5 декабря 1949 г., № 287 (1511),
	ел К Fue 8 АИ

4 . CTANHHCKHA C
	Под редакцией мастера
В. Люблинского
		_ чарубезнкная почать о праздновании
__ Шиа Сталинской Конституции
			БУХАРЕСТ, 4 декабря. (ТАСС)). Ру-
мынокие газеты публикуют статьи, посвя-
щенные Дню Сталинской  Конституции.
Газеты помещают портреты товарища
И..В. Сталина, а также многочисленные
фотографии, отображающие мирный труд
советских людей, и публикуют выдержки
из. отлельных глав Вонетитуции СССР.

- Тазета «Скынтейя» пишет:  «Величай-
mye достижения СССР являются большим
ударом по автло-американским  империа-
листам, чемпионам  равовото угнетения
и колониального варварства.

Сталинская. Конституция служила нам
руководством при разработке конституции
Румынекой народной рэспублики. Как ма-
	‚ПРАГА, 4 декабря. (ТАСС): Чехословац-
кая общественность широко отмечает День
Сталинской Конституции. Сегодняшние ‚га-
зеты публикуют статьи, посвященные
этой знаменательной лате.

Сталинская Конституция, пишет газета
«Руде. право», имела. и имеет огромное ие-
	торичесвое значение международного Xa-
рактера.  ИПророческие слова товарища
Сталина. произнесенные“ 13 лет тому
	назад, © том, что новая’ Конституция
СССР будет документом, свидетельствую-
щим © том, что то, о чем мечтали и про-
должают мечтать миллионы честных людей
в`капиталистических странах, — уже осу-
ществлено в СССР и что то, что Ocy-
ществлено в СССР, вполне может быть осу-
ществлено и в других странах, — сбылись.
	Як, она освещает путь нашего трудового
народа к социализму. Вот почему наш на-
род полюбил Оталинекую Конституцию».

«Ромыниз либера», является для румын-
ского народа . изумительной программой
борьбы за построение . сопиализмз,

Газета «Универсул» пишет, что, отме-
чая День Сталинской Конституции, совет-
ский народ. з также народы, освобожден-
‘ные Советским Союзом, выражают свое
почтение и благодарность великому корм-
чему прогрессивного человечества,  тени-
альному учителю и вождю, величайшему
ученому И. В. Оталину. ‘
	продолжает газета, это осуществляется Ul-
тодня благодаря братской помонти Советеко-
го Союза в странах народной демократии.

Это осуществляется и у нас. Сталинская
Конституция является великим и светлым
примером для трудящихся, для народов,
томящихея еще в цепях империалистиче-
ского рабства. Lhe 7.
	Сталинская Вонетитуция, нишет газета
	«Млала фронтз>, является нервой коноти-
	туцией в мире, которая узаконила и в
действительности обеспечила  мололежи
равные права, со всеми. Поэтому Сталин-
ская Вонститупия является источником
радостной и счастливой жизни миллионов
советских юношей и девушек, которым
Сталинская Конституция обеспечила право
на образование, право на труд и право на
	‚В. Политическом. комитете
Генеральной Ассамблеи ООН
	Делегат Филиппин высказался в TOM
смысле, что обсуждать положение дел го-
миндановского правительства — означало
бы по существу справлять поминки. Пред-
	ставитель Филиппин заявил, что выносить
	какое-либо суждение по гоминдановекой
кляузе ‘означало бы «выносить суждение
06 истории».
	Представители Пакистана и Чили 303-
	ражали против тех пунктов Проекта We
	миндановокой резолюции, которые пытают-
ся добиться. от стран — членов ООН обя-
зательства не признавать правительство
Китайской народной республики.

Представитель Новой Зеландии Bepena-
‘сея признал, что англо-змериканский блок
не может пойти дальше выражения «енм-
патий ‘и понимания». Берендеен ‘призывал
«открыто и честно» признать, что приня-
тио резолюции по гоминдановекой’ кляузе
«представляло бы всего лишь умывание
фук».

Английский продетавитель Toya за-
явил, что его делегация будет голосовать
против томиндановского проекта  резолю-
ции. Цытаяеь позолотить пилюлю, On 3a-
явил, что это не означает, что его делега-
ция не сочувствует обвинениям, выдвину-
тым гоминдановеким предётавителем. Анг-
лийский делегат заявил, что он возражает
также против принятия обеих - резотюций
вместе, и настаивал, что заявление гомин-
`дановекого представителя о том, что анг-
лийекое правительство своей нынешней
политикой стремится оградить английские
торговые интересы в Витае, являетея «не-
‘справедливым и неоправданным»  обвине-
	справедливым и неоправданным»  обвине-
нием. Он заявил. что политика английско-
	го правительства в вонросе о призвании
правительства Народной республики №и-
тая должна «соответствовать фактам и не
толжна. подвергаться влиянию TOTO, ноа-
	BUTCH или не нравитея данное правитель-
ство». Helm правительство эффективно
контролирует всю страну или ее большую
чаеть, заявил Шоун, те имеется достаточ-
ный повод к признанию. Английское пра-
вительство, заявил он, не считает, что
признание представляло бы собой олобре-
ни® признараемого правительства.

Голосование проектов резолюций no
просьбе томиндановского представителя от-
ложено ло 5 декабря.
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 декабря. (ТАСС). На за-
седаниях Политического комитета 1 и
декабря представители антло-американеко-
го блока пытались найти выход из поло-
жения, в котором они оказались в связи с
кляузой на Советский Союз, с которой вы-
ступил в Политическом комитете гоминда-
новский представитель. — Алеветничеекие
обвинения, вылвинутые  предетавителем
томиндановской клики, отвергнутой китай-
еким народом, не решилиеь поддержать
даже американские покровители  гоминда-
новекой кляузы. Они не удержались от
выпадов по адресу Советекого Союза. но
	выражают  евое   не осмелились поддержать голословные ю0-
	винения против СООР, содержащиеся в то-
миндановском проекте резолюции. Шредло-
жив совместно © Австралией, Мексикой,
Пакистаном и Филиппинами cao ° собет-
венную резолюцию, составленную в зна-
чительно боле» умеренном тоне, чем го-
миндановский проект, американские пред-
ставители таким образом дали недвуемые-
лено понять, что они решили отступить
и отказаться от дальнейшей, поддержки
гоминлановской кляузы.

На, заселании комитета 1 декабря го-
минлановокий представитель  безуспенно.
пыталея склонить на свою сторону членов
комитета. Заявив, что правительство Анг-
лии намерено екоро в какой-то форме при-
знать Китайскую народную республику,
гоминдановский представитель убеждал
английское правительство не делать этого
и не ставить таким образом на первый
план судьбу английских  капиталовложе-
ний в Китае, которые, по его словам, оце-
ниваются в 1 миллиарл долларов. Гомин-
дановский представитель призывал коми-
тет не отклонять гоминдановекого проэкта
резолюции и принять его, хотя ‘бы ©овме-
стно с резолюцией пяти, внесенной деле-
ганией США. ;

Призывы гоминлановца, .OFHAKO, оста
	лись без ответа. Иредетавитель Мексики
заявил, ‘что он не будет - поддерживать
проекта гоминлановокой резолюции. За ним
последовал представитель Гаити, отметив-
ший, что в области международных отно-
шений нельзя недооценивать вилы фактов.

Представитель Гаити заявил, что `дип-
ломатия должна основываться Ha реально-
сти и что напрасно в комитете призывают
не признавать новое ее B Ru-
Tae.
	5.# ВСЕРОССИЙСКИЙ ТУРНИР КОЛХОЗНИКОВ
		С большим успехом прошел 1-й все-
российский ‘турнир ‘колхозников. В 9THXx
массовых шахматных соревнованиях при-
	няло участие, ‚как известно, более 100 ты-
	сяч человек. По решению Комитета по де-
лам физической культуры и спорта при Со-
вете Министров РСФСР в целях выявления
талантливых шахматистов из среды колхоз-
ников, повышения их квалификации н даль-
нейшей пропаганды шахмат среди трудя-
щихся областей, краев и автономных рес-
публик РСФСР с 1 ноября с. г. по 15 марта
1950 г. проводится 2-й всероссийский шах-
матный турнир колхозников. В. ноябре—де-
кабре с. г. проводятся соревнования в кол-
хозах и районах. Вс январе-феврале
1950 года организуются соревнования в о6б-
	ИЗ ПИСЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ
	Шахматы являются любимейшим видом
порта у воинов нашей части, пишет в
своем письме лейтенант’ Н. Котыш. B
клубе части ‘состоялся большой. шахмат-
ный турнир, в котором приняли участие
все шахматисты подразделений. Успешно
прошел сеанс одновременной игры на 22
досках, проведенный офицером Бороздиным.
Сеансер выиграл 19 партий, проиграв
лишь 3. } .
й вх = у

Интересно проходил, сообщает сержант
Н. Куров, только что закончившийся турнир
на первенство Н-ского подразделения. Пер-
вое место завоевал старшина Е. Броников-
ский, набравший 17 очков из 20 возмож-
ных. Второе и третье места разделили ря-
довой А. Волков и сержант Н. Куров.
Каждый из них имеет по 15 очков.
	ластях, краях и АССР, а также девять зо-
нальных турниров в городах Смоленске,
Кирове, Курске, Чебоксарах, Куйбышеве,
Ставрополе, Свердловске, Красноярске и
Улан-Удэ.
  В. финальном турнире, который` начнется
90 февраля 1950. г.,: примут участие шахма-
тисты-колхозники, показавшие наилучшие
результаты в зональных, соревнованиях, а
также победители 1-го турнира колхозников
РСФСР Н. Борисенков   (Московская o6-
‘ласть и T. Журавлев (Калининская об-
ласть). 1 .
В составе главной. судейской коллегии:
гроссмейстеры А. Котов, В. Смыселов, ма-
стера М. Камышов, В. Люблинский, судья
всесоюзной категории Я. Рохлин и другие,
	ЗАДАЧА

Белые: Kpe?, eal, Cd5, nn. a3, a5,
h4, h5 (8).

Черные: Крсб,. сы, un. a7, a6, h7, h6 (6),

Мат в три хода.
Е w&
	Решения шахматных задач, помещенных
в №№ 235 и. 244 «Сталинского сокола»
за 1949 год
I. 1, bh6—d6! Ch4—g5. 2. bd6: d7xX.

П. (Старшеёго’ техник-лейтенанта Б. Чир-

кина). в
1. ba8—g8! Kph6—g6 2. bg8—ebX.
Правильные решения этих задан нам
прислали: офицеры Г. Фрейман и И. Хру-
сталев, сержант Н. Куров, младший сер-
жант С. Соколов, курсант Ю. Селиверстов
н другие. ; “4
	Открытие зимнего спортивного сезона
	Начался розыгрыш первенства СССР по хоккею
	‚Вчера на московском стадионе  «Динамо»
был проведен большой спортивный празд-
ник, посвяшенный Дню Сталинской Кон-
ституции. Соревнования начались парадом
и эстафетами, в которых приняли участие
60 хоккейных команд. На ледяной дорожке
соперничало более 600 хоккеистов.

После хоккейного турнира, в котором
приняли участие’ команды-победительницы
эстафет, состоялся торжественный под’ем
флага всесоюзных соревнований по. хоккею.
	Центральным событием этого большого
спортивного дня был первый календарный
матч на первенство СССР по хоккею с
шайбой, в котором чемпион страны коман-
да ИДКА встретилась с московским `«Спар-
таком». :

Армейские хоккеисты вышли на лед без
своих наиболее результативных нападаю-
щих — В. Боброва и Евг. Бабича. «Спар-
так» умело использовал это обстоятельство,
и менее чем через четверть часа после на-
чала игры В. Новожилов открыл счет. Од-
нако вскоре молодой игрок’ команды
ЦДКА М. Гащенков прорвался ‘к воротам
противника и отквитал гол. Мервый пери-
од закончился вничью — 1:1.

Сейчас же после перерыва спартаковец
И. Нетто забил.в ворота чемпиона второй
гол. Ответные атаки, . предпринятые коман-
дой ЦДКА, не принесли ей успеха; и к
	исходу 40 минуг армейские хоккеисты про-
игрывали 1: 2.

Наиболее бурно протекала заключитель-
ная треть матча. Хотя армейские хоккеисты
вели наступление с нарастающей силой,
	спартаковцы оборонялись весьма успешно,
всякий раз ликвидируя угрозу своим воро-
там. Все же за пять минут до конца мат-
ча защитник команды ЦДКА В. Никано-
ров, приняв пас своего партнера В. Елиза-
рова, точно направил шайбу в сетку. Счет
стал 2:2. На последней минуте матча
А. Тарасов „забил в ворота «Спартака»
третий гол. Со счетом 3:2 чемпион одер-
жал свою первую’ победу в сезоне.
* з # *

Еще два матча. на первенство СССР бы-
ли проведены вчера в. Свердловске и Челя-
бинске.

Свердловские  динамовцы . ‚принимали мос-
ковскую команду «Крылья Советов» и про-
играли гостям с дезультатом 1:4.

В Челябинске ‘против местного «Дзер-
жинца» выступала рижская «Даугава». В
начале игры уральские хоккеисты забилн
в ворота гостей подряд два гола. Но ри-
жане еще до перерыва сравняли счет, а в
дальнейшем довели ‘результат до 4:9 в
свою пользу. °

Сегодня‘ на московском ‘стадионе «Дина.
мо» хозяева поля встречаются с командой
Военно-Воздушных  Сил.
	Это осуществлено в Советеком Сеюзе, } отдых в небывалых масштаюах.
	СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ
	ХЕНЬЯН, 4 лекабря. (ТАСС). Печать
уделяет большое внимание Дню Сталинской
Конституции. Газета». «Минджу чосен» в
передовой статье подчеркивает, что Сталин-
ская’ Конституция является  величай-
тим завоеванием советского народа, борю-
Werota 3a построение коммунизма B CCCP.
	Победа, Сталинской Конституции, пишет.
	тазета, свидетельствует 96 успешном за-
вершении строительства. социализма В
	мунизму. Отмечая День Сталинской Hoa-
	ституции, корейский народ уверен в победе
демократии и социализма во всем мире и
будет смело итти вперед по пути об’едине-
ния, независимости и ПОНИ
развития родины.

Tazeta <Нодон синмун» onyéauropata
большую статью, озаглавленную «Сталин-
ская Конституция — самая. демовраличе-
ская в мире».

Статьи о Сталинской ии опуб-
	Конференция Совета американо-советеной дружбы США
По вопросу о советеко-американских отношениях.
	когда не. сможет мирно сосуществовать ©
Советским. Союзом»...

Гендереон в своей. речи остановился на
значении советеко-американской дружбы
для. весобщшего мира. в свете жизненно
	важных. интересов. американского. рабочего
класса. Он подверг резкой критике вер-
хушку. руководства Конгресса  производ-
ственных профсоюзов 35 участие в созда-
HUM новой раскольнической  межлународ-
кой профсоюзной организации в Лондоне.
Он обвинил этих реакционных лидеров в
том, что они действуют в качестве пря-
мых агентов. государетвенното департамен-
ть. США в понытве, расколоть европейский
рабочий класс.

‚Редактор журнала «Совьет Рална тудей»
	Смит. товерила о ‘необходимости мобилизо-
	вать, американский, народ на проведение
кампании за запрещение атомной бомбы,
сокращение. вооружений и коренное. изме-
нение американской внешней политики.
Смит сказала, что «вопрос. советеко-амери-
канского сотрудничества стал основным в
‘свете главных. жизненное важных интере-
	сов нашей собственной страны, потому что
речь. идет о защите самой Америки».
Бывший нредетавитель ЮНРРА Лжозеф
на осневе статистических ланных, почерп-
нутых из официальных американских до-
коментов и документов OOH, подверг
	уничтожающей критике план Маршалла,
	доказав его полный провал. Джозеф  под-
черкнул, что Советский Союз и другие
страны, не участвующие в «плане Map-
	игалла», добились больнюго прогресса в
области послевоенного - восстановления: . и
развития промышленности и сельского хо-
зяйства. «План Маршалла» и программа
военной «помощи», сказал Джозеф, подры-
вают уровень жизни американского наро-
та.
	Нрофессор Струик и списатель Мендл.
рассказали о достижениях Советского Со-
032.
	  Bce ораторы’ указывали. что политика
	ОША нотернела провал, тлавным образом,
потому, что ена основана: на’ и «совет-
ской агрессии».
	НЬЮ-ЙОРК, 4 лекабря. (ТАСС). Вчера
в Нью-Йорке открылась трехдневная кон-
ференция, посвященная советеко-американ-
ским отношениям. На конференции, орга-
низованной Национальным советом амерн-
	кано-советской дружбы, а. ЮКо-
LO трехеот делегатов.
	На первом заседании конференции ‘вы-
ступили Гарри’ Уорд, адиннистративный
директор профсоюза рабочих пищевой и
табачной промышленности (входит в Кон-
греее производственных профсоюзов) Ген-
дерсон, редактор журнала «Совьет Panta
тудей» Джессика Смит, професеор Масса-
чузетского технологического института
Лэри Струик, автор книги «Советский
Дальний Восток и Центральная Азия»
Вильям. Мендл, бывший представитель op-
танизации ЮНРРА 8B Европе. Джозеф ‚и
поедсетатель: совета, д-р Кингебери.
	Основной доклад был сделан Уордом,
Который, отметив, что США стремятся пе-
ревооружить Германию в качестве антисо-
ветекотго бастиона, сказал, что единетвен-:
	ные сторонники’ англо-американекой‘ ‘им-
периалистической политики в Германии—
это «правые` католики и не отказавиииеся:
от CBOHX убеждений нацистекие промыш-
ленники и финансисты». Уорд поедупое-:
дил о существующей опасности всеобщему
миру со стороны ‘лин,  формулирующих.
американскую политику, которые, «явно
страдают безумием созданной ими самими
антикоммуниетической истерии. Поэтому
	они способны на безраессудные, отчаянные
и провокадионные действия». ‘

Уорлд настаивал на необходимости не-
медленно мобилизовать широкие массы
американского народа на борьбу против
ноджигателей новой войны. `Он подчерк-
HY] важность в этом отношении предето-
ящей предвыборной кампании 1950 года.
«Позволим ли мы, — сказал Уорл, —
внешней политике экономического  импе-
риализма тосподствовать в США. и унич-
тожить то. что остаютея от’ лемократиче-
	ского государства’ Это приведет к созда-
‘нию фаптистекого государства, которое ни-
	СССР и ярким светом озаряет путь в ком-   ликовали также и другие газеты.
	Болгарский ‘народ требует,
сурового наказания изменникам родины
Трайчо Костову и его сообшникам
	СОФИЯ, 4 декабря. (ТАСС). Болгарская
печать продолжает публиковать. многочис-
ленные отклики трудящихся на обвини-
тельный акт по делу предателя Трайчо
Костова и других шиионов и изменников
родины. :

Taseta «Paforauyecko дело» в передовой,
озаглавленной «Заговор то националь-
ной независимости», пишет:

Из обвинительного акта, против трайчо-
костовцев видно, что связи этих преступни-
ков с предалельской кликой титовцев берут
свое ‘начало со времени троцкистской кон-
спирации в Советском. Союзе.

Трайчо Костов был «вязан < некоторыми
организаторами этого контрреволюционного
заговора. Тогда-то и началаеь его дружба
с Тито, который также от этой преступной
среды черпал свою ненависть к, великой
стране социализма п кв великой партий
	Тенина — Сталина. Вюстов помог даже Ти-
то пробраться в руководство Югославской
коммунистической партии и устроить. тём
свою предательскую карьеру.

Газета «Народна борба» — орган Союза
борцов против фашизма в Болгарии — в
переловой, озаглавленной «№ позорному
столбу!», пишет; «Иетория: ‘нашего народа
не знает большего преступления, чем. то,
которое готовила против нашей страны
фашистско-бандитская труппа. трайчокос-
товцев < помощью титовцев и всей миро-
вой реакции. Нын народ возмущен до глу-
бины души и сегодня, когда. банда пре-
ступников находится на екамье  полехди-
	‚мых, властно требует самого CYPOBOTO на-
	казания. для них. © тем, чтобы нана, роди-
на навсегда освободилась от кошмара, под-
готовлявшегося этими шимонами и преда-
TEAM».
	ное правительство и уполномоченный HM
персонал имеют право распоряжаться иму-
ществох Китайской национальной авизком-
нании и Центральной авиатранспортной
компании в Гонконге, и никому не разре-
шается посягать на него, перевозить. или
портить его каким-либо образом. Священ-
ное право. Центрального народного прави-
тельства на это имущество должно `ува-
жалься гонконгекими властями.  Гонконг-
ские власти должны нести полную ответ-
ственность в. случае незаконного посята-
тельства на имущество двух авиационных
компаний в Гонконге, перевозки или пор-
чи его и будут ответственны за вее. выте-
	нарол-   кающие отсюда послелетвия.
	Всесоюзные междуведомственные
‚соревнования по боксу
	Вчера в помещении Дворца. физкуль-
туры спортобщества «Крылья Советов» от-
крылись У всесоюзные командные меж-

дуведомственные ` ‘соревнования 1949 года
по боксу.
	В начавшихся вчера соревнованиях так
же, как и в прошлом году, на ринге встре-
чаются сильнейшие мастера. кожаной ` пер-
чатки Вооруженных Сил, «Динамо», проф-
союзов, «Трудовых резервов» и «Спартака».

Среди участников — заслуженный мастер
спорта И.. Авдеев, мастера. спорта:. чемпи-
оны СССР А. Булаков, Г. Ханукашвили,
В. Коган, Г. Степанов, мастера ‘спорта
Э. Аристакисян, А. Орлов, ‚Э. Месьян,
А. Новосардов, М. Линнамяги, Р. _Kapucre
(«Динамо»), заслуженные мастера спорта
чемпионы страны С. Щербаков, Н. Коро-
лев, И. Князев, мастера спорта С. Мулин;
В. Чудинов (профсоюзы), сильнейшие’ бок-
серы «Трудовых резервов» мастера спорта
В. Меднов, А. Сурков, А. Перов и другие.

В. армейскую команду боксеров вошли:

заслуженный мастер спорта чемпион СССР
и Вооруженных Сил капитан А. Грейнер,
	чемпион Вооруженных Сил капитан Л. Се-
галович, чемпион Вооруженных Сил мастер
	спорта К). Соколов, чемпион Вооруженных
Сил старшина-авиатор А. Кочетков, мастер
спорта А. Степанов. В команде Вооружен-
	ПОВОСТИ
	Дворца. физкуль- сных Сил выступают также молодые боксе:
лья Советов» on ры-авиаторы: рядовой В. Андриенко (При-
	карпатский военныйзокруг), сержант С. Ле-
	дяев и рядовой И. Шюовкопляс (Benopyc-
ский военный округ), курсант В. Соколов
	(Ленинградский военный округ).
	Согласно условиям проведения соревнова-
ния в каждой сборной команде имеется
	три-группы — первая, вторая и третья. В
каждой группе команды встречаются меж-
ду собой no круговой ‘системе.
	В первый день матча встречи ‘происходи-
	ли ‘одновременно ‘на двух рингах. В круг-
лом ‘зале встретились о боксеры общества
= - Cin / fc Е
	«Динамо» и профсоюзов, в гимнастическом
зале — представители Вооруженных Сил и
общества «Трудовые резервы».
Успешно выступали. в армейской команде
боксеры-авиаторы. Рядовой В. Андриенко
‘нокаутом выиграл бой у своего противни-
ка Лычагина. Рядовой И. Шовкопляс так-
же с явным преимуществом добился побе-
ды над Коллау. Старшина Кочетков одер-
жал победу над Харитоновым. После пер-
вого дня соревнований наибольшее число
‘очков ‘ (6) набрала команда профсоюзов.
На втором месте — боксеры «Трудовых ре-

зервов». У команды Вооруженных Сил. —
4 очка. -
	_” Соревнования продлятся до 8 декабря.
		Заявление Чжоу Энь-лая
	`° ПЕВИН, 4 декабря. (ТАСС). Атентство
Синьхуа передает, что 3 декабря премьев
Чжоу Энь-лай сделал заявление  относи-
тельно имущества Китайской национальной
авиакомпании и Центральной авиатранс-
портной компании в Touxonre. В заявле-
нии говорится:

- Витайская национальная авиакомпания
И Центральная авиатранспортная компания
принадлежат Центральному народному
правительству Китайской народной рес-
публики и находятся под’ непосредет-
венным контролем Управления граждан-
ской авиации Центрального народного
правительства. Только Центральное нарол-
	ПОДГОТОВКА К СОЗДАНИЮ
	БЕРЛИН, 4 лекабря.. (ТАСС). Газета
«Теглихе рундшах», . ссылаясь на сообще-
ния, полученные из хорошо. информиро-
ванных. источников, пишет сегодня, что. в
городах Мюнхене, Нюрьберге, Штутгарте,
Геттингене, Ганновере, Бремене и Гамбур-
ге созданы группы военнослужащих быв-
ших титлеровских военно-воздушных (сил.
Эти группы, занимающиеся подготовкой к
созданию военно-воздушных сил в. Запад-
ной Германии, поддерживают между собой
тесную связь и пользуютея покровительст-
вом англо-американских властей. Залача
	О Вчера на зимнем‘ стадноне в Ленин:
граде состоялся массовый спортивный празд-
ник в честь Дня Сталинской ‚ Констн-
туции. Эти соревнования ознаменовались
двумя новыми всесоюзными рекордами для
	закрытых ‘помещений. Молодой легкоатлет
С. Куликов пробежал 800 метров за 1 мин.
	  59,8 сек..С. рекордным временем 517 сек.
	закончил ^. Поттер бег на дистанцию
400 метров.

О В&есоюзный комитет по делам физ-
культуры и спорта ввел новые правила
игры в хоккей с шайбой. Утверждены так-
	же изменения и дополнения к правилам
игры в русский хоккей на 1949/50 гг. Кро-
ме того, с 1 января 1950 года‘в правила
игры в баскетбол также вносится ряд из-
менений и дополнений. То же самое прон-
зошло и в правилах по боксу.

О В Москву из, Финляндии вернулась
советская спортивная делегация, в составе
которой были лучшие гимнасты страны —
заслуженные мастера спорта Т. Каменская,

.. Джорджадзе, М. Касьяник, мастера
спорта Д. Антипас, С. Подуздова, К. Ореш-
кина и другие. . $
	ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	этих групп. состоит: в .об’единении бывшего
персонала военно-воздушных сил ив с0-
трудничестве с органами западных держав.

Первые такого рода группы были созда-
ны в Вестфалии в начале 1948 года офи-
цером бывшей гитлеровекой армии «кава-
лером рыцарского креста» Кохом. Англий-
ские оккупационные власти предоставили
в распоряжение Коха специальный самолет
дия курьерекой связи ‚< Берлином.. Кроме
того, по просьбе Коха для ero «сотрудни-
ков» выдаются фивтивные межзональные
паспорта,
	В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	1. ОКТЯБРЯ — НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В КИТАЕ

ПЕБИН; 4 декабря. (ТАСС). Атентетво   внесено Народным. политическим ‘конеуль-
Синьхуа передает, что  Центральный ЧароД-   тативным советом 9 октября. 2 декабря‘оно

wit et ae ee АЕ тары
	НЫЙ ПОаВительственный: COBeT OWABUA  «ago HA YeTREDTOM 3acO1AaHMH
1 oxrs6psa Днем основания Китайской ma- °>MO ox00peHO на четвертом заседании

родной республики. Предложение считать ‚ Центрального народного правительственно-
	Р м А СКА a. Е
1 октября национальним праздником было   го совета.
	Ухудшение экономического положения Голландин
	товаров в США снова понизилея и соста-
вил‘ лишь 17,5 миллиона гульденов из 0б-
щей суммы в. 378 миллионов гульденов.
Голландия не имеет рынков сбыта для
рыбы, которые’ захвачены или американ-
цами или их маршаллизованными партне-
рами. В крупнейшем рыболовном центре
	страны-—димейдене—за послежние два дня
лишились работы около“двух тысяч чело-
Bek. Тяжелый удар нанесен ‘также сель-
скому хозяйству. В последние месяцы тын
сячи тонн различных овощей и фруктов
были выброшены на свалку, так как аме-
риканцы препятствуют ‘вывозу  толланд-
ской продукции в Западную Германию.
Серьезный удар наносится также гол-
ландеким пароходным компаниям, так как
американцы потребовали, чтобы товары,
импортируемые по плану Маршалла, сей-
час транспортировались в. основном не тол-
ландекими, а американекими компаниями:
	Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь),
	TAATA, 4 декабря. (ТАСС). Согласно
опубликованным в. печати. данным,  под-
чиненная «плану. Маршалла» экономика,
Голландии испытывает все большие труд-
ности. В результате маршаллизации стра-
	  на теряет свои рынки ебыта, и наводняет-
	<Я американекими. товарами, Экепорт 10л-
ландии в США являелея. ничтожным. С
каждым месяцем увеличивается торговый
дефицит, так как ввоз намного превышает
вывоз. Нассивный балансе в основном 06-
разуетея от торговли < США.
Некоторое время тому назад министр
экономики Ван ден Бринк ‘уверял, Что
благодаря торговым отношениям < США
экономика Голландии в самое ближайшее
время значительно оживится. Олнако сло-
ва оказались далекими от действительно-
сти. Так. в. сентябре Голландия вывезла
34 границу товаров на сумму 318 миллио-
нов ‘гульденов, из них в США — лишь на
19 миллионов гульденов. В октябре вывоз
	m
=

ЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор
			——— Международная авиахроника —
	%® По сообшению норвежской газеты
«Афтенпостен», в настоящее время в аме-
риканской военной промышленности насчи-
	‚тывается около 500 немецких специалистов
	Ученых, при этом свыше 100 человек ра-
ботают над ракетным оружием.

Ф Как сообщили корреспонденты ‘агент-
ства Телепресс и’ агентства’ Рейтер, к
северу от Анкары. ведется . строительство
крупной американской - воздушной базы,
где стартовая дорожка аэродрома будет
длиной. 2 километра и шириной 60 мет-
	ров. Строительство должно быть закончено
в 1951 году. :

Ф Агентство Рейтер ‘передает заявление
английского министра авиации Артура. Ген-
дерсона о том, что в целях экономии от-
зываются английские авиационные атташе
из Софии и Дублина. С 1948 года, добавил
он, уже отозваны авиационные атташе из
Мадрида и. Боготы и помощники авиацион-
ных атташе из Анкары, Будапешта, Буэ-
нос-Айреса, Праги, Рима и Вашингтона.

$ Радио из Монреаля передает, что
Финляндия намерена закупить у Канады
несколько реактивных пассажирских само-
летов. ,

@ Pumexoe paquo nepenaet, aro genapta-
мент авиации министерства национальной
обороны Италии разрабатывает план реор-
	1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),

а we meen n t
	танизации гражданского воздушного флота
и создания органа, который будет ведать
делами итальянского воздушного флота.

® Как передает радио из Карачи (Наки:
стан), правительство Пакистана намерено
установить ‘ международную авиационную
трассу из Карачи в Лондон.

$ Агентство Рейтер сообщает, что в Ма-
лайе создается местная авиация. Основное
ядро воздушных сил намечено организовать
в течение первой половины следующего
года. }

$ Как сообщают канадские газеты, в
Оттаву прибыл для покупхи пассажирских
	чт О те ОР ИНы  саОТыЫ B
Оттаву прибыл для покупки пассажирских
амолетов главный директор финской авиа-
ционной компании «АЭРО» генерал - Гран-
тель
	_ ® Лондонское  радио передает. что ан.
rere ФТ 2.2... .
	Vee `ССПеРТ по реактивным самолетам
Уиттл

заявил, что в ‘настоящее время в
Англии,

при усовершенствовании конструх-
ций самолетов, ‚«концентрируется внима-

3k   Ore
	fe ee >   < ЕР ee
ние скорее на дальности. полета, чем на
скорости».
		Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
		ФИНСКАЯ ПОЛИЦИЯ УЧИНЯЕТ ДОПРОС РАБОТНИКАМ
ОБЩЕСТВА * «ФИНЛЯНДИЯ — СОВЕТСКИЙ СОЮЗ»
	ХЕЛЬСИНВИ, 4 декабря. (ТАСС). Демо-
кратическсе прессбюро ‘ сообщает, что не-
давно отделение уголовной‘ полиции Ню-
ландской губернии обязало секретаря ню-
ланлекой окружной организации общества
«Финляндия — Советский Союз» Винберга
явиться в охранную ‘полицию. Винбергу
учинили подробный допрос о том, был. ли
он в Кеми во время происходивитих там
событий и всли был; то’е`кем встречалея
	тих чем разговаривал. Винберг указал, что
hi он по заланию общества действительно по-
  сетил Кеми в конце августа— начале сен-
‘ тября, по что эта поездка была евязана, ис-

[Г —18787..
	ключительно < деятельностью общества
«Финляндия—Советекий Союз». Поэтому он
отказался отвечать на остальные вопросы,
рекомендуя обратиться’ к. генеральному
секретарю общества «Финляндия — Совет-
ский Союз» Карвонену. После этого Вин-
берт был отпущен, причем он заявил про-
тест против организованной за ним в Кеми
‘слежки и вызова. на допрос. Винберг под-
черкнул, что GH расценивает подобные
действия охранной полиции, как незакон-
ное вмешательство в деятельность общеет-
ва <«Финлянтия -— Советекий: Союз».
	АДРЕС ‚РЕДАКЦИИ; Москва 83, Верхняя Масловка, д. №

1;25 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-56-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский ‘сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.