4 октября 1950 r., № 236 (1769),

Пота ыннистерства
пностранвых дел
	Чехословакии
	ПРАГА, 3 октября. (ТАСС). Министе]-
етво иностранных дел Чехословацкой
республики вручило сегодня английекому
посольству в Праге ноту по поводу под-
рывной интионской деятельности англий-
ского вице-консула в Братиславе Л. Гейза
и его жены Ярмилы Гейз.

В ноте указывзетея, что во время
разоблачения одной империалиетической
антигосударственной шиионекой группы в
Мораве было доказано, что указанный аН-
тлийский вице-консул и его жена оргами-
зовывали нитионскую сеть и получали от
своих агентов данные нитионского харак-
тера.

Этот факт не являетея’ исключением.
Не раз уже указывалось на большюе коли-
чество фактов, когда английские диплома-
тические представители злоупотребляли
своими привилегиями и вели  шпионскую
подрывную деятельность нротив  Чехосло-
вацкой республики.

Министерство иностранных дел самым
решительным образом протестует против
шпионской деятельности английского вице-
консула в Братиславе и его жены и тре-
бует, чтобы они в течение 48 часов поки-
нули территорию Чехословацкой  респуд-
ЛИКИ.
	ТРЕБОВАНИЕ ГРЕЧЕСКИХ
ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИИ
	  ПРАГА, 3 октября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Телепресе, 8 демократиче-
‘ских греческих организаций направили
Организации Объединенных Наций теле-
грамму, в которой вновь просят урегули-
ровать греческий вопросе на основе предло-
жений, внесенных на прошлой сессии Ге.
неральной Ассамблеи советекой делегаци-
ей. Греческис демократические  организа-
ции требуют объявления всеобщей амни-
‘етии демократам, прекращения террора,
проведения. свободных выборов под наблю-
дением Ортанизащии Объединенных Наций,
вывола всех иностранных войск и миссий.

Телеграмма адресована генеральному се-
кретарю ООН, председателю Генеральной
Ассамблеи и главе советской делегации
А. Я. Вышинекому. Среди организаций,
подписавших телеграмму, — Всеобщая
конфедерация труда демократической Гре-
ции. женские и молодежные организации.
	ТРАГИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
БЕЗРАБОТНЫХ В ТУРЦИИ
	СОФИЯ, 3 октября. (ТАСС). Ran nep-
дает Болгарекое телеграфное  атентетво,
турецкая газета, «Журналь д’Ориан» опуб-
ликовала сообщение из Анкары, согласно
которому в городе Кула (Западная Анато-
лия) велелетвие закрытия ткацкой фабри-
ки остались без работы 1.200 рабочих.
Безработные вместе © их семьями состав-
ляют половину населения горола. Брошен-
ные на произвол судьбы и отчаявшиеся
найти работу, безработные и их семьи вы-
нужлены массами покилать город.
	стАЛИНСКИЙ СОКОЛ

с KH COROT
РЕЧЬ А. Я. ВЫШИНСКОГО   ~~ Событи
		Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 3 октября. (ТАСС). 1лавное
командование Народной армии - Корейской
народно-демократической феспублики co-
обшило утром 3 октября:

В районе Сеула части Народной армии
продолжают ожесточенные би с амери-
конскими войсками. . Противник при под-
держжке авиации и танков продолжает
атаки, пытаясь продвинуться на север от
Сеула. Однако части Народной армии ©0-
рвали эти попытки противника.

30 сентября на отдельных участках
восточного направления противник. четыре
раза предпринимал яростные атаки на
позиции частей Народной армии. Части
Народной армии отбили атаки противника.
В этих боях противник потерял убитыми
и ранеными свыше 200 солдат и офице-
ров. Захвачено много вооружения и бое-
припасов.
	Американская авиация
	ПХЕНЬЯН, 2 октября. (ТАСС). Амери-
канская авиация продолжает варвареки
разрушать горола Кореи. Недавно амери-
канские самолеты совершили ночью новый
налет на жилые кварталы города Вонсан
(Гензан). где сбросили 10 крупных 609,
в результате чего имеется много жертв
м населения, особенно среди женщин

и детей.
	Движение протеста
	на утреннем заседании Политического комитета
Генеральной Ассамблеи ООН 2 октября 1950 г.
	(Продолжение. Начало на 3-й стр.)
	бывший начальник генерального титаба
америкачекой армии Брэдли, советник го-
сударственного департамента Даллее, ко-
торые, как извеетно, имели секретные со-
вещания с тенералом Макартуром. Даллее
специально посетил Южную Корею, Дал-
лее специально был на линии предпола-
таемого фронта, в окопах, — 06 этом имв-
ются фотосъемки, об этом  имеютея фотэ-
енимки. об этом имеются кинофильмы. Это
все документально зафиксировано. Как, ео-
общил Ли Сын Ману посол Тян Мэн в
письме от 14 июня 1950 г., за 11 дней—
ло 25 июня — Даллес перед своим отъез-
zou в Корею заверил его в том, что США
не оставят Корею и помогут ей. Он. мог бы
этого и не говорить, потому что это и так
было доказано многочисленными ^ фактами
из протяжении многих лет.
	Нятый факт, пятый документ.

В своем выступлении перед Националь-
ным, собранием Южной Кореи 19 июня
г-н Джон Фостер Даллес,  благословляя
Ли Сын Мана на вооруженную авантюру,
заявил. что США готовы оказать вею не-
обходимую моральную и материальную
поллержкх Южной Ворее, которзя боретея
	тротив коммунизма. Это старый конек
г-на Даллеса — борьба против коммуниз-
ма `
	«Нуеть горит мир. но погибнет комму-
низм» — вот его знамя.
	В письме, представленном на имя ии
Сын Мана 20 июня 1950 г— 3a 5 дней
до нападения на Северную Корею, — Дал-
лес подчеркивал роль, которая отводится
Корее в предетоящих событиях. Даллес
писал: «Я придаю большое значение той
решающей роли, которую валиа страна, мо-
жет сыграть в великой драме, которая
сейча» разыгрывается». Патентованные
поджигатели войны не могли бы сказать
яенее о евоих планах. о своих зловещих
планах развязывания новой мировой войны.

Шестой документ, шестой факт.

Согласно заявлению бывшего министра
знутренних дел лисынмановского прави-
тельства Ким И Сека, в январе 1950 г.
генерал Роберте, инструктируя лисынма-
новских министров, сообщил, что «план
похола против Севера — дело решенное.
До начала его осуществления времени 9с-
талось немного. Хотя нападение начнем
мы, все же надо создать предлог, чтобы
иметь справедливую причину. Для этого
прежде всего важен доклад. комиссии 0р-
танизапии (Объелиненных Наций. Естеет-
	венно, что комиссия ООН представит до-
клал. выголный для США. Но вместе с
	тем вы тоже должны завоевать симпатии
комиссии ООН, уделяя внимание этому
вопросу».

Тенерал Роберте был лальновиден, пото-
му что действительно доклад, который
представила комиссия, это проето рапорт
подчиненнего своему начальству 06 испол-
нении данных ему выше обязательных и
непременных для него указаний. Вот что

такое локлат этой самой комиссии.
	Таким 0бразом, нападение на Северную
Корею было предрешено. Подготовка к но-
ходу на Север рассматривалась - как глав-
ная задача южнокорейского правительства.
Это открыто говорил и Ли Сын Ман — on
прямо говорил о «походе на Север». 0т-
хрытым оставался лишь вопрос о времени
нападения. Мы видим теперь, что время
было тоже опрелелено. Дата нам известна
— 25 июня 1950 года.

Американские официальные предетави-
тели и военные специалисты в Корее при-
лагали усилия, чтобы форсировать подго-
товку к войне. С целью подготовки тыла,
состояние которого внушало тогда серьез-
ную тревогу, — как я уже говорил 06
этом, — были предприняты жестокие и
репрессивные меры против участников де-
мократического лвижения. Причем эти ме-
реприятия были предприняты и проводи-
лись. как видно. по указаниям тех же
представителей США, которые полностью
контролировали всю деятельность лисын-
мановских властей.

Из адресованноге председателю  Гене-
ральной Ассамблеи и генеральному секре-
тарю ООН, опубликованного в печати по-
завчераштний день — 30 сентября — пра-
вительством Корейекой народно-демократи-
ческой республики заявления видно, что
во второй половине июля 1949 г. посол
СТА в Корее г-н Муччо вызвал к себе ге-
нерала Робертса, Пейлжа, южнокорейских
	операциями лисынмановской армии. долж-
но перейти в руки Макартурв.

В мае 1950 г. подготовка’ лисынманов-
ской армии к нападению на север Кореи
была, пе заключению американеких епе-
циалистов, уже закончена. Носледующее
известно.
	Мне важно ‹<еичае не перечислять эти
события, а обратить внимание еше Ha
один в высшей степени ‘важный факт —
это на ту стратегичеекую карту, которая
оказалась в руках северокорейского прави-
тельства, будучи найденной в секретном
архиве лиеынмановского правительства. Я
хочу кратко остановитьея на том, что с9-
бой прелетавляла эта карта.
	Она дает полное представление 0 плане
нападения на Северную Корею. На карте
тут показано так, как полагается. соотвег-
ственными штрихами, стрелками и другими
условными знаками все то, что этот план
собой изображает.

Из плана видно, что первая южнокорей-
ская армия должна была начать военные
действия против Северной Кореи ‘от побе-
режья Желтого моря до местечка Коранпо.
Вторая армия — от Воранпо до восточного
побережья. Войскам первой армии было
дано задание направить главный удар на
правый фланг из района Вайсен непосрел-
ственно против Пхеньяна. Левый фланг
должен был наступать из района Онгдина
па Синчион, а потом на Саривон. Кроме
того, из Инчона было намечено высадить
морской десант и под прикрытием авиации
бросить его на Пхеньян. Второй армии ста-
вилась задача начать наступление из рай-
онов Тондучена, Чунчена и Ханчи, выеа-
дить десант и обрезать связь между Пхень-
яном и Южным и Северным Хамгеном. На
KapTé показаны целые ярусы маленьких
треугольников и квадратов. 90 — резерв-
ные части, сосредоточенные в направлении
тлавных ударов, а на самой параллели —
условные указатели размещения ударных
частей прорыва. В районе 38-й параллели
было сосредоточено до 10 южнокорейских
дивизий, и каждой из них на карте гене-
рального нлана наступления было отведе-
но точно определенное место. Копия этой
карты имеется, она была опубликована.
	Таким образом, факт остаетея фактом, не
подлежащим никакому сомнению.
Таковы. я товорю. факты. Эти факты,
	подкрепленные многочисленными довумен-
тами, полностью разоблачают действитель-
ных виновников развязанной в Ворее аг-
рессии, полностью опровергают американ-
скую версию об агрессии якобы «из Се-
верной Кореи». 3
	Все эти факты вместе с тем удедитель-
нейшим образом доказывают полную несо-
стоятельность попыток англо-американско-
го блока изобразить гражданскую войну в
Корее как «агрессию из Северной Кореи».
	Этот вопрое о правильной юридической
и политической квалификации тех собы-
тий, которые происходят в Корее, являет-
	‚ся в высшей степени зажным вопросом.
	Неправильная. квалификация, неправиль-
ное понимание того, что происходит в. Ко-
рее, способствовало в известной степени
грубым нарушениям Устава и самих прич-
ципов 00Н со стороны ряда делегаций.
Вот почему я считаю необходимым оета-
новитьея на этом вопросе. Надо, в конце-
концов, покончить с этим. безграмотным
обращением с такими важными принцина-
ми и_ положениями международного права,
как, например, положение 06 агресени,
как определение агрессии. «Агрессия» не-
применима к гражданской войне. Никогда
в истории всего  человечеетва, которая
знает много случаев гражданских войн,
понятие агреесии не применялось к граж-
данской войне. И это вполне естественно,
Потому что международное право и между-
народная практика единодущно отрицают
возможности применять понятие агрессия
к внутренней гражданской войне, к войне
между разными лагерями одного и того же
народа, в пределах одного и того же 1о-
сударства. Это установлено и обвящено
всей международной практикой. Недопу-
CTHMOCTL применения понятия агрессии в
гражданской войне является настолько
бесспорным и общепризнанным в между-
народном праве и в международной прак-
тике. что на этом вопросе можно было бы
специально и не останавливаться, еели бы
в этом вопросе не быле невежественной
путаницы и просто политической недобро-
совеетности. я
	(Окончание речи А. Я. Вышинского
в следующем номере)
	Подготовка во Франции
ко второму Всемирному
конгрессу сторонников мира
	ПАРИЖ, 3 октября. (ТАСС). В связи е
подготовкой ко второму Всемирному кон-
трессу сторонников мира в различных де-
партаментах Франции проходят собрания,
на которых избираютея делегаты на пред-
стоящие  департаментские конференции
сторонников мира. Tak, в департаменте Се-
на на департаментекую конференцию было
избрано более 2 тысяч делегатов.

Вместе с тем, в стране все птире развер-
тывается кампания по сбору подписей под
Отокгольмеким Воззванием. В департамен-
те Эна, например, уже собрано 145 тысяч
подписей. В департаменте Гар из 380 тыс.
жителей под Стокгольмским  Воззванияем
подписались 207.600.

В департаменте Эро среди’ подписавших
Стоктольмское Воззвание — депутаты му-
ниципальных и коммунальных советов.
Так, в городе Сен-Бре Стокгольмское Воз-
звание: подписал мэр города — член со-
циалистической партии, в городе Лонни
(департамент Арденны) — мэр города» член
партии радикал-социалистов. Ha собрани-
ях сторонников мира, COCTOABHINXeH во
многих городах Франции, создаютея маст-
ные советы организации «Борцы за мир и
свободу».
	министров Син Сен Мо, Квон Син Ера, Пим
	И Сека и дал им следующие недвусмые-
пенные указания:

«В период июля-августа необходимо
	провести большую подготовку к походу на
Север. Требуются последовательное  пред-
отвращение внутреннего разбреда, Macco-
вые аресты антиправительетвенных — эле-
ментов и личного состава Трудовой партии
Южной Кореи, строгое соблюдение закона
о государственной безопасности. Й уверен,
что вы уделите должное внимание этим
арестам».
	Сотлаено заявлению бывшего министра
внутренних дея Южной Кореи Ким И Сека,
глава американской военной миссии гене-
рал Робертс лично разработал план прове-
дения этих репрессий и лично руководил
операциями по подавлению народно-парти-
занекого движения. А каковы итоги?
	По опубликованным совершенно точных
данным, в итоге оказалось. что в районах
партизанских лейетвий было опустошено и
сожжено несколько сотен тысяч. дворов H
убито много мирных жителей. Называют
цифру в 450 тые. лворов. заполозренных в
оказании помощи или просто сочувствии
партизанам. :

В результате этих драконовеких меро-
приятий сотни тысяч людей остались без
крова, без средств к существованию. Mac-
са невиновных людей была звереки истреб-
лена Ли Сын Маном. С лисынмановекой
помощью американские представители стре-
мились во чтс бы то ни стало покончить
с партизанами в феврале-марте 1950 г.
с тем, чтобы развязать себе руки для ево-
бодных лействий против Северной Вореи в
носледующее время.

Известно: что одновременно шла энер-
тичная подготовка южнокорейской армии.
Американские инструкторы работали очень
усиленно в этом направлении. Строили
аэродромы. приводили в боевой порядок
порты Южной Кореи © расчетом. о чтобы
американская авиация, флот, сухопутные
войска в любое время могли начать воен-
ные операции на территории Кореи.

Лисынмановское правительство © готов-
ностью предложило использовать порты
Южной Кореи в качестве американских
военно-морских баз. а бывшие японекие
военно-морские базы в Чиньхе превратить
в основные американские военно-морские
базы. После визита американских воен-
ных кораблей в Южную Корею начальник
писаба, военно-мореких сил Южной Кореи
Вон Иль Сон в письме на имя командую-
шего тихоокезнеким флотом Соединенных
1Итатов адмирлла Рэлфорль от 18 июля
1949 г. писал: «Мы будем очень ралы
предоставить несколько наших портов,
включая Инчон, Пусан. Йосу. Моклхо и
военно-морскую базу Чиньхе, в качестве
временных баз для Любого подобного ©о-
единения подведометвенного вам Флота».

Одновременно проводилась энергичная
чистка южнокорейской армии, сопровож-
лавшаяся раестрелом ненадежных солдат
и офицеров. В архивах  лисынмановского
правительства. захваченных  северокорей-
скими войсками, обнаружены документы,
которые свидетельствуют, что план дивер-
сионной деятельности южнокорейцев пре-
дусматривал разрушение мостов, организа-
пию круиений на железных дорогах, раз-
	рушение заводов, складов, поджоги здании,
	выпуск Фальшивых денег, заражение
бактериями водохранилищ, организацию
убийств руководящих политических и 0б-
шественных леятелей Корейской народной
республики и работников Народно-освобо-
дительной армии. Вместе с тем. искус-
ственно вызывались по инициативе южно-
корейских властей многочисленные инци-
денты на 38-й параллели.

По свидетельству Вим И Сека, главный
советник Макартура Себолд, посетивший
Сеул в январе 1950 г.. заверил Ли Сын
Мана, что. когда начнется поход против
Севера, американский Флот и самолеты,
базирующиеся в Японии, будут воевать на
стороне южнокорейского правительства.

В феврале 1950 г. Ли Сын Ман в co-
провожлдении начальника штаба южноко-
рейской армии совершил поездку в Токио,
где договорилея се Макартуром о форсиро-
вании и подготовке нападения на Север.

Согласно заявлению . политического со-
ветника ‘Ли Сын Мана Мун Хак Вона,

Макартур дал Ли Сын Ману конкретных
указания о ‘полготовительных  мероприя-
	THAX. отметив, что руковолетво боевыми
	Корее
	ПХЕНЬЯН, 3 октября. (ТАСС). Сегодня
вечером Главное командование Народной
армии Корейской народно-демократичеекой
республики сообщило, что на веех фрон-
тах части Народной армии ведут ожесто-
ченные бои © наступающим противником.

В районе Сеула части Народной армия
приостановили наступление противник,
пытавшегося прорвать оборонительные п9-
зиции частей Народной армии, и нанесли
ему большие потеря.

2 оклября противник. пытавшийся на-
ступать к северу от Сеула, решительными
контратаками частей Народной армии был
отброшен. В этих боях части Народной ap-
мии уничтожили 5 танков и много другой
боевой техники вала, -

2 октября зенитные части Народной а-
мии сбили 1 легкий бомбардировщик и
1 нотребитель противника, совершившие
налет на Пхеньян,
	продолжает варварски
	Более 30 бомбардировщиков совершили
зверский налет на город Хамхын (Канко),
сбросив свыше 600 фугасных и зажига-
тельных бомб. Убиты и покалечены сотни
женщин, детей и стариков. Разрушены
экономический институт, средняя школа
№ 3. народная начальная школа № Ти
десятки жилых домов.
	против увеличения
	разрушать корейские города
	сроков военной службы во Франции
	части заявили протест против демонетра-
ции кинохроники © выступлении Плевен
по поводу введения 18-месячной службы.
В результате этого демонстрация фильма
была прервана. Аналогичный случай имел
место в городе Денен (департамент Нор),
тде раесквартированы солдаты 41-го пехот-
HOre полка,

В городе Бресте моряки военного кораб-
ля «Турвилль» сделали надпись на борту
корабля: «Миллиарлы франков для молоде-
жи, а не для войны!».
	ПАРИЖ, 3 октября. (ТАСС). По гооб-
щениям демократической печати во фран-
цузекой армии ширитея движение проте-
ста против увеличения срока военной
службы.

Солдаты 32-0 артиллерийского полка,
расквартированные в городе Баумхолдер
(Западная Германия), провели манифеета-
цию протеста под лозунгами: «Долой 18
месяцев!», «Долой Плевена!». Военные
власти арестовали несколько ‘солдат.

В городе Мериньяк (департамент Жи-
ронда) 400 солдат из местной воинекой
	Борьба австрийских трудящихся
за свои права
	ВЕНА, 3 октября. , (ТАСС). Аветрийско-
му правительству и председателю  прези-
диума объединения профсоюзов Бему пере-
даны требования Всеавстрийской — конфе-
ренции производственных советов. Прави-
тельство. и Бем отказались высказаться по
поводу этих требований.

Всеавстрийская конференция производ-
ственных советов объявила, что, если пра-
вительство откажется удовлетворить требо-
вания рабочих, 4 октября начнется заба-
стовка по всей Австрии.

Исполнительный комитет конференции,
которому поручено руководить забастовкой
в случае отказа правительства,  поетано-
вил, что во время забастовки будут рабо-
тать только такие предприятия, как пекар-
ни, предприятия по переработке молока и
больнины. ;

ВЕНА, 3 октября. (ТАСС). Вевавстрий-
ская конференция производственных сове-
тов обратилась к населению Австрии е
призывом поддержать справедливую борь-
бу рабочего класса.

«Решение правительства 0 повышении
пен, — говорится в призыве, — угрожает
основам существования нетолько рабочих
и служащих, но и домашних. хозяек,
пенсионеров. мелких торговцев и пред-
принимателей, а также  интеллиген-
ции. Малоземельное крестьянство также
ничего не выигрывает от этого соглаше-
	ния (т. е. соглашения о повышении цен
между правительством и реакционной вер-
хушкой австрийских профсоюзов. — Ред.),
ибо повышение всех цен и налоговый гнет
ставит его в тяжелое положение. ‘

Это соглашение по взвинчиванию пен
является ударом, направленным против
всего трудящегося населения. Сейчае все
должны объединиться, чтобы разгромить
этот антинарюдный сговор.

Мы, рабочие и служащие, обрализемся к
служащим общественных учреждений —
не позволяйте использовать себя для
борьбы против рабочего класса, а станови-
тесь на его сторону:

Мы призываем предпринимателей и тор-
товцев заявить © своей солидарноети с _ра-
бочим классом и закоыть матгазинк я
	зочим владхюм и закрыть магазины и

предприятия, если 4 октября рабочие объ- МЕЖДУНАРОДНЫЙ
явят забастовку и выидут на УЛИЦУ. ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР

Мы призываем женщин поддержать eo
всей решимостью борьбу рабочих за хлеб В ВЕНЕЦИИ
	ИА Детям и их семьям. .

Всеаветрийская конференция производ-
ственных советов призывает всех трудя-
щихея принять активное участие в демон-
страциях протеста против нового воглаше-
ния о ценах.

Наша борьба — это борьба в интересах
всего народа. Еели все объединятся, народ
	РИМ, 3 октября. (ТАСС). Вчера в Ве
неции игралея четвертый тур  междуна-
родного шахматного турнира. После 4 ту-
ров Смыелов (СССР) и Штейнер (США)
имеют по 3 очка; Нахман (Чехоеловажия)
— 2,5 очка и одна отложенная партия;
Вейд (Новая Зеландия) — 2,5 очка п
олна отложенная партия: Летелье (Чили)
	победит!».

ских каннибалов

имеющего весьма небольшие доходы, отли-
чаетея большой плоловитостью». Ham He
сообщают, применяелея ли этот метод в
одинаковой етепени к белым и цветным.
Вероятно, он главным образом направлея
против негров, значительная чаеть кого-

— 2,5 очка;  Росволимо (Франция) —
2,5 очка: Кастильо (Чили) — 2,5 очка;
Котов (СССР) — 2 очка и олна отюже-
ная партия; Доннер (Голландия) — 2
очка; Примавера (Италия) 2 очка;
Голомбек (Англия) — 1.5 очка; Сабалон
(Италия) — 1,5 очка; Черняк (Израиль)
— 1,5 очка; Мюллер (Австрия) — 0,5
очка и одна отложенная партия; Паули
(Италия) — 0.5 очка и одна отложенная
партия; Неслер (Йталия) — ноль очков и
	на отложе

нная Wa

PTH,
	рых получает весьма небольнеие доходы.

В приложении говорится о стерилиза-
ции в Германии. Слово «нацисты» в кни-
ге не упоминается, но, повидимому, авто-
ры находят пример нацистов достойным
восхищения. Тщалельно описываютея опе-
рации, изобретенные в Германии.

..Авторы хотят, чтобы стерилизация
применялась во всем мире. «Как объеди-
ненные, так и разъединенные нации офи-
пиально взывают о помощи», повидимому,
вследствие «быстрого роста  перенаселен-
ности во всем мире».

Конечно, дешевле и быстрее калечить
мужчин и женщин, чем производить
столько продовольствия, чтобы его хвати-
ло всем. Беспорядочная бомбардировка
мирных жителей также сокращает чиелен-
ность населения...

Я искренне рекомендую прочесть эту
книгу и коммунистам и христианам. Они
узнают в методах, которые широко приме-
нялиесь в нацистской Германии и сечита-
ются законными в 27 американских шта-
тах: в Виргинии уже стерилизуют одного
человека из кажлых 600».
	По стопам фашистских каннибалов
	ЧОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Англий-
ская газета «Дейли уоркер» недавно под
заголовком «Они хотят стерилизовать
неимущих» поместила рецензию професео-
ра Холдейна на книгу Дикинсона и Гэмб-
ла «Стерилизация людей», опубликован-
ную так наз. «Американской федерацией
планового деторождения».

«Эта книга, — пишет Холдейн, —
предетавляет ©обой обзор хирургических
методов, применяемых для стерилизации
людей.

«Мы, американцы, — пишут Дикинсон
и Гэмбл, — заложили основы в этом деле
и должны показать пример, которому по-
следуют другие страны». По мнению Ди-
кинсона и Гэмбла, к категории людей,
подлежащих стерилизации, относятся, в ча-
стности, «люди, уже лхавшие обществу все
TO потометво, которое они могут содержать
и обеспечивать». «Скоро должно насту-
пить время, — говорится далее в книге,
— когда серьезные экономические показа-
тели постоянного свойства будут рассмат-
риваться как оправдывающие  стерилиза-
цию за счет правительства».

«Подлинная опзеноеть для человечества,
	— указывает далее Холдейн, — это прэ-
грамма, стерилизации неимущих. «Этот им-
пульс, — пипгут Дикинеон и Гэмбл, —
	появилея главным 0бразом в южных шта-
тах, где значительная часть населения.
	Футбольная команда «Спартак»
вылетела в Норвегию
	э октября из Москвы вы Норвегию
10 приглашению норвежеких спортивных
организаций вылетела московская футболь-
ная команда спортивного общества «Снар-
так». В её составе — заслуженные масте-
ра спорта В. Соколов (капитан команды).
Н. Дементьев. К. Малинин, мастера спорта
Н. Симонян. 0. Тимаков и другие.

Вместе с командой вылетели ев тренер
— заслуженный мастер спорта А. Дангу-
лов и судья всесоюзной категории В. Ар-
хипов. Спортивную делегацию возглавляет
С. Савин.

Команда «Спартак» встретится в двух.
трех товарищеских матчах с сильнейшими
командами Норвегии.

(ТАСС).
	ПРИЕЗД КОМАНДЫ
ГИМНАСТОВ ФИНЛЯНДИИ
	В Москву из Хельсинки по приглаше:
нию Комитета по лелам физической куль
туры и опорта при Совете Министров
СССР 3 октября приехала, еборная комалла
гимнастов Финляндии. В ею составе —
сильнейшие финские гимнасты и гимнаст-
ки. Команлу возглавляет поедеелатель
спортивного рабочем» союза Финлянлии
	(ТУЛ), член правления общества «Финлян-
лия — Советский Союз» г-н Олави Виль-
гельм Суванто.

В Москве состоятся совместные трени-
	ровки и выступления финских и еоветеких
гимнастов.
	Изд. № 3672.
	коммюнике Подготовительного комитета второго
Всемирного конгресса сторонников мира
	стране не существует «Силы, которая
могла бы запретить проведение конгресса»,
a также принимая во внимание все воз-
растающую мощь движения в связи е под-
готовкой этого конгресса во всех слоях на-
селения, среди людей всех взглядов во
всех странах мира, решия  прололжать
свою работу для преодоления препятетвий,
которые могут возникнуть при проведении
второго Всемирного конгресса сторонников
мира в установленную дату в Великобри-
таний.
	Подготовительный комитет призывает
веех сторонников мира во всем мире не дать
возможности кучке людей в момент об0-
стренного международного положения за-
лупить голос народов. выступающих
против войны».
	ПРАГА, 3 октября. (ТАСС). Подготови-
тельный комитет по созыву второго Вее-
мирного конгресса сторонников мира, Co-
бравшийся в Праге. опубликовал сегодня
следующее коммюнике:

° «Подготовительный комитет второго Вее-
мирного конгресса сторонников мира про-

° тестует поотив запрещения въезла на тер-

риторию Реликебритании генеральному се-
хоетарю Постоянного комитета Всемирного
конгресса еторонников мира Жану Лаффиту
и членам Полготовительного комитета.
Подготовительный комитет, приняв К
свелению ‘обмен письмами между руковод-

_ CTROM английского движения сторонников

мира и премьер-миннстром  празительетва
Великобритании. который : вынужден был
‚ в письменной форме заявить, что в его
	СУД НАД АМЕРИКАНСКИМ ШПИОНОМ
В ТЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
	до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67
мации), 1-92 (секретариат). 1-94 Сизпат
	БЕРЛИН, 3 октября. (ТАСС). Как, пе-
редает агентство АЛН, в зале культуры
одной из шахт в Голыиа состоялея суд
нал американским шпионом Хорстом Ba-
шоффом. обвинявшимея в подрывной дея-
тельности против Германской  демократи-
ческой республики и в попытке соверигить
убийство. ,

Бишофф, der либерально-демократи-
ческой партии Германии, занимавшийся
после окончания войны спекуляцией в
Берлине и ранее судивийея за растрату,
показал на суде, что он был завербован
американским шпионским центром в 3а-
	падном Берлине для фаботы в качестве
агента и иеполнителя актов саботажа в
округе Биттерфельд. 15 сентября при par-
пространении антиправительственных ли-
	TOBOK он был. задержан служащими на-
родной полиции.
	Бишофф приговорен к 15 голам тюрем-

HOTO заключения и пожизненному лише-
нию прав.
	Более тысячи трудящихея индустриаль-
ного района в Биттерфельде, присутство-
вавших на процессе, встретили приговор.
© больним удовлетворением.
	Образование комитета борцов за мир в Немецкой академии наук
	БЕРЛИН, 3 октября. (ТАСС). Вак co-
общает агентство АДН, в Немецкой ака-
демии наук образован комитет борцов. за
мир, в который избрано 40 сотрудников

академии, в том числе презилент академии
профессор Штруке, академики — профес-
сора Фридрих ‘и Эртель, а также директор
зкалемии д-р Наае.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя: Масловка, л. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отлел инфор

тарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганлы),
1-94 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воблушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.