6 января 1948 г., Ne 4 (918).
	НАГЛЯДНЫЕ
ПОСОБИЯ
	В Южно-Уральском окружном Доме офи-
церов открылась выставка наглядных 0060-`
бий, изготовленных к новому учебному го-
ду в частях и училищах овруга.

Наиболее полно предетавлен на выстав-
ке авизционный отдел. здесь экспонируют-
ся различные приборы, тренажеры, дейст-
вующие макеты и ряд других наглядных
пособий, представляющих ценность в oby-
чении авиаторов.

В маленьком ящике смонтирован звуко-
вой имитатор радиомаяка, сконструирован-
ный старшим техником-лейтенантом Олей-
никовым. Прибор позволяет наглядно де-
монстоировать работу радиомаяков при
полете самолета. .

На стене вывешена приборная доска ©
дистанционным управлением от общего
пульта..Если раныне преподавателю прихо-
дилось давать на уроке вводные данные
голосом, TO при наличии действующей
приборной доски курсанты смогут сами на-
блюдать изменения данных на приборах.
Это. учебное пособие предложено начальни-
ком цикла радионавигации 2-го Чкаловско-
то училиша подполковником Тялошем.
	Очень интересна действующая схема
радиоприемника и радиопередатчика, пред-
ставленных в развернутом виде. Она поз-
воляет наглядно проследить работу каж-
foro агрегата радиостанции. Автор этого
экспоната -—— начальник цикла связи под-
полковник Лавнчук. Жюри дало высокую
оценку приспособлению для проверки све-
чей, изобретенному  техником-лейтенантом
Ивановым. Приспособление в десять раз
сокращает время, затрачиваемое на провер-
ку свечей. :

Заслуживает также внимания звеньевой_
редуклюр, изготовленный из органического
стекла (автор--майор Ткаченко), и прибор
лейтенанта Важинского, предназначенный
для контроля режима работы мотора,
	В авиационном отделе выставки наибо-
пее ‘птироко представлен цикл  бомбомета-
ния. Автором большинства экспонатов яв-
ляется ‘старший преподаватель цикла май-
ор Логинов. Здесь имеютеля и лействующие
макеты, показываютщие влияние ветра при’
бомбометании, макеты ‘авизционных взры-
вателей, атрегатов бомбардировочного Bo-
оружения, прицелов. Обращает внимание
действующий  электробомбосбрасыватель в
разрезе. Он позволяет наглядно лемонетри- о
ровать процесс собрасывания авиабомб.
	Не менее интересные наглядные учеб-
ные пособия выполнены рационализатора-
ми 1-го Чкаловского училища им. Вороши-
лова. Очень оригинальны, например, дей»
слвующие макеты, показывающие маневр
самолета при бомбометании и стрельбе
по паземным целям. При помощи
их преподаватель может ‘наглядно 96’яе-
HATS, как правильно строить маневр при
заходе на цель, почему получается перелет
или недолет бомб. Автор этих макетов —
инструктор-летчик капитан Симонов.
	Немалую учебную ценность представля-
ют наглядные. пособия, изготовленные май-
ором Алексеевичем, подполковником Жун-
товым, лейтенантом ‘Аксаковым, старпим
техником-лейтенантом Марковьи, инженер:
капитаном Яковлевым и другими рациона-
лизаторами.

eee

На-днях выставку наглядных пособий.
посетил командующий округом. В беседе с
рационализаторами и изобретателями он дал
хороптую оценку их работы и высказал по-,
желание еще шире. развернуть рационали-
зацию и изобретательство в частях.

Многих ‘изобретателей и рационализато-
‚ров командующий округом натрадил денеж-
ными премиями. В числе — награжденных
авиаторов —= полковник Орадовский, май.
ор’ Логинов, старший технив-лебтенайт
	Марков. ет

Жюри выставки решило сохранить пер-
вое место по рационализации и изобрете-

ниям за 2-м Чкаловеким авиационным учи»
лишем. * , те

Южно-Уральский военный округ.
(По телеграфу от наш. корр.).
	овышают своп знания
	Многие офицеры Н-ского соединения в
свободное от занятий время учатся в pas-
личных учебных заведениях,
	Больше воем авиаторов занимается в
вечернем ‘университете марксоизма-лениниз-
ма. В этом году университет закончили
полковник Смирнов и капитан Зайлудинов.
Сейчае здесь учалея подполковник Алек.
	‘андров, майоры Орлов и Кавешников, ка-
питан Жланов.
	Старший лейтенант Гущин и капитан
Митирев регулярно посещают юридический
институт. Герой Советекого Союза полпол-
	вовник Иванов учится заочно в Академии
aver iRyroreraro.
	Инженер-майор Фомушкин и капитах
Юта. готовятся в сдаче зачетов за срё-
	_ ПИСЬМА  из ЭСКАДРИЛЬИ
о. Bocnutanne номандиров звеньев
	нросами’ обращаться ‘по команде, = 0б’-
яснил командир сержанту. — Вот вы и
сделайте, как тото требует устав.

Шурховецкий знал, что в звене Андри-
янкина один сержант находится в отпу-
ску. Ло его возвращения (по установлен-
ному порядку) Андриянкин не имел права
отпустить другого военнослужащего. Ho
через несколько минут рапорт сержанта е
ходатайством командира звена об отпуске
лежал на столе Шурховецкого.

— Кав вы думаете, — спросил коман-
дир у Анхфиянкина, — могу ли я нару-
	НИТЬ -установленный . командованием п0ря- .
	док отпусков’

— Думаю, что нет...

— Tak почему же вы прислали ко’ мне.
своего” подчиненного, не об’яснив. ему, что
просьбу его нельзя удовлетворить в бли-

‚  жайцеце десять дней!
» — По совести говоря, товарищ твардии
	‘старший лейтенант, как-то неловко было
отказывать, = признался Андриявкин. —
Думаю, обижу человека, он не поймет’ ме-
ня как следует и станет говорить другим,
Что вот. дескать, командир у него  нехоь
	  рош... Так вот и подорветея мой автори-
	тет.

— Или вы Так хотите завоевать 0е0е
авторитет, заранее обрекаете себя на неу-
дачу, — заметил комосв. — Командир,
который хочет быть для подчиненных «доб-
рым дядющкой», никогда не станет автори»
тетным вачальником.
	Однажды Шурховецкий ‚услыхал, kak
твардии старший лейтенант Андриянвин,,
обращаясь к. летчикам, сказал: ‹^ :

— Ну, братцы, пойдем играть в «жмур-
БИ»... я Я м

Шурховецкий понял, что речь шла о тех
пренажах в кабинах, котла у летчиков 3а-
клеиваются стекла очков. Старший лейте-
нант знал по опыту, как велико значение
этих «слепых» тренажей: они приучают
летчиков-истребителей действовать в кабине
быстро, четко, сноровието. “Приступая к
тренировкам, Шурховенкий напомнил под-
чиненным, в каком затруднительном п0л0-
жений может оказаться летчик, у которого
слабо развиты навыки, необходимые лая
работы ¢ арматурой: Ведь всем памятон
случай, когда один офицер, переключая в
полете ‘бензиновые баки, поставит краи в
положение «закрыто»; мотор остзновилея,
и летчик произвел ‘вывужденвую посадЕУ.

И вот, несмотря на очевидную необходи-
	мость. «сленые» тренажи, введенные Шур-
	ховенким, пренебрежительно ‘называются
«игрой в жмурки». И кем? Командиром зве-
на, офицером, на которого’ комэск ‘должен
опираться в своей повседневной работе.

(Старший лейтенант Шурховецкий вызвал
® 0606 Андриянкина.

— Ак чему, в самом деле, эти тренажи
товарищ командир? — Андриянкин повел
плечом. — Детали же мы и 0 BMX,
и скажу: неплохо летали. Летчики прошли
школу войны! Они же. ве курсанты, това-
PHI командир, они все давным-давно. зна-
ют... Е.

Это об’яснение заставило Шурховецкого
насторожиться. Вели. командир звена  при-
держивается таких взглядов, надо внима-
тельней присмотреться к 10 работе:
«слепые» тренажи — это лишь эпизод,

Й действительно, выяснилось, что коман-
дир звена Андриянкин, формально проводил
занятия пою предполетной подготовке, в раз-
бору не готовился, халатно относилея в
своим служебным — обязанностям. Шурхо-
вецкий увидел в этом нарушение воинской
дисциплины, и Андриянкин был етрого на-
казан.

Но могло ли дисциплинарное взыекание,
каким бы строгим оно ни было, дать сразу
желаемые результаты? Мог ли поеле этого
Андриянкин сталь настоящим командиром
звена — воспитателем своих подчиненных?
Конечно, нет. Разумеется, взыскание ‘имеет
серьезное воспитательное значение. Bos-
	можно, понеся наказание, Андриянкин и не
	делал бы попыток нарушать установлен-
ный командиром порялок. Однако это мог-.
ла быть лишь внешняя исполнятельноеть.
А Шурховецкий хотел, чтобы в каждом по-
ступке Андриячкина были высокая созна-
тельность, глубокое понимание личной от-
ветственности за обучение и. воспитание.
подчиненных. Вак раз этого понимания и
не было у Анхриянкина.

Вывод напрашивалея один: надо не толь-
ко наказывать, но и воспитывать команди-
ров звеньев, учить, всеми мерами повышать
их авторитет. Только тогда они смогут сами
воспитывать подчиненных, станут. надеж-
ными помощниками командира эскадрильи.
Без этого условия нельзя решить  постав-
ленных перед эскадрильей задач—это Шур-
ховенкий хорошо понимал.

Думая так, командир эскадрильи решил
посоветоваться с секретарем партийной ор-
танизации подразделения гвардии старшим
	лейтенантом ФЛогиновым. Логинов — вете-.
ран полка, заслуженный, боевой летчик.
Неутомимый в работе, отзывчивый и чут-
кий к товарищам, принципиальный в деле,
он пользуется большим авторитетом и как
секретарь партийной организации и как
	ьомандир звена.

Шурховецкий рассказал Логинову, rar
относитея, командир звена к своей работе.

— Я как раз хотел об этом с вами се-
Родня поговорить, —оживилея Шогинов. —
Я ведь с Андриянкиным несколько раз’ бе-
седовал, как с коммуниетом. Но, видимо,
не помогает. Так вот, товарищи из пар-
тийного бюро решили привлечь его к пар-
тийной ответственности за нарушение во-
инского порядка. Мы окажем этим вам,
как командиру, серьезную помощь. Я думаю
так: надо поднималь роль командиров
звеньев сообща — и вашей работой и рабо-
той партийной организации.

Этот разговор командира @ секретарем
партийного бюро сыграл большую роль в
	пора че OES! yp TONE RE NESE

ЖИЗНИ эскадрильи.
Во всей своей командирской леятельнб-
	В обеспечению полетов готовились всё
службы тылового подразделения. Они долж-
	ны были отлично обслужить техников, ме-
	хаников всеми материально-техничесвими
спелотвами.
	Накануне полетов начальник техниче-
ской службы — авиапионно-технического
подразделения капитан Громаков — ознако-
милея с приказом на. полеты.

Уяенив свою задачу, капитан собрал
	своих подчиненных. Он ‘проверил, все ли
необходимое имущество завезено на техни-
ческий склал. Старший сержант Еветигне-’
	вв и ефрейтор’ Нотлов доложили о том, как’
	работают компрессорная и зарядно-аккуму--

ляторная станции. Начальник дал им. кон-.
кретные задания. как лучше  обелужить
	ветные задания, RAR луче  осослужить
предстоящие полеты.

После совещания офицер Громаков про-
контролировал, как выполняются” его ука-
зания. Начальник компрессорной станции
пожаловался, что во время работы агрега-
та заедает клапан второй ступени. `Опыт-
	ный офицер помог компрессорщикам устра-
	нить дефект. В вечеру, когда с аэродрома
стали привозить пустые баллоны, станция
была готова для зарядки. Всю ночь заря-
жались баллоны сжатым воздухом и акку-
муляторы. К началу полетов все. было го-
TORO.

Утром капитан Громаков раньше Bcex
прибыл на аэролром. Он умело руководил ра-
ботой своих подчиненных. К самолета
своевременное были доставлены сжатый воз-
дух. аккумуляторы и другое  авиационно-
техническое имущество.

Четко работал технический склад. Сер-
жант Нахов своевременно удовлетворял ме-
хаников и техников контровой проволокой,
иплиятами, запасными частями ий эгрега-
тами,
	‘ети  Шурховецкий имело надежного
помощника — партийную организацию.
Командир эскадрильи поддержал Логинова и
посоветовал ему при разборе: дел Андриян-
кина пригласить на бюро всех командиров
звеньев.

— Партийное бюро будет лучшей шко-
лой воспитания командиров звеньев  —
коммуниетов, — закончил тогда Шурхо-
вецкий свой pasropep ¢ Тогиновым,

Разительные . перемены происходят с
людьми. пох влиянием ‘коллеклива. . Вогда
жизнь и поступки коммуниета подвергают-
ся строгому и справедливому обсуждению,
когда он слышит на партийном собрании
или заседании бюро не только суровое осу-
‘ждение, но и видит искреннее желание» то
варишей помочь ему выправитьея, — вом-
мунист крепко запоминает этот день, И
часто можно считать, что именно это собы-
тие явилось поворотным в его”службе. ^

Так было и на этот раз: Для воего руко-.
водяшего состава эскадрильи и особенно для
Андриянкияа _ это заседание  партий-
ного бюро оказалось лучшей школой воспи-.
тания. :

Выступали многие коммунисты, говорили:
торячо, — прямо, 6ea обинякову здесь
me высказывали Свои ‚соображения,
давали добрые товарищеские советы. Ho по-
ведение Андриянкина послужило лить п0-
водом к обсуждению наболевшего вопроса.

Здесь, на партийном’ бюро, в ходе глубо-
кого и пристрастного обсуждения, перед
командирами звеньев раскрывались  пер-
‘епективы их роста. Задачи и требования,
пред’являемые к ним, вдруг приобреталя
совершенно ясные и четкие формулировки:

Может быть, многое из того, ч10’ ус-
лышали здесь молодые командиры, и We
было для них совершенно новым. Нов вы-
ступлений каждого офицера сквозила одна,
общая для всех выступавших мысль —-
командиры звеньев должны приложить: все
силы к тому, чтобы занять подобающее им
место в работе; без этого эскадрилья не
двинется вперед. В этих словах слышна
была забота людей, для которых успехи
боевого коллектива превыше всего.

Так созревал перелом в сознании: Андри-
янкина и тех командиров звеньев, которые
еше не понимали полностью, какие елож-
ные и ответственные задачи стоят перед
НИМИ.

Ногле партийного бюро командиры
звеньев словно выросли в собственных
тлазах; по их делам и поступкам о можно
было заметить, как высокое чувство лич-
ной ответственности за судьбу вверенного
подразделения становится главным для
этих офицеров.

И когда у командиров звеньев в отно-
шениях к своим обязанностям наступил
решительный перелом, которого так упор-
но‘ добивалея ’Шурховецкий, резко изме-
нилея ход всей боевой жизни эскадрильи.
Тепеь командиры звеньев уже не были
пассивными исполнителями воли Шурхо-
вецкого — они взяли в свои руки дело
подготовки подчиненных летчиков. Теперь
составляли плановые таблицы, проверяли
технику пилотирования, учили своих под-
чиненных на земле и в воздухе сами
командиры звеньев. Верно, часто им и8-
доставало умения, методического опыта.
Но командир эскадрильи прилагал вее си-
лы к тому, чтобы пополнить их знания.
Много он делал и для того, чтобы развить
	у командиров звеньев инициативу, стозь
необходимую не только дая успешного обу-
чения летчиков, но и для творческого ре-
шения боевых задач.

Процесс становления командиров: звень-
ев шел медленно. им недоставало  коман-
	диреких навыков, нохватало умения. пол-
ностью использовать свои права, Это было
главным тормозом в работе, так как имен-
но поэтому не все летчики и техники BH-
дели в лице командира звена своего авто-
ритетного. начальника.

Почти ежедневно обращались к Шурхо-
вецкому офицеры с вопросами, решить &о-
торые могли и должны были командиры
звеньев. Шурховецкий стал настойчиво до-
биваться, чтобы командиры звеньев сами
решали все вопросы, касающиеся звена.

Однажды к Шурховецкому пришел сер-
жант из звена Андриянкина. Он просил
OTIYCR по семейным обстоятельствам,

— А вы обращались к своему команди-
by 8 звена? — спросил командир.

ет.
— A по уставу следует е такими во-
	Умелое обеспечение полетов
	Полеты закончились поздно — вечером.
Специалисты технической службы во гла-
Be с капитаном Громаковым = по-боевому
обеспечили авиаторов всем необходимым,
После работы были подведены итоги. Раз-
‘бор. помог работникам технической службы
  обобщить хороший опыт и векрыть недо-
четы. :
` Бесперебойное обеспечение летного под-
разделения авиационно-техническим иму-
ществом в большой степени зависит от точ.
‘ного определения потребности в этом иму-
щеетве. Поэтому офицер Громаков  полдер-
`живает постоянную связь в инженерно»
техническим составом’ летных подразделе-
‘’ ний. Личное общение с ‘инженерами 10330-
  ляет ему лучше, оперативнее строить свою
работу.

Однажды на зэродром приземлилась
групна: самолетов из другой части. Офицер
Громаков сразу же ветретилея с ‹ инжене-
ром и узнал, какое ему требуется авиаци»
онно-техническое имущество. На техкиче-
`еком складе для этого типа самолетов не
‘было резины, приборов  электрооборудова-
‚ния, колес и т. д. Разговор е инженером
  дал офицеру Громакову возможность соста-
  вить точную заявку и перестроить работу
технической службы. На другой день был
 отправлен специальный транспорт за но-
вым авиационным имуществом и расходны-
ми материалами. Через лва дня инженерно-
технический состав получил необходимое
‘имущество.

полеты.
	Вскоре начались интенсивные
	Воины тыла, перестроив евою работу, чет-
	Ко и слаженно выполняли свои обязанно-
‚ети. “Og

Сейчас, несмотря на трудности, связан-
вые с зимними условиями, требующими 0с0-
	__   б0го ухоха 33 авиацнонно-техническим иму-

ШТУРМАН CKOM классе
\Н-ской авиачасти. Отличники

боевой и‘ политической подго-
товки (слева направо): старший
лейтенант В. Рио, старший

nefiteHaut Ф. ве и лей-
	тенант И. Бучинский изузают
	a маршрут предстоящего гуполета,
Фото ‚ майора, Т.. Мельника.

i a
		„,„ПШовседневно заботиться

‚ ВОИНОВ
	©: быте
	‚ (Обвор’писем,. поступивших в редакиию }
	В письме старшего лейтенанта Н, ОЭлим-
пизва приводятся факты, свидетельетвую-
щие о плохой работе заведующего продук-
товым складом тов, Быкова. «С офицерами
и членами их семей Быков обращается
грубо, — пишет тов. Олимпиев. — 0 его
плохой работе и грубости офицеры не раз
сигнализировали хозяйственникам. Но в03
и ныне там. Грубиян продолжает подви-
заться в роли заведующего складом». _^
	Примеры  неудовлетворительной работы
вещевого отдела приводятся в нисьме стар-
шего лейтенанта Шаталова, «Офицеры по-
лучили зимнее обмундирование — пишет
тов. Шаталов, —но все гимнастерки и ша-
резары одного только размера. Офицерам-
авиаторам, KAR правило, выдается обмун-
дирование с красными или малиновыми
кантами». 0 недостатках в работе веще-
вого отдела пишет и старшина Косарев.

В своих письмах военкоры также под-
нимают вопросы оборудования солдатеких
общежитий, комнат политико-просвети-
тельной работы. Гвардии старший сержант
Н. Фомин в заметке «Хорошее  руко-
водство» благодарит Героя Советского Сою-
за капитана Глебова, инженер-капитана
Куликова, старшину Тарыгина за их забо-
ту 00 устройстве и оборудовании солдат-
ского общежития. «Личный состав, —с005-
шает автор письма, — живет в теплых,,.
уютных помещениях. У нас имеется хоро-
шая комната политико-просветительной ра-
боты».

06. образцовом порядке в солдатеком об-
шежитии, о хорошо налаженной  культур-
но-просветифельной работе среди рядового
и сержантекого состава идет речь и в
письме тов. Шаповалова, «Все радует глаз
в нашем общежитии, — рассказывает
военкор. — Чистота, ровные ряды акку-
ратно заправленных коек, тумбочки около
постелей. На стенах—портреты руководи-
челей партии и правительства, плакаты и
лозунги. Есть настольные-игры, музыкаль-
ные инструменты. Свободное время мы
проводим в комнате политико-просветитель-
ной работы. Здесь веегда имеются свежие
газеты и жубфналы. В библиотеке — много
политической и художественной литерату-
ры. Регулярно бойлы и: сержанты смотрят
новые кинофильмы, Во всех этих достиже-
ниях большая заслуга майора Филина,
техника-лейтенанта Бондаренко, секретаря
комсомольской организации тов. Зубрицко-
го». :
°В письме военкора Е. Гулам приводит-
ся ряд факлов, говорящих о пренебрежие
тельном отношении отдельных командиров
к удовлетворению культурно-бытовых нужд
авиаторов. В частности, тов. Гулак с006-
щает о том, что солдаты и сержанты дан-
ной части месяцами не видят кинокартин.
Начальник клуба тов. Шашков не заботит-
ся 06 организации культурного досуга ря-
дового и сержантекого состава.
` Проявление беззаботности и бездущия к
культурно-бытовому обслуживанию  авиа-
торов не может быть болыие терпимо! Со-
	ветские воины бдительно охраняют мирный
	созидательный труд ‘нашего народа. Народ
любит свою армию и повеедневно заботит
ся о ней. В каждой части имеются все воз-
можности для хорошего культурно-бытово-
го обслуживания воинов. Нужно только,
чтобы эти возможности использовались
полностью, чтобы все офицеры и политра-
ботники, командиры и начальники пПо-

большевистеки заботилиеь 0 быте воинов-
ABHATODOB.
	Советское. правительство, большевист-
ская партия и лично товарищ Сталин не-
устанно заботятся 0 благосостоянии наше-
го народа, об удовлетворении всех КУЛЬ-
	ным начальниьом.,
; OREM HIRO i Kone р но-бытовых потребностей советоких л-
Ложное понимание’ путей; DHMH 34- Ур )-GITOBLIX HOTPEHOCTEH COROT RN na
	ene ИЕ Е

дей. Историческое постановление Совета
Министров СОСР и Центрального Комитета
ВКП(б) «0 проведении денежной реформы
и отмене карточек Ha продовольственные и
промьшиленные товары» является новым
ярким свидбтельством сталинской заботы о
блате трудящихся.

Ежедневно в редакцию «Сталинекого с0-.
кола» поступают письма от воинов-авиато-
ров, исполненные чувства горячей при-
знательности и благодарности товарищу.
(Сталину за его великую заботу о повыие-
нии жизненного уровня наших людей, за
отеческое внимание к жизни и быту со-
	ветеких воинов.
	Повседневная забота о быте воинов “=~
важнейшая обязанность каждого командира
и начальника, политического и партийно-
го работнива. «Обучая и воспитывая под-
чиненных, все командиры и Начальники
обязаны заботиться об их быте, питании,
устройстве: и обмундировании, о том, чтобы
военнослужащие  во-время и полностью
уховлетворялиеь всем положенным им до-
вольствием» (Сталин).

Сталинской заботой о воинах — защит-
никах священных рубежей родной земли—
проникнуты и уставы Советской Армии.
Устав внутренней службы требует от
командиров и начальников, чтобы они по-
стоянно вникали в быт и нужды подчи-
ненных, заботились о сохранений их здо-
ровья, контролировали качество и полноту
выдачи положенного им довольствия, помо-
тали воинам советом, ходатайствовали за
них перед старшими начальниками.

В своих письмах в редакдию воины-
звиаторы приводят многочисленные и яр-
вив. примеры отеческой заботы 06 удовлет-
ворении их культурно- “бытовых потребно-
стей с0 стороны командиров и начальни-
ков. Ни одна сторона жизни воинов -——пи-
тание, обмундирование, жилищные усло-
вия, организация культурного досуга —
не остаетея 6e3 внимания заботливого
	командира.
	BOCBEIBACTCH настоящий авторитег, сказа-

1065 исна дисцинлинарной о практике B
звене Амдриянкина. Виладывая теперь:
много времени и труда в обучение своих,

‘подчиненных, ‘Андриящиоти” хотел вот бы.

TO TH стало вывести свое звено ‘на Первое.
место ‘в Зокадрилье. Чтобы подчеркнуть,
КАБ ВЫСОКА дисциплина в звене, Андриян-
RHA стал выносить TOW AMHOHEBEL блатодале
ности одну за другой. Взыснания же поч-
ти не накладывались, хотя нарушения
диспинляны были. Командир эскадрильи

‘уже раныше делал Андриянкину _ замеча-
ния по этому поводу, а после этого разто-

вора решил проверить, как в ет звене
водетея. дисциилинарная практика.

Предположения командира. оправдались.
Проверяя карточки взыюканий и поошре-
ний, он обнаружил факт, поравивший ого.
За халатное отношение к работе на одного
из механиков твардии  техник-лейтенант
Карненко валожил взыскание. А на друтой
день этому же механику командир звена
об’явил благодарность, хотя в работе ме-
ханика ничего не изменилось. Шурховец-
кий знал, что Карпенко — скромный офи-
цер и опытный специалист, действует
всегда неторопливо и обдуманно, взыека-
ния на подчиненных накладывает редко,
но Beefya справедливо. И командир был
уверен: раз Карпенко наказал — значит
заслуженно.

Ho мог ли за одни сутки’ исправиться
нарушитель дисциплины? Конечно, нет,
Есля ще такая дисциплинарная практика

будет осуществляться в дальнейшем, тои

взыскания ий поотшрения могут потерять
в глазах подчиненных свое значение. Уже

‘Этот  необхуманный поступок командира

звена. нанес урон авторитету офицера
Карпенко.
В действиях  Анлриянкина  команлир
	‘видел характерные ошибки многих молодых
	начальников, Поэтому проведенный Шурхо-
вецким обстоятельный разбор ошибок Анд-
риянкина в дисцинлинарной практике ‘п0-
служил для всех командиров звеньев серь-
езным уроком.

Со временем в руках у  Шурховецкого
все больше-и больше появлялось тех He-
зримых нитей, которые прочно связывали
его с каждым военнослужащим, с помощью
Боторых он управлял сложным организмом
‘эскадрильи, Но Шурховецкий считал, что
сделано еще‘ лалеко не вое. Олнажды он
пришел к старшему начальнику и сказал:

— Шюошу разрешить мне проводить за-
нятия с офицерами своей эскадрильи по
маркеистоко-ленинской подготовке. Я сам
хочу руководить политическим  образова-
нием подчиненных.

Это было решение политически зрелого
командира, который видел в политическом
образовании и воспитании подчиненных
важнейшее условие высокой боевой готов-
ности, основу основ всех успехов  эокад-
Подполновник В. ЗЕМЛЯНОЙ.
	ществом, компрессорными двигателями, за-
рядно-аккумуляторной станцией, воины ты-
ла отлично” справляются с обслуживанием.
полетов,

‘Секрет слаженной работы технической
службы заключается в том, что ее снеци-
алибты непрерывно ‘совершенствуют своя
военные, политические и специальные зна-
ния, Капитан Громаков проявляет постоян-
ную заботу о воспитании и обучении под-
чиненных, передает им свой „оны. =

Солдаты, евржанты настойчиво изучают
устройство двигателя компрессора и. его
эксплоатацию, учатся  зарядно-аккумуля-
торному делу, ведению складского хозяйсте
за, оформлению документации. Много вре-
мени уделяется также изучению авиацион-
‘ной техники. Для проведения ‘занятий при-
глашаются: инженеры и техники летных
подразделений, Они знакомят воинов тыла
с звиапионными двигателями, конструк»
‘циями самолетов. Вее это помогает. лучше
обеснечивать полеты,

В подразделении растут опытные масте-
ра военного дела. Старший сержант Евети-
гнеев, например, в совершенстве овладел
компресеорным делом, Свою станцию он с0-
‚держит в образцовом порядке. Хороно про-
явил себя на работе начальник зарялно-ак-
кумуляторной станции ефрейтор Нотлов.

Сложна и многообразна работа воинов
‚службы двиационно-технического похразде-
2 ления. От их умения, расторопности и pace
порядительности зависит успех зимией уче-
бы авиаторов. Хорошая организация рабо-
‚ты технической елужбы. возглавячемой кл-
питаном Громаковым. епособетвует выцал-
нению плана летной, учебы.
Гвардии лейтенант
* П. УЛЫБЫШЕВ.
Московский военный округ.
	Рядовой М. Варфоломеев с похвалой от-
зывается о работе столовой, обслуживаю-
шей солдат и сержантов. Лейтенант
А. Пудков пишет 0б успехах, достигну-
	THX работниками  софицерекой столовой.
Он отмечает хорошее качество приго-
товляемой пиши.  вежливое и RYAb-
	турное обращение обслуживающего  нерсо-
Hala.

К сожалению, неё везде дело обстоит так,
Еще встречаются отдельные командиры,
пренебретающие своей прямой обязанно-
стью. «В столовой, где заведующим тов.
Гродинар, — пишет сержант А, Беркин,
— до сих пор не изжиты серьезные не-
достатки. Несмотря на то, что продукты
во склада выдаются хорошие, пища при-
тотовляется невкусная. Нередко до’ солдат
и сержантов доходит не все, что им поло-
жено по норме. Меню, как правило, не вы-
держивается».

Сержант В; Нудрявцев сообщает о
TOM, Что «хозайственник тов. Топчеев
редко заглядывает в подведометвенную
ему столовую. В результате ‘халатности
тов. Тончеева и’ заведующего столовой
старшего сержанта Возлинского в столовой
беспорядок, толкучка».
	— РАБОТНИКИ ИСНУССТВ-ВОИНАМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ
	 . В ознаменование 30-й. годовщины Совет-
ской Армин и 25-летия военно-шефекой ра-
боты советских артистов, художников, му-
зыкантов президиум ЦВ Союза работников
искусств принял решение провести трехме-
сячник культурно-художественного 0663{-
живания личного. состава. Вооруженных Сил
Союза CCP.

Вчера в Mockse, p Пейтральном доме
	Врасной Армии имени М. В. Фрунзе, в тор-
	жественной оботановке состоялось откры-
тие трехмесячника: Краснознаменный зал
ЦДЕА заполнили ‘воины Советской : Армии,
работники. искусств, представители общест-
венноети столины.

С вступительным словом выступил пред-
седатель ПВ Союза работников искусств
тов. П; А. Тарасов, ‹

— Ёрепкая дружба работников искусств
с воинами Советской Армии, — сказал тов.
Тарасов, — родилась еще в годы граждан:
ской войны; Еще тогда лучшие артисты со=
ветских театров часто бывали в воинских
частях и подразделениях, давая концерты,
‘ставя спектакли, влохновенным словом во-
одушевляя на подвиги елавных защитников
молодой Советской етрайых .

За период Великой Отенественной. войны
работниками искусств ‚сделано. 1,350,009
выстунлений ‹ для  наних воинов; из
них полмиллиона. спевтаклей, и концер-
тов было проведено в хейелвующих соехи-
нениях и частях, ипогда в кеносредствен-
пой близости от нерезиего края.
	‘военно-шефской работы’ нам указал Цент-
ральный Комитет большевистской партии в
своих исторических решениях по идеологи-
ческим вопросам. Увеличению размаха этой
‘работы будет содействовать открывающий-
ся сегодня трехмесячник культурно-художе-
ственного обслуживания наших воинов, по-
священный 30-летию. Вооруженных Сил 00-
ветекого Союза. В трехмесячнике примет
Участие весь многотысячный коллектив pa-
 ботников искусств. о»

Затем выступили народные артистки.
СССР, лауреаты Сталинской. премии В. В,
Барсова, 0. Л. Книпиер-Чехова и президент
Академии художеств СССР А. М. Гераси-
MOB.

От имени воинов Советской Армии ©
речью выступил начальник Политуправле-
ния Московского военного округа генерал-
майор Н; В. Егоров.

Тов. Еторов поблагодарил работников
искусетв 33 хорошее и ценное начинание.
Трехмесячник  культурно-художественного
обслуживания укрепит художественную са-
модеятельноеть в частях и соединениях
наших Вооруженных Сил, поможет выя-
вить новые таланты в воинской среде.

— Мы поможем, — сказал тов. Егоров,
— провести этот трехмесячник на высоком
идейном уровне, создалям необходимые ye-
ловия для работы артистов,

После торжественной части  состоялея
  большюй кондерт, з котором приняли уча-
	эакончилась ‘война. Лальнейшие = тие выдающмеся артисты московских т6- Сирота. готовятся 5
‚ под’ема идейного и художественного т, атров и эстрады, Е ИЕ
	НЮ Школу,