СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	6 января 1948 г., № 4 (918).
		Опровержение ТАСС
	ми и снабжает оружием и средствами связи,

ТАСС уполномочен опровергнуть это 60-
общение, как нелепый = вымысел, распро-
страняемый -B ‘целях дезинформации 06
шественного мнения.

На-днях ‘американекое агентство  ACCO=
шиэйтед Пресс распространило заявление
некоего китайского генерала Сюй Чжи-мина
о том, что Советский Союз. якобы, обеене-
чивает китайских коммунистов советника-

Бооготовиость эвнадрильи—
	В ЦОН Bhitiial
	0 предстоящем отчетно-выборном пар-
тийном собрании коммунисты знали за не-
сколько дней.

В помешении, где проходило cofpanne,
были заранее вывешены лозунги, призыва-
ющие коммунистов провести отчетно-выбор-
ное партийное собрание под знаком  боль-
шевистской критики и самокритики, о из-
брать в состав партийного бюро хостойных
членов ВВП (б); Стенная газета _ «Сокол»
рассказала 0 достижениях коммунистов
и всего. личного состава эскадрильи 38 про-
шелиий гол.
	Тщательная и всесторонняя. подготовка
собрания, проникнутый духом большевист-
ской критики и самокритики отчетный
доклад сехретаря партийного бюро эскад-
рильи старшего лейтенанта Демянкова 006с-
печили высокую активность коммунистов,
определили направление и уровень обсуж-
дения вопросов повестки дня,
	Партийная организация немало потруди-
пась над тем, чтобы на деле стать помощни-
ком, крепкой опорой командира в воспита-
нии и обучении воинов-авиаторов. В том,
что эскадрилья по боевой и политической
подготовке, дисцинлине и организованности
занимает одно из ведущих мест в части,
большую роль сыграл партийный  коллек-
тив, Но коммунисты. меньше всего говорили
о достижениях — основное внимание они
сосредоточили на многих, еще не решен-
ных задачах. И доклад секретаря, и выступ-
ления коммунистов были проникнуты за69-
той 0 повышении боевой готовности эскад-
рильи;

На первом плане отчетно-выборного пар-
тийного собрания стояли вопросы идейного
воспитания. Партийному бюро пришлось не-
мало выслушать справедливых упреков в
том, что оно хо сих пор не отрешилось от
вредной практики «невмешательства» в сз-
мостоятельную учебу коммунистов, не зна-
вт, кто как учится, как усваивает. матери-
зл. В результате некоторые коммунисты,
например, тов. Пчельников, перестали рабо-
тать нах собой, оторвались от партийного
коллектива, стали терять чувство ответст-
венкости за выполнение своего служебного
долга,

Мало уделялось внимания и политиче-
ским занятиям как основной форме идей-
ного воспитания рядовых и сержантов. Ру-
ководитель политических занятий комму-
нист Какунин халатно относится к делу,
поэтому в его групие были неуспевающие.
Не все коммунисты занимали ведущую
роль в политической учебе.

— Я не раз сигнализировал тов. Демян-
хову 0 недостатках в политических заняти-
ях, просил помощи, HO Ha MOH сигналы
партийное бюро никак не реагировало, —
заявил в своем выступлении коммунист
Полуэктов.
	ий HOY HECTOR
	Правда, вопросы идейного ‘воспитания
обсуждались иногда на заседаниях 6000, на
партийных собраниях. Но’ вся беда в TOM,
910 партийное бюро не следило за выполне»
нием принятых решений. В результате цен-
ные ‘мероприятия нередко’ оставались He-
выпояненными.
	На собрании было уделено большое вни-
мание повышению авангардной роли комму-
HUCTOB B боевой и политической учебе, ук-
реплению воинской  дисцинлины. Выету-
павитие в прениях тт. Ткаченко и Соляник
указывали, что партийное бюро не ‘ставило
принципиально вопроса о TSX, кто свойм по-
	велением и недобросовестным выполнением
	служебных обязанностей пятнаег честь и
достоинство советского воина, порочит вы-
сокое звание члена палтии,
	О недостатках в обеспечении летного дня
товорили лейтенант Бучинский и капитан
Сапожников. Они указали на т0, что пар-
	тийная работа на старте нередко проходила  .
	самотеком, в ней не было должной опера-
тивности и целеустремленности. Иногда по-
литическое обеспечение летного дня своди-
лось лишь к выпуску «боевого листка».
‚ Важный вопрос поднял в своем выступ-
лении коммунист Друзенков. Он сказал:
—= Партийное бюро ‘не занималось по-на-
стоящему воспитанием командиров звеньев.
Больше того, OHO считало, напри-
мер, что раз коммунист командир звена
Смирнов сам имеет высокие. показатели в
боевой и политической подготовке—значят
все в порядке, ему хвала и честь, а что
его звено отставало в учебе, — этого никто
не замечал. А как раз именно этой сторо-
ной дела и следует интересоваться, приви-
вать коммунисту чувство ответственности
не только за себя, но и за все подразделе-
ние в целом.

В прениях по отчетному докладу высту-
пило девять членов и кандидатов партии.
Они вскрыли ряд существенных недочетов
в деятельности партийного бюро и его сек-
ретаря.

В принятом собранием решении намече-
ны мероприятия по устранению недостатков
в работе партийной организации.

Выборы партийНого бюро были проведе-
ны тайным голосованием, в соответствии с
инструкцией ЦЕ ВЕП(б). Для руководства
партийным коллективом избраны лучшие
члены партии.
	Следует отметить, что’ секретарь партий-
ного бюро первичной партийной организа-
ции майор Колинько пыталея пригласить
на партийное собрание всех секретарей пар-
тийных организаций и сделать, по его вы-
ражению, (это собрание показательным.
Только благодаря своевременному вмеша-
тельству начальника политотдела эта оптиб-
ка была прелотвращена.
	Майор Г. ШЕРБАНОВ,
	сталь. Что касается деревни, возрожденной
на пепелище, то она стала еще лучше, чем
быта’ до войне. Стройными рядами стоят
новенькие. дома. Во центре — кирпичные
здания; клуб, школа, больница.

— Еще; сообщает брат; — говорит Миз
халев, — выделенная колхозом для семья
корова дает много молока; хороший при:
плод принесла. свинья — 15 поросят. Вдо-
воль. будет мяса. .

А еше он пишет. смешное — 0 Oa-
	‘бушке Евдокии Марковне, Бот бабуля, тав
	бабуля, — смеялся Михалев.

—А. 910 там произольто с твоей бабуш-
кой? Расскажи, если это не семейная тай-
на, — попросили товарищи.

— Чудная у меня бабушка, — расска-
зывал Михалев. —Ей 65 лет. Вогда у нас
были немцы, она осталась жить в своей
деревне в полусожженной хате. Отсюда она
держала связь с партизанами, передавала
им важные @ведения, словом, была развед-
чицей, но все время ждала. своей смерти.
Однажды она пришла в лее к партизанам
и отдала им небольшой узелок.

«Здесь, сказала она, мой сарафан.
Когда меня убьют. немпы, то прошу Bat
	похоронить меня, старую, в этом сарафа-
не».
Но бабуся выжила, а немцам, как
	известно, пришел капут. Тогда партизаны
вернули бабушке ее сарафан. Так вот брат
пишет, что теперь моя бабуся отдала этот
свой сарафан на платья внучкам. «Я, го-
ворит, не собираюсь скоро помирать. Те-
перь жить надо».

- Письма из дому солдатам — это дела;
думы, чаяния и надежды советских людей,
их борьба за вынолнение пятилетки в че-
тыре года. Поэтому-то они так и волнуют
наших воинов, стоящих на защите интере-
сов. советского народа, охраняющих мирную
созидательную жизнь нашей Родины, ев
великие достижения, ее покой и труд.

(06 этом и говорил в своей заключитель-
ной речи секретарь партийной организации
старший лейтенант Ануфриев, когда были
закончены сообщения о только что полу>
ченных письмах.

Инициатива тов. Ануфриева натма mn
рокое распровтранение и в других подраз-
делениях авиационной части. В одном из
подразделений вынускают раз в неделю
стенную газету, которая так и называется
«У нас дома».

В другом подразделении капитан Чернов
организовал по воекресным дням интерес-
ные передачи’ местного радиоузла, У микро
фона выступают солдаты, сержанты и офи-
церы, которые делятся радостными  изве-
стиями, полученными в письмах” из дому:
Здесь же выступают товарищи, ‹ побывавя
‚тие в отпуску, и рассказывают о том;
что они видели в ‘родных местах.

Вее это действенные формы пропатанды
‘советского патриотизма. Их умело использ
‘зуют наши политработники,  воспитываю=
‘щие у воинов горячую любовь в Родине.

«У нас дома» — об этом воины товорят
на политинформациях, в беседах, по радио;
пишут в стенных газетах. И каждый чув-
ствует и понимает, что нал дом — это вв
отдельная хата или квартира, а наша He-
об’ятная: советская: Родина: Вот. то понятие,
Еоторое вкладывают воины в слова, котда
товорят: «У нас: дома». ›_

Этот большой советский дон охраняют
бдительно советские воины. Они хо-
рошо понимают свой долг. Враг не пройдет
‘в наш родной советский лом: Его  отетоял
напг народ в кровавых битвах с врагами и
сейчас всемерно укрепляет и надежно охз
раняет его со всех сторон.

Майер Г, ЛАДЫСЕВ. \

Яркие лучи восходящего солнца 1030-
лотили верхушки деревьев молодой рощи,
покрывавшей ‘склоны сопки. Около ее под
ножья’ извилистой. лентой тянулась доро-.
ra,  посеребренная редким инеем. В это.
раннее утро на дороге показалея первый’
путник. Он шел из города к той самой cou
ке, под склонами которой: разместилея аэро-
дром Н-ской авиационной части.

—= Почтальон идет! — крикнул стре-
лок-радиет, проверявший оружие в’ самоле-
те и первым заметивший на дороге челове-
ка с большой сумкой через плечо. Этого
привычного здесь возгласа было достаточно
длЯ того, чтобы авиаторы вышаи на доро-
гу встречать своего почтальона. ~~

— Михайлов, тебе три лисьма — от от-
ца, от брата, от невесты. Мамаджанову два!

Письма были со веех краев нашей co-

ретской земли. Они несли солхатам радост-
	ные, ободряющие вести. от семьи, из родного
дома, от друзей. .
Через полчаса, прочитав полученные
письма, ‘авиаторы расселись полукругом под
крылом самолета.
В центре сидел секретарь партийной. ор
ганизации старший лейтенант Ануфриев,
Он уже давно по своей инициативе прово-
‘дит собеседования на тему «У нас дома...».
Эти собеседования отличаются от обычных
политинформаций прежде всего тем, что
сам Ануфриев говорит мало, больше гово-
рят солдаты. Вот он обратился к ним лить
с двумя вопросами: :
— Чо же нового принесли нам сегодня
письма из дому? Ето первым просит слово?
— Позвольте мне, — поднялся моторист
сержант Выженко и начал свое сообще-
ние;
—Не зря я радовался, друзья. Вести по-
лучил приятные. Отец пишет, что в этом
‘году из колхоза получает хлеба на трудо-
дни столько, что его хватит для семьи на
полтора года. Оживает, товарищи, наша
Украина. В 1946 году, вы знаете, на ук-
райнекой земле была засуха, . неурожай,
Трудно пришлось народу. Спасибо . совет-
ской власти — она не оставила в беде. А
в 1947 году наш колхоз, например, сдал
государству хлеба в полтора раза больше,
чем требовалось по плану.
  Не было надобности комментировать это
сообщение. Оно было понятно всем воинам,
как и все последующие вести, которыми де-
лилея с товарищами Выженко. Он расска
зал, что сестра пишет ему о поступлении
В сельскохозяйственный   техникум. Она 0у-
дет агрономом. Девушки из колхоза mepe-
‘дают привет своему земляку и наказывают
виу: «Высоко держи там, в армии, Честь
‘нашего колхоза»,
	Ефрейтор Мамаджанов, уроженец Узбеки-
	знатный строитель Фархадекой FIO, вы-
полняет норму на 700—800 процентов.
Его имя знают уже все авиаторы _ Н-ской
части. Они читали о Джурбае в «Вомсо-
мольекой правде». Теперь он пишет своему
брату: «Еели бы ты видел эту великую
народную. стройку! Мы здесь творим чуде-
	са натими руками. На реке Сыр-Ларье
	сооружена плотина. поднявшая уровень во-
ды на 20 метров. Блатоларя этой плотине
	поразовалось 03600 в 400 миллионов куби-
ческих метров. Скоро наша ТЭС зальет
электричееким светом город Ташкент и
этой энергией будет питать все предирия-
	тия города и его окрестностей».
Рассказывает сержант Михалев. Брат

сообщал ему, что на слэзу поработали в

этом году колхозники. Хлеба будет вдо-

Подполковник М. Дегтярев ‘проводит
	Фото капитана М. Рунова.
		В дивизионной’ школе ‚партактива.
очёрелное занятие; ‘
			HA KATKE HA JIDKAX
и в СПОРТИВНЫХ ЗАЛАХ
	Закончился учебный день. Опустели &у-
хитории Краснознаменной военно-возхут-
ной академии, Оживленно становится В
эти часы На спортивных площадках 19:
родка. Отправляются в переход. лыжники,
на зеркальнои поле катка тренируются
конькобежцы. .

В просторном спортивном зале занима-
ются гимнасты, в соседнем — идет трени-
ровка волейболистов.

Зимний спортивный сезон в академии В
разгаре.

Хоропю работают секции; гимнастиче-
ская, лыжная, хоккейная, зкробалическая»
волейбольная, баскетбольная и другие.
Сейчас проводятся соревнования по волей-
болу на первенство отделений  факульте-
	мер, Герой Советского. Союза майор Мых-
Лик) капитаны Тышевич, Жуков, Маму-
	  тин, имеют 2-й разряд.
	долу На перьовотво Ulstltnn Yang lee

тов. Сборную вочейбольную. команду axage- @ B этой группе занималось только Я

И ОТ се ана ин AY wae
	мии тренирует один из сильнейших волей
болистов нашей страны В. Рева.

В начавшемся зимнем спортивном 6630-
не ужбё были проведены встречи волейбо-
	  листов акалемий © волейбольными коман-
	хами спортивного клуба Беесоюзного ak
ститута физкультуры имени Сталина и
спортивного общества «Зенит». Эти встре-
чи выиграли волейболисты академии.

В баскетбольной веклии занимаются
сильнейниие баскетболисты академии  Гв-
рои Советекого Союза старший лейтенант
Марквеладзе. капитан Балабин ‘и другие.
Многие гимнасты академии, как, напри-
	человек, Теперь она насчитывает 40 че-

ловек: .
Систематически ни свое

мастерство хоккейные команды. В 30-ле-
	  тию Советской Армии намечено провести
	соревнования на первенство академии
хоккею — отдельно среди слушателей и
сержантекого состава.

С’ каждым днем растет спортивное ма-
стерство авиаторов. Спорт стал любимым
отдыхом слушателей. В этом большая за-
слуга кафедры физической подготовки ака-
демии, которую возглавляет подполковник
Чернобровкин,
	Большой любовью пользуетея у авиато-
ров лыжный спорт. Лучшие лыжники под-
полковник, Лысенко, капитан Бельцов, сер-
жант Синявин, Аросланова сейчас прини-
мают участие в сборах сильнейших лыж-
ников Вооруженных Сил Союза ССР. В
зкадемии систематически проводятся лыж-
ные кроесы, пробеги.

Широко известна в академии юношеская
зкробатическая группа, которой руководит
В. А. Алексеев. За высокое мастерство
она награждена почетной грамотой Воен-
ного Совета Военно-Воздушных Сил. Рань-
	Цикл лекций, посвященных Советской’ Армии
	раенространению политических и научных ветский воздушный флот к 30-й` годовщине.
знаний только в Москве провело около хвух-  Вооруженных Сил»; генерал-лейтенант Про-
сот высококвалифицированных лекций нз  чко -— «Советская ‘артиллерия к 30-летию
военные. и военно-исторические темы. Сей-   Вооруженных Сил», полковник Корниенко—
час военная тематика значительно расти-   «Военно-Морской Флот страны Советов».
  ряется. & чтению лекций привяекаются  Разрабатывалотся также темы: «Советская
преподаватели высших военно-учебных за-   конница в’ период гражданской и Великой
ведений, специалисты, .   Отечественной войны», «Развитие пехоты в
Завтра, 7 января, лекцией полковника двадцатом веке». ;
Василенко «Передовая советская воен-

В прошлом году Всесоюзное общество п   полковник Ордин прочитает лекцию «Co-

Tarenesure Wvronera паботавт нат лек-
	Василенко  «Иередовая советская в99н-
ная наука» начинается лекционный‘ цикл,
посвященный 30-летию Вооруженных Сил
CCCP. SO С
Будут прочитаны лекции на темы:
«Ленин и Сталин-—вожди и организаторы
Вооруженных Сил Советского государства»
й «30 лет строительства советских Boopy-
женных Сил». .
о Кандидат исторических наук подполков-
ник Линков выступит с лекцией о боевых
традициях Советской Армии, а генерал-
майор Щербаков прочитает лекцию на тему
«Советская Армия — первоклассная армия
нашего времениу.
	Полковник Пуховский работает над лек-
цией «Вопросы военной и политической
	  стратегии в.4,:5, 6 и 7-м томах Сочине-
	ний товарища Сталина». Лекция  генерал-
майора Фомиченко будет посвящена  пяти-
летию со дня прорыва блокады Ленинграда,

Чтение этих. лекция организуется вак в
	и аудиториях торола МосЕвы, так и на пери-
	ферни; Разрабатывается специальная тема-
тика лекций к 30-летию Вооруженных Сил
СССР, которые будут проводиться в CO103-
ных. и автономных республиках.
Значительно шире; чем в прошлом году,
для иллюстрации лекций будут использова-
	ественные ки-
	_ Отхельные вечера посвящаются различ»   ны документальные и худо
ным родам войск Советской Армии. Так,   нофильмы.

Семинар секретарей парторганизаций
	В части, где секретарем партийного бюро
лейтенант Смирнов, проведен - двухдневный
семинар секретарей парторганизаций  под-
разделений. Для участников семинара были
прочитаны квалифицированные лекции на
темы: «Партия Ленина-—СОталина-—руково-
дащая сила Советского‘ государства», «Де-
мократический пентрализи — руководящий
принцип организационного строения пар-
тии», «Критика и самокритика-— основной
закон развития партии».

На семинаре также были прочитаны до-
клады о задачах парторганизаций по идей-
ному воспитанию коммунистов, о подготовке
отчетно-выборных партийных собраний и о
межлунаролном положении.
	(Семинаф помог партийным руководителям
развернуть деятельную подготовку Е отчет-
но-выборным собраниям. Многие коммуни-
сты уже изучили инструкцию ЦЕ ВЕП(б) о
проведении выборов руководящих партий-
ных органов. Секретарь  парторганизации
	управления капитан Ханин прочитал лек-
	пию лля коммунистов «Партия Ленина —
	Сталина. — руководяшая сила социалисти-
	ческого государства», проведены беседы
«По-большевистеки вскроем и устраним He-
хостатки в работе парторганизаций».
	Капитан Н. ВАЛАКИН,

Ва драгоценное чувство новото, возбуждает
	к жизни новые творческие родники инишиа-
	тивьт, Для того, чтобы накопленный опыт
не пропал, следует правяльно организовать
его изучение и обобщение. Это тем более
	  Hy фотографию, констатирует положение,
  HO Ho указывает путей и оредотв борьбы с
  трудностями и недостатками, не содержит
необходимых практических предложений и
не дает яеного ответа, на вопрос о том, что
	Очень большое значение имеёет вопрос
0б источниках информации. От того; каки-
ми источниками пользуются для информа-
ции, 80 многом зависит, насколько она
‘будет точной, Живой н оперативной.
Источников информации много, они так же
разнообразны, как разнообразна сама
жизнь. He ставя перед собой задачи 06-
зетить их в6е, мы остановимся на. некото-
‘рых, наиболее часто встречающихся:

Постоянным источником информации яв=
ЛяЮтТея официальные материалы, протово-
ты, записи прений, выступлений, резолюции
ит. д. Умелая обработка и использование
их — порвейшее делю занимающихея ин-
формацией. Но одних этих материалов дач
	-meno ne достаточно. ЦЕ ВЁН(б) указывал,
	что для первичной партийной организации
‘основной формой «является информация
живая, устная, опирающаяся на живую
связь с различными партийными инетиту-
тами при ячейке (группорги, групповые
‘‚титаиюры, докладчики, постоянные и вре-
менные комиссии пт. д.).. Письменная ин-
формация в низовых звеньях пафтии дол-
жна играть подчиненную роль». В этом деле
не должно быть самотека. Устную, живую
информацию надо получать систематически и
организованно, используя для этого посеще-
ния руководящими политическими работни-
ками подразделений, беседы с рядовым,
‘свржантским и офицерским составом.
Практика показывает, что живую ин-
‘формацию’ следует получать ежедневно,
‚тотла она принвеет наибольшую пользу.
	Бажным источником информации явля-
wren «боевые листки», стенные газеты,
многотиражки, личные беседы с воинами
й т п. Шо мере выхода газет 0с0=
оставляются 0630ры основных материалов,
суммируются их данные для постановки
новых вопросов; для дополнения имею*
шейся информация и т.д.

Информация — важное,  ответетлвеннов
партийное дело. Надо повседневно улуч“
шать ее, сделать безотказно действующим
инструментом наотийно-политического py-
	ВОводСТБа. ....

‘A. ПРЯМКОВ.
	‘ружьем, и вместо того, чтобы отнять 61
		Mena мой хворост, он ‘ее прибавил мне»
(Соч., том ХХИ, стр. 211).

„Ленин ‘передал с’езду замечательные сло-
за этой старушки и ‘указал, что имен-.
вю такая народная ататация нелобедима. Rh
этому же случаю — © человеке с ружьем и
0б отношении к нему народа — Ленан 803-
вращалея еше не’ раз: в своей речи на мя-
тинге в бывшем Алексеевском военном учи
лице 2 июля 1918 года, на собрамии рабо-
чих завола «Электросила», посвященном
празднованию 4-й годовщины Октября.

«Человек © ружьем, — говорил В. И.
Ленин, — стразтный в проитлом в’ сознании
трудящихся мабс, не страшен теперь, ках
		‘их же защитником» (Cou., том XAVH,
стр. 87).

В информации обязательно должно’ пока-
зывалься политическое настроение масс, вы-
	деляться вопросы, которые особенно инте-
	НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ
	Информация—важное средство
партийно-политического руководства
		тической жизнью частей и подразделений
невозможно без хорошо поставленной инфор-
мации. Информация нужна не только для
того, чтобы своевременно вскрыть, обнару-
жить недостатки, но и для того, чтобы пред-
упредить, не допустить возникновения их,
устранить в самом заюдыше причины, по-
рождающие эти недостатки. Чтобы быль хо-
ропю осведомленным и постоянно находить-
ся в КУфее того, как выполняются диреюти-
вы партии и приказы командования, чтобы
иметь возможность не только своевременно
выправить положение, но и во-время  под-
держать ценную инициативу,  распростра-
нить положительный опыт, сделать его -
стоянием многих, — пля этом необходима
информация.

Товарищ Сталин в докладе «0 задачах
партии» 2 декабря 1923 г., анализируя
причины серьезных недостатков  внутри-
партийной работы, указывал, что одной из
причин этих недостатков является слабость
информации, особенно поступающей с мест.

В области информации палугия поставила
тогда следующие основные задачи:

а) изучение процессов внутрипалгий-
ной жизни и обобщение опыта работы парт-
органову

6) содействие париюрганизации в деле
проверки проведения партийных директив;

в) учет настроения рабочих и крестьян-
CRUX Mace».

Партия требует, чтобы информация была
злободневной, Чтобы «она своевременно от-
кликалась на все политические события из
Жизни партийных организаций и обеснечи-
вала бы немедленную постанювку вопросов
перед, руководящими партийными орга-
нами»,

Эти основные требования к информа-
ЦИИ — оперативность, злободневность, по-
литическая актуальность — сохранили всю
свою силу и значение и в настоящее время.

В основе информации лежит фактический
материал, фажт и его анализ, обобщение.
Вез фактов нет информации. Но это не эна-
чит, что информация состоит только из гру-
	говорят эти факты, воврыть типичные про-
*

цеееы явления.

Анализ дает нам возможность вскрыть
(OMEGA факта, выявать существо вопроса,
выделить из несущественного существенное,
an ae om ort ТР ИМ
	  BBIBOA являются результатом Сведения
елиное целое отдельных частей явления или
  разровненных фактов или глубоком  рас-
крытия какой-либо одной, нередко, на пер-
`вый взрлял, незначительной черты, имею-
шей огромный идейно-политический и праж-
тйческий смыел. Мастеротву такого анали-
за мы толжны учиться У Ленина, и Сталина.
  Приведем один характерный, поучитель-
‘вый пример, показывающий, как надо
‘вскрывать ростки нового. В. И. Ленин в
  1917 года ехал по Финляндекой: же-
	‘лезной хороге. На одной станции в вагон
	  вошла старушкз с вязанкой хвороста. Она
  бросила. хворост на пол и стала расеказы-
  Bam что идет из лесу. Одна из пассажирок

спросила ее; как же она не боялась ходить
	но лесу, — ведь Там бродят. вооруженные
	солдаты. Старушка ответила: «И, милая
моя, теперь уже’ не HR бояться человека
С ружьем!»

В конце декабря 1917 тода В. И. Ленин
разрабатывал темы для «Из дневника
публициста». Первую тему он назвал так:
«Теперь не надо бояться человека с ружь-
ем» ((оч., том ХХХ, стр. 364). Выступая
24 января 1918: года с докладом о деятель-
ности Совета Народных’ Комиссаров на
Ш Всероссийском  <’езде Советов, В. И.
Тенив- снова веномнил ‘разговор’ ‘этой’ ста-
	хы фактов, сырых, необработанных, неси-
стематизированных. ‘Такое одностороннее
увлечение фактами наблюдается у некото-
рых партийно-политических работнивов.
Они_нередко требуют от. подчиненных;
«Дайте нам факты, а выводы мы сами сде-
лаем». Опыт показывает, YTO B A-
бой части или подразделении можно
подобрать и положительные и отрицатель-
ные факты. Вели взять эти фаюты в связи
между собой, проанализировать их, всЕрыть
процессы, только тогда видно будет дейст-
вительное состояние части или подразделе-

НИЯ.
	Большевистскому  подхолу Е ЛУ, $ ie
Popham чуждо как пренебрежение факта-
ми, игнорирование их, так и увлечение ими
или искажению. Большевистская  партий-
ность в подходе Е  ФаЕтам, партийная
оценка явлений и процессов являются не-
пременным условием правильной поетанор-
ки информации. Высокая идейность, глубо-
кое знание партийно-политической жизни,
чуткое понимание самых важных, самых
актуальных задач сегодняшнего дня, уме-
ние анализировать и обобщать практику в
духе ленинско-сталинской теории — вот
что требуется для партийной информации.
	Содержание информации «должно бЫТЬ
обязательно строго об’ективным, — Гово-
рится в оной из директив ЦВ партии, —
деловым и затрагивать все ‘наиболее важ-
ные стороны. партийной и политической
жизни». В информации следует без прикра-
ивания давать правильную, об’ективную
картину действительного положения, вокры-
вать слабые стороны, недостатки, обнажать
их причины. показывать  полодеительные
ростки нового. Вредна информация, лавиру-
ющая действительность, смазывающая ост-
рые углы, вредна также информация тен-
денциозная, сгущающяя краски, выпячива-
ющая случайные, ие характерные, не ти-
пичные фажты.

Олни факты, притом наваленные грудой,
не составляют информации. Для тото, чтобы
разобраться в них, надо определить, о чем
	важно, потому что за последнее время наи как нато лелать.
		‘руководящие посты выдвинуто немало моло-
‚дых коммунистов, еше не имеющих доств-

точного опыта партийно-полятической  ра-
боты.

Опыт лучших политотделюв . показывает,
как нужно организовать изучение и распро-
  странение опыта. Наиболее часто здесь при-
меняется тематическая информация — 0606-
мается отьег по одному или двум-трем кон-
вретным вопросам в масштабе части, еоедя-
‘нония. За последнее время в ряде политот-
Ie08 были, например, составлены Tanne
  информадеи: ‚ ©0 марвенетоко-ленинском
воспитании молодых коммунистов», «0’вос-
питательной работе с кандидатами партии»,
«0 ходе политичеекой учебы», «0б итогах
партийных собраний». «06 атитапионно-
		А at. Dera

Приведем один характерный, поучитель-   Ресуют или волнуют отдельные ТРУПЫ vacconol рабов». и другие В этих инфор-

А ААА Oo
	мапиях 0с0бенно важно. показать формы и
	методы работы, подробно ответить на вопрое.
	‚ как, какими путями достигнуты TO или
	личного. состава.
При анализе фактов, цифр. обычно. произ-
волитея сначала мысленнюе расчленение яв-
	ления или вопроса на отдельные его Части! иные успехи, с таким расчетом, чтобы воо-
или стороны. Отбрасываетея случайное, не- ружить этим опытом все кадры паргийных
существенное, факты и цифры группируют-   работников. «Информация, — говорил 1о-
ся по важности, по’ характерным признакам Baan Молотов ele B 1927 POLY, — ЛОЛЖНа
ит п. Большое значение при этом имеет   таваль подлинную жизнь, должна детально
знание законов логики, умение логически И   об’яенять достигнутые результаты в ©00т-
последовательно мыслить, умение вывести вотствии с теми фактами, которые знает
понятия, суждения, умозаключения, доказа-   масса, которые она наблюдает в своей обы-
тельства. Только при этом условии будет ‘ленной обстановке». Информация должна
создав прочный фувдамент — HA 06108@   глубоко — раскрывать процессы работы,
точных и проверенных фактов дойствитеть- утазывать, чо нужно делать, чюбы ли-
ности, из которых можно сделать 0б’6®тиВ- хвидировать обнаруженные недостатки

ные, конкретные выводы.   обитьея новых достижений,
	вело анализировать и ео

т орон ay Наиболее типичные ошибки в информа
правильно’ обобщать факты, необходимы и
ческая подготовка, и правильный ционной работе можно свести к следующему:
теоретическая но; 1 запоздалая информация; оперативность

were TNA.

лы, 4 ра 1 рт

погический метод, и хорошее знание и aa . 6
пики тех вопросов, о которых идет речь. зе утрачена, она сообщает, как правило,
wa KR That we ppt а 0 ТОМ ТО быта. 970

рушки: «Я позволю себе рассказать   Информация WIeT He NMIBKO CHUDY BU , Гавно прошло; конечно, некоторые. факты,

один происшелигий со мной случай. Дело   но и нередко сверху вниз: OT ПОИОЛеЛЮВ   тя и относящиеся к прошлому, могут

было в ватоне Финляндекой железной  ло-  в первичные партийные организации.   предетавлять интерес, но они по могут
$ са оч =. -

а ПИ В ЛА АИ о д na oamaot AnNITIRKATYNH Heh ROE Sa i ee hie
	роги, где мне пришлоеь слынать разговор
между несколькими финнами и одной ста-
рушкой Я не мог принимать участия в
разговоре, так кав не знал финского язы-
ка, но’ ко мнё ‘обратился один Финн и. скд-
зал: «Знаете, какую оригинальную вещь
склзала эта старуха? Она сказала: теперь
He пало бояться человека с ружьем. Когда
	быть главными в текущей  информацион-
ной работе;
поверхностная информация; 05а не лает
	глубокого обобщения, ограничивается гре-
	имущественно описанием фактов, примеров
случайных,  нетипичных, ве обобщения
	сделаны ‘без достаточных сенований;
недейственная информация дает блех-
	этом случае она играет, большую роль как
средство обобщения и раснространения опы-
та. Потеря опыта, игнорирование народной
инициативы — такое же’ большое 310, как
п растрата народного достояния, как бесхо-
	зяйственность. Бюрократическое, равнодуш-
ное отношение & почину, инициативе, K Ha-
	EOL eHHOMY ОПЫТУ нетерпимо, lloonrpe-
	я была в лесу, мне встретился человек с! ние инициативы развивает у личного с0©та-