За нашу Советскую Родину!
			ГАЗЕТА. ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ` ССР)
	Пятница, 13 октября 1950 г.
	Сеголня
			Телеграмма Мао Цзе-дуна Председателю Со-
та Министров Союза CCP Генералиссимусу
	Телеграмма: Чжоу Энь-лая Министру Иностран-
х Дел Союза ССР г-ну А, Я. Вышинскому
	Рапорты товарищу И. В. Сталину (Г стр.).
Поток приветствий товарищу
	И. В. Сталину (2 сто).
	Капитан В. Смолин. — Порочный подход к под-
готовке летчиков (2 стр.).
		Д, Бахшиев.
	Тридцатый том Сочинений
	В. И. Ленина (2 из стр.).

Партийная жизнь. Подполковник В. Ши-
шов. — Уроки одного собрания партактива (3 стр.).
К. Алексеев. — Великая битва за мир (3 стр.).

Пятая сессия Генеральной Ассамблеи Организа-
ции Объединенных Наций. Речь А. Я. Вышинского

на заседании Политического комитета 10 октября
1950 г. (4 стр.).

События в Корее (4 стр.).

Подготовка к выборам
в местные Советы
	Лекции, доклады,
	беседы
	Герой Советского Союза А. Зубкова. — Мы сто-
	им за мир! (1 стр.).
	№ 244 (ТТТ)
	Подготовка к выборам в местные Советы (1 стр.).
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	Генералиссимусу Иосифу Виссарионовичу
	Генералиссимус СТАЛИН!
	СГАЛИТЕТУ
	Организование завершить
подготовку к зиме
	Пряближается зима. Бо многих областях
Советского Союза ‚уже наступило похоло-
хание. Воинам советской авиации придется
в более усложненных природных услови-
ях учитьея, работать, продолжать совер-
шенствовать свое боевое мастерство. Следо-
вательно. задача состоит в том, чтобы ни
на олин день не были нарушены четкаяи
организованная жизнь и учеба звиаторов.
Поэтому задача сейчаю состоит в том,
чтобы организованно и в срок завершить
подготовку к зиме. Промедление с этим
делом, затяжка ремонтных работ и т. д.
могут пагубно отразиться на боевой и
политической учебе личного состава.
	В большинстве частей и подразделений
своевременно начали подготовку к зиме, и
сейчас она уже в основном завершена. Так,
например, в Н-ской авиачаети командир,
хозяйственники при помощи партийной и
комсомольской организаций еще летом
взялись за решение этой залачи и к нача-
лу октября уже привели в готовноеть все
жилые и служебные помещения — здание
штаба, казармы, классы, столовые, овоще-
хранилише, баню и т. д. В боевой готовно-
ети находится и аэродром. Вопрос в подго-
товке к зиме обсуждалея здесь на партий-
ном собрании. Коммунисты внеели ряд
ценных предложений, а в процессе рабо-
ты показывали пример образцового вы-
полнения заданий: немало инициативы
проявили и хозяйетБенники.
	Анализируя опыт подготовки этой части
к зиме, можно твердо сказать, что успех
здесь решили твердая воинская дисципли-
на и организованность, строгий контроль
за ходом работ со стороны командира,
активная двятельность всего личного 60-
става, в первую очередь коммуниетов и
КОМСОМОЛЬЦЕВ.
	плана работ — показалель хисциплиниро-
ванности командиров и хозяйственников,
их умения правильно организовать дело,
с Наибольшим эффектом использовать име-
ющиеся силы и средства. ‘Именно так
стараются поступать офицеры Кузнецов,
Шазонок и ED.
	В осенне-зимний период учеба в клас-
сах сочетается с- проведением полетов.
Следовательне, в полном порядке должны
содержаться летное поле, подъездные пути
к аэродрому, авиационный полигон. Уже
сейчас необходимо позаботиться 0 том,
чтобы на аэродромах были подготовлены
теплушки, полностью оборудованы команд-
но-дхиенетчерские пункты и т. д.
	Неотложным делом является своевремен-
ная подготовка к зиме авиационной техни-
ки. Советский народ вручил славным ста-
линским соколам лучшие в мире самолеты.
Содержать в постоянной боевой готовности
всю технику, правильно обслуживать и
грамотно эксплуатировать ее осенью и зч-
мой — долг каждого воина-авиатора. В
любой части. в каких бы условиях она ни
находилась. имеютея все возможности для
того. чтобы в соответствии с требованиями
инструкций и наставлений организовать
образцовое обслуживание и правильную
экеплуатанию техники.
	Эксплуатация материальной части в
осенне-зимний периох имеет свои особен-
ности. Задача командиров и инженеров ча-
стей и подразделений — напомнить лич-
ному составу 0б этих особенностях путем
изучения с воинами специальных инетрук-
ций. организации обмена опытом учебы
авиаторов в зимних условиях.

Во время подготовки к зиме часть вои-
нов бывает занята на ремонтных и загото-
вительных работах. иногда даже в отда-
лении от части. Это ни в коем случае не
должно отражаться на качестве боевой и
политической учебы звиаторов. Одновре-
менное нроведение учебы и работы по под-
готовке к зиме обязывает командиров, по-
литработников и руководителей штабов
еще более четко и организованно  прово-
дить намеченные мероприятия.
	Нанряженная работа ни в коем случае
не может являться оправданием для сни-
жения требовательности в отношении вы-
полнения распорядка дня, уставов и на-
ставлений. Нельзя считать. нормальным
такое положение, когда солдат и сержан-
тов. занятых на хозяйственных работах,
освобождают от утреннего осмотра, а вы-
деляемые команлы на работы направляют-
ся неорганизованно, когда ‘при выполне-
нии авиаторами заданий не всегда чув-
ствуетея твердое руководство и не осуще-
ствляелея проверка исполнения. Подоб-
ные нарушения уставных порядков, ослад-
ление дисциплины недопустимы.

Переход к занятиям в зимних условиях
должен пройти четко и организован-
но. Никакого рода «раскачка» здесь недо-
пустима. Зимняя учеба предполагает не
только закрепление знаний и навыков,
полученных летным и техническим соета-
вом в период летней подготовки, но и даль-
нейнее их совершенствование. Вот почему
важно с высоким качеством и в срок за-
	кончить вв Намеченные мероприятия,
обеспечивающие плодотворную учебу в
зимних условиях.

Защитники Родины,  воодушевляемые
трудовыми подвигами советских людей,
зорко стоят на страже государственных
интересов Советского Союза, на страже
	мира и безопасности. Они бдительно охра-
няют созидательный труд своего. народа,
строящего под руководством большевист-
ской партии, под мудрым водительством
товарища Сталина великое здание комму-
HH3Ma.

_.. Образцово подготовиться. к учебе в зим-
них условиях — значит обеспечить даль-
нейшее повышение качества боевой и по-
литической  полготовки личного состава
звиапии. На решении этого важнейнего
вопроса и лолжны быть сосредоточены
сейчас усилия командиров.  политорганов,
партийных и комсомольских организаций
авиационных частей и подразделений Во-
енно-Возлушных Сил нашей славной Со-
ветской Армии. :
	гадира, работницы тт. Галкина и Ники-
шина освоили специальность оператора и
последние три дня самостоятельно налажи-
взют станки. Это позволило им значитель-
10 сократить простои оборудования и еще
более повысить произволительность труда.
	Эаводской комитет профсоюза присвоил
звание «бригада огличного качества» 101
бригаде; восьми из них это почетное зва-
ние присвоено Министерством автомобиль-
ной и тракторной промышленности.
	В лни прелоктябрьского соревнования
коллектив добился ритмичной работы всего
предприятия. изготовил на сотни тысяч
рублей сверхплановой ‘продукции. Сейчае
на заволе объявлен месячник сбора рацио-
нализаторских предложений. В. первой: де-
‘кале октября” поступило ‘более 300 предло-
жений. Внедрение только части этих пред-
ложений в Производство даст заводу до
конца гола не менее двух миллионов руб-
лей экономии.

(ТАСС).
	ПРИБАЛТИЙСКИИ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
12 октября. (По телеграфу от наш. корр.).
В авиачастях и подразделениях oxpyra
развернулась широкая подготовка к выбо-
рам в. местные Советы депутатов трутя-
	щихся. Б работу включились лекторекие
	групны, Коллективы агитаторов, зктиви-.

сты прошлой избирательной Еампании.

Для личного состава читаются лекции и.

хоклады о Сталинской Конетитуции, изби-

рательном законе социалистического госу“.
дарства, о трудовых подвигах советского

нарола.

Много внимания Уделяетея пропаганде:
успехов, достигнутых трудящимися Совет-.

ской Прибалтики за десятилетие существо-
вания здесь советской власти.

В Н-ской авиачасти с воинами органя-
зовано текстуальное изучение Ноложения:

о выборах. Много инициативы и старания

В этом леле проявили члены комеомоль?.
ского бюро старшины Поляк, Фербер, етар-

ший сержант Шабурников.
В комнате политико-просветительной ра-

боты оформлен снепиальный стенд, на кэ-.
тором вывешены Ноложение о выборах и -
другие материалы, ‘показывающие демо-`

кратичность нашей избирательной си-

стемы. Библиотекой подготовлена витрина’
избирателя, похобрана литература, посвя-
щенная выборам. Здесь имеются: Конетиту-
nua CCCP, . Reseruryuua республики, ло-*

клад торарища Сталина о проекте Конети-

туции СССР, речи великого вождя на пред-:

выборных собраниях избирателей Сталин-

ского избирательного округа города Моск-.

вы. а также сборники и брнюры, повест-
вующие о просторах и богатствах нашей
Родины.

Состоялся семинар агитаторов. Группа
наиболее подготовленных пропагандистов

выделена для работы среди местного насе-`

ления.
Ww
Образование избирательных
округов

ЛЕНИНГРАД, 12 октября. (TACC). B
Ленинграде началось образование  изби-
рательных округов и избирательных уча-
стков по выборам в местные Советы дену-
латов трудящихся.

Сеголня исполком Ленинского районного
Совета. депутатов трудящихся вынес рэ-
шение 06 образовании на территории рай-
ona 250 избирательных ‘округов по выбо-

= ам т
HU Ys Tro TISLIY-ITC TIE “ yee eT fy MHI Tn ДП
	CTROB ПО выборам в местные Советы лепу-
талов трудящихся.

пение 00 образовании на территории рай-
она, 250 избирательных ‘округов по выбо-
рам в пайонный Совет. По сравнению ©
предылушими выборами в районный Co-
вет количество округов. увеличилось на, 48.

Исполком `Ждановекого районноте Совета,
образовал 250 избиралельных округов по
выборам в районный Совет и 65 избира-
тельных участков.

Избирательные округа по. выборам в.
районные Созеты и избирательные участ-
ки образованы также в Москореком и.
Куйбышевском районах.

От имени Центрального Народного Правительства Китайской Народной Республики и китай-
ского народа, прошу Вас принять искреннюю благодарность за Ваши дружественные поздрав-
ления и пожелания по случаю первой годовшины образования Китайской Народной Респуб-
	МАО ЦЗЕ-ДУН
	ЛИКИ.
9 октября 1950 года.
г. Пекин. 5
	Министру Иностранных Дел Союза ССР
	г-ну А. Я. ВЫШИНСКОМУ
	Прошу Вас, г-н Министр, принять мою искреннюю благодарность за Ваши дружественные поздравления
по случаю первой годовщины образования Китайской Народной Республики.
г Пекин.
	ЧЖОУ ЭНЬ-ЛАИ.
	ПИН ВИННИ НИНА ЕН НА ETT EE
	[Иосифу
	Бо.
	Докладываем Вам, дорогой Йосиф Виссарионович, что колхо-
зы и совхозы Таджикской СОР хосрочно выполнили государ-
ственный план хлебозатотовок вместе с рисом. Слача хлеба го-
сударетву колхозами по врученным счетам за работы МТС про-
			UMC bt Taha планы заготовок  шелкокюконов, каракуля и
сухофруктов. Воодущевленные отеческой заботой партии и
правительства и лично Вашей. Иосиф Виссатионович. хлопко-
	POOL: республики
хлопка.
	выраетили в этом голу высокий урожай
	Колхозы и совхозы республики полностью обеспечили себя
семенами зерновых и зернобобовых культур на посев пох уро-
жай 1951 года. Одновременно сообщаем. что колхозы респуб-
лики перовыполнили план заготовок семян льна-кудрянта. Вы-
		Эаверяем Вас, товарищ Сталин, что колжзники, колхозницы.
работники МТС и совхозов реепублики досрочно выполнят
план затотовек хлопка и слалут государству значительное ко-
личество хлопка-еырица, сверх плана.
	Секретарь ЦК КП(б) Таджикистана Б. ГАФУРОВ.

Председатель Совета Министров Таджикской ССР Д. РАСУЛОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Таджикской ССР И. БОБО-ЗАДЕ.
Министр сельского хозяйства Таджикской ССР С. МАСАИЛОВ.
	ее   вительных работах.

Именно так лолжна осуществляться под-   лении от части. Эт
	готовка к зимней учебе во всех авиача-
стях. К сожалению. в некоторых авиапод-
разделениях, сосредоточив внимание на од-
ном из объектов. забывают остальные.
Так. в Н-ской авиачасти до сих пор не
решен вопрос о размещении классов. «В
ущерб качеству, — сообщает в редакцию
офицер Попов. — занятия проводятея у
нас не в классах. а в общежитии ^ офице-
рев. в казарме». Руководители обслужива-
ющего подразделения Подготовку K 3HME
пустили на самотек, не требуют от непо-
средственных исполнителей завершения
всех мероприятий в точно установленные
сроки. намеченные планом.
	Некоторые хозяйственники склонны 00ъ-
яенять опозлание с окончанием ремонта
помещений и классов ссылкой на различ-
ные объективные причины. Но опыт боль-
пгинетва авиационных частей и полразде-
лений, успешно завершающих подготови-
тельные работы. свидетельствует, что в
отставании новинны прежде всего сами
хозяйственники. не проявившие должной
инициативы, расторопности,  большевист-
ской настойчивости в осуществлении Ha-
меченых планов.
	Предметом особой заботы хозяйственни-
ков должно быть обеспечение авиачастей
светом, водой, топливом. Осенью и зимой
рано наступают сумерки. и подача элек-
‚троэнергии в казармы, пигабы, столовые,
культурно-проеветительные учреждения
должна быть бесперебойной. Слелует также
заранее утеплить водяные колонки, напор-
ные башни, водопроводные трубы в подва-
лах зданий, чтобы морозы не вывели из
етроя систему водоснабжения.
	Так же и с топливом. Мало тешить себя
надеждой, что по нарядам дрова и уголь бу-
дут отпущены в достаточном количестве.
Надо своевременно организовать доставку
топлива от станций железных дорог, из ле-
са на специальные склады, заранее орга-
низовать раепределение дров и угля и т. д.
	Подготовка к зиме — дело большой го-
сударственной важности, и она должна
быть пронизана духом строгой дисциплины
и четкой организации. Ёсли по плану на-
мечено закончить оборудование казарм,
классов или провести заготовку овощей к
определенному сроку, то никакие «объек-
тивные» причины не должны помешать
этому. Строгое соблюдение каленларного
	_ Прюдукдия, изготовленная Московским
1-м полшипниковым заводом, отправляется
десяткам машиностроительных заводов в
различные районы страны. В борьбе за
честь заволекой марки участвуют все ра-
ботники предприятия. В дни подготовки к
33-й годовщине Октября здесь с новой си-
лой разгорелось соревнование за выпуек
продукции отличного качества. В него
включилоесь свыше 600 бригал.
	В течение гола изготовляют нродукцию
только отличного качества шлифовщики
тт. Язев и Галкин. Сейчас они получили
право едавать детали на следующую опе-
рацию. минуя техничеекий контроль. Это
лало возможность перевести на другие ра-
боты несколько работников ОТК.
	Первенство в ‘соревновании бригах за
выпуск пролукции отличного качества по-
прежнему принадлежит бригале знатной
стахановки страны Софьи Турбиной. Руко-
водимый ею коллектив дает безупречную
продукцию и ежелневно выполняет по два-
три задания. Следуя примеру своего бри-
		Московские подшипниковцы
на предонктябрьсной вахте
		Зиссарионовичу
	товарищу СТАЛИНУ Mocudby
	Докладываем Вам, хорогой Иосиф Виссарионович, что колхо-
зы и совхозы Талды-Курганской области Кавахекой ССР досроч-
но выполнили государственный план хлебозаготовюк. План
заготовок  продовольственных культур перевыполнен. Сдача
хлеба, госуларетву колхозами по вроученным счетам за, работы
	МТС прололжаетея.
	завершают другие сельскохозяйственные работы. Колхозники,
работники МТС, COBXOB0B и специалисты сельского хозяйства
проводят большую работу по созданию прочной кормовой базы
‘для общественного животноводства, подготовке и успешному
проведению зимовки скота.
	озверяем Вас; дорогой Иосиф Виссарионович. что труженики
	Ч. АРТЫГАЛИЕВ.
Б СЕРИКБАЕВ.
	Вюлхозы и совхозы области полностью обеспечили себя семе- сельского хозяйства Таллы-ЁКурганской об
нами озимых и яровых культур под посев 1951 года. силы к тому, чтобы успешно завершить р
Волхозы и еовховы, вырастив хороший урожай сахарной ные работы текущего года и лоерочно вы
свеклы. успешно ведут копку и сдачу ее государству, а, также государству технических культур и проду

Секретарь Талды-Курганского обкома КП(б) Казахстана
Председатель исполкома Талды-Курганского областного Совета депутатов трудящихся
	Уполномоченный Министерства заготовок по Талды-Курганской области Н. ТАРАСЕНКО.
Начальник Талды-Курганского областнбго управления сельского хозяйства И. КУБЕНБАЕВ.
Директор Талды-Курганского треста совхозов А. САЙЛИБЕКОВ.
		Энергично взялея воветский народ за
восстановление. Растут величественные
сооружения Сталинской эпохи. НЧедалек
день, погда высоко к небу поднимутся
высотные здания в Москве, мощные плоти-
ны гидростанций перережут Волгу н Днепр,
живительная влага потечет по каналам,
делая сухие степи плодородными, лесами
покроютея пустыни. С каждым днем етра-
на меняет свое лицо.

Над ее необъятными просторами мирно
плывут воздушные корабли с грузами, °с
пассажирами, с почтой. Сверкая на солнце,
стремительно. как молния, проносятся не-
виданные доселе самолеты. И, глядя, как
школьник крутит резиновый мотор авиа-
	модели, думаешь: «Бак выевоки  стремле-
ния моей Родины».

Пронло немногим более пяти лет-поеле
	окончания войны, и угроза новой, третьей
мировой войны вновь навиела над миром.
Американо-антлийские империалиеты жа-
ждут прибылей и врови. Кровавые заокезн-
ские агрессоры. посылают своих летчиков
на зверские бомбардировки мирного кворей-
ского населения.

Все честные труженики мира клеймят
позором американских поджигателей вой-
ны, В Стоктольмеком Воззвании найлена та
	платформа, на которой вырос могучий
фронт сторонников мира, возглавляемый
нашей социалистической Родиной. Пол-
	миллиарда людей, жаждущих мира, поета-
вили свои подпиеи пот Воззванием.
	Скоро в Москве состоится вторая Beeco-
юзная конференция сторонников мира.
Коллектив Московского  государетвенного
университета оказал мне большую честь,
избрав делегатом на эту конференцию.

Взволнованно говорили выступавшие на
собрании ‘профессора и студенты о том, е
какой радостью’ занимаютея они  творче-
ским трудом, как борются они за мир во
всем мире, как ненавидят  америка-
но-английских поджигателей войны.

Мир победит войну! Мы боремся и будем
бороться за этот желанный мир на заводах,
шахтах, полях, в научных лабораториях.

Й мы твердо знаем: мир победит войну!

Неприкосновенны моя прекрасная Роди-
на, ее земля, ее воды, ее воздушные про-
сторы!

Мудрый вождь и учитель великий
Сталин ведет нас вперед, к светлому бу-
душему — в коммунизму.
	НАВСТРЕЧУ ВТОРОЙ ВСЕСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОННИКОВ МИРА
		Герой Советского Союза
Антонина ЗУБКОВА
		Мир!

Это светлое, волнующее слово  объеди-
няет ныне миллионы людей доброй воли
всего мира. Особенно дорого оно нам, 9-
ветским людям. «Мы стоим за мир и от-
стаиваем дело мира», — так сказал наш
любимый вождь товарищ. Сталин. За мир,
за Родину советские люди самоотверженно
боролись в годы Великой Отечественной
войны.

Когла в 1941 году в ясном небе нашей
Родины появились фапистекие стервятни-
ки, то верные сыны Отчизны, советские
летчики, как и вее советские люди, rpy-
ДЬЮ встали на защиту родной страны.

В то время я была етуленткой 3-го
Бурса механико-математического  факуль-
тета Московского государственного универ-
ситета имени Ломоносова. Помнитея, в лень
начала войны я готовилаеь к сдаче экза-
мена по сопротивлению материалов. 23
июня экзамен был сдан, & вечером того же
дня состоялось комсомольское собрание, на
котором мы все объявили ceba мобилизо-
ванными.

Мы, юноши и девушки, горели желанием
отдать все свои силы для быстрейшего
разгрома гитлеровцев. Векоре мы отправи-
лись на трудовой фронт. Потом по призы-
ву ЦЕ ВЛЕСМ многие из нае пошли в ар-
МИЮ.

Вместе с подругами по университету —
Женей Рулневой, Дусей Пасько, Пашей
Зуевой, Катей Рябовой и другими я попала
в авиационную чаеть, которую формирова-
ла Герой Советекого Союза Марина Раско-
ва. Овладев в этой части спениальноетью
штурмана, я начала боевую деятельность
в районе Новоросеийск — Крымская.

Летать приходиловь в сложной obera-
новке. Фронт был насышен фашистекой
авиацией. Каждый день проиеходили жар-
кие воздушные бои. В огне этих боев и ро-
дилась слава таких летчиков, как Покрыш-
кин и братья Глинки. Небо здесь безраз-
дельно завоевали сталинские соколы. Вид
разрушенных городов и сел зажигал в на-
ших сердцах пламя мести, и мы били фа-
шиетов, стараясь оправдать выеокое дове-
рие Родины. Мы воевали за мир во веем
мире. С радостью видели мы, как вее
дальше и дальше на запад отодвигалаеь
линия фронта, как в освобожденных от ок-
купации районах вновь возрождалась
жизнь. В перерывах между боевой  рабо-
той, разместившиеь на нарах, мы любили
	Бумага для избирательной
кампании
	МОЛОТОВ, 12 октября. (ТАСС). Боллек-
тивы Камского и Вишерекого целлюлозно-
бумажных комбинатов досрочно выполнили
почетный ваказ. Им было поручено изгото-
вить бумагу для составления списков Е
выборам в местные Советы депутатов тру-
дящихея, бюллетеней и другой Joxymenta-
ции, необходимой для избирательной кам-
TAH.
	J
	Почетные заказы
	Ленинградцы соревнуются
за досрочное выполнение
заказов для великих строек
	ШЕНИНГРАД, 12 октядря. (По телеграшу
от наш. корр.). Предприятия Ленинграда
получают многочисленные заказы на изго-
товление машин, аппаратуры и специаль-
ного оборудования для волжеких и днен-
ровекой  гидроэлектростанций, кзналов
Средней Азии, Украины и Крыма. Вее эти
заказы взяты под особый контроль. .

В связи с получением почетных заказов
на предприятиях развернулось социалистн-
ческое соревнование за досрочный выпуек
продукции для сталинских новостроек,

На заводах «Электросила» имени С. М.
Кирова, «Электропульт». `° «Элеклроанпа-
рат», «электрик» и других продукцию
для Куйбышевской и Сталинградской элек-
тростанций дают уже десятки бригад.
Большинство их изо дня в день перевынол-
няют производственные задания. Бригада
тов. Вотова на заводе «Электропульт», из-
готовляющая точную аппаратуру и прибо-
ры для волжеких станций, выполняет за-
дания на 200—300 процентов. Вея про-
дукция — отличного качества.

На заводе «Электроаппарат» успешно
выполняет заказы для волжеких — гидроуз-
лов коллектив литейного цеха. Молельшик
тов. Муралиев дает полторы-две нормы
за смену. Вдвое перевыполняют задания
стахановцы литейного цеха тт. Попов и
Панахирко. Часть изготовленной -продук-
ции коллектив завода уже отправил на
строительные площадки Куйбышевекой
rac.

На полмесяца раньше срока выполнил от-
ветственный заказ для волжеких гидроуз-
лов коллектив завода «Севкабель». Первая
партия буровых машин, изготовленных
эгим заводом, уже доставлена в Куйбышев.
Сейчас завол изготовляет специальный ка-
бель для ГЭС.
	поговорить о нашей мирной жизни после
победы.

Командир эскадрильи Н. Н. Федутенко
мечтала в том, как она будет растить и
воспитывать детей, летчица Ирина Огадзе
собиралась возить пассажиров в Сочи.
Большинство девушек хотели по оконча-
нии войны учитьея в институтах.

Командир звена Люба Губина до войны
была инструктором аэроклуба. Ей нрави-
лось обучать людей трудному и благород-
ному искуеству летать. После войны Люба
хотела снова вернуться к этому делу. В
эскадрилье Любу все уважали. Она была
требовательным, умелым командиром, чут-
ким и общительным товарищем. Безуко-
ризненно грамотная боевая летчица, Люба
с уловольетвием раесказывала о своих по-
летах, взволнованно говорила о: небе, о
счастье, о будущем. Из задумчивых серых
тлаз Любы струилея тогда чудееный теп-
лый свет, ласкающий душу. Мы любили
слушать ее рассказы, ее веселый, зарази-
тельный CMCX. ;

Но Люба Губина не дождалась тех еча-
стливых дней, о которых мечтала. Она по-
гибла геройекой смертью в неравном воз-
душном бою. Мы похоронили Любу среди
высоких шумящих сосен. Имя ее было на-
вечно занесено в списки части. С тех пор
на утренней поверке полка ежедневно пер-
вой вызывалась старший лейтенант Губи-
на, и правофланговый громко, чеканя каж-
дое слово. отвечал:
	— Лала смертью храбрых в 00ях за
Родину!

Благодарные жители села, где погибла
Люба, увековечили ее имя. Теперь в Смо-
ленской области всть село Губино.

Преследуя врага, паши соколы  проле-
тали над Варшавой, Будапештом, Прагой,
Веной. Миллионы трудящихея западных
етран смотрели на краснозвездных птиц,
как на предвестников избавления от фа-
птистекого ига. И вот, наконец, наступил
радостный, счастливый день Победы. Це-
ной огромных усилий воветеких людей, це-
ной горьких утрат и лишений был завое-
BaH MHD.