За наий Советскую Родину!
		Цена 20 коп.
	Сегодня в номере:
		Письмо товарищу Сталину И. ЗВ. от рабочих,   Письма
	работниц, ‘инженеров, техников и служащих ордена
	Трудового Красного Знамени металлургического Критика 1
завода имени Серова (1 стр.): Н. Курафеев.— О

Рапорт товаришу Сталину И. В. о перевыполнении (2 cTp.).
	государственного плана хлебозаготовок колхозами
	и совхозами Хабаровского края (1 стр.). (2 стр.).

Передовая. — Критика и самокритика — мощное К выборам
 УВ Кр ‘4 CaMOKD ет е татов тру

средство усиления партийной работы (1 стр.).
Отчеты и выборы партийных орга-
нов. Б. Кремнев. — В стороне от главного (2 стр.).
	эскадрильи. Подполковник
	библиография. Matop
книге «Авиапионная астрономия»

В. Земляной. — 3. Творчество (2 стр.).
Критика и библиография.
	К советско-норвежским торговым отношениям
	в местные Советы депу-
яшихся — Лоблестный TPYA
	татов трудящихся. доблестный IRI
советских нефтяников (3 стр.). \
Л. Михайлов. — Межлународный обзор {4 стр.).
	Телеграммы из-за границы (4 сть.).
		(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Среда, 7 января 1948 г.
	Ne 5 (919)
	Нритима м сатонретима— зошиое
	СедетвО уилений
	Во многих нодразделениях Военно-Воз-
хушных бил состоялись отчетно-выборные
партийные собрания. В течение первой по-
ловины января они должны пройти в каж-
хой эскадрилье и: роте. Это большое собы-
тие в жизни всей Советской Армии и ее
Военно-Воздушных Сил. Отчетно-выборные
собрания должны всемерно способствовать
развертыванию внутрипартийной  демокра-
тии, дальнейшему под’ему всей -партийной
работы в армии, повышению чувства ответ-
отвенноети у коммунистов 38 состояние бое-
вой и политической подготовки в подразде-
лениях и частях. Отчетно-выборные собра-
HHA должны также оказать ` серьезную по-
мощь командирам в деле воспитания воен-
нослужащих в духе советского патриотизма,
безграничной любви и преданности Родине,
большевистской партии; великому Сталину.
	Там, о где отчетно-выборные партийные
собрания уже состоялись, они пропьли.в ос-
новном на высоком: организационном и идей-
но-политическом уровне, при широкой ак-
тивности коммунистов. Однако результаты
этих собраний были бы еще большими, ес-
ли бы во всех без исключения партийных
организациях была в полной мере разверну-
та критика и самокритика — 970 мощное
средство усиления партийной работы, дви-
жущая сила общественного развития, закон
нашего движения вперед.
	Великий вождь большевистской ° партии
Владимир Ильич Ленин учил, что критика
й вамокритика-—одно из важнейших средств
правильного воспитания коммунистов и бес-
партийных, одно из могучих . средств устра-
нения недостатков в работе. (06 этом же не-
однократно говорил товариш Сталин. «fl
думаю, товарищи, — учит товгриш
бталин, — что самокритика нужна нам,
как воздух, как вода. Я думаю, что без нев,
6ез самокритики, наша партия не могла бы
двигаться вперед, она не могла бы векры-
вать наших язв, она не могла бы ликвиди-
рювать наши недостатки... Не ясно ли, то-
варищи, Что самокритика должна быть
одной из серъезнейших сил, лвигающих
внеред наше развитие? ».
	этими указаниями следует руковедство-
ваться при проведении  отчетно-выборных
партийных собраний. Надо, чтобы кохмуни-
CTH в полный голос говорили ва céb-
раниях о всех недостатках в работе партий-
ных оргайизаций и их руководителей, что-
бы н лэБлад н выступления в прениях были
пропикнутьг духом большевистской критики
и самокритвки. Надо, чтобы в процессе
подготовки и проведения отчетно-выборных
собраний было обеспечено право каждого
коммуниста критиковать любого работника
партии, так, как этого ‘требует Устав
BRU(6). .
	Пример в развертывании критики и са-
Мокритики должны показать на собраниях
прежде всего сами партийные руководители.
Бесспорно, что если докладчик не будет об-
ходить острые углы, не станет щадить само-
любие отдельных лип, егли он по-больше-
вистсЕн векрает истинные причины  нело-
статков,—0обсуждение доклала станет под-
лнНННой школой воспитания коммунистов.
и при таком принлипиальном подходе

К делу возможно широкое развертывание
большевистской критики, немедленное и
быстрое: исправление всех ошибок и нело-
CTATROR.
	Между тем на пекоторых ‘отчетно-выбор-
ных собраниях руководители не показали
такого примера всем коммунистам. Так, док-
лад секретаря парторганизации старшего
техника-лейтенанта тов. Питенько представ-
Ida 60б0й подбор случайных фактов и 06-
щих положений. Сухой, несамокритичный
отчет секретаря, естественно, не смог выз-
вать широкого, всестороннего обсуждения.
Собрание прошло вяло и не дало должного
результата.
	В рабэте по выявлению и исправлению
недостатков должны прежде всего’ участво-
вать широкие партийные ‘массы, кровно
заинтересованные в улучшении партийной
деятельности и способные обогатить опыт
партийных руководителей своим опытом.
Именно поэтому, указывает товарищ
Сталин, «.. необходимо внимательно вы-
стушивать всякую критику советских лю-
дей, если она даже является иногда не
вполне и не во всех своих частях пра-
ВилЬной. Только при этих условиях. могут
получить масеы уверенность, ‘что им ив
«влетит» за несовершенную критику и что
HX не «засмеют» за некоторые оптибки их
критики, Только при этом условии само-
критика. может получить действительно
массовый характер и действительно. мае-
СОВЫЙ ОТкЛИЕ».
	`Отчетно-выборные -собрания показывают,
что у Нас имеется множество’ ‘ партийных
работников, которые умело пользуются
инструментом критики и самокритики. Они
чутко относятся к предложениям. идущим
	партибное работы
	выявленные  ведостатки. Как правило, в
этих партийных организациях широко раз-
виты критика и самокритика. Оживленно,
на высоком идейном- уровне прошло, на-
пример, партийное собрание в эскадрилье,
где секретарем партбюро старший . лейте-
нант тов. Говорун. Критика и само-
критика, прозвучавшие в докладе, былн
подхвачены и развиты в выступлениях
других коммунистов. Нет сомнения, что
это собрание оживит внутрипартийную
работу в эскадрилью, поможет парторгани-
зацин стать действенным и энергичным
помощником ‘командира в решении боль-
ших и важных задач, стоящих перед
подразделением:
	Известно, UTO0 активность : КОММУНИСТОВ
	обеспечивается всесторонней подготовкой к
	партийным собраниям. Партийные. руково-
Дители, отвечающие за подготовку отчетно-
выборных партийных собраний; должны
заранее оповестить каждого коммуниета о
повестке дня. Члены партийного бюро обя-
заны помочь коммунистам хорошо похго-
товить’ выступления, направить  огэнь
большевистской критики на недостатки в
работе парторганизации в целом и отдель-
ных коммуниетов в частности.
	Большевистская партия, великий Сталин
постоянно учат наши кадры, как нужно
развивать критику и самокритику, как са-
мим критически относиться к своей рабо-
те и как быстро исправлять недостатки и
ошибки. Правильное отношение в критизе
й самокритике показывает  сопизлиетиче-
скую сознательность партийного работника.
Но, к сожалению, еще встречается п та-
кое отцошение к критике, которое в кор»
не протизоречиг той роли, которую при-
званы играть критика и самокритика во
всей нашей работе.
	Беззубостью, беспринципностью  отли-
чаются «критика». и «самокритика» в не-
которых партийных организациях факуль-
тетов Военно-воздушной инженерной акаде-
мии имени Н. Е. Жуковского. Отдельные
преподаватели до сих пор. допускают
серьезные ‘ошибки в организапии учебного.
процесса, нередк» проявляют низкопоклон-
ство перед иностранными «спепами» авяз-
ционной науки и техники, пренебрегая при
этом достижениями русских и советских
ученых в области звизиний. Неемотпа па
	ученых в области авиации. Несмотря на
это, при разборе антипатриотичеекого п0-
	стуцка коммуниста тов. Уманского партий-
ная организация оказалась не в состоянии.
по-большевиетеки векрыть его ‘ошибки и
лать им правильную политическую ‚оценку.

Больше того, бегло отметив ошибки тов.

Уманского, секретарь парторганизации тов.

Вельмио тут же взял его под свою защиту.

С похобной же беззубой критикой по адоесу
тов Уманского выступали и коммунисты
тт. Ющенко. Левинеон и другие.
	Критика нелостатков в ошибок должна
Th страстной, принпипиальной, ибо, как
зывает товарищ Жданов, критика и
		быть страстной, принлипиальной
указывает товарищ Жданов, Е
самокритика являются ‹...Подли
жущей силой нашего развигия
инструментом в руках партии.
	BYU силой Нашего развигия, могучим.
инструментом в руках партин»х. Особенно
нетерпим поэтому всякий зажим критики,
	от кого бы он ни исходил.
	1 ЯНВАРЯ—ВЫБОРЫ В МЕ СТНЫЕ СОВЕТЫ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
БЕЛОРУССИИ, КАЗАХСТАНА, ГРУЗИИ, АЗЕРБАЙДЖАНА И КИРГИЗИИ
		все разрушенные фабрики и заводы, сотни
пикол, учебных заведений Ветают в строй
новые гиганты индустрии. В столице Ha-
шей республики — Минске, например, воз-
двигаются мощный траклорный завод, авто=
завод и другие крупные предприятия. Воз-
рождается сельское хозяйство; Многие пе-
редовые колхозы уже достигли довоенного
уровня производства.

Далее агитатор на живых, ара
фактах показывает рост области и родного
города избирателей. Тут вступает в раз-
говор Иосиф Станиславович. 0 гордостью он
рассказывает о том, что происходит на его
глазах:

— Я вот смотрю в окошко и вижу
новые дома на всей нашей улице. А ведь
COBCEM недавно здесь видны были одни
трубы. Восстановлено здание драматическо-
го театра, вновь выстроен кинотеатр. По
соседству с нами выстроена средняя пекла.

Другими и люди стали. Вот наши девчата,
— Иосиф Станиславович показывает рукой
на присутствующих девушек, — работали
хорошо, план перевыполняли. А как услы-
хали, что ленинградцы зовут выполнить пя-
тилетку в четыре года, так еще лучше ста-
ли работать.

Беседа затянулась ло позднего вечера.
Люди еще больше прониклись чувством
любви и преданности в своей Родине, вели-
кому Сталину.

Воины-агитаторы оказывают конкретную
помошь избирателям — ‘рабочим и крестья-
нам в подготовке в выборам в местные Co-
веты Белорусской ССР. Они раз’ясняют им
Сталинскую Конституцию, Положение о вы-
борах в местные органы власти, на конкрет-
ных жизненных примерах показывают пре
имущество социалистической системы перед
капиталистической. Знакомят избирателей с
биографиями; общественно-политической и
трудовой леятельностью выдвинутых канди-
датов в депутаты местных Советов; они раз-
яеняют им, что, единодуцно  Голосуя 38
кандидатов нерупимого блока коммунистов
и беспартийных, избиратели тем самым бу-
дут голосовать за партию Ленина— Сталина,
под руководством которой советский Hapoy
достиг веемирно-исторических побед и сей-
чае уверенно илет & коммунизму.
	АГИТАТОР Н
		От рабочих, работниц, инженеров, техников’ и служащих
ордена’ Трудового Красного Знамени
металлургического завода имени Серова.
	Беликому вождю советского народа
	Товарищу СТАЛ!
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	  Под руководством партии енина—
Сталина наша социалистическая _ Родина,
победоносно завершив второй год послевое
	енной’ сталинской пятилетки, уверенно дви-
	гается вперед по пути к коммунизму.

Все сильнее и ярче разгорается пламя
всенародного соревнования за выполнение
пятилетки в четыре года. _ /

Два первых гола новой сталинской пяти-
летки мы, металлурги завода имени Серо-
ва, выполнили успешно. План 1946 года
по производству чугуна, стали и проката
перевыполнен; На 25 дней раньше срока
закончено выполнение плана 1947 года.

Обсудив обращение трудящихся  гброва
Ленина, тщательно взвесив все свои в03-
можности, мы, рабочие, инженеры, техники
м служащие ордена Трудового — Нраснога

намени металлургического завода имени

Серова, берем обязательство — выполнить
послевоенный пятилетний план нашего за-
Взрл в четыре года.

Будем непрерывно совершенствовать тех-
нологию производетва, смело внедрять в
производство достижения советской пауки’
и техники, рапнонализировать п механизи-
ровать труд. Нами разработан план Меро-
приятий по поднятию  производительности
труда, по использованию резервов произ-
	СБЕРДЛОВОВ, 6 января. (ТАСС). Метал-
лурги Свердловской области оживленно 0б-.
суждают переданное по радио обращение
кузнечан ‘и магнитогорнев.

— Выполним пятилетку в четыре года!
— заявляют. я Верхисетского
завода.

В этом году они плавят металл скороет-
ными методами. Сталевар Иванов, выпла-
вивший в 1947 году две тысячи тонн сверх-
плановой стали, сокращает время каждой
плавки на 40-—50 минут. Так же работают
сталевары тт. Третьяков, Петухов и другие.
Бригада тов. Некипелова провела плавку
за 5 часов 45 минут вместо 7 часов 10. ми-
	140 тысяч тонн угля”

сверх ‘плана -

Шахтеры Букачачинекого § pyzoynpasae-
ния комбината «Вобтеибуголь» обязалиевь
доерочно вынолнить плач. угледобычин 1947
года. Свое слово они сдержали. Сверх пла-
на выдано на-гора 140 тысяч тонн угля и
пройдено 3.500 метров° подготовительных
работ. Ироизведигельность труда рабочих
достигаа 110 проц. плана. 24 шахтера вы-
полнили пятилетнее задание. 21 — три
	годовых нормы, 59 шахтеров выполнили по
	две годовых нормы. Годовой план жилищ-
ного строительства выполнен комбинатом
на 144 проц. Сооружено 84 индивидузль-
ных дома, 4 общежития, магазин, столо-
вая, оборудован парк культуры и отдыха.

Коллективы всех шахт рухоуправления
обязались выполнить пятилетку в т
гола.
	Промышленность Киева и,
КИЕВ. 6 января. (ТАСС). Уполномочен-
	подвел предварительные итоги работы
Ее Киева и области за
1947 гол. :
	о Промышленность Киева, завертившая
головтю программу 24 ноября, выполнила
	К 30-летию
СОВЕТСКОЙ . АРМИИ

водотва, по устранению узких мест, по ме-
ханизации трудоемких процессов.

Мы обещаем Вам, дорогой Иосиф Висба-
рионович, приложить все свои вилы и зна-
ния, чтобы с честью выполнить взятые. на

оба пбазатьлтотра

БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. (Наш
корр.). Учебный день закончился. Агитатор
гвардии старшина Хахин, взяв с собой све-
жие газеты, журналы, отправился на квар-
тиру рабочего — столяра Иосифа Станисла-
вовича. Матюсевича. Сюда обычно собирз-
ются жители соседних квартир, работницы
	И ВУ Зо В ЕСТ

себя обязательства: десопильн Ва Anapeenna
Советские металлурги были и всегда бу- BHOrO завода: Биктория Андре
	дут передовым отрядом социалистической   Авалько, ее дочь Евгения, подруги Жени—
промышленности и на призыв  ленинград-  Аня Родыгина, Катя Кабаляк. Как самого
цев ответят новым под’емом работы черной   желанного гостя, встречают избиратели
	металлургии.
Sayre, ——s—ssSsCSCCClegoero. arteraTopa.
	Мы обращаемся к вам, ломенщики, ста-  ”

левары, прокатчики, коксохимики, огне- В прошлый раз гвардии старина Хахин
упоршики и горняки черной металлургии, с   провел беседу на тему «CCCP — camoe ie-
	призывом включиться во Всесоюзное сорев-   мократичеехое гоеударство в мире». Он. рас-
	нование за выполнение сталинской пятилет-   сказал избирателям о правах и обязанно-
	ки в четыре года. ;

Поднимем еще выше. знамя социалисти-
ческого соревнования и дадим стране метал-
ла столько, сколько нужно для быстрейше-
го построения коммунизма.

Да здравствует наша любимая Родина!

Да здравствует Всесоюзная Вохмуниети-
ческая ° Партия большевиков, партия
Ленина — Сталина — влохновитель и ор-
танизатор всех наших побед!

‘Да здравствует любимый вождь нашего
народа — великий Сталин!

‚ собраниях рабочих, ‘инженеров, техников
а имени Серова,

Rr

призыв металлургов

‘нут по трафику и выдала сверх плана пол-
торы тонны стали.

* На Уралвагонзаводе
тов. Вооякина.

бригада сталевара
обслуживая олновременно!

CTAX советских граждан, на ярких приме-
рах показал преимущества советекой лемо-
кратии перед «демократией» капитатисти-
ческих стран.. Агитатор подробно говорил,
например, об избирательной системе в (0%-
единенных Штатах Америки, где негры
фактически лишены избирательных прав,

где существуют имущественный, образова-

тельный и другие цензы, грубо ущемляю-
шие и без того куные права избирателей.
Подчеркнул, что женщины в ряде буржуаз-
ных государств лишены избирательных
прав.

Факты, приведенные агитатором, были
близки и понятны. Матюсевич и Хвалько
долго жили в панской Польше и на себе
испытали всю «прелесть»  хваленой
буржуазной демократии. Только советская
власть, Оталинекая Конституция дали им
полные права советских граждан, счастли-
вую, радостную жизнь.
	тов, Ворякина, обслуживая одновременно 29 ©; РелУотНу т 295.
две электропечи, добилась увеличения их  (Сегодня агитатор Хахин пришел, чтобы
проектной мощности на 40 процентов. Ме-   рассказать избирателям об изменениях, про-
‘од новатора перенимают другие бригады   исшедших в области и городе за годы co-
завода. ветекой власти.

Узнав о почине кузнечан и магнитогор-   ре аа о ИВ.

цев, коллектив Синарского труболитейного лоса», — говорили до революции об урожае
	завода решил вступить в социалистическое   белорусские крестьяне, — начал свой рас-
	соревнование ¢ трубниками Макеевского   сказ агитатор. — Шо-иному все стало вы-
завода и план текущего года выполнить до-   Тлядеть о при советской — власти. Во-
срочно: лею большевистской партии Белоруссия
Е была превращена в  сопиалистиче-

кую республику © высоко о разви-
	‚Горнаки, металлурги и рыбники (той промышленностью, в республику оплол-.
	`Балхаша перевыполнили
годовой план

Горняки, металлурги и рыбники  торода
Балхаша добились значительных  произ-
водственных успехов. Горняки Коунрадско-
‘го медного рудника и шахлеры  Воеточно-
‚коупрадского молибденового рудника добы-
ли сверх годорого плана десятки тысяч
тонн руды. Церевыполнили годовой план и
металлурги Балхашекого медеплавильного
завода. Рыбники Балхашекого бассейна
сверх. годового плана выловили в октябре
10.000 центнеров рыбы, я

‘ной грамотности. На колхозных полях В

1940 голу работали 9.720 тракторов, свы-
ше 1.500 комбайнов. Быстро залечиваются
раны, нанесенные войной. Поднимаются из
рушн города и села. Восстановлены почти

Наказы избирателей +

БАКУ, 6 января. (ТАСС). Активно про-
ходят в Азербайджане встречи кандидатов
в депутаты местных Советов е избирате-
лями. Инженер-нефтяник тов. Махмудов—
ленутат Кагановичекого районного Совета—
	Коллективы промышленных предприя-   снова выдвинут кандидатом в депутаты
тий города меди включились в социали- этого Совета. Ето встреча с избирателями
3 вылилась в отчет народного избранника

стическое соревнование за вылолнени -
cop eHHe 0a перед людьми, улостоившими ero своего
	«Ще ИСТ:

THACTRA B YETEIPE TOAA, доверия. Тов. Махмудов рассказал, как он
работал в комижиях Совета, какие вопросы

поднял и провел в жизнь. Избиратели 0одоб-

Киевской области в 1947 году
< рили его отчет и дали наказ по ряду на-
	план 1947 мда на 1115 проц. Про-  сущных вопросов жизни района.
нышленность Виевекой области выполнила  На встречах  азбирателей Сталиневого
годовой план на 102 проц.. района Баку со своими кандидатами в де-

Выпусв валовой продукции по сравне-  путаты внесено много ценных предложений
нию © 1946 голом увеличился по Киеву  — о благоустройстве района, об улучше-
на 55,8 проп. и по области — на 38,5  нии городского транспорта, снабжении на-
про. селения газом ит &
		Наказы избирателей кандидатам в депутаты
		Избиратели Ленинского. района крити-
ковали районный Совет за невнимание к
нуждам больницы.
	На предвыборных собраниях в Джапа-
рилзевском,  Шаумяновском, Молотовеком
районах города избиратели приводили фак-
ты бюрократического отношения работни-
ков исполкомов этих райсоветов к жало-
бам трудящихся, говорили о запущенности
жилищного фонда.

С такой же активностью проходят
встречи... канлидатов © избирателями В
азербайджанской деревне. В горном. селе-
ний Моныхыгя, Лерикского района, кол-
хозники дали своим кандидатам в депута-
ты сельсовета наказ —= ‘построить школу,
оборудовать избу-читальню, проложить в
	горах удобную дорогу.
	На отчетно-выборном собрания партия-
	ной организапии эскадрильи Н-ской авиз-
	части (Прибалтийский военный округ) не-
	приглядно выглядел. например, CeRDeTADh
	первичной парторганизацийи старший лей-
	тенант тов. — Бондаренко. Репликами
ОН пыталея сбить © толку высту-
павших коммунистов. критаковавших не-
	достатки в работе бюро первичной партор-
	ганизации. «Вы скажите прежде о себе, а
	потом 0 бюро», — предупреждал тов. Бон-
даренко. Тот же тов. Бондаренко пытался
принудить К выступлению на собрании
каждого коммуниста. если по адресу этого
	коммуниста была критика,
	РЕЛИКВИИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
	даты: Советской Армии, не щадя самой
жизни, шли в бой за любимую Родину.

Любовь к знамени вошла в плоть и в
кровь советского солдата. Вот почему и де-
мобилизованные воины, и находящиеся
сейчас на службе офицеры — участвики
памятных боев проявяяют большой инте-
рес к знаменам, под которыми они одержи-
вали победы над врагом.

Вот. две записи, сделанные в книге от-
зывов демобилизованным гвардии сержан-
том Виардо и майором Баевым: «Нашел
знамя своего полка. Искренне  тро-
HYT вниманием обслуживающего  пер-
сонала. Счастлив, увидев и  поцеловав
это знамя. Буду трудиться в мирное время
так же, как трудился в боях».

«При посещении музея имел счастье
вновь увилеть свое полковое знамя. Был
очень взволнован нахлынувшими воспоми-
наниями о боях и одержанных победах под
этим боевым знаменем — нашей святы-
ней. Прошел под этим знаменем боевой
путь от г. Елеп до немецкого города. Бад-
	Деберан. Всегда в самые тяжелые минуты
боя вместе со знаменем на поле боя появ-
лалась побеха. Майор А. Баев».
	Среди всех этих знамен есть одно, кото-
рое возвестило миру о нашей победе над
гитлеровской Германией. Это Знамя Побе-
ды. Оно стоит сейчас в центре зала на
постаменте...

Ежедневно в залах музея бывает иного
солдат, сержантов; офицеров, генералов,
трулящихея, иностранных гостей. В 1947
году здесь побывало свыше 300.000 чело-
век,

Готовясь к 30-летию Советской Армии,
МОСЕВНЧИ И ГОСТИ столицы проявлают боль-
	Нет, пожалуй, ни одного значительного
‘события Отечественной войны, которое не
нашло бы своего отражения в музее.
	„..ЗИима’ 1941 года. заевнеженные поля
Подмосковья. В те. дни у раз’езда Дубосе-
ково, на Волоколамском птоссе, 28 советских
гвардейцев смело вступили в поединок ©
50 фашистекими танками и преградили им
путь в Москве. Нод стеклом музейной вит-
рины выставлена заржавленная  противо-
танковая граната. Это одна из тех гранат,
которую герои-нанфиловцы не успели бро-
сить под гусеницы немецкого танка. На
историческом рубеже, в полуобвалившемся
окопе. ее нашли сотрудники музея.
	..Менинграл... Сталинград... Одесса...
Севастополь... Каждая из битв у стея
Этих городов-героев: широко представлена в
музее всевозможными экспонатами. Ватуш-
ка героя-связиста, пулемет,  снайперекая
винтовка, письма, ‹ дневники Участников
боев, пробитая бекеша генерала, пушка-
гаубица. пробитый осколками партийный
билет — все это было в бою, привадлежа-
	ло соллатам Советской Армии. Й когда no-
	сетитель проходит по залам, с благоговени-
	ем рассматривая эти реликвии, во всем ве-
личии встает перед ним  немеркнущий
подвиг воина доблестной Советской Армин,
совершенный в голы войны.
	В пентре музея размещен  знаменный
зал. Освещенные ярким светом электриче-
ских ламп, сияют овеянные  пороховым
дымом сражений ` славные боевые  стяги
полков и дивизий ‘Советской Армии. 93
многих из них прубоины от осколков й
пуль, почти ва всех — разноцветные ор-
денские ленты. Эти ‘знамена прошли побед-
ный путь. Оберегая их честь и славу, сол-
	He ясно ли, что тов. Бондаренко стоял
на вредной позиции зажима критики. Не-
обходимо помнить, что свободное, деловое
обсуждение ‹ любого вопроса соответствует  .
	обсуждение ‹ любого вопроса
принципам  внутрипартийно
за. полное’ развертывание Е
бороться каждый коммунист,
	Совсем недавно посетители и сотрудники
Центрального музея Советской Армии бы-
ли свидетелями трогательной сцены, кото-
рая. произошла в одном из отделов музея.

Пожилая женщина, пройдя в зал, где
размещены священные реликвий легенлар-
ной Сталинградской эпопеи, окинула бы-
	‘стрым взгляхом десятки экспонатов и вхруг.
ппипала па колени у #ANBRHOTO. Rak
	припала Ha Коленв у AWMHNOPO, Rah
пищаль, ружья. Женщина вематривалаеь в
это обыкновенное  противотанковое ружье,
как будто на его холодной стали можно
было прочитать подробноети гибели сына...

9то была Мария Семеновна Каплунова—
мать Героя Советского Союза  бро-
небойщика.. ‚Ильи. Канлунова, = павше-
го’ геройской. смертью. при защите
(Сталинграда. Узнав, Что в музее Совет-
ской Армии хранится бронебойка, из кото-
рой ве сын уничтожал. немецкие танки,
Мария Семеновна специально приехала. в
Москву из Саратовской. области, чтобы
взглянуть на эту дорогую ей боевую ре-
ЛИКВИЮ,

Все, кго был в этот. час в музее, собра-
лись в зал, где выставлено противотанк»-
вое ружье Ильи Каплунова: Й посетители
услышали = взволнованный ‹ материнский
рассказ о мужественном солдате Сталингра-
да, вписавшем славную страницу в ис-
торию героической обороны волжекой твер-
ДЫНИ.

Более 150.000 документов, фотографий,
боевых реликвий Великой Отечественной
войны бережно хранится’ в Цеятральвом
музее Советской Армии. Они} лают яркое
прелставление о геронзме, мужестве, отваз
геи бесстратии. проявленвыхВоичами (0-
ветской Армии на полях великой битвы
1941—1945 гг. :
	шой интерес к славной истории детиша
нашего народа — Вооруженным Силам.

Сейчае значительно ‘увеличилась посе-
шаемость музея.

К 30-летию Советской Армии музей го-
товит большую юбилейную  Фотовыставку
— «На страже Родины». На 25 стэндах,
которые будут размещены в аванзалах
ДВА имени М. В. Фрунзе, посетители
увидят свыше 300 исгорических фотогра-
фий, копии документов и схем, посвящен-
ных героическому боевому лы Советской
Армии.

Большое место в разделах выставки зай-
мет тема «Ленин и Сталин — вожди и ор-
ганизаторы Советских Вооруженных Сил».
	Научными сотрудниками музея недавно
обнаружено в архивных фондах несколько
редчайших фотографий, относящихся к пе-
ряоду организации первых регулярных ча-
стей . Красной Армии. Среди них снимок
первого отряда Красной Армии, еформиро-
ваннего в Петрограле из рабочих Путилов-
ского. завода и сражавшегося в 1918 голу
с немецкими оккупантами в районе Пеко-
ва. Большой интерес предетавляет также
фотография, на которой запечатлен момент
разгрузки эшелона первой артиллерийской
части Красной Армии в районе Нарвы,

Музей готовит для демонстрации в ок-
ружных. Домах офицеров и рабочих клу-
бах 4 диапозитивных серии по истории
нашей армии.
	...Центральный музей Советской Армии
— живая история наших славных Boopy-
женных Сил, великих побед, одержанных
пол руководетвом гениального  полковолпз
	товарища Сталина.
-A. ПРИМОРОВ.
	Настоящие большевики никогда неуспо-
‘каиваютея на достигнутых успехах, они
хорошо помнят слова товарища Сталина в
том, что почить на лаврах ‹...это зна-
Чит поставить крест над нашим движением
вперед. А для того, чтобы этого не случи-
лось. нам пужна самокритика». Усиления
критики и самократика требуют те огром-
ные задачи, которые стоят перел партий-
ными организациями ` Военно-Возхушных
Сил в новом учебном году. Важнейшая
обязанность партийных организаний. веех
коммунистов — неустанно  боротьея за
развертывание большевистской критики и
самокритики — могучей движущей силы
общественного развития, нашего движения
	снизу, и энергично стараются устранять I вперед, к коммунизму.
		Товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой. товарищ Сталин, что колхозы и совхозы Хабаровеко-
го края по состоянию на 30 декабря 1947 года перевыполнили государственный
план хлебозаготовок. ~

Сверх установленного для Хабаровекого края плана хлебозаготовок колхозы A
608503ы Сдали государству 50 тысяч пудов. хлеба. По сравнению с прошлым годом
по краю сдано хлеба больше нз 690 тысяч пудов. Сдача хлеба государству продол-
	зается, : т
Секретарь. Хабаровского крайкома ВКП(б) НАЗАРОВ.
	Пэелседатель исполкома Хабаровского краевого Совета депутатов трулящихся
	‚ „ МАМОНОВ.

Уполномоченный Министерства заготовок по Хабаровскому краю
ПШЕНИЧНИКОВ.

Начальник Хабаровского краевого управления’ сельского хозяйства
ОДИНЦОВ.