13 октября 1950 г., № 244 (1777.
	СТАЛИНСКИЙ
				ABHATOPOB

%« ПОЛГОТО
	`етный день подходил к концу. Призем-

лилась последняя пара самолетов, и офице-
ры направились в авиагородок, оживленно
обсуждая удачные результаты прошедигих
стрельб.

Только два летчика — Жадан и Кобтю-
ков шли позади всех и не принямали уча-
стия в общем разговоре. По их лицам сразу
можно былое определить, что офицеры
чем-то расстроены. (ба авиатора были
в летных шлемах. е планшетами в PY-
ках. «Наверное, плохо выполнили упраж-
нение!» — подумали мы, встретившиеь ©
офинерами.

— Когда же это кончится? — спраши-
вал лейтенант Жадан своего попутчика. —
Вот еще один летный день прошел, а что
ен нам yaa?.. Прибыли мы сюда на расеве-
те иничего за это время‘Не сделали... Ров-
ным счетом ничего!..

В голосе Жадана слышалось  возмуще-
ние.

_ — И каждый день это вынужденное
безделье. У меня оно продолжается по
крайней мере уже несколько месяцев.
Каждый день говорят, что будете летать,
а когла придет твоя очередь, то разводят
руками: «Время кончилось, — придется
Ball полет отложить на следующий тад...».

Мы заинтересовались этим разговором
летчиков, и вот что выяснилось.

Уже длительное время лейтенанты dha-
лан и Костюков не летают. Под различными
нреллогами их стараются отстранить от по-
летов. С этой целью фамилии летчиков за-
носятся в конец плановой таблицы, и им
почти никогда не удается летать.

— Мы утрачиваем летные навыки, лис-
	квалифицируемся, — говорит лейтенаячт
Вадан. — Разве для этого нас учили в
WH TETIO?
	Лейтенант вадан прав. he для того
учили их в школе, чтобы они целыми дня-
ми просиживали на старте, лелея надежду
когда-нибудь вылететь.

А объясняется это тем, что в Н-еком
звиаподразделении еще не отказались от по-
рочной практики в обучении летчиков. He-
лание застраховать себя от неприятноетей,
пусть даже самых мелких, привело к тому,
что командир подразделения решил не вы-
пускать в воздух летчиков. допустивших
когла-либо ошибки в технике пилотирова-
НИЯ.

— Ляя меня, — раесказывал нам Жа-
лан, — «хождение по мукам» началось с
того дня, когда я на взлете немного укло-
нился и не выдержал заданного направле-
ния. Полет, правда, прошел благополучно,
но кое-кто решил, что, чего доброго, я мо-
ту и машину поломать... Это было в марте
нынептнего года. С тех поряи не летаю...

Вместо того, чтобы помочь молодому
офицеру преодолеть ошибку, научить тех-
нике взлета, здесь решили от него проето
избавиться и перевести в другую часть. Ho
этого сделать не удалоеь.
® И воегла в дни полетов Жадан прихо-
тит на аэролром на расевете. жлет своей
	$ Bale PO paleo
	очереди на вылет, но тав и не может до-
жлаться... /

С формальной стороны, казалось бы, дела
летчика Жадана обстоят благополучно. Он
систематически участвует в предваритель-
ной и прелнолетной подготовке, его фами-
лия каждый раз заносится в плановую
таблицу полетов, для него. планируются да-
же определенные упражнения, но дальше
этого дело не идет. № концу летного дня
ему обычно говорят:
	— Вы же сами видели, что ваша фами-
	лия стояла в плановой таблице... Если бы
хватило времени, 10 наверняка вас бы
выпустили сегодня в воздух... :

Не лучше здееь обстоит дело и в опыт-
ными летчиками, имеющими солидный He
только летный. но и боевой опыт. В этом
свете хараклерна летная биография офи-
пера Востюкова. :

Лейтенант Костюков был переведен в
подразделение в _мае нынешнего года.
Командир подразделения встретил его до-
вольно приветливо. Познакомившись с Во-
стюковым, он узнал, что офицер уже более
шести лет летает на боевых самолетах, был
на фронте. Но до прихода’ в подразделение
у Костюкова был пятимесячный вынуж-
ленный перерыв в полетах.

Лейтенант Костюков дважды летал с лет-
чиком-инструктором старшим лейтенантом
Дмитриевым в зону и на стрельбы и 06а
раза, получил от него олобрительные от-
зывы. Однако это не помешало команди-
ру добиватьея его перевола в другую
часть. Это было в те лни, когда, лейтенант
Костюков стал настаивать на том. чтобы
ему дали возможность летать самостоятель-
HO.

Настойчивые просьбы все же привели к
тому, что Востюкову дали несколько поле-
тов на учебно-тренировочном самолете. Его
вывозил тот же летчик старитий лейтенант
Дмитриев. В летной книжке Востюкова ин-
структор записал, что летчику необходимы
тренировочные полеты по кругу, поеле чего
он может вылететь на боевом самолете. За-
пись была сделана, но о ней вскоре забы-
ЛИ.
Для Костюкова наступило время про-
волочек. Он так же, как и лейтенант
алан, ходит в летные дни на старт, но
вылетать ему приходитея очень редко. и
он никак не может восстановить прежние
летные навыки.

Если отношение к этим летчикам не
изменитея в самое ближайшее ‘время, то
впереди у них— дисквалификация, утрата
летных качеств, всего того, чему их учили
в летных училишах, за время службы в
других подразделениях.

Между прочим, о печальном положении
летчиков дадана и Костюкова знает и вы-
шестоящее командование, политорган. Воз-
никает вопрос: долго ли будет продолжать-
ся эта порочная практика?
	Капитан В. СМОЛИН.
(Спец. корр. «Сталинского сокола»).
		Потон приветствии
		Вязовского района Сталинградской обла-
	сти,
Колхозники колхоза имени Сталина Кях-

тинского аймака Бурят-Монгольской АССР;

Колхозники колхоза имени Ленина Заи-
граевского аймака Бурят-Монгольской
АССР;

Колхозники колхоза «Вперед» Кударин-
ского аймака Бурят-Монгольской АССР;

Комсомольцы и молодежь Хазараспского
района Хорезмской области;

Коллектив рабочих, служаших и инже-
нерно-технических работников Вологодской
дистанции сигнализации и связи Северной
*K. Ae

Медицинские работники  Шемахинского
района Азербайджанской ССР;

Воловский райком ВКП(б) и исполком
районного Совета депутатов трудящихся
Курской области;

Трудяшиеся Киперченского района м
цпавской ССР:

Коллектив связистов Ногинского района
Московской области; ‘

Коллектив работников путевых дорожных
мастерских станции Пинск Брест-Литов-
ской ж. д.;

Рабочие и инженерно-технические работ-
ники артели «Красный Октябрь», г. Махач-

сл-
	Кала;
Коллектив работников Управления кино-
фикации и Главкинопроката Вологодской
области:
	Колхозники колхоза «Красный Октябрь»
Беловского района Курской области;

Колхозники колхоза имени 1 Мая Дома-
чевского района Брестской области;

Трудящиеся гор. Невеля и Невельского
района Великолукской области;

Работники Россошанского лесхоза Воро-
нежского управления лесного хозяйства;

Колхозники сельхозартели имени Димит-
рова Велико-Михайловского района Кур-
ской области:

Коллектив работников Краснодарской
краевой конторы промынгленного банка;

Рабочие. работницы, служащие и специа-
листы совхоза № 2 имени Сталина Красно-
дарского края;

Учителя Живоглоловичской семилетней
школы Краснослободского района Бобруй-
ской области;

ПТахтеры, ‘инженерно-технические работ-
ники, рабочие и служащие поселка Гуково
Зверевского района Ростовской области;

Колхозники колхоза имени Кирова Кон-
стантиновского района Ростовской области;

Колхозники колхоза «Светлый путь» Та-
малинского района Пензенской области;

Члены промыслово+кооперативной артели
«Прогресс», гор. Азов Ростовской области;

Колхозники колхоза «Красноармеец»
Исаклинского района Куйбышевской обла-
сти.

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
		В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия © сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товаришу Сталину прислали:
	Опоченкий райком ВКП(б) и иСПОЛКОМ
Великолукской области;

Исполком Александрийского районного
Совета депутатов трудящихся Ровенской
	области;

Узункольский райком КП(б) Казахстана
Кустанайской области;

Трудящиеся гор. Рыбницы Молдавской
CCP;

Специалисты. сельского хозяйства Куй-
бышевского района Ферганской области;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Вилейской
сплавконторы Молодечненской: области;

Трудяшиеся Черлакского района Омской
области;

Трудящиеся Белебелковского района Нов-
городской области;

Колхозники колхоза имени Кирова Оль-
ховатского района Харьковской области;

Колхозники колхоза имени Орджоникидзе
Изберлеевского района Тамбовской обла-
сти;

Трудящиеся Гафурийского района Баш-
кирской АССР;

Комсомольцы и молодежь Кривцовского
района Курской области;

Орджоникидзевский райком КП(б) Укра-
ины гор. Харькова;

Коллектив работников Килязинского рыб-
завода Азербайджанской ССР; :

Коллектив трактористов, рабочих и слу-
жаших  Беляевской МТС Алексеевского
района Харьковской области;

Преподаватели и учащиеся железнодо-
рожной средней школы № 16 г. Котовска
Одесской области;

Работники Севастопольской конторы свя-
зи;

Трудящиеся ‚ Алтайского района Алтай-
ского края;

Коллектив работников Управления При-
волжского округа железных дорог;

Исполком Константиновского эайонного
Совета депутатов трудящихся Ростовской
области:

Рабочие, служащие и интеллигенция гор.
Алушты Крымской области;

Колхозники и колхозницы, рабочие и
служащие МТС, совхоза, предприятий и
учреждений, специалисты сельского хозяй-
ства и интеллигенция Каргапольского рай-
она Курганской области;

Трудящиеся Гадрутского района Нагор-
но-Карабахской автономной области;

Трудящиеся Белоканского района Азер-
байджанской ССР;

Орджоникидзевский райком КП (6) Укра-
ины и исполком районного Совета депута-
тов трудящихся гор. Запорожья;

Колхозники колхоза «Вторая пятилетка»
	-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. Доброй славой пользуются в Н-ской авиа-

части рацнонализаторы старший техник-лейтенант М. Молоднов и авиамеха-
ник рядовой И. Просвирнин. На снимках: справа—офицер М. Молодцов у созданной
им переносной установки для изучения особенностей стрельбы по конусу; слева —
рядовой И. Просвирнин у созданного им прибора для прокачки масла при консер-
вации мотора. Рационализаторские предложения этих авиаторов широко применя:-
ются в повседневной работе и учебе воинов. Фото А. ЛМИТРИЕВА.
	МЕХАНИК ОБУЧАЕТ
МОТОРИСТА
	С Фоминым механик Бутров впервые
встретилея еще ранней весной на аэродро-
ме, Внимательно производя послеполетный
осмотр самолета, Бутров не слышал, ках
к нему подошел незнакомый воин.

— Вы будете старший сержант Бут-
ров? a CIEPOCILA _.0n.

< — Разрешите представиться: сержант
Фомин прибыл в ваше распоряжение мото-
pUCTOM.

Бутров, спрыгнув с плоскости, радушно
протянул руку новому воину,

В казарму они возвращались вместе, _

Фомин охотно рассказал о ©6бе. У не-
го была хорошзя тебретичеекая подтотов-
ка, а вот практических навыков мало.

— Опыт -— лело наживное,— успокоил
Фомина Бутров,— главное, было бы жела-
ние „работать.

— Желание у меня есть,— ответил
Фомин.

Свой самодет механик Бутров любил и
постоянно о нем заботилея. Фомин также
любил боевую машину, работал, казалось,
не уставая. Увлечение одним и тем же деё-
лом очень скоро сроднило воинов, связало
их узами крепкой солдатской дружбы.

Как-то после обеда воины приступили к
промывке рулевого’ управления; Едва на-
чали работу, как Бутрова вызвал коман-
дир.

Оставитигь один, Фомин промыл управ“
ление; собрал инструмент и, зачехлив: ма-
птину, хотел было направиться в казарму.
но, увидев идущего к самолету Бутрова,
остановился,

— Управление промыли?—еще излали
спросил тот.

— Так точно!.. Машину уже зачехлил...

— Хоропю,— ответил Бутров и начал
раестегивать ремни чехла.

— Работать? — удивленно спросил Фо-
МИН.

— Управление хочу проверить.

Каждый pas Бутров проверял, как
подчиненный выполнил задание. Во время
совместной МЗаботы на самолете Фомин
	воспринимал контроль ео стороны механи-
ка. как нечто’ само собой разумеющееся.
Но сейчас он уливленно смотрел на Бут-
рова. Й впервые за вое время у него в
душе шевельнулось чувство обиды: «Зна-
чит, не ховеряет мне,..».

Бутров осмотрел полигипники элеронов.
	— Нлохо,— вдруг сказал он. резко по
вернувшись к Фомину,— плохое... Смотри-

те... и Бутров показал моториету слой
промаслившейся пыли в подшипниках
элеронов.

В этот вечер Фомин долго обдумывал
случившееся. И признал, что -Бутров поету-
пал правильно, внимательно контролируя
его работу.

Этот случай помог им еще лучше по-
нять друг друга. В Бутрове Фомин увидел
не только хорошего специалиста, но й под-
линного хозяина самолета, у которого мож-
но многому научитьея, :

... Ilan дни,

Фомин внимательно присматривалея в
работе механика, часами просиживал В
классе, изучая схемы  маслопитания,
управления, бензосистемы, газораепрелеле-
НИЯ.

Бутров все чалще поручал Фомину ca-
мостоятельно выполнять работы, тщательно
проверяя потом качество их выполнения.

По прошествии лвух месяцев птиказом
по части сержант Фомин был занесен в
списки отличников учебы. 0 Фомине за-
гоБорили на комсомольских собраниях,
стали писать в стенгазете и «боевых ли-
стках». .

Однажды Бутров спросил Фомина:

— Желали бы вы стать механиком?

—- Конечно! — ответил моториет.

Векоре в подразделении стало известно,
UT командование ‘посылает старшего. сер-
жанта Бутрова на слег отличников.

Бутров пришел проститься е Фоминым.

— Ну. как. справитесь без меня?

— Справлюсь,-— ответил Фомин.

Фомин хорошо сознавал, какая на него
легла ответственность. Но воин-комеомо-
лец не боялся ее. Упорная учеба, тверлое
желание образцово выполнить свой долг
воолушеваляли его,

Со слета, Бутров вернулся через не-
сколько дней. Фомина он нашел ‘на 2эро-
дроме.

— Как дела?

Обернувшиеь, Фомин доложил:

— Со своими обязанностями справился!

— Tak надо держать экзамен на ме-
ханика.

— Готовлюсь. — ответил Фоман.

И Бутров был уверен, что комеомолеп
Фомин добьется успеха.

Младший сержант Ю. СУХАРЕВ.
	вуторых нет иных интересов, кроме ин-
	тересов народа, Родины, коммунизма.
	Ценин зовет защитников социалиетиче-
ского Отечества в ряды коммунистической
партии—боевото авангарда рабочего клас-
са. В грозные дни войны в статье «Госу-
дарство рабочих и партийная неделя» Вла-
димир Ильич писал:
	«Идите в партию, товарищи беепартий-
ные рабочие и трудящиеся крестьяне! Мы
не сулим вам выгод от этого, мы зовем вае
на трудную работу, на работу rocyaaper-
венного строительства» {стр. 46).

Нз призыв великого вождя откликну-
лись рабочие и крестьяне во всей стране.
Влдни «партийной недели» в порядке тща-
тельного индивидуального отбора были
приняты в партию 200 тысяч новых чле-
нов. Это ярчайшее свидетельство того,
каким громадным авторитетом  пользова-
лась и пользуется в нафоде партия Ленина
— Сталина. Коммунисты в годы граждан-
ской войны, как и потом, в период Вели-
кой Отечественной войны против  гитле-
ровских захватчиков, были цементирую-
щим ядром фронта и тыла страны. они
были на передовой линии огня, выполня-
ли самые опасные и трудные поручения,
веля за с0б0й массы рабочих и крестьян.

Вдохновляемые идеями Ленина— Сталина,
советские люди проявляли чудеса героизма
в беспримерной борьбе за Родину. Главной
опорой Ленина в организации и руковод-
стве обороной Советекой республики, непо-
средственным руководителем и организагто-
ром побед Краеной Армии был товарищ
Сталин. :

26 сентября 1919 г. пленум ЦК партии
по предложению В. И. Ленина принял ре-
шение направить на Южный фронт И. В.
Сталина.

Товарииг Сталин отбросил преступный
план предателя Троцкого, преднамеренно
разваливиего работу на Южном фронте. и
разработал свой гениальный план быст-
рейлтего разгрома: войск, Деникина. Пент-
ральный Комитет партии отетранил Тропа
HOM от вмешательства в дела Южного
Фронта и утверлил сталинский план.
Нолководческий гений. организаторский
талант, мастерское  руковолетво товарита
Сталина обеспечили новую славную победу
Враеной Армии.
	Беюлу. где на фронтах решалаеь судьба
революции, Ленин посылал товарища
		НОВЫЕ ВСЕСОЮЗНЫЕ РЕКОРДЫ СПОРТСМЕНОВ-ПАРАШЮТИСТОВ
	Косинов (Днепропетровск) отделились OT
самолета на высоте 6.200 метров. Не pac-
крывая парашютов, они летели, по предва-
рительным данным, 5.400 метров. Это но-
вый всесоюзный рекорд.
	Спортемен Центрального зэроклуба
СССР им. В. П. Чкалова Алексей Азлинин
до этого группового прыжка установил ре-
хорд в ночном затяжном прыжке. Свобод:
ное падение парашютиста, по  предвари-
тельным данным, продолжалось 4.400 мет-
ров, :

Прыснувший велед за Калининым  Ma-
стер спорта П. Сторчиенко пролетел 4.900
метров с задержкой в открытии парашюта.
Этот результат является также новым вее-
союзным рекордом.

В ночь с 7 на 8 октября группа пара-
пютиестов в составе №. Науменко, И, Воси-
нова, В. Марюткина, А. Калинина и А. 0-
пова совершила новый выдающийея пры-
жок. Спортемены оставили самолет, кото-
рый пилотировал  пармиютиет-рекордемен
заслуженный мастер спорта Владимир Ври-
вой, на высоте 6.200 метров и падали, ие
раскрывая парашюта, около 5.000 метров,
	Тренировками и прыжками  парашюти-
стов-мужчин руководил заслуженный ма-
стер спорта Глеб Освальл.
	оыла на страже, что партия была стро-
жайше дисциплинирована, и потому, что
авторитет партии объединял все велометва
и учреждения, и по лозунгу. который был
дан ЦВ, Как один человек шли лееятки,
	сотни, тысячи, и в конечном счете мил-
лионы, и Только Потому. что неслыханные
жертвы были принесены, — только поэто-
му чудо, которое произошло, могло про-
изойти» (стр. 416).
		5а последнее время ‘спортемены-параию-
тисты ДОСАВ установили ряд новых вее-
союзных рекордов — групповых и инди-
видуальных.

Недавно пять паралиютистов ДОСАВ—ма-
стер спорта, Александра, Гусарова, (Сталино),
Валентина. Селиверетова (Омск), Лия Ва-
сиденко (Минск), Мария Никитина (Моск-
ва) и Валентина Вологжанина, (Ижевек)—
	соверитили ночью  выеотный групповой
прыжок без кислородных приборов. Са-
молет был na высоте 6.150 метров,
когда от него отделились парапиотиетки.
	Стук продолжалея около 20 минут, и все
спортеменки приземлились в намеченном
месте.

Тренер спортеменок-парашютисток  за-
служенный мастер спорта Елена Владимир-
ская в эту же ночь выполнила рекордный
затяжной прыжок. Это был ее 375-й пры-
жок. Отделившиеь от самолета на высоте
5.700 метров, ona, по предварительным
данным, пролетела, не раскрывая парашю-
та, 4.700 метров.

Выдающийся групповой затяжной пры-
жок совершила группа  спортеменов-пара-
пютиестов аэроклубов ДОСАВ в дневных
условиях. Алексей ‘Калинин, Александр
Попов (Москва), Василий Марюткин
(Уфа), Евгений Науменко (Киев) и Петр
	Сталина. В тридцатый том включена
запись разговора Ленина и Сталина
по прямому проводу. Это было в фев-
рале 1920 года когда белогварлейцы
попытались на Кавказском  Фронте пе-
рейти в контрнаступление.

«Раесчитываю, — обращается Ленин к
Сталину, — ч10. оценивая общую обета-
новку, Вы разовьете всю Вашу энергию и
достигнете серьезных результалов».

Товарищ Сталин отвечает:

«Можете быть уверены, что булет
сделано все возможное» (стр. 345).

Деникин разделил судьбу Кюлчака.
Второй поход Антанты потерпел крах..

В ряде работ, опубликованных в томе,

Ленин указывает на источники побед,
одержанных Красной Армией в Отечеет-
венной войне против международного им-
периализма, российских помещиков и ка-
питалистов и действовавших заодно © ни-
ми меньшевиков и эсеров.
° Источниками побед явились диктатура
пролетариата, упрочение союза рабочего
класс» со средним крестьянством,  желез-
ная дисциплина, нерушимая централиза-
ция, революционная сознательность и. го-
рячий патриотизм воинов и работников
тыла — рабочих и крестьян, их стой-
кость в борьбе, их рептимость во что бы то
UH стало победить.

«Решимость рабочего класса. — гово-
рил Ленин wa IX съезде РКП(б), — его
непреклонность осуществить свой лозунт—
«мы скорее погибнем, чем сдадимся» —
является не только историческим  факто-
	ром, но и фактором решающим,  побеж-
дающим» (стр. 424).

° Одним из источников победы явилась
		_ РЕЗУЛЬТАТ СТАРАТЕЛЬНОЙ УЧЕБЫ
	Летчик-инструктор Сомов проводит у ез-
молета предполетную подготовку. Зачитав
метеосводку, он обращается к одному из
курсантов:

— Товарищ Гвоздюк, оцените условия
взлета и посадки при сегодняшнем старте.

Курсант четко отвечает на заданный во-
прос. Инструктор обращаетея с рядом во-
просов к другим курсантам и от всех полу-
чает ясные, точные ответы.

Офицер-коммуниест Сомов — один из са-
мых умелых и опытных летчиков-инетрук-
торов подразделения. Он знает, насколько
важна для уснешного выполнения нолета
тшательная наземная подготовка.
	..Червым в полет отправляется курсант
Гвоздюк. Ему предстоит сегодня самоегоя-.
тельно вылететь на боевом самолете.

Въииедигий в свет тридцатый том содер-
жит произведения В. И. Ленина, напиеан-
ные с сентября 1919 тода по апрель 1920
Тода. Эти восемь месяцев занимали oceboe
место в истории молодой Советской рес-
публики.

Осенью 1919 года наша Родина пережи-
ла один из самых критических моментов,
связанных © усилением иностранной воен-
ной интервенции и гражданской войны.
Руковолимый партией большевиков, ©0-
ветский народ с честью выдержал  вели-
чайшие испытания, одержав решающие
победы над врагом.

Первые четыре месяца 1920 года бы-
ли ознаменованы непродолжительной мир-
ной передьшкой, завоеванной в результате
разгрома Деникина — ставленника англо-
франпузекого и американского империа-
лизма.

Произведения, включенные в том, харак-
теризуют разностороннюю и  неутомимую
деятельность Ленина в период ожееточен-
ных схваток нашего  нарола © врагами
советской власти и в период кратковремен-
ной мирной передышки. С величайшим
мастерством великий Ленин вместе ео сво-
им верным соратником, учеником и другом
И. В. Сталиным руководил партией боль-
шевиков. Советским государством. вел
нашу страну по неизведанным путям со-
пиалистичеекого строительства.

Ленинские произведения охватывают
обигирный круг теоретических. политиче-
ских и практических вопросов. В. них
Ленин развивает дальше учение о диктату-
ре пролетариата и ее направляющей силе
—- коммунистической партии. о Советском
государстве п советской демократии, о стра-
тегии и тактике большевизма, о Вооружен-
ных Силах сопиалистического Отечества. ©
	путях сопиалистического переустройства
страны.
Ленин вылвигает залачя неуклонного
	проведения в жизнь внутренней и внеш-
ней политики воветекой власти, упроче-
ния союза рабочих и крестьян.  созлания
нерупимой дружбы народов нашей стрз-
ны. укрепления партийных рялов и вос-
питания коммунистов. улучшения работы
советского государственного — аппарата,
культивирования в широчайших массах
		Стартер взмахивает флажком, машина
начинает разбег. Строго выдержана пря-
мая, самолет плавно отрывается от земли.
Инструктор вместе с группой наблюдает и
	анализирует полет курсанта.

Курсант Гвоздюк безукоризненно вы-
полняет посадку и епешит доложить ин-
		В этот же день самостоятельно вылетел
еще один курсант. 0ба молодых летчика
получают отличные оценки. Эти успехи—
результат напряженного труда клеантов
и инструктора. результат их отличной
теоретической подготовки, выеокой воин-
ской лисциплины.

С уважением отзываются курванты о
летчике-инструкторе офицере Сомове.
	В ЛИХАЧЕВ.
	трулзящихея идей
	патриотизма, любви к] ки. Они поспешили организовать второй
Родине. пролетарского   поход, сделав главную ставЕу на генерала

Деникина. вооружив до зубов его войека.
т задачи борьбы mpo- Осенью 1919 гола создалась весьма тя-
	желая оботановка. ели до этого судьба
победивитей социалистической революции
решалаеь главным образом на Восточном
фронте, то теперь она решалаеь на юге.
Чтобы отвлечь силы Красной Армии с
Южного фронта, интервенты снова двину-
ли белогвардейские дивизия Юденича про-
тив Петрограда. Красная Армия героически
отражала натиск многочисленных врагов.
Перех нею стояла задача приостановить,
отбросить и разгромить белогвардей-
ские полчища, которые к первой половине
октября оккупировали Украину, Захвати-
ли Орел и подходили к Туле, угрожая
Москве. .

Партия большевиков, Ленин и Сталин
подняли всех трудящихея страны на по-
мощь Красной Армии во имя решения
благороднейшей патриотической задачи —
разгрома врага. Статьи, письма, выступле-
ния, опубликованные в томе, характеризу-
ют Ленина, как вдохновителя и организа-
тора единого боевого. лагеря, единства
фронта и тыла, о которое разбилея натиск
интервентов и белогвардейцев.

В письме «К товарищам- -красноармей-
nam» Ленин писал:

«Товарищи-красноармейпы! Царские ге-
нералы — Юденич на севере, Деникин на
юге — еще раз натрягают силы, чтобы
победить Советскую власть, чтобы восета-
новить власть паря, помещиков и капи-
талистов.

Мы знаем, как кончилась подобная же
попытка Колчака...

Вперед!  товариши-краеноармейцы. На
бой за рабоче-крестьянскую власть, иро-
тив помещиков. против царских генера-
лов! Побела булет за нами!» (стр. 5Т).

В своих многочиеленных выступлениях
Ленин обращаетея в призывам к радо-
чим и трудящимея крестьянам напрячь
все силы на помошь Враеной Армии,  oT-
стоять завоевания Великой Октябрьекой
сонизлистичеекой  революпшии. Он при-
зывает всех рабочих и крестьян следовать
примеру членов партии большевиков, у
	социалистической Родине, пролетарекого
интернационализма,

Ленин. формулирует задачи борьбы про-
тив  империалиетичегких — полжигателей
	всины и их правосопиалистических при-
служников, задачи борьбы за мир и свобо-
ду „народов во всем мире. Вождь междуна-
	родного пролетариата дает гениальные ука- Гч
	зания по вопросам тактики братских кюм-
мунистических партий и развития между-
народного рабочего движения.

Ленинские идеи, явившиеся неоценимым
вкладом в сокровищницу маркхизма. овла-
дели массами и привели наш народ в ис-
торическим победам. Ленинские идеи, раз-
витые дальше товарищем Сталиным, слу-
жат острым оружием в борьбе за построе-
ние коммунизма в СОСР, за победу социа-
лизма в странах народной демократии, за
торжество демократии и социализма во
всем мире.
		Ряд включенных в том ленинских работ
посвящен хозяйственному строительству в
период мирной передышки, наступившей
после разгрома Деникина.

Ленин предупреждал, что наступившая
мирная нередышка кратковременная. ибо
нет основания полагать, что англо-франко-
американские империалисты не возобно-
вят интервенции.

этот период. когла ‘Советская страна
одержала, новую крупную победу над 0бъ-
единенными силами межлунаролного имие-
риализма и решала задачи восстановления
народного хозяйства. naprug Ленина—
Сталина, настойчиво продолжает осущеетв-
лять принципы мира и безопасности нало-
лов. В том включены локументы. показы:
вающие сущность внешней политики Co-
ветекого государетва, его желание жить в
мире со всеми наподами и разоблачающие
империалистов как вралов мира,

В ответ на, вопросы корреспонлента аме-
риканекой газеты 0б основах мирных сно-
шений с Соелиненными Штатами Америки
Ленин говорит:

«Пусть американские капиталисты He
трогают нас. Мы их не тронем» (стр. 340).

Ленин отмечает. что с советской CTOPO
ны не существует никаких препятствий
ля мирных сношений, Препятетвием для
мира является «империализм co стороны
американских (как и любых иных) капи-
талистов» (стр. 340).
	Эти ленинские слова. халаклоризующие
тогаминюю обстановку, столь же актуаль
ны и внаши лни, когла в мировой полити.
5е выступают два darepa: латерь
мира. ломократии и социализма. который
возглавляет могучий Советский Союз: 1
лагерь войны, реакции и империализма,
который возглавляет разбойничий aNe
риканский империализм.

енин говорил. что никакими лживыми
Фразами о цивилизаторекой и культури:
		Тридцатый том открываетея  вызтупле-
нием Владимира Ильича на беспартийной
конференции рабочих и красноармейцев
3 сентября 1919 года. В этом выступлении
Ленин дал глубокий анализ причив позор-
ного провала первого похода Антанты, по-
казал источники блестящих побед Врас-
ной Армии. разгромившей Колчака, на, Вос-
точном фронте, предсказал неминуемый
крах империзлистических планов второго
похода Антанты.

Организовав поход Колчака против на-
шей Родины, английские, американские,
французские империалисты во главе со
злейшим врагом нашего народа Черчил-
лем пытались задушить советскую
власть в самом начале ве существования.
Советский uapoa a ero Красная’ Армия
своими героическими действиями и самоот-
верженной борьбой против иноземных за-
хватчиков и внутренней контрреволюции
похоронили сумаебродный план чзерчиллей,
Победа нал Волчаком. одержанная под ру-
коволетвом партии большевиков,  вели-
чайших полководнев революпии Ленина и
Сталина. показала. что советская власть
выроела в могучую. несокрушимую силу.

Но империалисты ве отказались от по-
пыток покорения Советской республи-
	Ёы г“ м 1 в Ра
	вольшевистекая внутренняя и внешняя по-
литика Советского правительства, вызвав-
шая сочувствие и сиупатию сотен миллио-
нов людей земного шара в нашей Родине.
Каждый месяп, говорил Ленин. когда мы
отвоевывали себе позиции или когда мы
просто улерживалиеь против неелыханно
могущественного врага, доказывал всему
миру, что мы правы, и давал нам нове
	МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ.
	Неиссякаемым источником победы яви-
	цись руководство партии {енина-—Сталина,
	борьбой народа, ве неразрывная
	о AE OEEL AE TO доразрырной СВЯЗЬ ©

массами. рост ев авторитета в нароле.
Ленин говорил:

«...Только благодаря TOMY, ITO apres