СТАЛИНСКИИ
			13 октября‘ 1950 г., № 244 (1777).
		го, из лагерей смерти, созданных амери-
канскими интервентами. Автор одной
статьи пишет: «Я видел Бухенвальд, я ви-
дел Дахау. То, что я увидел здесь, не было
ни  Бухенвальдом, ни Дахау, — это
	было етше хуже. еще стратинее». Сдержан-.
	НО, СКО И В 10 же время гневно од раю-
сказывает о том, что на небольшной терря-
тории томилиесь, мучимые голодом и жаж-
ой, 300.000 корейцев. Большинетво из
них умерли, не выдержав страданий. Лишь
немногие уцелели от болезней, голода, от
бомб, пушек и винтовок.

Вот он, пресловутый «американский об-
раз жизни», который злобствующие резк-
ционеры пытаютея силой экспортировать в
другие страны, «Не выйдет!» — гордо и
непреклонно заявляют свободолюбивые на-
роды, десятки, сотни миллнонов людей,
поднявшихея на великую битву за мир,
против темных сил войны.

Многочиеленные статьи и корреспонлен-
ции, помещенные в песледних номерах
журнала «Сторонники мира», ноказывают
огромные успехи борцов за мир. Движение
	  за мир в короткий срок стало самым мощ-
	ным и неодолимым движением  современ-
ности. В него ежедневно вливаются BEE
новые и новые силы.

Даже во франкистской Испании, неемот-
ря на жестокие репрессии полиции, под-
польное распространение Стоктольмекого
Воззвания вотретило самый восторженный
прием у испанекого народа. Собраны де-
сятки тыеяч подписей. За пределами етра-
ны Воззвание подписали 334.000  испан-
ских эмигрантов.

Силы движения 38 мир в настоящее
время уже столь велики, что самое движе-
ние вступает в новый этап своего разви-
тия. -

Второй Вкемирный конгресс, писал
журнал в одной из своих передовых  ета-
тей, не будет простым завершением кам-
пании, начатой в Стокгольме. Он явится
отражением новой цампании, в ходе кото-
рой не только со всей энергией прололжит-
ся борьба за запрещение атомного оружия,
но и будут охвачены многие другие вопро-
сы, касающиеся проблемы защиты мира.

Развернувшееся на ‘страницах журнала
обсуждение пражеких решений, принятых
Бюро Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, свидетель-
ствует. что эти решения ветречают горя-
чую. поддержку людей самых различных
национальностей, положения, убеждений.

(0 горячем стремлении женшин всех
стран отетоять дело мира пишет Мари-
Клох Вайян-Кутюрье. Она же сообщает,
чи по решению Международной демокра-
тической федерации женщин в каждом го-
роде, в каждом поселке и деревне состоят-
ся собрания, на которых женщины вы-
ступят во своими «Наказами мира». Эти
наказы будут вручены делегатам на кон-
rpecce.

Несмотря ‘Ha яростное сопротивление
реакционных влаетей, во многих буржуаз-
ных етранах уже состоялись тысячи,  де-
сятки тысяч народных собраний; поевя-
щенных обсуждению  пражеких репений,
выбору делегатов на Всемирный конгресс.

Яркие и содержательные материалы,
опубликованные в последних номерах жур-
нала ‘«Оторонники мира». убелительно
говорят о бурном нарастании сил всенарод-
ного движения за мир. охватившего Bee
континенты, вое уголки земного шара. Мир
победит войну! Порукой этому страстное
стремление многомиллионной армии борцов
за мир отстоять свое правое дело, Верным
залотом мира и безопасности являетея TO,
что на передней линий борьбы за мир, про-
тив поджигателей войны стоит могучий и
миролюбивый советский народ, строящий
пол руководством большевистской партии,
пох водительством великого знаменосца
мира ‘товарища Сталина  величествен-
ное злание коммунизма.

К АЛЕКСЕЕВ.
	тем пролетариат вместе св полупролетар-
скими элементами города и деревни мо-
жет свергнуть эксплуататоров и оконча-
тельно избавить человечество от гнета им-
перизлизма и войн.

Этому учит марксизм-ленинизм. Этому
Учат опыт Великой Октябрьской социали-
стической революции, опыт борьбы наро-
лов стран новой демократии,  установив-
ших и укрепляющих власть трудящихся,
власть народной демократии, успешно
осуществляющей функции диктатуры про-
детариата.

же

Тридцатый том Сочинений В. И. Ленина,
— сокровишница гениальных творений,
идейное ботатетво великой партии боль-
шевиков.

Коммунистическая паотия, руководимая
гениальным продолжателем дела Ленина-—
великим Сталиным, последовательно и ре-
шительно проводит в жизнь идеи Ленина.
В верности ленинизму, в сочетании теоре-
тической мощи с вепревзойленным  прак-
тическим опытом — важнейший источник
успехов большевистской партии.

Ha протяжении всей своей истории
коммунистическая партия выступала как
боевой авангард рабочем класса. Наша
‚партия показала «образец такой преданно-
сти. интересам трудящихся, — писал
Ленин, — такой энергии в борьбе с врз-
гами трудящихся... такой твердости в тя-
желые минуты, такой беззаветности оттю-
ра разбойникам всемирного империализма,
910 сила сочувствия рабочих и крестьян
своему авантарлу оказалаеь одна в состоя-
нии творить чудеса» (стр. 53).

Ведя нашу паргию no пути Ленина,
товарищ Сталин, REI KORA ее монолитное
единство и несокрушимую мощь. На протя-
жении всего периода борьбы за построение
социализма и защиты Ролины от нашеест-
вия иноземных захватчиков с возраетаю-
щей силой проявились замечательные ка-
чества, партии большевиков, о которых 19-
ворил Ленин. Неизмеримо расиирились и
окрепли связи партии © массами, сложи-
лось единство партии © народом. Под зна-
менем Ленина. пол руководетвом товариша
Сталина советский народ уверенно идет к
коммунизму. Произведения, составляющие
триднатый том Сочинений Ленйна. ярким
светом юзаряют трудящимея путь к дости-
жению этой великой цели.

Л. БАХШИВВ.
	В передовой статье журнала «Сторон-
ники мира» № 15 сообщалось о раеши-
ренном заседании Бюро Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников
	мира. состоявшемся в августеь Прате. 3а-
	ссданию приняле ряд документов, среди
которых наиболее важным является Обра-
шение о созыве Второго Всемирного кон-
грееса борцов за мир,

‚ «В 0бращении, —писал журнал, —пря-
знаетея необходимым продолжать  кампа-
нию, начатую в Стокгольме, но в нем ука-
зываются три другие задачи, которые мо-
гут явиться базой для объединения еще
более широкого круга людей, стремящихен
к миру:

1. Везобщее сокращение веех видов во-
оружений и контроль за этим сокращени-
ем.
2. Запрещение зсех форм пропатанды,
способствующей возникновению войны 45
какой бы то ни было етране.

3. Осуждение агрессии, где бы она ни
происходила, и осуждение вооруженного
вмешательства извне во внутренние дела
наролов».
	#2 Пражекие предложения были с глубоким
	удовлетворением восприняты миллионами
людей добрей воли во всех частях света.
Всюду началаеь активная, деятельная под-
готовка ко Второму Всемирному конгрессу
сторонников мира. Особый размах она
приобрела в нашей стране, высоко цесущей
знамя мира и безопасности народов. Из
сотен миллионов подписей, поставленных
в настоящему времени пол Стокгольмеким
Воззванием. более 115 миллионов . при-
‘нахлежат советским людям. Фактически
все взрослое население нашей страны
выразило свою сознательную, непоколеби-
мую волю к миру. к борьбе против под-
жигателей войны. Недазно на многочис-
ленных собраниях трудящихея с огром-
ным подъемом прошло выхвижение деле-
табов па вторую Веесоюзную конференцию
сторонников мира, которая должна явить-
ся подготовительным этапом ко Второму
Всемирному конгрессу.

Напоминая о бдительности, о необходи-
мости дальнейшего распгирения рядов ето-
ронников мира, их тесного объединения и
сплочения, журнал языком неопровержи-
мых фактов показывает. что безуметвую-
	щие американо-английские резкционеры
несут человечеству” массовое истребление
MIDHOrO населения. рабство. котимарные
	зверства. 060б0й силой обличения облада-
ют публикуемые в журнале ‘материалы,
рассказывающие о зверствах и бесчинетвах
американеких вахватчиков в Корее.

В № 16 журнала один французекий
корреспондент сообщает из Кореи:

«По запаху. тянувшемуся из ущелья, я
понял, что там находится линия фронта.
Все расположенные в долине деревушки,
раскинувнеиеся на 20 миль, были объяты
пламенем. В центре, над маленьким город-
ком Хаман висело огромное облако дыма...

— Напальм, — услышал я возле себя...

Так я впервые увидел действие этого
ужасного горючего вещества...» Это веше-
ство американские разбойники сбрасывают

}

с самолетов, чтобы поджитать города, села,
	леса Кореи.

Напальм —— олна из разновидностей ору-
жия массового уничтожения людей. Аме-
риканекие палачи применяют его в ши-
роких размерах. Нельзя без возмущения
читать наглое заявление американского
штаба: «16 сентября. В районе реки
Нактонган наши самолеты  <брюсили на
противника, около миллиона литров зажи-
гательной смеси «напальм».

Чуветво острой ненависти к американо-
английским интервентам рождают много-
численные сообщения о варварских бом-
бардировках корейских городов и сел, 0
зверствах, чинимых ‘американцами и их
лисынмановекими пособниками.

В последнем, 17-м номере журнала по-
мещена статья «По возвращении из Ко-
peu», B которой описываются ужасы олно-
	Обогашая учение о диктатуре пролета-
‘риата новыми положениями, Ленин ука-
зывал, что диктатура рабочего клаеса в
различных странах может принимать раз-
WOH BIS формы; HO ¢YUHOCTS, содержание
будет одно. Содержание это сводится к
свержению буржуазии, подавлению экс-
плуататоров; слому и уничтожению экеплу-
ататорекой государственной машины, co-
зданию государства нового типа, вовлечз-
нию всех трудящихея города и деревни в
строительство социалиетическотго общества
	нод руководетвом рабочее класса и его
партии. В какую бы форму ни облеклась
революционная диктатура ‘пролетариата,
незыблемым остается ее выеший принцип:
союз рабочих и крестьян при руководя-
щей роли пролетариата.

Ленинские указания определили и оп-
ределяют тактику коммунистической пар-
тии в  кажлой стране. — Творческим
применением на практике гениальных
илей вождя международно  коммунисти-
ческого движения являются создание и
деятельность государств народной демокра-
тии.

В ряде’ выступлений, в том чиеле в
приветствии итальянским, французским н
немецким коммунистам. в проекте ответа, от
РЬП на письмо Независимой с.-д. герман-
ской партии Ленин особенно подчеркивает
мысль о том, что диктатура пролетариата
межет быть завоевана лишь в борьбе.
Считая ошибочной позицию «левых» ком-
мунистов, выступавших против участия в
парламенте вообще, и вместе с тем разоб-
лачая предательекую сущность  оппорту-
нистической теории о том, что без завое-
вания большинства в парламентах путем
голосования нечего ставить вопрос 0 вла-
сти. Левин писал:

«Только негодяи или дурачки могут ду-
Мать, что пролетариат сначала должен за-
воевать большинство при голосованиях,
производимых под гнетом буржуазии, под
гнетом наемного рабства, а потом должен
завоевывать власть. Это верх тупоумия
или лицемерия, это — замена классовой
борьбы и революции  голосованиями при
старом строе, при старой власти» (стр. 40).

Для того, чтобы завоевать власть, ком-
мунисты, учит Ленин, должны вести массы
по. пути преодоления кризисов. в револю-
пионным энтузиазмом, с революционной
энергией. с революционной готовностью на
самые тяжелые жертвы. Только таким пу-
	(По страницам журнала „Сторонники мира’)
	Письмо в редакцию
	ПЛОХО РЕМОНТИРУЮТ
ПОМЕЩЕНИЯ
	В прошлом голу в Н-ской. авиачаести
	UAVAO подготовились к зиме. Однако эт
ничему не научило руководителей части
и прежде всего офицера Бусловича, отве-
чающего ‘за ремонт помешений. ПШравла,
план ремонта, здесь составили своевременно
и неплохо. Успешно начали и работы, но
потом вое лело пуетили на самотек.
	Нрошлой зимой хололно было не только
	в служебных помещениях, но и в казармах.
В этом году к ремонту отопительной систе-
мы также отнеслись безответственно. Печи
отремонтированы не все, да и те, что отре-
монтированы. нс сути дела, будут зимой
непригодны. Их топать можно только дро-
вами, а здесь для отопления заготовлен
уголь. Ремонтируя печи, забыли и о такой
«мелочи», кок залвижки в лымоходах. Вот
и нолучитея, что весе тепло будет вылетать
в трубу.
	Не заметили ремонтники и другой «ме-
	1 прикрытые дверки, как известно, не
удержат тепла. А вель винты нетрудно
‘делать тут же, в мастерской, не выходя
а ворота гарнизона.

Недоделки, крунные и мелкие, 6pocawr-
ся в глаза на каждом шагу. Не замечает
их лишь тов. Буслович. Как и в прошлом
голу. остается неутепленным потолок в
казарме. Оконные стекла вставлены, как
роворится, на живую нитку: не ноомазаны
замазкой. Уже теперь, чуть подует ветер,
— и стекла дребезжат.

Поднимемея на чердак. Здесь сквоз-
ной ветер: слуховые окна без рам и стекол.

— Это мелочь,— оправлываютея ро-
		Партийная жизнь
	роки одного собрания партактива
	тийная школа. В этом, пожалуй, и состоит
вся подготовка к новому учебному году В
системе партийного просвещения. Работни-
ки политоргана не знают, будут ли в парт
организациях политшколы, кружки.

—- У нас многие коммунисты будут 34-
ниматься в вочерних школах общеобразо-
вательной подготовки, — заявляет На“
чальник политоргана.

На этом «основании» коммунистов 0-
чему-то освободили не только от партии-
ного просвещения, но’ и OT MaPKCHCTCKO™
пенинской подготовки в системе офицер-
ской учебы, в то время как от этого 06в0-
бождаютея лишь те товарищи, которые
учатся в 10-м классе вечерней  среднеи
школы. Ничего не сделано и с подготовкой
пропагандистских кадров.

Слабо поставлена здесь и  лекционная
пропаганда. Группа внештатных лекторов
работает без должного руководства. Не по-
казывают примера в этом важном деле и
работники политоргана.

— В нынешнем году, — рассказывает
коммунист тов. Поддубный, — я лишь два
раза видел тов. Малахова в нашей части:
Его разговор о партийной работе можно
охарактеризовать так:

— Ну, как дела?

— Ничего, идут!

— Обратите внимание на... (то-то и то-
то).

Второй раз дело обстояло иначе: полит-
орган лолжен был провести ‘очередной се-
минар секретарей парторганизаций. Вместо
этого тов. Малахов заехал в часть, срочно
потребовал к себе руководителей партий-
ных и комсомольских организаций на 0-
вещание.

— Как вы работаете? — спрапиивал он
секретарей. — Есть ли у вае план?

Коммунисты, будучи  неподготовленны-
ми, отвечали «да» или «нет». Затем еле-
довало директивное указание.

Вот еще олин яркий пример негодного
стиля руководства. Его привел на собра-
нии актива коммунист Яковлев.

— Появилея как-то у нас, — говорил
он, — работник политотдела тов. Данилов.
Заглянул в палатку, где проходили заня-
тия, и скрылся. Через несколько дней мы
получили директиву с выводами о том, что
е политическими занятиями у нас дело 0б-
стоит плохо.

Жизнь е кажлым днем выхвигает перел
	политорганами все новые и новые задачи.
	Чтобы успешно решать их, нужно всю
работу сосредоточить в  подразделени-
ях. в партийных и  комеомольеких op-
	ганизациях. Работники политотдела дол-
жны большую часть своего времени про-
водить в подразделениях, в гуще масс,
внимательно изучать обстановку на месте,
глубоко анализировать жизнь и деятель-
ность людей, руководить оперативно, кон-
кретно, в подлинным знанием дела. Таков
главный вывод, который должны сделать
для себя работники политоргана из прове-
AeHHOTO собрания партийного актива.
Полполковник В. ШИШЮОВ.
(Спец. корр. «Сталинского сокола»).
	 редавктируют старшина сверхерочной служ-
бы Савочкин и старший сержант Говорун.
Приказом по части членам  редколле-
‘гии стенгазеты «Врылья истребителя»
тт. Яновскому, Смирнову, Буракову, to6-
‘зеву и Сыромятину объявлена  благодар-
ность и выданы ценные подарки. Редак-
торы «боевых листков» тт. Савочкин H
Говорун награжлены ценными подарками.

тики» обанкротивцгегося П Интернационала
в угоду буржуазии искажали и фальеифи-
цироваля марксизм. Яростно нападали они
на учение Маркса о диктатуре пролетариа-
та. Ленин и Сталин в непримиримой борь-
бе с оппортуниетами восстановили маркен-
етекую теорию. гениально раскрыли ее
	  СУНосТЬ И ОббОоГатили новыми выволами ий
	положениями учение @ диктатуре пролета-
риала. В произведениях. включенных в
	тоидцатый том, В. И. Ленин дальше раз-
виваюл это учение на основе обобщения
опыта русской революции и двухлетнего
существования Советской власти.

Показав  лженаучность,  несостоятель-
ность И гибельность для пролетариата
правосоциалистической теории затухания
классовой борьбы в эпоху диктатуры про-
летариата, Ленин обосновал положение о
том, что в переходный период от капита-
лизма в социализму классовая борьба еше
больше обостряется. Но борьба эта прини-
мает новые формы. Диклатура пролетариа-
та является главным орудием трудящихся
в борьбе за решение задач переходного пе-
риода и построение коммунистичеекого об-
щества. Эти идеи Ленин особенно развива-
ет в произведениях: «0 задачах женского
рабочего движения в Советской  рес-
публике». «Экономика и политика В
эпоху ликтатуры пролетариата», «3a-
метки публициста», «0 диктатуре про-
летариата», «Два года Советской власти»,
«Выборы в Учредительное собрание и дик-
татура пролетариата». и других работах,
содержащихся в томе.

Владимир Ильич формулирует пять форм
классовой борьбы пролетариата в эпоху
диктатуры рабочего класса: подавление
сопротивления свергнутых экеплуаталоров,
гражданская война, использование буржу-
азных специалистов в интересах народа.
освобожление мелкой буржуазии. особенно
крестьян, из-под буржуазных влияний ий
перевод  мелкокрестьянеких хозяйств на,
рельсы социализма, воспитание новой дис-
пинлины труда.

Для того, чтобы уничтожить экоплуата-
торские классы, необходимо было всемерно
укрепить диктатуру пролетариата.

0с0бо важное значение имеет прочная и
победоносная диктатура рабочего. клаеса
для привлечения крестьянства на свою
сторону и социалистичеекого преобразова-
ния деревни. Ленин предсказал, что ликта-
тура пролетариата с успехом релтит эти за-
дачи. Идеи Ленина 0 социалистическом
	Недавно в Ц-ском авиасоединении состо-
ялось собрание партийного актива. У ру-
ководителей политоргана были благие на-
мерения -—— обсудить важнейшие вопросы
партийно-политической работы в евязи @
подготовкой к новому учебному году. Од-
Hako собрание не решило этой задачи.
Вместе с тем оно показало и серьезные не-
достатки в деятельности политоргана, ко-
торый ‘не отрешилея еще от элементов
формализма.
	Повестка дня собрания партактива гла-
сила: «Итоги выполнения задач по идеоло-
гической работе». А ведь можно и
нужно было конкретнее поставить во-
pec, скажем, о состоянии и мерах улуч-
шения идеологической работы в соедине-
нии, о ходе подготовки к новому учебному
тоду в системе нартийного просвещения, о
задачах коммунистов в связи с подготов-
кой к итоговым занятням в группах марк-
вистско-ленинской подготовки офицеров и
к проверке в группах политических заня-
тий рядового и сержантекого воетава под-
разделений. Уже самое вынесение Ta-
ких вопросов на обсуждение актива за-
ставило бы политорган всесторонне’ из-
учить положение дел на месте, показать
положительный опыт, выявить недостатки
и их причины. Работники политоргана не
привыкли, видимо, к такой кропотливой
работе в гуще месе. Куда спокойнее подго-
товить директиву, написать доклад, сидя
в кабинете!..
	‚ И вот стоит на трибуне политработник
тов. Малахов. Глядя в незнакомую  руко-
nich (которая, — кстати, = оказалась
не во всех местах понятной для докладчн-
ка), он монотонно, временами останавлава-
ясь, читает: четверть часа о междуна-
родном положении, столько же о внутрен-
Hem... Потом процитировал и пересказал
добрый десяток цитат, а когда дошед до
практической части доклада, то ве, в CYTE
	ности, и не оказалоеь. Нрисутствующие
выслушали длинную CBOIKY © TOM,
сколько в течение гола работало rpynn
	маркеистеко-ленинокой подготовки офице-
ров и политических занятий, сколько авиз-
торов усвоили программный материал. До-
кладчик с трудом, путаясь в незнакомых
фамилиях, перечислил «хороших» и «пло-
хих» пропагандиетов. И тут не обошлось
без курьеза. В числе лучших руководите-
лей политических занятий тов. Малахов
назвал старшего лейтенанта Рябова и стар-
пгего техник-лейтенанта Васильева. Меж-
ду тем эти товарищи четыре  мееяца
назад освобожлены от руководетва полит-
занятиями. Докладчик говорил и о недо-
стадках в идеологической работе. Он даже
пытался критиковать. Но критика эта бы-
ла невразумительной.
	Докладчик говорил: «3 группе руко-
волящего офицерекого состава за восемь
месяцев сменилось четыре руководителя...
В другой группе за это же время емени-
лось ‘три руководителя. Занятия вместо
восьми раз проводились во многих группах
or четырех до 14 раз в месяц... Hoeenmae-
мость занятий колебалась от 50 ‘до 80 про-
центов... Недавно я полчаса беседовал ¢ од-
НИМ работником и удивился: он с 1940 го-
да не читает ни книг, ни газет, ни журна-
лов».

RK сожалению. никто из присутетвующих
	В П-ской авиачасти на днях закончался
смотр стенных газет и «боевых листков».
В течение трех вечеров в клубе было‘ осо-
бенно многолюдно. Солдаты, сержанты и
офицеры с интересом читали вывешенные
на стендах стенные газеты и «боевые ли-
стки». Агитаторы, члены редколлегий про-
водили беседы с военкорами, рассказывали
воинам 0 значений стенных газети
	ческой миесии империализма буржуазия и
еоциал-шовинисты не смогут CKDLITH OT
наролов истинное лицо лушителей евобо-
	хы. Народы узнали, «что тзкое ан гаий-
ская культура. французская культура и
америкачекая цивилизация. Это значит:
	грабить, кто во что горазд» (етр. 364).

Зверства американцев и англичан в Ко-
рее. Малайе. Бирме  свилетельствуют ©
том. что империляизм в своей человеконе-
навиетнической политике дошел ло своего
апогея и стоит на краю пропасти.

Империалисты всегда были и остаются
врагами мира. Только сокрушительные
‚удары. наневенные им Красной Армией,
ззетавили правительства Апглии. Фран-
ции и Италии прокралить в январе
1920 года военную блокаду. Но они вы-
жилали нового улобного елучая для мапа-
дения. Пролвидя это. Ленин учил сочетать
мирную ‘строительную работу ¢ укрепае-
нием военных сил страны.

«..Наши шаги к миру, — говорил
Ленин. — мы должны сопровождать на-
пряжением всей нашей военной готовно-
сти, безусловно не разоружая нашей
армии». Наша армия. указывал  халее
Ленин, является ‹ реальной гарантией
того. что если империзлистические лер-
жавы снова нападут на нае. «ии
влна из них не останелея без разгрома со
стороны Советской России» (сто. 423).

В «Письме к оргавизапиям РКП о под-
готовке к партийному съезлу». в локлале
и в выступлениях на [Х съезде Владимир
Ильич выдвигает программу мобилизации
веех сил страны на восстановление ` про-
мышленности, транспорта, сельского хозяй-
ства. Он ставит задачу привлечения ста-
рых специалистов ко управлению  про-
TS3BOTCTROM, подготовки новых команлитров
производства из рабочих. укрепления еди-
ноначалия и дисциплины Ha  поедприя-
тиях, повышения пооизводительноети тру-
да. Эти же идеи развивал товариш Сталин
в своем локлале на ТУ конференции RIE(6)
Укранты. состоявшейся накануне [Х съез-
ла РКП(б).

Девятый съезх партии положил в OCHO-
ВУ всех своих решений положения. вылви-
	не спросил докладчика, почему он раньше
не знал об этом, где причины столь серь-
езных недостатков в идеологической 9509-
те? В свою очередь и тов. Малахов не счёл
нужным ясно и обстоятельно ответить на
этот законный вопрос.
	С холодным равнодушием он перечислил
эти факты и перешел к постановке общих
задач.

Поверхностный и беестрастный доклад
наложил отпечаток и на выступления не-
которых участников собрания.

— Наш командир’ подразделения и сек-
ретарь парторганизации, — говорил уча-
стник собрания тов. Новиков, — ревност-
но следят за идейным ростом  коммуни-
стов... Мы провели партеобрание и моби-
лизовали общественность. От имени всэи
парторганизации мы заверяем, что в бич-
жайшее время добъьемея новых показате-
лей...

От этой речи мало чем отличалоеь вы-
ступление работника политоргана офицера
Данилова. Ему предоетавили слово, kor-
да собрание уже подходило к концу. Да-
Нилов стыдливо призналея, что собрание
прошло вяло и что выступавигие товарищи
мало критиковали политорган и, в частно-
сти, его, как работника, отвечающего за
постановку илеологической работы.

В заключительном слове и докладчик
признался, что собрание прошло не из
лолжной высоте.
	Да, конечно! Но в этом повинны ‚ прех-
де всего работники политоргана, которые
не позаботились о том, чтобы хорошо пол-
готовить это важное партийное мероприя-
тие. За два дня до собрания политорганом
была составлена телеграмма, в которой
указывались время. место собрания, пове-
стка дня и предлагалоеь представить спи-
ски коммунистов, которые могут  присут-
ствовать на собрании актива. Вот и вся
подготовительная работа.
	Собрание актива показало, что многие
верьезные промахи в идеологической рабо-
те объясняются слабым руководетвом по-
литической работой в этом соединении.
Чтобы умело руководить, нужно итти в но-
гу с жизнью, охватывать большевиетеким
влиянием все происхолящее, не упускать
ничего из своего поля зрения. А это зна-
чит, что работники политоргана обязаны
хопонго знать обстановку в подразделени-
ях и по-настоящему вникать во все сторо-
ны жизни и деятельноети личного воста-
ва, руководить оцеративног и конкретно, с
потлинным знанием дела.
	  Работники же политоргана еще не
‘вполне владеют искусством руководства. Ра-
ботают они зачастую в стороне от масе,
наощунь. Слишком много времени расходу-
ют на собирание и обработку различных
сводок, донесений. Не случайно поэтому
тов; Малахов лишь в конце года и притом
неожиданно узнал о частых ерывах заня-
THH, которые имели место в группе марк-
систеко-ленинекой подготовки  руководя-
щих офицеров. Посещаемость в этой груп-
пе колебалась от 59 до 70 процентов.

На собрании актива был совершенно
упущен вопрос о партийном просвещении.
Произошло это потому, что политорган до
сих пор не знает, где и как будут учитьея
коммуниеты. Укомплектована лишь пар-
		«боевых листков» в обучении и воспи-
тании личного состава.

ABHATOPE высказали много ценных
предложений по улучшению содержания и
оформления стенных газет.’ Пожелания
воинов запиезны в спепиальной тетради.
	Лучшями признаны газета  «Врылья
истребителя» и «боевые листки», которые
	ветском  госуларетве. Съезд закрепил в
своих решениях ленинское положение 0
том. что теория. политика и руководство
коммунистической партии — основа всех
успехов Советского государетва.

В плане сопиалистического переустоой-
ства нашей страны Ленин больнюе место
уделял электрификации.

«Электрификация, — писал Ленин. —
переродит Россию. Электрификация на
почве советского етроя создаст оконча-
тельную победу основ коммунизма в На-
шей стране. основ кульгурной жизни без
эксплуататоров, без капиталистов, 063
помещиков. без купцов» (стр. 343)

Электрификацию Денин выдвигал Как
великую прогоамму на 10—20 лет. Элек-
трификация занимала главное место в pe-
шений [Х съезда о едином хозяйственном
	плане. Партия восприняла указания
Ленина 06 электрификации страны. как
боевую программу действий. Разработан-
	ный по инициативе Ленина. под руковод-
ством Ленина и Сталина план ГОЭЛРО со-
ветский народ перевыполнил в Несколько
раз. Теперь. когда наша, Родина  — могу-
чая индустриальная держава — совершает
переход от социализма к коммунизму, элек-
трификация приняла новый, невиданный
в истории размах. По  предначертаниям
товарища Сталина  воздвигаютея  ново-
стройки коммунизма — Куйбышевская,
Сталинградская, Каховская  гидроэлектро-
станции. Как известно, по плану ГОЭЛРО
предусматривалось строительство 30 элек-
тростанций общей мощностью в 1,5 мил-
лиона киловатт. Мощность же только Вуй-
бъыпевекой и Сталинградской  гидроэлек-
тростанций составит около 3,7 миллиона
киловатт. В нашей стране совершается
сплошная электрификация города и дерев-
ни, всех отраслей народного хозяйства.
Ведя Советский Союз по пути коммунизма,
товариш Сталив влохновляет и организует
рабочих. колхозников. интеллитеннию НА
новый мошный подъем экономики СССР и
лальнейший расцвет советской науки и
КУЛЬТУПЫ.
		А ведь дождь и снег будут проникать на
черлак, а, значит, будут сыреть и потолки.

Можно было бы перечиелять и дальше
крупные упущения и недоделки ремонтни-
ков. Но достаточно и приведенных выше,
чтобы убедитьея, что в Н-ском авиагарни-
зоне плохо организована подготовка к зи-
	ME.

И. ПОГОРЕЛОВ.
	——@————
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУНЛЕНИЙ
	«Черствые люди»
	Под таким заголовком 209 августа с. г.
в «Сталинеком сохоле» была опубликована
‘корреспонденция капитана А. Саблукова,
В ней говорилось о том. что в Н-ской
звиационной части бездушно относятея к
расемотрению пиесм. заявлений  военно-
служащих и членов их семей. игнорируют
критические материалы. опубликованные
в армейской печали.

_Из политоргана нам сообщили, что фак-
ты, изложенные в корреспонденции, ‘пол-
ностью подтвердилиеь. Статья «Черствые
люди» обсуждалась на совещании  парт-
пожиталитарата. Намечены мероприятия
по устранению векрытых газетой  недо-
статков. Конкретные виновники привле-
чены к дисциплинарной и партийной
твететвенности.
	«за семью замками»
	Под таким названием в «Сталинском
соколе» 3 сентября с. г. была опубликова-
на корреспонденция гвардии подполковни-
ка В. Карпусь, в которой критиковалаеь
плохая работа отдельных военнослужащих
штаба и грубое обращение их с посетите-
NAMI.

Командование сообщило редакции, что
факты, приведенные в корреспонденции,
при проверке подтвердились. Офицер Сте-
панов привлечен к ответственности. Воен-
нослужащему Баландину объявлен вы-
говор.
	переустройстве сельского хозяйства были
всесторонне развиты товарищем Сталиным,
который создал глубоко научную програм-
му коллективизации и возглавил ее пре-
творение в жизнь. Трудящиеся крестьяне
твердо и бесповоротно стали на вопиали-
стический колхозный путь. Ha оенове
сплошной коллективизации был ликвиди-
рован послелний и самый многочислен-
ный эксплуататорекий  клабе в нашей
отране —— кулачество.

Диктатура рабочего класса выграла и ИР-
	раст выдающуюся роль в коммунистическом
воспитании трудящихся, в ‘выработке новой
диециплины труда.

Ленинские теоретические положения, по-
лучившие свое классическое подтверждение
на поактике в СССР, служат руководством
к лействию для коммунистических и рабо-
чих партий, для всех трудящихся стран
народной демократии.

Всемирно-исторические завоевания  дик-
татуры рабочего класса в СССР и первые
успехи стран народной демократии приво-
дят в бешенство империалистов и. правых
социалистов. Они из кожи лезут, чтобы
преподнести народу империализм в угод-
ном им виде. Но ничто не в состоянии спа-
сти капитализм, обреченный на неизбеж-
ную гибель. Народы see болыше и
больше познают звериную сущность им-
периализма. Притвождая К Позорному
столбу Каутского и его приспешников,
Ленин писал:

«..Реформистское отношение к капита-
лизму породило вчера (и неизбежно поро-
дит завтра) империалистскую бойню мил-
лионов людей и всякие кризисы без
конца» (стр.

Эти слова Владимира Ильича с такой же
еплой разят правых сопиалиетов сейчас,
как разили они предателей рабочего класеа
тридцать лет тому назад.

«Диктатура пролетариата, — писал
Ленин, — веть единственное средство за-
щиты трудящихся от гнета катитала, от
насилия военной диктатуры буржуазии, от
империалистеких войн» (стр. 38).

Глубокая жизненноеть этого ленинекого
научного вывода проявилась и проявляется
во веей очевидностью в наши Дни; когда
страны социалистического и демократиче-
ского лагеря во главе с Советеким Союзом
мирно развиваются и процветают, a стра-,
ны капитализма во главе с США. охвален-
ные военной лихорадкой, неудержимо БА
THATCH BHM.
	Могучим оружием в руках партии в
	нутые Лениным и Сталиным, Съезл 0езко
осудил антипаотийную группу  «демокра-
тического пентрализма». стоявшую на по-
зициях тоопкизма и Ээсеро-меньшевизма,
выступавшую против - единоначалия На,
производства, против диктатуры пролета-
риата и руковолящей роли паотии в 00-

борьбе за победу социалистической револю-
ции и упрочение ее завоеваний, за полную
победу коммунизма является марксистско-
ленинское учение о диктатуре пролета-
риата.

Враги рабочего класса — ренегаты Rayt-
ский, Реннер, Шейдеман и прочие «теоре-