6 января 1948 г., Ne 4

Ea ce

Е Я Холзаков.
	СТАЛИНСКИЙ - СОКОЛ:

ыступление Мао ЦШзе-дуна_
	полистический капитализм не только ут!
	нетает рабочих, крестьян и мелкую .6ур-
жуззию, но и среднюю буржуазию. Госу-
дарственно-монополистический капитализм
достиг наивысшей точки своего. развития
	ступления Чан Вай-ши, сохранили оенов-_
ные позиции в освобожденных районах и.
перешли в наступление.
	Причиной побед, одержанных Народно-
	`Быступление премьер-министра
 ’ Чехословакии Готвальда.
	ПРАГА, 4 января. (ТАСС). Bee газеты
опубликовали вчера новогоднее выступле-
ние по радио премьер-министра чехословац-
вого правительства блемента Готвальда.
` Прежде всего, сказал Готвальд, разреши-
те поздравять вас с Новым годом и поже-
лать вам много счастья, здоровья и успе-
хов в работе в новом, 1948 году. Разрешите
поздравить и пожелать всего наилучшего
новой Народной Румынской республике,
которая вступает в первый год своего су-
тествования и возникновение которой мы
так радостно приветствовали. ‘ Возникнове-
ние новой Румынской республики является
хорошим предзнаменованием для междуна-
родного развития в 1948 году, так как
	‘фронт стран народной демократии расши-
	‚вяется еще на одного вового члена.
	Отметив успехи народного хозяйства,
Готвальд. подчеркнул, что к концу 1947
гола уровень промышленного производства
в Чехословакии достиг довоенного, 1937
года.

Роет производства a ‘успешное выполне-
ние хвухлетнего плана, сказал он; позволи-
	1 ла нам поднять жизненный. уровень нашего
	народа. Вще в первой половине 1347 года
мы провели закон о социальном  страхова-
ний горняков, снизили цены на продукты и
товары первой необходимости и налоги ©
зарплаты. В середине года стало ясно, что
нас постигло великое несчастье: засуха, не-
урожай. В результате засухи мы собрали
только 63 процента запланированного Ео-
личества хлеба, 48 процентов Е
53 процента сахарной свеклы и только

овощей и всех остальных. И
ных продуктов. Неурожай создал для нас
совершенно новую ситуацию. На передний
план выступила проблема обеспечения снаб-
жения народа. Эта проблема явилась вели-
кой проверкой для нашего народно-демокра-
тического режима. проверхой лорерия насе-
	ления в новому режиму. Мы можем сказать,
что наш режим эту проверку е честью вы-
	держал. `Без нового. народно-лемократиче-
ского режима нашему государству, и в пер-
вую очерель трудящемуся народу, при-
тлось бы пережить гораздо худшие‘ послед-
ствия неурожая, чем мы переживаем сейчас.
	Большой заслугой нашей внешней поли“
	THEN является помошь хлебом и кормами,
	которую мы получили от Румынии. Болга-
	рии, Югославии, Польши и Советекого (9-
	юза. История великолуттной помошн Совет-
ского Союза достаточно известна. Совет
ский Союз оказал нам Momo без каких-
либо политических условий, на основе на-.

шего — экономического сотрудничества и
	дружбы. Торговое соглашение, которое мы.
	подписали с Советским Союзом, будет иметь
огромное значение для нашей промышяен-
‚ ности п всей налией экономики.
Экономические трудности истеклмего года
оказали влилние и на нашу внутриполити-
ческую ситуацию. Реакционные силы, ру»
ководствуясь своим правилом: «Чем хуже
для народа, тем лучше для нас, т, е. для
реакции», пытались использовать в своих
целях сложившуюся обстановку. Деятель-
ность реакционных сил особенно ярко про?
явилась на примере раскрытого антигосу-
харственного заговора в Словакии, на при-
мере саботажа и спекуляции в деле снабже-
ния населения текстилем и заготовок сель?
скохозяйственных продуктов, на примере
`распространения лживой провокационной
	1 информации о нашей республике, агитации
	СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 4 января, (ТАСС).
Rak передает агентство Синьхуа, 25 декаб-
зя 1947 гола ‘на заселании центрального
	комитета китайской коммунистической пар-.
тии по вопросу «Современное положение и.

А а ака ат Чо ы WnaAtrtAIM.
	наши задачи» с речью, выступил председа-.
тель партии Мао Цзе-дун.

Революпионная война китайского: народа,
заявил Мао Цзе-дун, достигла сейчас пово-
ротного момента. Это означает, что китай-
ская Народно-освободительная. армия отра-
зила настуняение семимиллионной реакци-
онной армии Гоминдана, являющегося цеп-
ным псом США, и смогла сама перейти в
наступление.

За первый год войны, с июля 1946 тода
по июнь 1947 года, Народно-освободитель-
ная армия отразила наступление Чан Кай-
ши на нескольких участках фронта, заета-
вив его перейти к обороне. В первом квар-
тале второго года войны (июль— сентябрь
1947 гола) Народно-освободительная ‘армия
перешла в наступление‘ в общенационаяь-
ном масштабе и сорвала контрреволюцион-
ные планы Гоминдана, предусматривавиие
распространение пламени войны на 0680-
божденные районы с целью полного их
уничтожения. :

В настоящее время война ‘уже ведется
главным образом не на территории 0св0б0ж-
ленных районов, а на территории, находя-
щейся пох контролем Гоминдана: главные
силы Народно-освободительной армии. про-
бились с боями на территорию, ‘контроли-
руемую Гоминданом.

Отметив мошное сопротивявние, которое
оказала Народно-освободительная армия си-
лам мирового империализма и гоминданов-
ской реакции, Мао Цзе-дун заявил, что для
томиндановевих войск создано положение,
ведущее их к гибели. Народно-освободитель-
ная армия твердо идет по пути к победе,
сказал Мао Цзе-дун. В этом и состоит реша-
ющий поворот к победе. Это есть поворот-
ный пункт от пути в уничтожению, на ко-
тором находилась страна в течение 2.0-лет-
него контрреволюционного  тосподетва Го-
миндана. Это есть поворотный пункт” от то-
го истребления, которому подвергалея нат
народ в течение более чем столетнего гос-
подетва империализма в Витае.

9х0 — великое событие. Оно великое
‘потому, что происходит в. стране © населе-
нием в 450 миллионов человек, и, посволь-
ку оно уже началось, оно нейзбежно будет
развиваться ло пути к всенародной победе.

Это событие еще более велико потому,
что оно разыгралось на востоке—-В той ча-
сти мира, население которой составляет бо-
лее миллиарда человек. Иначе говоря, поло-
вина человечества страдает от гнета импе-
риализма. ее

Мы должны победить, Гоминдан потому,
что война, развязанная им, является
контрреволюционной войной, руководимой
американским империализмом и направлен-
ной. против независимости Китайского госу-
ларства и против свободы китайского из-
рода.

Цели китайского народа после окончания.
второй мировой войны и после низверже-
ния японского ‹ империализма, продолжал
Мзо Цзе-дун,  заключалиеь в том, чтобы.
осуществить демократические реформы —~
политические, экономические и культурные,
осуществить единство и независимость
страны и превратить ев из сельскохозяйст-
венной в индустриальную.

Подробно  остановивигиеь. на соотношении.
реакционных и демократических сил в Ви-
tae к июлю 1946 года, Мао Цзе-дун ука-
зал, что гоминдановекие реакционеры тот-
да начали свое контрреволюционное ° на-
ступление по всей стране, рассчитывая,
что им потребуется всего лишь три-шесть
месяцев, чтобы разбить Народно-освободи-
тельную армию. т a

Они полагали, что у них есть двухмил-
лионная регулярная армия, более миллиона
человек нерегулярной армии, более одного:
миллиона человею войск тылового ополче-
ния и персонала тыловых организаций —
всего более четырех миллионов человек.
Они считали, что эти силы скоро будут
вполне готовы в наступлению. В раепоря-
жении Гоминдана были большие города, у
него было более 300 миллионов человек на-
селения, он захватил все вооружение япон-
екой ииллионной армии, оккупировавшей
Китай. он получил огромную военную и
	финансовую помошь от правительства США.
	Больше того, он полагал, что’ китайская
Народно-освободительная армия ужё  вы-
хохлась в результате напряженной восьми-
летней войны против японлев и была в от-
ношении численности и вооружения намно-
го слабее гоминдановской армии.
	Китайские освобожденные районы имели.
	всего населения немного более ста миллио-
Нов; феодальные реакционные. силы в тылу
еще не были ликвидированы. Земельная ре-
форма еще не была полностью проведена.
Тыл Народно-освободительной армии не
был еще укреплен. _
	Учитывая все это, сказал Мао Пзе-дун,
	группа’ Чан Вай-ши, не считаясь с стрем-
	лениями китайского народа к миру, порва-
ша соглашение, подписанное между комму-
нистами и Гоминданом в январе 1946 го-
„да, нарушила резолюцию Политического
Консультативного Совета, в котором были
‘представлены различные политические пар-
тии и группы, и начала авантюристическое
наступление против’ ны
ной армии.

Война, которую ` ведет Народно-освободи-
‘тельная армия, по своему. характеру _пат-
риотическая, справедливая и революцион-
‚ная и неизбежно должна получить  под-
держку народа всей страны. Это стало’ по-
литичеекой основой для победы, Опыт про-
шедших 18 месяцев’ полностью подтвердил
это положение. За 17 месяцев борьбы—с
‘июля 1946 года по ноябрь. 1947 года (де-
вабрь еще не включен) —мы разгромили
регулярную и перегулярную армий Чан
Кай-ши численностью в 1.690 тыс. чело-
век, из которых 640 тысяч были убиты
	или ранены и 1.050 тые. взяты в плен.
	Наши войска отбили неоднократные — на-
	ре
Е
===

ЕЕ
	освободительной армией, сказал Мао Ifse-: - за время войны против Японии. и поеле
дун, если говорить с военной точки зрения, капитуляции Японии. ‚Он подготовил вое
опала Tmapnictwad prnaTerHUecead yy.   Материальные условия лля новой демокра-
	тической революции,

Мао Пзе-дун предостерег при этом от
проведения «ультралевой» ошибочной по-
литики о отношению к мелкой и. средней
буржуазии, как это было допущено китай-
ской коммунистической партией в пернод с
1931 no 1934 rr.
	В основной прогоамиев аграрной рефориы
	является правильная стратегическая  ли-
ния. Эта стратегическая линия была вы-
работана Народно-освободительной армией
в ходе длительной войны © внутренними и
внешними врагами китайского народа.

Американский военный персонал, ука-
	зал далее Мао Пзе-дун, предлагает Чан
Кай-пти. стратегию и. тактику для унйчто-
	жения Народно-освободительной армий, ис  в Китае, заявил Мао Пзе-дун, имеется по-
	этой целью он обучает  гоминлановекие
войека и спабжает их военным снаряже-
нием, Однако ни одно из этих усилий не мо-
жет спасти гоминдановскую армию от по-
ражения. Это об’ясняется. тем, что наша
стратегия и тактика основываются Ha
иринцине народной войны, и ни одна ан-
тинародная армия не может использовать
нашу стратегию и тактику Хорошая но-
становка революпионно-политической рабо-
ты в Народно-освободительной армии, осно-
ванная на принципе народной войны и ста-
вящая своей пелью достижение солидарно-
сти между командирами и бойцами и раз-
ложение противника, является существен-
ным фактором B- ра победы изд
врагом:

Избежав. сокрушительных = ударов eo
стороны превосходящего противника, мы’
переключили наши военные силы на вы-
полнение задачи уничтожения противника
на марше и по собственной инициативе ос-

ложение, предусматривающее, что «имуше-
ство и законная деятельность промышяен-
ных и торговых предпринимателей должны
охраняться от вмешательства». Выражение
«проиьциленные и торговые предприняма-
тели» относится ко всем отдельным мелким
и средвим промышитенным и и
предпринимателям. А

Остановившись далее’ на ана
платформе Народно-освободительной армий,
Мао Цзе-дун заявил, что после того, как
Гоминдан продал национальные интересы
американскому империализму и начал в
общенапиональном масштабе антинародную
внутреннюю войну, и после того, как нре-
ступления американскях империалистов и
реакционного правящего блока Гоминлана
полностью разоблачены перед. китайским
‘народом, национальный единый фронт в
Китае действительно расширился. .

Наш новый демократический рёволюни-
 онный единый фронт, сказал Мзо Цзе-дуя,
	Ггтавили многие города. Наш противник был   еейчас стал более’ широким и более спло-
	введен в заблуждение. Он ечитал, что это
была его победа и наше поражение. У не-
то кружилась голова от так называемых
успехов его продвижения. На второй день
после занятия Калгана Чан Бай-ши прика-
зал созвать свое реакционное Национальное
собрание, считая, что отныне его реакпи-
онное господство является таким же проч-
ным, как гора Тай (гора Тай является од-
ной из пяти известных тор в Витае). Аме-
риканские империалиеты также радовались,
полагая, что отныне их подлые планы пре-
вращения Китая в американскую колонию
могут выполняться беспрепятственно. Од-
нако е течением времени Гоминдан и, его
американские хозяева изменили свой тон.
Сейчас наступило время, когда все внут-
ренние и внешние враги охвачены песси-

ченным, чем когда-либо в прошлом. Это 0б-
етоятельство связано не только с нашей
аграрной политикой и политикой, проводи-
мой в отношении городского населения, но
ив большей степени с той общей полити-
ческой обстановкой, которая характеризует-
ся победами Народно-освободительной  ар-
мии, переходом: Гоминдана от настунления
к обороне, переходом Народно-освободитель-
ной армик от обороны: к. наступлению и
вступлением китайской ревохюцщии в новый
периол: под’ема. Сейчас народ видит, что
крушение господства Гоминдана уже неиз-
безжно, и поэтому народ. возлагает свой на-
дежды на китайскую = коммунистическую

партию. и Народно-освободительную армию

— 910 естественное явление.

о аи
	мистическими настроениями. Они тяжело
	‘вздыхают, громко крича о своем. кризисе,
	от их радости не осталось и следа.

`В течение 18 месяцев большинетво выс-
ших боевых командиров армии Чан Кай-ши
было смещено. или заменено ввиду понесен-
ных ими военных поражений. Они  пере-
оценили свои собственные силы, недооце-
нили революционные силы, развязав авач-
	чюристическую войну. Таким образом, они
	попали в западню, которую поставили себе
сами. Стратегические расчеты каших про-
	ТИВНИЕОВ полностью. провалились.
	В настоящее время союзники Народно-
освободительной армии в тылу более спло-
чены, чем 18 месяцев тому назад. Это ре-
зультат прочного союза нашей партий с
крестьянством в rene и аи
реформы.

° Наша линия состоит в том, ‘чтобы, опи-
‘pasich на бедное крестьянство и поддержи-
вая прочный 60юз с бередняком, уничто-
жить систему феодальной и полуфеодаль-
ной эксплоатапии, созданной классом по-
	  мещиков и богатыми крестьянами старого
	типа, земля и собственность которых дол-
жны быть распределены ереди крестьянских
Масс. Хотя чиело помещиков и богатых
крестьян в китайской деревне составляет
только около 8 процентов зарегистрирован-
ных семей, тем не менее количество. зем-
ли, которой они владеют, составляет B 06-
шем 70—80 процентов веей земли. Таким
образом аграрная реформа направлена про-
	ющего подавляющее большинство  насете-
ния всей страны, победа новой демократи-
ческой революций в Китае невозможна. Но.
это еще не все. Этот единый фронт дол-
жен также находитьея под твердым руке-
водством китайской коммунистической map.
тии, Без твердого руководства со стороны.
китайской коммунистической партия НИКА
кой революционный единый. фронт не может
одержать победу.

Говоря 06 американской иипериалисти-.
ческой политике в Китае, Мао Цзе-дук Bde
явил:

В 1946 году, когда реакционный блок
Чан Кай-ши начал в ‘общенадиональном
масштабе антинародную внутреннюю вой-
ну, он осмелился пойти на эту авантюру
не только потому, что полагался на свои
собственные военные силы, но главным
‘образом потому, что он рассчитывая на
американский империализм, который; по
eM мнению, являлся чрезвычайно модной.
и неотразимой: силой в мире, obsaxsmmett
атомной бомбой.

`Но является ли в действительности awe:
риканский империализм после второй миро-
вой войны таким могущественным, как эт0.
представляют себе Чав Кай-ши и реакино-
неры в ‘различных странах? Могут ли в
действительноста Чан Вай-ши и реакцио-
неры в различных страпах рассчитывать
на постоянную помощь из Америки? Her,
ни в коей мере. Экономическая мощь аме-
риканекого империализма, выросшая ‘38
время второй мировой войны, столкнулась
	против наших союзников, в попытках рае

рушить Национальный фронт, ‚ уничтожить

наш народный режим и повернуть Колесо
истории вспять, KO временам господствз
Берана. р

Из всех вышеуказанных: фактов вытева-
ет, продолжал Готвальд, что в 1948 году
перед нами стоят огромные и почетные за-
дачи. Главизя задача состоит в том, чтобы

ло конца преодолеть трудности и неуклон-.

но продолжать движение вперед по наме-
ченному пути, Надо обеспечить успешное
выполнение двухлетнего плана с тем, что-
бы на базе двухлетки перейти в NOBOY,
еще более смелому пятилетнему плану
строительства, еще более обеспеченной и
счастливой жизни для трудящегося народа.

Мы убеждены, что 1948 год будет счаст-
ливым годом для нашего производства и
потребителей и черным годом для  слеку-
лянтов и саботажников. Мы должны  сде-
лать все для улучшения положения нашего
народа, в первую очередь решить вопрос о
повышении зарплаты общественных и го-
сударственных служащих, о веенародном
социальном страховании, провести давно
ожидаемую нашими земледельцами земель-
ную реформу. Для выполнения этих задач
мы лолжны сплотить все прогрессивные

В ночь на 4 января скоропостижно
скончался генерал-майор авиации Евгений
Яковлевич Холзанов.

Военно-Воздушные Силы понесли тяже-
хую утрату, потеряв одного из споеобней»
пгих работников по подготовке летных Kaye
ров, у

19-летним юношей Евгений Яковлевич
ветупил в ряды Советской Армии и прошол
славный путь от. красноармейца до  гене-
рала. у
С февраля 1926! г. тов. Холзаков являл
ся членом большевистской партии.

Евгений Яковлевич активно участвовал
в боевых операциях против японских 3a-
хватчиков, в Финской кампании и в Вели-
вой Отечественной войне.

После тяжелого раневия, полученного в
Великой Отечественной войне, Евгений
Яковлевич был назначен начальником учи-
	МЫ ROARHET CHIOTHTh BCE прогрессивные УЗКО ALND АУУ AL AA UR НИ РУ
салы нашей республики, очистить от реак- Boewno- -Воздушных Сид были подготовлены
	пионеров и укрепить Национальный фроит,

Предстоящие в этом гоху выборы должны
оправдать все надежды трудового народа и
привести к полному поражению реакции.
1948 год будет для нас знаменательным
годом многих национальных юбилеев, голом
укрепления нашего ‘государства, нашей
экономики и нового демократического режи-
ма. Испытанным путем ° народной демокра-
тии мы пойлем только вперед, к спокойной
и счастливой жизни для трудящихся.
шагу назад!

Ни!

СОТНИ ОТЛИЧНЫХ ЛеТЧчиИвовБ.

Советское правительство высоко оценило
заслуги генерал-майора авиации Холзакова
перед Ролиной, натрадив его орденом
Ленина, тремя орденами Красного Знамени,

‘орденом. Отечестветной войны 1-й степени,

орденом Красной Звезды и медалями «За
победу над Германией в Великой Отечеет-

`венной войне 1941—4565 гг.» и «За 0боро-

ну Ленинграха».

Веспредельно преданный партии Ленина
= Сталина, товарищ Холзаков ло конца от-
дал свою жизнь делу укрепления obopo-
носпособности нашей советской Родины.
	Вершинин, Клонов, Громадин, Гричин,

игарев, Судец, Никитин, Ушанов,
Туркель, Пестов, Нобяшов, Лукашин,
Орехов.
	ских дельцов и их французеких сообщни- Туркель, Пестов, Кобя
КОВ. у Орехов.

Шоффлер и Tanners («Pecnybauxaucxaa   ——————_———_———_
партия свободы») выступили против пра-
вительственного проекта. Такую же’ пози- СПОРТ
	ЦИЮ занял и представитель крестьянской Закончился матч конькобежцев

грунны Ги Нети.

_ OT имени социалистической группы   четырех гГ0р0д08

me mapas АЕ ew werm Tuy
	От имени социалистической группы.
Люсси заявил, что социалисты будут голоя

совать за доверие правительству, в своей
речи Люсси повторил начадки на комму-
HUCTOB. oo

* Tesyp (MPIT —- 6ansnag в католикам
партия «Народно-республиканское  движе-
ние») всячески защищал проект прави-
тельства. Необходимость поддержки прави-
тельства Декур обосновал, в частности,
тем, что правительство сумело справиться
с «забастовками, имевшими характер вос-
стания». Оратор обрисовал перед депута-
тами перспективу правительственного кри-

зиса. Кризисе правительства, подчеркнул.

он, помешал бы Франция получить иност-
ранную помошь.

Поль Рейно заявил, что будет голосовать
за доверие правительству.

Затем собрание приступило к толосова-
нию. За доверие правительству было подано
308 голосов, против — 272. На этом засе-
дание было прервано.

По возобновлении заседания в 15 часов

собрание приступило к голосованию (по-

статье 3-Й законопроекта, относящейся в
из’ятиям сельскохозяйственных прибылен.
В связи с этой статьей правительетво

четырех городов

Вчера поздно вечером закончилея тради-
ционный конькобежный матч четырех го-
родов = Москвы, Денинграда, Горького и
Свердловска.

Блестящую победу в этом матче одержа-
ла москвичка М. Исакова, которая закон=
чила первой все четыре дистанции. Ее вре-
мя: 500 метров-—49,3 сек.; 1.000 метров—
1 мин. 42,7 сек.; 1.500 метров — 2 мин.
42,2 сок; 3.000 метров—5 мин. 45,6 сек.

Упорная борьба на ледяной дорожке раз-
горелась среди мужчин. Забег на 500 мет-
ров выиграл москвич В. Кудрявцев, кото
рый. показал отличное. время-—43,3 сок. В

1 текущем сезоне это лучший результат в
] мире. 9

Победителем на дистанции 1.500 метров
был также представитель Москвы А. Люсь-
кин (2 мин. 23,7 сек.).

Многократный чемпион страны И. Ани-
канов (Москва) выиграл  2абог на 3.000
метров со временем 5 мин. 8 сек. Олнако в
беге на 5.000 метров Аниканов, шедший в
паре с А. Пискаревым (Ленинград), вынух-
ден был уступить победу на этой дистан-
пии ленинградцу. Время Пискарева— 8 мин.

Ante
	Ho сумме дистанций общее первое место
	завосвали; среди женщин -— Исакова, у
мужчин -— Аниканов. }

В. итоге двухдневных соревнований пер-
вое место в командном зачете завоевал кол-
лектив конькобежцев Мосеры.
	’ Первенство - СССР
по канадскому хоккею
	‚ ААА РУАНУ -
Кайавэ и
бликанцы»).

за доверие.

306 голосов,

г вотума ло-
правительст-
ий 308 roxo-
отум доверия
кой,  преду-
г налога лип,

Вчера. в очередном матче на первенство
встретились хоккеисты” Военно-Воз-
душных Сил и ленинградский — «Дэержи-
нец». Авиаторы, открывшие чет вскоре
после начала игры (Афонькин), не удержа-
ли своего перевеса и дали возможноеть го-
стям отквитать первый гол. Векоое Вино-
градов снова вывел команду BBC, no ae
нинградны сквитали и вторую. шайбу.
В дальнейшем гости переиграли столяч-
me команду и закончили игру со счетом
	a MEMOS WAVE VEGI Dur MYGDHLGIDULDU 48 9 сек
трижды ставило вопрос о доверии. Первое

Wa nwa
	голосование. по этой статье евязано с по-
	правками, относящимися к освобождению
от из’ятий земледельцев, не облагаемых
налогом на сельскохозяйственные прибыли.
Выступая с изложением мотивов голо-
сования, против доверия правительству
высказались Вальдек Роше (коммунист),
Массон (радикал-социалист), Рулон («Рес-
публиканская партия свободы»), Лимье
(группа «Брестьянекого действия»). За до-
верие высказались Сине-Вале («Народно-
республиканское движение»), Кайавэ н
Делькое («Независимые республиканцы»).
В результате голосования 3a доверие
правительству было похано 306 голосов,
против -— 273, .
Два следующих голосования вотума X0-
верия По этому пункту дали правительст-
ву 308 голосов против 271 и 308 голо-
сов против 269. Последний вотум доверия
голосовалел в связи с поправкой,  преду-
сматривающей освобождение от налога’ лип,
пострадавших от войны. За вотум доверия
	Bo (ранцузеном Национальном собрании
	° ПАРИЖ, 5 января. (ТАСС), На утрен-
	нем заседании Национальном собрания
	‘представители различных парламентских
	групи выступили 6 об’яснением позиции,
которые ‘они займут во врема голосования
	вопроса 0. доверии, поставленного прави-
тельетвом в связи с поправками к статье
	2-й законопроекта о «чрезвычайном из’я-
тии. средетв». —

_ Кригер (ЮДСР — так называемый «Де-
мократический и социалистический 003
сопротивления») заявил, что правительст-
BO продолжает политику _ инфляции, так
как в 1948 году денежное обращение бу-
дет увеличено на сумму 500 миллиардов
франков; поэтому его проект является
лишь фейерверком. Орзтор предложил пра-
вительству опять ввой проект и выдвинул
контрпроект, в частности, о выпуске займа
	он, не прихеёт этого предложения, ЮДСР
будет толосовать против проекта.

Вади. (радикал-социалист) считает, что,
поскольку правительство поставило вопрос
о. доверии, Национальное собрание каходит-
ся теперь неред политической проблемой.
Радикал-социзлисты будут поддерживать
правительство, сказал он, которое сумело
справиться © социальными  волнениями.
Бади с большой похвалой отозвалея 0б ан-
тикоммунистической политике правительет-
Ba. .
	ак ЛюЕло вновь Нолтверлил, чт. прз-
	вительство, облагая  непосильными налога-
ми средние и мелкие классы, ведет их к
гибели. Вчера. одна . парижекая газета
	(«Либерасьон». — Шимечание редакции),
сказал он, сообщала, что шестидесяти ты-
сячам мелких и средних предприятий гро-
зит разорение. Поэтому коммунисты будут
‘верны своям прежним позициям и, защи-
щая средние и мелкие классы, будут го-
‘лосовать против доверия правительству.
Jliokao, отвечая на утверждения газеты
«Попюлер» о якобы существующем сговоре
между коммунистами, правыми и «0б’еди-
‚нением французского народа», заявил, чта
именно социалисты сговорились с «0б’еди-
нениен французского народа» (так. име-
‘нуется цартия де-Голля) для того, чтобы
вызвать раскол в ВБТ, и для того, чтобы
выдвигать социалистов на посты мэров.
‚Вчера, сказал Дюкло, министр обществен-
ных работ и транспорта любезно прехоста-
BHA дё-Голлю специальный поезд для по-
‚ездки в. Сент-Этьенн. Правительство, до-
бавил он, несомненно, отказало бы комму-
нистам в таком поезде. Поэтому, сказал в
заключение Дюкло, «третья сила» и «05`-
вдинение французового народа» «находятся
в одном мешке».

Гоносуя ‘против правительетва, сказал B
заключение Дюкло, мы будем голосовать. за
простых людей Фрапции, против нъю-йорк-
	 PocT.
	тив небольшой. грунпы населения, в TO
время как число людей, которые могут и
должны участвовать в проведении аграрной   шее сужение этого рынка приведет к в03-
реформы единого фронта, составляет более никновению экономического кризиса. ‘Про-
.90. проц, ‘всех жителей деревни, цветание Америки во время ‹ войны было

с неустойчивым и постоянно сужающимся
внутренним и внешним рынком, Дальней-
	лишь временных явлением. Эт) процвета-
ние — кажущееся и ‘временное. Иризис,
подобно взрыву‘ вулкана, ежедневно yrpe-
жаст американскому импернализму: амери-
канские империалиеты буквально сидят на
этом вулкане. Такое положение вынудило
американских ‘империалистов: создать план
порабощения мира, вторжения в Европу,
Азию и в другие части света, об’единения
реакционных сил различных стран в им-
периалистический, < антидемократический
‘фронт против’ всех демократических сил,
возглавляемых Советским о Союзом, подго-
товки к третьей мировой ‘войне, Таков их
мировой план. Демократические силы веего
мира должны сорвать это  план, Силы ан-
тиймпериалистического лагеря превосходят
вилы империалистического лагеря. =.
Все антиимпериалистические силы pa3-
личных стран Востока, сказал в завлюче-
ие Мао: Цзе-дун, должны  об’единиться
для того, чтобы выступить против имперя-
злизма и резакпионерв B.CBOHX странах,
‚ставя целью своей борьбы освобождение
насчитывающего более миллиарла человек
населения утнетенного Востока. Мы долж-
вы взять свои судьбы в собственные руки.
Nos должны очистить свой рялы OT BCAKHX
	отсталых ий колеблющихея элементов. Вся-
	’Большое внимание в своем выступления
Мао Изе-дун уделил внутрипартийным во-
просам. Характеризуя рост партни, он ука-
зал, что за 11 лет — с 1937 по 1947
Тод — число членов коммунистической
партии Китая увеличилось с нескольких
‘десятков тысяч ло 2.700 тысяч человек.
‘Эно, сказал он, большой успех. Это делает
66 небывало сильной партией. Это обесле-
чЧило нам возможность разгромить японских
империалистов, отбить наступление Гомин-
‘лана и руководить оевобожденными  райо-
нами с населением свыше 100 миллионов
человек и `Народно-освободительной арми-
ей численностью в 2 миллиона человек,
	Васаясь экономической платформы новой
демократической революции в Витае, Мао
Цзе-дун перечислил следующие три зада-
чи: конфискация земли феодальных кзас-
сов и передача ee крестьянам; конфиека-
ция монополистического капитала, воз
тлавляемого Чан Кай-ши, Сув Цзы- -венем,
Кун Сян-сн и Чень Ли-фу. п передача его
под контроль нового демократического го-
сударства; охрана папиональной промыш-
ленноети и торговли. Четыре семьи —
„Чан Кай-ши, Сун Цзы-вень, Кун Сян-си”и
Чень Ли-фу—за 20 лет пребывания у вла-
‚сти накопили огромные капиталы, дости-
тающие в общей сложности от 10 до 20
миллиардов американских долларов. и мо-
	голосовало 307. депутатов против 274, и Накануне хоккеисты московского «Спар-
таким образом поправка была отклонена. така» принимали динамовцев Ленивтрада и
Правительственный проект в нелом одобрен   0)

одержали над ними Уубёдительную победу ¢
Национальным собранием 335 голосами   результатом 4:1.
Ех = ФА,
		«План Маршалла» будет вновь, урезан
	НЬЮ-ЙОРК, 4 января, (ТАСС). Дальней-  Бюро трудовой статистики сообщает, что
ций рост цен в США уже привел к сни- в США цены на 900 основных товаров
MCHA возможного об’ема «помощи», го-  широкого потребления возросли на 3,2
торую европейские страны могут ожилать   процента с 1 ноября, когда государетвен-
от так называемого плана Маршалла, а ный департамент опубликовал подсчет pac-
значительное расхождение во мнения сре- ходов по осуществлению указанкой про-
хи членов конгресса в отношения методов   граммы в течение первых 15 месяпев.
	Upece.
	о

Вак отмечает агентство Юнайтел
	Не ХОРЕ $

‘Этот рост цен  рарносилен сокращению
‘ a 218 wan aardannn «o....
	aie’ ва 950 млн. доллоров, причем
имеются данные, что роет цен будет про-
должаться в еще более резкой форме.
	ФФ

В Таллине состоялся матч между мест
ной командой «Пинамо» о п  каунасским
=] партаком». Шестьдесят минут  УПорн

Any feces ._
	ERE EM AAD YE ЖИ

борьбы не выявили побелителя, и perpen
закончилась вничью — 3.3
	‚ ХРОНИКА
Правительство Советского бою п
	——eO

цравитель

ство B РИ

> mpootpa олгарии п 6
о прообравю CHEMIN pe!
ироосразовании Советской и
	гарии и Болгарской миссии в СССР я п

А бе, <
	ИМ.) SUF НТА EEO EE NNN ae
 SOUBETBS 1-0 BOsBEAeHAA соответетвання по

ae ee te eet
	ee a ON et
	‚оланников в ранг послов.
	нополизировали экономическую — жизнь
всей страны. Этот монополистичеекий  ка-
питал слился с государственной властью
‘и стал государственным  мопополиетиче-
CRHM капиталом. Этот менополистический
капитализм тесно связан с иностранным
империализмом, & национальный помещи-
чий класс и богатые крестьяне старого ти-

кал точка зрения, переопенявающая силы
противника а недооценивающая силы на-
рода, является оптибочной. Вместе в демо-
кратическими силами всего уира нам He-
обходимо только приложить усилия, A NH,
безусловно. сможем олержать победу над
империалистическими планами‘ порабоще-
	па превратились в вомпралорско-Ф°олаль-  ния, предотвратить возникновение третьей   осуществления «программы восстановления
ных капиталистов — госуларетвенно-моно- # р

we i wm tam ae аа mama gk ew we wn Sen * ee
	за NOUMIE MUA Mm POY AGP COCO RU MUU мировой войны с. тем, чтобы избавиться от Европы» ведот. к дальнейшей отсрочке

полистического капиталияма. В этом —
экономическая основа реакционного режи- гнета реакционеров и обеспечить челове-   возможной даты введения в действие этой

ма Гоминдана. Этот государственно-моно-   честву торжество вечного мирз. программы.
	Ответственный г редактор
Б. П. ПАВЛОВ.

АДРЕС РЕДАКНИИ: Москва, 167. Ленинградское о шоссе, Петровско-Разумойская аллея, л. 20, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИЙ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03 доб, i-G2. (отв. секретарь)
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры). Д-1-36-03 (отдел информации), 1 1-92 (секретарнат), 1-94 (издательство).
	i-G2 (отв. секретарь), 1-67

(отдел боевой подготовки),
) 1-94 (издательства».
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сид  Coo3a CCP, 0) eee een