7 октября 1950 г., № 239 (1772).
			Потон приветствий
		В настях и учебных заведениях
	(Нации военкоры сообщегот)
	Рабочие, служащие, инженеры и техникя
7й листанции пути Московско-Курской
ж. д:

Трудящиеся Константиновского района
Московской области; у

Тоудящиеся Дмитровского района Мос-
ковской области:

Трудящиеся ’Глусекого района Бобруй:
ской области:

Трудящиеся Руденского района Минской
области;

Физкультурники гор. Минска;

Колхозники колхоза’ имени Сталина Сах:
новшинского района Харьковской области;

Уваровичекий райком ЛКСМ Белоруссии
Гомельской области;

Коллектив студентов, преполавателей, ра-
бочих и служаших Ленинабадского коопе-
ративного техникума;

Колхозники колхоза \имени Сталина
Детчинского района Калужской области;

Рабочие и служащие промысловой ар-
тели имени Багирова Белоканского рай-
она Азербайджанской ССР;

Лжангалинский райком КП(б) Казах
стана и исполком районного Совета депу-
татов трудящихся Западно*Казахстанской
области: ‘

Коллектив работников Ужгородских кир-
пично-черепичных заволов;
	Колхозники колхоза имени Молотова
Тарбагатайского аймака  Бурят-Монголь-
ской ACCP:
	 Коллектив медицинских работников До-
воленского района Новосибирской области;
Зангеланского района Азербайджанской
ССР:
	 Медицинские работники Исмаиллинского
района Азербайджанской ССР;

Лесорубы,  возчики, = инженерно-техни-
ческие работники и служащие Соддерского
мехлесопункта* «Южкареллес» Карело-Фин-
ской ССР;

Колхозники сельхозартели «Красный по-
левод» Мартыновского района Ростовской
области; _ .

Коллектив работников Вологодского ком-
мунального банка;

Колхозники колхоза «Завоевание Ox-
тября» Средне-Ахтубинского района Ста-
линградской области;

Колхозники колхоза «Социалистинеский
шлях» Зеньковского района Полтавской
области;

Колхозники колхоза «Большевик» Лозно-
	Александровского района Борошиловград
ской области; .
Колхозники колхоза «Красное Знамя»
	Вадинского района Пензенской области;
Учителя и учащиеся Чапганской средней
	школы Шапкинского района Тамбовской
области;
Колхозники  сельхозартели «Коммунар»
	Петровского района Куйбышевской области;

Трудящиеся Хвойнинского района Новго-
родской области;

Иснолком Ганцевичского районного Со-
вета депутатов трудящихся Пинской об-
ласти;

Члены колхоза «Волгострой» Краенояр-
ского района Куйбышевской области,

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в слелующих номерах).
	3 Стать авиамехаником давно хотел
моторист Мочалов. Военкор С. Лабутии в
своем письме рассказывает, что сержант
Мочалов. став отличником, много учился у
старших товарищей и на днях сдал экстер-
ном испытания ‘на авиамеханика. Столь же
	успешно выдержали испытания сержант

Малышев и рядовой Иванов.

xe Старший сержант Андреев — отлич-
ный оружейник, пишет нам военкор Кра-
сильников. Как только самолет возвра-
щается на аэродром, старший сержант
	немедленно приступает к осмотру и подготов-
ке оружия к следующему вылету. Тов. Ан:
преев систематически контролирует настрел
каждого пулемета, следит за смазкой ору:
жия, ибсправностью всех агрегатов, их ре-
гулировкой. Благодаря заботливому отно-
шению к тёхнике он’ добился ее безотказ-
ности. :
	международных конференции молодежи к
советскому делегату дважды Герою Coser-
ского Союза летчику Дмитрию Глинке по-
дошел канадекий делегат и. спросил:

— Правда ли, что советские солдаты,
возвращающиеся из армии, в любое время
получают работу?

— И не только получают, — ответил
тов. Глинка. — но за ними евохраняется
право занимать прежние места, а многие
солдаты получают работу в’ соответствии с
новой квалификацией, приобретенной в ар-
МИИ.

Ванздекий делегат был  изумлен. То,
о чем говорил советский летчик, для сол-
дат буржуазных армий — лишь мечта.

Советская молодежь, миллионы комсо-
мольцев И комсомолок, выполняя заветы
В. И. Ленина указания великого Сталина,
совершали и совершают героические по-
двиги во славу любимой Родины.

В годы Везикой Отечественной войны
наша мололежь доблестно сражалась на
фронтах и самоотверженно трудилась В
тылу во имя Победы над ненавистных
врагом. В послевоенное время она отдает
все силы и знания делу дальнейшего укре-
пления экономическом и военного могу-
щества советской Родины.

«Комсомол, — говорит товарищ Сталин,
— всегда стоял у нае в первых рядах на-
щих бойпов. Я не знаю случаев, когда бы
он отставал у нас от событий нашей ре-
волюционной жизни».

Теперь, когда наша страна осуществляет
Переход от социализма к коммунизму, ког
да народ занят небывалыми работами по
преобразованию природы, приступает в ве-
ликим стройкам на Волге, Днепре, Аму-
Дарье, в Крыму, вое более возрастает анд-
	чение идеологической работы в широких
массах трудящихся, молодежи.  Ленинеко-
сталинский комсомол_ всемерно  помогаей
	партии воспитывать советских людей, вон-
нов Советской Армии в духе Коммунизма,
культивирует в массах молодежи животвор-
ный советский патриотизм, советскую на-
циональную и военную гордость,

Миллионы юношей и yeRviexe  amnacc
	ee MEV Go ACBYTUCK страны
социализма, BOHHEI советских Воору-

женных Сил идут навстречу выборам в
	ея а oO

местные Советы лепутатов трулящихся тес-
HO сплоченными вокруг большевистской
парни, Советского правительства, вокруг
мудрого вождя и учителя товарища
Сталина. готовые на любые подвиги ВО ИМЯ
Родины, во имя торжества КОММУНИЗМА.
		В связи в семидебятилетием  товарипта
И В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталииу прислали:

Коллектив сотрудников Института усо-
вершенствования учителей Пинской обла-
сти: ;

Гомельский областной совет профессио-
нальных союзов

Суражский райком ВКП(б) и исполком
районного Совета депутатов трудящихся
Брянской области; .

Коллектив работников Станиславской ти-
пографии;

Золотухинский райком ВКП(б) Курской
области;

Коллектив работников оптико-механиче-
ской мастерской № 65, гор. Львов;

Коллектив связистов Каргатской конторы
связи Новосибирской области;

Комсомольцы и Молодежь. Шурагатского
района Дагестанской АССР:

Работники искусств гор. Киева;

Работники Томского протезного завода;

Трудящиеся гор. Климовичи Могилевской
области; 1

Профессора, преподаватели, студенты и
административно-хозяйственный состав Кур-
ского медицинского института;

Трудящиеся гор. Туапсе;

Инженерно-технические работники, рабо-
ние и служашие Государственного инсти-
тута по проектированию металлургических
заволов «Гипромез»;

Коллектив работников Центральной на-
учно-исследовательской лаборатории гиги-
ены и санитарии на’ водном ‘транспорте
Министерства здравоохранения Союза ССР;
	Коллектив работников редакции газеты
	«Липецкая коммуна»;

Трудящиеся Жарковского района Вели-
колукской области;

Рабочие и служащие Курганского мель-
завода  № 7; .

Колхозники сельхозартёели имени Сталина
Коченевского района Новосибирской об-
ласти:

Трудянтиеся Чебулинского района Кеме-
ровской области;

Работники Россошанской дистанции сиг-
нализации. и связи Юго-Восточной ж. д.;

Рабочие и служащие станции Половинка
Пермской ж, д.:

Трудящиеся Талинкого района Свердлов-
ской области:

Железнодорожники Сальского отделения
Северо-Кавказской ж. д.

Коллектив работников Управления Перм-
ской ж. п
	Трудящиеся Мвановского района Херсон-
ской области:

Трулящиеся гоф. Выксы Горьковской об-
ласти;

Трудящиеся Мукачевского округа Закар-
патской области:

Рабочие колхозники и интеллигенния
	Кырчанского района Кировской ‘области;

Трудящиеся Атакского района Молдав-
ской ССР;

Трудящиеся Лунинского района Пен-
венской области:

Рабочие, .колхозники и интеллигенция
Павловского района Ульяновской области;

Трудящиеся Чертковского района Po-
стовской области; . :

Tpyamnueca  гор., Беломорска Карело-
Финской ССР: .
	© Высокой успеваемостью в боевой и
политической подготовке подкрепляют свои
подписи под Стокгольмским Воззванием
наши авиаторы, сообщает военкор В. Ивза-
нов. Коммунисг сержант Селиверстов, как
и подобает отличнику, личным участием
содействует успеваемости своих сослужив-
цев. По примеру Селиверстова оказывают
помошь товарищам Федосов, Утенков, Ма-

каров, Хлопотин:

\& В образцовом состоянии содержит
ввёренную технику младший’ авиаспециа-
лист сержант Степанов. Офицер И. Золо-
тухин пишет о том; что никакие атмосфер-
ные изменения не мешают ему вот уже
болез двух лет успешно сберегать самолет.
Недавно тов. Степанову в порядке поощ-
рения был предоставлен краткосрочный от-
пуск лля поездки на Родину,
	трорческом коллективе учатся и работают
представители 43 национальностей СССР.
_ < Вакое это великое счастье учиться!-—
говорит, студент физического факультета
А. Кириллов. — Хорошо мечтать © своей
будущей работе; в мыслях совершать по-
леты на самолетах собственной конетрук-
ции. выраптивать невиданные урожаи, за-
биратьея в недра земли, открывать новые
законы, радоваться успехам нашей отече-
ственной науки и техники. Хороню меч-
тать, зная, что твоя мечта претверитея в
жизнь, что в назней стране можно полу-
чить знания в любой области и с пользой
служить своему народу.

Молодой человек Советской страны —
хозяин своей судьбы. Нашу молодежь по
праву ечитают самой счастливой  моло-
дежью в мире.

Счастье жить в великую  Сталинскую
эпоху вместе <о всей молодежью сопиали-
етического государства разделяют и моло-
дые воины Советской Армии, с честью
выполняющие евой священный люлг перед
Ролиной. Воинская служба в нашей стране
представляет почетную обязанность граж-
дан CCCP. Совелекая Армия является
большой школой роста людей, опа разви-
вает их политическую сознательность,
лает им знания. необходимые для’ успеш-
ного выполнения ответственных 38734,
стоящих перел Вооруженными Силами Co-
ro3a CCP. :
	Советекии народ, большевиетекая пар-
тия проявляют огромную заботу о повыше-
нии боеготовности Вооруженных Сил, co3-
дают все условия для успешной учебы, по-
вышения воинского мастеретва, расшире-
ния идейно-политического кругозора вои-
нов. Воодушевленные заботой и вниманием
партий, правительства и товарища Сталина,
воины Советской Армии прилагают все
усилия к тому, чтобы еще лучше овладеть
первоклассной техникой, настойчиво рае-
ширяют свой военный, политический и
культурный кругозор.

Цахолясь в армии, наши воины приня-
мают самое активное участие в политиче-
ской жизни страны, онй бесчисленными
нитями связаны со своим народом Поле
окончания военной службы молодой совет-
ский человек сразу же нахолит. свое Me-
сто в общем трудовом строю. Ему не грозят
холгие и безрезультатные поиски работы,
как это имеет место в капиталистических
странах.
	Азрактерен такой пример. На олной из
	пол ETE

РАДИОСВЯЗЬ
	Экипажи готовились к полету. Бместе с
ними по указанию командира приступил
	к работе и офицер 10бко. Исходя
из плана полега и штурманеких рас-
четов, он определил средства и схе-
му связи, обозначил позывные, радио-
	волны и т. д. Важнейшей задачей офицера
Лобко являлась подготовка экипажей к ве-
дению радиообмена между самолетами ие
наземными ралиостанкиями. Нужно было
проверить ‚умение авиаторов пользоваться
радиовипаратурой, знание ими правил
раднообмена.

Вею эту работу офицер Лобко выполнял
в период предварительной ‘и предполетной
подготовки. Определив обязанноети членов
экипажей по ведению  радиообмена, он
в то же время консультировал летчиков и
штурманов. Со. стрелками-радистами про-
вел специальный тренаж.

Для поддержания связи © землей в
этом подразделении. как правило, вылеля-
ются основной и запасной информаторы, ©
наиболее подготовленными  стрелками-ра-
	Тистами. Каковы функции этих информа-
	тюров? Они обязаны от взлета до посадки
держать двустороннюю связь:  последова-
тельно докладывать 0 проходимых конт-
рольных ориентирах маршрута, погоде,
выполнении учебно-боевых заданий и т. д.
На случай, когда основной ‘информатор по
тем или иным причинам не может перз-
давать лонесения, в связь ветупаег его з8-
меститель,

На предстоящий полет офицер 1060 На-
значил лля этой связи основным информа-
тором опытного радиета старшего сержанта
Кирьянова. а его заместителем — сержан-
	та Черниговского. Несмотря на свой
большой опыт, эти воины erapa-
тельно готовились К полету. Они тшА-
	тельно изучили полетное задание,  тре-
нировались в практической передаче тек-
ста ключом, заготовили схемы связи и 0б-
разны радиограмм. Имея это в воздухе, на-
до только лишь проставлять фактические
данные. Это значительно экономит время
при составленни и передаче донесений.
	В конце предварительной подготовки
офипер Лобко проверил умение авиаторов
поддерживать связь ‘во время пребывания
в воздухе. Особенно тщательному контро-
лю были подвергнуты знания старшего
сержанта Кирьянова, и сержанта  Черни-
roBckoro. 3
	Накануне летного дня, в то время, ког-
да готовилаеь малериальная Часть, в03-
дуппые  стрелки-радисты проверили и

опробовали ралиоаппаратуру. Офицер Лобко
контролировал их работу.
	Вот и лень вылета. На стоянках опро-
буются моторы. В этому моменту была
развернута и наземная ралноетанция. Ра-
диеты экипажей привели в действие pa-
диозппаратуру. Они настраивалиеь на
заданную волну. устанавливали связь ©
наземной рацией.

На командном. пункте слышен Taree
офицера Яшина: он просит разреше-
ния на выруливание. Через несколько ми-
нут один за другим отделяются от земли
самолеты. В эфире не слышно лишних
слов, — команды подаются краткие, чет-
кие. В ответ следует лаконичная фраза:
«Вас понял...»..

Сразу же после взлета установил связь
г землей радист старший сержант Вярья-
нов. Как и требуется, он полно и точно пе-
редавал донесения © борта самолета. По
этим сообщениям руковолитель полетов
	В нашем подразделении идет деятельная
подготовка к итоговым занятиям в груп-
пах маркеистеко-ленинекой HOATOTOB RU
офицеров и к проверке политических заня-
THA, По инициативе парторганизации три
раза в неделю проводятея конеультации
для солдат, сержантов, старшин и’ офице-
ров. Консультантами выделены наиболее
полготовленные коммуниеты.
	узнавал обстановку, в которой протекал
полет. :

В результате четкой связи экипажи В
заданное время ветретились ©. букбиров-
щиком И сделали по нескольку Заходов
на конуе. Идя дальше M0 маршруту, они
встретились © грозовыми облаками. Cpa-
зу же .0б этом было сообщено оздиограммой
на командный пункт. Руководитель поле-
тов приказал изменить курс. обойти грозу.

Четкая связь вовремя полета была И
между самолетами, ,

Благодаря  Хоромей предварительной
подготовке во время пребывания  экипа-
жей в воздухе поддерживалиеь беенере-
бойная связь и высокая радиодиспиилина.
Bee это способетвовало успешному выпол-
нению полетного задания. На разборе но-
летов командир объявил офиперу Лобко и
старшему сержанту Кирьянову благодар-
		the

Надежная радиосвязь — важнейшее
условие для достижения успеха в ВЫИТОЛ-
нений  Учебно-боевых заданий. Чтобы
связь в воздухе была прочной ий надежной,
необходимое тщательно продумывать ее ор-
ганизацию. старательно готовить кажлого
члена экипажа к ведению радиообиена.
Oxnano 06 этой простой истине подчас за-
бывают. Вот какой случай произошел В
соселнем подразделении. ;

Олнажды самолеты полнялиеь в воздух.
Для связи е землей здесь был назначен
воздушный стрелок-ралист „Гобузев, заме-
стителем — воздушный = стрелок-радиет
		лета у сержанта Гобузева из-за незначи-
тельной неисправности отказала радиостан-
пия. В таком случае должен был вступить в
связь его заместитель. Но Куборский ноче-
му-тс замешкалея, а в этот момент с зем-
ли передавалось приказание руководителя
полетов. Трижды хублировалась радиограм-
уа. олнако Вуборский ее He принял. Во-
нечно, приказание всё же было передано,
но для этого руководителю полетов потре-
бовалось потратить лишнее время.

Bee эти недочеты имели место TO-
тому. что связисты невнимательно готови-
	A авиаторов к полету, не была продумана
как следует организация связи, не прокон-
NATENARIEA PTARTAeTh экинажкей Beery
	тролирована готовность экипажей вести
двустороннюю связь на всех режимах.

Обеспечение связью полетов требу-
ет прежде всело, чтобы  радисты эки-
лажей отлично владели техникой при-
сома и передачи радиограмм. В подразделе-
нии. где служит офицер Орлов, эта работа
ведется упорно и настойчиво. Здесь мно-
гие радисты. как. например, ‹ старшина,
Михайлов. старший сержант Аманов, млал-
ший сержант Горячев, добилиеь отличных
результатов в овладении искусством прие-
ма и передачи при помощи ключа.

Успех полготовки радиотелеграфиста, ре-
шает в конечном ечете тренировка. Для
этой цели во время полетов элесь выде-
ляетея радиостанция, © которой етрелки-
радисты держат связь для тренировки В
радиообмене. Большая работа по обучению
радиотелеграфистов проводится в классе
радиосвязи, где они совершенствуют свои
практические навыки.

Задачи, которыю решают авиаторы. тре-
буют  хоропю поставленной, надежной та-
диосвязи на земле и в возлухе. 0Обеспе-
чить такую вязь — лело не только авид-
торов-связистов, это первостепенный долг
каждого авиационном командира. каждо-
го летчика. каждого члена экипажа.

Майор М. ВЕРБИНСКИЙ.
		Наказ делегату
		— Борьба за мир — это дело широчай-
ших маее, — говорит инженер тов, Бата-
рин. Он предлагает послать делегатом на
Веесоюзную конференцию сторонников ми-
	ра от текстильного комбината лучшую` т88-
чиху, знатную производетвенницу Нурию
	Максумову.

— Она своим трудом крепит дело мира.
В сентябрё, работая ва 24 станках, тов.
Максумова выполнила план ва 126.3
проп., изготовив продукцию высокого ка-
чества.

Выступавшие товарищи горячо поддер-
жали кандидатуру Нурии Максумовой.

Мастер первой прядильной фабрики тов.
Вахабов заявил:

— Наш коллектив дает наказ тов. Мак-
сумовой выразить на конференции непрек-
лонную волю всего узбекского народз к
прочному миру.

Собрание единодушно приняло решение
послать делегатом на вторую  Всесоюзную
конференцию сторонников мира лучшую
ткачиху комбината Нурию Максумову.

Участники собрания © большим подъ-
емом приняли приветствие великому вождю
народов товарищу И. В. Сталину.
	страже мира
	жителей. варварски бомоят мирные города
	п: села Льется кровь корейских fereli,
женщин и стариков. Американекие pa-
шисты стремятся потопить в крови 6в9-
	болу и независимость корейского народа.

Каждый из нае не забывает в эти мй-
нуты, что труманы и ачесоны и им пол9б-
ные лихорадочно готовятея к новой вой-
не, мечтают о господстве во всем мире.
06 этом же мечтал и сумасшелигий Гитлер.
0 его судьбе следовало бы помнить и за-
экеанским господам.

Мы не боимся угроз атомщиков, пото-
му что уверены в своих силах. Нас ни-
чем не запугать! Мы никому не угрожаем.
Мы хотим мира во всем мире. Поэтому мы
трудимея и учимся с тавим энтузиазмом,
который делает человека героем.

Мы. воины, находясь за рубежом нашей
Рьдины. также крепим могущество Po
даны. боеспособность Вооруженных Сил
страны сопиализма.

Советекие воины, гле бы они ни Ha-
ходилиеь, везде и всегда‘ безраздельно
преданы своему народу, Советекому пра-
вительству, партии Ленина—Сталина...
	Нал аэводромом раздается гул моторов.
	Сверкая на солнце, краенозвездные машя-
	ны поднимаются в воздух.
Трудовой день начался. —
А. КОШКИН. _
	_ ТАШЬЕНТ, 6 октября. (По телеграфу от
наш. норр.). Многолюдным было в этот
день собрание рабочих, служащих и инже-
нерно-технических работников  Ташкент-
ского текстильного комбината имени И. В.
Сталина. На повестке дня один вопрое:
выборы делегата на вторую Всесоюзную
конференцию сторонников мира.

В своем выступлении директор комби-
ната тов. Мусаханов сказал:

— Налн коллектив, став на вахту ми-
ра. все силы отдает дальнейшему укрепле-
нию могущества Советского Союзя. За этот
период комбинат дал сверх плана продук-
ции на 25 миллионов рублей. Тапткентекие
текстильшики, воодушевлевные историче-
скими решениями Советского правительст-
ва 0 новых стройках коммунизма, будут ий
впредь неустанно крепить дело мира. Мы
ознаменуем открытие второй  Всесозной
конференнии сторонников мира новыми
производственными успехами.

Олин за другим выступают участники
многолюлного собрания. В своих речах они
выражают думы и чувства всех. советских
людей, желающих до конца отстаивать де-
10 Мира.
		Утро. Небо чистое @й голубое, воздух
свеж и прохладен. Вместе ев друзьями 18
оружию я илу на зэродром. Каждый 13
	Hat в эти мийуты думает о своей прекрас-.
	ной Ролине; вдали от которои мы несем
боевую вахту: «Вот в эти минуты рабочие
идут в заволеким воротам, выезжают на
поля колхозники, открывает дверь 1а00-
раторий знаменитый ученый,  садитея за
проекты архитектор».

Вее советские люди начинают трудовой
день © одной мыслью: ваожить новую
долю труда в дело построения коммунисти-
ческото общества: 06 этом думают мои
друзья по оружию, идя на аэродром. И они
TODA, 910 вместе со всем народом вклю-
чаются в трудовой лень, что и они живут
одними лумами, одними мыслями 6 Ha-
родом.

Bor старшие сержанты Михайлов и
Григоренко, сержант Гуркин. Они замечя-
тельные Товарищи, отличные ВОИНЫ.
Команхир нередко ставит их в пример. И
сетотня они будут еще усерднее трудить-
ся. безукоризненно выполнять задание,

Рядом ® нами идет и старшина Уваров.
Это мастер своего дела. Кипит и стюрат-
ся работа в его умелых руках. -

Все мы любим жизнь, труд, дорожим
покоем Родины. Каждый из нае много Iy-
мАет в Эти минуты о событиях в Ворее.
Американские людоеды убивают мирных
		Молодежный вечер, посвященный
	мир
	чтобы Фабрика стала предприятием кол-
тективного стахановекого труда.
	Отличник боевой и политической учебы
комсомолец старший сержант  Козлихин
заявил:
	— $ нас еще свежи в памати ужасы
минувшей войны. Мы видели сожженные
фашистами села и горола, мы видели, как
гитлеровские самолеты сбрасывали свой
смертоносный груз на школы, больницы и
детские ясли, Американские бандиты ни-
чем не отличаются от гитлеровских голо-
ворезов. Они зверски бомбят мирные села
и города Вореи. °Монтное движение нарохов
в зашиту мира сорвет планы поджигате-
лей войны. Я горжусь тем, что мы, совет-
ские люди, находимся в первой шеренге
борцов за мир.

П. ФОКИН.
	борьбе

По инициативе комсомольской организа-
ции ‘в клубе нашей части недавно е0-
стоялся молодежный вечер, посвященный
борьбе за мир. Вроме воинов Ha вечере
присутетвовали молодые стахановцы пред-
приятий города. Офицер Захаров рассказал
00 активной борьбе передовой молодежи
всего земного шара за мир, за демократию.

Затем на трибуну поднялся стахановей
завола комсомолен Козлов. Он сказал:

— Новыми трудовыми победами cxKpe-
пили подписи пол Стокгольмеким Воззва-
нием молодые рабочие нашего завода. 92
комеомольско-мололежные брягалы выпол-
HAWT производственные планы в среднем
на 200—300 процентов. Я обязался к
концу года выполнить 14 годовых. норм.
И свое слово сдержу!

Комсомолка тов. Шиткова Пассказала о
	том. как мололые рабочие борются за то.
		_ДЛЯ БЕСЕД
С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
	_НАКАНУНЕ ПРОВЕРКИ ПОЛИТЗАНЯТИМ
	С офицерами проведены беседы по кни-
гам В. И. Ленина «Что делать?», «Две
тактики социал-демократии в демократиче-
ской революции»,. «Государство и револю-
ция». по книге И. В. Сталина «Анархизм
	или социализм! ».
Старший лейтенант Г. ХАЧАТУРЯН.
	Из года в тод увеличивается коли-
чество молодых тружеников, досрочно вы-
полняющих  производетвенные нормы, 3а-
воевывающих высокие сталинские урожаи.
Из среды рабочей мололежи  вылвигаютел
новые мастера высокой пройзводительно-
сти труда, новаторы производства. Ши-
роко известны имена ткачихи 0рехово-
Зуевского хлопчатобумажного комбината,
инициатора работы на нескольких станках
Марии Волковой, мастера скоростного бу-
рения Юзупа Керимова, лучшего сталева-
ра-скоростника металлургическом — ком-
бината имени Сталина Александра Шаш-
кова и многих других молодых патриотов
Ротины. `
	3& коренные усовершенствования мето-
дов производственной работы Марии Рож-
невой, Лилии Кононенко Нине Ha-
заровой и многим другим присуждено в
TOM году почетное звание лауреатов
Сталинской премии.

«Часто называют меня счастливой, —
говорит лауреат Сталинской премии, ма-
стер цеха Радиолампового завода Валенти-
на Хрисанова. — Молодая, а уже имеет
такое высокое звание. И 9rd, конечно,
верно. Но в нашей стране в СТалинскую
эпоху это счаетве доступно всем, кто все
свои способности и силы отдает делу ком-
мунизма».
	Сталинская Конституция дала гражда-
нам СССР право на образование. Перед ©о-
ветской молодежью открыты все источни-
Ки знаний, перед ней расстилаетея широ-
кий и прямой путь к овлалению высотами
науки и культуры. Коммунистическая
партия, Советекое правительство и лично
товарит Сталин уделяют огромное внима-
ние обучению и коммуниетическому вос-
питанию молодежи. Достаточно сказать,
что в начальных И ерёлних школах. выс-
ших учебных заведениях нашей страны
обучается‘ около 40 миллионов человек. Чи-
ело стулентов вузов. включая обучающих=
ся заочно, составляло в 1949 году 1 мил-
anoa 128 тысяч. 910 больше, чем во всех
капиталистических странах Европы вместе
взятых.
	У нас реально осуществлено равенегво
прав всех национальностей, больших и
малых Ярким поимером в этом отношеняй
является состав студентов Московского го-
сударетвенного университета имени М. В.
Ломоносова. Здесь обучается свыше 10 ты-
сяч студентов и аспирантов. В дружном
	Советская молодежьр—
самая счастливая в мире
	вовать в выборах из-за всякого рода цензов
——Образовательного, имущественного, осед-
лости ит. д. От политической деятельности
отстранены 18 миллионов негров.

Как не похожа на вое это наша сопиали-
стическая действительность! Советские
юноши и девушки — полноправные граж-
дане своего государетва, Смелые, энергич-
ные, они активно участвуют во всех об-
ластях политической, хозяйственной и
культурной жизни Советекого Союза. Пе-
ред нашей молодежью раскрыты безгра-
ничные просторы для развития творческих
способностей и талантов, для проявления
своих сил и инициативы ва трудовом
поприще, в культуре и науке.

В капиталистичееских странах молодой
человек © горечью и тоской думает о своем
будущем. Оно не сулит ему -начего хоро-
meno, Там свыше 40 миллионов безработ-
ных и полубезработных. Политическое
бесправие, нишета, безработица — вт
удел трудовой молодежи в условиях ка-
питализмА. .

Советской молодежи, которой Сталин-
ская Конститупия предоставила право на
труд. неведомы ужасы безработицы. На-
шим молодым людям доступна любая про-
фессия. Постоянно растущему народному
	хозяйству страны сопиализма требуется
вее больше й больше квалифицированных
	рабочих, и государство ежегодно обучает
за свой счет различным профессиям сотни
тысяч юпошей и девушек. По инициативе
товариша Сталина у нас создана широкая
сеть ремесленных, железнодорожных учи-
лиш. школ фабрично-заводского обучения,
в Которых учащиеся взяты на полное го-
суларственное обеспечение. На эти цели
государство затратило за 10 ле? 368 мил-
лиарлов рублей. Только за 1949 годв ре-
месленных и железнодорожных училищах,
в школах Ффабрично-заводского обучения
подготовлено 723 тысячи квалифинирован-
ных работников. -

Приля на производство, молодежь имеет
широкие возможнаети продолжать свое об-
разование в различных кружках, заочных
отделениях техникумов и вузов, на КУур-
сах.
	здания, средства связи и другие матери-
альные условия, Советская молодежь имеет
свои клубы и библиотеки, газеты, больное
число юношеских и детских журналов.
Только олна «Комсомольская правда» вы-
ходит тиражом в несколько сот тысяч эк.
земпляров. Миллионным тиражом издается
всесоюзная детская газета» «Пионерекая
правда». Молодежные и детские газеты и
журналы издаютея также во всех союзных
республиках и крупнейших облаетях.

Иное дело в странах капитала. Трудя-
шаяся молодежь там не пользуется, по
существу, никакими политическими пра-
вами. Буржуазия и ее слуги всячевеки
преследуют демократические организаций
юношей и девушек. Разжигая новую миро-
вую войну, американские и английские
правящие круги в своей внешней полити-
ке перенли сот подготовки агрессия в пря-
мым актам агрессии, а во внутренней по-
литике — к открытой фашизации и пода=
влению последних жалких OCTATROB демо-
кратических евобод.

Сталинская Конституция дает праве
всем юношам и девушкам нашей страны,
достигшим 18 лет, независимо от расовой
и национальной принадлежности, пола, 0б-
разования, оседлости, социального произ
хождения и прошлой деятельности, участ-
вовать в выборах всех органов государет-
венной власти — от местных Советов де-
путатов трудящихея до Верховного Совета
СССР. Избранными в депутаты Верховного
Совета СССР могут быть граждане, доегиг-
шие 23-летнего возраста, в депутаты Вер-
ховного Совета союзной республики — 21
года. а в местные Советы депутатов трудя-
щихся могут быть избраны граждане, до-
стигшие 18-летнего возраста.

В буржуазных же странах избиратель-
ное право — всего лишь лживая реклама.
Боясь трудящейея молодежи. буржуазия
всячески стараетея отстранить ее от ак-
тивного участия в политической жизни.
Для этого она прежле seerd использует
возрастной пенз. Так. например, средний
зозрает члена американского сената —
56 лет, а члена палаты представителей
конгресса США — 51 го. В США мил-
лионы людей лишены возможности участ-
	Идя навстречу выборам в местные (9-
веты депутатов трудящихея, многомиялн-
онный отряд молодых строителей  комму-
низма, как и. весь наш народ, демонетри-
рует свою беззаветную  преданноеть со-
киалистичеекой Родине, большевистекой
партия, великому вождю ий учителю
товаришу Сталину. :

Молодое поколение нашей страны — это
люди, которые родились и выроели в усло-
виях нового. социалистического строя. Они
не знали капиталистического рабетва, . не
испытали на себе ужасов экономического,
политического и духовного гнета. Совет-
ская власть, большевистская партия дали
нашей молодежи возможность познать еча-
стье свободной жизни, радостного творче-
екого труда на благо любимой Родины.

Всеми своими успехами советская моло-
дежь обязана руководству большевистской
партии, отеческой заботе товарища
Сталина. Молодежь, учит товарищ Сталия,
— наша будущноеть, наша належла. С ог-
ромным вниманием партия. правительство,
лично товариш Сталин следят за воспи-
танием подрастающего поколения: делают
все, - чтобы еще выше поднять политиче-
скую активноеть молодежи, усилить ee
роль в общей борьбе советского народа за
построение коммунистического общества.

Благодаря повседневной заботе партий,
товарища Сталина крепнет и растет наш
комсомол — передовой отряд советской мо-
лодежи. Комсомол — детище партий. Он
создан Лениным и Сталиным. Сила комму-
ниетического союза молодежи состоит в
тем. что им руководит большевистская пар-
тия, Комсомольские организании являют-
ея активными проводниками  политикя
большевистской партий. они воспитывают
мололежь в духе беспредельной любви &
Ролине, беззаветной преданности делу ком-
мунизма.

Вместе со вееми трудяшимися нашей
етраны молодежь широко пользуётся поли-
тическими правами, закрепленными в
Сталинской Конституции: евоболой слова,
	печати, собраний и митингов, уличных ше-.
	ствий и демонстраций. Для осуществления
этих прав государетво предоставляет мо-
золежи: типографии. бумагу, общественные