За нашу Советскую Родину!
		(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА CCP)
	Суббота, 7 октября 1950 г.
	Сегодня
	а И. В. Сталина Премьер-
Демократической Республи.
		Поток п
		Приветствие товарища И, В
Министру Германской Демокра
ки г-ну Отто Гротеволю (1 стр.).
	риветствий товаришу
	И. Б. Сталину (2 стр.). ‘

Для бесед с избирателями. Н. Бой-
кова. — Советская молодежь — самая счастливая
в мире (2 стр.)..
	‚ Майор М. Вербинский. — Радиосвязь в полете
	Партийная жизнь, Маиор НП. Канурский.—=
Подготовка пропагандиста к лекции (3 стр.).

Н. Сергеев. — К первой годовщине Германской
демократической республики (3 стр.).
		Международный обзор (4 стр.).
			Пиветствие товарища Н. М. Шверника Президен-
Германской Демократической Республики г-ну
		Приветственная телеграмма
г-ну Георгу Дертингеру (1 стр.).
	Я. Вышинского   (2 ‚стр...
	Приветствие Центрального Комитета. Коммуни-
стической партии Советского Союза Центральному
Комитету Социалистической Единой партии Герма-
нии (1 стр.).
	Телеграммы из-за границы (3 и 4 стр.)..
	Подготовка к выборам
в местные Советы
% .
	Разъясняют
	избирательный закон
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
6 октября. (По телеграфу от наш. корр.).
Десятки агитаторов Н-ской авиачасти ведут
работу по разъяснению «Положения овы-
борах в краевые, областные, окружные,
районные, ‘городские, сельские и поселко-
вые Советы депутатов трудящихся
РСФСР». .

Началу избирательной кампании были
посвящены политические ‹ информации.
После этого в подразделениях состоялись
коллективные читки текста Положения.
Агитаторы выступили с беседами о совет-
ской избирательной системе, порядке вы-
боров в местные Советы, а Факже о роете
хозяйства и культуры Российской Федера-
ЦИИ.
` Особенно успешно прошла бесела аги-
татора Щербакова на тему. «Самая демокра-
тическая в мире избирательная система».

Полготовка к выборам в местные Советы
активизируется с каждым ‘днем. В клубе
оформлен бодьшой DT, посвященный из-
бирательной кампании. Готовится художеет-
венный монтаж «Советекая избирательная
система-—самая демократическая в мире».

Составлен план проведения бесел и дру-
гих массовых мероприятий в агитпункте.
Злесь состоится несколько вечеров избира-
телей, посвященных достижениям совет-
ского народа. К воинам приедут известные
стахановцы — передовики ленинградских
предприятий, ученые, общественные дея-
тели, артисты.
	WwW
Читка Положения
о выборах
	ОДЕССКИИ ВОЕННЫЙ ОБРУГ, 6 окжяб-
ря. (По телеграфу от наш. корр.). В авиа-
частях и нодразделениях округа приету-
пили к текстуальной читке Положения о
выборах в местные Советы депутатов тру-
дящихся Украинской ССР и его разъясне-
нию. Читая и разъясняя Положение, тов,
Комаров 060б0е внимание уделил пока-
зу подлинной демократичности советской
избирательной системы.

—- Ноложение ясно и четко говорят 6
Порядке выборов; о веех этапах  избира-
тельной кампании, — заявил агитатор.—
Каждая статья этого документа направле-
на на то, чтобы создать вее условия каж-
дому гражданину республики, независиме:
от имущественного положения, националь-
ности, пола, служебного положения, рели-
гиозных убеждений и прошлой деятельно-
сти, для полного использования тех прав,
которые гарантированы ему Сталинской
Конституцией.

В работе по разъяснению Положения о
выборах принимают участие многие вои-
ны —— активисты прошлой избирательной
	1 кампании.
	Политические информамии
в подразлелениях
	В уютной комнате для политико-про-
светительной работы собралея весь лич-
ный состав подразделения. С политической
информацией на тему «Советский народ
успехами в труде крепит дело мира» вы-
ступил капитан Филипчук. Он рассказал
звиаторам © предстоящей Всесоюзной кюн-
ференции сторонников мира, ев задачах,
подробно остановилея на героическом труде
стахановцев, еще паз напомнил  воинам-
авизторам их священном — долге
— бдительно стоять на страже мира, на-
дежно обеспечивать  созидательный труд
советского народа. Речь ‘тов. Филипчука
была простой и проникновенной, насы-
щенной интересными примерами из жизни
страны и своей части. Гневно говорил
капитан о происках американо-английских
поджигателей войны, развязавигих агрес-
сию в №рее и готовящихся разжечь пожар
третьей мировой войны. Воины вниматель-
но слушали своего командира и проника-
лись горячим стремлением учиться еще
лучше, неустанно крепить боеспособность
Советекой Армии.

Интересно и на высоком идейном уровне
проходят политические информации в этом
подразделении. Командир с большевиетекой
ответственностью относится к, этой важней-
шей форме эгитационно-массовой работы.
н тшательно. готовится к каждому своему
выступлению перед воинами, не передове-
ряет этого важного дела второстепенным
линам.

Содержательные политические информа-
ции проводятся
части. Офицеры Чурсин, Ануфриев, Гаев-
ский, как сообщает в редакцию старший
лейтенант Колосовский, умело учиты-
вают запросы авиаторов и выстунают пе-
ред ними с информациями на самые акту-
альные темы. Тщательная подготовка,
вдумчивый подбор материалов дают им воз-
можность интересно и убедительно раеска-
зывать воинам о различных вопросах жиз-
ни страны и международной обстановки.
Особенно ценно, что они увязывают евеи
выступления по общеполитическим вопро-
сам с задачами, стоящими перед личным
составом, приводят яркие примеры из бое-
вой учебы подразделений, популяризируют
опыт отличников боевой и политической
подготовки. =

Не случайно поэтому солдаты и сержан-
ты этих подразделений е большим инте-
ресом ожидают очередных — политических
информаций, внимательно слушают, зада-
ют вопросы, хорошо учатся, отличаются
организованностью и высокой  диеципли-
ной.

Но так обстоит дело далеко не везде. В
некоторых подразделениях. политические
информации недооцениваются, проводятся
они без должной подготовки, не отлича-
ются политической заостренностью и ак-
тузльностью. Нередки случаи, когда их
проведение поручаетея недостаточно подго-

>

в подразделениях Н-екой.
	товленным товарищам. В H-crom  neg-
разделении, например, часто выступает
перед воинами стармиий сержант  Егорев,
	не имеющий необходимых знаний и опыта.
Ясно, что от таких политинформаций ма-
10 ТОЛКУ.
	Политические информации — необходимо
широко и умело использовать для своевре-
менного разъяснения рядовому и сержант-
скому составу решений  большевиетекой
партии и Советского правительства, во-
просов международного и внутреннего по-
лежения СССР и важнейших вопроеов из
жизни части и подразделения. Они при-
званы всегда держать воинов в курсе те-
кущих политических событий,  мобилизо-
вывать их на достижение высоких показа-
телей боевой и политической подготов-
Ки, на дальнейшее укрепление дисциплины.
	Проведение политических информаций воз-
ложено нз командиров и их заместителей.
Хороню, когда перед личным соетавом ре-
гулярно выступают и вышеетоящие на-
чальники, показывая пример большевиет-
ского отношения к этому важному делу.
Тематику политических информаций уста-
навливает политработник части не более
чем на неделю вперед. При этом следует
глубоко продумывать происходящие собы-
тия в стране и за рубежом, состояние уче-
бы и дисциплины в части. Наряду © обще-
политическими вопросами рекомендуется
регулярно выступать с. информациями на
самые актуальные темы из жизни подраз-
делений.

Примером может послужить тематика
политических информаций, установленная
Ha одну из недель сентября в Н-ской авиа-
ЦиоННой части. Как известно.  политиче-
	ские информации проводятся в утренние
часы три раза в неделю, в дни, когда нет
пелитических занятий. На вторник 12 сен-
тября заместитель командира наметил ин-
формацию о новых трудовых победах со-
ветских людей; на 13 сентября — о пред-
стоящем летном дне и 15 сентября—на те-
му «Страны народной демократии на пу-
ти к социализму». Такой подбор тем не
случаен. В стране широко развернулось
социалистическое соревнование в честь
33-й годовщины Великого Октября, нужно
было обстоятельно расеказать воинам 00
этом, мобилизовать их нз. новые успехи в
учебе. Часть готовилась к отработке важ-
нейшей темы летной учебы, следовало со-
средоточить усилия всего личного состава
на выполнении этой задачи. Проведенная
на эту тему политинформация сыграла по-
ложительную роль в решении задач боевой
подготовки личного состава. В связи с 4-й
годовщиной провозглашения  Болгарекой
народной республики заместитель коман-
дира решил рассказать воинам © трулдо-
вых победах стран народной демократии.
Так была определена тема третьей полит-
информации. По всем этим вопросам офи-
церы, проводящие политинформации, бы-
ли хорошо проинструктированы, и их вы-
ступления отличались глубоким содержа-
нием и целеустремленностью.

Бывают случаи, когда приходитея изме-
нять отдельные темы — политинформаций.
Так, например, в ночь с 11 на 12 сентяб-
ря заместитель командира этой части уз-
нал, что Советским правительством приня-
то решение 0 строительстве Главного
Туркменского канала. Решено было утром
провести политические информации по это-
му вопросу, a намеченную ранее тему
перенести на следующую неделю. Времени
для сбора и инетруктирования предетави-
телей из подразделений не было, ноэтому
заместитель командира по политчасти, сек-
ретарь партийной организации тов. Хлеб-
ников и один из работников штаба сами
подготовились к информациям и утром про-
вели: их‘в подразделениях, заранее предуп-
редив об этом командиров.

Так продуманно следует проводить по-
литические информации в каждой части.

Высокое качество информаций в значи-
тельной степени завиент от руководства и
помощи офицерам, выступающим перед во-
инами. Здесь большая роль возложена на
политорганы и заместителей командиров
по политчасти. Их долг — своевременно
подсказать тему, подчеркнуть. основную
идею каждого выступления, еженедельно
инструктировать офицеров, снабжать их
необходимыми материалами. Большую
пельзу принесет обобщение и распростра-
нение передового опыта проведения поли-
тических информаций.

В нашей стране сейчас повсеместно раз-
вертывается ‘подготовка к выборам в ме-
стные Советы депутатов трудящихся. На-
ряду с другими формами, в этой важней-
шей всенародной кампании следует нгиро-
ко использовать политические информации.
Командирам и политработникам, выступаю-
щим перед рядовыми и вержантами, над-
лежит глубоко разъяснять Положение 0
выборах, ярко и доходчиво показывать ве-
личайшее превоеходство советского обще-
ственного и государственного строя над
отживающим свой век капиталистическим
строем, превосходство нашей подлинно. на-
родной социалистической демократии над
«демократией» буржуазной.  Повседневно
следует рассказывать воинам о выдающих-
ся победах советского народа в борьбе за
осуществление сталинских — предначерта-
ний, о новых грандиозных стройках на
Волге, Днепре, в Туркмении и Врыму, 0
великой роли большевиетекой партии и
товарища Сталина в достижении всех на-

ших нобед.
Показывая во всем величии могущество
Советской страны — великого знаменосца

мира во всем мире, необходимо неустанно
разоблачать людоедские планы американо-
английских поджигателей войны, воспиты-
вать у воинов жгучую ненависть к этим
злейшим врагам человечества.
Политические информации — важней-
шая форма идеологической работы в че
стях и подразделениях. 910 — действенное
средство воспитания воинов в духе совет-
ского патриотизма, советской  националь-
ной и военной гордости, любви и предан-
ности Родине, партии Ленина — Сталина,
в духе готовности самоотверженно выпол-
нять свой воинский долг. Умело использо-
вать это средство — важная задача
команхиров. политработников, партийных
	полятича- ] и комсомольских организации.
	Президенту [Германской Демократической Республики
г-ну Вильгельму Шику
			По случаю Первой годовщины образования Германской Демократической Республики прошу Вас, г-н
Президент, и в Вашем лице весь германский народ принять от имени’ Советского народа, Президиума
Верховного Совета СССР и от меня лично дружественные поздравления и наилучшие пожелания дальней-
ших успехов в государственном, хозяйственном и культурном строительстве Республики.
	п. Ш

верник. -
	Премьер-Министру Германской Демократической Республики
г-ну Отто Гротеволю

По случаю национального праздника — дня Республики — примите, г-н Премьер-Министр,
	и Вам лично и
миролюбивой
	И. Сталин.
	мои искренние поздравления германскому народу, Правительству Республики
пожелания успехов в строительстве единой, независимой, демократической,
	Германии.
	Министру Иностранных Дел Германской Демократической Республики
		г-ну Георгу Дертингеру
	В день национального праздника германского народа прошу Вас, г-н Министр, принять мои серден.
		ные поздравления.
	Выражаю уверенность, что сотрудничество и дружба между германским и советским народами будут
и.впредь развиваться и укрепляться на благо наших стран, в интересах всеобщего мира.
		А. Вышинский.
	Центральному Комитету Социалистической Единой
	партии Германии
	Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза горячо приветствует в день первой
годовщины Германской Демократической Республики Социалистическую Единую партию Германии — ор-
ганизатора и вдохновителя борьбы немецкого рабочего класса и всех прогрессивных сил немецкого народа
за единую, демократическую, миролюбивую Германию.

Шлем пожелания новых успехов в экономическом и культурном подъеме Германской Демократической
Республики, в деле дальнейшего укрепления дружбы между немецким народом и народами Советского
	Союза, в борьбе
лей ройны.
	за дело мира, демократии и социализма, против империалистических поджигате-
	Да здравствует Социалистическая Единая партия Германии — передовой отряд немецкой демократии!
	Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза.
		Великие сталинские стройки—
	новый вклад в дело коммунизма.
				<
Под знаком нового
	трудового подъема
	ВЕМЕРОВО, 6 октября. (ТАСС). На
предириятиях и шахтах Кемерово, Сталин-
ска, Прокопьевска и других городов сотни
агитатоюрюв проводят беседы о Сталинекой
Конституции, о самой енот в
мире избирательной системе.

Оживленно прошла беседа в arnrityHere,
расположенном в здании комбината «Веме-
ровутоль». Заместитель секретаря партбю-
ро комбината тов. Терехин ознакомил ео-
бравшихея е Положением о выборах. рае-
сказал о важнейших событиях в междуна-
родной жизни. Здесь уже более 30 arura-
торов помогают трудящимея изучить изби-
рательный закон.

Большие перемены произошли 3a пэ-
слелнее время. Повсюду выросли‘ новые
рабочие поселки, большюе количество
улиц, кварталов. Здесь создаются новые
избирательные участки, организуются
агитпункты. Так, в Киселевске oTKpbl-
лись новые агитпункты в недавно выроз-
ем поселке Краснобродекого разреза, на
«Зеленой Казанке» и других окраинных.
улицах. Население этих поселков с особым
интересом слушает рассказы агитаторов ©
растущем жилищном строительстве, о пер-
спективах роста городов Кузбасса. Я

Угольщики. металлурги, химики обла-
ети ознаменовали начало избирательной
кампании новыми трудовыми успехами. В
эти лни 060бенно высоконроизводительно
трудятся коллективы шахт Анжерского,
Ленинского, Осинниковского и других руд-
ников. Передовые шахты № 9—15 и
имени Кирова за четыре дня октября вы-
дали вотни тонн топлива дополнительно к
плану. Образцово выполняют новые повы-
шенные обязательства горняки крупней-
ей в бассейне шахты имени Сталина.
		Беседы и лекции
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН, 6 октября.
(Пз телеграфу от наш. норр.). Каждый ве-
чер’ в часы. свободные от ванягий, воины-
авиаторы собираются у карты Родины.
Великие события, происходящие в стране,
волнуют их и являются глазной темой
разговоров. Беселы о грандиозных строй-
ках на Волге, Днепре. в Средней Азии,
	9бсуществляемых но инициативе товариша
	(Сталина, привлекают веех воинов и прохо-
дят с большим интересом. Одну из таких
бесед провел недавно рядовой Меленков.

— Город Куйбышев — моя родина, —
сказал он.— Там я 006, учился, оттуда
был призван в Советскую Армию. Великие
всенародные стройки коммунизма — это
яркое выражение заботы Советского пра-
вительства.  бочьшевиетской партии и
товарища Сталина о повышении  благосо-
стояния трудящихся. Bacyxa в Поволжье
была частым гостем. Ветры  приноеили
жаркое дыхание пустыни, от которого
выгорали огромные площади посевов и
паетбиш. Большевистская партия, Coper-
ское правительство помогают труженикам
социалистического земледелия вести плано-
мерное наступление! на засуху.

— В прошлом году в августе я ездил
на побывкху домой.—— продолжал toe. Ме-
	ленков. — В пути меня привлекли
молодые деревца, насаженные рядами
ВДОЛЬ ПОЛОТНа железной дороги. Я понял,
ЧТо это — государственные полезашитные
	лесонасаждения. Мою догадку подтверлили
соседи пю вагону. Скоро наступит время,
котла слово «засуха» навсегда исчезнет из
лексикона советских людей.
Воины-авизторы стремятся в повседнев-
ной учебе настойчиво совершенетвовать
свои военные и политические знания.
Исторические постановления Совета Мини-
стров CCCP вызвали большой нотьем сбе-
ди воинов. Общая успеваемость в подраз-
делении значительно возросла. Лучших
результатов в учебе добились тт. Кравчен-
ко, Лебедев, Редькин, Гвоздев. Меленков.
В подразделении вышел специальный
номер стенгазеты, поевяшенный стройкам
коммунизма. Секретарь парторганизащии
тов. Неемеянов и коммунист тов. Мамолат
выступили перед воинами с лекциями о
великих стройках. Тов. Губарев провел 6e-
веду о перепективах хозяйственного раз-
вития Поволжья, которые откроют Сталин-
градская и Куйбышевская  гидроэлектро-
	Трудовой вклад колхозников
	КИЕВ, 6 октября. (ТАСС). В велах Ук-
раины —— золотая осень. Колхозные хра-
нилища переполнены зерном, овощами,
фруктами. Богатые авансы на трудодни—
по 2—3 килограмма зерна — получили
во многих колхозах республики. ©

Начинается строительство  Каховской
тидроэлектростанции, Южно-Украинекого я
Северо-Крымского каналов, которые преоб-
разят природу юга страны, умножат богат-
ства Родины. Хлеборобы Украины горячо
	благоларят большевиетсекую партию, Co-
	ветское правительство, товарища Сталина
за отеческую заботу 0 тружениках вель-
ского хозяйства.

Мысли и чувства колхозного  крестьян-
ства выразил на собрании  сельхозартели
имени Кирова. Иванковского района, Киев-
ской области, полевол Петр Глиевский.

‘— Наш колхоз, — сказал он, — pac-
положен у реки Тетерев, и мы хорошо
знаем цену воды. Богатый запас влаги в
почве позволяет нам из‘тода в год выращи-
вать хорошие урожаи ржи, льна, овощей и
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 6 октября. (ТАСС)
Днепропетровские металлурги получили
первые заказы строителей гигантских
волжеких гидроэлектростанций. Сортопро-
катчики завода имени Петровского ‘долж-
ны изготовить партию углового железа
для «Куйбытевтилростроя». Коллектив
цеха решил вылолнить почетный заказ в
ближайшие дни в сэкономленное время и
34 счет ебереженного металла.

Октябрьский график выпуска  продук-
ции сортопрокатчики уже опередили на
1.5 суток. Станы таботают по уплотнен-
	других культур. Бекоре и колхозы запо-
рожекой, Херсонской, Николаевекой и Дне-
пролетровской областей не будут иеныты-.
вать губительното влияния засух и сухо-
веев. Наш долг — помочь строителям Ка-
ховского гидроузла,

Колхозники сельхозартели имени Кирова»
решили принять трудовое участие в строл-
тельстве оросительной системы на юте Ук-
раины и в северной части Крыма.

На’ собрании членов  сельхозартели
«Шлях Ленина», Мокро-Калигорекого райо-
на, Киевской области, звеньевая Елена
Таранук сказала:

— Волжские гидроэлектростанции,
Главный Туркменский канал, Каховский
гидроузел, Южно-Украинский и Северо-
Крымский каналы превратят степи и пу-
етыни в цветущие поля и сады. От веего
серлца мы говорим спасибо великому
Сталину за заботу о нас, простых людях!

Хлеборобы Украины выражают желание
принять активное участие в строительет-
ве грандиюзных гилросоюружений.

ному часовому графику. Бчера  бригала,
мастера коммунист» Николая Губенко в
TOIT раза превысила еменное задание.
Прокатку ‘металла она осуществляла по
Новой схеме, разраболанной инженером
тов. Алимовым. Достигнута высокая про-
изволительноеть агрегата. Вальцовщики
вылавали ежечаено на 5 тонн проката,
больше прогрессивной нормы.

В этот лень бригала тов. Губенко ебе-
регла 7 тонн мартеновских слитков и 61-
ложила их для выполнения почетного за-
каза. >
	МЕТАЛЛ ДЛЯ ВОЛЖСКИХ СТРОЕК
	ПЯТОЕ ИЗДАНИЕ «КРАТКОГО КУРСА ИСТОРИИ И
НА АРМЯНСКОМ ЯЗЫКЕ
	ВРЕВАН. 6 октября. (ТАСС).
	Госулар-   рия Веесоюзней коммунистической партии
	ственное издательство Армении выпустило   (большевиков). Краткий курс».
	Книга вышла тиражом в 950 тысяч эк-
		классического труда И. В. Сталина «Исто- ! земпляров.
	24 декабря 1950 года — выборы в местные Советы
Кара-Калпакской АССР
	НУБУС, 6 октября? (ТАСС). Президиум
Верховного Совета Кара-Калиакекой - АССР
издал Указ о проведении выборов в район-
Hb, ‘городские поселковые, — сельские,
	кишлачные и зульные Советы депутатов
трудящихся Кара-Калпакекой АССР. Вы-
боры назначены на воскресенье 24 декаб-
ря 1950 года.
	Беседы в квартирах
	ВИЕВ, 6 октября. (ТАСО). В связи ©
опубликованием в газетах Положения 0
зыборах в местные Советы депутатов тру-
дящихея сотни агитаторов провели бесе-
ды © выборах в квартирах и на предприя-
THAX.

Атитатор Института рыбного хозяйства
Дарья Вашенко пришла в жителям дома
№ 59 по улице Артема. После беседы об
избирательном законе домашние хозяйки
задали ей много вопросов, на которые по-
лучили обстоятельные ответы,
	ЦЕННОЕ НАЧИНАНИЕ ФРЕЗЕРОВЩИКА А. ЕРГУНОВА
	Ергунов и его товарищи Юрий Сбойков,
Лев Старшинов, Сергей Немтирев, Иван
Кальков и другие взяли под свой контроль
изготовление экскаваторного оборудования
	И Других Шочетных эаваз9Б ДлЯ ЭТИ
строек. -

Анатолий Ергунов  лостиг высокой
	ВЫ -
	производительности труда. за смену
трех обслуживаемых им станках OH
полнил норму на 1.041 процент.
	Молодои фрезеровщик московекого заво-
да «Динамо» имени С. М. Кирова Анато-
лий Ергунов — инициатор соревнования
за досрочное и высококачественное выпол-
нение заказов великих сталинских строек.

В машинном цехе, где работает Epry-
нов, — большой трудовой подъем. Став на
стахановскую вахту в честь 33-й годовщи-
ны Великого Октября, коллектив добивает-
ся досрочного выполнения первых заказов
для великих строек коммунизма. Анатолий
	17 декабря 1950 года — выборы в местные Советы
Якутской АССР
	ЯКУТСК, 6 октября. (ТАСС). Опублико-
ван Указ Президиума Верховного Совета
Якутской АССР о проведении выборов в
районные, городекие, сельские (наслеж-
	ные и кочевые). поселковые Советы дену-
татов трудящихся Якутской АССР. Выбэ-
ры назначены на воскресенье 17 декабря
1950 года.