13 октября 1950 г., № 244 (1170.

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Мы раксматриваем предложения, пред-
ставленные семью лелегациями ро главе с
	Сбединенными Штатами Америки, пол
названием «Объединенные действия в
ПОЛЬЗУ MEDS».
	Б этих предложениях дело илет © ме-
рах. которые предлагаются в целях укреп-
ления мира и безопаености народов, ко-
торые лолжны обеспечить решение задачи

такой исключительной важности. — 06о-
бенно в настоящее время. — как поллер-

жЖание мира и устранение угрозы новой
войны. этого величайшего бедствия. кото-
poe приносит невытазимое горе и бтрада-
ния человечеству. Принять все возмож-
ные меры в пелях избавления OT этого
бедствия является священным долгом
каждого госуларства — члена Организа-
ции Объелиненных Налий и не члена
этой Организации, как и всей Организа-
пии 0бъелиненных Наций в пелом.
	Не случайно, конечно. что каждая сес-
сия Генеральной Ассамблеи неизменно
возврашается к этому вопросу. Этот. во-
IDO волнует миллионы людей. гневные
протесты которых против Угрозы новой
войны. против политики новой войны pas-
даются во всех концах мира, етановятея
с кажлым лнем и голом все громче и
громче. сливаясь в мошное требование
мира. в лемонстрацию решимости этих
миллионов. десятков и сотен миллионов
залщишать дело мира всеми своими сила-
ми. зашишать ло конпа.

Верный своей мирной внешней полити-
ке. неуклонно осуществляемой Советским
правительством е самого возникновения
Советского государства. Советский (С0ю3,
как это хорошо веем вам известно, из года
B год обращается к Организации Объели-
ненных Наций с прелложениями, направ-
ленными на укрепление мира и междуна-
родной безопаюности. стараясь при этом
преодолеть трудности. встречающиеся Ha
этом пути. Может быть. не лишне было
бы напомнить некоторые факты, имеющие
прямое отношение к этому вопросу.

Можно было бы. например. напомнить
0 том. что в первый же год деятельности
Генеральной Ассамблеи, в 1946 году. Co-
ветское правительство  предетавило свои
прелложения % провелении всеобщего со-
кращения и регулирования вооружений и
вооруженных сил. встреченные с удовлет-
ворением и надеждой всеми сторонниками
мира. особенно после того. как эти пред-
ложения послужили основой всем извеет-
ного важного решения Генеральной Аесам-
блеи.
`В 1947 году Генеральная Ассамблея по
инициативе Советского правительства, при-
няла другое важное постановление —
против пропаганды новой войны. Конечно,
я имею в вилу илею. которая была поло-
жена в основу этого решения. Но важно
отметить то. что это постановление против
пропаганлы новой войны. хотя и в иной
релакции. чем предлагала советекая леле-
тация. было принято по инициаливе е0-
ветской делегации и было принято. что
етке более. мне кажетея. важно отметить,
единогласно. елинолущно всей  Организа-
цией @бъединенных Напий.

В 1948 и 1949 гг. Советское прави-
тельстро сделало новые шаги по пути ук-
репления мира, призвав пять держав К CO-
кращению своих вооружений и вооружен-
ных сил на одну треть, в качестве первого
шага в этом деле, призвав их к объедине-
нию своих мирных усилий и заключению
межлу собой пакта по укреплению мира.
	На настоящей сессии Советский Cots;
следуя своей неизменной политике между-
народного сотрудничества, мира и безопас-
ности наролов. внес на рассмотрение Ас-
самблеи проект Декларации об устранении
угрозы новой войны и об укреплении мира
и безопасности народов. Мы глубоко уве-
рены, что именно этот путь полностью от-
вечает кровным интересам миллионов и
миллионов людей труда, совесть и честь
которых протестуют, и протестуют энер-
ГИЧНО, против всевозможных военных
авантюр, угрожающих человечеству новыми
бедствиями.

Надо признать, что борьба за мир труд-
на и что на этом пути лействительно
имеется немало препятствий, которые не-
обхолимо преодолеть, и чем скорее, тем
лучше. .

Разумеется. нужно знать, что это за
препятствия. нужно знать причины, поро-
лившие эти препятствия, обусловившие
их. так как иначе, как это само собой
понятно, нельзя найти способы лая устра-
нения этих препятствий, а слеловательно,
нельзя и устранить эти препятствия.

Авторы американского проекта — проек-
та «семи» — считают, видимо, что они да-
ли ответ на вопрос о том, в чем именно
заключается препятствие к миру, дали от-
вет и на другой вопрос: при помощи ка-
ких средств можно эти препятствия устра-
нить. На первый вопрое попробовал отве-
тить, как мы помним, г-н Ачесон в своей
речи ‘на Генеральной Ассамблее 20 сентяб-
ря. На второй вопрос ответил г-н Даллес
9 октября. Ответы, таким образом, на 06а
эти вопроса даны. Но действительно ли
эти ответы решают задачу? И нет ли в
их ответах большой и серьезной ошибки?

Что сказал по этому поводу г-н Ачесон,
выступая на Генеральной Ассамблее 20
сентября? Не больше и не меньше, как,
то, что главное препятствие к миру якобы
создается политикой Советского правитель-
ства, как он выразился, «новым русским
империализмом», который будто бы стре-
мится—я питирую елова. г-на Ачесона из
его речи 20 сентября — «вызвать разру-
шение несоветского мира и тем самым осу-
ществить предсказания советской теории»
и, как он дальше сказал, — я также цити-
рую его слова — «использовать силу для
навязывания своей воли и своей политиче-
ской системы другим народам»—-вот что,
по словам Ачесона. является якобы mpe-
	пятетвием в миру и не толььо препятетви-
ем, но и утрозой миру.
Иротив этого препятетвия, этой угрозы
		Пятая сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций

на заседании Политического
	миру, оказывается, и должны послужить
Te средства, о которых кратко сообщил г-н
Ачесон и которые более подробно изложил
здесь вчера г-н Даллес, назвав эти еред-
ства ключом, который он держит в своих
руках и который он готов великодушно
передать нам, чтобы мы открыли закрытую
дверь и вошли.

Но вернемся к выступлению г-на Аче-
сона 20 сентября, в кётором было дано об-
основание тех мероприятий, какие теперь
претворены в резолюцию семи делегаций.
Ачесон тогда заявил, что эти мероприятия
предлагаютея в качестве мер коллективной
безопаеноети и в целях устранения угрозы
агрессии. Я думаю, что я поступлю  пра-
вильно в данное время и в данных уело-
виях при обсуждении этого вопроса, еели
	я устраню все то. что говорили г-н Аче-
	Сон И Г-Н Даллее и еще некоторые другие
ораторы здесь и на Генеральной Ассамблее,
одни — намеками и экивоками, другие —
прямо и грубо — по поводу советекой по-
литики и Советского Союза, пуская в ход
по нашему адресу всякие вымыслы. Я хо-
тел бы` еказать — давно, давно пора от-
учиться повторять всякий вздор, вроде то-
го, что Советский Союз ставит своей целью
«разрушение несоветекого мира» или стре-
мится «силой навязать евою политическую
систему другим народам». Не лишне на-
помнить, мне кажется, в этой связи, что
в 1936 году Рой Говард обратилея к
Генералиссимусу И. В. Сталину с вопросом,
насколько может быть обоснованным опа-
сение, как бы Советекий Союз не решил
силой навязать свои политические теории
другим народам. И. В. Сталин ему ответил,
И этот ответ нужно раз и навсегда запом-
нить всем любителям ставить подобные
вопровы и распространять по’ адресу Со-
ветекого Союза свои измышления’
	«Для. подобных опасений нет никаких
оснований. Если вы думаете, что воветекие
люди. хотят вами, да еше силой, изменить
лицо окружающих государств, то вы же-
стоко заблуждаетесь. Советские люди, ко-
нечно, хотят, чтобы лицо окружающих го-
сударств изменилось, но это дело самих
окружающих государств. Я не вижу, —
добавил Генералиесимуе Сталин, — какую
опасность могут видеть в идеях советских
людей окружающие государства, если эти
государства действительно крепко видят в
седле».

Когда Рой Говард поставил новый во-
прое, не означает ли это заявление, что
Советский Союз в какой-либо мере оставил
свои планы и намерения произвеети миро-
вую революцию, Генералисеимуе Сталин
ответил: «Таких планов и намерений у
нае никогда не было». «Экепорт революции
— эт чепуха», — сказал далее
И. В. Сталин. «...Утверждать, будто мы
хотим произвести революцию в других
странах, вмептиваясь в их жизнь, это зна-
чит товоруть то, чего нет и чего мы ни-
когда не преповедывали».

Авторы американской резолюции ечита-
ют, однако, удобным для себя и своих це-
лей повторять всякие небылицы о политн-
ке Советского Созоза, хотя, я глубоко‘ уве-
рен в этом, они сами не верят в то, что
говорят.

ак же обстоит дело с теми средетвами
коллективной безопасности и укрепления
мира, которые предлагаются в проекте ре-
золюции США и присоединившихея к ним
некоторых делегаций?

Я уже вчера, говорил — и сейчае хочу
остановитьея На этом более подробно, —
что делегажия Советекого Союза, е некото-
рыми пунктами этого проекта соглаена. в
отношении же некоторых других пунктов
она имеет поправки. имеет и возражения.
Я объяеню дальше, < какими именно
пунктами и с чем именно мы  еогласны,
против чего мы возражаем и какие cun-
таем нужным внести поправки. Но преж-
де чем перейти к этим пунктам, я хотел
бы остановитьея на некоторых общих г00б-
ражениях, представленных защитниками
рассматриваемой резолюции. Я думаю, что
такой анализ этих общих соображений был
бы полезен.

Я лумаю, что, анализируя этот  доку-
мент © точки зрения положенных в его
основу принципиальных соображений. с
точки зрения того. что некоторые делега-
ты называли здесь подходом, который
велет к миру, мы имеем достаточно OCHO
ваний отнестись к этому «подходу» весь-
ма критически.

Если послушать авторов проекта этой
резолюции, то оказывается, что проект
преследует цель укрепления Организации
Объединенных Наций. .

Г-н Лаллее здесь говорил, если Органи-
зация Объединенных Наций действительно
должна быть достаточно твердой для того,
чтобы остановить тех, ке  подготовляет
агрессию. эти организационные слабости
— они имеют в виду организационные

слабости самой Организации — должны
быть исправлены. Это яваяетея неотлож-
ной задачей, — говорил он, — величай-

шего значения.

Г-ну Даллесу вторили другие делегаты.
Один из них заявил, например, что «эта
резолюция при существующих обетоятель-
ствах будет лучнтим способом усилить Op-
ганизацию Объединенных Наций, дать ей
остов, повысить уважение к ней и сдв-
лать ее оплотом мира».

Выходит, что до сих пор у нас нет ни
остова Организации Объединенных Наций,
ни достаточного уважения к этой Органи-
зации и что эта Организация не является

оплотом мира. Все это — положения, ©
которыми трудно согласиться. _
Но важно не это. Важно другое — что

высказывающиеея даже’ таким образом
ораторы, защищающие проект резолюции
«семи», считают необходимым — и в
этом видят главную заслугу этого проекта
— укреплять Организацию Объединенных
Напий и устранять организационные сла-
бостя Организапии Объединенных Наций.
Это. конечно. хорошие елова — «укреп-
лять Организацию». «устранять нелоетат-.
	комитета 10 октября 1950 г.
	КИ» И Т. Д., НО 910, Б бОЖалению, только
слова. В действительности не может быть
и речи об укреплении Организации 05ъ-
единенных Наций при ослаблении Совета
Безопаености. Но если поглядеть внима-
тельно На резолюцию «семи», TO ничего
другого, как именно ослабления Совета
Безопасности, не получается. Ослабление
Совета Безопасности — эт неизбежный
результат принятия таких положений, ко-
торые содержатся в проекте резолюции и
которые, в сущности говоря, представляют
собой попытку урезать права Совета Без-
опасности, а это значит и енять с него ле-
жашую на нем «главную ответетвенноеть
за поддержание международного мира и
безопаеноети», как это предусматривается
статьей 24-й Устава.

Какие бы здесь слова ни произноеилиеь
0б укреплении Организации Объединенных
Наций, не может получиться никакого ук-
репления Организации Объединенных На-
ций, если будет ослаблен такой важней-
ший орган этой Организации, как Совет
Безопасности. Нельзя укреплять дом, раз-
рушая фундамент, его основу. Ибо, безуе-
ловно, основой всей Организации Объеди-
ненных Наций является тот орган, кото-
рому — и только ему одному — по Уста-
ву дано право и полномочия бороться про-
тив угрозы агрессии и применять те сред-
ства, которыми никакой другой орган пб
Уставу не наделен и которые применять
никакой лругой орган по Уставу не вправе.
	Получается, следовательно; глубокое
противоречие между, е одной стороны,
целью, которую ставят себе авторы резо-
люции, — укрепление Организации 0бъ-
единенных Наций, немыслимое 6e3 того,
чтобы не был укреплен и Совет Besonacno-
сти, и, с другой стороны, неизбежным ре-
зультатом проведения в жизнь тех меро-
приятий, которые предлагает резолюция
«семи», ведущих к ослаблению Совета
Безопасности, ‘что явитея неизбежным ре-
зультатом этих мероприятий.

Из выступления г-на Даллеса по поводу
Совета Безопасноети можно сделать следу-
ющие выводы:

Первый вывод — это то, что Совет Без-

опасности не может действовать быстро
или даже вообще неё может действовать,
_ Причина — вето, наличие принципа
единогласия пяти постоянных членов Co-
вета Безопасности при решении не про-
цедурных вопроеов.

Второй вывод. Совет Безопаености не мо-
жет иметь информацию, необходимую для
того, чтобы оправдать быстрые и решаю-
щие действия.

Причина — вето, принципи  единогла-
сия, который должен применятьея. в Сове-
те Безопасности при решении не процедур-
ных вопросов.

Третий вывод. Совет Безопасности или
Организация Объелиненных Наций в це-
	м не может иметь в своем распоряжений
	вооруженные силы.

Причина — вето.

Четвертый вывод.. Совет Безопаеноети
или Организация Объединенных Наций в
целом не в состоянии бороться с агресеи-
ей.

Причина — вето.

Значит, «куда ни кинь, вее клин», —
по нашей пословице, то-есть, куда ни по-
верниеь, всюду этот призрак — вето, вее-
му мешающий, затрудняющий всякую опе-
ративную работу Совета Безопаеноети или,
как здесь говорили, приводящий Совет
Безопаеноети к параличу.

Генеральный вывод из Веего этого —
нужно ликвидировать вето, ликвидировать
принцип единоглаеия.

Но странное дело. Если семь делегаций,
во главе е делегацией США, приходят к
такому выводу, то почему бы им прямо и
не поставить этот вопрос? И почему. ста-
вя этот вопрос, им не прибегнуть к тому
конституционному порядку. который уста-
новлен для переемотра Устава? Я спрапги-
ваю, почему они, по существу требуя того,
чтобы была установлена новая система ра-
боты, которая могла бы заблокировать вето
в Совете Безопасности и устранить вот
эти отмеченные в проекте семи делегаций
отрицательные качества порядка, установ-
ленного Уставом и опирающегося на прин-
цип единогласия, — почему они благочес-
тиво умалчивают о необходимости пойти по
этому направлению, а изыескивают какие-
то обхолные пути и средства для того, что-
бы © внешней стороны дело осталось так,
как этого требует Устав, а по существу,
чтобы этот Устав взорвать в самой его 0с-
нове. Вот это бросаетея в глаза, господа
авторы резолюции «семи».

Конечно, если ставится вопрос, что вето
не годится, что оно мешает, что оно обре-
кает Совет Безопасности на параличное ©о-
стояние, что невозможно предпринимать те
меры, которые должны предпринимать: С9-
вет Безопасности или Организация Объеди-
ненных Наций в целом для обеспечения
мира, для осуществления тех целей, кото-
рые стоят перед нашей Организацией, то,
кажется, здравый рассудок и элементарная
добросовестность требовали бы того, чтобы
этот вопрос был поставлен в конетитуцион-
ном порядке, в соответетвии со статьей 109
Устава, которая предусматривает порядок
рентения подобного рода вопросов.

Но это не делается. Избегают поступать
таким образом. хотя и в выступлениях. и в
критике, свидетелями которой мы здесь
были вот уже двое суток. немало уделяется
внимания тому, чтобы разоблачить якобы
непригодность. якобы  несостоятельность
Этого основного принципа — принципа,
единогласия пяти  поетоянных членов
Совета Безопасности, непригодность того
принпипа, который, по. мнению авторов
резолюции «семи», и является источником
всех бел и злоключений. Именно этим они
пытаются объяснить о трудности в работе
Организации Объединенных Наций, прини-
сывая причину этого принципу единогла-
сия. напалая вместе с тем и на тех чле-
нов Совета Безопасности, которые настой-
чиво. послеловательно. решительно и твер-
	События в Корее
	Сообщения Главного командования Народной армии
	ской народно-демократической республики
сообщило сегодня вечером:

На всех фронтах части Народной армии
продолжают ожесточенные бои с противни-
KOM.

9 октября противник в районе Кэсонз
(Кайдзио) при поддержке артиллерии и
танков прёдпринял наступление в направ-
лении Кораннхо.

В этом бою частями Народной apmun
было убито и ранено более 100 солдат. и
офицеров противника. Уничтожено 2 тан-
ка, 5 автомашин, захвачены тяжелые пу-
леметы, винтовки, карабины и другое воз

оружение.
	указывая всему человечеству ПУТЬ KR Ht
ному и счастливому булушему.
Опираясь на помощь Советского Союза,
народные массы нашей страны  осущеет-
вляют великий иестилетний план. строя
лучшее будущее народа, закладывая Ффун-
дамент социализма в Польше. Раетут си-
лы социализма и в лругих странах народ-
ной лемократии. растут во веем ми и
	ПХЕНЬЯН. 12 октября. (ТАСС). т лав-
ное командование Народной армии Ворей-
сосбщило сегодня утром:

На веех фронтах части Народной армии
продолжают ожесточенные б0и © насту-
пающим противником.

В районе Кэсона (Вайдзио) и на восточ-
ном побережье части Народной армии ре-
нительными контрударами задержали про-
гивника, пытавшегося продвинуться на
север, и нанесли ему болышие потери.

ИХЕНЬЯН, 12 октября. (ТАСС). Глав-
ное командование Народной армии Корей-
	ВАРШАВА, 12 октября. (ТАСС). Весь
польский народ торжественно отмечает се-
годня День Польского войска. В связи
с этим праздником  главнокомандующий
вооруженными силами Польской респуб-
лики президент Болеслав Берут и министр
национальной обороны маршал Польши
Рокоссовский излали приказ. в котором
говорится: «Мы отмечаем этот лень в. го-
	День Польского войска
	довцину битвы пол Ленино, в которой   сплачиваются вокруг Советского Союза
совместно пролитая кровь неразрывно   силы народных  масе. борющихся за мир,
скрепила братство по оружию и илейное   нротив преступной агрессии англо-амери-
	Сталина...

День Польского войска мы отмечаем
обстановке.  когла пол  волительст
великого Сталина советекий нарол
двигает преклаеное злание  коммуни:
	каиеких империалистов в Корее. против
ремилитаризации Западной Германии. про-
тив планов разжигания новой мировой
войны. мобилизует свои силы и усиливает
борьбу могучий фронт мифа. Силы эти, во
главе которых стоит могучий Советский
Союз, непобедимы. они соовут планы им-
периалиетических агрессоров.

День Польского войска — это enor
налгих вооруженных сил. которые непоко-
лебимо стоят на страже мира. на страже
независимости нашей родины и социали-
етического строительства».
	до защищают этот принцип, справедливу
считая. что на иной основе не может су-
шествовать ООН.

Я лолжен сказать, что все то, что было
здесь высказано против принципа едино“
тласия. что говорил здесь против этого
принципа г-н Даллес и его единомышален-
ники, не выдерживает никакой критики с
точки зрения тех основных принципов, на
которых только и может держаться Ha HO-
тах международная организация, состоя-
Wiad из членов суверенных государств,
суверенных — я подчеркиваю — госу
дарств. 3

Я считаю нужным обратить внимание
на то; что важнейшие вопросы по проведе-
нию в жизнь мёроприятий, связанных с
пбеспечением мира и безопасности, оказа-
лись ло сих пор нерешенными. не потому.
что в Совете Безопасности  лействовало
вето, а по лругим причинам. Эти вопросы
оказались в Совете Безопасности заморо-
женными главным образом в результате
позиции англо-американского лагеря.
	Постоянно стараясь навязать Совету
Безопасности угодные этому лагерю реше-
ния, не отвечающие сплошь и рядом ия-
тересам и целям Организации Объединен-
ных Паций, но направленные исключитель-
но на удовлетворение интересов американ-
ских монополий, представители этого .14-
геря заблокировали, буквально заблокирэ-
вали важнейшие вопросы с помощью того
большинства, котерое они ‘сколотили в Со-
вете Безопасности.

С таким большинством в руках они
	заблокировать
		всегда имеют возможность 549401
любое предложение. Преимущество
	на стороне большинетва, в особенности ес-
	ли участники этого большинетва сговора-
лись между собой и когда они вынуждены
подчиняться требованиям наиболее силь-
ных гегемонов в этом’ лагере, обладающих
и финансовой, и экономической, и военной
силой.

Куда же податься государству, которое
перед другим государством в долгу, как в
шелку, как ему можно пытаться даже за-
нимать самостоятельную позицию?
		В Совете Безопасности сложилось такое
положение, что там имеетея большинство
из делегаций, принадлежащих к англо-аме-
риканскому лагерю, к Северо-атлантиче-
скому союзу, конкурирующему е Организа-
цией (Объединенных Наций. Это большин-
ство пыталось неоднократно навязывать
свои решения Совету Безопаености по цело-
му ряду вопросов, по таким важным вопро-
сам, как прием новых членов, как органи-
зация вооруженных сил ООН в соответ-
CTRHH 60 статьей 43, как вопрос о запре-
щении атомного оружия, как вопроб о co-
кращении и регулировании вооружений
итлитп
	Стремясь, опирзяеь на свое большинст-
во, провести во что бы то ни стало свои
планы и не считаясь с мнением других,
с необходимостью стремиться к согласо-
ванности этих решений, не считаяеь и 6
интересами других государств — больших
или малых, — этот англо-американский
лагерь, который располатает в Совете Без-
опасности в настоящее время большинет-
вом, не желает считаться с необходимо-
стью стремиться в международных делах к
согласованным решениям, не желает по-
HATh TOPO, что в международных  отноше-
ниях невозможно диктовать свою волю
другому государетву, а нужно искать пу-
тей соглашения © этим государством. Этот
лагерь действует не в интерееах ООН в
целом, а в интересах отдельных группиро-
BOK государств — членов. этой Орга-
низации. Bor Me лежит причина той
бездеятельности, того паралича, о котором
здесь говорили в отношении Совета Без-
опаеноети. Пятьдесят раз применено было
вето! Но в таких уеловиях его можно при-
менить, г-н Даллес. 150 раз, так как это
есть способ самозащиты от того давления,
от того диктата, который пытаютея приме-
нить в отношении других государетв в
международных делах те государетва, Ko-
торые считают себя наиболее сильными И
могущественными и, следовательно,  спо-
собными добиться тем или другим  спо-
с0бом осуществления именно своих планов
И своих пелей.
	И нетрудно, ‘конечно, понять, что если
бы существовал такой порядок, когла не
было бы возможности, опираясь на прин-
пин ехиногласия, суверенному государству
защищать евои права, и интересы, то елва
ли международная организация, которая не
ониралась: бы на такой принцип. была бы
	жизнеспособной. Она выродилась бы в
одностороннюю — организацию — какой-то
группы государств, объелиненных своими
	групповыми интересами, и перестала бы
быть международной организацией в WH
	роком смысле, как это мыслили организа-
торы OOH.
	Поэтому г-н Даллес, характеризуя поло-
жение дел в Совете Безопасности, совер-
пенно неправильно указал на право
«вето» как на источник тех затруднений.
которые существуют в Совете Безопас-
ности. Он забыл, что post hoc non est
ргорег Вос, «после этого не значит —
вследствие этого», т. е. то, что наступило
после какого-либо факта или события. не
означает, что этот факт или это событие
и является. причиной того, что последовало
за ним. А причиной ланного факта. т. е
затруднений в Совете Безопасности, яв-
ляется нарушение основного принципа
КАЖДОЙ международной организации-—обя-
зательности лля всех членов организации
стремиться к согласованным действиям, к
уважению государственной независимоети,
государственного равноправия и суверен-
ного равенства членов этой организации,
отказ от попыток применять в своих
международных отношениях мегол диктала,
— навязывание своей воли во что бы то
ни стало.
	(Окончание следует).
	КОНФЕРЕНЦИЯ ИСПОЛКОМА КОМПАРТИИ ФИНЛЯНДИИ
	ХЕЛЬСИНКИ. 12 октября. (ТАСС). Как
	чо ВФ оказывала и оказывает всю свою
	«Гюэканеан
вчера в Хельсинки открылась конферен-
Финляндии
совместно с секретарями окружных орга-
низаций КПФ. Конференция
итоги коммунальных выборов

компаттгии

раесмотрит

поддержку движению сторонников мира, и
подчеркнул. что будет всячески содейст-
вовать и впрель сбору подписей пол
Стоктольмеким Воззвалием. Кроме того,
сказал Песси. партия слелает все розмож-
ное для присоединения Финского налола, к
	борьбе за сокращение всякого рода воору-
жений и установления строгого контроля
над этим ренением. за, запрещение реякой
военной пропаганды и за осуждение агрес-
сии, независимо от ‘того, откуда бы она
ни исходила,

ЕНФ, подчеркнул Песси. оказывает так-
же свою полную поллержку рабочим в их
борьбе за повышение зарплаты и будет
способствовать доведению этой борьбы №
победного. конпа.
	вопросы. Вчера © докладом выступил ге-
неральный секретарь КИФ Вилле Песси. В
своем доклале он отметил. что Демократи-
ческий союз нарола Финляндии получил
на последних коммунальных выборах Wa
26 тысяч голосов и на 500 лепутатеких
мандатов более, чем на предыдущих вы-
борах. Это тем более знаменательно. что
все остальные избирательные блоки поте-
PHIM голоса по сравнению с выборами в
1947 голу. Пески констатировал также.
	СОВЕЩАНИЕ ТРУМЭНА С МАКАРТУРОМ
	НЬЮ-ИОРЕ, 12 октября. (ТАСС).   нералом Макартуром. Ветреча e Мак-
Президент Трумэн покинул Вашинг- артуром состоится в районе Тихом
тон, вылетев Ha совещание с ге-   океана.
	РИМ, 12 октября. (ТАСС). В 12-м туре
международного шахматного турнира в
Венеции, состоявшемся вчера, гроссмейстер
	Неслера и Паулн — по 4!/› очка, у При-
мавера — 3 очка, у Мюллера — 2!/,
очка при одной отложенной партии, у Сз:-
	Международный шалматный турнир в Венеции
	Смыслов выиграл у Кастильо (Чили),
гроссмейстер Котов выиграл у Черняка
(Израиль).

После 12-го тура ‚у гроссмейстеров Смыс-

2 WT oe ee ne

с ее Nis .

NEE EEE А-В: ОРУ OR

бадоша — 2 1/> очка.

Сегодня в 13-м туре встречаются Паули
—Смыслов, Котов-——-Примавера, Пахман—
Доннер, Кастильо__Летелье. Россолимо—

u Pocconuma аа пи y   uitelven.  Hecnep—CaGanzour, Mionnep—
и Россолимо — по 8 очков, у Штейнера и   Вейл, Г оломбек—Черняк
7 у °

Вейда — no- 7!/2 ouxos, y Jlerenbe —

очков, у Доннера — 61/› очков, у Кастильо   8 ЕЕ Le EE Le TC
— 51/2 очков, у Черняка — 5 очков прн

одной отложенной партии, у Голомбека, Редактор С. С. УСТИНОВ,
	одной отложенной партии, у Голомбека,   Редактор С. С. УСТИНОВ,
eee,

Четвертый государственный заем восстановления
и развития народного хозяйства СССР
ТАБЛИЦА
	второго тиража выигрышей, состоявшегося 8 октября 1950 года
в гор. Дзауджикау
	В тираже на 242 разряда займа разыграно 2.087.250 ’выигрышей на сумму
556.938.800 рублей, в том числе: 242 выигрыша по 50.000 рублей, 484 выигрыша по
25.000 рублей, 1.210 выигрышей по 10.000 рублей, 2.420 выигрышей по 5.000 рублей,
24.200 выигрышей по 1.000 рублей, 242.000 выигрышей по 500 py6neh w 1.816.694
выигрыша по 200 рублей.

В таблице указаны выигрыши на сторублевые облигации.
В сумму выигрыша включена нарицательная стоимость облигации.
Выигрыши выпали на следующие номера серий и облигаций во всех 242 разрядах займа:
	хвколда я
wmmdiama
donmeeg

BHNBIHLOO
INGN

BRds aay

xurgdd @
emndinne
daneeg

ипезихоо
NN

pndsa way

xuwodd a
emmdiama
daneeg

Внпелигоо

HHdo BIN

xergdd a
emmdinne
danceg

BHTIEIHIIQO
NIN

wudas shay
	9х 1—5 300 324) 1.000 069709 46*) 1.000 074942 42%) 100
960056 26%) 1.000 065107 40%) 1.000 — 069710 1-50 200 074969 25%) 1.000
060069 344) 1.000 065250 05*) 1.000 — 069755 35*) 50.000 — 075280 49*) 100
060144 32*) 1.000 065348 15*) 1.000 — 070007 24%) 1.000 — 075467 12%) 1.00
060187 43*) 1.000 — 065653 40*) 1.000 — 070162 1—50 200 — 075492 1-50 200
050308 26%) 1.000 063668 33+) 1.000 — 070203 36*) 1.000 075515 23*) 1.000
060812 25*) 1.000 065821 1—50 500 070364 1—50 200 075736 48%) 5.000
061056 43%) 1.000 065874 02%) 1.000 — 070487 1-50 200 — 075738 43*) 1.000
061441 01*) 1.000 065949 35*) 1.000 070497 07*)} 1.000 076017 16*) 1.000
061457 31%) 1.000 066174 32+) 1.000 — 070770 05*) 1.000 076116 1—50 500
061845 50%) 5.000 066221 j—50 200 — 071281 33%) 1.000 076140 33%) 1.000
061851 40*) 5.000 066246 1—50 200 071378 1—50 200 076206 15*) 1.000
062007 21*) 5.000 066414 1—5 200 071423 И*) 10.000 076221 29*) 1.000
062201 14k) 1.000 066588 37%) 5.000 — 071559 39*) 1.000 076281 25%) 5.00
062224 1—50 200. 066739 —50 500 071580 04%) 1.000 076349 1-50’ 200
062247 1—50 500 067065 09%) 1.000 072038 34*) 1.000 — 076369 09+) — 1.00
062325 35*) 1.000 067073 1—50 200 — 072052 27*) 1.009 — 076862 50%) — 1.00
062345 34%) 1.000 067085 33%) 1.000 072218 82%) 10.000 — 076991 150 500
062469 26—50 200 067424 48* ) 1.000 — 07241 44*) 1.000 076929 1—50 200
062499 38*) 1.000 067505 1-50 500 072436 1-50 200 077152 40*) 5.000
062612 12*) 10.000 067779 44*) 1.000 072489 15%) 1.000 077193 1—50 200
062639 12*) 1.000 068055 1—50 200 — 072498 03*) 5.000 077371 1-50 200
062663 37*) 1.000 068117 1-50 200 072504 1-50 500 077686 27%) 1.000
062723 12%} 1.000 068240 23%) 1.000 — 072521 20+) 1.000 078165 1-50 200
062840 36*) 1.000 — 068266 37*) 1.000 — 072579 25*) 1.099 078229 1-50 500
062841 48*) 1.000 068377 1-50 500 072748 1—50 200 078381 м*) 10.000
062849 1—50 5060 068423 23*) 1.000 — 072831 1—5 200 078418 23%) 1.000
063074 1-50 200 068448 12%) 1.000 072852 19*) — 1.000 — 078473 15*) 100
063190 1—50 500 068458 37*) 1.000 — 072896 17*), 1.000 078853 1-50 209
063280 1-50 200 068539 09%) 5.000 072982 1-50 500 — 078911 17%) 1.00
063304 39*) 1.000 068664 1—50 200 — 073020 1—50 200 078944 45%) 1.000
063413 49*) 1.000 068815 19%) 1.000 073178 17*) 1.000 079078 41*) — 100
063426 1—5 200 068912 25*) 1.000 073564 42%) 1.000 079145 1—50 500
063440 1—50 200 068946 —50. 500 073793 34*) 1.000 079163 36*) 1.000
063465 47%) — 1.000 069099 43%) 1.000 073843 «150 500 — 079357 24*) 25.00
063489 1-50 500 069144 37*) 5.000   073975 38*) 1.000 — 079399 09*) 1.000
0636 ^ 14%) 1.000 — 069153 35%) — 10.000 — 074266 12) 1.000 079469 05») 100
063684 32%) 25.000 069195 1—50 200 — 074343 03*) — 1.000 079476 35%) — 1.00
063846 37%) 1.000 . 069277 150 200 — 074405 44%) 1.000 — 079532 38%) — 1.000
063932 1-50 200 069290 1—50 500 — 074502 1-50 200 = 079691 13%) — 100
064216 09 ) 1.000 080414 20+) 1.000 074862 1—50 200 — 079790 14*) 1.00
064287 12*) i г 069433 21%) 1.000. 074882 41*) 1.000 079951 1-50 20
064424 49%) - 069505 49%) 1.000 074894 49%) 1.000 079971 5

064625 1-50 sot 7ee78 = 150 500

*) На остальные 49 номеров облигапий этой пан 2.0! ИЯ
	щим эгои

серин выпали выигрыши по 200 рублей.
Главное у

правление гострудсберкасс и госкредита,

Изд. № 3867. .
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, a. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1
1-28 (отдез партполитработы), 1-61 (отлел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92)

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Ооган Военного Министерства Союза ССР.
	›0. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел
-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

1-67 (отдел боевой подготовки), 1

патрик стл -27 (отдел пропаганды)