4 октября 1950 г., № 236 (1769). СТАЛИНСКИЙ Сокол
PE SAAR OTE ESAS er SNRs eSSENSRENNNAaENNNeS ceidagemnomermresee К а
	РУ
	 & утреннем заседании Политического комитета Генеральной Ассамблеи ООН 2 октября 1950 г.
	нию как чинами полиции, так и другими
якобы. неизвестными лицами в 76х Целях,
чтобы запугать их», чтобы оказать опре-
деленное лавление и добиться определен-
ных результатов в чех выборах. которые
предстояло осуществить. Комиссия — даже
Эта комиссия — вынуждена признать, Что
«довольно большое число кандидатов сняло
свои кандидатуры. что, видимо. говорило
o6 оказывавшемся: на них давлении». Ko-
миссия вынуждена признать, что аресты
производились, — и я повторяю ее слова,
— «в явное нарушение статьи 117 изби-
рательного закона»,

Вот что поедетавляют собой эти так на-
зывавмые «свободные демократические вы-
боры», которые здесь похвалил предета-
витель США и пообещал, что подобные
свободные демократические выборы будут
` проведены в будущем и в других частях
_Вореи.

Все. что я сказал, свидетельствует 0
том, что выборы в 1950 году в Южной
_Еорее проходили в условиях самого вопию-
`щего произвола лисынмановской полиции.
И при таком положении дела комиссия
OOH позволяет себе заявлять в своем до-
вкладе, что «организация выборов и работа
различных избирательных комитетов были
достойны похвалы». Это же позорное заяв-
ление — «лостойны похвалы» те выборы,
которые прошли в условиях, которые
описывает сама комиссия как «вопиющий
полицейский произвол». как грубое етес-
нение элементарных гражданских прав из-
бирателей. как полное’ игнорирование oc-
новных, самых элементарных  демоврати-
ческих принципов и прав человека.

Весь описанный выше самой комиссией
полицейский произвол, паривитий во время
выборов в мае 1950 года. комиссия ООН
старательно замазывает, пытаясь изобра-
зить дело так, что,— пользуясь ве же вы-
ражениями, — «имели место лишь неното-
рые конкретные доказательства вмошатель-
ства властей в действия кандихатов и в
проведение ими изберательной кампании»
И что «республика». то-веть эта. южноко-
рейская лисынмановекая марионетка. яв-
ляется-де «результатом свободных выборов
и народного волеизъявления». Естеетвен-
Но. что при таком свиреном полицейском
режиме, какой утвердился в Южной Корее
при участии и содействли  американсках
властей, змериканских вобруженных сил и
американской делегации в совместной со-
ветско-змериканской комиссии, учрежден-
ной по соглашению 1945 гола, а затем и
вот этой самой хостопочтенной комиссии
ООН. назначенной Генеральной Ассамбле-
ей, вопреки возражениям нашей и ряда
других делегаций, ни о какой свободе
выборов и ни о каких демократических
порядках в Южной Корее не мотло быть и
речи. Е

Разверните, пожалуйста, страницу 71 и
прочтите 27 страниц, вплоть до 98 вгая-
ве 3 локлада комиссий, чтобы убедиться,
какого действительно разгула достигла на
глазах и при Фодействии комисели OOH
реакция, насаждавшаяея в Южной Корее
лисынмановским правительством. Могло ли
это остаться без соответетвующего реаги-
рования во стороны широких  общеествен-
ных кругов и народа? Конечно. нет. Ни-
чего нет поэтому удивительного. что та-
кого рода полицейский, явно фашистский
режим. который насаждалея тогда и ук-
ренплялея постепенно из года в год в Юж-
ной Корее, не мог не вызвать глубокого
педовольства со стороны народных масс,
экономическое положение которых в силу
политики лисынмановекого тав называемо-
го «правительства» И установленного им
режима к тому же ухудшалось в каждым
месяцем и голом все больше и болыне
вместе с усилившимея упадком и. наконец,
развалом всей экономики Южной Кораи.

Доклад комиссий ООН по Корее конста-
тирует, что «положение народного хозяй-
ства в Южной Ronee 10 начала военных
событий не было здоровым». «не подавала
належлы на возможность быстрого улуч-
шения».

«В течение 1949 тодз. — говорилея в
этом докладе. — финансовое положение в
Южной Корее продолжало’ непрерывно
ухудшаться». причем олне из РЛАВНЫХ
причин такого ухужшения заключалаев в
огромных дополнительных расходах Но со-
держанию полицейских сил и армии: ко-
торые использовалиеь систематически тля
	подавления наролного неловольетва и в03-
	мущения этим прогнившим насквозь реад-
ЦИОННЫМ ЛИСЫНМАНОВОкКИМ режимом. кото-
рый. олнако. нахотил энергичную посто-
янную и неизменную похлержку — по
причинам. которые я посталаюеь  разъяс-
НИТЬ Дальше. — со стоюны правитель-
ства  Соелиненных Шталов Амеряки п его
властей в Южной Ronec.
	Финанеовое катастрофическое положение
южнокорейского режима явилось также
результатом бойкота со стороны  наееле-
ния. отказывавшегося вносить налоги.
Й действительно, налоговые  побтупления
были значительно ниже того. что проекти-
ровалось. и это ‘ставило, конечно. в за-
труднительное, положение лисынмановекое
правительство.

Нало отметить н такой факт. как по-
стоянное повышение цен на основной прел-
мет питания’ населения — рие в Южной
Корее, что. по признанию доклада комие-
сии ООН. «пугало и волновало ерелнего
гражланина». Не помогла и разработанная
американская программа так называемой
«экономической стабилизации». которую
пытались проводить в Южной Корее в те-
чение первой половины 1950 года.

Все летело прахом, поскольку любое ме-
	‚рюприятие натыкалось на пролажноеть И
	коррупцию лисынмановеких властей, Ко
TODHIE действительно достигали вопиющих
размеров, Ведь пришлось излаль слепиаль-
	НЫЙ закон против так называемых «л1обро-
	вольных пожертвований».

Поп именем «добровольных пожертвова-
НИЙ» в действительности скрывалиеь при-
нулительные незаконные поборы со сторо-
ны полиции и армии © населения — взя-
точничество. лихоиметво, проводившиеся
не только полицией и армией, но и BCA-
кого пола. как говорится в докладе ко-
миссии ООН. ассоциалиями. которые поль-
зовались покровительством  аисынманов-
ского правительства. Даже комиссия ООН.
на что уж не очень требовательная, и тз
не могла не признать, что практика таких
	В своеи субботней речи представитель
США г-н Остин сделал попытку даль
«анализ проитого», как он выразился, в
корейском вопросе, указав на случай, ког-
да, По его выражению, был «брошен вызов
Организации Объединенных Наций». Во
всех этих случаях предетавитель США
пыталея ответственность за последующие
события в Корее возложить на Советекий
Союз. Я постараюсь показать с самого на-
чала своего сегодняшнего выступления,
что у г-на Остина для этого не было ни-
каких оснований, так как все сказанное
им представляет собой совершенно ° произ-
вольное изложение и оценку событий —
явное извращение фактов.
	В действительности, если говорить 0
прошлом, вызов Организации ‘Объединен-
ных Наций и не только ООН, но и обнов-
ным принцииам международного права И
хождународным соглашениям, в которых
плиняло участие также правительство
США и которые должны были бы быть,
разумеется, обязательными для него, —
именно этим основным принципам между-
наротнаго права и собственным обязательст:
вам по международным соглашениям и
был нз самом деле брошен вызов амери-
канскими овупационными вазетями в Ко-
рее. не выполнившими решения Совеща-
ния министров иностранных дел США, Ве-
ликобритании. Советекого Союза в декабре
1945 года, опрелелившего политику, co-
тласованную между тремя державами по
корейскому вопросу.

Я лолжен напомнить. что это соглалие-
ние 1945 мда предуематривало. создание
Временного корейского  пемократического
правительства что лолжно было явиться
важнейшей прелповылкой для объединения
Ropes. мля восстановления Кореи как
незавиеймого единого демократического го-
сударетва. He вхоля, по понятным причи-
нам в полробноети, я считаю нужным на-
помнить, что намеченная этим  соглалте-
нием программа не была выполнена, и не
была выполнена именно велелетвие пози-
ции американской делегации в советеко-
американской совместной комисеии. отка-
завшейся выполнять такие Условия упо-
MAHYTOTO соглашения. как кочсультания 6
коройскими демократическими партиями и
общественными  оргатизациями, такими,
например, как Веекорейская кочфелерация
тула, как Севороковейский крестьянский
юз. Корейская национальная революци-
онная паотия, Воекоейский союз молоде-
жи и другие.

Американская делегация предпочла вклю-
чить в предетаваенный ею список партий
и организаций для консультации © совме-
стной  советоко-американской комиссией
17 политических партий и общественных
групп Южной Кореи, выступавитих porns
соглашения по Корее. принятого тремя ми-
нислрами в Москве, против, следовательно,
 и основных залач. которые были поетав-
лены тогда тремя державами нперел собой в
отношении Кореи. а именно против созда-
НИЯ ФЛИНого демократического независимо-
го корейского госуларетва. В список пар-
qa и оранизаций. с которыми нахлежало_
провести консультацию по поволу созла-
ния единого корейского демократического
незавиеимого государетва: были включеты
17 политических паргий и общественных
грунп и организаций Южной Кореи. вы-
сказывавшихея против этого  воглашения.
В ТО же время из партий и общественных
организаций. выступавших 38  соглаше-_
ние, заключенное в Москве. были внесены
в снисок только три демократические пар-
тии. Остальные. & их было громалное
большинство. американской  хелегалией
были признаны нелостойными такой коч-
сультации. Эго обстоятельство является
весьма важным так как OHO полноетью
разаблачает лействительные  намеления и
пели американской делегации, конечно.
дойетвующей не по собственному почину и
не самостоятельно. и. слеловательно. изоб-
личаот все направление америкачекой по-
ЛИТИХи Уже в то время — в 1945-1947
ив 1948 гг. в отношении Кореи. Это. я
бы сказал. был олин из серьезных вы30-
вов. брошенных американским правитель-
ством возложенным па ном обязательствам
по Московекому соглашению.

В своем выступлении в субботу прел-
ставитель США распиналея за создание в
Корее якобы единого независимого госулар-
ства. 06 этом же говорит олин из пунктов
проекта резолюции. представленного во-
семью делегациями. причем ЭТУ важную
залачу указанные делегации, а также не-
которые другие подлерживающие их деле-
тации пытаются, как вилно из. выступле-
ний представителей этих делегаций. 96у-
ществить при помощи, как выразился Г-Н
Остин, «еильной» вомиссии Объелиненных
Наций. уполномоченной наметить и прак-.
тические эффективные мероприятия и по-
заботиться о том. чтобы эти меропраятия
были проведены в жизнь.

Предусматривается. как это мы видим
ИЗ этой резолюции, также так называемая
консультация е военным командованием,
то-есть, иначе говоря. даются заранее обя:
зательство лействовать по указанию этого
командования. потому что. вав говорится,
«кто палку взял. ТТ и капрал». и,
естественно, что самая большая и опасная
палка находится в Южной Корее в руках
военных влаетей в руках тех, кто раепо-
ряжаетея вооруженными силами,

Поэтому консультация © военным коман-
дованием означает не больше и не меньше.
как готовность получать и беспрекословно
выполнять приказы военного командова-
ния, Консультация должна быть провеле-
на, как говорится в резолюций. с «демо-
кратическим образом отобранными  прел-
ставителями корейском народа». H a
позволю себе, также несколько отступая В
прошлое. сказать несколько  елов о том,
ЧТО это означаат,

Прелетавитель США упоминал в субботу
0 том, что «свободные  пемократические
выборы, как он сказал. уже были прове-
лены на юге от 38-Й параллели» Вилимо,
имеется в`вилу в случае принятия резо-
люпин 8 лелегаций провести в Северной

рее такие же так называемые «свобол-
ные демократические выборы»,

Но позвольте мне остановиться на этом
вопросе, чтобы показать. что. во-первых,
в действительности представляли собой эти
выборы, провеленные в 1950 году. и, во-
вторых. что они. очевидно. будут пред-
	лисынмановского режима с населением
Южной Кореи. Вот несколько цифр.

В течение 1949 гола в Южной Корее
были арестованы 118.621 человек. За пер-
вые 4 месяца 1950 гола, были арестованы
32.018 человек. Комиссия признала, что
было со0бщено. что некоторые из этих
арестов были связаны е грубым  обраше-
нием и пытками и что во время выборной
кампании в апрелё—мае 1950 гола часто
арестовывали корейских граждан. как го-
воритея в доклале комиссии. лишь за то.
Что. «казалось. было простым пользова-
нием конституционным правом  критико-
вать администрацию». Если даже комис-
сня ООН. считающая своим лолгом веяче-
ски обелять лисынмановский режим, вы-
нужденах признать то, что сказано было
выше, 10 можем cede легко представить,
что лействительно творилось в Южной
Корее в течение всех этих лет.

Таково было экономическое и полити-
ческое . положение в Южной Корее к мо-
менту начала гражданской войны, возник-
новение Которой тенерь само собой понят-
HO, KAR ПОНЯТНО И 10, в какой сильной
степени способствовал этому антинародный
режим Ли Сын Мана ¢ ero свирепым тер-
рором, кровавым подавлением всякого ма-
лейшего намека на стремление к уетанов-
лению в Южной Eones лемовратических
	порядков.
Террором и преследованием  леятель-
ности прогрессивного пемокоатического
	движения A демократических организации
реакционная клика Ли Сын Мана  пыта-
Лась полавить свобололюбивые демократи-
ческие стоемления корейского народа. как
й его стремление осушествить  объелине-
ние Кореи и лобитьея независимости своей
страны.

Неуливительно. что все это должно было
привести и ‘привело к всеобщему неловоль-
CTBY, привело к повееместному народному
сопротивлению, выразившемуся в развитии
массового партизанского движения в Юж-
ной Корее, в котором приняли участие
десятки тысяч корейских патриотов, Пар-
тизанское лрижение, попожденное голодом,
нищетой. безземельем миллионов куестьян
на юге Корен, бесправием и тнетом всего
населения, вылилось в конечном счете в
общенатолную борьбу против оеакпионного
лисынмановского режима. Ropes стала
апеной гражданской войны. Это полностью
подтверждает и доклах комиссии OOH. ne-
смотря на все старания и усилия этой
комиесии скрыть истину от мирового 0б-
шественного мнения.

Развитие демократического и особенно
партизанского движения в Южной Корее
служило серьезной помехой в деле подго-
товки напаления на Северную Корею. А
что такая подготовка нападения на Север-
ную Корею шла, это видно из документов,
которые я уже имел возможноеть назвать
и цитировать.

Конечно. подготовке нападения ma Ce-
верную Корею очень мешал беспорялок в
тылу Южной Кореи. Вог почему  лисын-
мановская клика. в течение” ряда лет вы-
нашивавшая планы полчинить cebe Север-
ную Корею вооруженной рукой. решитель-
но отвергла, как я в прошлый раз уже
говорил. все возможности мирного урегу-
лирования корейского вопроса и натра--
вила свое внимание на полавление этого
лемоктатического наролно-освоболительного
движения.

Что подготовка к напалению велась,
позвольте мне еше привести лополнитель-
но к ТОМУ. ч10 было сказано раньше,
несколько факлов. Я ваньше веего лолжен
сослаться на письмо Ли Сын Мана па Яма
локтора Оливера —= американского про-
фессора — ог 30 сентября 1949 пода.
Bor 370. письмо. Которое направил Ли’
Сын Ман доклору Оливеру:

«Сейчас я хочу кратко рассказать вам
© нашей ситуации. Я тверло убежден в
том. что евйчас пеихологичееки наиболее
подхоляший момент для того. чтобы пред
принять агрессивные меры и соединиться
с лойяльной в отношении нае частью
коммунистической армии на Севере aan
того. чтобы ликвидировать остальную ве
часть. Мы оттееним часть люлей Ким Ир
	Сена в горные районы и там заморим их
	гололом. Тогла наша линия обороны лолж-
на быть созлана по рекам Тумынь и Ялу.
Наше положение улучшитея на 100 про-
центов. Естественная линия обороны по
реке и по горам Пектусан на Востоке мо-
жет быть слелана почти неприступной,
имея лоетаточное количество самолетов,
Aka или три быстрохолных военно-моревих
судна в уетьях этих двух рек, а также
боевые самолеты. защишаютие всю bepe-
говую линию, включая остров Чечжуло».
И далее: «Наш народ на Севере хочет,
чтобы мы разрешили им лействовать те-

перь’ же»... «Я хочу. — писал Ja Com
Ман в сентябре 1949 гола. год тому нз-
зал. — чтобы вы очень ясно и убелитель-

но объяснили это положение и показали
это письмо поелу Тян и послу Чо. Мы вее
будем работать спокойно — вы в Ba-
шингоне и Нью-Йорке вместе © нашими
двумя послами и другими друзьями. & мы
злесь. в Сеуле и Токио. стремясь в олной
цели -—— чтобы они разрешили нам очис-
тить страну и навести порядок в своем
доме.

Приведу старое выражение, — пишет
Ли Сын Ман. — которое Черчилль ис-
пользовал однажды: «Дайте нам  инстру-
мент, и работа булет сделана». Видно, что
Черчилль имеет неплохих учеников. «Убе-
дите американских государственных леяте-
лей. — прололжает Ли Сын Ман. — п
общественное мнение в том. чтобы они
молчали. согласилиеь На то. что мы нач-
нем действовать и выполнять нап’ про-
грамму. а также чтобы нам была прело-
ставлена всея необхолимая материальная
поддержка. Чем лолыше мы булем жлать,
тем труднее булет это слелать». И дальше:
«То. что лелают` американпы сейчае в так
называемой хололной войне. — это проиг-
ранная битва»... «Еели корейцы хотят noq-
няться и ликвилировать их, — имеются в
вилу демократические силы корейского на-
pola, — раз и навсегла...». то «пеихоло-
гически сейчае наиболее удобный момент
для этого. Я уверен. что мы можем. разре-
ШИТЬ Этот в0прое в. разумно коооткий
срок. ести только нам разрешат это сле-
лать. Пожалуйста, изложите see это в
очень убедительном заявлении, осторожно
	нелегальных поборов не только порождала
грубые злоупотребления, но и вела к
серьезной угрозе, ках говорится в локла-
де, всей структуре налоговой системы.
	Затеяли земельную реформу в 1949 №-
HO H ofa, конечно, провалилась He
	ду, но И опа, конечно, провалилась. не
устранив земельном голода  беднейшего
крестьянина и не избавив его ай 9? НИ-
	щЩеты. ни от каббалы.
	ставлять с000й в случае их повторения в
	булушем..
	должен раньше всего напомнить, что
канские оккупационные власти в
	американские оккупационные власти в
Корее во время своего пребывания там He-
	мало сделали для того. чтобы заглутиять
	BOCTRHA демократизма И лемократичееких
	порялков в Южной Корее, чтобы подорвать
демократические ° организапии всячески
	демократические организации. веячески
поошряя резкцяонные группы и партий в
Корее. Эт. конечно. не имеет ничего 06.
	щего с «лемократизацией Кореи». в част-
	изльно, например, напомнить, что в
один Из ответственнейших и напряжен-
ных моментов работы совместной  совет-
ско-американской комиссии в 1947 году,
которая должна была, согласно  Москов-
скому соглашению 1945 года трех лержав
— СЩА, Великобритании и Советекого
Союза, подготовить образование Временно-
го корейского демократического правитель-
ства —— такое было у нас соглашение, та-
кое было вынесено постановление — обра-
зовать Временное корейское  демократиче-
свое правительство, — вот в эт0 самое
время, когда  советско-американская со-
вместная комиссия должна была 1103360-
тиТЬся 0 том, чтобы провести в жизнь это
решение и, следовательно, создать необхо-
димые условия для проведения в’ жизнь
этого решения, в Южной Корее были про-
ведены массовые аресты членов демократи-
ческих партий и общественных организа-
ций и. я бы сказал. просто разгром этих
общественных организаций. не исключая
й печати. которая также подверглась оже-
сточенному погрому. Эти репрессии были
направлены только против тех демократи-
ческих партий и общественных организа,-
ций в Южной Корее. которые активно
поддерживали работу совместной америка-
но-совемекой комиссии. которые подлержи-
вали. таким образом, как паз те решенил,
которые были направлены на создание
лействительно демократической объелинен-
	ной Ronen.
	войдите в контакт с влиятельными людьми
и обеспечьте их поддержку. Если бы вы
могли сообщить все вышеизложенное пре.
зиденту Трумэну, я думаю. что это имело
бы некоторый желательный успех».

Это письмо, по моему мнению. хостаточ-
но убедительно разоблачает  действитель-
ные намерения и планы этого лисынма-
новского Tak называемого «правительст-
ва», Это письмо попало в руки  североко-
рейского правительства вместе ¢ рялом
других документов. захваченных при взя-
тии Сеула среди документов штаба южно-
корейских войск, как и многие другие
документы, о которых должно быть изве-
стно Организадиия Объединенных Наций.
То, что я сейчас процитировал, содержит-
ся в ом документе, который направлен в
адрес председателя Генеральной Ассамблеи
нашей Организации и генерального секре-
таря нашей Организапии министром ино-
странных дел Корейской наролно-демокра»
тической республики г-ном Пак Хен Еном.
Я думаю, wo господин Трюгве Ли a
предеелатель Ассамблеи уже получили эти
самые документы, и я буду просить, что-
бы они были распространены среди чле-
нов Организажии, ереди наших делегадий.

Второй документ — это письмо Чо Бйзн
Ока. Если я не ошибаюсь, это посол Юж-
ной Кореи в США и постоянный наблюда-
тель в Организации Объединенных Наций.
Письмо датировано 12 октября 1949 г. В
этом письме говорится: «В Лейк-Саксеесе
происходит горячая дискуссия по таким
важным вопросам, как греческий вопрос,
как итальянские колонии, как права че-
ловека... как атомная энергия». Я здесь
пропущу некоторые места, поскольку этот
документ опубликован и находится в облмем
пользовании. Для сокрашения времени пи-
тирую только то, что я считаю  ваиболее
важным и необходимым. «Что касается на-
шего вопроса. то, возможно, он будет об-
суждатьея в Генеральной Ассамблее в кон-
це следующей недели, хотя здесь может
иметь место обычная тактика  оттяжек,
применяемая советским блоком. Резолюпия
по вопросу о Корее, принятая Снепиальным
политическим комитетом, = несомненно,
пройдет в Генеральной Ассамблее  подав-
ляющим большинством голосов... ` Ваше
письмо доктору Оливеру по вопросу об объ-
вдинении илн точнее по вопросу 9 ливвида-
ции марионеточного режима Северной В0-
рен я прочел с большим вниманием и ин-
тересом. Предложение, которое вы в нем

излагаете, в существующих условиях яв-

ляется единственно логичным и карди-
нальным методом осуществления желаемо-

то, нами объединения. Однако, принимая во

внимание все факторы, я склонен’ пола-

гать, что подходящее время для’ осущест-

вления такого проекта еще не наступило.
Прежде веего я сомневаюсь в нашей готов-
ности, и мне кажется, что международное
общественное мнение не одобрит таких
действий... Я обсуждал этот ‘вопрос © пос-

лом Тяном и д-ром Оливером, й мы еди-
нодушно пришли K выводу, что это сле-.

Дуст рассматривать Ran основной план на-
шего правительства, который должен быть

осуществлен, когда мы будем готовы и’

Когда наступит благоприятный момент».
	  Мне кажется, что письмо это не требует
комментариев.

Третий факт; третий документ:

Чо Бйон Ок отвечает в ноябре Ли Сын
Ману в письме от 3 ноября 1949 г., на-

ходящемся в руках соверокорейского пра-.
вительства. Он пишет: «Я глубоко убеж- _

ден, — это пишет Yo Бйон Ок, — что

объединение В№ореи может быть достигнуто.
только путем использования суверенной
власти нашего правительства. Любая поли-
тика компромиссов или конференций ис-

ключаетея. Холодная война не может про-

должаться бесконечно. Все эти мировые
проблемы невозможно разрешить без Tpe~
тьей мировой войны. Наш план объедине-
ния должен быть приспособлен к развитию

международного положения в пелом Тем
временем важнейшей залачей  правитель-
ства является повышение нашей  готов-

ности в военном и экономическом отноше-

ниях»,

лостаточно ясно.

Четвертый фавт, четвертый документ (я

‚излагаю эти документы в их  хронологи-
ческой  последовательноети, чтобы пока-

зать. какой же путь прошли заговорщики ;

против интересов корейского народа и ино-

странные интервенты вместе с националь-

ными изменниками для того, чтобы нодго-

товить нападение, осуществленное 25. июня

1950 г. на sane),

На  пресс-конференции 30 декабря

1949 г. Ли Сын Ман заявил: .

«В новом голу мы все. как один. будем
стремиться возвратить потерянную терри-
торию. До сего времени в связи с между-
Народной обстановкой мы вели мирную по-
литику в соответствии е мирной полити-

кой Америки и 00Н. Однако мы должны.
помнить. Что в Новом ГОДУ в СВЯЗИ С из-

менением межлунаролного положения мы
должны объединить своими силами Юж-
ную и Северную Корею».

Насчет мирной политики, конечно, яс-
но. что никакой мирной политики господа

лисынмановны не вели, 8 вели агрессив-

ную политику, готовясь к напалению Из
гола в год, из месяца в месяц. из недели
в нелелю. Ha) RHA в день они  старалиеь
внушить Населению Юга неизбежность,
необходимость военного напаления на Се-
верную Копею. прикрывая это стремлением

в объединению, но заранее последовательно
отвергая какие бы то ни было ииролюби-

вые способы решения этого вопроса.

Елва ли нужны здесь комментарии. Вве

9 мая — это новый факт — руково-
дитель корейского отлела управления эко-’
номического сотрудничества США гно
Джонсон в комиссии по ассигнованиям па-
латы прелетавителей американского кон-

гресса заявил, что 100-тысячная армия
Южной Кореи. оснащенная американским

снаряжением. обученная змериканекой во-.

енной миссией. закончила свой приготов-
ления и может начать войну в любой мо-
мент. Именно в это время Ли Сын Mans)

важно заявил в печати: что май и пюнь
булут самыми критическими в истории!

Ворен.

Это было время, когла Дальний Восток
посетили военный министр СТА Лжонсоя.

oF

(Продолжение на 4-й стр.)
	Не случайно поэтому @ще в локлале
	комиссии 1949 голь Генеральной Accam-
блее указывалось на то, что Южная Ко-
рея, в когорой едва началея процессе сод-
дания и организации  правительствезных
органов на основе лисынмановекого зако-
нолательства, оказалаеь перел лицом все-
	ощего недовольства и. партизанских 205-
	станий, борьба с которыми поглощала, по
признанию комиссии, энергию и ресурсы.
крайне необходимые для развития Южной
Кореи и для провеления экономической и
	социальной программы. предназначенной
	AIA эзлоровления этого лак называемого
	государства. а

И немудрено, потому что все ресурсы,
все срелства, все финансы, все внимание
направлялось на То, чтобы полазить нело-
	BOABCTBO CO стороны южнокорейской пере-
довой прогрессивной обттественности. пепв-
	довых демократических элементов. Для
этого нужны были солдаты, для этого
нужны были жанлармы. Для этого нужна
была полиция. нужны были воска, а для
того. чтобы иметь все это. нужны были
деньги, а все леньги впихивались именно
В полицейские мероприятия, в вилу чего
не было денег для мероприятий  культур-
ного, хозяйственного порядка.

Вомиесия ООН в своем доклале вынуж-
дена признать, что е этого времени в Юж-
ной Корее создалось крайне тяжелое. я бы
сказал. катастрофическое положение. Чтобы
показать. до какого маразма и разложения
правящей верхушки дошло в это время
дело. следует процитировать только TY
часть доклала комисеии OOH по Корее, кд-
торая озаглавлена «Исполнительная и 3а-
	конолательная власть» в пунктах 152—
146 доклада. Эта глава в высшей степени
характерна, ибо она проливает полный
	свет Ha деиствительное гниение, разло-
	ъение этого аппарата, на весь фашистский.
	строи этого марионеточного государства,
который уквреплялея именно как Фашиет-
	скии реакционный строй. на глазах и при
	содействии комиссий ООН и таких сите-
	ных покровителей этой комиссия и южно-
	корейской реакции, как власти США.

В этой главе приводится ряд фактов
ожесточенной борьбы между тах называе-
мой исполнительной и законодательной
властью в Южной Корее, борьбы, которая,
как это констатирует комиесия, шла за
признание другой стороной того, «что
каждая из этих сторон считала своей соб-
ственной сферой власти и компетенции».
Это в высшей степени характерное заме-
чание. так как оно достаточно асно гово-
PHT о характере и сущности лисынманов-
ского политического режима, гле все было
подчинено не интересам народа в соответ-
ствии в принципами демократии, & ко-
рыстным интересам поставленной у власти
реакционной лисынмановокой клики. Кон-
Фливт между так называемой  «исполни-
тельной и законодательной властью» все
более и более из месяца в месяц углублял-
ся и возрастал, проявляясь в ряде много-
численных. по словам комиссии, столкно-
вений между этими группами.

Можно вебе представить, что это за го-
‘сударетво, где исполнительная власть на-

ходится в перманентной ожесточенной’

борьбе с законодательной властью. И та-
кое «государство» пытаются изобразить
нам госуларотвом, опирающимея Ha демо-
кратические принципы, носящим якобы
демократический характер. Стыдно слу-
шать 970. не только что повторять.

Фашистские методы управления в Юж-
ной Корее. массовые аресты, не исключая
даже арестов так называемых членов На-
ционального собрания Южной Кореи, ‘не
исключая даже заместителя председателя
Этого Национального собрания в Южной
Корее, вопиющие беззакония, террор, пыт-
ки во время следствия в целях получения
выгодных правительству показаний, лож-
ные обвинения, ликвилация всякой вили-
мости законности, — вот что характери-
зует лисынмановский режим. вот о чем го-
ворится в докладе комиссии, хотя  и в за-
вуалированной, замаскированной форме.

Комиссия, кроме того, должна была
признать, что были арестованы 14 членов
оппозиции в Национальном собрании по
обвинению в нарушении закона 0 госу-
дарственной безопасности в июне 1949 то-
Ха. что вызвали. пишет комиссия, «значи-
тельное негодование, и многие считали,
STO правительство, производящее эти ате-
сеты. метило за независимый дух критики
ий тем самым подрубало корни представи-
тельного образа правления».

Bor что собой представлял порядок pe-
жима В этом «государстве».

Можно было бы привести и другие фак-
ты подобного рода, но и сказанного достз-
точно. чтобы убелиться в действительных
причинах недовольства и возмушения, ко-
торые питала и питает полавляющая часть
населения Южной Кореи к лисынманов-
кому режиму и которые объясняют, как
0б этом можно прочесть в доклале комис-
сии, такой факт, как полное поражение
на выборах госполетвовавших в. Нацио-
нальном собрании партий, 70 пропентов
которых были забаллотированы в 1950 го-
лу. несмотря на аресты, несмотря на вся-
кого рода способы давления на избирате-
лей, на кандидатов, большое число вото-

рых вынуждено было, как уже указыва-

лось выше, снять свои кандидатуры.

Вопиющий полицейский проиавол во
время выборов 1950 гола комиссия ООН
стыдливо называет «уклонением от требо-
ваний нормальной свободной обстановки»,
пытаясь, тав сказать, оправдать эти укло-
ненияе клеветнически кивая на Северную
Корею. стараясь свалить вину с больной
головы на здоровую. Но факт. остаетея
фактом.

Фашистский лисынмановский режим,
опираясь на поллержку своих сильных
иностранных покровителей, распоясывался
во-вею. развязав беспошадное  преследова-
ние всех  сколько-нибуль прогрессивных
демократически настроенных людей.

В пункте 166 ловлала комиссии приво-
дятся цифры, характеризующие расправу
	Это напоминание, мне кажется, уместно
в связи с заявлением г-на Остина о тех
вызовах, Которые бросала советская сторо-
на Организации Объелиненных Напий п
	международным соглашениям,
В свое время советская
	> eiove время OY Be POAd A делегация 8
этой совместной комиесии обращала вни-
мание американской делегации на эти 05-
стоятельства, настаивала на принятии не-
медленных мер к восстановлению нормаль-
ной обстановки для деятельности демокра-
тических партий и демократических орга-
низаций в Южной Корее, без чего — как
это должно быть всем совершенно понятно
-— была невозможна работа ни совместной
В мерикано-советекой комиссии, ни осуше-
ствление тех решений. которые. как мы
	ствление тех решений, Которые, как мы
считали и сейчас продолжаем считать, ос-
таютея в полной силе и являются полно-
стью обязательными для тех’ государств,
которые поставили свои подписи под Мос-
Ковским соглашением.
	Мы знаем, что американекое правитель-
ство думает иначе и действует иначе, Но
его предетавитель г-н Оетин лолкен быт бы
	чем  швыряться
«бросили вызов»,
	это помнить, и, прежде
такими словами, как
«игнорировали». «прев
	«игнорировали», «пренебрегали авторите-
том» международных соглашений и Орга-
	низации Объединенных Наций, г-н Оетин
олжен был бы вепомнить именно прош-
	лое, которое записано неизгладимыми бук-
вами в истории Этого вопооса.  стояшего
	вами в истории этого вопроса, стоящего
еще и сегодня на повестке дня АН:
nun Объединенных Наций.

Вот как в то время обетояло дело ¢ Ha-
	саждением «демократических» порядков в
Южной Корее. Это был прямой удар по
политике, которая лолжна была  прово-
THTbCA B совместной советеко-америван -
ChOH комиссии В Корее По соглашению,
заключенному в 1945 году. в силу кот-
рого три державы обязались, повторяю,
создать демократическое независимое ко-
рейское государство.

Но выборы были действительно там в
	Южной Копее проведены, но были ли Te
	выборы свободными и демократическими!’

Обратимся. например. к совсем недавне-
му прошлому. к нынешнему голу. в маю
месяцу, когда проводились вторые выборы
в Южной Корее, о которых тоже упоминал
г-н Остин. заявляя о том. что выборы дэ-
мократические и свободные уже проведены
в Южной Корее.

Что же собой представляли эти свобод-
ные лемократические выборы в 1950 го-
ду. провеленные в Южной Корее?

Цам далеко не нужно холить за факта-
ми. ибо в наших руках имеется доклах ко-
миссии ООН по Корее. и я хочу к нему об-
ратиться, хотя этот доклад составлен край-
не тенленциозно и не отличается ни 106-
росовестностью, ни объективностью и бес-
пристрастностью. Я должен откровенно
	заявить. что комисеия была недобросовест-
ant  нрабчартаряйй и плистоаетной Tem
	ной. необъективной и пристрастной. lem
не менее в докладе этой комиссии приво-
дится и имеетея рял фактов, которые даже
такая комиссия была вынуждена признать,
не смогла замазать и при всем своем же-
ланий их замазать все-таки вынуждена
была о них сказать. Из этого  доклала
можно увидеть, какой произвол парил
во время этих выборов в 1950 году, ка-
кие беззакония чинились в0 время этих
выборов Вель комиссия в своем  доклале
не смогла. например. скрыть того обетоя-
тельства. что во время выборной  камна-
ний в апреле и в мае 1950 года было
престовано около 200 демократов-избира-
телей. которых просто заподозрили в` том,
что они подлерживают или приналлежат.
или сочувствуют южнокорейской рабочей
партии. леятельность которой была. Еста-
ти сказать. запрешена нз основании тако-
го политического мероприятия. как пре-
словутый закон о «национальной» безопас-
HOCTH.

Ecau pri packpoere локлал на странице
95. то вы увилите, что комиссия вынуж-
дена была признать. Что «по мере разви-
тия избирательной кампании. — я чцити-
рую локлал. — появилось все больше и
больше сообщений 0б арестах кандилатов,
лиц. завелывавших провелением их прел-
выборной кампании. и их сторонников».
что «многие сторонники канлилатов (как
Это вихно ИЗ сообщения комиссии ООН по
Корее) полверглиеь угрозам и даже избие-