Сегодня— День Сталинской Конституции
ДА 30PABCTBYET НАША МОГУЧАЯ
	СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РОДИНА!
	Слава гениальному творцу Советской
	Конститумии великому СТАЛИНУ! _
	Ознаменуем семидесятилетие
со дня рождения товарища И. В. Сталина
	НОВЫМИ производственными успехами
	Можно не сомневаться в том. что. авто-
	заводцы < честью выполнят эти свои 00я-
зательства и в замечательный день 21 де-
кабря будут рапортовать Ролине и нашему
вождю товарищу Сталину И. В. о своих
новых произволственных успехах.
	* ®

Отеческая = забота. © благосостоянии
советского народа и росте могущества
	(оветской Родины вдохновляют советских
	HICK на замечательные трудовые подви-
	ri. .
Вместе со всем советским наролом тру-
лящиеся  Балахнинского целлютозно-бу-
мажного комбината имени Дзержинского,
не жалея сил и энергии. борются за ло-
срочное выполнение послевоенного пяти-
	плана.
	Co Beex сторон нашей необ’ятной Роди-
ны поступают сведения о небывалом под’-
еме социалистическо го соревнования В
честь семидесятилетия CO AHA рождения
товарища Сталина И. В.
	Нынешний год ознаменован многими но-
выми проявлениями замечательной патри-
отической инициативы масс. Но никогда
еще‘ волна, соцпиалистического соревнования
и стахановского движения не поднималась
так выеочо, как в эта дни, когда Совет-
ская страна готовится вотретить знамена.
тельную и доротую всему народу дату —
семидесятилетие со дня рождения великого
вождя народов, любимого учителя и друга
всего трудящегося человечества товарища
И. В. Сталина.
	На заводах и фабриках, на рудниках и
шахтах, на стройках и железных дорогах
рабочие и работницы, инженеры, техники
и служащие принимают на себя социали-
стические обязательства по перевыполн?-
нию производственных планов, чтобы этим
своим вкладом в дело социалистического
строительства отметить  внаменательную
дату.

+ = hf
	Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Кузнецкого металлурги-
ческого комбината имени И. В. Сталина —
детища сталинских пятилеток — © энту-
зиазмом подхватили призыв передовых
людей комбината ознаменовать семидесяти-
летие cO дня рождения товарища,
Сталина И. В. новыми производственными
успехами.
	Во всех сменах состоялись общие рабо-
чие собрания, на которых были единодуш-
но приняты повышенные социалистиче-
ские обязательства. Самоотверженным тру-
JOM на благо любимой Родины рабочие‘ и
		служащие комбината обязались дать сверх.
плана < начала гола к 21 декабря значи-
тельное количество чугуна, стали, проката,

кокса, руды, выполнить толовой план по
товарной продукции в отпускных ценах в
21 декабря 1949 года. С новой энергией

взялись кузнечане з» выполнение этих

обязательств: в цехах, в бригадах, на уча-
сетках кипит напряженная работа. Под-

тверждаются исторические слова товарища
Сталина © том, что социалистическое <9-

ревнование есть «коммунистический метод
строительства социализма на основе макси-
мальной активности миллионных массе тру-
ляшихся».
		3a nHawy Советскую Родину!
		ea
	“AOE TA BOEHHO-BO3HZYWUHBDX CHS
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	декабря 1949 г. Цена 20 коп.

№ 251

Е В
	Достойно хотят встретить знаменатель-
ную дату — семидесятилетие товарища
Сталина И. В. — рабочие, инженерно-
технические работники и служащие Горь-
ковского автомобильного завода имени
В. М. Молотова.

Коллектив завода развернул социали-
стическое соревнование за досрочное вы-
полнение к 21 лекабря 1949 года промз-
водственной программы по товарной и ва-
ловой продукции. Решено выпустить сверх
голового плана товарной и валовой про-
дукции не менее чем на 100 миллионов
рублей; перевыполнить план 1949 года
по легковым автомобилям на 500 машин
и перевыполнить план четвертого квафта-
ла по машинам «Победа»; увеличить вы-
пуск пролукции на единицу  произволст-
венного. оборудования по’основным Mexa-
ническим цехам на 48 процентов в 1949
году и на 95 процентов в 1950 году по
сравнению < 1948 годом.

Кроме этих обязательств, принято так-
же решение перевыполнить головой план
и по жилишному строительству  хозяйет-
венным способом на 2.500 кв. метров.
	Рабочие и служащие комбината 00су-
лили на собраниях, чём они: могут ознаме-
новать историческую дату, и решили к
21 лекабря 1949 г. выполнить  государ-
ственный план 1949 гола по выработке
бумаги и дать бумаги на 12.800 тонн.
больше. чем за весь 1948 год. Сверх плана
в 1949 году булет ‘выпущено продукции
на 12 миллионов рублей, себестоимость
продукции будет снижена на 2 миллиона
рублей.

+=

Принимая эти повышенные социалисти-
ческие обязательства, рабочие и служащие
Кузнецкого металлургического, комбината
имени Сталина, Горьковского автомобиль-
ного завода имени Молотова, Балахнин-
ское  пеллюлозно-бумажного комбината
имени Дзеожинского на сменных и пехо-
вых собраниях обратились Ев товарищу
Сталину И. В. с горячими пожеланиями
здоровья. сил ‘и многих лет творческого
труда на благо и счастье трудящихся
Советской Ролины ий всего прогрессивного
		оналистичесние обязательства елезнолорожников
	‘возросла по сравнению с плановой на.60,(
проц., снижен расхол топлива на измератель
на. 13.6 проп., себестоимость ‘перевозок
снижена на .6,4. проп., дерота получила,
сверхплановой экономии более 10,5 млн.
рублей, ускорена оборачиваемость средств,
что позволило. высвободить из оборота
5 млн. ‘рублей.
	Этих успехов коллектив дороги добился
на основе широко развернутого социали-
стического соревнования.
	Организовав работу станций, пол’ездных,
путей шахт и других предприятий по еди-
ному технологическому процессу, коллек-
тив дороги добился ритмичной погрузки и
перевозок основного груза магистрали —
угля.
	Развернувитееся на дороте движение пя-
тисотников обеспечивает своевременные
перевозки и доставку груза  электростан-
циям, заводам, фабрикам и городам.

Ha дороге инициаторами борьбы за
	500-километровые суточные пробеги локо-
мотивов явились знатные машинисты ма-
тистрали тт. Красильников, Паваляев,
Жеюнин, Ермаков и другие. —
Готовясь достойно встретить  знаме-
нательную лату 70-летия со дня рождения
товарища Сталина, железнолорожники Мо-
сковско-Лонбасской доооти обязались пе-
ревыполнить головой план погрузки угля
на 33 тысячи ватонов, ускорить оборот

вагона на 3 часа. перевыполнить план Td

`производительности труда Ha 7 wpon.,

‘снизить себестоимость перевозок на 6,5
Проп. от плана и довести  сверхплановую

экономию ло 12 млн. рублей, обеспечить

четкое движение. пассажирских поездов и.

культурно обслуживать. пассажиров.
ВовлекаЯ в социалистическое  соревно-

вание каждый коллектив и каждого paso-

че дороги, железнодорожники © ‚честью

выполнят взятые ими новые ‘обязатель-

ства.
	Влохновленные величественным сталин-
ским планом ностроения коммунизма в на-
	шей стране, рабочие, инженеры, техники
	и служащие Московсха-Лонбасской дороги.
	  поклялись товарищу Сталину И. В. не жа-
	JeTh сил и энергии, чтобы достойно вВы-.
полнить требования, которые пред’являют
непрерывно растущее  сопиалистическое
хозяйство и быетро развивающиеся произ-
водительные силы страны.

Железнодорожники — Московско-Донбас-
ской дороги обязались в.этом году погру-
зить сверх плана 14.000 валонов угля, ус-
корить оборот вагона против нормы на 2
часа, перевыполнить план по производи-
тельности труда на 2,5. проц., снизить
расход топлива на, измеритель против нор-
мы на 3.5 проц., снизить себестоимость
перевозок против плана на 2 проц.

Эти обязательства досрочно перевышол-
нены: к Лню Сталинской Конституции 9060-
рот вагона ускорен на, 2,9 часа к годово-
MY заданию,  производительность труда
		Товарищ И. В. Сталин на трибуне Чрезвычайного УШ Всесоюзного с’езда Советов.
	Сталинений занон эизни и счаетья трудящихся
	ром подлинной культуры и средоточием
наивыелтих достижений науки и техники.

Сознание великой исторической оли
СССР в борьбе за идеи хемократии напол-
няет патриотической гордостью сердиа co-
ветеких людей. Это чувство тордости яв-
ляется неисчерпаемым источником вдохно-
вения и творчества. Гениальные ‘создате-
ли нашего государства Ленин и Сталин
задолго до побелы социализма говорили о
том, что подлинный лемократизм означает
всемерное и веестороннее развитие поли-
тической активности Macc, участие мил
	IHOHOB тружеников в управлении государ-
	ством, в строительстве новой жизни   Ha
началах коммунизма. Наша  действитель-
ность — живое и яркое воплощение со-
зилательной силы  социалистического де-
мократизма. Не зная устали, рабочие, кре-
стьяне, интеллигенция всех шестнадцати
советских республик, влохновляемые
и руковолимые партией большевиков,
товарищем Сталиным. строят величествен-
ное здание коммунизма.
Социалистический строй  облагородил
труд, сделал его делом славы, доблести,
чести и геройства. Вместе с тем comHa-
лизм облагородил и труд воина, его при-
звание. Священная обязанность защищать
социалистическую Родину — высший па-
триотический ’долг гражданина нашей
страны. Сознание этого долга никогда не
покилает советского человека. Празлнуя
вместе сб всем народем День Сталинской
Конституции, советские BOWE, сталин-
ские авиаторы ее больше проникнутся
сознанием своей почетной и благоротной
	лов Гитлера и ем покровителей было
уничтожение СССР, — оплот социализма,
и демократии.

В пору тяжелых испытаний минувшей
войны борьбу советских народов за честь
и независимоеть Родины возглавил  чело-
век, рукой которото налисан великий за-
кон жизни и счастья трудящихся, вожль
трудящихея и тениальнейший Из всех
полководцев — ‘товарищ Сталин. С ere
‘именем на устах шли в бой за свободу
родной страны, за дарованные Сталинской.
Конституцией права и блата, за спасение
человечества от фашизма патриоты наше-
то прекраеного Отечества.

Сталин — это победа! Так говорили и
товорят. трудящиеся . всего земного ша-
ра, выражая непоколебимую веру в спра-
велливость и торжество идей. золотыми
буквами запечатленных в статьях Оталин-
ской Вонетитуции.

Пебывалю быстрое восстановление  На-
родного. хозяйства, CCCP после войны и
дальнейший расцвет социалистического
строительства, под’ем материального бла-
тосослояния народных масс воочию убеж-
дают миллионы честных людей во всех
странах мира, что будущее принадлежит
коммунизму.

Тринадцать лет назад товарищ Сталин
говорил ©’ том, что’ наша Конституция для
народов капиталистических стран «булет
иметь ‘значение программы действий». По-
«мотрим на карту мира! По соседству ©
Советским Союзом’ расположены теперь
не враждебные социализму буржуазные го-

69 ща моем
	В славной истории нашей советской
Родины дата принятия Сталинской Кон-
ституции занимает особое место. Всемирно-
историческое значение и величайший
смысл законодательного акта, осущесл-
вленного тринадцать лет назад, определе-
ны B словах, произнесенных великим
создателем ‘Основного Закона налтего госу-
харства товарищем Сталиным с трибуны

Е С ntnnia
	О ес.

Чрезвычайного УИ  Веесоюзного © езда

Советов. Он сказал:
«Тяким юбразом полная’ победа, ° социа-
	тистической системы во всех сферах на
	родного хозяйства является теперь Фак-

TOM».
знамя партии Ленина—

‘Crap Под
Сталина, трудящиеся Советского Союза
	впервые в истории осуществили веливии
принции социализма: «От каждого — 10
ого способностям, каждому — по его тру-
ду». Осуществление этого лозунга означа-
10, что советевие. люди, верные непобеди-
мым идеям марксизма-ленинизма, создали
новое, социалистическое общество и Ha це-
пую эпоху ушли вперед от старого, капи-
талистического мира.

Первое социалистическое государство
создано трудящимися палней Родины в ре-
зультале коренной перестройки экономики
страны, ’ решительного изменения клас-
совой структуры советского общества и от-
ношений  между’ населяющими CCCP Ha-
пиями. Благодаря мудрой и дальновидной
политике ‘париий Ленина — Сталина  60-
циалистичеекий 61п0е0б  производства побе-
дит и в городе и в деревне. Обществен-
ная соботвениюеть на ‘орудия и средства
производства. стала основой всей жизни
страны.  Безвозвратно, вместе < клас-
сами-тунеядпами, ушла В прошлое экопло-
злация ‘человека’ человеком. Люди трула
слелались полновластными хозяевами своей
жизни. Руководимые партией Ленина—
Сталина, они взяли в свои РУБИ й раз-
ватие культуры, превратив ce в достояние

вого нарола. Десятки наций об’единилиеь
eet er. warn tT
	Ума АОИ Ae AN

семью, ‚ сплоченную вокрут

в дружную

великом русского натлода.
В лни. кома в Кромле принималась
Сталинская Конституция.  МУТНая волна
«лемократи-

фашизиа смешивала © грязью м
ческие устремления лучших людей пиви-
лизоваиного мира». Полетрекаемые внтло-
американскими империалистами, немецкие
фашисты готовили ‘человечеству пепи раб-

В зад
	OU ae ОЛА ТЗ

ства. Главной Целью чудовищных замыс-
	eee ON

суларства, а страны наролной демократии   сознанием CBOCH почетвои. Hl Una On
в Европе, лемократический Китай и демо-  роли верных стражей мирного, созидатель-
кратическая Корея в Азии. В основу кон-   ного труда советских людей, интересов
а ирых. наролных республик, воз-   боциалистического государства, Вместе со

ЧАР 4 me
	всем народом они снова обратят слова
благодарности в великому вождю и учите-
лю, чьим именем названа Вювституция
нашей Родины, чье имя носит наша заме-
чательчая эпоха. эпоха воемирно-истори-
ческих побед демократии и социализма,
Под руководетвом нашего гениального
учителя и вожля товариша Сталина мы
	уверенно идем наветречу завтраптнему дню.
	Мы знаем: завтрашний день —— это ком-
мунизм. Юго зарпицы мы видим в деяниях
советских людей, в победах сил прогресса,
и лемократии нал силами реакции, Гарал-
	тИТулИй НОВЫХ” Во AOD wan hae
о благодаря победе СССР над oa

=n nets WHA MIEiTo
	BATE LASS On
mere Rol Германией и империалистиче-
ской Японией, положены принципы под-
линной демократии. Высшим образцом для

них явилась Сталинская Конституция.
Отромная территория от Тираны 10
ПТанхая, с населением в 800 миллионов
человек, представляет ныне единый лагерь
мира и демократий, пользующийся в своей
борьбе © поджигателями новой войны под-
лержкой сотен миллионов трудящихся Ra-
питалистических стран. В авангарде ‘про-
борющихся за счастье че-

С. И
	грессивных С OV ’ а
го светлое булушее, илет тией наших грялущих побел явля
  ется

ловечества. за ©
налиа ° Родина, ставшая олицетворением:   госполе fi
eee твующий в нашей с
nanan что 6еть в мире, цент-   евий закон жизви и ам
HXCA,
	всего передовог®,
	РАЗВЕРТЫВАЕТСЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ _
В ЧЕСТЬ 70-летия ТОВАРИЩА И. В. СТАЛИНА
НА ЗАВОДАХ МАШИНОСТРОЕНИЯ И ПРИБОРОСТРОЕНИЯ
	Рабочие, инженерно-технические фабот-
ники и служащие Московского завода ли-
тейных машин «Йрасная Пресня» решили
ознаменовать 21 декабря — день рожде-
ния товарища Сталина — новыми произ-
волственными успехами:

Сверх пятилетнего плана, который окон-
чен к 32-й годовщине Великой Октябрь-
ской. социалистической революции, дать
на 5.000.000 рублей высокопроизведи-
тельного литейного  оборулования, в том
числе 41 формовочную и`30 землеприго-
товительных машин.

За счет сэкономленного металла, дать еще
сверх плана 10 единиц литейного 0борудо-
вания. oe

Освоить сверх плана. новую высокопроиз-
волительную формовочную машину марки
287 и‹ 21 декабря перевести ее на се-
рийное производство.

Общую сумму сверхплановых  накопле-
ний довести до 2.400.000 рублей.

Добиться повышения  производительно-
сти труда против плана ТУ квартала на
3 процента.

Снизить себестоимость всей продукций
		Издание
на азербайджанском языке
десятого тома Сочинений
		Закончить строительство и пустить в:  го хозяйетва Москвы 5 мощных насосов. и
	зкеплоатацию цех машинной формовки.
	Сверх одного маллиона рублей к 21 де-
	кабря высвободить дополнительно еще
200.000 рублей из оборотных средств заво-
да на нужлы народного хозяйства.
	Обеспечивать выпуск пролукции только.
	отличного и хорошего вачества.

„Рабочие и работнипы, инженеры, тех”
ники и служащие. Московского завола ли-
тейных машин <Краеная. Прееня» желают
товарищу Сталину — любимому вожлю и
учителю — доброго здоровья на многие
голы, плолотворного труда на благо нашей
пректаеной социалистической Родины.
	Е
	олин мощный холодильный компрессор для
мясомолочной промышленности,
Высвободить 1.000 квадратных метров
производственных  площалей и увеличить.
<’ем продукции с 1 кв. метра плошади на’

49 процентов против 1948 года.

В результате внедрения скоростных pe--
жимов резания и автоматизации рабочих.
пропессов увеличить ‘сем продукции ©
одной единицы оборудования на 29. про-,
центов против 1948 гола. a

Добиться организации на заводе коллек».
THBHOK стахановекой работы. Е
	Завершить к 20 декабря все работы по.
благоустройству жилых домов заводского.
поселка в Косино. сдать в эксплоатапию,
пентральную котельную. канализанию и.
водопровод, слать и заселить 8- “квартирный.
ДОМ.
	Рабочие, инженерно-технические работ-.
ники и служащие завода «Компрессор».
шлют  товаришу Сталину — любимому
вождю. и учителю — пожелание многих лет.
жизни и заверяют, что своим  самоотвер-
женным стахановским трулом. еще более
укрепят могущество нашей славной 1.
любимой Ролины. J

Коллектив рабочих, работниц, инженер-
но-технических работников и служащих
завола «Компрессор» решил  ознаменовать
дорогую всему советскому народу дату —
70-летие товариша Сталина — новыми
успехами в работе:

Ло 20 декабря лать готовой продукция
	сверх голового плана на 5 миллионов руб-
	лей и в январе 1950 года завершить по

0б’ему пятилетний план завода.
‚Выпустить сверх плана 45 холодиль-

ных компрессоров, изготовить для га30в0-
		ТАГАНРОГ, 4 декабря. (По телеграфу от
наш, корр.). Коллективы крупнейших
предприятий города — металлургического
завода имени А. А. Андреева и завола
«Красный  котельшик» отмечают День
Сталинской Конституции лосрочным  вы-
полнением пятилетних планов.

(талевар второго» мартевовекого  пеха
завола имени Андреева» почетный  метал-
лург Василий Дьяченко встречает  всена-
родный празлник новыми  произволствен-
ными успехами. Перейля на скоростные
методы плавки, он за последние три меся-
	ТРУДОВЫЕ . ПОДАРКИ ТАГАНРОЖЦЕВ
	па дал Родине сверх плана свыше 600.
тонн высококачественной стали, сэкономи!
больше 130 тонн топлива и 26 тов.
металла. И

Сталевары этого же пеха тт. Чубенко 1
Иванов ловели с’ем стали ло 9—10 тон.
‹ каждого квадратного метра пола печи)
Высокой произволетвенной выработки 10,
бились машинисты  пильгерных станко!
стахановпы тт. Ванжа и Ъуков. Став в
стахавовскую вахту. опи лают ежедневн
	до трех сменных норм.
	БАКУ, 4 декабря. (ТАСС). Азербайлжан-
ское государственное издательство — BbITIY-
стило в свет в переводе на’ азербайлжав-
ский язык десятый том Сочинений
В. И. Ленина. Книга полготовлева к изда-
нию ‘Азербзйджанским филиалом Инсти-
тута Маркса—Энгельса—Ленина при

U8 BRIK6).