За наи Советскую Родину!
	NAM
		ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ CHA
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
		Суббота, 10 декабря 1949 г.
	Сегодня в номере:

В. Сталину (1 стр.).
социалистическое соревно-
`емидесятилетия товарища

ки (1 стр.).
холетов. — Здесь родился

— Сталин — наша слава

Полковник А. Амелин. — Выдающийся до-
кумент марксизма-ленинизма. О докладе товарища

- И. В. `Сталина ‘на ХУ, с’езде ВКП(б) (3 стр.).

В ознаменование семидесятилетия любимого
вождя и друга ет всего. мира товарища
И. В. Сталина (3 стр.).

Судебный процесс болгарского государственного
преступника Трайчо Костова и его сообщников
	(4 стр...

НАД
	И. В. Сталина (1: стр.).
К новым‘ высотам науки (1 стр).
	великий Сталин (2 стр.).
		№ 291 (1515)
	боевая (2 стр.).

Цена 20 коп.

ПБОРЕТИЧЕСКАЯ УЧЕБА.
В ЛЕТНЫХ УЧИЛИШАХ
	Преподавание любого предмет» должно
	быть лесное связано се жизнью и задачами,
которые стоят перед советским народом и
ето Вооруженными Силами по `хальнейше-
		могущества нашей социалистической  Po-
дины. Специальные творетические. знания
следует передать так, чтобы они обеспечи-
вали курсантам практическое освоение
летного дела. В этом — сила знаний.

Но’ знания не. приходят сами <000й. Их
нужно взять, закрецить. Курсанты обяза-
ны упорно учиться, добиваться хороших и
отличных оценок. Для этого в учебных
заведениях созланы самые благоприятные
условия. Забота великого Сталина и его
повеедневное внимание. к советским Во-
оруженным CuraM воодущевляют наших
воинов на дальнейшие достижения в ов-
лалении военным Делом. Учиться хорошю и
отлично —= патриотический долг всех мо-
лодых авиаторов. р

Офицеры-воспитатели обязаны не
только в совершенетве знать свой пред-
мет, но и`отлично владеть методикой пре-
подавания. Недостаточно лишь  д0бросо-
вестно изложить материал на’ уроках. На-
до добиться такого положения, чтобы
курсант, закрепляя в памяти полученные
знания, постепенно ‘приучалея к самостоя-
тельной работе, развивал свое мышление,
привыкал самостоятельно решать. вопросы.
Чуветвом нового, духом новаторства долж-
на быть пронизана вея деятельность пре-
подавательского состава. _

Зима — период дальнейшего личного
совершенствования преподавателей, летчи-
ков-инструкторов, всех офицеров училищ.
Это хорошо понимают преподаватели. под-
разделения, которым руководит офицер
Сабалаш. По специальному плану здесь
организованно проходят методические сове-
щания, на которых обобщается опыт хлуч-
ших преподавателей. Так, офицер Шейчен-
ко сделал интересный доклад об использо-
вании наглядных пособий в ‘учебном. про-
‘цессе. Эта тема выдвинута очень своевре-
уменно, так как некоторые учебные‘ поме-
щения были столь «насыщены»  нагляд-
ными пособиями, что скорее походили на
склад, чем на класс. Офицер Логак хороню
разработал тему о прожаганде приоритета
отечественной науки и техники Ha YD
ках; его локлал вызвал живой обмен мне-
ниями офицеров. р
`’ Серьезную помощь в росте методической
культуры офицеров могут оказать и, He-
сомненно, окажут показательные и’ ин-
структивные занятия, проводимые в yu.
ных заведениях. Обязанность педагогиче-
ских советов при начальниках училищ ——
оперативно и умело руководить методиче-
	ской работой, пропагандировать оныт луч-
	ших, внедрять его в практику обучения.

Готовя будущих авиадионных офицеров,
преподаватели ‘и строевые командиры дол-
жны опираться на повседневную и кон-
кретную помощь партийных и комсомоль-
ских организаций. Качество боевой и по-
литической подготовки курсантов нахо-
дится в прямой зависимости от того, Ha-
сколько активно партийные м комсомоль-
ские организации будут участвовать во
всех мероприятиях коллектива офицеров
по воспитанию молодых летных кадров В
духе требований уставов и приказов Ми-
нистра Вооруженных Сил, Их кровное де-
ло — настойчиво прививать курсантам
высокое чувство личной ответственности
за лело защиты социалистической Родины,
	за образцовое выполнение военной прися-
ги. Коммунисты и комсомольцы обязаны
служить образцом для всего личного ‹о-
	става учебных заведений, быть отлични-
ками боевой и политической подготовки,
ревностными поборниками дисцинлины и
порядка.

В зимний период обучения закладывает“
ся фундамент будущего летного мастерет-
ва курсантов. Вооружая их теоретически-
ми знаниями, приучая к твердому устав-
ному порядку, всемерно укрепляя дисцип-
лину и организованность. офицерынпеда-
тоги тем самым подготовят молодых звиа-
торов к ответственной летной работе. И
надо не жалеть сил и труда для TOTO, что-
бы воспитывать будущих офицеров сталин-
ской авиации, хорошо подготовленных В
военном и политическом отношении —
искусных воздушных воинов, пламенных
патриотов социалистической Родины.
	Министр Вооруженных Сил СССР в
приказе от 7 ноября ©. г. определил зада-
ци, стоящие перед советскими воинами в
зимний период учебы: продолжать совер-
шенствовать свою боевую и политическую
подготовку, развивать высокие ‘морально-
боевые качества, выполнять строгий уе-
лавной порядок. Эти задачи будут / ро-
маться в условиях огромного трудового и
патриотическом  под’ема, = © которым
советский народ борется за, досрочное вы-
полнение послевоенной пятилетки. Неис-
числимы победы, одержанные советскими
людьми на пути к коммунизму. Ярчай-
ших выражением этой борьбы и побед яв-
ляется всенмюдное социалистическое `о0-
ревнование в честь 90-летия любимого
учителя и вождя, создателя большевиет-
ской партии и Советского государства, на-
ших Вооруженных Сил, творца советской
авиации — товарища Сталина, }

Эту знаменательную дату советские
авилторы отмечают новыми успехами в
боевой и политической подготовке. =

Зимняя учеба для личного состава учи-
зищ и школ —— столь же важный этаж” в
обучении и воспитании кадров, как и лет-
няя. Разница лишь в известных особенно-
стях и формах учебы, Летом боаьшую
часть времени авиаторы ° проводили Ha
школьных аэродромах. Теперь центр замя-
Tak сосфедоточиваетя по преимуществу
в классах. Чао касается полетов то и они,
остественио, будут проходить в других
условиях, вызываемых новой метеорологи-
ческой обстановкой.
	Внетюлегная полгомвка, которой булут
	заниматься курсанты в зимнее время, име-
ет для них первостепенное значение.  Тео-
ретические знания, которые молодые авиа-
поры приобретут в классах, —— основа их
летной профессии, .

Офицеры наптих училищ ‘вступают в
зимний период обучения, › обогащенные
ценным ‘педагогическим опытом. ‘Летом
они имели возможность проверить’ свою
работу, наблюдая за воспитанниками на,
полетах. Многие из преподавателей Качин-
ского авиационного училища испытывают
законное чувство удовлетворения: курсан-
ты, которых они учили, успешно освзи-
вали технику ‘пилотирования и боевое
применение, показывая при этом глубокое
знание теории полета, воздушной стрель-
бы, умение теоретически, обосновывать
разнообразные элементы полета.

Omaro былч случаи, когда преподава-
телям и инструкторам училиц приходилось
проводить с некоторыми курсантами допол-
нительные затятия в дни напряженных
полетов. вновь и вновь возвращаться к
тому, чо уже изучалось во время внепо-
летной подготовки. Разумеется, Bee sto
вносиле затруднения в обучение молодежи
и отнимало немало драгоценного  yuebHoTo
времени.

Основная задача, над решением которой
будут сейчас работать офицеры учебных
заведомий, состоит в том; чтобы еще 69-
лее улучшить качество внеполетной под-
тотовки и содержание классных занятий,
лобиться их высокой идейности. ‘От офи-
церов потребуются умение творчески Pe-
мать вопробы обучения и воспитания,
большая гибкость, методическое  мастер-
ство.

Известно, что основной формой занятий
‹ курсантами в зимнее время является
урок. Наши инструкции с исчерпывающ
полнотой определяют его организацию и
формы. Усилия офицеров следует .напра-
вить на то, чтобы каждый урок был на-
сыщен глубоким идейнам содержанием.
На новую, еще более высокую ступень
надо поднять прелюдавоние истории и тео-
рии нашей большевистекой партии, еще
глубже поставить изучение . биографий
величайших учителей человечества Ленина
и Сталина, научить наши кадры жить
и работать на благо Ролины 10-
ленински,  по-сталински. Преподаватели
должны воспитывать в курсантах чувство
животворного советского патриотизма и во-
енной гордости, добиться, чтобы молодые
авиаторы прониклись юознанием величаи-
IHX заслуг отечественной науки и техни-
ки, занимающей первенство в важнейших
открытиях и изобретениях. Необходимо,
чтобы педагоги, излагая историю нашей
авиационной техники, воспитывали в уче-
никах горячую любовь в ней, стремление
в совершенстве овладеть ею.,
	Вчера, 9 декабря, ‘состоялось заседат ое
Комитета по Сталинским премиям в 06ла-
сти науки и изобретательства. Были под-
вены итоги работы Комитета, фассмат-
ривавтего научные труды, изобретения и
коренные  ‘усовершенствования методов
производственной работы. за, 1949 год.

Более 300 выдающихся представител
всех отраслей науки и техники, входящих
в Комитет no Сталинским премиям,  тща-
тельно изучили огромный материал.

Председатель Комитет» академию А. Н
Носмеянов сказал: ‘

— 20 декабря исполняется 10 лет
(и времени учреждения премий имени
И. В Сталина — почетной награды
34 самоотверженный творческий труд
во славу Родины. За эти тоды не-
сколько тысяч советских ученых, и20бре-
тлей, повалоров социалистического IEPO-
изводетва. тружеников колхозных полей
были удостоены высокого звания лауреа-
тов Сталинской премии. Во этом отчетливо
выразились неуклонное движение prepay,
отечественной КУЛЬТУРЫ, величайшая
сталинская забота © процветании совет-
ской науки и техники. Руководимые И
влохновляемые великим’ Сталиным, совет-
	ОТ РАБОТНИКОВ НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	То варищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу.
	на 106 процентов и довести сдачу в эксплоатацию жилья Ao OU тысяч квадратных
		Помня Ваши указания не успокаиваться на достигнутом, не почивать на, лав-
	рах, мы, нефтяники Кубани, полны решимости в новом, 1950 году увеличить темпы
	быстрее открывать И
	_ реета нефтедобычи и переработки, быстрее бурить скважины,
	ЕТ ЖАТЬ ET АЗ ТС A =

разрабатывать новые нефтяные месторождения на усиление могущества нашей
великой Родины и строительства коммунизма в нашей стране. —

Мнототысячный коллектив нефтяников Кубани от веего сердца желает Вам,
Иосиф Виссарионович, доброго здоровья и многих лет жизни на, благо нашей любимой
	Родины и трудящихся всего мира.
Да здравствует нала, великая
всем мире!
	Советская Родина, — несокрушимый оплот мира, Во
	партия Ленина — Сталина,
	Дь злравствует наше Советское правительство!
Да, зараветвует ната ролная большевистская партия,
	влохновитель и организатор воех налтих побед!
	Па злравствует наш мудрый вождь,
	Поротей наш вожль и учитель Иосиф Виссарионович!
	С болыной радостью докладываем Вам, что рабочие, инженеры, техники и слу-
жащие нефтяной промышленности Краснодарского края досрочно выполнили свои
обязательства. Увеличенный государственный план 1949 года по добыче нефти вы-
полнен 3 декабря. В апреле месяне текушего года был превзойлен довоенный средне-
суточный уровень добычи нефти, з в июне месяце достигнут уровень, запланирован-
‘ный на конец 1950 гола. Добыло нефти на 54,6 процента, и пробурено на 42 про-
‘цента больше, чем за 1948 гол. Себестоимость по добыче нефти снижена на 6,4 процен-
та, но бурению на 13 процентов: против плана и дано государству 37 миллионов рублей
сзерхплановых накоилений. Пронзводительность труда возросла против плана по добыче
нефти на 5,4 процента, по бурению на 6,7 процента, и на строительстве на 9: про-
‘центов. Строительные организации Министерства нефтяной промышленности 3 де-
кабря выполнили план строительно-уонтажных работ, ввели в экеплоатацию 48 тысяч
‘квадратных метров жилой площади, что в 2.5 раза превьшшает количество введенной
в эксплоатацию жилой площади за 1948 год.

Нефтяники Кубани развернули социалистическое соревнование в честь Вашего
славного семидесятилетия и взяли на себя вовые обязательства — выполнить к 21
декабря увеличенный головой план добычи нефти на 106,4 процента, завершить вы-
нолнение увеличенного годового плана по бурению и дать еще 3 миллиона рублей
сверхилановых накоплений, выполнить тодовой план строительно-монтажных работ
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	HALT родной и любимый товарищ Сталин!
	Начальник об’единения «Краснодарнефть» В. Н. КОЧЕРГОВ.
Секретарь Краскодарского крайкома ВКП(б) Н. Г. ИГНАТОВ.
Управляющий трестом № 13 М. К. ДУБОВОЙ.

Председатель крайкома союза нефтяников К. Ф. БАРАБАНЩИКОВ.

а и Се
	Секретарь крайкома ВЛКСМ П. В. НАЯНОВ.
			Председателю. Совета Министров Союза ССР
	Товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	ство. обработки, досрочную отгрузку про?
тельно к 21 декабря — дню Bamero сем
рыбы.
	СТАЛИНГРАД,
	лосрочную отгрузку продукции и за то, чтобы выловить , дополни-
sing —- anio РВалего семидесятилетия не менее 110 тысяч пулов
	Рады лоложить Вам, доротой, Иосиф Виссарионович, что обязательство, взятое
рыбаками Крымской области, по выполнению годового плана ко Дню Сталинской
Конституции и вылову сверх плана 90 тыс. пудов рыбы, выполнено посрочно в 30
ноября 1949 г. в целом и по большинству важнейших пород.

В этом году рыбаки Крыма добыли рыбы на 681.510 пудов больше, чем за это
же время в прошлом году, в том числе по ценным породам: керченской сельди, ке-
	фали, ставриде, камбале и краеной рыбе на 62.604 пуда.
Работники рыбных заводов и рыбаки Крыма борются сейчасо за высокое каче-
	PRD TCA воонаролиое COMMIT HG
в ознаменование COMMACCATHNETHA ‘TOE

На газопроводе Саратов — Москва
	  В- г знаменательные дни © 060бым
	на всех вемпрессорных станциях, в жи:
	Секретарь Крымского обкома ВКП(б) ТИТОВ.

Председатель Крымского облисполкома ПОСТОВАЛОВ.

Зам. управляющего Крымским госрыбтрестом КАЛИНЬКО.

Начальник Крымского областного управления моторо-рыболовецких станций

м ви тв и.
		Председатель Крымрыбакколхозсоюза. БУРЯ ЧЕН KO.
	Секретарь
	Керченского горкома ВКП(б) РУСИПОВ.
		408 соревнование
	оне.
	_ Металл Сталинграда
	Несокоутимой коепостью стоял завод! Преобразился и городок металхуртов.
	«Красный Октябрь» в дни. легендарной
обороны Сталинграда. Уже через полгода
после разгюма вражеских войск ‘у стен
	золжекой твердыни металлурги ввели в
	строй первую мартеновскую печь. Вновь
пошла, сталинтрадекая сталь!

2 апреля 1944 года Сталинград обле-
тела волнующая весть. В этот день метал-
лурги города-героя получили поздравление
товарища И. В. Сталина по случаю успени-
ного восетановления и Ввода в  лейетвие
блуминга: «Желаю Вам, — говорилось в
телеграмме, — дальнейших успехов в деле
восстановления всех цехов и сооружений
металлургического завода «Красный 0к-
тябрь» на полную его производетвенную
мошность».

Приветствие. любимого вождя и учителя
вызвало новый трудовой пол’ем у сталин-
традцев. Они поклялись не только быстро
восстановить родной завод, но и оснастить
его цехи еще балее совершенным оборудо-
ванием, чем ло войны. Свое слово они вы-
полнити с честью. Менее чем за три с по-
	  товиной гола послевоенной пятилетки ста-
	левары и прокатчики достигли 06’ема про-
	Построены. сотни благоустроенных жилых
домов. культурно-бытовых зданий. Только
в этом тоду справили новоселье более 500
семей рабочих, инженеров и служащих за-
вода. Заканчивается сооружение дома тех-
ники, возводится дворец культуры, стро-
итея и много друтих зданий.

отромным энтузиазмом проходит на-.

чавшаяея 6 декабря общезаводская стаха-
новская вахта в честь 70-летия великого
И. В. Сталина. Коллектив сортовых цехов
обязался завершить годовую программу в
21 лекабря. Повышенные обязательства no
досрочному окончанию тодовых планов
взяли работники и других цехов.

По инициативе старшего оператора тов.
Тринина блуминг начал работать по часо-
вому трафику. Благодаря этому намного
возросла его сменная производительность.
Ти 8 декабря знатный стахановен прока-
тал по 150 тонн стали сверх нормы. .

С исключительным пол’емом работают в.

дни стахановекой вахты, посвященной
‚знаменательной дате, и сталевары. Они
ежедневно увеличивают выпуск сверхила-
пового металла. .
	(ТАСС).   изводства, запланированного на 1950 год.
	под’емом трудится коллектив газопровода   лых поселках, в домах ооходчиков. оелек-
Сапалов—Масква имени Й. В. Оталина —  тор передает  взволнованные выступления
	Саратов-—Месква имени И. В. Сталина —
крупнейшего. сооружения послевоенной пя-
тилетки.

0т берегов Волги до Москвы, по’ всей
850- километровой ‘трассе первенца, совет-
ской тазовой индустрии, несут круглосу-
точную вахту машинисты, электрики, ме-
ханики, обходчики. Ритмично работают
компрессорные. станции. Сотни тысяч ку-
бометров. природного газа, лобываемого из
земных недр в Саратовской области, еже-
хневно поступают в столицу. Голубое пламя
саратовокого газа, горит в тысячах квартир
москвичей. -

Дорогую для всех трудящихся дату —
{0-летие co дня рождения товарища
И. В. Сталина коллектив газопровода pe-
шил ознаменовать новыми производствен-
ными достижениями.

Состоялось общее собрание работников
газопровода. Репродукторы были включены
	И Am SEN UR Sl Te eee er К

тор передает взволнованные выступления  «Враеный Октябрь»
из Саратовской. Тамбовской, Рязанской и   Обороны Сталинграл

И С ИЕ за
	Московской областей. .

Малгиниеты, начальники районов и це-
хов, механики тт. Смирнов, Шлундов, Ни
роков, Влюев, Никонов, Селиванов и другие
задулневными словами говорят. 0. горячо
любимом вожле и учителе. С гордостью
они отмечают быстрый рост советской. га-
зовой. индустрии.

Коллектив тазопровода стал на, стаха-
новскую вахту, чтобы работать еще, луч-
ше, быть достойным имени товарища
И. В. Сталина.

Приняты новые социалистические 06я-
зательства, в том числе: снизить потери
таза на 30 процентов, оказать помощь C€0-
	пиалистическому сельскому хозяйству В
	электрификации и радиофикации близле-
жащих колхозов.
(ТАСС).
	Трудовой под“ем автозаводцев
	Сопиалистическое соревнование в честь
10-летия вождя советского народа
товарища И, В. Сталина охватило все про-
изводетвенные участки автозавода имени
Сталина. На предприятии нет ни одного
работника, который бы не готовил трудо-
вые подарки к этой дорогой и знаме-
нательной дате.

8 декабря многотысячный коллектив
предприятия стал на стахановскую вахту.
Цехи и участки. расдвечены алыми потот-
нищами. Веюду призывы  ознаменовать
70-летие товарища И. В. Сталина новыми
производетвенными победами.

В первый день вахты суточный график
	выпуска продукции перевыпеолнен всеми
цехами и участками. Плавильщики серого
чугуна выдали сверх плана свыше 60
тонн металла. ботни стахановцев выполни-
ли по две-три нормы. Среди них — pac-
точнию Третьяков, кузнецы Ботатенков и
Вашлаков, формовшицы Романова и Ли-
фанова, токарь Гудков.

Шесть цехов завола уже лают продук-
	цию в счег 1950 тода. Вчера, 9 декабря,
	ралтортовал © досрочном завершении Г
	ловой программы еще один цех —= терми-
	ческий.
Трудовой под’ем среди автозаводцев на-

растает с каждым днем.
	Обязательства ленинградских

текстильщиков
ЛЕНИНГРАД. 9 декабря. (ТАСС). На  тых в письме ленинградцев товарищу
	ленинграйских текстильных предприятиях
	развертывается социалистическое соревно-
	вание в честь 70-летия co JHA рождения
товарища И. В. Сталина.

Коллектив прядильно-ниточного комби-
ната имени С. М. Вирова обязался досроч-
но завершить годовой план по всему про-
изволетвенному циклу и выработать до
конца гола сверх плана несколько тысяч
тонно-метров пряжи, несколько миллионов
катушек ниток и т. д.

“Состоялись собрания также на другом
ленинградском текстильном  тиганте —
фабрике «Рабочий». Подводя первые
итоги  выполнення обязательств, ° в3я-
	КУЙБЫШЕВ, 9 декабря. (ТАСС). © т-
ромным под’емом развертывается на про-
мыслах треста «Кинельнефть» соревнова-
ние в честь 70-летия со дня рождения
	товариша И. В. Сталина. ВБ дни стаханов-
ской вахты нефтяники добиваются высо-
кой выработки. Они близки в завершению
головой поограммы добычи нефти.
	Й. В. Сталину, коллектив в Честь 70-ле>
тия великого вождя обязалея досрочно за-
вершить программу 1949 пода ик 21 де-_
кабря дать сверх плана несколько COT THe
сяч метров высококачественной ткани и.
много пояжи.

‚ Текстильщики фабрики «Рабочий» 0бя-_
зуются сэкономить сверх плана 37 тоны
хлопка, 60 тонн пряжи и 1 миллион ки-.
ловатт-часов электроэнергии.

К 21 лекабря рельено закончить вее Dae
	боты первой очереди по механизации тру-
доемких процессов, смонтировать дополни-
тельно 44 и сдать в эксплоатащию 22 ав-

Стахановская вахта динамовцев
	Высокий трудовой под’ем наблюдается в
эти дни на Московском заволе «Динамо»
пиени С. М. Кирова. Желая достойно 03-
наменовать дорогую всему советскому
народу дату — 70-летие со дня рождения
товарища И. В. Сталина, —динамовцы при-
HATH лополнительные повышенные 00я3а-
тельства. Они решили к 21 декабря 3а-
кончить выполнение годового плана, пере-
выполнить декабрьское задание по выпу-
ску валовой продукции, увеличить в чет-
вертом квартале по сразнению © третьим
кварталом текущего года выпуск пролук-
ции отличного качества на 25 процентов.
Коллектив завода дал слово в 1949 году
получить несколько миллионов рублей
сверхилановых накоплений.
	На предприятии об’явлена стахановская
вахта. Рекорлной выработки добиваются
слесари инструментального цеха тт. Алек-
сандров и Табаков. Токафи тт. Маракин и
Окавыйт, строгальщик тов. Львов ежеднев-
но выполняют по 2—3 нормы. Слесарный
участок мастера коммуниста тов. Анохина
обязался изготовить в лекабре три слож-
ных компаундных штампа — значительно
больше задания.

Высвоболить значительную часть произ-
водственной площади пля размещения Ho-
вого производственного участка — таково
обязательство второго  механо-заготови-
тельного цеха. Здесь илет сейчас переста-
новка оборудования. Внедряется многоста-
ночное обелуживание,
	На нефтяных промыслах
	К новым высотам науки’.
	ские люди завоевывают все новые и ч0-
вые высоты знания, ноказав всему миру,
Ha что способен народ сталинской эпохи.
„Нарастание под’ема . научно-техническо-
то творчества. особенно полно проявилось
на примере нынешиего 1949. года.  Коми-
тет рассмотрел более’ 1.000: трудов, пред-
ставленных Академией наук СССР, мини-
стерствами, различными  научно-исследо-
вательскими ° организациями и  учрежде-
ниями страны, Изучение этого’ богатейше-
го материала показало; что ученые  стра-
ны. внесли новый большой вклал во даль-
нейшее. развитие науки, умело сочетая ее
интересы с народнохозяйственными  зада-
чами.
Инженеры, техники, мастера. рабочие
напрягают все силы, чтобы усовершенст-
вовать ‘производственные процессы, пювы-
сить производительность труда и тем». са
мым еще болью укрепить экономическое
могущество нашей Родины.
Мы особенно полно откущаем это в дни,
когда советекий народ с исключительным
под’емом встречает юбилей ‘своего любимо-
то вождя и учителя, влохновителя BCOX

нобех Иосифа Виссарионовича Сталина.
yo (ТАСС);
		На промыслах состоялись собрания, тде’
приняты Новые социалистические обяза-’
тельства. Нефтяники дали слово любимому.
вожлю — к 21 декабря добыть еверх To-)
дового плана десятки тысяч тонн нефти,
увеличить скорость проходки скважин Ha
73 процента по сравнению © шюшлым го-
дом и дать несколько миллионов рублей
сверхплановых накоплений. i

У тружеников сельского хозяйства
	ТАШКЕНТ, 9 декабря. (ТАСС). Б кол-
хозах Узбекистана все шире развертывает-
ся социалистическое соревнование в честь
10-летия Co дня рождения товарища
И. В, Сталина.

Большой под’ем царит в колхозе имени
Сталина, Кош-Купырекого района, Хорезм-
ской области. Эта лучшая в районе сель-
хозартель уже сдала государетву по 29
центнеров хлопка © тектара. № 70-летию
со дня рождения великого Сталина члены
колхоза: обязались завершить оеновные ра-
боты по подготовке высокого ‘урожая хлоп-
ка в будущем году — зяблевую пахоту и
ремонт сельскохозяйственного ичвентаря.

Члены колхоза имени Сталина, Ленин-
ского района, Андижанской области, до-
	срочно вылолнившие годовой план хлопко-
заготовок, обязались к 21 декабря полно-.
стью завершить сбор сырца, сдать госу-.
дарству дополнительно по восемь центне-_
ров хлопка с гектара. Став на стаханов-)
скую. вахту в честь 70-летия товарища,
И. В. Сталина, 38 комсомольцев собира:  .
за день по 120—150 килограммов курака.
(нераскрывшихея коробочек хлопчатника).

Колхозники передового в Андижанской
области Балывчинекого района завершив-. ,
шие 4 декабря государютвенный план за-
готовок хлопка, обязались к 21 декабря.
сдать дополнительно к плану десять тын.
сяч центнеров сырца и завершить зябле-

вую пахоту на всей площади.

3 честь знаменательной паты
	САРАТОВ, 9 декабря. (ТАСС). Ва пред-
приятиях Саратова и области разверну-
лось социалистическое соревнование в
честь 70-летия CO AHA рождения товара
И, В. Сталина. _

Коллектив подшипникового завола при-
Hid обязательство -к 2Г декабря выпол-
нить план текущего тода по всем количе-
ственным и качественным показателям.

Коллектив завода имени Кирова, став
на стахановекую вахту, обязалея к знаме-

нательной ‘дате заверитить годовую  про-
грамму. °

Все рабочие механического цеха завода
зубострогальных станков решили в деваб-
ре выработать не менее как по две пормы
и сделать цех целиком. стахановским. По-
чин станочников поддержали весе коллек-
тивы цехов предприятия.

На стахамовскую вахту стали также
коллективы заводов имени Ленина, «Сери
ий молот» и других,