Вит-
торио сделал заявление в память трудя-
щихся, павших в б0р5бе за «элементар-
ное право жить трудом соботвенных рук».
	Заявление Ди Витторио было  поддер-
жано представителями всех парламентских
групп, в том числе группы христианско-
демократической партии. Однако министр
земледелия христианский демократ Сеньи
тут же начал утверждать, что причиной
	шение закона» 609 сторены трудящихся.

Протестуя против этой позиции прави-
тельства, депутаты оппозиции покинули
зал заседания. В момент ухода оппозиции
из зала разыгрались бурные инциденты,
во время которых в адрее правительства
были брошены слова «Убийцы!».

Шельба” в сенате заявил, что правитель-
ство не согласно «с обвинениями по ад-
ресу полиции», выдвинутыми оппозицией,
и послало в провинцию Фоджа командую-
mero корпусом карабинеров генерала де
Джорджи для «выяснения обстоятельств»
расстрела. Шельба обешал, что виновные
будут отданы под суд. Но при этом заявил,
что среди трудящихея «ведется пропаган-
та неповиновения властям», и призывал
«к соблюдению закона».

Сенаторы оппозиции ответили резким
протестом на призыв  Шельба, криками
«Убийство == это не закон!».