5 декабря 1949 г. № 287 (1511).
	о. _ СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ .
	Могуча и необ’ятна наша. великая Родина — Союз Совет-
ских Социалистических Республик — оплот дружбы и славы
	народов.
	На каком бы уголке советской. земли ни остановился нат
взор, ‘-—— всюду мы видим результаты социалистических преоб-_
разований: новые города, созданные за годы сталинских ня-.
тилеток, каналы и железные дороги, новые гидроэлектростан-
ции и рудники, мощные трассы полезащитных лесных полос...

Волею большевиков; гением великого Сталина преобразова-
на наша страна. Весь советский народ охвачен пафосом со-
зидания. Всюду кипит грандиозная стройка послевоенной
сталинской пятилетки. ,

Велико счастье жить в-сталинскую эпоху, велика ‘честь быть
защитником социалистического Отечества, защитником все-
мирно-исторических завоеваний Сталинской Конституции...

Свой рассказ о Родине офицер М. Климков закончил. вдох-
новенными словами Гимна;
«Славься, Отечество наше свободное,
Счастья народов надежный оплот!».
		Благодаря этому разгрому вырос. междуна- Ры.

родный авторитет. Советского Союза и его  Тема данного занятия была сформулиро-

Вооруженных Сил. L Barta Tak: т Ерасной Армии и
а расного Флота. Советские Вооруженные

_ В исторической битве пох Москвой, Как   сить в период инострачной военной ин-
	родный авторитет Советского Союза и ero
уженных Сил.

В исторической битве пол Москвой, как
и во время всей Великой Отечественной
войны, руководящей силой. поднявшей на-
роды нашей страны ча беспощалную вой-
ну против гитлеровцев и создавшей пат-
риотический под’ем  шиооких — народных
масс, явилась партия `Ленина — Сталина.
Она. говорил товарищ Сталин, соединила
воедино и направила в общей цели’ все
усилия совелских людей, полчинив все
наши силы и средства делу разгрома вра-
га.

Разгром немцев под Москвой был осу-
ществлен нашими войсками пол непосред-
ственным руководством товариша Сталина,
по им же разработанному плану. Этот
план вошел в историю военного искусства
кав гениальное тешение товарищем
Сталиным вопрос» организации и проведе-
ния активной стратегической обороны и
перехода затем в решительное стратегиче-
ское контрнаступление.
	Мы победили немцев пол - Москвой в
трудном и сложном маневренном сраже-
нии. Эта победа была одержана благодаря
превосходству сталинской стратегии над
авантюристской, дефективной = гитле-
ровской стратегией и шаблонной тактикой
немцев, благодаря превосходству советской,
сталинской военной науки, самой пере-
довой науки в мире, — превосхолству бое-
вого мастерства, доблести и: упорства вои-
нов Советской Армии. Германская страте-
rua была сокрушена сталинской стратеги-
ей.
	В исторической победе под Москвой мы
видим плоды светлой сталинской мысли,
ero беспримерного мужества и непреклон-
ной воли. Оставаясь в Москве, товарищ
Сталин лично руковохил действиями войск
в Московском сражении. Полководческий
тений товарища Сталина решительным об-
разом опрокинул расчеты врата и повер-
нул ход войны в нашу пользу. Товарищ
Сталин — организалор наших побед, ona-
ситель натего Отечества. Ему мы 0бяза-
ны великой побелой пол Москвой.
	Наша победа под Москвой явилась на-
чалом побелоносного пути, следуя по ко-
торому, Советская Армия под водительст-
вом великого Сталина не только‘ изгнала
врага из прелелов Советского Союза, но и
разгромила гитлеровскую Германию и им-
периалистическую ‘Японию.
	Герой Советского Союза
	гвардии генерал-лейтенант
П. ФИРСОВ.
	al
	тервенции и гражданской войны». Тема
обширная и весьма серьезная,

Капитану Белоуеову раньше никогда не
приходилось проводить политзанятия. С
тем большим упорством он принялся 82
подготовку.

‚ На семинаре руководителей Белоусов
тщательно записал все методические сове-
ты. Прежде чем составлять конспект, он
дважды прочитал рекомендовачнную  лите-
ратуру. При этом особенно внимательно
изучил соответствующие главы «Краткого
курса истории ВЕП(б)» и биографию
И. В. Сталина. Составляя конспект, тов.
Белоусов ракечитал время, которое может
уделить тому или иному вопросу. Основ-
ные мысли в конолекте были подчеркну-
ты: здесь же было намечено, когда сле-
дует обратиться к карте, где и как протя-
	Готовясь к новому учебному году в си-
стеме политических занятий. партийная и
Бомсомольская организации учли недостат-
ки прошлого года, изучили передовой опыт
работы. лучших руководителей групп. .

Недавно у нас был проведен епециаль-
ный семинар. посвященный опыту работы
руководителей групп. Интересным было
выступление на семинае лейтенанта Сви-
нина (ето группа находилась в числе пе-
редювых.).

Свое выступление лейтенант Свинин
начал. с того, что осветил роль руководи-
теля политзанятий, как центральной фи-
гуры в системе политической учебы рядо-
вого и сержантекого состава, а затем рас-
сказал. как он готовится к занятиям.

Прежде чем начать рассказ по очеред-
ной теме, руководитель коротко излагает
ее план. Раскрывая содержание темы,
он приводит примеры из жизни части,
подразделения, напоминает слушателям
подхолящие эпизоды из кинофильмов, про-
изведений художественной — литературы.
При раз’яснении того или иного события
пользуется географической картой, раз-
личными схемами и другими наглядными
пособиями.

Котла лейтенант Свинин рассказывал
слушателям о. Сталинградской битве, он
напомнил им о кинокартине «Великий
перелом», зачитал отрывки из KAHTH
В. Некрасова «В окопах Сталинграда».
Пользуясь схемами, офицер показал, где и
	Производя послеполетный осмотр само-
Лета. авиамеханик старший сержант Куз-
непов обнаружил. что мотор трясет. Чтобы
устранить неисправность, следовало заме-
	Историческая победа
советских войск
	ОДНИМ
ечеет-
	Ww
К восьмилетию начала
разгрома фашистских войск
под Москвой
ye
	зу столице. B era трудные дни Гоеударст-
венный Комитет Обороны специальным по-
становлением 0б’явил Москву на осахном
	положении и призвал армию и трудящихся
	нашей столицы к героической обороне. За-
щитники Москвы торячю откликнулись на
этот призыв.
	Перед лицом грозной опасности Москва
с ев многочисленным населением и мощ-
ной  производственно-технической базой
явилась в этот период могучим источником
сил, активно способотвовавших ‘решению
задач ее обороны.

Свыше полумиллиона москвичей участ-
вовало в строительстве оборонительных ру-
бежей на подступах в городу и Ha ее. ок-
раинах. Москва крепила фонд обороны
страны. Она была неистощимым источни-
KOM для пополнения соединений  Co-
ветской Армии. Московский Совет и Moc-
ковекий Комитет ВЕП(б) организовали не-
сколько ‘соединений народного ополчения, в
	  которые добровольно вступило 105 тыеяч
		Разгром немцев под Москвой был
из величайших событий Великой От
венной войны.
	Немецко-фалиистские захватчики, опья-
ненные легкими победами на Западе, хва-
стливо заявляли, что через 6 недель после
начала войны против СССР они ветупят в
Москву. (сенью 1941 гола гитлеровцам
казалось, что они близки к своей цели.
Надежды титлеровцев на «молниеносную»
победу разделяли и их американские дру-
зья, которые предрекали неминуемое  по-
ражение и крах Советского государства.

Возглавив Советскую Армию, товарищ
Сталин в самые суровые, критические дни
Великой Отечественной. войны уверенно
подтомовлял сокрушительный удар по вра-
жеским полчищам. Весь мир знает, < ка-
ким блеском и силой осуществил наш Вер-
ховный — Главнокомандующий товарищ
Сталин свой поразительный по глубине’. и
смелости план разгрома немцев под Мо-
сквой. =:

Битва пох Москвой явилась актом тор-
жетва сталинской стралегий над пороч-
ной немецкой стратегией. Именно сталин-
ский метод борьбы, сталинская система
стратегического руководства привели к т9-
му, что враг был вынужден вступить в
решающее сражение под Москвой лишен-
ным временных преимуществ, которыми он
тасполатал, начиная войну © Советским
Союзои, Под Москвой фашистский зверь
получил тяжелую рану и был вынужден
отступить,

До нападения на Советский Союз  гит-
леровская Германия оккупировала ‹боль-
шинетво стран Европы. Но завоевание
Европы было только частью  захватниче-
ских планов немецких daurucros. Гит-
леровская Германия ставила себе цель —
вавоевать господство над всем миром. В
(Советском Союзе гитлеровцы видели глав-
ное препятствие на пути осуществления
своих планов. Поэтому свое разбойничье
нападение на нашу Родину нацисты re-
товили люлго и тщательно.
	В крайне, неблагоприятной для нас
военной обстановке начального периода
Великой Отечественной войны, когда мы
вели тяжелую борьбу в неравных ° усло-
виях, иеобходлиме было преодолеть ° колюс-
сальные трудности, организовать исполь-
зование всех возможностей. вытекающих
из преимуществ налиего общественного и
государственного строя, правильно  спла-
HAPOBaTh военные усилия < целью раз-
грома врата.
	Эта гигантская залача была © выдаю-
щимея успехом разрешена товарищем
Сталиным.
	Через одиннадцать дней после начала
войны, 3 июля 1941 года, товарищ Сталин
в своем выступлении по ралио дал  глу-
боко научный анализ обстановки, указал
путь к победе на основе тениального пред-
видения развития войны и сил, ведущих
к победе.

Отмечая необычный характер войны,
как войны всенародной, раскрыв перед co-
ветскими людьми всю глубину опасности,
которая в те лни нависла нал нашей Ро-
диной, товарищ Сталин высказал полную
уверенность в том, что враг будет разбит,
чю мы победим.
	Большевистская партия и Советское го-
сударство под руководством товарища
Сталина приступили к мобилизации всех
сил и средств страны для ‘ победы над
вралом. Вея работа партийных,   государет-
венных и общественных организаций бы-
ла перестроена применительно к требова-
ниям военного времени. ;
	В целях быстрейшей мобилизации всех
сил и средств страны для отпора врагу
был создан Государственный Комитет 0бо-
роны, в руках которого была сосредоточена
вся полнота власти в государстве. Во гла-
ве Государственного Комитета Обороны
Президиум Верховного Совета СССР, Совет
Народных Комиссаров и Центральный Ко-
митет ВКП(б) поставили товарища Сталина,
великого полковолпа нашего времени.
	В течение пятимесячной активной 000-
роны советское Верховное Главнокомандо-
вание последовательно, непрерывно и на-
стойчиво создавало благоприятные  усло-
вия для развертывания контрнаступления
Советской Армии под Москвой зимой
1941—1942 гг., которое и привело к
первому стратегическому поражению врага.
	Сталинское предвидение того, что в х0-
yo войны враг. теряя силы, будет слабеть,
з Советская Армия, накапливая силы, бу-
ler становиться все более могучей, це-
ликом оправдалось. 3% четыре месяца боев
на советско-германском фронте  немецко-
фашистская армия потеряла около 4,5
млн, человек.

Таким образом, в pPesyIbTaTe HWCRYCHOTO
стратегического маневра, выдержки наше-
то Верховного Главнокомандования и [e-
роической стойкости советских войск’ гит-
леровекий беспочвенный план «молниенос-
ной» войны был сорван, ‘а преимущество
	внезапности, исчерпав себя, не дало нем-
	пам победы.
	Не имея реальных сял и о©б’ективных
возможностей AA осуществления своих
авантюристичееких  пазнов, германское
командование решает продолжать наступ-
ление на Москву. Это наступление, по МЫ-
сли его влохновителей, должно было вы-
звать лезорганизацию советской обороны и
	позволить немецким войскам быстро Tpo-
	двинуться в Уралу.

Захват Москвы был вопросом не только
военного и политического престижа гитле-
ровожой Германии,—этэ был и вопрос: бу-
дет или не будет воевать В 1941 году
Япония против. СССР? Поскольку Япония
‚ не хотела выступать против CCCP, не
имея уверенности в Победе немцев под
Москвой, Гитлер обешал яиюнскому послу
взять совехкую столицу К 12 октября
1941 гола. Гитлеровцы рассчитывали па
то. что после падения Москвы японцы Ha-
несут улар в тыл Советскому Союзу и тем
самым ускорят окончание войны, облегчат
порлбошение народов СССР.

Продвинувшись н& в00ток И Заняв
охватывающее положение по отношению к
Мокве. противник ©034ал реальную Угро-
	зервы с других фронтов Ha московское
стратегическое направление.

Советское Верховное  Главнокоманлова-
ние, одновременно ¢ ведением упорной
обороны, готовило крупные резервные фор-
мирования в тылу, предназначая их Для
подготавливаемою контрнаступления. №
началу декабря наше Верховное  Главно-
командование успело перебросить  подго-
товленные в тылу стратегические резервы
в район сражения, сгруппировав их Ha
флангах севернее и южнее Москвы, имея
в виду нанести удары в первую очередь
по охватывающим группировкам  против-
ника, глубоко выдвинувшимея на восток.
	План контрнаступления Советской Ар-
мии под Москвой был разработан и. 06у-
ществлен товарищем Сталиным. ,Верхов-
ный Главнокомандующий противопоставил
оперативному плану немцев akTHBH ЫЙ
контрманевр, заключавшийся в нанесении
мощных коптрударв по охватывающим
Москву с севера и юга группировкам про-
TUBHHKA.
	6 декабря 1941 года советские войска,
по приказу Верховного Главнокомандую-
щего товарища Сталина, ударами по ©е-
верной и южной группировкам немцев на-
чали стратегическое контрнаступление; С
первых же дней нашего контрнаступления
бои приняли ожесточенный характер. На-
ши войска рептительно вырвали  инициа-
тиву у противника и энергичным настул-
лением сломили сопротивление немцев.
	Большую роль сыграла в этот период
нална славная авиация, которая, во взаи-
молействии с другими родами войск, гро-
мила © воздуха отходящие колонны про-
тивника. Путь отступления немцев был
усеян трупами убитых солдат и офицеров,
полбитыми танками, орудиями, автомаши-
нами и друтой военной техникой.
	Гитлеровская военная малина. получив
впервые на. подступах к советской столи-
це серьезное поражение, дала осечку. Не-
мецко-фашистская армия не только. не до-
стигла поставленной цели — захватить
Москву и разгромить главные силы Совет-
ской Армии с тем. чтобы быстро  закон-
чить войну на Востоке, но и понесла тяже-
лое поражение. потеряв. главную групии-
POBRY евоих сил, действовавших на совет-
CKO-TepMaHCKOM фронте; и; вынужденная
отступить на запад, на продолжительное
время липтилась способности вести круп-
ные наступательные операжии,
	Поражение немцев под Москвой привело
к окончалельному срыву’ гитлеровекого
	плана. «молниеносной» войны. Провал это-
	го плана лишал немецких политических и
военных руководителей всякой надежды
На создание всеобщей коалиции против
	СР, надежды на непрочность Советского
	государст ва..
	за пять месядев войны свыше 100 ты-
сяч коммунистов Москвы ушло в Дейст-
вующую армию. На фронт отправилось
около 60 проц. всей комсомольской орга-
низации столицы. До 24 тысяч жителей
Москвы вступило в ряды местных подраз-
делений противовоздушной обороны, защи-
щавшей город от налетов вражеской авил-
ЦИИ.

Только за первые ‘несколько месяцев
войны москвичи внесли в фонд обороны
страны около 120 миллионов рублей. Мо-
‹сква питала фронт вооружением, боеприпа-
сами, обмундированием. Москва и Москов-
ский промышленный район превратились
в основную базу снабжения войск Залпал-
ного фронта. Несмотря на 0, чт ряд
предприятий был эвакуирован из столи-
цы, москвичи сумели быстро наладить
производство многих видов вооружения и
боеприпасов, создать ремонтные базы для
восстановления боевой техники.
	_ Девиз «Вее для фронта, все для победы
над врагом!» находил  cBoe конкрет-
ное выражение в самоотверженном труде
москвичей. Ничто не могло поколебать
стойкости жителей столицы, их уверенно-
сти в Победе. Эта уверенность шла от ©9-
знания Тото, что товарищ Сталин находит-
ся в Москве, что И. В. Сталин лично за-
нимаетея обороной столицы и организа-
цией разгрома врага под ее стенами, что
е москвичами — весь советский Hapod.
	Буквально во всем чувствовалась направ-
	ляющая рука великого Сталина, непосред-
ственно, руковолившего обороной Москвы.
	6 ноября. 1941 года, как и во все пре-
дыдущие годы. состоялось торжественное
заседание Московского ‘Совета. Товарищ
Оталин в своем докладе сказал, что не-
мецкие планы «молниеносной войны» п9-
терпели крах, что силы врага, иссякают, а
силы Советского Союза, силы антититле-
ровекоюй коалиции фастут и будут расти.
Указав на ту опасность, какая угрожает
советскому народу, товарищ Сталин при-
звал ликвидировать количественное пре-
имущество немцев в танках и самолетах.
	Великий полководец © присущей ему
	ясностью И гениальной прозорливостью
начертал план действий, план разгрома
врага.
	1 ноября великий Сталин принимал па-
рад войск на Красной площади. В своей
речи на параде товарищ Сталин, обраща-
ясь к войскам и партизанам, сказал: «На
вас смотрит весь мир, как на силу, спо-
собную уничтожить грабительские полчи-
ща немецких захватчиков. На вас смотрят
порабощенные народы Европы, подпавшие
под ‘иго немецких захватчиков, как на сво-
их освоболителей. Великая  освободитель-
ная миссия выпал» на вашу долю. Буль-
те же лостойными этой миссии!»,
	Доклад товарища Сталина 6 ноября и
ем речь 7 ноября на параде Красной
Армии вдохновили советоких воинов, как
и всех трудящихся нашей страны, еще

больше укрепили их уверенность в победе
нал врагом.
	В ожесточенных боях на подступах к
Москве высокую славу стяжали себе на-
ши воины. Войска Запалного фронта, ко-
торым была поручена оборона рубежей,
прикрывавитих подступы в Москве,  ге-
роически сдерживали рвущегося к столи-
це врага.

Москва превратилась в эти дни в
несокрушимую крепость. Ее защищали
не. только войска Западного фронта. непо-
средственно обофонявагие этот важнейший
участок фронта. Существенную помошь
нашим войскам, защищавшим столицу,
оказали партизаны, действовавшие Ha
лальних и ближних подступах в Москве,
Особенно большую роль сыграли партиза-
ны лесистых районов Брянска, Вязьмы,
Дорогобужа и др. Действуя в тылу и н%
коммуникациях ‘врага, они ‘внесли нема-
лую лолю своих боевых усилий в общее
дело разгрома немцев пол Москвой.
	Руководимые великим Сталиным, опира-
ясь на поддержку всех советских людей,
наши войска на подступах к Москве вста-
ли несокрушимой стеной, с честью защи-
Ula свою родную столицу.

Благоприятное влияние на ‘ход оборони-
тельного сражения пол Москвой оказали
активные действия других фронтов. B ato
же время, когда шли оборонительные бои
Пол Москвой, советские войска разгромили
	группировку немцев на Ростовском  На-
правлении и овладели ‚ Ростовом. Войска
Tn... Qenaizam dinars разрернув бой ва
	Юм-Заладного Фронта, разверную UUM Ma
Елецком направлении, разбили здесь круп-
ные силы‘ врага. Одновременно © этим со-
веские войска уничтожили неменкую пе-

хотную группировку и взяли город Тих-
	ВИН.
Германское командование, — скованное
	этими ударами, не смогло перебросить ре-
	На всем земном шаре нет страны величественней нашей.
От берегов Балтики до гряды Курильских островов на Тихом
океане, от арктических льдов до южного Памира простирает-
ся советская земля, освещенная и согретая солнцем Сталин-
	ской Конституции.
	Вечером, когда в комнате политпросветработы собрались
авиаторы, офицер М. Климков начал беседу о Родине.

`— Взгляните на карту! — сказал он и показал государст-
венные границы Советского Союза. — Никогда на протяже-
нии всей своей истории наша страна не имела столь справед-
ливо и хорошо устроенных границ; никогда на протяжении
	всей своеи истории наша Родина не была окружена столь
дружественными к нашему государству соседними странами...

У карты завязывается беседа о величественных победах
могучего Советского Союза — первого в мире социалистиче-
ского государства; о том, что лагерь демократии и социализ-
ма растет и крепнет, что он насчитывает ныне сотни
миллионов человек; о том, как советский народ под руковод-
ством великого Сталина уверенно идет к коммунизму,
		На снимке: офицер М. Климков беседует с воинами-
авиаторами у карты нашей Родины.
	Фото ‘майора Г. Мельника.
	ренностью, Белоусов почувствовал себя
  свободнее. Рассказ его был стройным, ло-
тичным и последовательным. Он стал чаще
оперировать интересными фактами, при-
мерами из истории Советской Армии; он
обращал внимание мотористов на  геотра-
фическую карту, показывая расположение
фронтов, исторические места, связанные с
  именем товарища, Сталина — непосредет-
венного организатор» ‘всех важнейших
побед, одержанных советскими воинами в
оды гражданской войны.

Контакт с аудиторией найден.

...ЗвоНок, возвестивитий конец занятия,
прозвучал, котда капитан Белоусов закан-
чивал разбор послелнего вопроса темы.

Сделано главное — тема, раскрыта на
ярких примерах. убедительно показана
роль большевиетской партии, Ленина и
Сталина в создании могучей Советской
Армии. У мотористов сложилось ясное
представление ю ходе боевых действий на
фронтах гражданской войны.

Труппа осталась довольна занятием. Но
доволен ли им руководитель?

И да, и нет,

— Понимаете, — говорит он, .— упу-
стил несколько возможностей связать ис-
торический ‘материал < современностью..
Котда, говорил ю походах Антанты, на-
‘yo было обязательно сказать о Черчилле,

как о поджигателе новой войны против
налией страны. Досадно, что не сказал...
Что ж, такого рода неудовлетворенность,
пожалуй, самый лучший залог oro,
чо свое следующее занятие капитан Бе-
лоусов проведет еще содержательнее, ин-
	тереснее.
Капитан А. КОНДРАТОВИЧ.
	Проводя беседы по теме, лейтенант Сви-
нин активизирует. . слушателей. Все они
	НАЧАЛО
	Нуть нити, связывающие  историческии
материал. с современностью.

Важется, подготовка была неплохой, и
все же волнение не оставляло капитана,
котла он направлялея в класс, на заня-
тие...

Мотористы собрались в классе задолго
до начала учебы. У каждого чистая  тет-
радь; на -столах — чернильницы, ‘ручки.
0бо всем этом: заранее позаботилея помощ-
ник руководителя.

‘— ‘мирно! — подал команду о помощ-
ник руководителя.

Прежде чем начать занятие, тов. Белоу-
сов проверил по спиеку, кто присутствует.
Bo время проверки в класс вошел моторист
Сергеев; он опоздал на минуту. Ho onoa-
дание есть опоздание, и Сергеев получил
короткое, но вполне ясное  предупрежде-
ние.

Группа сразу же почувствовала: новый
руководитель любит порядок, диепиплину.

Не теряя времени, капитан Белоусов
назвал тему занятия, указал ее узловые
вопросы, посоветовал мотористам записать
их. И четко, неторопливо начал рассказ.

Видимо. волнение в какой-то мере по-
мешало руководителю в первый час заня-
‘тия, Заметно было, что он боится отор-
ваться от конспекта. Материал  знажюм,
хоропю знаком, каждый вопросе глубоко
продуман. А все-таки боязно хотя бы на
пять минут отложить в сторону конспект
и просто. свободно, живо рассказать мото-
‘ристам о том. как родилась Советская Ат-
‚мия. Очевидно, по этой же причине. ру-
 ководитель редко обралцалея к карте.
  Постетенно. освобождаясь от волнения,
 проникаясь все большей и большей yse-
	а основе опыта лучших
	как велась подготовка к решающему уда-
DY по вражеским войскам, как разверты-
	АГРЕГАТ ЗАМЕНЕН
	Совсем недавно коммуниста капитана
Белоусова назначили’ руководителем груп-
	пы политзанятий. В Н-екой авиачаети он
	слыл теоретически подготовленным офице-
ром: ему неоднократно поручали проводить
политинформации, беседы © солдатами и
сержантами, и каждый раз тов. Белоусов
успешно ‘выполнял поручения.

Но одно дело — беседа, а друге —
рассказ по теме. Во ‘время  двухчасового
рассказа нужно глубоко раскрыть тему за-
HATHA, подчеркнуть главное и не ‘упустить
важных леталей, заинтересовать групиу с
	‘тем, чтобы авиаторы невольно потянулись
5 чтению рекомендованной им  литерату-
	Разгром немцев под Москвой вдохновил
советский народ на лальнейшую . борьбу
	против гитлеровской тирании; ‘‚веелил...В-
	сердца многих. народов. вены, порабощен»
	ных гитлеровцами, веру в возможноеть’ до-.
стижения победы над вооруженными  си-
лами фашизма; разгром. немцево wor Moc-
	квой способствовал усилению борьбы этих
народов против немецких оккупантов.
	валось наше наступление, как была  за-  принимают активное участие в обсужде-
вершена ликвидация вражеской ‘ группи-   нии того или иного вопроса. Беселы  p=
ровки. : холят оживленно, на высоком идейном

Сержант Гусаченко. Участник боев за уровне, при большой активности воинов...
		Вслед за руководителями политических

занятий на семинаре выступили команди-
ры подразделений. Они рассказали руко-
водителям групи о задачах, стоящих перех
подразделениями. посоветовали, как луч-
ше увязать очерелные темы политзанятий
с задачами боевой подготовки.
° Вроме семинара; в части проведено со-
вешание помошников руководителей но-
литзанятий, посвященное обмену опытом
их работы. ,

Большое значение для повышения  ка-
чества политзанятий имеет’ то, что каж-
дый командир экипажа, звена интересует-
ся тем, как занимаются его подчиненные.
Мнотое’ слелал‘ для пропаганды положи-
тельного опыта политзанятий местный
радиоузел. Перел микрофоном часто вы-
ступали отличники боевой и политиче-.
ской подготовки с рассказами о том, как
они организуют свою учебу, как  повы-.
шают идейный утовень.
	Бее эт вместе взятое способствует
тому, что руководители групи всесторонне
готовятся к занятиям, широко используют
	опыт лучших.
Майо М. ФОКИН.
	Сталинград, рассказал, как сражалось его
отделение, защищая волжекую твердыню.

В конце занятия руководитель, как
правило, дает задание воинам, сообщает
рекомендованную литературу. Затем он
следит, как каждый воин готовится к
беседе. Лейтенант Свинин никогда He
пускает на самотек самостоятельную под-
готовку слушателей.^ Он интересуется,
как они усвоили отдельные вопросы, по-
могает им глубоко изучить ‘материал.

Было время, когда многие слушателя
группы не умели конспектировать прочи-
танное. Они лословно переписывали из
книги целые абзапы. Лейтенант Овинин
своевременно обратил‘ на это внимание.
Он научил слушателей выделять главное
в прочитанном, своими словами. излагать
мысли.

Руководитель повседневное направляет
работу своего помощника сержанта Уны-
ченко.

Тов. Уныченко знает, кому из слушате-
лей какую помошь следует оказать. Он
проводит дополнительные занятия © теми,
кто отстает, кто по уважительным причи-
нам вынужден был пропустить занятие.
	в тот же день. Бомеомолеи  Вузнецов не ©

ушел со стоянки ло тех пор, пока не заме-

нил агрегат. и не отрегулировал его.
Лейтенан: Н. КОТЫШ..,

нить один сложный агрегат. На выполне-
ние этой трудоемкой и кропотливой работы
требовалось не менее лвух дней. Но меха-
ник-отличник решил ввести самолет в строй

‘