9 января 1948 r., № 7 (921).
	WAXMAT bf
	Отдел ведет мастер СССР
по шахматам
			В шахматной композиции существует
очень интересная область — задачи на 00-
ратный мат, В этих задачах сильная сторо-
на (обычно белые) заставляет противника
(черных) дать мат своему королю в опреде-
ленное количество ходов. Задачи на обрат-
ный мат содержат много красивых комбина-
oni, ый

Возьмем, например, позицию: белые —
Rph6, Ф!4, Л5б, 161, Ce7, 081, К пи.
26, ВБ, 17(10); черные — Ер95, 094, Ке1,
Ted, on. c4, c5(6).

Задача белых — дать обратный мат.в 3
хола. Решение, как и в нормальных шахмат-
	СТ ТАЛИНСКИЯ СОКОЛ

Послание Трумэна конгрессу
	Трумэн рисует в своей программе боль-
шие задачи в области жилищного строи-
‘кельства, призывает «принять программу
жилищного стройтельетва, рассянтанную
на длительный ерок», которую, как он нод-
черкивает, он’ «рекомендовал ‘уже неодио-
кратно». Однако, касаясь ‘действительного
положения дел в области жилищ, Трумэн
констатирует: «Независимо ‘от того, что
представляют. собой наши госпитали” или
школы, молодежь. изшей страны оказывает-
ся в. невыгодном положении, поскольку. мил-
лионы молодых людей ‘живут. в городских
твушобах и сельских. лачутах».
	 Трумэн призывает в своем послании ох-
ранять й ‘использовать вотественные ресур-
	сы страны так. «чтобы очи могли наиболее
	эффективным ‘образом содействовать благо-
состоянию народа». Он отмечает, что ресур-
ем Соединенных Штатов! богаты: и обильны.
В первой части своего послания. он отмеча-
ет. что СНА «емогли избежать большей ча-
сти разрущений, являющихея  следетвием
ВойньЮ, и 4TO 24 последние 10. лет
США смогли  раснирить. произвохетвен-
	ную мошность ферм и заводов, Но, ка-
	саясь вопроса о жизненном уровне насе-
дения ‘и ‘распрелелении богатств; Tpy-
МЭН указывает, что ежегодный
доход одной пятой части семей в США. е0-
ставляет в настоящее время менее 850
долларов, а средний годовой‘ доход крееть-
янина почти влое ниже дохода горожани-
на; Он заявляет, что еще предстоит поза-
ботиться о’ том, чтобы достижениями в 0б-
ласти: национального’ дохода могли‘ п0ль30-
ваться! «люди е низкими доходами: которые
испытывают большую ‚ нужду». Вместе ¢
тем Трумэн призывает к укреплению. суще-
ствующей в США капиталистической эко-
номической ‘системы. основанной на «6во-
бехном прелпринимательстве».
	‘Заключительная часть послания форму-
хирует задачи св области внентней  полити-
ки. Трумэн ‘утверждает в своем послании,
будто целью политики СИА является  до-
стижение «всеобщего мира на основе прик-
нипов свободы, справедливости и равнопра-
вия всех стран». Однако  конкретизируя
задачи политики США в международных
отношениях, Трумэн, но существу, отстаи-
‘вает политику вмешательства США в дела
других стран под флагом защиты свободы,
политику их ‚ экономического подчинения
Соединенным Штатам путем использования
экономической нужды этих стран. Трумэн
призывает в своем послании сохранять в
США ‘мощные вооруженные силы. Он ука-
зывает далее на необходимость скорейшего
введения в США всеобщей военной  подго-
товки, подчеркивая; что этот паг жизнен-.
но важен для безопасности США и сохра-
чения их «руководящей роли». Заявив, что
США «несут особую. ответственность» в
отношении Германии, Авотрии, Японии и
	  Корея, Трумэн утвержлает, будто США пы-
	TATHCh достичь соглашения ино мирному
урегулияованию с этими странами. Он пы-
таетея свалить с США вину за отсутствие
такого урегулирования голословным утвер-
жлениеу 9 TOM, будто положительные 1п9-
пытки США в этой ‚области «JO сих пор
тормозилиев».

Hla алее Трумэн заявил, что США будут
продолжать сотрудничество со странами За-
палного полушария и что конгрессу будет
	‚ представлена на paccmoTpenne специаль-
	На У1 с‘езде итальянской
коммунистической партии
	РИМ, 8 января. (ТАСС). 6 января Ha
заседании УГ с’езда итальянской. ком-
партии продолжалась дискусеия по докладу
Тольятти, В этот же день © приветствием
с езду выступил генеральный секретарь
французекой компартии Морис Торез, коте-
рый пожелал, чтобы укренилось братство
между итальянцами и французами в общей.
борьбе за национальную свободу и незави-
симость. Торез отметил в своей речи, что
силы коммунизма вместе с силами демокра-
тии веего мира борются сейчае под’ лозун-
TOM защиты национальной независимости и
прогресса против американского империа-
лизма — поджигателя новой войны, сея
шего раздоры между народами, враждебного.
демократии и единству, пытающегося спро-
	воцировать раскол демократических сил и
грубо нарушающего. принцилы демократия,
международного сотрудничества и  нацио-
нального достоинства. Торез подчеркнул,
что американские империалисты под видом
«помощи» уничтожают «возможность эко-
номического, материального, социального и
культурного развития» стран, нуждающих-
ся в помощи. Это привело к о преступной
кампании против страны вопиализма и
стран новой демократии. Чем была бы Ев-
ропа, чем была бы демократия без Совет-
ского Союза, без Советекой Армии, без
большевистской партии и 66 вождя
Сталина? — восклицает Торез под бурные
аплодисменты. Приветствуя правительство
Свободной Грении, новую Румынскую Ha-
родную республику, успех ‘вооруженных
сил’ демократического Витая, достижения
народного движения во Франции и Италии
и огромный под’ем, переживаемый всеми
народами, которых империалисты ° хотели
бы держать под коловиальным игом, То-
рез сказал: «Ноднялся ветер — ветер сво-
болы, надувающий паруса рабочего демо-
кратического движения, увлекая мир к
скорейшему осуществлению социализма и
коммунизма».

Секретарь Всеобщей итальянской конфе-
дерации труда (ВИКТ) Джузепие ди Витто-
рио обветил в своем докладе достижения
ВИКТ, которая, благодаря, главным обра-
зом, заслугам коммунистов, превратилась в
мощный оплот завоеваний трудящихся и
оплот демократии. Говоря о перспективах
профсоюзной борьбы, ди Витторио остано-
вился на формах участия ВИКТ в Народно-
демократическом фронте, Демократический
фронт труда и профсоюзы, сказал он, тре-
буют структурных реформ, которые ради-
кально изменили бы итальянское общество.
Указав на необходимость укрепления проф-
союзных организаций, ди Витторио выря-
зил убеждение, что Народный фронт даст
Италии правительство трудящихея;

Выступивший затем делегат Мичели ос-
ветил положение Калабрии, где земельные
комитеты. стали уже необходимой частью
движения Народно-демократического фронта.

„Делегат Бера рассказал о советах управ-
ления предприятиями, созданных на круп-
ных капиталистических сельскохозяйствен-
ных предприятиях в провинции Кремона. В
°этой провинции, сказал он, к земельным
комитетам, следующим традициям комитетов
Национального освобождения, примкнули
‘под давлением трудящихся также христиан-
ские демократы.

Мэр Болоньи Доцца, подчеркнул необходи-
мость выставления во время предстоящих
парламентских выборов общих ‚списков На-
родного фронта. .
	Представитель Генуи Песеи остановился.
на 060б0м значении, которое имеют в Литу-
рии комитеты Народного‘ фронта, являю-
щиеся орудием преодоления трудностей и
борьбы с реакционными силами,
	Член ЦЕ Мауро Скоччимарро обратил
виимание с’езла на задачи партии, ROTO
рые он определяет. как создание народной.
демократии. Скоччимарро сопоставил поли».
тические и практические достижения на-
родной демократии в странах Восточной и
Юго-Восточной Epponbl © положением.
в Италии, где реакция ведет борь-
бу за т0, чтобы воспрепятствовать новой
организации демократических сил, - обнов-
лению государственного аппарата и прове-
дению структурных реформ. Таким образом,
	сказал он, демократические силы потеряли
завоевания, достигнутые путем ‘создания
комитетов, Национального освобождения, им
не улалось обновить государственный ап
парат, и они были остановлены на пути к
реформам. Между тем, реакционным силам
не ‘удалась попытка уничтожить пози-
ии и возможности возрождения демо-
кратического движения. Сегодня в Ита-
лий имеется коммунистическая партия, яв-
ляющаяся самой большой организованной
политической силой страны. Единство рабо-
чего класса прочно, и между рабочими и
крестьянами возникли новые узы. Налино
политическое пробуждение Юга, Другими
словами, продолжал Скоччимарро. имеются
	условия, необходимые. для продолжения на-
	шего пути. Наших задач можно. достичь че-
рез единое демократическое движение, четез
Народный фронт, — путем осуществления
структурных реформ, уничтожения резкли-
онного влияния в государственном аппара-
те, путем создания организаций контроля и
автономии местных органов правления,
	` Вчера на заседании с’езда’ предеедатель-
ствующий Велио Смано огласил следующее
приветствие Ш ВЕП(б) УГ сезду италь-
янской компартии: ‘
«Центральный Комитет Веесоюзной Вом-
мунистической Партии (большевиков) шлет
братский привег делегатам шестого с’езда
коммунистичеетой партии Италии.
	Коммунистическая партия Италии, ot-
стаивая интересы рабочего класса и пеито-
ких народных масе Италии, своей славной
борьбой за единство рабочего класса, за но-
вый демократический путь развития Ита-
лии добилась серьезных успехов и стала
передовой массовой партией.
	Центральный Комитет Всесоюзной Вом-
муниетической Партии (большевиков) же-
лает коммунистической партий Италии
Зальнейших успехов % ее неустанной борь-
бе за прочный мир, ‘3а демократию, за
сплочение всех демократических и патрио-
тических сил итальянекого народа, за на-
циональный суверэнитет и независимость
Италии. .

Секретарь ЦВ ВКП(б) М. Суслов».

. Делегаты @’езда ветретили привететвке
ЦЕ ВКП(б) бурными продолжительными
аплодисментами, пением «Интернациона-
ла» и возгласами: «Да здравствует партия
большевиков!», «Да здравствует Советский
Cows!», «Ja  здраветвует Советокая Ар-
мия!», «Да эдраветвует товарищ Сталин!».

Под горячие  зилодиоменты делегатов
председательствующий огласил ответное
приветствие VI с’езда ‘компартии Италии
Центральному Комитету BRII(6).
	ная программа оказания помощи Китаю AIA
обеспечения срочного удовлетворения «По-
требностей» и ускорения «восстановле-
НИЯ». ‘
	Защищая принципы «помощи ‘эвономи-
ческому — восстановлению» — европейских
стран, изложенные в так называемом
«плане Маршалла», Трумэн призывает в
своем послании утвердить поддержку про-
граммы европейского. восетановления на пе-
риод с 1 апреля 1948 года по 30 июня 1952
‘года при ассигновании первичной суммы в
6,8 млрд. долларов на первые 15 месяцев.
Трумэн ограничивается просьбой of accur-
новании только этой суммы, `не упоминая
ни словом о плане ассигнования 17 млрд.
долларов сроком на 4 года, о. чем говори-
лось в его предылущем послании конгрес-
	ВАШИНГТОН, 7 января. (ТАСС), Прези-
дент США Трумэн обратился к конгрессу с
посланием «( положении в стране». В по-
слании, составленном е учетом потребно:
стей пропагандистской камнании в связи с
предстоящими в 1948 году нпрезидентекими
выборами, содержится восхваление «Bet
ных принципов американской системы», а
таке иного выраженных в`самой общей
форме обешаний, касалощихся повышения
жизненного уровня и расптирения граждан-
ских прав паселения США. В то же время
послание, служит прямым признанием на-
двигающегося экономического кризиса наз
Совдиненные Штаты, население которых
уже страдает” сейчас от инфляции,

Трумэн утверждает в своем послании,
что «Сослиненные Штаты всегда проявляли
глубокую заинтересованиость в соблюдении
	прав человека». Он указывает” также, бул-
то «свобода религии, свобода блова и сво-
бода мысли являются заботляро. охравяемы-
ми  резльностями» в США. «Однако, —
тут же признает Трумэн, —= сегодня неко-
торые наши граждане все еще лишены рав
ной возможности на образование, на работу
и экономический прогресс, а также на вы-
ражение своих взглядов у избирательных
ypu. Самым серьезным является тот факт,
что некоторые лишены права на равную за-
щиту ка основе наших законов». Трумэн
обещает в своем послании «для исправле-
ния положения» обратитья к Rourpeccy
во спепиальным посланием,
Далее Трумэн призывал рассмотреть обя-
зательства  по обеспечению, насколько это
возможно более полно, гражданских прав
населения территорий и владений США.
	«Й считаю, — заявил Трумэн, — что нз-
	ступило. время, когда Аляска и Гавайи дол-
жны быть приняты в состав союза на поло-
жении иегатов»,

Указав, что в США «идеалы свободы и
равенства могут получить конкретное выра-
жение в области здравоохранения, просве-
щения, социального обеспечения и жилик-
ного строительства», президент далее оета-
навливается на фактическом положении дел
в названных им областях. Он заявляет, что
«величайшим пробелом» в структуре соци-
ального обеспечения в СИТА является отсут-
ствие соответетвующих условий в области
здравоохранения. «Мы совершенно  пра-
ВИЛЬНО, — говорит? Трумэн, —= гордимся
высоким уровнем медицинского обелужива-
‘ния, которое, как мы знаем, можно! полу-
чить в Соединенных Штатах. Однако. из-
вестно, что большинство нашего’ народа не
может платить за медицинское обслужива-
ние, в котором оно нуждается». В послании
не. содержится никаких предложений в 00-
ласти здравоохранения. Трумен  отраничи-
вается только указанием на то, что недопу-
стимо. чтобы граждане США «ненужным
образом страдали от отсутствия соответет-
вующего медицинского обслуживания».

Перейля к положению в области проеве-
щения. Трумэн заявляет: «Нашей системе
проведения грозиг финансовый кризис.
Достоин вожаления тот факт, что в такой
богатой стране, как наша, миллионы детей
не имеют соответетвующих иткольных зта=
ний или лостатечного числа учителей для
хорошего начального и среднего  образова-
ния». В послании отмечается, что еще
прелетеит предоставить всем гражданаи
большее равенство возможностей в области
обтазования.
		дось. в бо сиродьду ни fi tee -
) if т тается }
су по вопросу © редлизации «плана Мар- ва aagatax, AocrHraetcd  СЛИНОТВеННЫМ

mania». Обращает на себя внимание тот
u ОО. 1 94—24! Если черные играют 1...
	факт, что в нынешнем своем послании Тру-
узи  горРоза п cnHowone ЗкОНОМИЧеЕСКОМУ
	Европы», не применяет
	MOH, Говоря. 0\ «ПОМОШИ
восстановлению Европы»
термина «план Мариталла».
	№2 или №22, то следует 2. №11—е3-- В:
еЗ (вынужденно). 3. Ф84—15--Е:Ё5 и бе-
лому королю мат. Ha 1... Kd3
белые продолжают Kil — e3 -- C: e3 +
(опять вынужденный ответ!) 3. ФЕ4—5- -
	С:=55Х. После 1.... №3 продолжение бу-
ет 2: ФЕ4—97-- 96 3. Od7—f5-+
К: 5Х И наконец, на ход пешкой
	c4—c3 следует. 2. Е 3.
Kii—e3-+-C : ed.

Мы предлагаем нашим читателям решить
следующую остроумную задачу-миннатюру
на тему обратного. мата.
	Обратный мат в 3 хода.

м хх к
	’ Решение шахматной задачи, опублико-
ванной в № 299 нашей газеты от 21 декаб-
ря 1947 года.

1. b7 : a8RK! Rphi:@2 2. RaS—b6! и
мат в следующий ход.

Первыми правильное решение этой зада-
чи прислали подполковник ИП. Терехов и
майор медицинской службы Н. Смирнов.

О Е:
		Товоря 0 финансовом состоянии  самил
Соединенных Штатов, Трумэн. указывает,
что основной для США является проблема
инфляции. «Инфляция в нашей стране, —
	говорится в послании, — уже подрывает
‘жизненный уровень миллионов семей, Про-
довольствие стоит слишком дорого, Стои-
мость жилищ достигла — фантастического
‘уровня. Школы и больницы находятся в
финансовой нужде. Инфляция угрожает
привеети к разногласию и борьбе между ра-
бочими и администрацией, Хуже всего, что
инфляция содержит угрозу новой детрессии
так же, как у нас была депрессия после
неустойчивого бума, последовавиего за
первой мировой войной. Когда я об’явил 0
созыве сессии конгресса в октябре прошло-
го года, я описал увеличение цен, которое
имело, место с июня 1946 тода. Оптовые
цены увеличилить на 40 проц., розничные
цены — на 23 проц. Носле октября це-
ны продолжали расти. Оптовые! цены уве-
личивались в темпах, соответетвующих еже-
тохному росту в 18 проц, а розничные
пены -—— в 10 проц.». Указав на необходи-

мость немедленных мер для борьбы с вы-
сокой стоимостью жизни, Трумэн заявляет,

‘что в этих целях необходимо сократить го-
сударетвенные расходы и в то же время не
допускать уменьшения государственных до-
ходов. «Пока инфляция не будет прекра-
шена, не должно быть никакого уменьше-
ния налогов. которое не компенсируется ле-
ступлениями в другой области нашей нало-
товой системы». Гововя о распределении
налогового бремени, Трумэн признает, ITO
в настоящее время многие семьи «испыты»
вают трудности из-за высокого прожиточ-
ного минимума. Одновременно с этим дохо-
ды монополий доетигли в 1947 году ре-
кордной цифры. Их лоходы после уплаты
налогов составляли 17° млрд; долларов a
сравнении с 12,5 мард. долларов в 1946
толу, готорый также был рекордным». Тем
не менее Трумэн предлагает внести в су-
ществующую налоговую систему только
«некоторые поправки».

Послание Трумэна заканчивается призы-.
вом к американцам «помнить о высоких
задачах» США и утверждением о том, что
сейчас, будто бы, «весь мир ждет от cma
руководства».
	ХОЛОДНЫЙ ПРИЕМ ТРУМЭНА
В КОНГРЕССЕ США
	ЛОНлОН, 8 января. (ТАСС). Вак пере-
‘Дает вашингтонекий корреспондент агент-
  ства Рейтер, 45-минутное обращение Тру-
мона. к. конгрессу, которое было зачитано
№ в переполненном помещении. конгресса,
было встречено гробовым молчанием. Кор-
‘респондент отмечает беспрецедентно. холод-
‚НЫЙ прием традиционного обращения пре-
зидента к конгрессу и добавляет, что обе-
щание Трумэна полностью осуществлять
поддерживаемый республиканцами . антира-
бочий закон, призыв поддерживать воору-
женную мощь страны и вторичный при-
зыв ввести всеобщее военное обучение бы-
ли ветречены лить жидкими ори
тами.
	Заявление Уоллеса
поелставителям печати
	НЬЮ-ЙОРК, 8 январл. (ТАСС). В беседе
с представителями печати Тенри Уоллес
сделал следующее заявление по поводу вы-
ступления Трумэна: «Президент ставит те
же цели, которые ‘он ставил в 1946 году.
Вели бы он стал президентом и в 1948 го-
ду, он ставил бы те же цели, так как ничто
не было бы сделано для их осуществления.
On He призывает к отмене закона Тафта-
Хартли; Единственное = законодательство,
проведения которого он требует и в отнош -
нии которого существует опаеность, что
оно будет одобрено, —— это обязательная во-
енная подготовка, против которой я реши-
тельно выступаю. Обсуждая проблемы на-
циональной обороны и внешней политики,
он спова указывает, что руководство демо-
кратической партии стоит за поддержку
реакционных правительств во веем мире
за счет американского народа и се риском
вызвать новую войну»,
	АМЕРИНАНСНАЯ ПОМОЩЬ
ГОМИНДАНОВСКИМ ВОЙСКАМ
	БЕНПИН, 7 января. (ТАСС). Как здесь
стало известно, в течение последних трех
дней в Тяньцзин прибыло четыре  амери-
канских десантных баржи с боеприпасами
и стрелковым оружием для гоминдановских
войск. Характерно, что баржи ходят под
китайскими флагами. Продолжается также
посылка в Китай американских = военных
инструкторов. 11 ияструкторов из ожида-
емых 200 уже прибыли в Тяньцанн. Все
они носят штатекую одежду и числятся
прикомандированными к американскому
ROHCYABCTBY,
	1-62 (OTB секретарь), 1-67 (отдел
	Первенство СССР
по канадскому. хоккею
	Московский «Спартак» набирает очки
Первое поражение столичного «Динамо»
	Шестую. победу в. розыгрыше‘ хоккей-
ного чемпионата страны одержала вчера
московская команда «Спартак»; Ha льду
столичного стадиона «Динамо» спартажов-
	ны вотретилиеь © хоккеистами ленинград-
	ского `«Дзержинца» И вписали в свой ак-
тив еще два очка,

В каждом из трех периодов вчерашнего.
матча столичный коллектив провел в BO-
рота гостей по два гола и выиграл: ветре-
чу с общим счетом 6:0. Три шайбы были
вброшены Новиковым, две — Зикмундом и
одна — Б. Соколовым.
	После восьми игр московский «Спартак»
имеет 13 очков (при трех потерянных) и
	‘сеичас возглавляет турнирную таблицу.
		Процесс гитлеровских дипломатов, министров и финансистов
	ЛОНЛОН, 8 января. (ТАСС) Как, передает
агентетво Рейтер, на: процессе 21 бывшего
титлеровского динломата, министра и фи-
нансиста было зачитано обвинительное. 32-
включение. Преступники обвиняются в веде-
нии агрессивной войны, в преступлениях,
совершенных во время оккупации других
стран, в грабежах, в убийствах военнончен-
‚ных и заложников, в истреблении евреез,
‘р плименении рабокого труха. в участии В
	ний. На скамье подсудимых бывшие: стате-
секретари министерства иностранных дел
Вейнзекер, Штеенграхт фон Мойланд, Кеп-
Hep; бывший глава заграничной организа-
ции гитлеровской партии Боле; бывитий на-
чальник политического отдела министерства
‘рностранных дел. Вермани: бывший посол в
	Венгрии ‘Элмунх Везенмайер; бывший, на-
	чальник Имперской о канцелярии  Тенрих
	Создание в Бари „Народного фронта мвра, труда
	и независимостик
	РИМ, 8 января. (ТАСС). Носле Миланз,
Падуи, Флоренции и’ других ^ перодов
Италии 6 января была создана местная
организация «Народного фронта мира,
труда‘ и независимости» в Бари. К этой
организации примкнули, как сообщает
газета «Унита», местные - организации
коммунистической и  сопиалистической
	партий, партии «Демократия труда»,
профсоюз ‘батраков, палата’ труда, нацио-
нальная аесоциация бывших фронтовиков,
ассоциация политзаключенных и инвали-
дов войны, ассоциация кооперативов и
местные организации «Союза итальянских
женшин», «Фронта молодежи» и аюсециз-
ции итальяноних девуциек. .
	в применении рабского труда, в участии в   Чаммерс; бывиий министр продовольствия.
организациях ССи в общем тайном сговоре   и сельского хозяйства Вальтер Дарре и
		относительно совершения этих престувае-
	целиком зависящее от иностранного капи-
тала. Оплотом румынокой реакции явля-
лась ‘национал-наранистекая партия Ма-
ниу, которой всячески  покровительство-
вали определенные круги США`и Англии.
Маниу и его приспешники были разобла-
чены как организаторы крупного антиго-
сударственного заговора, как саботажники
и предатели румынекого народа. С ликви-
дацией банды Маниу фронт демократиче-
еких сил Румынии еще более окреп, За»
рубежные противники демакратической Ру-
мынии лишились своей непосредственной
опоры и атентуры. ‚ .

Ведущую роль в демократическом лагере
играет коммунистическая партия Румынии,
насчитывающая в своих рядах более 700
тысяч членов, среди которых 44,8 процен-
та составляют рабочие и 38,6 процента—
крестьяне, Сейчас по инициативе коуму-
нистов. подготавливается об’единение ком.
муниетической партии с социзл-хемократи
ческой, Что должно ‘способствовать даль-
нейшему укреплению демократических сил
страны.

Серьезных успехов хобилось демократи-
ческое правительство Румынии и в 06ла-
сти внешпей политики. Договор о дружбе,
сотрудничестве и взаимопомощи в Югосла-
вией, торговые соглашения с Польшей,
Чехословакией п Италией, соглашение 4
культурных связях с Венгрией — таковы
вехи мирной внешней политики хемократи-
ческой Румынии,

Особую роль в деле укрепления эконо-
мической и политической независимости
	Румынии сыграли ве отношения 2 велнким
	соседом — Советским Союзом, Верный
своей политике мира и дружбы между на:
родами. Советский Союз окззал Румынии
существенную помощь в самые тяжелые
для нее лини. Как известно, СССР заключил
в Румынией договор о торговле и морепла-
вании. основанный на полном равноправия
сторон и дающий Румыяия возможность
получать из Советского Союзя необходимое
ей сырзе для металлургической и TCR
стильной промытиленноети. Помощь Совет-
ского Союза п развитие торговых связей ©
другими странами позволяли Румынии в0с-
станавливать свою экономику. не прибегая
	Один из интереснейших матчей хоккей-
ного сезона состоялся 7 января в Рите,
где местные динамовцы принимали своих
московских одноклубников. Гости; не имев-
шие до эй игры ни одного поражения,
встретили в лице хозяев поля опытного
и искусного соперника.

Рижанин Шульмание трижды заставлял
столичную команду начинать игру с цент
ра. К тому же, гости загнали одну шайбу
в собственные ворота. Только  единствен-
ный ответный гол, забитый Блинковчм,
дал возможность москвичам избежать ‹у-
Xora» счета.
	С результатом 4:1 встречу о выиграла
команда рижского «Динамо», у которой
после пяти туров 8 очков (потери рижан
составляют 2 очка). Московское «Динамо»
имеет также 8 очков, но после шести ту-
ров (се потери — 4 очка). я
		_ Румынская Народная реепублииа_
	Успеху румынской демократии с/10со0-
ствовало проведение правительством: Петру
Гроза ряда жизненно важных для страны ре-
форм. Румынекое крестьянство, соетавляю-
щее большинство населения страны, задыха.
лось oT безземелья, нищенетвовало и. го-
лодало, Свыше семивот тысяч крестьян“
ских семей батрачило на помещиков, 8B
чьих руках находилось более половины
всей пригодной для обработки земли,

Первым важным актом демократического
правительства было осуществление, земель-
ной реформы. Около полутора. миллионов
гектаров земли было конфиоковано у круп
ных помещиков и передано в пользование
726 тысячам крестьянских ‚хозяйств.
Крестьянство получило от государства
сельскохозяйственный инзентарь -и рабо-
чий скот. Благодаря земельной реформе,
ныне успешно  преодолеваются тяжелые
последетвия сильнейшей засухи 1945 и
1946 годов.

Правительство Петру Гроза, поддержи-
ваемое неем румынским народом, осущест
вило и ряд других важнейших демократи-
ческих мероприятий, В руки государства
перешел Национальный банк, была осуще-
ствлена денежная реформа, выбившая поч»
ву из-под ног разного рода темных ды
пов и спекулянтов.
	Все эти мероприятия укрепили экономи».
	ческую независимость страны и лишили
иностранный капитал тех преобладающих
позиций. которые он занимал в старой Ру-
мынии. Успешно идет восстановление
транспорта и промышленности, повы-
щается производительность труда, ибо на-
род’ Румынии понимает, что он работает
на благо своей страны, а не для наживы
кучки помещихов и капиталистов.
	Укрепление . демократии в Румыний
ветрэчало. как известно. серьезное сопро-
	ивление C0 стороны. реарлионеров, нпре-
дававших интересы своей страны и вы»
полнявших приказы тех междунарлдных
	импцериалистических кругов, которые NOTE
ли бы превратить Румынию в государетво,
	Румынский народ переживает дни боль-
пого национального под’ема. 30 декабря
1947 года румынская монархия прекрати-
ла свое существование — король Михай 1
отрекся от престола; и страна провозглалие-
на Народной республикой, Этот историче-
ский акт был восторженно ветречен во
всех городах и селах Румынии, как новый
успех демократической Румынии, уверенно
идущей по пути прогресса.

Для того, чтобы понять значимость это-
го события, достаточно вкратце напом-
нить прошлое Румынии, В течение многих
лет у власти в Румынии стояли реакцион-
ные силы. В предвоенные годы страна
усиленно фантизировалась, и когда гитле-
ровская Германия напала на Советекий
Союз, продажное антинародное ‘правитель-
ство Антонеску превратило Румынию в по-
слунного ‘ вассала германского фалтизма;
Гитлеровцы хозяйничали в Румынии, как
в своей вотчине. Румынский народ зады-
халея под двойным гиетом. Влика Антоне-
ску, выслуживаясь перед своим немецким
хозянном, довела экономику страны до ео-
слояния полного развала.

Фашистсклй режим Антонеску рухнул,
когда победоносная Советская. Армия,
уничтожая немецких захватчиков, в авгу>
сте 1944 года ветупила на румынекую
территорию. Румыния впервые получила
возможность избавиться от иностранного
посподетва и встать на демократический
путь развития.

В марте 1945 года в Румынии. было
образовано демократическое правительство
во главе с Петру Гроза, вокруг которого
сплотились все прогрессивные силы стра-
НЫ.
Неред правительством Петру Гроза стоя-
ли весьма трудные задачи. Нужно было
восстанавливать разрушенное фашистами
народное хозяйство, нужно было  преодо-
леть сопротивление внутренней и внешней
реакции, стремивтейся помешать демокра-
тизации Румынии. Эти задачи были реше-
ны народом успепено,
	к иностранным ‘займам, избавили ee or
опасности «маршаллизации».

Существование в РумыЕии монархиче-
ского’ строя тормозило ‘дальнейшую  демо-
иратизацию страны. Вопрос о ликвидации
монархии, следовательно, вытекал из х0дз
исторического развития Румынии за’ 1п0-

следние годы.

Румынский народ с ликованием perperms
весть ‘0 провозглажении Народной реепуб-
лики. Многотысячные митинги, демонстра-
ции, собрания жителей городов и деревень
проходили под лозунгами «Да зхраветвует
Румынская Народная  республика!», «Да
здравствует народное правительство!».

`«Молодая Румынекая республика, — 38
явил глава правительства Петру Гроза —
зеперь быстро будет укрепляться. Она до-
кажет, что наиз незая форма государет-
венности является самой желанной для ру-
мынекого народа и проживающих в стране
национальностей. Мы: создадим счастливую,
независимую и суверенную. Румынию, в ко-
торой народ станет действительным хозяи-
ном своей судьбы».

‹Все’истинные друзья мира и’ демокра-
тии приветствуют новую’ народную реепуб-
лику на Балканах. Они верят, что Румын-
ская Народная республика явится важным
фактором борьбы европейских народов за
прочный. демократический мир, за между-
народное сотрудничество. Они желают py-
	MLIRCKOMY народу лальнениего укрепления.
	независимости своей страны, дальнейших
успехов в деле восстановления и pactizera
Румынии.

И если из лагеря ‹ нмперлалистической
прессы США ‘и Англии раздаются по адре-
cy новой Румынии злобные и клеветниче-
ские голоса, то ‘это евилелельствует лишь
0 том, что народ’ Румынии идет по’ ‚пра-
вильному пути, 8 международная ‚реакция
бессильна ему помешать. .

Пусть  коб-кто по ту сторону Ja-Manma
и за океаном. оплакивает ROUEN восьмиде-
сятилетнего ^ господетва в Румынии коро-
левекой династии, -—— свободолюбивые наро-
ды мира от души приветствуют рождение
	на. ее развалинах хемократическойи РУМЫН-.
	ской Народной республики.
Л. МИХАЙЛОВ.
	_ Московская команда общества «Арылья
Советов» провела свою ‚очередную игру в
Таллине, где встретилась с хоккеистами
местного «Динамо». Победу со счетом 4:0
сдержала команда «Крылья Советов».

жж *

Ближайшая игра в Москве состоится
11 января. Встречаются две столичные
команды — ВВС и «Спартак».
		ВСЕСОЮЗНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
HOPOTHCEOQNHOBHHOB OCOABHAXUMA
	Президиум Центрального Совета Осоавиа-
хима СССР решил провести 25 января
Всесоюзные соревнования  коротковолню-
виков. В них примут участие радиостан-
ции  осоавиахимовеких  радиоклубв п
радиолюбители, имеющие — приемо-пере-
лающие коротковолнювые станиии. Будет
оспафиваться первенотво страны в бы-
строе и точности Установления двусторон-
ней связи по радиотелефону.
	ТАС),
Sn ereeererereeee

Ответственный редактор
		боевой подготовки),
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Ленинпрадское шоссе, Петровско: Разумолская ‘аллея, д. 20  ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-5:25-00 до 03 доб.
			1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдея культуры). Д-1-36-03 (отдел информаци), 1-92 (секретариат), 1-34 {издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил. «Сталинский сокол». Оргав Министерства Вооруженных Cun ‘Союза ССР.
		h 59.