5 декабря 1949 г., № 287 (151).
				СТАЛИНСКИИ ЗАКОН
	В законе этом каждая строка
	Звучит, как гимн, как счастье и свобода, —
	Его писала мудрая рука
От имени великого народа.
	В нем —

Наших дней победных торжество,
В нем —

Слово каждое мы твердо знаем;
Гордимся им, и с гордостью его
Мы Сталинским законом называем.
	Он на ученье,
	Нам даровал незыблемое право —
Его народы свято берегут,
Как знамя жизни,
Честь свою

И славу.
Как солнце правды, озарил он жизнь,
Гордится им Советская Отчизна;
Он осветил нам путь — в социализм,
Мы с. ним ‘идем — к победе коммунизма.
Как майским утром в этот день горит
Звезда Кремля, и рвутся в синь знамена;
От всей души народ благодарит
Вождя — творца великого закона,

Павел КУДРЯВЦЕВ,
	‚ Товарищ Сталин—творещ Конституции
‘победившего социализма
	Тринадцать лет тому. назад Чрезвычай-
ный УШ Всесоюзный ©`езд Советов принял
новую Конституцию СССР — Основной
Закон нашего социалистического государ-
ства.

Этот величайший исторический  локу-
мент советский народ назвал Сталинской
Еонститунией — по имени ее творца, 10
имени того, кто привел нашу Родину к
победе социализма.

С именем товарища Сталина связана вся
история Советской страны — первого в
мире сопиалистического государства.

Вместе с Лениным, своим учителем и
другом, товарищ Сталин явился организа-
тором, вдохновителем и руководителем Ве-
ликой Октябрьской сопиалистической рево-
люции, навсегда свергнувшей B нашей
стране гнет эксплоататоров.

Под руководством Ленина и Сталина,
при братской помощи русского нарола
трудящиеся массы ранее угнетенных на-
циональностей создали свои сопиалистиче-
ские советекие республики. Нет ни олной
советской республики, в организации ко-
торой товарищ Сталин не принял бы ак-
тивното руковолящего участия.
	Ленин и Сталин явились организаторами.
	Союза Советских Социалистических Рес-
публик. Первая Конституция СССР созда-
залась при непосредственном. участии
И. В. Сталина.

После смерти великого Ленина енз-
мя партий высоко поднял и понес впе-
ред товариш Сталин — его выдающийся
ученик, лостойный преемниЕ и великий

’ продолжатель ero дела. Осуществляя
  ленинские заветы, выполняя свою великую
клятву, данную от имени партии Ha
П с’езде Советов. товарищ Сталин повел
_ нашу страну по пути социализма.
В обстановке капиталиетического окру-
жения, в героической борьбе с внешними
и внутренними врагами, отбрасывая прочь
°С дороги маловеров и капитулянтов, троц-
’кистов, бухаринцев и прочих врагов
‚ ленинизма и советской власти. наш народ
под руковолством большевистокой партии,
пол знаменем Ленина, под водительством
Сталина в исторически короткий срок
‚ ©0здал  еоциалистическую индустрию,
‘’ передовое, коллективное, механизирован-
ное земледелие. Наша етрана из oT-
сталой в экономическом отношении пре-
вратилась в передовую  индустризльно-
  волхозную державу.
Опираясь на указания Ленина, товарищ
  Сталин разработал положения о социали-
  стической индустриализации нашей стрз-
  ны. поставил перед советским народом зз-
 лачу развития тяжелой промышленности.
Строительство социалистической индустрии
 троходило под непосредственным руковод-
’ ством товарища Сталина:
В результате успешного осуществления
’ сталинского плана индустриализации в
’ ветской стране была создана, базз, для тех-
чического перевооружения сельского хозяй-
` ства. Опираясь на ленинский кооператив-.
’ ный план, товарищ Сталин разработал тео-.
’оию коллективизации сельского хозяйства.
` Толего руководством был совершен величай-
‹ ший революционный переворот в деревне:
‚ миллионы мелких крестьянских хозяйств
 терешли на путь коллективного социали-
i  тического земледелия.
  На базе коллективизации в нашей стране

ыл ликвилирован последний, самый мнэ-
хчисленный  экоплоататорский класе —
‹улачество. С уничтожением его у нае не
` ало больше антагонистических классов.
3 СССР остались только дружественные
тассы — рабочий класс и класе крестьян,
,‚ также интеллитенция, которые в резуль-
‘ате победы социализма коренным образом
‚зменились.
В локладео проекте Конституции Союза
   СР товариш Сталин лал глубокий анализ
`` :лассовой структуры первого в мире со-
  малистического общества. теоретически
  босновал Конституцию страны  победив-
   тего социализма. И. В. Сталин показал.

i
ml

ARV глубочайнтие   изменения _ произошли
	   рабочем классе. крестъянстве, интелли-
` внции СССР в ходе строительства социа-
изма.
Рабочий класс СССР уже не может быть
азван пролетариатом: он превратился в
овобожленный от эксплоатации класс,
ничтоживший капиталистическую систему
 озяйства и установивший социалиетиче-
  кую сабетвенность на’ стелетва произвол-
‘ва. «Рабочий класе CCCP, — говорил
варит Сталин, — 91 — совершенно
овый, освобожденный от экеплоатации,
‘\ oun класе,  полобного которому не
тала еше история человечества».
.  Изменилось и креестьянетво СССР. Рань-
  е подавляющее большинство крестьянства

оссии представляло собой мелких земле-
° ольцев, пользовавшихся отсталой тех-

в   икой. Они вели полугололное суествова-
‚   зе. экеплоатировались кулаками, ростов-
   ‘иками. В результате проведения коллек-

твизапии в СССР выросло совершенно
` твое, колхозние крестьянетво. Оно успеш-
(р трулится в колхозах, основой которых
 вляется коллективная собственность. на.
И учия и срелства произволства.
 ) Изменилась и интеллигенния СССР. В
`эльштинстве своем она выросла из рабо-
‘oro класса и коеетьянства. Вместе < рабо-
жми и крестьянами иятеллигенпия зктив-
 в учаетвует в сопиалистическомо строи-
   льетве.

‘+ Советский народ. сплоченный вокруг
тии. Ленина — Сталина, которая яв-
  ется правящей партией в Советском го-
 Рларстве. ’спаян своим морально-полити-
 ъским единством. сложившимся на основе
и побед социализма.
ifB  моклае © проекте Конституции
  вариш Сталин показал, что. в результа-
: a осуществления напиональной политики
i мтей партии окрепла и утвердилась
   мужба народов Советской страны. Благо-
i пря помоши Советекого госуларства и ве-
  ‘щей нации нашей страны — великого
  еского народа, ранее отсталые наролы
‘элали гигантекий скачов в своем  раз-
тии и пришли к сопиализму.

Луховный и сопиально-политический 06-
‘US новых сопиалистичееких наций, 06-
  зовавшихся в СССР, коренным образом
    тичается от облика буржуазных наций

их идеологией национальной вражды и
и. «Рабочий клас и его ин-

демократии — могучее орудие в руках тру-
дящихся массе в деле социалистического
строительства.

Растут и ширятея силы  демократиче-
ского лагеря, во главе которого стоит пер-
вое в мире ‘социалистическое государство—
СССР, возглавляемый величайшим гением
современности товарищем Сталиным, чья
несгибаемая воля ведег народы всего мира
к торжеству над силами реакдии.
	тернационалистическая партия являются
ТОЙ Силой, которая скрепляет эти новые
нации и руководит ими» (Сталин).

Дружба народов СССР — могучий ис-
точник силы и крепости советского много-
национального государства.

Вмесле е ростом экономического и по-
литического могущества советской лержа-
вы выросла и окрепла ее экономическая
независимость, укрепилась ее обороноспо-
собность. Любимое детище советского на-
рода — Советекая Армия стала непобеди-
	  мой, несокрушимой силой.
	говорят факты. Дискриминация негров в
США, бесправное положение населения ан-
тглийских колоний, наличие различного
рода цензов — ‘имущественного, образова-
тельного, оседлости, преследование демо-
кратических организаций и деятелей, про-
верка «лойяльности» служащих в СШАи
Англии, поощрение реакционных фашист-
ских организаций, милитаризапия — все
это наглялно раскрывает существо буржу-
азной «лемократии». как антинародной.

Сталинская Конституция провозглашает
без всяких оговорок  всвобтое, прямое и
равное избирательное правл при тайном [o-
лосовании. Она является самой демократи-
ческой конституцией в мире. В Советском
Союзе, указывазт товарищ Стали, «не
имущественное положение, не национальное
происхождение, не пел, но служебное по-
ложение, а личные способности и личный
труд каждого гражданина определяют, его
положение в обществе».

Вонституциям буржуазных стран евой-
ственно’ пустое. лживое декларирование
многочисленных «прав граждан». Эти «пра-
ва» остаются лишь формальными для тру-
дящихся масс, ибо осуществление их на
практике противоречит интересам  господ-
ствующих клаюсов. 0 каких лемократиче-
ских правах граждан можно говорить в
применении к так называемой. «лемокра-
тической» Америке; если в ней судят лю-
дей за политические убеждения, линчуют
за приналлежность к другой расе; лиша-
ют работы за неодобрение политики  им-
периалистов.

Сталинская Конституция — Книга
жизни. Разработанная под руководством

. В. Сталина, Конституция СОСР являет
собой высшее торжество марксистско-
‘ленинской теории. Она наглядно показы-
вает трудящимся массам всего мира, Е
каким высотам материальной и луховной
жизни ведет путь, указанный. Марксом—
Энгельсом—Лениным— Сталиным.

Сталинская Конституция законодательно
закрепила положение коммунистической
партии, как правяшей партии в системе
диктатуры пролетариата, партии, представ-
ляющей интересы всего нарола,  опираю-
шейся на беззаветную поддержку, любовь
и привязанность миллионов  труляшихся,
являющейся организатором и влохновите-
лем побед с<оветекого народа.
		Нобеда великого китайского народа, з8- Отдых
воевавшего свободу й незавиесимоеть своей _
ernagts я созлантего гоохттарпотро нпаролной И на труд
	страны и <оздавшего государство народной
демократии, является новым  свидетель-
ством несокрушимого могущества принци-
пов демократии. Создание Германской де-
мократической республики явилось поворот-
ным пунктом в истории Европы, новой
победой демократии над резкцией.
Претворяются в жизнь слова великого
Сталина © международном — значении
Сталинской Конетатуции как программы
	Успехи социалистического  строитель-
ства во всех облактях народной жизни при-
вели к огромному росту материального
благосостояния и культурного уровня
советского народа. .
	Всеми своими успехами на ponte
социалистического строительства’ совет-
екий народ обязан мудрому руковолетву
	большевистской партии и 6 вождя
И. В. Оталина,

Сопиалистическая перестройка страны,
изменение ее классовой структуры поста-
вили на очерель дня необходимость. изме-
нения Конституции СССР в соответствии
с достигнутыми победами социализма. Твор-
цом ее стал И. В. Сталин — создатель со-
пиалистического государства и обществен-
ного строя Советской страны, BI0XHO-
витель великих побед советского народа.

По инициативе товарища Сталина Пле-
нум ЦК ВЁП(б). состоявшийся в феврале
1935 года, рассмотрел вопрос © внесении
изменений в Конституцию СССР с пелью
законодательного закрепления успехов со-
ветского нарола в области  социалиетиче-
ского. строительства, Февральский пленум
в своем решении указал. в каком направ-
лении должны быть внесены изменения в
Конституцию CCCP. В соответствий ©
этим решением и пюстановлением УП с’езла
Советов СССР первая сессия ЦИЕ CCCP
избрала Конституционную комиссию под
председательством товарища Сталина.

Созланный — под руководством Й. В.
Сталина проект Конетитупии был вынесен
на обсуждение всего советского народа и
елинолушно одобрен им.

Каждое слово Конституции освещено те-
нием Сталина, проникнуто ео величай-
шей мудростью.

В Сталинской Конституции просто и
сжато говорится о факте освобождения
трулящихея CCCP or капиталиетического
рабетва, о великих завоеваниях советско-
то народа, о подлинной, ло конца после-
довательной демократии, которую он с03-
дал. CCCP — сопиалистическое  тосудар-
ство рабочих и крестьян. Политическую
основу СССР составляют Советы. депутатов
трулящихея, выросшие и окреншие в ре-
зультате свержения власти помещиков и
капиталистов и завоевания диктатуры про-
летариата. Экономическую основу CCCP
составляют социалистическая система хо-
зяйетва и сопиалистическая ‘собственность
на орулия и средства произволетва, утвер-
дивииеся в результате ликвидации капи-
талистической системы ‘хозяйства; ‘отмены
частной собственности на орудия и cper-
ства производства и уничтожения экенлоа-
		B Opamckon cembe
	Под крыльями самолета проплыли вер-
шины Карпат, и перед нашим взором откры-
лась широкая живописная долина реки
	Запорожской области. «Многое из тот,
что достигнуто колхозниками Запорожья,
под силу и нам», — думал Федор Ганчев.
Тогда же он решил, что надо провести во-
допровод на животноводческую ферму, ме-
ханизировать процесе приготовления и п9-
дачу кормов, применить электродоение.
Экскурсия в Запорожье многому научилз
председателя молодого колхоза,
	‚..Сразу же за колхозными постройками
начинаются огороды, обрабатываемые
бригадой Иосифа Роглева.

— Вот они; наши знатные  колхоз-
ники, -—— сказал Ганчев, указывая на
	дружно работающих люлей. — Вюлхоз стало
	HX родным домом в полном смысле слова.

ьшинство из них`раньше не имело даже
собственного жилья, — затем председатель
добавил: — Взять. к примеру, самою
бригадира. После первой мировой войны он
переселился из Болгарии в Закарпатье, но
нищеты и голода не избежал. Десятки лет
трулилея он здесь, на этой земле,  тгнул
спину на помещика. И только при <овет-
ской власти стал свободным человеком,
хозяином своей судьбы, Роглев — один
из организаторов нашего колхоза.

Долгие годы работали у кулаков и по-
мещиков батраками Пенче Острев, Иордан
Разив, Денье Пеев`и Гафия Зварич. Теперь
„все они — Герои Социалистического Труда.
У них в домах, освещенных электриче-
ством, мы увидели радиоприемники, ве-
лосипеды, личные библиотечки. Bee это
они приобрели поеле вступления в колхоз.
Жизнь их с каждым годом становитея все
зажиточнее и кульгурнее. Из нового уро-
жая членам артели ‘уже выдано авансом
на каждый трудолоень по пять килограм-
мов хлеба, по четыре килограмма, овощей и
по пять рублей леньтами.
	Вначале колхоз имени Димитрова со-
стоял из четырнадцати хозяйств и имел
земли лишь сто пятьдесят гектаров, а ма-
шин и в помине не было. Теперь он на-
считывает двести с лишним хозяйств,
большой земельный массив. Колхоз  обза-
велся двигателями, жатками, молотилками,
	сенокосными и другими сельскохозяйствеон-_
	ными машинами. На ето полях работаюте
тракторы; механизирован.. полив сельско-
хозяйственных культур. Бригада Иосифа
	Роглева в прошлом году собрала. картофеля.
	во пятьсот центнеров с гектара, а в ны-
нешнем — выращен еще более богатый
урожай.

Славится молодой колхоз имени Димит-
рова и высокими сборами винограла, я6-
лок, слив. груш, черешни. Его виноград-
ные плантации раскинулись на вершине
высокой горы, Чтобы их улобрить, колхоз-
никам пришлось на гору поднять десятки
тонн удобтений. И этот труд окупилея ©
лихвой. Бригада Героя Социалистического
Труда Георгия Хауса собрала винограда в
два раза больше обычного.

Есть в колхозе и евои мичуринцы. Бри-
гадир Долинский проводит интересные
опыты по созданию новых плодо-ятодных
культур.

Димитровцам во многом помогли колхоз-
ники Запорожья, у которых в гостях по-
бывал Федор Июрданович Ганчев. В 33-
карпатье приезжала делегация украинских
колхозников.

Став на социалистический путь земле-
делия, лимитровцы за короткий срок лдоби-
	лись мнотого. Недаром слава об их успехах о
	перешагнула границы эакарпатья.
	Бесной в адрес колхоза имени Димит-
рова пришло письмо из Болгарии. «Мы,
члены трулового кооперативного земледель-
ческого хозяйства. — писали крестьяне
села Бабук Эсилистринской околии. —
желаем нереписываться с вами, надеемся
получить много ценных советов».

В страну народной демократии совет-
ские колхозники посылали неоднократно
сердечные. теплые письма. В них они де-
лились своими успехами в создании новой
счастливой колхозной жизни.
	Майор И. ЛОЖКИН.
(Спец. корр. «Сталинского сокола»).
р. Мукачево, колхоз имени Димитрова.
	ene Е IIE EEE EE ES
борьбы лля трудящихся Mace B друтих Ine несущей свои бурные воды в
странах. На Чрезвычайном УШ Всесоюз-   “УЗИ.

ном  с’езде Советов в 1936 гоу! —` Вот здесь, — сказал штурман ко-
	И. В. Сталин говорил: «Теперь, когда
мутная. волна фашизма оплевывает сопиа-
листическое лвижение
смешивает < грязью демократические уст-
ремления лучших людей пивилизованного
мира, новая Конституция СССР будет об-
винительным актом против фаптизма, гово-
рящим о том, что социализм и демократия
непобедимы».

Великие идеи социализма и демскратии,
запечатленные в Сталинской Конституции,
влохновляют народы всего мира на борьбу
€ эксплоататорами, указывают пути побе-
ды в этой борьбе, находят  государствен-
ное выражение в конституциях тех страя,
где народ одерживает победу.

з*=

Сталинская Бонетитуция явилась моту-
чей силой, которая ускорила движение
советского общества в коммунизму. Она
обеспечила успех дальнейшего развития
экономических. политических и культур-
ных сил советского общества. В результа-
те принятия Сталинской Конституции pac-
иирилась база диктатуры пролетариата,
выросла политическая активность масс.

Советский общественный и государст-
венный строй, выдержавший с честью все
испытания войны, обеспечил  советекому
народу ‘колоссальные возможности для бы-
строго залечивания ран, нанесенных вой-
ней, и для дальнейшего движения вперед
по пути к коммувизму.

Под руководством. большевистской  пар-
тии, под водительством товарища Сталина
советский народ достойно завершает вы-
полнение первого послевоенного пятилет-
него плана. Уже сейчас продукция всей
промышленности превышает на 50 проц.
среднемесячный выпуск 1940 года. Ло-
стигнут довоенный уровень промышленно-
TO производства в районах, пострадавших
от вражеской оккупации, Иесключительных
успехов ‘лобились колхозное крестьянство,
работники МТС и’ совхозов, которые суме-
ли в ‘этом голу превысить урожай 1940
тода ти гренгить ›  окончательно зерновую
проблему в нашей стране. Благодаря при-
нятию трехлетнего плана, развития жавот-

рабочего класса и.

рабля, — у самого подножья гор,
правого берега Латорицы-——притокз
раскинулись поля знаменитого в

патье колхоза имени Димитрова.
в Мукачеве— непременно ’<ходите

колхоз; уверяю, вы восхититесь ег
ством...

..В правлении мы застали ат
высокого широконлечего человека
щитной куртке, с плотным бронзоЕ
гаром на круглом лице. Он сидел за
ким столом, оклонившиеь над карт
хозных полей,

— Вы, наверное, к председател

Не дожилаясь нашего вопроса, спро

полнимаясь из-за стола: — Если я
я провожу вас к нему, он во
бригаде.

Агроном повел нас через широка

‚хозный двор. Среди других постр

увидели новое четырехэтажное здат

— Что это строится? — спросил

— 9то новое зернохранилище н:
сот тонн. `

— Сколько же вы получили
этом году?

— Пиеницы в среднем по восем:
центнеров, а кукурузы — по сто
неров с гектара. В бригаде Героя С
стического Труда Пенчо Пенчева ку
собрано по двести тридцать цен
Пенчев соревнуетея с лауреатом (
ской премии Марком Озерным us
«Червонный‘ партизан», что на ]
петровщине, и, как видите, наш Пе!
бился замечательных уснехов.

Восемнадцать центнеров пшент
Двести тридцать центнеров куку
гектара — это невиданный в Зак:
урожай! Три года назад, когда кр:
работали здесь еще единолично, ‘онл
рали хлеба в лучшем случае no 4
цать центнеров с тектара.

Мы илем по ‘улице; на’ которой
посеревших от времени хат ветре
новые уютные и просторные здания
женные палисадниками.

— Эти лома построили себе наш
	новолетва, пятнаднатилетнего план» пре-
образавания природы и невиданным тем-
пам оснащения сельского хозяйетвь Av-
вейнгими машинами перед еоциалистиче-
ским сельским хозяйством открылись ве-
	‘чичайшие перепективы развития, которые
	позволяют в короткие сроки создать пол-
ное изобилие продуктов для населения и
вырья для промышленности.

Товариш Сталин учит, что  сопиализм
немыслим без постоянного улучшения бла-
госостояния народа. Партия и правитель-
ство проявляют огромную заботу © повы-
шении материального уровня советских
людей. В декабре 1947 года была прове-
дена, денежная реформа и отменена карточ-
ная система нь продовольственные и про-
мышленные товары; дважды было прове-
дено снижение пен, от которого население
выиграло десятки миллиарлов рублей. Со-
ветский народ достиг огромных успехов в
развитии науки и культуры.

На всех фронтах великото сопизлисти-
ческого строительства бурно развивается
все новое и прогрессивчое. Движущей си-
лой этого развития является критика и са-
мокритика. Смело критикуя недостатки в
рафоте, отбрасывая благодушие, самоуспо-
коенность, повышая требовательность Е
себе, развивая творческую инициативу во
всех областях жизни, советский народ под
руководством товарища Сталина, быстрыми
шагами идет по пути к коммунизму.

Успехи советского народа, успехи осво-
божденных народов Европы и Азии вызы-
ВаЮТ 3100у и ярость хищников мирового
империализма, тщетно пытающихся при-
остановить развитие кризиса в своих стра-
Нах наступлением на интересы трудяших-
ся, развязыванием новой мировой войны.

Этим попыткам передовые люди всех
стран, возглавляемые Советским Союзом,
руководимые великим Сталиным, противо-
поставляют политику мира, политику 06уз-
дания поджигателей войны.

Народы всего мира видят, чо путь к
счастливой жизни лежит через свержение
THeTa эксплоататоов. Ширится фронт ре-
волюционной борьбы. В этой борьбе
	Сталинская Конституция — Конетитуция
	страны победившего социализма, как сия-
ющее солнце, освещает человечеству путь
К побеле, вселяет в людей веру в победу,
показывает величие и несокрупимость
принципов социализма и демократии.

Советский народ, как никогла, сплочен
вокруг своего любимого вождя и учителя,
гениального руководителя Советского госу-
дарствз, творца Конституции побетившего
социализма И. В. Сталина. Имя Сталина
— символ морального и политического
единства советского общества. символ му-
жества, славы советекого народа.

Пол руковолетвом Сталина, живя 10
Сталинскому Закону, советекий народ ус-
пешно идет вперел к коммунизму, борется
за построение коммунистического общест-
ва. В Сталине трулящиеся всех стран ви-
дят своего учителя. С именем Сталина все
прогрессивное человечество связывает свои
надежлы на торжество прочного мира, де-
MOEDATHE и сопиализма.
		хозники, — пояснил агроном. — Прошлый
год нринес колхозу ботатый доход — два
с лишним миллиона рублей. Трудодень был
весомым. Одного хлеба выдали по четыре
с половиной килограмма, а картофеля, овэ-
щей — еше больше. Кроме того, на тру-
додень пришлось более тридцати рублей
деньгами. Народ стал жить зажиточно. Вот
теперь крестьяне и переселяются в свет-
лые, просторные дома. В прошлом году
шестналцать колхозников построили себе.
новые домз, & в этом году — в два фаза
больше.
	...Векоре мы встретили коренастого кре-
стьянина в коверкотовом костюме е двумя
орденами Ленина и золотой медалью «Серп
и Молот». Это и был председатель колхоза
Федор Иорланович Ганчев. С ним нас по-
знакомил агроном. Из беседы © председате-
лем мы узнали, что этот колхоз был ©о-
здан в апреле 1946 пода--примерно через
год после воссоединения Закарпатья в еди-
ном Украинском социалистическом  госу-
даретве.

` Федор Иорданович повел нас по полям,
еще четыре года назад приналлежавиим
		Годы,  истекшие после принятия
Сталинской Вонституции, были годами ве-
_личайших событий в мировой истории.
В ожесточенной емертельной борьбе про-
тив врага всего человечества—фаптизма—
социализм показал свою непобедимость и
могущество. Страна сопиализма, руководи-
мая большевистской партией, товарищем
Сталиным, не только наголову разгромила
врага, но и еще больше укрепила свою
мощь.

Вторая мировая война еще раз подтвер-
дила слова товариша Сталина о том, что
именно сопизлизы и демократия неодолимы
И что им принадлежит будущее. В войне
против германского фашизма и, япон-
ского империализма Советский Союз пох
водительством гениального стратега и пол-
ководца И. В. Сталина одержал не только
военную, но и экономическую и морально-
политическую победу. Победа Советского
Союза принесла освобождение от ига
фашизма народам Европы, облегчила дело
завоевания свободы китайскому народу,
послужила могучим толчком лля невидан-
HOTO роста национально-освободительного
движения в колониальных и зависимых
странах. В результате победы Советското
Союза ` силы социализма и демократии
неизмеримо выросли.

Сейчас Советский Союз, возглавляя
антиимпериалистический демократический
лагерь,  об’единяет силы всего  про-
грессивното человечества в борьбе за
мир, за демократию. В этот лагерь входят
страны народной демократии, колониаль-
ные наролы, сражающиеся за свое 0сво-
бождение, подлинно демократические силы
во всех странах. Во главе лагеря реакции
стоят Соединенные Штаты Америки, ко-
торые превратились в главный опорный
пункт империализма. Осуществились про-
роческие слова товариша Сталина, ска-
занные им еше в 1927 году: «..в холе
дальнейтето развития международной ре-
волюции и междунаролной реакции будут
складываться два центра мировом  мас-
Штаба: пентр социалистический,  стяги-
вающий к себе страны, тяготеющие к с0-
Цизлизму, и центр капиталистический,
стягивающий к ‹ебе страны, тяготеющие
к капитализму. Борьба этих двух лагерей
решит судьбу капитализма и социализма
во всем мире».

‘Великие идеи сопиализма, воплощенные
в Сталинской Конституции, получили ог-
ромную притягательную силу для народов
всего мира.

В результале второй мировой войны из
цепи империализма выпали страны Цен-
тральной и Юго-Восточной Европы. Тру-
лящиеся массы этих стран, опираясь #4
поддержку Советского Союза, на ето побе-
лу в войне, сбросили иго эксплозтаторов,
создали  госуларства народной  демокра-
тии, приступили в строительству сопиз-
		_ В Сталинской Вонетитуции нашли свое
историческое отражение величайшие за-
воевания победившего социализма — права
каждого гражданина нз труд, на отдых,
на образование, а также и лругие права. В
то же время Конституция Советского Союза
налагает на траждан Советского Союза
	серьезные обязанности: соблюление Вонсти-
	туции, вынолнение всех эаконэв государ-
ства, соблюдение диспиплины труда; чест-
ное отношение кажлото гражданина в 06-
шественному долгу, уважение правил со-
	пиалистического общежития. Вюнетитуция
	об’являет общественную социалистичеекую
собственность свяшенной и неприкоено-
венной основой советского общества.
Сталинская Кюонститупия провозгласила
зашиту социалистической Ролины, воин-
	скую службу в Вооруженных Силах свя-
шенным люлтгом я почетной обязанностью
гражлан СССР.
	Бетупая в ряды Советской Армии,
тражланин СССР принимает великую  при-
сягу перед своей Родиной, перед своим нз-
родом. Он клянется зашищать свое Отече-
ство мужественно, умело, с достоинством
и честью. В годы Великой Отечественной
войны советские люли показали беззавет-
ную преданность Родине в выполнении
этой почетной обязанности.  возложенной
на них Сталинской Конституцией.

В послевоенный период советские  вои-
ны, выполняя приказ Министра. Boopy-
женных Сил. продолжают  совершенетво-
вать свою боевую выучку, — овлалевают
военной наукой и техникой. пополняют евои
политические знания. Они свято слелуют
указаниям товарища Сталина всегла быть
а страже мирного, созидательного труда
советского народа, на страже госухарствен-
ных интересов СССР.
	ss @

Все буржуазные конституции в своей
основе являютея  напионалистическими,
	выражаюшими интересы господствующих
наций, Они молчаливо исходят из той
предносылки, что нации и расы не могут
быть равноправными.. На деле империали-
стические государства, особенно США, от-
крыто осуществляют расовую дискримина-
цию, открыто, вооруженным путем подав-
ляют всякие проявления национально-0с-
воболительной борьбы угнетенных народов,
Демократические свободы, лицемерно про-
возглашаемые конституциями буржуазных
государств, на деле означают ©вободу лля
миллионов безработных умирать © голоду
Но шризволу капиталистов. За последнее
время жалкие остатки буржуазной  лемо-
кратии все более открыто заменяются тер-
рористическими методами государственного
управления.

В капиталистических странах лемоклз-
THA существует только для богатых. для
эвксплоататоров. a we для трудящихся. Во-
просы о правах трулящихея, © лейетви-
тельном участии нара в управлений го-
сударством, of отношениях между напия-
ми на основе равноправия и другие яе мо-
гут быть решены в рамках капиталиети-
ческого строя.

(0 характере «лемократии», тосполствую-
щей в буржуазных странах, красноречиво
	— Вот здесь, недалеко от берега Лало*
рипы, был пуетырь, — сказал Ганчев, —
& теперь видите, сколько настроено: вот это
конюшня, рядом с нею свинарник, дальше
коровник, а за ним навес для инвентаря
с сеновалом, птицеферма. Намечено еше
построить ремонтную мастерскую. гараж,
склады лля удобрений, для кукурузы и
сенохранилище.

Димитровцы строят, создают евою новую
жизнь 1 примеру колхозов Украины.
Осенью ‘прошлого года Федор Иорданович
Ганчев совершил экскурсию в колхозы
	Беседы и доклады о Сталинской
Конституции
		ПРИБКАРПАТСВИЙ ВОЕННЫЙ ОБРУГ, 4
лекабря. (По телеграфу от наш. корр.).
Воины Н-ской авиачасти радостно ветре-
чают всенародный  празлник — Лень
Сталинской Конституции. Офицеры тт.
Иванико. Смирнов и другие провели ло-
клады и беседы, посвященные историчееко-
му значению Сталинской Конституции.
	Боины, побывавшие в отпусках. pac-
сказывают о том, как расцветают под
солнцем Сталинской Констатоции ax
	родные республики, края. Солдат Гюльга-
зян TORODHI © том, как изменился облик,
Армении, как счастливо. радостно живут
его земляки. Старший сержант Шаробатов.
	Требовалось отремонтировать рули глу-
бины, рули поворота и элероны на несколь-
ких самолетах. Команлование решило про-
извести ремонт своими ‘силами. Для вы-
полнения этой сложной и трудоемкой ра-
боты нужны были высококвалифицирован-
ные мастера. Была организована группа
механиков и мотористов, которые под ру-
	только что возвратившийся из отпуска,
поделился впечатлениями о том, чт OH
вилел на родине — в Молдавской АССР.

Группа воинов послала письмо в Вело-
руссию своей ‘землячке — делегату Чрез-
вычайного УШ Всесоюзного с’езла  Сове-
тов СССР Софье Никифоровне Шиманской,
За достижение высоких урожаев председа-
тель перелового колхоза «Новый путь»
тов. Шиманекая натпраждена орденом
Ленина. Она избрана депутатом Верхов-
ного Совета БССР.

В своем письме авиаторы рассказывают
0 TOM, Rak они выполняют священный
долт по запить Отечества,
	ководетвом начальника самолетного цеху
звиамастерских офицера Величко в корот-
кий срок изучили технологию перетяжки
и ремонта рулей и элеронов.

Сейчас эта группа успешно выполняет
задание. Особенно хорошо работают стар-
шие сержанты Билюкович и Аксенов.

Старший сержант И. СТРИЖАК.
	Руковолящей силой в борьбе за побе-
лу принципов социализма в странах
народной демократии являются коммуни-
стические и рабочие партии. Поелелова-
тельно и неуклонно они отстаивают жиз-
ненные интересы своих народов; В борьбе
за социалистические преобразования. сво-
их стран они руководствуются  теорней
марксизма-лениниама, опытом — строитель-
ства социализма в СССР.

Успехи строительства сопиализма В
странах народной демократии нашли 38-
вонодательное закрепление в конституциях
этих стран. При выработке конституций
великим образцом AIS них послужила
Сталинская Конституция. Руководствуясь
ею. умело учитывая свой национальные
особенности. народы демократических
стран разработали принципы своего госу-
ларственного устройства. В странах народ-
вой лемократии вся власть исходит от на
pola A принадлежит народу. Это налило от-
ражение в конетитуциях Болгарии, Румы-
Hun, Венгрии и других стран. народной
демократии. Вонституции стран наролной