7 октября 1950 г., № 239 (1772). СТАЛИНСКИЙ СОК ол
	ВЫШЕЛ В CBET
первый номер мурнала
„Партийное ‘просвещение
	Вышел в свет первый номер учейно-ме-
тодического журнала Отдела пропаганды И
“агитации ЦЬ ВЕНб) «Партийное просве-
щение»,

Издание этого журнала предпринято по
постановлению ЦК ВКП(б) в связи © 10-
желаниями  пропагандиетов и партийных
организаций, Задачей журнала является
оказание учебно-методической помощи про-
пагандистам, консультантам и CaMOCTOA-
тельно изучающим маркеистеко-ленинекую
теорию, обмен опытом и обобуиение работы
различных звеньев партийного просвеще-
НИЯ.

ЧЧурнал открывается сообщением от ре-
дакции, в котовом изложены основные 3а-
дачи журнала. Перехловая статья посвящает-
ся задачам партийного просвещения B HO-
вом учебном году.

В журнале опубликовано сообщение ©
выходе в евет трилцатого тома Сочинений
В. И. Ленина е кратким изложением основ-
ных работ, вошедитих в этот том.

«История ВКП(б) — маркеизм-ленинизм
в действии» — под таким заголовком на-
печатуна статья П. Поспелова; посвящен-
ная 12-й довшине со дня выхода в свет
«Краткого курса. истории ВАП(б)». Статья
`В. Евграфова «Важное пособие для изуче-
ния биографии И. В. Сталина» раесказы-
вает о хуложественно-документальном аль-.
боме «Иосиф Виссарионович Сталин», под-.
готовленном Институтом Маркеа—днгель-
са—Ленина при ЦК ВКП(б) и Централь-
ным музеем В, И. Ленина.

В разделе «Декции и консультации»
опубликованы статьи М. Митина «Мани-
фест Коммунистической партии» К. Маркса
и Ф. Энгельса — программный документ
научного коммунизма», Г. Обиакина «Но-
вый рклад в маркенетско-ленинскую нау-

ку» (о трулах И. В. Сталина по вопросам.
языкознания).

Три статьи напечатаны в разделе «Ме-.
тодика пропагандистской работы»: Н. Бе-
резовой «Как провести занятия в кружке.
по теме: «Борьба за создание социал-лемо-.
кратической рабочей’ партии в Росеии»,
Д. Велянкина «Kan провести занятия в
кружке по теме: «Партия большевиков В
период иностранной военной интервенции и
тражданской войны», А. Шадрина «Бесе-
да — основная форма запятий в полит-
школе».

В журнале имеетея раздел «Опыт пар-
тийного просвещения». В этом разделе по-
мещены статьи М. Зиминой «Самостоятель-
ное изучение марксиетеко-ленинекой тео-
рии в Горьковской городской  парторганя-
зации» и Ф. Суслова «Организация учеб-
ной работы в вечернем университете мар-
кеизма-лениеизма при МГВ ВЁП(6б)».

Б разделе «Библиография» напечатаны
материалы 06 издании марксистеко-ленин-
ской литературы в 1950 roxy, рецензии
на сборник материалов «Методика прове-
дения занятий в политшколе» и на бро-
шюру «В помощь пропаганлиету».

В конце журнала опубликованы цифры
и Факты о росте советской экономики и
материального благосостояния трудящихея
CCCP, a также об упадке экономики и уеи-
лении обнищания трудящихся в канитали-
сетических странах.
	КОМСОМОЛЕЦ ^
НАГРАЖДЕН ПОЧЕТНОЙ
ГРАМОТОЯ
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН, (По ‘телегра-
фу от наш. корр.). Почетом и ypa-
жением пользуется у воинов старшина
Шурин, Он — отличник учебы, активный
общественник, Повседневно повышая свой
теоретические знания, тов. Шурин © ком-
сомольской — настойчивостью — евоверщен-
ствует навыки обслуживания  материаль-
ной части.

На днях командованием была поставлена
боевая задача: заменить мотор,  вырабо-
тавитий свой ресуре. Под руководетвом тов.
Шурина мотор был заменен в самый во-
	роткий срок. Воманлование объявило вои-
	Ну блатоларность.

Учитывая заслуги тов. Шурина, Wk
ARCM республики наградил комсомольца
Почетной грамотой,
	Партийная жизнь
	Подготовка пропагандиста
к лекнии
	Подготовка преподавателя партийной
шаоды в лекции — серьезное, ответетвен-
ное дело. От этой подготовки зависят ка-
чества лекции, 66 ндейность, TLOC HOA OBA +
тельность и убедительность изложения ма-
териала,

Метод подготовки определяется в паж-
дом конкретчом случаю личными качест-
вами преподавателя, его энаниями и опы-
том работы. Кроме того, разработка каз;
roll Tew требует определенного подхода.
Олнако есть и общие методические пра»
пила. которые следует знать преподавате-
лю. лектору,

Мне думается, что процесс подготовки к
лекции должен состоять из двух эталов,
Первый — это подбор литературы, фак-
тичееското материала, изучение и OCM bIC-
ливание ero. Этот этап являелея  оенов-
ным. так как он направлен на отработку
и усвоение содержания темы.

Готовяеь к лекции, я, наример, етрем-
люсь не к механическому заучиванию от-
дельных положений, & к творческому ус-
воению темы. Мзучить материал. выно-
сить его в 6606 — это тораздо сложнее,
чем запомнить отдельные положения. Чи-
тая первоисточники, я выписываяю из них
необходимые сведения. Затем  обобщаю.
пролумываю прочитанное. Иногда вее 0т0-
бранное и выписанное приходится пере:
UATLIBATh WO нескольку раз.
	Такой метод изучения материала позво-
ляет хорошо усваивать тему, Во веей ево-
ей работе я и стремлюсь руковолетвовать-
ся им. Так. работая нал лекцией «Залачи
по илеологичеекому воспитанию воинов
в послевоенный пернод», я перечитал
решения партий по идеологичеедим  во-
проеам, изучил решения ХУШ съезда
ВПС) и доклад товарища Сталина на
этом съезде, прочитал также pag статей,
опубликованных в газетах и журналах,
разрабатывающих эту тему. Одновременно
сделал выписки, пометки и т, д. После
этого я отчетливо поедетавил себе весь
объем работы и пути дальнейшей подго-
ОРКИ К лекции.

‚ Вюрым этапом подготовки к. лекция
является. на мой взглял. составление пла-
нз И Подготовка текста лекции, а также
отбор схем, иллюстраций, Илану лекции я
уделяю 060606 внимание, так как он помо-
тает мне послеловательно и правильно
расположить огобранный материал, логич-
но излагать мысли. В плане, как правило,
указываются основные разделы лекций, &
этим еАмым определяются и узловые  тео-
петические положения.
	Бот, например, как я составил план
лекции «Начало иностранной ‘военной ин-
тервенции», которая является первой лек-
цией на тему «Паргия большевиков в пе-
риод иностранной военной интервенции и
гражданской войны (1918 — 1920 ro-
ды)». На лекцию отволилось два чака, И
в назче Ce были следующие вогросы:
1 Начало иностранной военной интервен-
ции и первый период гражданской войны
в России, 2. Вольшевиетекая партия —
организатоо отпора внешней и внутрен-
ней контореволюпий. Политика военного
коммунизма. 3. Героическая оборона Ца-
рицына в 1918 году под руководетвом
товариша Сталина. Ликвидация пермской
патастрофы. 4. Историческая обстановка
ко времени созыва УП съезда  паотии.
5. Основные решения УП! съезда РЬИ(б)
И 6го историческое значение. —
		Составив план, я еще раз перечитал
весь подобранный малериал и отметил,
что следует изложить в каждом разделе
лекции. Только после этого я приступил

№ составлению текета лекции. .
	‚ Обычно в текете лекции я подробно из-
лагаю весь материал, отобранный по
каждому вопросу плана, и делаю вы-
воды, в которых формулирую основные по-
ложения данного вопроса, Ири чтении лек-
ции это номогает выделить главное и за-
ссгрить на нем внимание слушателей. В

вонце лекции подвожу Tor всему сказан-
ному.
	После того, как текст лекции со-
ставлен, я прочитызваю его от чачала и
д0 конца (причем читаю с цветным, ка-
ранлатом в руках. отмечая им на полях
при помощи соответетвуюних знаков от-
дельные положения или подчеркивая ци-
TATHI, которые необходимо зачитать,
ит. Л). .
	Особенно серьезное внимание улеляю
отработке устной речи. произношению
слов. интонации. Нам, лекторам. следует
ПоУнить, что великие вожди В. И. Ленин
и И, В. Сталин неоднократно указывали
на, огромное значение культуры речи и
чистоты языка. У наших вождей мы лол-
жны учиться работе нал словом. фразой.
	Отработав поляостью лекцию. я подби-
раю к ней наглядные пособия. иллюетра-
ции. В ‘качестве наглятных пособий same
	вевго использую  альбюмы по истории
ВКНСб). плакаты. лиаграммы: геогоафиче-
ские кадты. иллюстрации ИЗ газет И
	журналов. Хорошая иллюстрация помогает
слушателям лучше осмыелить содержание
лекции,

В нашей партийной пихоте подготовлен-
ная лекция обычно выносится на обсуж-
дение коллектива преподавателей Автор
лекции, как правило, читает ее тах. как
лолжен он это делать, выступая  перел
слушателями. Затем берут слово поенода-
ватели. вносят свои замечания. Эт в
значительной степени помогает повысить
качество. лекций.
	B протилом году коллектив поепотазва-
	телей нашей партийной школы  обеулил
несколько лекпий. В качестве примера
можно привести лекцию преполаватела
	офицера Шилина на тему  «Всевоюзная
коммунистическая партия (большевиков)
— партия норого типа». Преподаватели
внесли ‘ряд сущеетвенных вамечаний,  B
частности, они указали на отеутетвие по’
следовательности в Изложении материала.
Все замечания были учтены лектором при
лотаботке лекпии.
	С целью повышения качества, лекций в
нашей школе периодически проводятся ме-
тодические совещания преполавалелей, на
которых обсуждаются различные вопросы
методики. Живой обмен мнениями позво-
ляет найти наилучшие способы подготов-
ки к лекциям и проведения их.
	Борьба за позыитение качества лекций
сыграла известную роль в том. чм ешу-
HATCH Halle школы успешно закончили
учебный гол. В новом учебном году пре-
полавательский коллектив школы  поста-
вил перел собою задачу — еще лучше го-
товитьея к кажлой лекции. проводить все
занятия на высоком. идейно-политическом
уровне.

Майор Н. КАНУРСКИЙ,
	<“ первой гоповигине Германской
пемократической республики
	ратилююь & правительствам стран —— уЗа-
стниц Совета экономической . взаимоно-
мои © просьбой принять ве в состав Co-
вета. Эта просьба, была удовлетворена.
	Б 19 время, как Германская демократи-
ческая республика идет по пути развития
мирного строительства, в Западной Герма-
нии, закабаленной планом Маршалла, на-
блюдается непрерывный упадок народном
хозяйства, растут безработица и обнища-
ние трудящихся масс, сокращается реаль-
ная заработная плата, дорожают продукты
питания. Аумия безработных в Западной
Германии еоставляет в настодщее время
свыше 3 миллионов человек. Hacese-
ние Западной Германии, находяшееся под
лвойным гнетом немепких и ’иностран-
	ных монополий, с каАЖДЫм днем все 9оль-
пе испытывает тяготы, голод и бедетвия,
порожденные хишническим хозяйничаньем
OKEKV11a 0 MOH HEX, влаетей.
	Американо-английские империалиеты,
усилению готовясь к новой войне, превра-
шают Западную Германию в свой военный
нладарм, & ее население-—в «пушечное
мясо». В результате решений совещания
министров иностранных дел ‚США, Англии
и Франции Западная Германня и Эападный
Берлин должны быть окончательно вклю-
чены в агрессивный Атлантический пакт
и превращены в стратегический плацларм
Ройны против Советского Союза и стран
даролной демократии.
	DOI дольны чыть UnOGHNaATe bay Baad ive
й превращены в стратегический плацларм
войны против Советского Союза и стран
народной демократии.

Разоблачая империалистическую сущ-
ность решений трех миниетров иностран-
ных дел западных держав. газета «Нейее
Дейчланд» пишет: «Нью-йоркские реше-
ния являются не только ударом по суще-
ствуюшим междунаролным соглашениям,
они являютея, по существу, актом агрее-
сии против всего германского народа и всех
других миролюбивых народов». Заявляя
категорический протест против этих. рече-
ний, Временная народная палата Герман-
екой демократической республики призы-
вает весь немецкий нарол усилить напио-
нальное сопротивление преступным планам
поджигателей войны, внести свой рклад в
дело сохранения мира.

Вместе ео воем прогрессивным человече-
ством трудящиеся Германии активно ведут
ботьбу за мир настойчиво требуют запое-
	Вместе со всем прогреесивным человече-
етвом трудящиеся Германии активно ведут
борьбу за мир, настойчиво требуют запоре-
щения атомного’ оружия, За короткий срок
более 90 проц. населения Германской ле-
монратической республики поставило свои
подписи пол Стоктольмеким Воззванием.
По всей Гепзмании в настоящее время Crox-
roabmckoe Ваззвание полписало свыше 20.5
миллиона немлев.
	Развитие Германской демократической
республики идет в обстановке ожёегочен-
ной классовой борьбы. Народнохозяйствен-
ные успехи республики, вдохновляющие
весь немецкий нарох на борьбу за объеди-
нение Германии на демократической ос-
нове, вызывают бешеную злобу американо-
английских империалистов и их немецких
агентов. Пытаясь помешать мирному етрой-
тельству, империалистические поджигатели
войны и их боннекие лакеи засылают в
республику шпионов и убийц, организуют
‘вредительетво на фабриках, заволах и в
сельском хозяйстве, устраивают диверсии.
Однако трудящиеея Германской демократи-
ческой республики зорко оберегают свой
завоевания. все теснее сплачиваютея во-
круг Социалистической единой партии
Термании и дают решительный отпор про-
искам врагов. р
	Празднование годовщины существования
Германской демократической республики
совпадает с другом историческим есбытием
в жизни немецкого нарола — се предетоя-
щими 15 октября выборами в Народную
палату и палату земель. Эти выборы в
верховный орган государственной власти
явятся самыми свободными и  демократи-
ческими выборами за вею историю Герма-
нии. В соответствии с конституцией Гер-
манской демократической республики де-
путаты будут избираться путем всеобщих,
равных и прямых выборов при тайном го-
лосовании. Сейчас по всей республике ак-
тивно проходит подготовка к выборам на
основе елиной избирательной программы.
На прелвыборных ‘собраниях избиратели
единодушно заявляют, что в день выборов
они отлалут свои голоса за кандидатов На-
ционального Фронта, высказывают свое
горячее стремление развивать лальше мир-
ное строительство и решительно вести
борьбу за мир, за единство Германии.
	Свобололюбивые народы всего мира, го-
рячо приветствуя Германскую  демокра-
тическую республику в лень ее первой го-
довщины. желают немецкому народу новых
услехов в его борьбе за создание елиной,
независимой, демократической, миролю-
пивой Германии.

Н. СЕРГЕЕВ.
	Успехи земледельческих
производственных кооперативой
в Венгрии
	БУДАНЕШТ., 6 октября. (ТАСО). В Вен-
герекой. народной республике в полном
разгаре осенние полевые работы. Венгер-
ские крестьяне борются за окончание осен-
него сева ко лню выборов в местные сове=
ты, которые состоятся 2,2 октября. Отдель-
ные кооперативные и государственные
сельские хозяйства уже закончили осенний
сев. Сельское хозяйство Венгрии 9белужи-
вают сейчас 360  машинно-тракторных
станний.
	Успехи кооперативных и тосударетвен-
ных сельских хозяйств служат для вен
терских крестьян наглядным примером
превосходства коллективного труда. Число
земледельческих производетвенных коопе-
ративов в стране по еравнению с прошяльу
годом увеличилось в четыре раза и достиг
ло 2.166. Только за один поелелний ме-
ся в них ветупило 17.054 креетьянина,
В настоящее время в стране имеется 32
села, в которых все трудовое население
объединено в земледельческих пройзвод-
ственных кооперативах, :
	и на некоторые промъьнилезнньхе изделия.
Трудящинеся республики в настоящее вре-
мя потребляют продуктов питания в пол-
тора pasa больше, чем в: 1948 году.
	Среди мероприятий, проведенных пра-
вительством Германской демократической
республики, чрезвычайно важное значение
имеют принятые Временной наролной ла-
Латой законы о труде, о молодежи, об ох-
Рае малеринетвь и младенчества. 06 ох-
ране прав сельскохозяйственных рабочих
и другие. Закон о труде предоставляет
каждому гражданину право на труд. уета-
навливает равную заработную плату за
равный труд. Зажон о молодежи открывает
широкие возможности для активного уча-
стия юнонюй и девушек в политичеекой.
хозяйетвенной и кульгупной жизни рее-
ПУбЛИКИ.
	Большую заботу проявляет празитель-
ство 06 улучшений жилищных условий на-
селения. Еели в прошаюм голу на жилиш-
ное строительетве было израсходовано 277
миллионов марок, то в текущем голу будет
израсходовано почти в два раза больше,

Огромное внимание уделяется культурному.

строительству. ‘Государство оказывает ши-
рокую материальную полдержку ученым,

инженерам, техникам. развивает народное _

образование. делает веб для того, чтобы де-
ти, трудящихся могли осуществить право
на спелнее и высшее образование, гаран-
тированное конституцией.

Благодаря подъему народного хозяйства,
развитию лружественных связей © Совет-
ским Союзом и странами народной демо-
кратии Германская демократическая pec-
публика значительно расширила свою
внешнюю торговлю. 060рот внептней тот
renin pospoc p 13,5 pasa по сравнению ©
1947 годом.

Успенинюе осуществление двухлетнего
плана создало предпосылки для перехота
К пятилетнему плану развития народного
хозяйства, республики. По этому плачу,
разработанному. Социалистической единой
партией Германии, выпуск  промьшлен-
ной пролукцни за период пятилетки
(1951—1955 гг.) должел’ увеличиться
на 190 проц. по сравнению < узовнем те-

‚ вущего года и вдвое превысить  продук-.

цию 1936 года. Урожайность в сель-

‘ском хозяйстве в ° среднем должна по-

выситьея на 25 проц.  Намечаетея

заработная плата рабочих. елужашях. ин-
	жонеров и техников лолжна  повыситьея
во всем народном хозяйстве на. 16.8 проц.,
а в промышленности — на 20 проц. На-
ряду к крупным промышленным етрой-
тельством, в которое булет вложено 26,89
миллиарла немецких маток, в плане на-
мечаются восстановление разрушенных го-
родов и широкое культурное  строитель-
CTRO
	Пятилетний ‘план развития. народного
хозяйства  Германокой демократической
республики открывает перед трулящими-
ся новые оветлые перспективы. Оч пока-
зывает всему’ немецкому народу. как
можно собственными силами. без какой бы
то ни было зависимости от имнериалиети-
ческих держав, добиться небывалого полъ-
ома мирного хозяйства и культурной жиз-
НИ.
	Экономические успехи  демократическо-
го германского государетва стали возмож-
ны благодаря той огромной и  разносто-
ронней помоши. которую оказътвал и ожа-
	зывает ему Советский Союз. — Цервым
признав Германскую демократическую
республику. Советское правительство па-
	редалю Временному правительству Гермач-
ской  домократической республики функ-
ции управления. принадлежавшие ранее
Советской военной админиетрании. Боль-
шой подлержкой делу экономического раз-
вития молодой республики явилось реше-
ние Совета Министрюв Союза ССР, при-
нятое по вогласованию © правительством
Нольской республики, о сокращении напо-
ловину оставшейся суммы  репарапий.
‚Кроме того, Советский Союз перехал в pac-
поряжение немепкой администрации ряд
‚ предприятий советских акционерных 0б-
neers gp Германии.
	С самого начала своего . существования
Терманская лемократическая республика
проводила и проводит миролюбивую поли=
тику, чем. завоевала доверие и дружбу
всех миролюбивых налюдов и заняла ло-
стойное место в великом лагере мира.
Значительно окрепли ее внепнгнеполитиче-
ские позиции. Правительство Отто Гроте-
BOLA заключило соглашения © правитель-
ствами Чехословакии, Венгрии, Румынии,
Вотгаляти.
	Недавно Временное правительство Гез-
манекой демократической республики 09-
	Сегодня исполняется первая гохдовлиина
образования Германокой 1 емократической
республики. 7 октября 1949 гола войдет
в историю Германии, как незабываемля
дату ролдения нового, демократического
миролюбивого германского государства. В
этот день в Берлине 9-я сесеня Немецко-
го народного совета, выражая волю подав-
ляющего большинства, германского народа,
провозгласила образование Германской де-
мохраличеекой республихи.
	Огромное международное значение это-
го знаменательного акта с тениальной
прозорливоетью было раскоьию в привет-
отзни товарища Сталина президенту рэе-
публики Вильгельму Нику и премъер-ми-
нистру Отто Гротеволю. «Образование Гер-
манской — лемократической  миролюобивой
республики, — указывал товарине Сталин.
— является поворотным пунктом в ието-
рии Евроты. Не может быть сомнения, что
существование миролюбивой демократиче-
ской Германии нарялу е существованием
хиролюбивого Советского Союза исключает
возможность новых войн в Европе, клалет
конец крювопролитиям в Европе и делает
невозможным — закабаление европейских
стран мировыми имтериалиетами».
	Образование Германекой  лемократиче-
ской республики стало возможным благо-
даря росту и сплочению демократических
сил германского нарола. его решимости
боротьея против раскольнической полити-
ки американо-айглийских ‘ имнериалиетов,
34 созлалие елиной демократической миро-
любивой Германии. С провозглашением
Германской демократичеекой республики
был нанесен сильнейший yran американо-
английским поджигателям войны. которые
стремятся закабалить германский народ,
ВРеогнуть его в новую катастрофу.
	Миру ий год показал ‚ что Германская
емократическая республика стала пенлт-
	  DOM притяжения прогрессивных chr воен
	Термании, належной опорой немецкого
нарола в ето борьбе за демократизацию
страчы, ликвиданию ее раскола. за созлае
ние CAWHOTO, независимого, демократиче-

ского, миролюбивото германского государ-
ства.
	а небольшой ерок своего существова-
НИЯ Германская демоклатическая реепуб-
лика, добилась еврьезных политичееких и
экономических уснехов, прочным фунда-.
ментом для которых послужили глубокие
демократические преобразования. Было
IHKBHIADORRHO ГооНолетво монополистов и

помещиков; прелприятия. приналлежавигие.
	фащистам и военным преступникам, стали
собственностью народа: осуществлена  зе-
мельная реформа,  ликвилировавшая —по-
	’ мещичье-нюнкерское землевлаление — ©п-
	NOT милитаризма и зеакции.
	Bee это. а также установление тесных
экономических связей с Совелеким Союзом
	И странами народной демоклатий создали
	благоприятные условия лля уелетиного
	экономического расцвета молодой реепуб-
лики. По инициативе Социалистической
единой партии Германии, которая являет-
ся ведущей силой в блоке  антифантист-
ских партий и в системе общественных
организаций, осуществлено планирование
развития. народного хозяйства. Первый
двухлетний  народнохозяйственный план.
встретивший горячую поддержку всех
трудящихея республики. в основном вы-
полнен к июлю текущего гола, т. е. на
полгола раньше соока. Досрочному выпол-
нелию двухлетней ирограммы воестановае-
ния н развития хозяйства республики спо-
собствовало широко  развернувшееся на
промьчиленных предприятиях ‘движение
активиетоз труда, соровновачие. создание
бригад отличного качества. Вее это. пока-
зывают стремление трулящихея активно
участвовать в строительётве лемокоатиче-
ской Германии. Наглялным примером хо-
зяйственного” подъема республики служит
непревывный рост промышленной продук-
ции. Согласно лвухлетнему плану, уровень
промышленной продукции в текущем голу
должен был составить 81 проц. уповчя
1936 гола. Однако уже в июле текущего
года промышлечноеть республики дала
пролукции на 3.1 процента больше, чем
выпускалось в 1936 году.
	Серьезные побелы одержаны и в «ель-
‘пом хозяйстве, Посевная плолналь до-
	стигла  ловоенного, размера. значительна
повывилаеь урожайность, возроело  пого-
Лорье екота.
	В результате роста и укрепления экон
номики Германской демократической рее-
публики значительно повысилось  мале-
риальное благосостояние населения. 06
этом красноречиво говорят отсутствие
безработищы в республике. повышение
реальной заработной платы, значительное
снижение пен на промышленные и про-
довольственные товары, отмена карточной
систем на многие виды продовольствия
	У микоофона — отличник учебы
	сказом о своем опыте учебы у микрофона
местного ралноузла. Свое выступление он
закончил словами:

— Отличником учебы должен стать
важлый солдат и сержант. Для этого нуж-
но проявлять упорство в достижении по-
ставленной цели, учиться с полным напря-
жением сил;

Выступление отличника было прослуша-
но всеми воинами е болыцим интересом.

Гвардии рядовой В. УВАРОВ:
	Комсомолец сержант Герасимов является
отличником боевой и политической подго-
товки. дизциплинированным воином. 3a
безупречную службу и учебу он имеет нв-
сколько поошрений о? командира. Недавно
Герасимов был удостоен высокой чести —
он сфотографирован при развернутом эна-
мени части. , .

Комсомольская организация широко по-
пуляпизиоует опыт учебы отличника. Не-
	‘ 1
давно сержант Герасимов» выступая € pit-
				С отнрытого комсомольского
собсания
		шали. у нас сооружается своя электро-
етанция, строитея новая школа. гле пре-
подавание будет вестись на бапкиреком
языке. Богатетво и ечаетье башкиоскому
народу принесли большевиетекая партия и
любимый Сталин. Решения правительства
0 сооружении грандиозных  гидроэлектро-
станций на Волге. Днепре, Главного Турк-
менского канала еще раз говорят нам 0
непреоборимой еиле и могуществе  Совет-
ского государства, которое, вопреки злоб-
ным проискам америкало-английеких им-
периалистов, твердой поступью идет к
КОММУНИЗМУ.
	Взволнованную речь произнее на с0бра-
нии старший сержант Иванов, Он сказал:

— С огромным воодушевлением воспри-
няли авиаторы нашей части решение пра»
вительства 0  етроительетве Главного
Туркменского канала. Водла была вековой
мечтой трудового  креетьянства Средней
Азии: До революции лучитихми поливныхи
землями влалели.баи, кулаки. а бедняки
находились в кабале, не имея у себя ку-
ска хорошей. плодородной звили. По воле
большевиков, за голы советской власти в
Узбекистане построен Большой Ферган-
ский канал. названный именем великого
Сталина. Сооружение Главного Туркмен-
ского канала является составной частьо
общего ‘плана преобразования природы.
Весь край будет обновлен.

Десять человек выступили на этом го-
брании. Все они выражали чувство ог-
ромного уловлетворения по поводу истори-
ческих решений Советского правитель-
ства. Эти решения воодушевляют воинов
на безупречное выполнение своего лолга
перед Родиной.

С лумами о любимой Родине, о великом
вожле и учителе товарище Сталине рах-
ходилась молодежь г собрания.

Старший лейтенант П. УЛЫБЫШЕВ.
	00 этом комсомольском собрании заранее
знали все авиаторы Н-ской части. Комсо-
МОЛЬЦЫ-агитаторы провели беседы в млад-
шими авиаспециалиетами о великих строй-
ках  комуунизма Воины. побывавшие
недавно в подных кбаях. пабеказали о за-
мечательных успехах рабочего класса и
колхозного крестьянства, борющихея за
досрочное выполнение плана, послевоенной
сталинекой пятилетки.

Заранее были написаны лозунги. полхго-
товлены стенды. монтажи. Особенно ярким
оказался монтаж на тему «Мы построим
коммунизм». Злесь помещены ° портреты
великих вожлей В. И. Ленина и ИВ.
Сталина. репродукция с каотины Ф. Шур-
нина «Для счастья нафода»,  вылержЕй
из постановлений Совета Министров CCCP
© строительстве новых грандиозных гидро-
сооружений.

Нал столом презилиума лозунг «На-
ше поколение построит коммунизм, мы
будем жить при коммунизые!».

Задолго лю начала собрания в зал при-
шли солдаты. сержанты и  офиперы. С
большим интересом осматривали они мон-
тажи и стенды.

С локладом на собрании выступил тов.
Лрачев. Он расеказал о величайшем труло-
BOM героизме советского народа, осущеет-
вляющего величественный план послевоей-
nol сталинской пятилетки. Локлалчик
привел убедительные факты и  поимеры.
яко иллюстрирующие огромные лостиже-
НИЯ НАШЮЙ етраяы в области поомьтилен-
ности тоанспорга и сельского хозяйства.
убедительно раскрывающие  неололимую
силу советских людей в борьбе за комму-
НИЗМ.

Затем тов. Лрачев рассказал 0б истори-
ческих постановлениях Советекого прави-
тельства, о строительстве крупнейших В
Мире гиюолектрюстанций и каналов.
	Поеле доклада многие авиаторы пожела-
ли выступить. Отаршина Бобков, побывав-
ший недавно в отпуску в Куйбышевской
облаюти, сказал:

—- Нельзя без волнения читать истори-
ческие постановления Советекого прави-
тельства о строительстве Куйбышевской и
Сталинградской гидроэлектростанций. На-
селение нашего края веками етралало от
засухи и суховеев. которые приносили
немалый ушерб народному хозяйству. тру-
довюму креетьянетву. С осуществлением
строительств». Куйбышевекого и Сталин-
градского гидроузлов заволжекие степи бу-
дут вловоль напоены волжекой водой. На
небывалую высоту поднимется мощь
сельского хозяйства. На днях я получил
письмо 0т своих ролных. Они благодарят
партию. товариша Сталина за заботу 5
благе народа. Мы. воины-авиаторы. также
выражаем великому важлю наше солдат
ское спасибо!

Возлушный стрелок-радист комсомолец
Мухамедгалиев, родом ua Башкирии, гово-
pag:
— До революции балмкирекий народ
был безграмотным. Сельское хозяйство У
нае было очень примитивным. Забитыю
й безграмотные башкиры жестоко экеплу-
зтировались. За годы советской власти
Hain край преобразилея. Выросли новые
фабрики и заводы. организованы крупные
колхозы. Распвела культура в Башкирии.
Теперь наш край стал неузнаваем. Взять
хотя бы мой родной колхоз «Новый путь»,
Велокайтатского района. Из года в ох
увеличивает сельхоззртель посевные nae.
	Лень чехословацкой армии
	очную подготовку к развязыванию новой
войны для достижения мирового господства
и порабощения народов, чехословацкий
трудящийся народ увеличивает свои сози-
дательные усилия.
	Отроить социализм -— это вначит отно-
	временно усиливать и укреплять обороно-
способность нашей родины. Наиг нарол сде-
лает все для того, чтобы безонаеность на-
шей наролно-лемоклатической республики
была прочно обеспечена. чтобы наша ар-
мия получила все, что 6й необходимо. что-
бы она была стособна победоносно защи-
шать свободу и независимость нашей ро-
Дины и великое дело социализма от всех
империалистических врагов.

В заключение своего приказа Влемент
Готвальд провозглашает здравицу в честь
чехословапкой народно-демократической ap-
мии, в честь Чехословацкой народно-демо-
кратической республики.

Пусть усиливается 6003 и дружба ме-
жду Чехословакией и Советским Союзом!

Славз Генералиссимусу Советского Союза

Й. В Сталину! — товоритея в ваключи-
		ПРАГА, 6 октября. (ТАСС). Бея чехоело-
вацкая печать широко отмечает сегодня
День чехословацкой армии. Газеты опубли-
ковали приказ по армий, подписанный
презилентом республики Клементом Tor-
вальдом и Министром национальной ob0po-
ны Алексеем Ченичка.
	Шесть лет тому назад, 6 октября 1944
года, говорится в приказе, Советекая Ар-
мия вместе с первым чехословацким корлу-
cou B CCCP принесла нашему наролу оево-
божление от ига фашистеких оккупантов И
их буржуазных приспешников. В памягь
00 этом лень б октября был объявлен Днем
чехословацкой армии, празднование которо-
то является напоминанием © т9м, что но-
вая ° чехословацкая наролна-лемократиче-
ская армия формировалась в совместных ©
Советской Армией боях за свободу и неза-
висимость ролины, В борьбе за новый со-
циалистический строй, против внутренней
и иностранной реакции. против arpeccuB-
ного фашистского империализма, одержи-
мого жаждой мирового господства. Сегодня,
когда воинственный американский импери-
злизм осуществляет открытую военную аг-
рессию против  Йюорейской  народно-демо-
	  кратической республики, проводит лихора-