ste

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ   ‚ 4 декабря 1949.г. № 286 (12709), _
	Грудящиеся Болгарии требуют сурового
наказания предателей и шпионов—
	Грайчо. Постова
	СОФИЯ, 3 декабря. (ТАСС). Газета «Ра-
ботническо дело» в передовой статье,
озаглавленной «Путь предателей», пишет:
	«В обвинительном акте,  опубликован-
ном 30 ноября, векоыты отвратительные
	преступления группы врагов народа, пре-
дателей, шнионов и вредителей во тлаве’ ®
Трайчю Костовым. Вместе с. другими имие-
риалистическими агентами — титовцами
они готовили уничтожение нашей ‘нацио-
нальной независимости и государственной
самостоятельности, хотели поставить Hat
пох свирепое владычество Тито, оторвать
Нас от нашего ‘великого освободителя и
защитника Советского Союза и отдаль наб
в лапы империалистических грабителей.
Возмущение трудового болгарокого наро-
да безгранично. На ‘происходящих `повсе-
местно собраниях и митингах трудящиеся
клеймят позором преступников и их C0-
участников из кливи Тито, & также и их
общих вдохновителей из империалистиче-
ского лагеря. Всеобщее требование — в0з-
Дать предателям ‘по ‘заслутам».
- СОФИЯ, 3 декабря. (ТАСС). Гнусные
преступления ‘предательской и шпионской
	и его сообщников
	банды Трайчо Востова вызвали огромное
возмущение всего TpyaoBOrO болгарского
народа.

(о всех концов страны приходят вести
о многолюдных митингах и собраниях, на
 воторых трудящиеся клеймят позором из-

‘`менников родины и агентов империалиеиа
— трайчо-костовцев и ‘выражают cBOW
благодарность UK BRU, сумезшему B0-
время разоблачить банлитов и предать их
народному‘ суду.

‚В Пловдиве состоялея грандиозный ми-
THHT, на котором присутствовало  свышо
100 тыс. трудящихся торода. Представите-
‘ли. Болгарской коммунистической партии,
Димитровского союза народной молодежи,
Болгарского. союза борцов против фашизма,
Отечественного фронта, профсоюзных и
других маесовых организаций в своих. вы-
ступлениях. требовали. сурового’ приговора
предателям родины и дела социализма.
	Собрания и митинги протеста COCTOA-
лись в тородах Варна, Плевен, Видин, Сли-
вен, Хасково, & также в других городах и
селах Болгарии. .
	Па пленарных заседаниях Генеральной Ассамблеи OOH
	больше и не меньше; как «изменения
внешней политики» Советского Союза, А. Я,
Вышинский продолжал: — Я епрашиваю,
какой политики? Политики, которая неиз-
менно одухотворяется и направляется го-
рячим стремлением к миру? Представитель
Эквадора пытался изобразить дело THE,
что во время Второй мировой войны СССР
вынужден был сотрудничать с другими
государетвами, проливая свою кровь и не-
ся миллионные жертвы в войне ^ против
титлеровеких разбойников, вынося на ©во-
их плечах всю тяжесть этой невиданной
в истории человечества войны: Он утверж-
дал, что после окончания войны дух ©9-
трулничества со` стороны СССР печезает.
	Война, кончилась, враг соврушен и <0-
крушен главным ‘образом Советским‘ С0ю-
зом. Очевидно сотрудничество Советского
Союза теперь не так уж нужно его быв-
шим западным союзникам, Чтобы было
удобнее удержаться на такой позиции, им
надо обвинить Советский Союз, и они вы-
ступают < такими обвинениями, не ечита-
Ясь НИ < чем — ни © фактами, HH CO
здравым. емыелом... ‚

Представитель Эквадора, продолжал
A. Я. Вышинекий, ‘недоволен тем, что B
советской резолюции вещи называются
своими именами. Полжиталеля войны и 07-
	танизатеры возой войны так прямо и н83-
	ваны — поджигателями и организатораии
новой войны. Чего же хочет  эквалорец?
Генералы, адмиралы, министры Соединен-
ных Штатов и Великобритании изо дня в
день угрожают зажечь новую войну, унич-
тожить население наших городов и сел,
‘разрушить наши города, заволы, школы,
больницы, наше хозяйство. нашу культу-
ру. Мы разоблачаем эти коварные варвар-
ские планы н требуем одного — осудить

эти планы, прекратить. такую  деятель-.

ность, враждебную миру, ибо это лея-
тельность, действительно враждебная ми-
ру, враждебная интересам всего человече-
ства. Это не нравится господам  эквадор-
цам и уругвайцам: они против таких тре-
бований. Как же понять э10, если не счи-
таль это поотрением апросеоров, поэщре-
нием поджигателей новой войны!

‚А. Я, Вышинекий   показал вю вздор-
ность заявлений! о`том, что советские пред-.

ложения було бы являются «несвоевре-
менными», поскольку в мире существует
обстановка тревоги и недоверия. ‘Именно
потому и ценны, и важны советские пред-

ложения. что мир живет в тоевожной 06-
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 декабря. (ТАСС). Тде-
хабря на пленарном заседании Генеральной
Ассамблеи закончилось обсуждение совет:
ских предложений об осуждении подготов-
ки новой войны и © заключении пакта пя-
ти держав по укреплению мира.

В своих выступлениях в Политическом
комитете и ча пленарных заседаниях Te-
неральной Ассамблеи глава делегации
СССР А. Я. Вышинский привел многочис-
ленные: факты, со’ всей: неопровержимо-
стью показывающие, что именно в США и
Англии ведется активная подготовка новой
войны,  раздуваются. военные бюджеты,
фазвернута активная идеологическая под-
готовка к новой войне путем обработки
населения отравленной пропагандой злобы
и ненависти ‚к Советскому Союзу иск
странам народной демокралии. В этих вы-
ступлениях главы советекой делегации, а
Также в выступлениях представителей co-
ветских делегаций и стран’ народной демо-
кратии была полностью продемонстрирова-
на необходимость и. своевременность совет-
ских предложений, необходимость положить
Конец тему опасному курсу на развязыва-
ние новой войны, которого придерживаются
США и Англия и который создает серьез-.
ные опасности миру народов. Англо-аме-
риканские поджигатели новой войны вновь
разоблачены перед всем миром.
	Пеопровержимым фактам и. убедитель-
пым доводам представителей Советского
Союза и его соратников по борьбе за мир
англо-американские представители пыта-
лись ответить взрывом самой дикой клеве-
ты на Советский Союз: ето внешнюю  п0-
литику. в ;

Однако эта’ попытка  прелставителей
США, Англии и иже с ними выставить
дематогическую. клеветничесвую дымовую
завесу и прикрыть: ею с30е яростное ‹0-
противление советским предложениям была
разоблачена в ‘выступлениях делегации
ОССР, делегации Советской Украины, Co-
ветской Белоруссии и стран народной: де-
мократии. - т Е
	‚Ца заседании Ё декабря < кратким от-
ветом на выступления противников ‘мира
выступил глава лелегации CCCP A. ff.
Вышинекий, который подвел итоги лис-
	KRYCCHH, ‘разоблачил антисоветские JOMBICTEI
врагов поетложений CCCP o- napaaas. nar.
	ную своевременность  и `необхотимость ©9=
	ветеких поелложений.
	~ =

‚другие пункты резолюции, -

делали злесь делегаты Уругвая; Франции,
Чили. Эквадора, эти тосола забыли н0)-
мы. своого собственного поведения, Этим
господам не нравятся, видимо, советские
порядки. Это для нас не новость, мы это
знаем. Но они должны знать, что, ‘хотя
нам не нравятся порядки, которые па

в их странах, мы не позволяем себе в\ме-

шивальея в0 внутреннюю жизнь этих г-

CyLagers.

‚А, Я. Вышинский показал, что англо-
американские предложения  предетавяяют
собой смесь общих декларативных  поао-

1 жений, надерганных из различных Lony-

ментов, с помощью которых ‘маскируются
рассчитанные
на то, чтобы узаконить систематическое
наруление Устава  англо-омериканским
блоком. Вопреки инсинуациям, извращени-
ям смысла и духа проекта резолюции, вне-
сенного советской делегацией, ‘делегация
CCCP вицит в своих предложениях един-

‘ственный путь к обеспечению дела мира

и безопаености народов:

Нужно прекратить подготовку новой
войны. Нужно прекратить в06 сзязанные
< этой подготовкой  ведопустимые  меро-

приятия, которые систематически  прово-
trates в ряде стран. .

Нужно добиться В запреще-
ния ‘атомного оружия и установления
строгого международного контроля над вы-
полнением этого запрещения. Нужно при-
слушалься к толосу миллионов и миллио-
нов людей. к голосу народов, требующих
мира. Этой великой залаче может и дол-
жен служить предлагаемый советеклие пра-
вительством пакт. пяти держав по укреп-
лению мира,

Выступлением главы _ делегации СССР
закончилась ‚дискуссия по‘ предложениям
‘Советского Союза об осуждении полготов-
ки новой войны шо заключении Tanta
пяти’ держав по укреплению мира.
Обычным англо-американским большин-
ством англо-американская резолюция, ши-
роковещательно  озатлавленная «06 9с-
HOBREIX привщицах мира» и состоящая из
нескольких общих деклараций, выдерну-
тых из Устава ООН, вперемежку с такими
вредными и обмасными  предложечиями,
‘как предложения, назравленные на огра-
ничение государственного суверенитета.
 стран, была принята. Делегации СССР,
УССР, БССР, Польши и Чехословакии воз-
держивались при голосовании  боэзубых
платонических `леклараций и  голоовали
против. тех разлелов англо-американской
резолюции, которые являются вредными и
потому неприемлемы,

’ Затем по статьям толосбвалаев  пезолю-
	люции: голосовало до 15 делегаций (в том
числе СССР, УССР, БССР, Польша, Чехо-
словавия, Афганистан, Гватемала, ° Изра-
иль, Филиппины, Йемен и др.)

До 23 делегаций воздерживались при
голосовании, не желая выступать против
справедливых советских прелаожений. В
числе этих деле гаций были: Бирма, Доми-
никанская республика, Епипет, Мексика,
Иран, Ирав, Саудовская Аравия, Сирия,
Таилэнд и др. Таким. образом, советская
резолюция не была принята в результате
Того, что англо-американское  «большин-
ство». Не. только отказалось поддержать со-
ветекую. программу мира. но  приложило
все усилия, чтобы сорвать es.
	«изменения   не законна». Вот людоедская. мораль, вот
	выражение последовательной ненавиети к
Советскому Союзу, вот вам метот одной из
отраслей буржуазной дипломатии. Вепоми-
нается и другой пример. подобной полити-
ческой «морали», Это когда министр авиа-
ционной промышленности Великобритании
Мурбрабазон в 194Т году заявил, что луч-
	шим исходом борьбы на Восточном“ фронте’
	было бы взаимное истощевие Советского
Союза и Германии; вследствие чет Англия
	могла. бы занять госполетвующее положе-
	ние, Имеется третий пример, который от-
	HOCHICH в выступлению одДнНото Весьма вы-
	сокопоставленного лица в (Созэдиненных
Штатах Америки, которое не удержалось
на второй день после того, как  титлеров-
ская Германия коварно напала на Совет-
ский (003, от того, чтобы заявить елелу-
ющее: .

«Если мы увидим, что выигрывает Гера
	мания, то нам следует помогать “России, &
ебли будет выигрывать Россия, нам сле
дует помогать Германин. И таким образом
	пусть они убивают как можно больше»,

_ Вот третье выступление, третий случай,
Котерый очень‘ хорошо: харавтеризует «мо-
раль», прописи которой пытались читать
нам здесь господа эквадорцы, уругвайцы,
чилийцы, канадцы и иже с ними. Вот o6-
разцы политической «морали», гласящей.
	что в отношении Советското Союза’ лопу-
	стимы ве самые преступные средства,
лишь бы они привели к максимальному
для него ущербу, лучше всего Е уничто-
жению, Советского Союза,

Глава советекой делегации высмеял. по-
пытки чилийско-каналевих  дипломатиче-
	ских мальбруков развернуть в Генераль-
	woh Ассамблее поход за ‘уничтожение
маркеизма.

‚ Я напомню, сказал А. Я. Вышинекий,
что‘ говорил по этому поводу вождь сорел-
ского народа И. Б. Сталин в 1934 тоду,
характеризуя  болтозню of уничтожении
	«Это, . конечно. пустяки; — говорил
Генералиссимуе. Сталин. — Так могут
	товорить линь люди, (‘не знающие ието-
рии. Марксизм есть научное выражение
коренных интересов рабочего класса. Что-
‘бы’ уничтожить’ марксизм, ‘нахо уничто-
  ить рабочий класс. А уничтожить paso=
чий класе невозможно. Более 80 лет про-
шло с тех пор, как марксизм о выступил
на арену. За это время десятки и сотни
буржуазных ‘правительств пытались унич-
тожить марксизм. И что же? Буржуазные
Правительства приходили и” уходили, a
марксизм оставалея. Более того, — маок-
‘сязм добился тото, что он одержал политю
‘Победу в одной шестой части света, при-
чем ‘добился побелы в той самой стране,
‘тде марксизм считали окончательно унич-
тоженным».

Й вот теперь нас. аи отказатьея
от маркеизма, отказатьея от нашей внелг-
ней политики, основанной на подлинно
За тоВ маркеистско-ленинекой теории,

` Но ведь всем хорошо известйо, о от
нашей внешней политики мы ве откажем-
ся. Это есть справедливая внешняя поли-
тика, политика мира.

А. Я. Вышинский отметил. недопзелй-
мость попьмюк некоторых делегатов заби-
раться в такие области, В которые они пе
имеют никакого права совать свой ‘нос,

Нытаясь всячески  оклеветать нормы

а о Ве ела Зе мы дд ho tn
	факты, ‚вогда он утверждал, что Советский   становке. Гели бы неё было обострения в
	отношениях межлу двумя лагерями держав,
тотда было бы меньше необходимости в
	Союз будто бы отказывается от сотрудня-.
	чества в отношении сокращения вооруже-   тогда было бы меньше
	се, а: ЗМ СВ ое ор ЧР  ВРАГУ 4 ОР

ний и вооруженных сит. А. Я. Вышинский   таких мероприятиях, как пакт по укреп-

eta treme we ml et ee oe
	лению мира.
Глава советской делегации  разоблачил
	На.   попытки канадского и - зввахлорското прел-
	ставителей, цитируя некоторые места из
3 тема «Истории дипломатии», извратить
советскую дипломатию. би указал, что ис-
тория ‘буржуазной дипломатии дает чуло-
вищные примеры не только лицемерия и
фарисейства, но и прямого предательства
й корарства‘ со стороны некоторых веебма
	‚солидных держав. А’ Я. Вышинекий  ne-
	помнил © «теоретических» принципах гер-
манской дипломатий, один из представите-
лей которой ‘в свбе время’, заявлял, что
«относительно Советского Союза не может
существовать нонятия о неправомерной ин-
терРенции. Всякая ‘война против’ Советеко-
	привел документы комиссии по обычным
вооружениям, в которых товорится’ что
СОСР дал свое° согласие, ‘например, на
предоставление сведений о воофужениях и
вооруженных силах, несмотря на 10, что
то, чем занимается эта комисеия, никак
не может считаться работой, направлен
ной на сокращение вооружений, и прел-
_ ставяхет собой лишь «регулирование» во-
_юружений. Советский Союз указывал на
то. что он согласен на претставление та-
ких сведений, но с тем, чтобы быль пред-
етавлеяа информация также и по атом-
ным бомбам, ибо никакие сведения © во-
оружениях не могут считаться о полными
без данных о наличии атомных бомб.
Касаясь ‘выступлений представителей
Эквадора, Ливана и лр., требовавших He
	Вышел очередной, девятнадцатый номер
газеты «3a, социзлиотическую Югославию»
— органа югославских революционных
эмигрантов в СССР. ‘
	‚В тазете напечатаны приветственная
	телеграмма товариша И. 6b: Сталина ` пре-
	„ПРАВОСУ
	Обмен дипломатическими миссияюми между Чехословацкой
реепублиной и Германеной демократической республикой
	ПРАГА, 3 декабря. (ТАСС). Rag coob-
щаег Чехостованкое телеграфное” агентет-
	Президент [ерманской демократической
республики Вильтельм Пик назначил пос-
	BO, президент Чехословацкой республики! ла Фрица Гросса главой дипломатической
	Влемент Готвальд ‘назначил посла ‘д-ра
Отто Фишель на должность главы дипло-
матической миссии Чехословацкой рес-
публики при правительстве Тврманской
демократической республики.
	миЮСии. Германской демократической рес»

публики при правительстве Чехословацкой
республики.

0бе миссии начнут работать в ближай-
шее воемя.:
	США добиваются господства в эфире
		ПАРИЖ, 3 декабря. (ТАСС). По реше-
нию Международной конференции  радио-
связи, с января 1948 тода в Женеве. ра-
ботает так называемое Временное бюро ча-
стот, задачей которого было составление
плана по распределению радиоволн (ча-
стот) между странами е тем, чтобы устра-
НИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ взаимных помех в 7а-
боте радио различных стран.
	Делегация США с самого начала работы
Временного бюро старалась добиться Тажо-
го распределения радиоволн, которое ‘юбес-
печивало бы Соединенным Шталам ^ гос-
подствующее положение в эфире, не. счи-
таясь е национальными интересами дру-
гих стран. Se oo

Предетавители СССР, поддержанные фя-
дом других стран, настаивали-на выработ-
ве такого плана, который справедливым
образом учитывал вы права и интересы
псех стран. Одвако американские предста-
вители, опираясь н& 6906 механическое
«большинство», отклонили эти предложе-
НИЯ, .

° Такая позиция делегации США привёлз
Х тому, что некоторые етраны. в том чи:
	* НОВЫЙ ТАЙНЫЙ СНЛАД ОРУЖИЯ
B.OMHIRHIMH
‚ ХЕЛЬСИНЕЙ, 3 декабря. (ТАСС). Газе:
ты сообщают, что в связи с расследовани-
ем убийства, совершенного недавно ‹
целью грабежа в деревне Линтуеало. уез3-
	да Пуумала, уголовная полиция раскрыла
	сле Советский Союз и страны народной
демократии, не желающие попустительст-
вовать ‘американской экспансии в ‘эфире,
были вынуждены покинуть Временное бю-
	Даже английская делегация,  первона-
Чально поддерживавшая ‘американскую по-
зицию; затем отказалась от участия в pa-
боте бюро и выехала из Женевы.

Американская делегация, опасаясь со-
противления представителей  оставитихся
во Временном бюро тосударетв и стремясь
скрыть ют общественного внимания свои
дела в этом бюро. добилась полного пре-
кращения официальных заседаний этого
международного органа и свела все дело в
завулиеному торгу, рассчитывая незакон-
ным путем навязать план господства США
в эфире. ‘

Таким образом, междунаролный орган,
работающий уже в течение двух лет и из-
расходовавший немало средств; превратил-
ся в американскую контору, а составле-
ние плана распределения радиоволн, в ко-
тором серьезно заинтересованы страны
всего мира, фактически сорвано по вине
прелетатителей США.

‘napa советской делегации указал,
английсвий weave Моно но
	макартур использует бозприпасы
бывшей японеной аргии
	ШАНХАЙ, 2 декабря. (ТАСС). Японская
газета «Майници» сообщает, что в Японии
ведутся работы по под’ему бюеприпасов,
принадлежавших бывшей японской армии
и Флоту и затопленных в прибрежной по-
1056 в начале оккупации Японии амери-
канскими войсками. По сообщению газеты:
боеприпасы затоплены в заливах Одава,
Хиросима и (Сасэб0. & также в районах
Бесси, Оминато ‘и в районах других быв-
ших военно-морских баз и укреплений.

Но определению «Майници», в районе
бывшей военно-морской базы Иокосука ва-
топлено около 50 тысяч: тонн ‘снарядов,
бомб, патронов п других боеприпасов. -Ра-
боты по пот’ему боеприпасов ведутся хом=
панией Синкай Кахацу Кайся, ‘управление
которой находится в Токио. 15 октября
начались аналогичные `пюд’емные работы в
районе Оисо. Ежедневно достается по две
тонны боеприпасов.

`Чица, прибывающие из Японии в Шан-
хай, сообщают, что работы по поднятию
боеприпасов, ‘являющиеся грубым нару-
шением Потедамской декларации и. реше-
ний Дальневосточной Комиссяи о разеру-
жении и демилитаризации Японии, вез
AYTCH в ведома и при прямом содействии
Раба Макартура. Штаб 8-й американ-
ской армии, находящийся в г. Иокогама,
начал выдавать разрешения на под’ем. пю-
топленных боеприпасов еше в ‘конце
1948 г. В настоящее время из 150 тысяч
тонн залопленных у берегов Японии ена-
Тядов.. бомб и. патронов. значительное “Ro-
личество поднято на поверхность, причем
эти боеприпасы He подверглись порче и
не потеряли своих боевых качеств. (096-
щают также, что боеприпасы и взрыв-
чатка предназначаются ‘для пролажи обан-
кротиршейся китайской гминдановской
Вике и ижно-корейскому  марионеточно-
му «правительству», которое. ведет воен-
ные действия против собственного нарота,
	Международная
— авиахроника -
	@ Парижское радио передает, что в бли-
жайшем времени египетскому — военно-воз-
душному флоту будут поставлены англий-
	“истребители типа «Вампир» с ре:
активным двигателем.

@ Как сообщают _ норвежские газеты
wmananawer mm ook...
	ба ” Bes By

недалеко от города  Хаугесунда произошла
воздушная катастрофа. В воздухе взорвался
военный самолет типа «Москито». Пилот и
штурман погибли.

$ Газета «Свенска дагбладет»
что в настоящее время военно-воздушные
силы и флот Норвегии состоят в основном
из английских самолетов и кораблей.

сообщает,
	пропаганды),
	Ответственный редавтор
Б. П. ПАВЛОВ.
	Изд. № 4195.
	ге Союза, кто и почему бы еенивел, внол- нореления Советекого тостдатства. как это

Выход очередного номера: газеты ` „За социалистическую Югославию“
	Отвечаем на вопросы читателей
	мБер-министру Монгольской народной рес-   совещании Информационного бюро комму- В номере напечатаны Тавже статьи
публики, маршалу Чойбалеану в связи ©   нистических партий и резолюции Инфор-   Р. Голубовича — «Маневры вливи Тито в
25-летием Монгольской народной. респуб-   мапионного Cope... „   связи” «выборами» в «народные комите-
	тики и ответная телеграмма маршала Чой-
балеана товарищу Сталину:
	В газете напечатана передовая статья
«Народы Югославии усиливают ‘борьбу

связи © «выборами» в «народные комите-

ты», «Необузданный разгул террора в Чер-   Hops тайный склад оружия, ® котором

Жени лье. ааа marred Olt
	„Тазета, публикует материалы о жизни В
СССР. и странах народной демократии.
	но’ лена зависимость этих судей от мест-
ных ‘политических воротил.

Но и в тех штатах, где судьи win
ся, выборы превращаются в пустую фор-
мальность, ибо судебные места заранее:
распределяютея руководителями республиз
канской и демократической партий между
евоими ставленниками. «Многие тысячи
из наших нынешних судей, — пишет аме-
риканский ежемесячник «Payepe лайд-
жест», — никогла` не были бы судьями,
если бы не были. поставлены на это место
воротилами политической машины; неухи-
‘вительно поэтому, что местный 605с часто
оказывается знакомой фигурой у задних
дверей судейской камеры».
	«Правосудие» в США вершит доллар.
Американские судьи He только покрывают
преступников, имеющих влаеть и деньги,
‘Но и сами непрочь поживиться незакон-
НЫМ 01000бом. Так, полицейский судья
города Нью-Арка. (штат Нью-Джерси)
Джейме Пеллачиа долгое время проделывал
мошеннические операции € подложными
закладными и в результате это ‹ при-
своил 657 тысяч: долларов. Преступная
деятельность Пеллачиа была пресечена,
лишь потому, что она нанесла ущерб круп-
ной компании «Волумбуе. трест».

Характерной чертой американского судо-
производства являетея ‘полный произвол
	судейских властей. в подготовке и проведе.
	нии „процессов... Чтобы добитьея нужного
решения, организаторы процессов  фабри-
куют соответетвующие ‚ обвинения, подби-
рают «надежных» присяжных, покупают
свидетелей. Всем памятно налиумевшее де-
лю Сакко и Ванцетти, невинно дсужденных
в 1921 году за «убийство с пелью. грабе-
жа». Хотя невиновноеть осужденных He
подлежала сомнению, Сакко и Ванцетти
был вынесен смертный приговор только
потому, чт0 такое решение устраивало
американских реакционеров.
	  Невиданным нарушением правовых норм
та недавний прецеес. ‘над руководите-
‚лями американской коммунистической пар-
тии, которых судили‘ не за какие-либо
‘действительно совершенные ими. преступ-
ления, & лишь за их политические убеж-
дения. Свидетелями обвинения на этом про-
`Цессе ‘выступали наемные атенты › амери-
канекой развелки, Полбор же присяжных
	были спрятаны автоматы, винтовки и
боеприпасы. Расблелование этого дела
		В номере опубликованы” коммюнике © ‘против фашистского режима в стране»,

Известный прогрессивный американский
писатель Говард Фаст был обвиненов «не-
уважении к конгрессу» ‘и присужден Е

тюремному заключению только за то, что
ен являлся членом” комитета, помощи эми-

грантам-антифашистам ‘и отказалея дать

комиссии’ о ‘расследованию антиамерикае-

ской ° деятельности списки лиц, ‘помотав-

ших эмигрантам. Таких примеров можно

привести. много.
	` Американское «травосудие». по сущест-
ву, способствует проведению расовой дис-
криминации в США. Глубокое возмущение
общественноети ‘вызывают бесчисленные
судебные решения, оправдывающие линче-
вателей. Суды, как правило, даже не на-
казывают уличенных на месте убийц без-
защитных негров. B 1947 roxy cyt 5
Южной. Каролине’ оправдал ‘несколько ле-
сятков участников линчевания негра Эрла.
	Рвакционкая хеятельноеть американских
судебных органов и особенно Верховного
суда закономерна, ибо членами их являют-
ся лица, тесно связанные © монопольными
0б’единениями. Чтобы в этом убедиться,
можно привести такой пример. Когда в су-
де Южного округа Нью-Йорка ‘лолжно бы-
Ie слушаться дело одной железнодорожной
компаний, оказалось, что весе судьи окуу-
та, кроме‘ одното, были ee акционерами.
Слушание этого дела было: поручено судье,
который не состоял акционером компании.
Олнако ‹ решение было принято в  пользу
компании. Почему? Потому что судья, ко-
торому доверили ведение процесса; был
ВЫДВИНУТ. На CBO должность сечатуоами,
замнтересованными в .лелах этой жедезно-
дорожной компании. Они-то и продиктова-
ли судье нужное им решение.
	Американское  «правосудие»—это «пра»
	восудие доллара». Чтобы стать’ сульей в
США, не требуется быть хорошим юри
стом и честным человеком, 8 нужно
лишь ’ заручиться поддержкой  мест-
вых. властей или просто купить 3& долла-
ры судейское место. «Чтобы стать судьей,
	— писал в: 1944, году. нью-йоркекий адво-
кат Эбрехеме. — важна пе то WTO BH
	кат Эбрехемс. — важно. не то, ‘что вы
знаете, а то, кого вы знаете». Если, кромё
всего этого, принять во внимание, что в
30 штатах США, судьи ‘не избираются, а
назначаютея губернаторами ‘штатов или
		заседателей из числа богачей автоматиче-
сви лишат подоудимых справедливого и
беспристрастного суда. В полном воответ-
ствии с «оформлением дела» велся и самый
процесс. Бесчинства судьи Медины в зале
еуда слелали его имя нарицательным. На,
одном заседании, как известно, Медина от-
дал распоряжение о заключении в тюрьму
трех обвиняемых—Гейтез, Холла и Уинсто-
на—3а так называемое «оскорбление» су-
да. Это «оскорбление» выразилось в тем,
что Гейте отказалея сообщить имена чле-
нов Американского ‘комитета ветеранов
войны, так как названным грозили немед-
ленное увольнение © работы и другие пре-
следования. Свой отказ Гейте мотивировал
правом, предоставляемым ему законом, не
отвечать ка вопросы, не имеющие прямо-
го отношения к разбираемому делу. Однако
судья Медина усмотрел в этом оскорбление
суда ‘и приговорил Гейтса к 30 ‘дням ‘тю-
ремного заключения. Вмёте с ним были
отправлены в тюрьму“ Холл. и Уинстон,
протестовавшие против незаконных  дей-
ствяй Мелины.

- После судебной расправы над 11 ли-
дерами коммунистической партии США
судья Медина решил `раснравиться и о
адвокатами. Пять защитников были обви-
нены в «пренебрежении» к суду и приго-
верены к тюремному заключению et 1 30
6 месяцев.

`Во никакие грязные махинации и по-
лицейские меры воздействия не сломили
воли руководителей змериканокой компар-
тии. На процессе истинными обвинителя-
ми были не наемники организаторов этой
судебной комедии, а `люди, сидевшие на
скамье подсудимых. Грубые окрики судьи
Медины не помешали лидерам компартии
до конца разоблачить подлинные замыелы
организаторов этого процесса. На матерад-
лах процесса коммунисты показали вею
порочность контролируемой  Уолл- -етритом
юридической системы США.

Факты, таким образом,  поворят о том,
что вся практика американского судопро-
изводетва исходит из интересов денежного
мешка. Суд США послушно выполняет во-
лю круппых монополий, являетея орудием
Dean,
	1-27 (отдел.
		1-67 (отдел боезой подготовкы).
			Постыдным приго- Конституция США
вором, Kak известно, Наши: читатели старшина Пухов Э., предосхавдяет,. _ аме-
завюнчился в Нью- старший сержант Яковлев Л. просят ‹ Риканокому суду, и

Йорке судебный про- ) рассказать о судебной практике в’ особенно  верховно-
	му суду, чрозвычай-
	статья на эту ‹ но широкие полномо-
	} Whig. Федеральный
суд, например, или

‚ буд штата, может
об’явить любой невыгодный = монопо-
листам закон противоречацим  консти-
	туции, и тогда он теряет силу. Право ре-
шающей инстанции по делам о конетиту-
ционности законодательных и администра-
THBHHIX akTOB прочнадлежит  верховному
	суду и Широко используется им в интере-
	сах господствующих класеов страны. Bep-
ховный суд всегда стремится уничтожить,
& если это не удается, то хотя бы ограни-
чить, не угодные реакции законодательные
акты. Любая уступка, сделанная конгрес-
COM или президентом под, давлением итиро-
КИХ Масс трудящихся, как правило,