10 октября 1950 г., № 241 (1774)..
	СТАЛИНСКИЙ - СОКОЛ.
	w
Л. Т КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ,
	член Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира
			Вееной прошлого года в Париже восто-
ялея первый Веемирный конгрессе сторон-
ников мира. На мою долю выпало ечаетье
Участвовать в этой великой демонетрации
мира, которая явилаеь грозным предостере-
Женнем поджигателям новой войны. Две
тысячи делегатов. из 64 страну предетав-
лявитие более 600 миллионов населения,
были едины в ввоих мыслях и чувствах.
«Сталин и мир» — вот елова, которые
чаще всего произноснли ораторы -с трибу-
ны Еонгресеа.

Мы, члены советской делегации, пред-
ставлявшие нашу великую Родину, бы-
ли окружены самым сердечным внима-
нием и любовью учаетников конгресса.
Каждое приветствие, каждое рукопожатие
словно говорило: «Мы верим в вас. Мы ни-
когда не забудем того, что вы сделали для
дела мира!». Я помню ту восторженную
овацию, которой было ветречено выступле-
ние Героя Советского Союза,  доблеетного
летчика Алекоея Маресъева.

На свете нет силы, которая могла, бы ело-
MHTb волю народов в их борьбе за счаст-
ливую мирную жизнь, за светлое будущее.
Вместе со всеми участниками конгреева я
поклялась отдать вею свою жизнь, вею
свою энергию делу борьбы за сохранение
мира.

С тех пор прошло уже почти полтора
тола. Неизмеримо вырос и окреп единый
фрснт защитников мира, охвативигий бук-
вально вее страны земного шара, вее слой
населения. Ученые, общественные деятели,
	рабочие, крестьяне, студенты И дм
хозяйки — все люли 40брой воли. 093
различия политических и религиозных
	убеждений, ставят свою подинеь под Сток-
гольмеким Воззванием о запрещении ‘атом-
ного оружия, Количество подписей, 60-
бранных под этим историческим докумен-
том, уже достигло сотен миллионов. Эта
нифра красноречиво  евидетельствует о
том, что проетые люли нашей планеты
не хотят войны, Они хотят строить, в03и-
дать, они хотят светлого будущего для
своих детей.

Eme не успели зажить тяжелые раны,
нанесенные недавней войной, как черные
еелы империалистов пытаютея вновь за-
лить землю потоками крови, вовлечь Ha-
роды в еще более жестокую, кровавую
бойню,

Нанадение американских агрессоров на
Корею убедило людей в реальности военной
эпаености, раскрыло истинные замывлы
поджигателей войны, бомбящих мирные
корейские города и села, убивающих без-
защитных женщин и детей. Американские
летчики но указке Трумэна варварски 06-
стреливают крестьян, возделывающих ри-
еовые поля, матерей, кормящих грудью
младенцев. Попирая все нормы  междуна-
родного права и морали, они сбрасывают
бомбы на госпитали и санитарные поезда.
Эти бесчеловечные акты агрессии вызыва-
ют священный гнев и справедливое возму-
щение всех честных людей. Мужествен-
ный народ Кореи с оружием в руках герои-
мески отстаивает свою независимость.

‚ Провокационные налеты американских
бомбарлировшиков на территорию Китай-
ской народной республики, вызвавшие
жертвы ереди гражданского населения, еше
раз показали всему миру истинное ° липо
	ИВНИНГРАД, 9 октября. (По телеграфу
от наш. корр.). В городе Ленина прошаи
выборы делегатов на вторую Всесотюзную
конференцию сторонников мира. Повылая
своими делегатами вилных общественных
деятелей, передовиков производства, знат-
ных людей города, ленинградны говорят о
своей рентимоети крепить дело мира, мно-
жнть производственные побелы.

С болыним полъемом прошли собрания
на круннейшиих ленинградеких нрелирияти-
ях. На Кировском заволе выступила  ста-
хановка Козлова. Она сказала:
	—щ Мы, ленинградцы, отлично знаем, что
такое война, и делаем все для того, чтобы
она не повторилась. Своим  стахановеким
трудом мы крепим дело мира.
	Вировцы единодушно решили поелать
лелератом на вторую Всесоюзную  конфе-
теннию сторонниЕов мира активного бор-
Ha за технический прогреее скоростникд-
	НЕПОБЕЛИМО
			В 10 время, как  ззправилы капитали-
стических стран лихорадочными темпами
увеличивают расходы на военные вобру-
жения, которые ложатся тяжелым бреме-
нем на плечи трудяштихея и епижают их
жизненный уровень, наше  правительетво
во главе с великим вождем и учителем
товарищем Сталиным, заботяеь о пуждах
населения, возводит  гирантекие стройки
коммунизма. Советекие люди. в огромным
энтузиазмом и воодушевлением приетуна-
ют в строительству грандиозных сооруже-
ний нз Волге, Днепре, в Туркмении, на
юте Украины я в Крыму, которые дадут
электроэнергию . промышленности, тране-
порту и сельскому хозяйству, превратят в
плохородные долины новые огромные . про-
странства нашей земли. Советские ученые
разрабатыватт планы преобразования
природы на благо народа, npespamaa пу:
стыни в нретушне сады.
	Со спокойной уверенностью  советекий
нарол, влохновляемый гением товарища
Сталина. продолжает строительство комму-
низма в нашей стране. Это спокойствие
вселяет в сердца всех простых людей твер-
лую надежду и уверенность, что дело ми-
ра будет спаеено. Залогом этого являются
новые трудовые подвиги советеких людей,
етояших на вахте мира.
	Со всех концов нашей необъятной стра-
ны собираются сейчас делегаты на вторую
Всесоюзную конференцию сторонников’ ми-
ра. На этой конференции лучшие люди
страны подведут итоги новых трудовых до-
отижений н побед советского народа. © ee
трибуны еще раз властно прозвучит голое
людей. занятых творческим созидательныи
трудом, последовательно  отетзивающих
мир во всем мире, Этот голое должен по-
служить грозным предостережением импе-
риалистам всех мастей. Пуеть знают они,
что могущественный Советский Cows cro-
собен залпидать свой мирный трул ог по-
сягательетв любого врага, пуеть помнят 0
том, что советский народ во время Великой
Отечественной войны не только освободил
свою землю от фашистских захватчиков, HO
и лал свободу другим народам.
	Велика любовь COBPTCKOTO человека к
своей матери-Родине, Отстаивая ее незави-
симость. моя 18-летняя дочь Зоя мужест-
венно боролась © врагами с именем
Сталина на устах. Мой сын Шура шест-
наднатилетним юноней ушел добровольно
в Советекую Армию, чтобы продолжать де-
ло сестры и бороться а самое святое, самое
благородное дело — за счастье и свободу
своего народа. За Родину. за ее свободу и
независимость в годы войны героически
сражались сыны и дочери вех  наролов
Советекого Сотоза. сражалиеь и победили.
	От имени миллионов матерей я обраща-
юсь К вам, доблестные воины самой епра-
ведливой в мире Армии, к вам, сталинекие
соколы, и призываю еще упорнее трухить-
ся на благо нашей Родины. Настойчиво ов-
ладевайте военным искусством, укрепляйте
оборонную мощь страны. Этим вы помогае-
те вевобщей борьбе людей доброй воли 3a
мир во всем мире. От всей хуши желаю вам,
защитникам вопналистической Родины, до-
биваться отличных результатов в вашей
боевой и политической учебе.
	— ДЛЯ нас, молодежи, — заявил на
вобрании молодых турбостроителен слесарь-
стахановец механосеборочного цеха комсо-
молец Игорь Суханов, — нет сейчас более
ответетвенной и благородной задачи, чем
борьба за мир. Boporsea sa мир — зна-
чит вдохновенно трудиться, значит кре-
пить могущеетво социалистической Роди-
НЫ.

Молодежь завода имени Сталина актив-
но участвует в создании турбин для ве-
личественных сталинеких новостроек —
Куйбышевской.  Сталипгралекой и Кахов-
ской гидроэлектростанций. Своим делегатом
на конференцию молодые патриоты завода
избрали секретаря Менинградекого обкома
ВЯКСМ В. Н. Зайчиюова.

В числе делегатов-ленинградиев—Ниеа-
тели В. Ф. Панова, В. М, Сзянов, А, В,
Грин. наролный артист СССР Н. К, Черкя-
сов. член-корреспондент Академии наук
СССР М. А. Шателен и другие.
	СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	дает от Правительства США заверения,
что им будут приняты необходимые меры к
недопущению впредь подобных провокаци-
онных действий, :

Советское Правительство ечитает н60б-
холимым заявить, ч10 ответотвенность 34
послелетвия полобных лействий ©о сторо-
ны авиации США ложится  веецело на
Правительство Собдиненных Шталов Аме-
рики».

Г. Барбур заявил, что по этому вопросу
необхолимо якобы иметь дело с Ортганиза-
цией Объелиненных Нажий, поскольку в
районе Ropen действуют вооруженные си-
лы Объединенных Наций. Мод этим пред-
логом г. Барбур отказалея принять ноту.
	А. А. Громыко указал на совершенную
необоснованность доводов г. Барбура, так
как в ноте Советекого Правительства речь
илет об обстреле советского аэродрома г4-
молетами военно-возлушных сил США, 3 pe
какими-то иными самолетами, Разумеется,
ответственность за подобные провокациюн-
ные действия должны нести американские
военные власти, находящиеся под контро-
лем правительства США.

В тот же день изложенная выше нота
Министерства Иностранных Дел CCCP бы-
ла изправлена американскому посольству
в Москре.
	ПРАВИТЕЛЬСТВУ США
		Готовы встретить
зиму —
	Своевременное подготовиться Е shit ==
это значит обеспечить нормальную работу
и учебу летного и технического состава.
Вот почему мы заранее, еще летом, проду-
мали все до мелочей, составили подробный
план работ, определили сроки их выполне-
ния и ответственных исполнителей. Пар-
тийное и Комсомольское собрания, a Так-
же собрание личного состава подразделения
помогли * мобилизовать воинов на выполне-
ние поставленных задач,

Прежде всего мы подготовили аэродром
и необходимое имущеетво к овенне-вимней
эксплуатации. Вся прицепная техника пол-
ностью отремонтирована и поставлена на
кололки. Особенно хорошо поработали еф-
рейтор Такарекий, солдаты Сорока и Co-
леный, Они отремонтировали  гладилки,
	“ene

сноготаски, катки, сугроборез. Приведены в
	порядок и подъездные ПУТИ,
На аэродроме построили и отремонтиро-
вали  теплушки для техническото CO
	става, в также утеплили караульное поме
щение, Хорошо оборулован  комазлно-хис-
петчерский пункт — застеклены окна, 00-
	мазаны рамы, закононачены ве щели 4
трещины. Стены снаружи и изнутри по-
белены. покрашены двери и Овна,
	Своевременно подготовлены В ЗИМВ
	жилые помещения, В этом большая заслуга
	принадлежит старшине Бараш, Светло, теп-
ло и уютно будет жить и учиться нашим

воинам. .
	Работу по подготовке в зиме личный со-
став нашего подразлеления сочетает с на-
	стойчивой учебой и укреплением воинской
дисциплины, В течение двух последних ме-
сяцев подразделение не имеет ни одного
	нарушения воинской дисциплины. Бонны
порно готовятся к осенней проверке по-
	титических занятий.
	_ 9 октября Заместитель Министра Иноет-
ранных Дел СССР А. А, Громыко приняя
поеланника-советника Посольства США в
Москве г. У, Барбура и передал ему сле-
дующую ноту, предварительно  оглаеив
текер ноты!

«Правительство Союза ССР считзет не-
обхолимым заявить Правительству Coexu-
ненных Штатов Америки следующее,

8 октября в 16 час. 17 мин. по меег-
ному времени два’ истребителя военно-воз-
душных сил СНА типа «Шутинг-Стар»
(F-80) грубо нарушили  государетвенную
границу СССР и, подойля на бреющем ‚по*
лете к советокому аэродрому, расположен-
ному на берегу моря, в районе Сухая Реч-
ка в 100 километрах ог советско-корейской
границы, ‚обетреляли аэродром из пулеме-
тов. В результате обстрела аэродромному
имуществу нанесен ущерб.

В связи с этими провокационными дей-
ствиями американских военно-воздушных
сил. выразившимиея в грубом нарушении
американскими военными самолетами госу-
дарственной границы СССР и в обетреле
советского аэротрома, Советекое Правитель-
ство заявляет Правительству Соединенных
Штатов решительный протест.

Советское Правительство настаивает на
строгом наказании лиц, ответетвенных за
нападение на советекий аэродром, и ожи-
	заправил уолл-стрита, которые под при-
крытием флага Ортанизации  Объединен-
ных Наций стремятся осуществить свои
бредовые планы мирового господства. Ве-
ликий миролюбивый китайский народ 38-
нят созидательным трудом на своей оево-
божденной земле. Он никогда не ‘отдаст 3а-
воеванной свободы, о чем следует помнить
американским хищникам.

Борьба сторенников мира  ветупает в
новый этап, она ставит перед собой более
щирокие задачи. На недавно состоявшейся
Пражекой сессии Бюро Постоянного коми-
тета Всемирного кентрееса сторонников ми-
р, были выдвинуты, кроме требований
Стокгольмского Воззвания. новые требова-
ния, вокруг которых лелжны объединить-
ся все люди доброй воли. Это — всеобщее
сокращение ввех видов вооружений и кон-
троль за этим ‘сокращением, запрещение
всех форм пропаганды,  способетвующей
возникновению войны в какой бы TO Au
было стране, осуждение агресеии, где бы
она ни происходила, и осуждение воору-
женного вмешательства извне BO BHYT-
ренние дела народов. Сторонники Мира
требуют от ООН мирного разрешения ко-
рейского вонроса. Лишь последовательное
осуществление всех этих требований по-
зволит достичь действительного и прочного
мира между народами.

Сейчас во всех странах земного шара
идет подготовка ко второму Веемирному
конгрессу сторонников мира. На народных
собраниях проволитея широкое обсуждение
прелложений Пражской сессии. в качеетве
делегатов на конгресс избираются актив-
ные борцы за мир. Несмотря на все уси-
ливающийся полицейский террор и репрес-
сий в странах капитала. где еамое слово
«мир» объявлено подрывным и опасным и
где с борцами 32 мир расправляются с
помощью полицейской лубинки и тюрем-
ного режима, е каждым днем все новые
миллионы людей вливаются в мощные ря-
ды защитников мира.

Предстоящий  конгреее явится великой
международной трибуной, откуда на весь
мир прозвучат мужественные голоса веех
миролюбивых народов, населяющих нашу
землю.

Советский Союз, являющийся великим
оплотом мира, кровно заинтересован в
сохранении длительного и прочного мира
между народами. Свидетельством этого яв-
ляются более 115 миллионов подписей,
поставленных всем взрослым. населением
Советского Союзз пох Стокгольмеким Воз-
званием. Совсем недавно. по поручению
Советского правительетва, глава советской
делегации тов. Вынинский предетавил Ге-
неральной Ассамблее «Декларацию 06
устранении угрозы новой войны и 06 ук-
реплении мира и безопасности народов».
Эта Декларация, выражающая волю мил-
лионов людей, жаждущих мира, показала
веем народам истинные миролюбивые наме-
рения великого Советского государетва.
	Делегаты героического Ленинграда
	фрезеровщика Е. Ф. Савича. Делегату дан
боевой наказ: с трибуны Всесоюзной кон-
ференции ззявить протест ‘кировцев про-
тив наглых потуг. американо: английских
поджигателей войны раздуть пожар новой
мировой бойни.

На круннейшей в етране обувной фабри-
ке «Скороход» собрание, посвященное из-
брани делегата на конференцию, совпало
е большим событием в жизни коллектива—
выполнением пятилетнего плана. Говоря об
этой победе, передовые люди фабрики 0бе-
щали в дальнейшем работать с еще боль-
шим упоретвом и настойчивостью.
	Скороходовцы просили своего делегата
лауреата Сталинской премии 0, Я, Муш-
тукову сообщить об этом на конференция
сторонников мира.

С огромным подъемом прошли  общеза-
	водекие собрания мололежи на Металли-
ческом зароле имени Сталина.
	Подготовка К miapupyTMbtia nonevats

Из опыта обучения)
	Знание способов езмолетовождения необ-
холимо летчику при выполнении любого
полета. тем более — маршрутного, Ilo-
этому в ходе подготовки к этому виду
полетов следует уделять 0г0б0е внимание
изучению г1060б0в самолетовождения.

С этой пелью в Чкаловеком авизучи-
лище систематически проводятся епециаль-
ные занятия на земле. Один-лва раза в не-
делю бывает так называемый  тренажпый
час, посвященный отработке различных
способов самолетовожления.

Как показывает опыт, большую пользу
приносит тренировка» по отработке  штур-
манского глазомера и приближенных pat-
четов в уме. Ha одном занятии куреднты
	тренируются в определении курса, пу-
тевой скорости, утла сноса, высогы и
скопоети полета CC помощью навига-
	ционной линейки, ветрочета, и в определе-
нии в уме истинной воздушной скорости,
угла еноса и путевой скорости. Па другом
занятии происходит тренировка в раюечете
Kypea по боковому уклонению, в опрюлеле-
нии путевого времени и скорости для при-
бытия на цель в назначенное время и в
определении на-глаз расстояний и углов
на карте.

Во время предварительной подготовки
мы проверяем, хорошо ли усвоил летный
состав задание, правильно ли производится
расчет полета, как изучается маршрут.
Так, если, например, наменен полет в со-
ставе группы, то подротовка проводитея са
веем летным соетавом под. руководством
штурмана, Это позволяет добиться едино-
0бразня и согласованности в действиях
летного состава, наилучшего усвоения им
пигурманского плана полета, помогают ная-
более эффективно вести тренировку эле-
‘ментов  сзмолетовожления, Кроме того,
летный состав тренируется в применения
епособов  самолетовожления, в. работе ©
навигапионно-пилотажным и ралионавига-
ционным оборулованием,

Большое значение имеет тренировка в
ведении визуальной ориентировки е по-
монью настенного тренажера и в само-
летовождении по методу счисления ‘пути
в использованием тренажной кабины,

Тренировка в ведениа визуальной ори-
ентировки может проходить как е одним
летчиком, так и © группой. Пра иепользо-
вании настенного вертикального тренажера
необходимо лемонстрировать TOT  марш-
рут, по которому будет совершаться полет,
или маршрут, подобный ему,

Из этих занятиях мололые летчики
учатся распознавать на экране тренажера
местность, на-глаз определять расетояния
й углы на карте, Очень важно добиваться,
чтобы счисление пути велюсь в уме. Овла-
дев приемами штурманского  слазомера я
счета в уме, летчик мэжет не прибегать в
полете к счетным штурманским инетрумен.
там, Нелоопенка; этого велет к оптибкам в
расчете и лаже к потере ориентировки. Так.
например, курсант Фенлоиков в оезультале
Tore, что слабо зизл район полетов и не
умел вести ечисление пути, потерял од-
нажды ориентировку в полете,

Полезно  олновременное использова-
ние тренажной кабины п. настенного  тре-
нажера визуальной ориентаровкя. Таким
	путем можно в одно и То Me время тре
нировать летчиков и в CHocobax самолето-
вождения по магнитному компасу и в с19-
собах визуальной ориентировки, а также
в умении использовать радионавига-
ционные средства, имитируя полет на
приводную ралиостанцию, на ралиопелелта-
тор или радиомаяк, Занятиям в кабине
может предшествовать тренировка по ра-
дионавигации на, тренажере и Ha отен-
довой установке РИБК. В тех му:
чаях, когда к полетам готовится группа,
060б0е внимание при тренировке в кабине
следует” улелять наименее подготовленным
курсантам.

Широкое применение нашел у нас гра
фик определения угла сноса и приращения
путевой скорости, разработанный  mpeno-
давателями самолетовождения, Этот график
используется для определения курга #
путевой скорости по известному ветру Как
на земле, так и в полете. Tpadur позво-
ляет рассчитывать курс и путевую ско
роеть без ветрочета или навигационной л8-
нейки с такой же точностью, как ие
этими приспособлениями, но в значительно
меньший срок. Этот график очень удобен
для летчика-истребителя. штурмовика,

В заключение «предварительной подго:
товки проводится. розыгвыш полета в We
тодическом городке. Там на земле изойра»
жен район полета. В процееее розыгрыша
отрабатываются все элементы группового
маршрутного полета в той последователь”
ности, в какой он будет проходить, Так
закрепляютлея знания и навыки летчиков,

Внимание молодых летчиков следует
прежде всего обращать на методику и тот»
ность выхола к ИПМ, на курс следования
й на снособы исправления допущенных
ошибок, Надо иметь в виду, 910 Ja
же незначительное отклонение от курс
вызывает у курезнта сомнение в том, пр“
Вильно ли выполняет он полет, создает
неуверенность в точноети самолетовождее
ния по компасу.

Во время первых маршрутных — полет
куреант Вубнов допустил некоторое откло.
нение при выхоле на ИПМ. В результате
он на протяжении почти  веего полета
чувствовал себя неуверенно. сомневалея в
пПравильноетя взятого им куреа. Штурман
во-время полметил оптибку курсанта. пи-
сказал, как ее нало исправить. Bexopa
Бубнов стал летать, не допуская подобных
ошибек. :

Вторым элементом. требующим ocobero
внимания при розыгрыше полета, являет“
ea отработка  ©пособв восстановления
ориентировки. Бывают случаи, что, даже
Зная эти правила. курсант иногла теряет
свя в полете: не опэзнав нахелящиеся под
ним ориентиры, считает, что потерял ори-
ентировку. Забывая использовать радиона-
вигационные средства, курсант начинает
летать произвольными курезми и, как лм
вило, теряет орнентировку, :

Изложенный выше порядок подготовки
К марштрутному полету позволяет молодому
летчику уяснить солержание намеченного
упражнения, освойть яз земле весь KOMI
Лекс приемов и действий в воздухе.
	Подполковник Ф. ОВЧИННИКОВ.
	Встретить 33-ю годовшину Великого Ок-
	тября отличными показателями в боевой и
	политичеекой подготовке — это булет Ha-
	шим лучишгим подарком матери-Родине.
Старший лейтенант И. ЗЕВЕНКОВ.
	В авиачастях и учебных
подразделениях
(Наши военкоры сообщают)
	\х Отлично работает авиационный  меха-
	ник тов. Кодолов, сообщает в Редакцию
тов. Красильников. Безупречное знание
своей военной специальности и четкая ор-
ганизация труда позволяют держать в по-
стоянной боевой готовности вверенную ему

технику.
	3\ Честно выполняет свой воинский долг
отличник боевой и политической подготовки
коммунист старшина Куприянов. Радио-
станция, начальником которой он является,
пишет нам тов. Кравченко, четко обеспечи-
вает надежной и бесперебойной радно-
связью летающие самолеты.
	Не только сам начальник радиостанции,
но и все члены его экипажа являются пе-
редовыми воинами. За безупречную службу
	старшина Куприянов награжден знаком
«Отличный связист».

% Поборник дисциплины и порядка
	старшина подразделения комсомолен Лыс-
цов является надежным помощником коман-
динра в обучении и воспитании воинов, со-
общает в редакцию тов. Акимов. Воины
уважают старшину, который повседневно
заботится о быте подчиненных,
	%®& Шофер комсомолец Г. Марков — пе-
редовой воин. Его фотокарточнка вот уже
не оцин год находится на Доске отличников
боевой и политической подготовки, сообща-
ет в редакцию военкор тов. Зайцев. Шо-
февр Марков ежедневно совершает на своей
машине большие рейсы, Несмотря на это,
его автомобиль всегда находится в отлич-
ном состоянии. Комсомолен Марков новы-
ми успехами в боевой и политической под-
готовке_. встречает 33-ю головшину Октября.
	3 Ценную инициативу проявил младший
сержант Ковалевский, работающий на ком-
презсорной станции. Готовяеь о к зиме,
сообщает тов. Лавринович, Ковалевский
доложил своему начальнику о том, что
хочет произвести ремонт рабочего помеше-
ния. Инициатива. была поддержана коман-
диром.

Младший сержант Ковалевский обил до-
сками стенки, заново покрыл крышу, на-
стелил пол и т. д. Через два дня помеше-
ние было отремонтировано.
	Формуляр—зеркало состояния самолета
	Пунктуальное ©облюдение правил веде-
ния формуляра помогает механику кажло-
дневно следить за сроками выполнения
регламентных работ.

У старшины Лавырева стало непрелож-
ным законом: при ‘составлении личного
плана работы на день просматривать зани-
си в формулярах и на основании этого
предусматривать все необходимое по ое-
мотру, уходу и ебережению техники.

Недавно, готовясь в очередному летному
дню и перелистывая страницы формуляра,
старшина остановился на листе, где ве-
дутся записи по емене масла. Механик вы-
яснил, что через два часа необходимо мас-
ло менять. Но по плановой таблице само-
лет должен был налетать за день три чаеа.
Отетупить от. правил и допустить самолет
к трем часам полета без слива масла ме-
ханик не мог, Старшина Лзавырев немех-
ленно доложил командиру экипажа летчи-
ку Кукепк. который, в евою очерель, доло-
жил 0б этом вомандиру подразделения. Во-
мандир распорядился предоставить механи-
ку специальное время для замены масла.
Между вторым и третьим вылетами Лавырев
заменил маело и 0б этом сделал запись в
формуляре,

Умелым и грамотным механиком ечи-
таелея в подразлелении и старший сержант
Двойнишников,

Безупречное служение Родине, любовь к
своему самолету -—— характерные ‹ черты
этого воина, Боряеь за сбережение матери-
альной части и продление срока службы
мотора и планера, механик Двойнатников
добилея серьезных уснехов. Строгое выпол-
неняе всех требований технического обслу-
живания, аккуратное ведение Фформуляров
помогают ему в работе, Механик овобенпо
тщательно ведет уче? расходования мото-
pecypes, добивается экономного  раехода
горючего,

Заботливое отношение комсомольца Двой-
нишни8овз к обслуживанию техники по-
ложительно сказывается на экономии го-
		Петный день подходил к концу. НПоелед-
ние самолеты заруливали на стоянку. Вы-
ключив моторы, летчики направились Ha
разбор полетов. Механики оеталиеь у сво-
их машин, чтобы прензвести ‘поелеполет-
ный осмотр.

На каждом самолете шла винучая pabo-
та. Механик старшина Лавырев, раскрыв
капоты, внимательно осматривал агрегаты
двигателя. Прежде всего старшиаа оемот-
рел узлы крепления, проверял. насколько
хорошо полтянуты пальцы, как они’ за-
ипаинтованы, не появились ли там тре-
шины. Затем Лавырэев проемотрел бензо-
маслопроводы, проверил свечи. Все исправ-
но. В порядке в планер. Векоре в самоле-
ту подъехал бензозаправшак. Лавырев 33-
рядил баки горючим и расписалея в ведо-
мости у водителя. Послеполетный оемотр
закончен. Старшина заврыл капоты и за-
чехлил машину. Боевая машина — в пол:
ной готовности и может в любую минуту
подняться в воздух. -

Но на этом не закончилея рабочий день
Лавырева. Он зашел в технический класс,
чтобы заполнить моторный и евамолетный
формуляры. Усевшиеь за стол, мехавик
аккуратно вапивал в моторнам формуляре
время работы двигателя на земле. и в 8В03-
духе, а в самолетном — время налета пла-
Hepa. Краткие записи, которые появились

формулярах, говорили о работе боевой
машины за лень.

Формуляр — это основной документ,
учитывающий работу и определяющий
техническое соетояние самолета, мотора,
спепоборулования и вооружения. Шо фор-
муляру можно вилеть, каб экеплуатирует-
ся боевая техника, какие регламентные и
‘другие работы произведены за прошедшее
время. Формуляр — это евоего рода зерка-
zo самолета. В нем должна быть исверны-
вающе отражена «жизнь» самолета. С в0-
мощью формуляра можно установить, Bat
работает механик, каБ он обелуживает бое-
вую технику.
	Аккуратное ведение формуляра дает воз-
можность судить о состоянии машины,
Внимательно анализируя записи, механик
может своевременно принять должные ме-
ры, обеспечивающие надежную экеплуата-
цию авнационной техники.

В значительной мере успехам, достигну-
тым мехчником Лавыревым, епособствует
аккуратное ведение формуляров. Раскры-
вая формуляр, вы наглядно нпредетаваяете
себе высокую техническую культуру этого
авиаспециалиста, видите его трудолюбие и
старание, чувствуете его любовь к своему
самолету. Краткие записи в формулярах
евндетельетвуют и о том, что механик, етро-
го следит за выполнением регламентных
‘работ, борется за продление срока службы
самолета и мотора.

Отличный механик, старшина Лавырев
непрерывно совершенствует евои ‘епепи-
альные знания, наетойчиво познает все
особенноети  эксплуатания  звиапионной
техники. Глубокие и прочные теоретичес-
кие знания, богатый опыт и навыки в 90-
служивании машины помогают механику
своевременно предупредить возникновение
дефектов, заранее устранять предпосылки,
которые могли бы повлечь за собой неис-
правности. ,

Однажлы летчик, возвративитись из по-
лета, сообщил Лавыреву, что мотор рабо-
тал ненормально. Механик сразу же при-
нялея отыскивать причину. Он опробовал
двигатель на земле и выясяил, что темпе-
ратура охлаждающей жидкости выше нор-
мальной. Старшина внимательзе проверил
систему охлаждения я обнаружил, что по-
вышение температуры произошло из-за
везвикщих неисправностей раливтора,

Механик сообщил о евойх ваблюдениях
технику. Предположения Лавырева оправ-
дались. Офипер Ревда разрешил ему заме-
нить радиатор. Старшина выполнил эту
операцию за короткое время, и самолет во-
шел в етрой. В самолетвом формуляре по-
авинась соответетвующая запись.
	рюче-смазочных материалов, Достаточно
сказать, что только за последнее время ме-
ханик Двойнишников сэкономил более 500
килограммов горючего. За отличное обеепе-
чение полетов, за зккуратное ведение фор-
муляров старший сержант Двойнишников
нагрозжден часами,

С большим старанием обслуживает ма-
териальную часть и старшина Шаров, Не-
давно он принял самолет от другого мехз-
ника, Прежний механик небрежно ухажи-
вал за машиной, небрежно вел и формуля-
ры. Регламентные работы в них, напри-
мер, отмечались нерегулярно, от случая к
случаю. Механик Шаров тшательно осмот-
рел двигатель и планер, привел в порядок
учет налета, восстановил необходимые 33-
писд в формулярах, стал отлично ухажи-
вать ва машиной.

Вот уже месяп прошел е тех пор, как
Шаров принял машину. Теперь боевой ис-
требитель находитея в полной исправности.
За короткое время механик Шаров обелу-
жил много вылетов. Командир экипажа вы-
воко ценит самоотверженный труд механи-
5а Шарова.

Механики старший сержант Зудилов,
старшина Матвеев зарекомендовали себя
хорошими спепиалистами по вооружению.
Со знанием дела, е чувством личной от-
вететвенноести относятся они к сбережению
боевого оружия.

Формуляры нушех и пулеметов — ску-
пые зацдиеи © настреле боевого оружия, о
ремонте отдельных частей-—свидетельетву-
ют о благородном труде скромных авиаци-
онных тружеников, которые заботливо
ухаживают за боевым оружием.
` Механики Лавырев, Лвойнинтников, Ша-
ров. Зудилов а Матвеев — передовые авиа-
ционные специалисты. Они честно и доб-
росовестяо выполняют свой воинский долг,
множаТ славу советских авиаторов.
	Старший лейтенант
П. УЛЫБЫШЕВ.
	Несение караульной службы—
выполнение боевой задачи
	Мне 060б0 хочется расказать о еолдате
Шелгунове. Это один из примерных во“
нов нашего подразделения. По боввой #
политической подготовке он имвет только
хоропгие и отличные опенки, служит ob
разцом в соблюдении воинекой диециплие
ны. И пои несении караульной службы
гвардии рядовой Шелгунов проявил вые
кую блительность. В постовой ведомости
записано: «..Гварлии рядовой — Шелгунев
бдительно нес карахльную службу, он 0
лично знает свои обязанности. залачу BH
полняет строго по уставу».
	В течение веех суток в караульном по”
мещении соблюлались чистота и порядок.
С бодрствующими семенами проводились
читки газет и уетава. К концу дня выше
«боевой листок», рассказывающий о OD
мерном неоении караульной службы rea
	нейцами Шелгуновым. `Тробовым,. Royse
ВЫМ И ДРУГИМИ.
	Па вечерней поверке етартина 101028:
	леления Чечаев назвал фамилии эти
гварлейпев. Соллаты вышли из строя 1
повернулиеь лицом в воинам.

— За блительное несение караульной
	службы объявляю  благодарноеть  — ска
зал старина.
	— Служим Совелскому Союзу! — por
KO ответили воины.
	Гвардии лейтенант Н. ЛИПАНОВ,
	Накануне заступления в караул коман-
дир подразделения собрал воинов и про-
вел с ними беседу на тему  «Блительно
нести карзульную службу», Офицер на-
помнил солдатам и сержантам, что несе-
ние карзульной службы является выпол-
нением боевой залачи.
	Для подготовки к несению караульной
службы. повторения устава, проверки
знаний своих обязанностей воинам было
предоставлено четыре часа. За это время
солдаты и сержанты под руковолетвом
гварлии младшего сержанта Цветкова из-
учили общие п особые обязанности ча
вого.

За полчаса ло выхола на развол солда-
ты и сержанты были’ полностью готовы в
несению караульной службы.
	Ровно в назначенное время караул
прибыл на развод. Дежурный гвардни
старший лейтенант Иванов проверил лич-
ный состав караула. Убедившись в том.
что внешний вид солдат и сержантов без-
укоризнен, офипер Иванов начал епратия-
вать о гнании обязанностей чаеового. Соз-
даты Кожухов, Гробов, Шелгунов и дру-
гие уверенно и четко отвечали на вопроеы,
	Б карауле все воины выполняли боевую
задачу успешно, проявили высокую бли-
тельность при исполнении своих обязан-
ностей.