за наи Советскую. Родину!
			Сегодня в номере:
	Е социалистическое соревнование
стр.). fos
Юрий Яковлев. — В эти дни на заводе «Серп
и молот» (1 стр.).

Подполковник В. Светцов. — Сталинская забота.
о материальном благосостоянии трудящихся (2 стр.). _

Подполковник А. Верхолетов. — ’Всенародная
любовь и благодарность (2 стр.). р

Гвардии капитан Д. Меньшиков. — Будни летчика
(3 стр.).

“Трудящиеся всего мира готовятся достойно‘ отме-
	тить семидесятилетие великого Сталина {35: стр.).

Отвечаем на. вопросы читателей.
Ф. Шахмагонов. — Что происходит в  Индо-Китае?
{3 erp.)

Подписание советской делегацией Международ-
ных конвеннийо для заптиты жертв войны (3 стр.).
	Неопубликованное письмо ТГ. М. Димитрова о
	Трайчо Костове (3 стр.).
		ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗЛУШНЫХ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. СОЮЗА. ССР)
	Судебный процесс болгарского государственного
преступника Трайчо Костова и ero сообщников.
Речь главного прокурора.‘ . Владимира Димчева
	(4 стр.).

Научные
и теоретические
конференции
	ВИЕВ, 13 декабря. (TACC). Высшие.
учебные заведения столицы Украины ши-
роко отмечают 70-летие co THA рождения
вождя народов товарища И. В. Сталина.
В Политехническом институте, в Государ-
ственном университете имени Т. Г. Шев-
ченко, Инженерно-строительном институте
и других вузах организуются научные и
теоретические конференции, Ha которых
ученые, преподаватели и студенты выхту-
пают © докладами на темы: «Развитие
товарищем Сталиным  маркоистско-ленин-
ской диалектики», «И. В. Сталин — ко
рифей науки», «Великое содружество
В. И. Ленина и И: В. Сталина», «Роль
товарища Сталина в йе социалисти-
ческой техники», «Сталинская военная
наука» и другие.
	АВИАТОРЫ ГОТОВЯТСЯ
К ЗНАМЕНАТЕЛЬНОЙ
ДАТЕ
	ТРУППА СОВЕТСКИХ ОБВУПАПИОННЫХ
ВОЙСК В ГЕРМАНИИ, 13 декабря. (По тез
леграфу от наш. корр.). Авиаторы Группы
войск с болыпим под’емом готовятся к
10-летию дорогого Иосифа Виссарионовича
Сталина.

Атитаторы и политработники проводят ©
	воинами бесеты 00 Иосифе Виссарионовиче
	Сталине. Офицер Валягин ‘прочел лев-
цию «Генералиссимус Советекого Союза
товарищ Сталин — великий полководец».

В ближайшие дни авиаторам части бу-
тут прочитаны. доклады на темы: «Великий
Сталин — вдохновитель и организатор
строительства коммунизма в CCCP»,
«Товарищ. ‚Сталин — верный ученик
Ленина. и.великий продолжатель его дела»,
«Сталин. -—— ортанизатор побед советского
	народа в Великой Отечественной войне».
	Несколько докладов и лекций посвящает“
ся роли товарища Сталина в_ создании
Вооруженных Сил и. Военно-Воздушного
Флота СССР.

Авиаторы ремонтники берут на себя до-
Полнительные обязательства по досрочному
  выполнению. пюизволетвенных планов.
		‚ ВАЗАНЬ, 13 декабря. (ТАСС). Готовясь
к  семидесятилетию co дня рождения
товарища И. В.’ Сталина, композиторы Та-
тарии © огромным вдохновением работают
над новыми произведениями, которые они
посвящают великому вождю и ‘учителю
трудящихся,

В. песне, «Салям Crasmny>, написанной .
лауреатом Сталинской премии композито-
ром Назибом Жигановым на слова поэта
Ахмета Ерикбева; выражена горячая лю-
бовь татарского народа к творцу ечастли=
вой жизни товарищу И. В. Сталину.

Коллектив консерватории готовит
большой концерт. на тему «Образ
И. В. Сталина в песнях и музыке».
	Подарки кабардинского
народа.
	НАЛЬЧИВ, 13 декабря. (ТАСС). В по-
мещении историко-краеведческого музея
Кабардинской АССР открылась выставка
подарков кабардинского нарола Иосифу
Виссарионовичу Сталину.

На выставке уже побывали тысячи
	трудящихся столицы ВБабарды.
	лично. товариш Сталин лля облегчения
	‘труда прокатчиков. С тодами все трулоем-
	кие процессы были  механизированы.
Раньше, например, слиток приходилось.
хантовать в печи вручную. Но вот в цехе
	были построены новые печи, в которых.
	потребность в этой тяжелой операции от
пала: слиток нагревается в них  одновре
 менно со. всех сторон.

Сталинской заботой окружены Bet
жизнь и весь труд рабочих. Металлурги
получают пособие за выслугу т и 1
старости. Все рабочие основных  июпщи-
‚альностей ежеголно обеспечивалотея путев-
хами-в дома. отдыха и санатории. Высоко
„оценена трудовая доблесть вальшовщиюов.
Труль 107 прокатчиков Цеха украшена,
‘орденом* Ленина; 117 человек ‹натражде-
ны орденом Трулового Красного Знамени.

06. этом с волнением вспоминает ста
рый резчик Иосиф , Матвеевич Матвеев. _
Выступая нз митинге, он сказал:

— Все это нам дала наша родная па
тия. . Желаю. дорогому вождю... нашему
Иосифу Виссарионовичу хорошего здоровья.
и многих, лет. счастливой жизни!

Стучат прокатные клети.  Сверкают.
алые полосы. таскаленного металла. С гю-
WOM и искрами режут пилы прокат. Ав
партийном комитете прокатного цеха ©то-
ит знамя. На тяжелом алом стяте — проч
филь Ленина и Сталина. Золотом по бар
хату написано: <«Шол знаменем Ленина—
	Сталина вперел, з» дальнейшее  укропле»
	ние могущества нашей Родины!». Глядя
на трудовой энтузиазм прокатчиков, Bu
дишь и чувствуешь, что вто знамя высоко
реет нал горячими станами, Оно ведет ра-
бочую гвардию к Новым победам комму-

HUIS.
Юрий ЯКОВЛЕВ.
	—_ - ETRE enUen enc dram ennge nancies
№ 294 (1518)   Среда, 14 декабря 1949

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ДЕЛА
СОВЕТСКИХ ЛЮЛЕЙ

подтверждаются слова вождя о социалисти-
ческом соревновании, как воммунистиче-
	ском метоле строительства, социализма Ha
	основе макеимальной активаюсти миллион-
ных масс трудящихся. `С одинаковым. эн-
тузиазмом участвуют в нем трудящиеся
всех шестнадцати республик, об’единенных
в Союз Советеких Социалистических Рес-
публик. В этом новом едином мощном пол’-
еме творческих сил — свидетельство кре-
пости социалистической госуларственной и
общественной системы, эдин из признаков
ее неизмеримого превосходства над систе-
мой капитализма.

Одной из замечательных особенностей
социалистического соревнования является
То, ЧТо оно пробивает дорогу всему ново-
му, переховому, прогрессивнюму. В сорев-
новании рождаются новые рекорды произ-
водительноети труда. новые приемы и ме-
	тоды стахановекой работы, ломаются уета-:
	ревшие нормы и пределы. Наша Родина
волею партии большевиков и Сталина из
отсталой в техническом отношении страны
превратилась в страну самой передовой в
мире технической культуры. Повышение
производительносети трула — главное И
основное в борьбе за коммунизм — дости-
гается ‘у нас путем наилучшего иснользо-
вания машин, агрегатов и. приспособлений,
путем внедрения последних достижений
нашей отечественной науки в производет-
	венную практикх и в облаоти промьинлея-.
	Чем ближе знаменательная Дата семи-
десятилетия товарища Сталина, тем ярче
и сильнее разгорается по всей стране
пламя социзлистического соревнования в
честь нашего вождя и учителя. Это в пол-
зох смысле всенародное движение миллио-
нов советских людей, охваченных чувством
преданности партии Ленина—Оталина, же-
ланием еще лучше работать на благо сво-
ей прекрасной и могучей Родины и тем
самым доставить  фадость любимому и
дорогому всем нам человеку. _ :

Имя товарища Сталина — символ могу-
щества социалистического строя и неис-
чорпаемой творческой энергии советского
общества. Везде в нашей стране видна
картина созидания, вдохноненного труда.
Только вчера было опубликовано письмо
шахтеров Советского (Союза. Иосифу
Виссарионовичу Сталину. Рабочие. - Дон-
facca, Кузбасса, Подмосковного бассейна;
Урала и Восточной Сибири, отвечая на’ за-
ту партии, правительства и лично
товарища Сталина 06 их. труде, обещают
толью в декабре. сверх плана добыть
свыше 700 тысяч тонн угля. Свое письмо
шахтеры заканчивают словами:

«Дорогой Иосиф Виссарионович!

‚ Шахтеры Советокого ‚ Союз» _ заверяют
Вас, Центральный Комитет нашей больше-
вистской партии и Советекою  Правитель-
тво, ЧТО самоотверженным трудом еще
(юее укрепят могущество нашей славной.
	Цена 20 коп.

Сокращается
производственный
		ОДАРОН РОДИНЕ.
	Большими трудовыми успехами ознаме-
	новывают 70-летие товарища И. В. Сталина
строители «Большого кольпа» Московского
	метрополитена. На трассе новой подземной
	магистрали Курский вокзал — БВрымекая.
площадь закончены все строительные и
отделочные работы. В мрамор и гранит
одеты шесть новых подземных дворцов —
	станции «Вурская», «Таганская», «Паве-
лецкая», «Серпуховская», «Калужская» и
«Пентральный парк культуры и отдыха
имени Горького». Созданные по проектам
лучших московских зодчих, эти станции
ABHTCH прекрасным подарком москвичам.

Десятки художественных панно, 6a-
рейьефов, скульптура украшают залы под-
земного сооружения. На-лнях метростроев-
	HE завончили установку последнего панно
на станции «Таганская» — «Народ-побе-
дитель ‹ приветствует великого вождя
товариша И. В. Сталина». Bumornentice B
	гие, оно занимает плошадь в 45 квад-
ратных метров.
	Сейчас под землей зачанчиваютея  по-
следние работы — полируется мрамор, 060-
рулуются служебные помещения, устанав-
	ливБаются увазатели.
(ТАСС).
x © &

..По стеклянному экрану, пронизанному
электрическим светом, движется ‘ткань.
За ней пристально @ледит браковщица Ма-
рия Бирюкова. Глаз контролера  требова-
	телен. как никогла. Боака нет. На склал
	неправляютея отличный прап, кастор, три-
	ко, разнодветная шерстяная фланель для
детей.

Идут первосортные ткани, выпущенные
Московской тонкосуконной бабрикой име-
ни Петра Алексеева.
	БАКУ, 13 декабря. (ТАСС). На Бакин-
ских нефтяных промыслах развернулось ©9-
циалистическое соревнование в честь семи-
десятилетия CO дня рождения товарищь
И. В. Сталина. Темы . лобычи горючего
нарастают в каждым , днем. Моллективы
трестов «Бузовнынефть», . «Кергезнефть»,
«Кировабаднефть», «Нефтечаланефть» Ja-
ют горючее в счет 1950 года:

‚„Увеличивают добычу нефти „работники
треста «Стелиннефть». Ha propo промысле
этого треста ‘нефтяники, оболуживающие
малодебитные охважины, находят. новые
резервы для увеличения добычи нефти. Бу-
	Bo всех цехах идет соревнование В
честь 70-летия товарища. И. В. Сталина.

„У всех на устах имя великого. вождя,
чБИМИ замыслами и делами, как. и вся ©0-
ветекая жизнь, до неузнаваемости преобра-
жены эта фабрика и быт ее ткачих..

Ле Марии Бирюковой здесь, на окраине
Москвы, ее. мать. ‘бабка: —` шесть поколе-
ний. русских фабричных. людей. слепили
глаза, у ручных стаяков. Рожали и умира-
ли в смрадной тьме: рабочих. каморок..

В тоды сталинских ‘нятилеток ‘на месте
приземистой фабричной ^ ‘постройки вырое
пятиэтажный корпуе, В болыних цехах,
оснащенных   соверптеннейшим ’ оборудова-
нием, ручной труд заменили” механизмы.
Bposet co зланием фабрики поднялись
‘благоустроенные, ‘светлые дома рабочих. В
озелененном городке разместились пели-
клиника, детекий сад и ясли, клуб, кино
TeaTD, ‘магазины.
	Благодарные Изэсифу — Виссарионовичт
	Сталину, в творческом напряжений ра-
	ботают в-эти дни прялильщицы и ткачи-.
	ХИ, ХУЛОЖНИКИ И ИНЖеНеры
	ЛЕНИНГРАД, 13 декабря. (ТАСС). Вюллек-
тив Ленинградского инструментального 34-
вода стал на бтахановскую вахту в честь
10-летия co дня рождения товарища
И. В. Сталина.

‹ Над пролетами  транепаранты © призы-
вами:

‚ — Ознаменуем 70-летие со дня рожде-
ния товарища И. В. Сталина новыми тру-
ловыми успехами!

— Дадим стране больше  высококаче-
ственного инструмента для завершения ия-
тилетки в четыте года!
	Стахановокими делами отвечают на эти
призывы коллективы пехов и смен. 0бра-
зец высоко организованной и строгое рит-
мичной работы показывают возглавляемые
мастером М. А. Семеновым стахановцы по-
точной линии механического участка цеха
мерительного инструмента. Более 200 upo-
центов сменного задания дают шлифовщи-
цы А; П. Сотникова и ©. ПН. Пономарева,
фрезеровщица ПИ. Т. Панитина, работающая
на двух станках, и многие другие.
	Опыт работы этой недавно созданной 1о-
точной линии открывает новые перенекти-
вы увеличения производительности труда.

В эти дни цех достиг рекордного выпус-
ка отличной прожукции,
	В честь 70-летия co IBA рождения
	товарища И. В. Сталина коллектив. завода
взял новые, повышенные социалистические
обязательства.

Коллектив рабочих и работниц, инжеве-
ров и служащих Ленинтрадекого  инотру-
ментального завола готовит производствен-
ный подарок товарищу И. В. Сталину —
хорошо оформленный набор  мерительного
инструмента, освоенного в годы сталинских
пятилеток,.
	БОЛЬШАЯ АКТИВНОСТЬ
	БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 13
декабря. `` (По телеграфу от наш. корр, }.
Огромный политический под’ем вызвала У
авиаторов ‘подготовка к 70-летию со лия
реждения великого вождя и Учителя
товалиша, И.- В. Сталина. о
	В подразделениях широко развернулась
агитационно-массовая работа. ‘Офицер
Ефимов провел. инструктаж  агитаторов,
			Точен маршрут и верны движения
прядильщиць Ефросиньи Калининой. Рит-
мично движутся все 200 веретен. Не
рвется нить. Идет отличная пряжа. Вни-
мательно лицо в золотом венце воле м0-
	  FOLIO ткачихи Влавлийи Шербаковой. По-
	слунно бегает челнок. ’Стахановкх слает
		Коллектив фабрики выполняет свое
обязательство — дать в подарок Родине
сверх голового плана лесатки тысяч мет-
	ров ткани.
(ТАСС).
	  монта скважин. За олинналцать дней  ze-
	кабря нефтяники своими силами реставри-
ровали на промыеле тысячи метров изно-
шенных труб и штанг и за счет утото вве-
ли в эксплоатацию четыре мана
скважины.

На втором! промысле организованы ‘стад
	хановские школы, в которых старые неф-
	тяники. обучают молодежь правильному
техноотическому режиму  оксплоатации
Heap и оборудования, коллективному  ста-
хановекому труду. Блатоларя технической
	учебе не выполнявшие норм молодые рабо- ‘
	чие подземного ремонта Максулов, Гюль-
метов.и Рагимов стали реализовать зада
ния на 150—200 процентов. Все скважи-
ны лосле ремонта они сдают экснлоатаци-
онникам с гарантийным паспортом.
	и любимой Родины и в 15950 году 40-   ности, и в области сельского хозяйства.
(ьюлея новых успехов. Содружество с наукой стало характер-
	ной чертой о передовых  преизводетвенных
коллективов и приносит — замечательные
	плоды. В честь знаменательной и дорогой
даты металлурги известного всему миру
завола «Запорожеталь» взяли на себя 0бя-
	зательство, применяя последние достиме-
ния Науки. повыюить Пооизволительность
	вия Науки, повыюить Производит ельвость
прокатных станов на 10—15 процентов.
Какое из ’хваленых капиталистических
	предтриятий. может сравниться © нашими
	заводами и ставить` перед ©000й такую 3a-
дачу, какую поставили прокатчики <«da-
порожетали»? Нет таких прелприятий В
	капиталистических странах! Тем более нет
и не может быть там заводов. где бы ©а-
	ми рабочие, при содействии работников
науки, в тесном сотрудничестве © ними,
сами, по собственному почину, намечали
такие темпы роста производительности
своего труда. Это возможно только в нашем
	государстве, где техникой“ владеют. и ун-.
равляют сами” люди” труда, гле каждый про-
нент роста выработки продукции непоеред-
	ственным и прямым  юооразом  улучнас:
материальное благосостояние народа, ©9-
действует дальнейшему усилению  эконо-
мического мотущеетва Родины.
Ооциалистическое соревнование ‘Убын
стряет ‘наше продвижение вперед, в ROu-
мунизиу. Лишь недавно, в 32-ю годовщи-
ну Октября, советские люди с удовлетво-
рением полвели итоги cBOero труда. У.
	вонь промышленного производства у Нас’
	сейчас выше, чем намечалось по чятилет-
нему плану на 1950 год. Эта огромная
победа достигнута блатодаря широкому
развитию  социалиетического  соревнова-
ния. В сельском хозяйстве валовой yDpo-
жай зерновых культур презыюил урожай
предвоенного 1940 года. И эта победа до-
стипнута блалодаря тому; что социалисти-
ческое соревнование, как метод строитель-
ства, опирается на активность огромных
масс колхозного крестьянства, использую-
его достижения ‘мизуринской науки и
мощь Новой техники в землетелии.
Охваченные чузетвом животворното ‘©0-
ветскомо патриотизма, трудяяциеся нашей
Родины полны решимости и дальше дви-
таТься вперед такими же семимильными
шагами. Они знают, что счастье Родины
находитоя в их руках, что дальнейшее
процветание хозяйства, культуры, науки
в нашей страме, дальнейший poct Mory-
щества налтего многонационального  госу-
дарства, ставшето светлым маяком для
	всех народов земного шата, будут такими
	же успешными, ибо во главе народа идет
великий ° патриот; = тениальный ‘вождь
товари Сталин. Влохновляемые  благо-
родным сталинским примером. служения
Отчизне. труженики чалтей страны творят
	Желаем Вам, am дорогой и любимый
вождь и учитель. многих и многих лет
	жизни, доброго здоровья и: плодотворного
труда на благо налиего социалистического
отечества» и на счастье трудящихся всего
мира».
	В сознании советских люлей имя
	товарища Сталина неотделимо от Родины,
	oT борьбы за» ее могущество в процвета-
ние. В жизнь каждого рабочего, о колхев-
ника, интеллигента вашей страны, как
нерушимая традиция, вошел обычай все
‹амые лучшие свои достижения, все свой
успехи посвящать тому, кто вдохновляет
	миллионы советских людей на самоотвер-
	женное служение Родине, — товарищу
(талину. И естественно, когда’ тружени-
ки нашей страны думают, как им лучше
отметить лень ‘оемидесятилетия вождя,
мысли их сосредоточиваютеся на том, что-
бы внобтю каж можно больший вклад’ В
дело укрепления могущества и Флавы На-
ей Родины: Когда колхозники  сельекохо-
зяйотвенной артели’ имени И; В. Сталина,
Тамбовской области, обеудили этот вопрос
на сем собрании, их единодушное ретте-
пие гласило: ко дню 70-летия товарища
(малина, полноетью закончить подготовку
к весеннему севу. Простое и мудрое, ре-
шение! Что. может быть лучиие, что мо-
жет быть дороже для советското, человека,
как не патриотическое выполнение долга
перед социалистическим государством, пе-
ред своей Отчизной! Чувство горячей люб-
зи к вожлю, чьим гением, чьими трудами
и руководством прославлена родная совет-
ская земля, сливается воедино с пламен-
ной любовью к Родине-матери, к социали-
тическому Отечеству, дающему  ©воим
ажланам вое блага жизни, в том числе
‘амое главное благо — право свободно
трудиться, творить, созидать,

Советский патриотизм -— это могучая
‘пла. об’елиняющая все народы нашего
	инооналтиональноло тосудатства в единую
	семью на почве общих интерэсов  трудя-
щихся. Люди нашей Родины вне зависи-
ужти ‘ют национальной’ принадлежности
преданию трудятся над’ вытюлнением <©та-
линских предначертаний, едины в своем
стремлении к победе коммунизма. Вся ис-
тория нашего великого государства,  с08-
даного Лениным. и Сталиным, говорит 0
том, что только социализм может гармони»
ч6ски сочетать национальные традидии ©
общими интересами трудящихся, только
‹оциализм может сплотить ‘людей ` разных
наций под единым знаменем борьбы ва 06-
щую цель — укрепление могущества, си-
ды, славы советского Отечества: Это един-
тво интересов находит одно ‘из своих яр-
ких проявлений в  разгоревшемся © новой
силой соревновании в честь семидесятиле-
тия товарища; Сталина, Emme и еще раз
	Бахта нефтяников
	которые ‘теперь  ’ проводят © личным   ровые получили много новой техниви:, ре-
составом беседы на темы: «Товарищ   дукторные ставки-качалки, ветавные
Сталин — вдохновитель ‘и ‘организатор   глубокие насосы совершенной  конетрук-
	побел’ советского народа». «Роль товарища   ции, пристособления лля скоростного ре-
	КАЛИНИН. 13. лекабря. (ТАСС). С ог-
ромным под’емом встречает 70-летие со
дня рождения товарища И. В. Сталина
коллектив Конаковского фаянсового завода,
существующего около полутора веков.

Ветераны помнят, как нз этом предприя-
тии при бывшем хозяине — «фаянсовом
короле» Кузнецове приходилось таскать
трехпуловые стопы’ посулы на так назы-
раемых «козах», как от жары ‘загоралась
на рабочих одежда в цехах обжита посу-
Abi.
` В годы сталинеких пятилеток на заводе
устроен конвейер, подведена дорога, для пе-
ревозки полуфабрикатов и сырья, установ-
лены совершенные печи обжига. Нредирия-
тие стало выпускать продукции в четыре
раза больше. Нз заведе продолжаются ра-
боты по реконструкции.
	Сталина в Великой Отечественной войне»,
«В. И. Ленин и И. В. Сталин — создате-
ли и руководители первого в’ мире’ социз-
листического государства», «Товарищ
Сталин — ученик и продолжатель дела

великого Ленина».
	Первый вклад
	Коллектив Дербеневского химического
завода имени Оталина, включаясь в Co  :
цизлистическое соревнование за лостойную
встречу дорогой и знаменательной даты—
70-летия ©0 дня рождения великого вождя,
обязался досрочно выполнить годовой.
план. Это обязательство выполнено. 11 де-
кабря предприятие досрочно завершило
производетвенный план 1949 года.
	Воллектив завода решил выпустить ло
конца года юотни тонн продукции сверх
плана для легкой и полиграфической про-
мышленноети.
	На старом фаянсовом заводе
		Отмечая  70-летие oO дня рождения
товарища И. В, Сталина, коллектив 00я-
зался лосрочно выполнить годовей и Xe-
вебрьский планы и изготовить много про-
дукции сверх месячного задания. Во всех
mena рабочие стали на стахановскую вах-

. 38 последние лни значительно в03рос
ны продукции, дневные задания систе-
матически ‘перевыполняются. ‘.

Заводские художники и скульшторы го-
товят подарки‘ товарищу И. В. Сталину. №
	знаменательной дате будут изготовлены два
	гипсовых панно на фаянее, изображающие
ветречу товарища И. В. Сталина се метро-
	строезцами в 1935 году, большая екульг-
	турная. группа из фаянса «Товарищ
И. В. Сталин среди летей» и барельеф. на
эту же тему
	В ЭТИ ЛНИ НА ЗАВОДЕ ‚СЕРП М МОЛОТ’,
	вальцовщики,  ’ Ннелавно пришедшие He
ФЗ0, — охвачены одним порывом. Вее
они © именем Сталина устремились ‘в Tpy-
довое наступление.

И не случайно строгий опытный глаз
	‚старитего’ мастера, Туртанова. ‘несмотря На
	то, что он сегодня особенно придирчив и
	внимателен, редко находит дефект в их.
	работе, Для Ивана Ильича дни, предшест-
вующие 21 декабря, особенно ‹ знамена-
тельны. Ведь на его долю. вышала великая
чёеть. видеться с товарищем Сталиным,
беседовать с ним. }

_ — Я с Иосифом Висварионовичен pa-
дом, ках < тобой, стоял, —. рассказывает
Иван Ильич мололому прокатчику, и глаза
его загораются. Эта памятная ветреча,
воспоминания © которой старший ‘мастер
так бережно хранит в своем сердце, про-
	`изотила, на. совешании стахановцев в Врем-
‘де. Тогла Туртанову вручили первый ор-
	ден Ленина. Иван Ильич не Может ° без
волнения вспомнить, с каким, вниманием и
заботой интересовалея Иосиф Виссарионо-
вич работой прокатчиков. Товари Сталин
расспраиивал, не слишком оли усталот они,
как ‘можно механизировать’ трудоемкие про-
цессы, что мешает стахановцам в работе,
Тома Иван Ильич ‘заверил вождя, что
вальцовщики” преодолеют все’ трудности и
дадут стране’ еще! больше проката.  Ухоля
з Кремля, прокатчик унес на всю жизнь
воспоминание о встрече е Иосифом Висса-
рионовичем и потом уже, спустя много
лет, в годы войны, когла было, особенно
трудно, Туртанов воопроизводил в памяти
эту встречу. Ему казалось, что она  про-
изошла совеем недавно, ‘он чувствовал,
что товарищ Сталин и сейчас рядом с ним,
близко.

Оглядьваяеь назад, ‘Туртанов думает,
каклю огромную работу проделали партия,
	ели в эти дни пройти по  отромным   вался ослепительный свет, похожий на
	пехам завода «Серп и молот», постоять у
	знойных мартеновских печей, если  при-
	слушаться‘ ® разговорам рабочих, To He-
вольно почувствуешь. радостное волнение
		Под сводами раздаются удары колокола:
сейчае выпуск стали. В этот торжествен-
ный момент внимание веето цеха. обралие-
89. к печи. Гремят мостовые краны,  ‘под-
возя тигантские ковши. Вовшевые и ли-
тейтики, как по тревоге, заняли свои ме-
eta. Crag,  илет’ Белая  ослепительная
	струя бежит по желобу в ковш. Оволы.
	‘литейного зала озаряются багровым  сия-
и, И кажется, эта величественная кар-
‘тина отражает то опромное чувство, кото-
‘poe p эти дни с особенной силой овладе-
‘40 всем коллективом ^стахановского цеха,
— чувство любви и _SaaroqapnocTe:
великому Сталину.

Мы переходим в пех,. м на
свой пятилетний план, — в стахановский,
известный всей стране цех — прокатный:
«Серна и молота». Здесь сегодня все pac-
сказывают © замечательном достижении
бригады вальдовщика Грулкова. Выпол-
няя ответственный заказ — прокатьу вы-
сококачественной ‘легированной стали,
вальцовщики Грудкова выполнили задание
на 182,9 проп. Свой рекорд бригада Груд-
Кова посвятила семидесятилетию товарищь
Сталина.

Пройдя вдоль ряда нагревательных; пе-
чей. перешагнув через рольганги, мы под-
	KramiOtHEi® HATDHOTHGCKHe [ell в их [OMCaX, серлечную теплоту, ¢ кото-
благородные патриотические дета, ‘умно-. Bax OCaX,: COD :
	ad славу и величие родной земли.
	ee
	рой они говорят:
— Мы rorepam  поларок Иосифу
Виссариочовичу! ты
—- Выполняем обещание, данное вождю.
Снова и снова рабочие произносят. имя,
	  дорогое серлщу каждого советского челове-
кз, думают о нем, и сертце ‘начинает бить-
	ся горячей, а в мускулы вливаютея но-
BHO CHIH.

Котда сталевар коммунист Виталий Ми-
хайлов поднялся на трибуну цехового ми-
THHTa, посвященного подготовке ко’ дню
10-летия товарища Сталина, он ни на
мгновение не задумался 0 том, какой по-
дарок. может сделать ето бритада koporomy
BOHN.

Молодой коммунист от. имени своей
бригады заявил;

— В подарок любимому, нашему вождю
мы обязуемея закончить свой пятилетний
план к 15 декабря.

Borex 33 Михайловым. к этому же дню
обязалиеь завершить свои пятилетки и
его сменщики. — сталевары Субботин и
Чесноков. Олин за лоугим выхолили стале-
		ИЗДАНИЕ НА АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ ЯЗЫКЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. В. СТАЛИНА
	БАБУ, 13 декабря. (ТАСС). Азербай-
хжанокий филиал Института ‚Марксв —
Энгельса ›—  Ленина mpm IR BRI(6) waxax
в переводе на азербайджанский язык от-
дельными броптюрами’ произведения И. В.
Сталина: «Лондонский ~c eat Россий-
кой сопиал-лемократической рабочей паю-
	Председателю П
Н. М. Швернику
	‚13 декабря в Времле . предоблссяо
Президиума Верховного _ Совета P
Н, М. Шверник принял Чрезвычайного и
Полномочного Посла Турецкой Республики
. А, М. Гекера, вручившего верительные
ПаМоОТыЫ. } . И
	ИРУ!

Г-на А. М. Гекера сопровождали Совет-
Tlorarzeman г М. Ламбел. Военно-
	ник Посольства г. М. Дамоел, = Ueno”
Морской Атташе капитан, 2 ранга Н. Ти-
рьяки, Военный Атташе подполковник
1. Ханджиоглу, Вторые Секретари Посоль-
ства тт. В: Халефоглу и Н. Динч, которые
были представлены Н. М Швервику
	Полом.
	тии (Записки делегата)», «О трех 0с0-
бенностях Красной Армии», «Речь на Пер-
сом Всесоюзном с’еэде колхозников-удал-
ников», «Речь’ в Времлевском дворце’ на
выпуске’ ‘академиков’ Краеной Армии»,
«Речь на Первом Всесоюзном совещании
		резидиума Верховного Совета СССР
	Турецким Послом г.. А. М. Гекером
а а Их р»таонии зерительных грамот
	При вручении  верительных тр
присутствовали Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР В. А. Зорин; Секре-
тарь Президиума Верховного Совет» СССР
^. Ф. Горкин, и. 0. Заведующего Отделом
стран Ближнего и Среднего Востока. МИД
СССР А. Л. Щиборин, и. о. Заведующего
	Протокольным — Отделом МИД CCCP
		После
	вручения верительных” грамот
о лев А М [о
	В. А. 30-
(ТАСС).
	Н. М. Шверник имел беседу с г. д
кером. В беседе принял участие В
		в -

Вручение верительных грамот
	о. +

плавильщики, и каждый из них обещал ‘ходим к самому большому агрегату цеха
досрочно завершить «вой пятилетний   — стану «750». Обязательство коллекти-
план. , ва этого стана. взятое им в пПибьме к
	Tak родилось обязательство  стаханов-
ского сталеплавильного цеха, лучше в
стране, — дать К 21 декабря ‘сверх планз
тысячи тонн стали.

С Виталием Михайловым” мы’ встрети-
лись у его рабочего места. Он стоял перед
	открытым овном печи, из которого выры-
	вождю, известно всей стране; увеличить
часовую производительноеть против левя-
ти месяцев 1949 года на 8,7 проп.
Легко заметить, что сегодня вся
бригада работает с особым подемом. Вель
ве они — и старые кадровые рабочие ©
орденом Ленина Ha груди, и молодые