11 января 1948 г. № 9 (923).

Фото В. Лупейко.
	ЛОРУССКАЯ ССР. Деревню ‘Волосач, Рудинского panona,
области, немцы сожгли дотла. Сейчас эта деревия заново отстроена.
			\ЗАХСКАЯ ССР. Улица Ленина в г. Караганде, Караганди
— это третий по добыче угольный бассейн в СССР.

нский бассейн

PR. ИМ Urvanrrarh.
	Растет народное хозяйство
	Советского
	Казахетана.
	селения. Проведенные в 1947 году YAap-
ные месячники по завершению отроитель-
ства позволили переселить из землянок в
жилые дома значительное количество хю-
лей. Всего ‹ момента освобождения от Be
мецких захватчиков в сельских местностях
отстроено 310 тысяч жилых домов, в KO-
торые веелено 1.800 тысяч человек, про-
живавших ранее в землянках и не имев-
ших крова.

Осуществляя великие права, предостав-
ленные советскому народу Сталинекой Кон-
ституцией, трудящиеся БССР сегодня из-
бирают своих депутатев в местные Советы.

Среди кандидатов в депутаты — люди
разных специальностей и профессий: быв-
щий водитель танка, ныне колхозник Сте-
пан Клыгун; стахановец автомобильного
завода Василий Сафронов; заслуженная
учительница БССР тов. Блау; Терой Co-
ветекого Союза Мачульский; поэты Нетрусь
Бровка и Максим Танк и тысячи другях
представителей трудового люда.

Первым своим ‹ кандидатом в депутаты
белорусский народ назвал великого Сталина.
Любимый и мудрый вожль советехото’ на-
рода оказал великую честь нашей респуб-
лике, дав свое согласие баллотидоваться в
депутаты Минекого городского Совета. Вме-
сте с товарищем Сталиным дали cBoe cor-
ласие баллотироваться в депутаты город

rt OS at oo

полновластным хозяином и строителем
своей жизни. В дружной  бралекой семье
советских народов с каждым годом все
краше расцветает Советский Биргизетан.
На месте прежних кочевий в республике
построены  блатоустроенные города и по-
  селки.
  Трудолюбивый киргизский народ рас-
  пахал, напоил водой и любовно засеял свои
бескрайные поля, вырастил колхозные та-
буны коней, тучные стада молочных Ror
ров, развел бесечетные отары овец. On
преник в недра гор, поднял над землею
нефтяные вышки и шахтные копры — и
  блалодалтная земля покюрилаюь ему, отда-
Bad свои несметные  богатетва: кам
утоль и золото, нефть и вольфрам, ртуть
 и свинец... Ha пнустырях долин и в глу>
  хих ущельях он построил заводы, фабрики,
электростанции, пробил в скалах плирокие
дороги, а выючные тропы превратил в
магистрали. Приближается 5 кониу гфан-
Глиозное народное сооружение — Большой
Чуйский канал, е пуеком которого ороштае-
мая площадь в республике увеличится
более чем на семьдесят . тысяч гектаров.
На- каждые сто жителей дореволюцион-
Г ной Киргизии насчитывалось всего двое
  грамотных. Эта страшная цифра отошла в
  прошлое. Сейчае в республике действуют
  сыне тысячи пятисот тикол, шесть выю-

К

}

oo
	ших учебных заведений, двадщагть два, тех-
	О О корсо. Бееаи ВБ Ы ВСЬ О

ные соратники тт. В: М; Молотов, А. А.
нивума и дващиать три научных учрежде
‘aanos, E E. Bopommaos, A. A. Kyauenon.   eee ne oe ey eunmracraum — hHITANO
	ПДН Lb 245 IUPUI SUS, thy the Ab ume 7 ляемые киргизоким филиал ACM
В лепутатьг Борисовского горсовета балло-   НИЯ, BOST AaB. nD HD

TR were   OUTTA TTT
	В OE

чар: А т,

тируетея кандидатура А. И. Микояна.
Этим проявлением глубокой всенародной
тюбви к своему дорогому вождю, руководи-
телям большевистской партии и советского
правительства ярко выражены сердечиая
благодарность ‘и преданноеть белоруссов
великой партии Ленина-—Сталина, неустан-
Ho заботящейся о дальнейшем раснвете на-
шей республики, нашего народа.

(етохня избиратели налией республики с
радостью отдадут свои голоса
блока коммунистов и беспартийных

Под победоносным знаменем партии
Ленина — Сталина, под  водительством
товарища Сталина, в дружной семье брат-
ских народов Белорусекая Советская Соци-
алиетическая Республика уверенно идет но
тути в потроЯ набаяе KOMMVEHIT3MS.

кандидатам

` Академии наук ‘Аля.

Кирпизокий нафод создал свою культуру,
проникнутую духом  животворного совег-
срото патриотизма, великими идеями пар».

renin

у БАКИНСКИХ НЕФТ

БАКУ. 10 января. (ТАСС). День выбо-
  ров в местные Советы депутатов  трудя-
щихся нефтенереработчики Баку отмечают.
увеличением выработки нефтепродуктов.

На заводе имени Сталина десятки бригад
несут стахановскую вахту Высокой произ-
  вохительности труда добилея коллевлав
установки, на которой работают кандидаты
в депутаты Бакинекого  Совета` бригадиу

я Колхила

о Внимательно следил товарищ Сталин 38
Хи AQ этими работами. «Пламенный  колхидеп»,
как ‘назвал его Владимир Ильич Ленин, он

овникал во многие детали новой стройки. В
1936 году на приеме грузинской делегации
товарищ Сталин дал указание сконцентри-
  ровать работы на основном npanobepemiox
массиве Рионской низменности, непосредет-
венно примыкающем к городу Поти. Труд
  строителей был нацелен на основной, са-

00 смасла от постоян-
а река: она окружила
1 песка. Впрочем, спас-
меньше 20.раз в году в
зводнения,

ографическая о справка
> wemnangu Enreanrtr Ш

0 Е И Г Ч Е А.
а, реет и ы Те     мый тяжелый и самый важный район Воя-

У om ee eae Ч сои нанА, о ин аа. mnaud ! ЛЬ.
		более теплого, влажного H B TO Ke BPeMA  ,”

более несчастного края, чем Колхида,   День и ночь, прорубаясь
Волхида была сплошным болотом. Земле- дебри, шли дорожники, эко:

хелие здесь было почти невозможно. Лиораторы. Чтобы убыстре

Крестьяне сеяли кукурузу, но собирать   НИ, было прорыто на прот:

урожай подчас приходилось на лодке. Уро-   Метров новое русло реки.

Жан, как правило, были нищенские. ми дамбами с двух сторон
С давних пор в колхидской тине вяз из-   Непрочные берега беспокой
мученный народ. была обуздана. Даже в са:

Людям не было спасенья. от губительных Водки она не могла т
болот. — так вспоминают сейчас о своем   дамбы.
	  недавнем прошлом жители Болхилы,
		Только советская власть, только больше-   a отряды рыли ка Налы, вплот-
вики осмелились вызвать Колхиду к новой р РО Be ne
жизни. Мы написали «осмелились», пото:  НУЮ наступали на оолота. ай
ит. что 40 ревоающии ‘вообше ‘ветбъчю ви   ИОГАЛ дренаж, пришла ид по ма-
` тация: болота периодически заливались
Roux проекта осушения колхидских б0л0т. ии водами рек. Отстаиваяеь, BORA

олхи 1   :   :
ем хида считалась навеки обреченный 22 о тиметр за сантиметром наращивала но-

И а i   вую почву. Этот способ борьбы с 34б0л0-.

3 южного района мы  наиравились В   ценными почвами был впервые в мире ус-

Чаладидекий массив. По дороге ГабунИЯ   пешно применен wa Рионской низменности.

коротко рассказал историю новой Колхилы.   Уз впоследствии сго переняли ачерикан-
Осутительные работы начались в 1925   пы.

А Gbiaa anmb TOATOTOBRA”   Стройка ширилась день ото дня. В ней
штурму: в основном велись изыскания; ИНе   po oparsy плпразалиек серлпа сотен тру-

штурму, в основном велись изыскания. И парсегла привязались. сердца сотен тру-
женеры и гидромелиораторы «примерива- зоников Из стен института пришел в
	‘лИсь» к болотам. находили наиболее эффек-
	тивные ©10600ы борьбы с ними: ‘
7 лет разведывательные партии. проди-.
	` Колхиду инженер-украинен Диденко. «Ва-
` верно. нет в Колхиле такого клочка земли,
	i лет разведывательные партии, проди-   где бы не прошел я», говорит он сейчас.
раясь сквозь дебри, составляли новую кар-   И, молодо встряхивая поседевтей головой,
ту Колхилы. Одновременно шли небольшие   уобъвляет: «Всея моя жизнь — Здесь».
	ЕЕ НВА ПН -   goflapager: «Bes Mos HH3Hb —— stb».
работы по осушке болот, Переломным годом   Состарилея в Колхиде машиниет эвскава-
в истории Волхилы явился 1999 д; В! тк nveerat пабочий Пементьев,

ИА ЕР

в истории Колхилы явился 1932 toa. B   гора «Любек» русский рабочий Дементьев.
этот год в Поти приехал товарищ Сталин.   Ou работает здесь с 1925 rosa — и вот
Демотрев годол. веливий sown пал ‘ат о окном помике На
	Осмотрев город, великий вождь дал РЯ’ уже 15 лет живет в небольшом домике Ba
указаний, позволивших сразу повести годесах. Переходит экскаватор на новый.
широким фронтом борьбу с болотами.   участок — Дементьев берет на букеир.
	Чрез Волати, Чаладиди зверь ¢ трудом   свой домик и едег на новое местожитель-_
пробраться мог,   ство. Беспокойвая, кочевая жизнь, 80 ста-
Но среди болотных тоней «Колхидстрой»   рый рабочий ни ea что ве хочет менять ее
` огни зажег, Тна уютное оседлое существование, «Там,
	Анатолий ВЯЛЮГИН БЕ Л АРУСЬ МОЯ 1 Отрывон из neous
	Кандидаты
	Из дымных развалин в венке васильковом
‚Моя Беларусь поднимается снова.
	И Сталин, гордясь возрожденной землею,
Глядит на нее, на обильные всходы,

Ее напоил он живою водою

Великой победы, желанной свободы,
	.

Леса, где сражались вчера партизаны,
Шумят, созидательным гулом наполнясь,
А им помогают сады Алазани,

И горы Урала, и Каспия волны.
	КИРГИЗСКО
	Ты стал неузнаваем, Киргизстан!
Ты стал счастливым, Киргизстан!
‚ Под знаменем Советов расцвели
Сады и города моей земли.
	сады и города мося stmuln, д”:

Эти вдохновенные строки написал на-
родный поэт Киргизии Авлы Товомбаев.

Он хорошо помнит, чем была дореволю-
ционная Киргизия, — глухой, нищей, от-
сталой горной окрамной, где пафизм куль-
тивировал патризрхально-феодальный гиет
для того, чтобы держать массы в рабстве,
темноте и невежестве. Удел почти каж-
foro киргиза был один — балрачить на
баев и манатов. .

Советская власть, болышевистекая пар-
тия помогли киргизевому народу стать
  полновластным хозяином и  строителем
‚ своей жизни. В дружной  бралекой семье
`  краше расцветает Советский Биргизетан.

‹  На месте прежних кочевий в республике
  неепооюитт  блатохотрюеноыю Года й П-

>. я“
cn О ам а
	Над горькой полынью, над прахом героев
Возводятся стены мехов, новостроек.
Мы строим грядущего счастья дворец
В согласье великом горячих сердец.
	Кукушка считает счастливые годы.
Да, счастливы мы и богаты,
. Клянусь —
Навеки люблю я отчизну свободы —
Союз наш великий, мою Беларусь!
Перевел с белорусского
Яков ХЕЛЕМСКИЙ,
	го народа
	тии Ленина-—Оталина, нерушимой дружбы
между народами Советекото Corsa.

В республике выросли капры киргизской
интеллигенции; свои инженеры, агрономы,
врачи, химики, геологи, зоотехники... Это
стало возможным благодаря  левиноко-
сталинской национальной политике.

Кому обязан киргизский народ всеми
этими величайшими победами и хостиже-
ниями? — Советской власти, большевиет-
ской партии!

Трудящиеея Советской Киргизия © аю-
бовью и глубокой благодарностью произно-
сят имя товарища Оталина.

Когда киргизский народ стал выдвигать
кандидатов в депутаты местных Советов,
он первым своим кандидатом назвал
товарища Сталина и его верных сорат-
ников. Весть о том, чо великий вождь,
учитель и друг лаз согласие баллотиро-
ваться в избирательном округе № 9 города
Фрунзе по выберем во Фрузвеновий город-
ской Совет, вызвала вобнарожноо ликова-
ниа. ;
	Лучших своих сынов и дочерей выдви-   НОВЫМ побелайе.
	нули трудящиеся ВБиргизотана кандидатами
в депутаты местных Советов.^Это люди сво-
бодного, самоотвержениого труда, . верные
патриоты нашей Родины, взращенные и
воспитанные советским строем, партией
Ленина-—СОталина.

Среди кандидатов в депутаты местных.
Советов Киртизекюй ССР — партийные и
ссветекие  фаботниви, предотавители ин-
теллигенции, цвет рабочето класса и вол-
хозного крестьянства. Выдвижение че-
	тырех тысяч женщин Киргизии kafi-
хилатами в депутаты местных органов.
власти — яркое свидетельство духовного
	POTS киртизокого народа под благодатным
commen Сталинской Конституции: ]
Сетодня в Киргизии —— веенародный
праздник: день выборов. С именем вели-.
кого Сталина, с чувством гордости за свою.
Отчиану, © горячей благодарностью к
большевистокой партии илут трудящиеся
Советской Киргизии Е избирательным ур-
Нам. .
  Они отдадут свои голоса кандидатам неру-
пимото сталинского блока коммуниотов и.
беспартийных, людям ‘творческого труда,
для которых интересы  матери-Родины

превыше всето!
Н. ИВАНОВ.
	Ури Зиюбова, оператор Софья Майорова,
кандидат в депутаты Шаумяновекого рай-_
онного Совета помошник оператора Сафура
Султанова. В первые дни нового года.
брагада благодаря улучшению технологиче-.
ского режика ‘увеличила суточный отбор
светлых нефтепродуктов.

Во дню выборов завод даст в подарок.
Ролине тысячи тонн сверхплановой продуб-.
	За дальнейший расивет
	Советской
	Белоруссии:
	Беседа с заместителем председателя Совета Министров Казахской ССР
	тов И. ША
			Беседа с председателем Совета Министров БССР тов. П. ПОНОМАРЕНКО
	С небывалым под’емом трудовой и поли-
тической активности пришел белорусский
народ ко дню выборов в местные Советы де-
путатов трудящихся. Вдохновленные ота-
линекой заботой о счастье и благосостоя-
нии советских людей, трудящиеся нашей ор-
хеноносной республики самоотверженно 60-
рются за выполнение плана сталинской пя-
тилетки в четыре года.

Велики достижения Белоруссии, с Еото-
рыми онз встречает день выборов в иест-
ные Советы. Белорусский народ самоотвер-
женно трудится, ликвидируя последствия
войны. ; С

С первых же дней после изгнания врата
е территории республики развернулись
трандиозные восстановительные работы › во
всех отраслях народного хозяйства. Еже-
дневно отущая отеческую заботу советско-
то правительства, большевистской партии и
лично товарища Сталина, белорусский на-
род с полной рентимостью начал залечивать
тяжелые раны, нанесенные войной, возрож-
дая былую славу своей орденоносной рес-
публики. у

Сегодня, в знаменательный день выборов
в местные Советы, трудящиеся Советской
Белоруссии © гордостью  оглядываются на
результаты своего героического труда.
Эти результаты огромны. Восстановлены и
дают прохукдию свыше 6 тысяч крупных,
средних и мелких предприятий. В истек-
шем 1947 году выпуск продувщии по от-
ношению к 1946 году составил 147 про-
центов. Промьшиченность таких городов рес-
публики, как Минск, Могилев, Орша, Бо-
рисов и другие, досрочно выполнила свои’
тодовые производственные планы и вот.
уже в течение трех” месяцев дает проду’ =
цию в счет 1948 года..

Уснешно идет восстановление и хдаль-
нейшее развитие сельского хозяйства. За
3 года, прошедшие после освобождения от.
немецких захватчиков, посевные площади
колхозов  увеличилиеь на 765,6 тысячи
текларов. В 1947 голу на 62 процента
уретичилея валовой сбор зерна.” Выполняя

nc eer en a en La TL дткь,

обязательетва, данные в письме в товарищу
Сталину, многие. передовые — колхозы,
бригады, звенья добились исключительных
успехов в выращивании отличного Уро-
ая.

Огромные успехи достигнуты и в строи-
		Начинают расти черная металлургия и ма-
шиностроение — отрасли промышненности»
0, которых до революции в Касахетане и
понятия не имели. Большим мавтим до-
стижением является пуск Вазажакотго ме-
таллургического завода. Строить этот за-
вод и тотовить для него кадры помогали
нам трудящиеся Российской Федерации.

С ралостью и любовью к своей социа-
хистической Родине и великому вождю.
наролов товарищу Оталиву трудящиеся
Казахстана рапортуют о своих новых до-
стижениях в честь  знаменалельното дня
выборов Промышленность республики  до-
срочно вышюлниле план второго года после-
военной сталинской пятилетки. Горняки.
Каратаниы, соревнующиеся с угольщиками
Подмосковно бассейна, добилиеь боль-
ших производственных успехов, с честью
выполнили свои обязательства. Каратанда
досрочно завершила годовой план добычи
угля и дала стране более 250 тысяч тов
тонлива сверх плана. `

Расцветает культур& народов нашей pec-
публики. Bee свои помыелы, всю любовь
и преданность касаховий народ обращает
к великому и мудроагу товатлитиу Сталину
— творцу зашей счастливой жизни. Сво-
им первым кандилатом в депутаты мест-
ных Советов избиратели Казахской CCP
назвали великого Сталина. Товариш Оталин
баллотируется в депутатье Алма-Атинекого.
тородского Совета по 122-му избирательно-
му округу столицы нашей республики.

аниидатеми ‘в депутаты местных Co-
ветов трудящиеся. Казахокой СОР выдви-

нули также народного акына Иманжан

Жилкайдларова, стахановца-буршика Федо-
фа Трунилова, знатнюто рисовода Вим Ман-
сам, агронома Зинаиду Бочарову и других.
Вее эти люди завоевали доверие избирате-
лей CBOHM честныйг, самоотверженным тру-.
лом, беспредельной предалностью Родине,
MARTY. }
Rasaxcra налюл пришел ко дыю выбо-
ров в местные Советы сплюченным, ках
никогда. Избиратели нашей республики
сегодня будут  голюсовать за кандихалов
сталинекото блока коммунистов и беспар-
тийных, за верных сынов и дочерей на-
рода. Они будут голосовать за мудрую
политику нашего родного советекого пра-
вительства, партии Денина——Оталина.

назвал

Сегодня в нашей республике, как и в
	ряхз других республик Советското 1038,
	состоятся выборы в местные Советы лену-
	баллотиро-   татов трудящихся. Трудящиеся Вазахетана
№ 9 тюрюда   встретили этот день в обстановке боль-
	того политического и производотвеннют о
nomena, Советский Казахстан в дружной
семье народов CCCP уверенно идет Е
	Tle определению товарища Сталина,
Halla республика является основной 6а-
ой сопиалистического животноводства, на
востоке Советского Союза. И здесь нами
уже. достигнуты значительные успехи.
Передовые райюны республики добились
большого роста поголовья скота.

Большой удельный вес завимает нала
республика в нородном хозяйстве COCP
по зерну, рису, сахарной свекле и  неко-
торым другим оельскохозяйственный куль-
	тура.

По патилетнему плану. в 1950 году
колхозы республики должны засеять зерно-
выми культурами 4.681 тысячу гектаров,
а уже в 1947 roxy было фактически
	  заееяно 4.628.600 гектаров; в плане ва
	1948 тод предусматривается ‚дальнейнаею
раепирению посевной плотнахи под зерно-
выми культурами в колхозах до 4.771.700
тектаров, — это на 90,7 тысячи гектаров
	больше, чем запланировано посеять В

1950 году. .
‚Сейчас труженики социалистических
	полей, колхозного и совхозното эивотно-
водства подводят итоги выполнения 5бя-
зательств, данных в письме великому
	вождю coperckono Hapoma == TOBAPHILY
Сталину. Валовой céop зерна, сахарной
	свеклы в 1941 гоху значительное BHC,
чем в предыдущем. Рабочие сахарной про-
мыипленноети выработали сверх годового
плана около миллиона пудов сахара. Мню-
гие звенья  высокото урожая собрали по
200—300 пудов зерна и по 800—1.000
центнеров свеклы с гектара.

Ло Великой Октябрьской революции Ёз-
захетан не имел своей крупной промышлен-
ности. Сейчае, с помощью братских народов
Советского Союза и в первую очередь. с по-
метью великого русского народа, мы ли-
кридировали нашу ототалость. Bee шире
развивается в Казахской ССР угольная,
нефтякия,  пишщорая промышленность.

где я живу месяцами со своей бригадой, — добились своего!
говорит он, — будут жить тысячи людей.   плодородной земли
	Разве это не’ ечастье!».

‚Веей Колхиде известен богатырь Шелия.
Человек большой физической силы и ред-
кой энергии, он много раз удивлял строи-
телей: надо переезжать на’ новое место —
не дожидаясь тягача. берет на плечи MHO-
	гопудовые части машины и сам по 6010- 1% и другие. э.
там перетаскивает их за несколько кило- осели на новые,
	метров.
	А кто не знаег здесь Миху Алания, того
	самого Миху Алания. который  coKOHOMME
	Аобзяин дома — председатель колхоза
имени Чарквиани Вирилл Пирцхалава рас-
сказал нам о достижениях молодого колхо-
38.

” — Вы не поверите, какой богатый ур0-
  walt дает колхидокая земля, -— сказал он,
  доставая из письменного стола бумаги. —
  Вот смотрите; по плану мы должны были
! получить в среднем 16 центнеров кукуру-
зы с гектара, а получили не больше не
меньше по 29. Чуть незв два раза большие!
  Такой урожай и не снился старожилам Кол-
  SHABL.

:  Отремные вавалы кукурузы. лежавшие

‘Под навесом на колхозном дворе, велико-
ленно подтверждали слова  Пирихалавы,
`Волхоз уже с превышением  зассчиталея
	; HO хлебопоставкам с rocysaperBom, Hau-
	‚лась выдача кукурузы кволхозникам,
== Давусна каждый трудодень: ^ выше
10 килограммов.
. — А сколько трудодней выработали ва-
ши колхозники?
  — Немало, — улыбается председатель.
  — № Абесалому Хуцилава, например, при-
дется, наверно, отправлять пелый 0603,
У его семьи насчитывается 928 ‘трудодней,
У Каландалзе — 783, Лолуа — 881 тру-
`додень.
Такой урожай, как мы узнали notom, —
не исключение. Рекордного урожая добил-
ся бригадир колхоза имени Октября Вяади-.
мир Рижамадзе: он пюлучия 106  пентне-
ров сырой кукурузы с гектара; сухой—бу-
дет не меньше 70 процентов. Более 106
  центнеров собрал также бригадир Калан»

диа. Их представляют сейчас к званию Ге-

роя Социалистического Труда.
‚Новой жизнью живет пламонйая Голхи-
да. Совершенно безнадежные болота стали
  родиной невиданных урожаев. Сквозь не-
проходимые лееа и болота пролегли дороги.
Большевики‘ Грузии проделали огромную
работу. Уже теперь многие уголки Колхи-
ды — вдинетвенного в нашей стране рай-
‚  она влажных субтропиков — покрыты пво-
тущими садами и полями.
ажженные советской властью  огии
_ «Колхидстроя» освещают путь к преобразо-
ванию природы. }

Старший лейтенант
А. НОНДРАТОВИЧ,
rpyannexas ССР, гор. Поти,
Haw слец, корр.).
	добились своего! Около 19.000 гектаров
плодородной земли — огромная площадь для
Закавказья — было  отвоевано у болот.
Уже в 1937 году из малоземельной и 3a-
сушливой р в Волхиду потянулись
поселение. Там, где прежде не ступала Ho-
та человека, возникли 20 новых поселков
— Патара-Поти, Абаша, Сагвамичао, Хор-
ба и другие. 3.000 хозяйств уже прочно
neem на вовне ботатые земли.
		 ламенна
	— Поезжайте в южный район Волхид-
ской низменности, и вы еще застанете
неосушенные земли, —— сказал нам началь-
ник «Волхидетроя» Андро Габуния.
	Чтобы представить себе старую Волхи-
ду, действительно, стоит поехать в Южные
районы Колхидекой низменности, там кое-
тде еще остались заповедные места. За.
Шоти машина некоторое время бестре-
вожно катится по асфальту, затем начина-
ет подпрыгивать по булыжнику, Все ниже
дорога, все чаще и чаще по сторонам тус-
ло поблескивают болотпа. Наконец, нюссе
кончается. Проселок — раз’езженный, из-
вилистый. В’ колеях, наверно, никогда He
высыхает вода. По сторонам не то что се-
ленья, не видно простой охотничьей избуш.
ки. Несколько километров маптина. отчаян-
но пробивается вперед и останавливается
—= впереди нет. уже никакого пути, кроме
вязких тропинок. Робким веером расходятся
они в глубь лесной чаши. Несколько минут
мы идем по одной из тропинок.. Словно.
только что созданная, земля неуверенно
кольннется под ногами. С деревьев капает,
„хотя последний ложль прошел три дня на-
зад. Сумрачво. Тропинка становится еле за-
метным человеческим следом...

— Когда я начинал здесь работать, —
товорит Габуния, — почти вся’ Колхида
была такой. :

Район Колхиды не имеет себе подобных.
на земном шаре.

С ‘трёх сторон Волхида окружена
выюоким барьером, гор. А одна, открытая—
это побережье Черного моря. Полные влаги
тучи, идущие от моря, не в силах перева-
лить через хребты, дождем проливаются в
долине. В результате лежащая за хребтами
Западная Грузия — издревле засушливый
район, а на Колхиду 150 дней в году льют
дожди. Столько осадков не выпадает нигде
в Советеком Союзе.
	Добавим к этому, что почти вся Колхи-
ха лежит ниже уровня моря. Сума здесь
столь низка. что река Риони течет выше нее.
Это кажется невероятным, но отоит побы-
вать нА берегах Риони, чтобы о убедиться,
что уровень воды в реке намного выше низ-
	j
В одно из таких селений—Иатара-Поти_
	нам удалось завернуть на обратном пути из
Чазалили. Под’езжая к этому селению, Ан-
‘дро’Габуния заметил:

— Пятнадцать лет назад я чуть было.
не утонул в здешней трясине. Этот район.
был одним из самых  гиблых. Охотники.
здесь пропадали бесследно.

Мы ехали по прекрасному mocce. To
сторонам его стояли высокие и прямые,
как свечи, эвкалипты. 910 самые высо-
кие деревья на свете. Отдельные  экзем-.
пляры их вырастают xo 150 метров. В.
Колхиле они были посажены лет 10—15
назад и сейчас уже не уступают mo pa3-
мерам старым деревьям.

— Родина их — Австралия, — сказал
Табуния. — Англичане скептически  от-
носились к посадке эвкалиптов в Волхиде,
Бак видите, живут — и неплохо.

Поселок. открылся неожиданно, из-за
поворота дороги. Утопая в садах, стояли
разнотипные, аккуратные домики. Как мы
узнали потом, в Патаре-Поти, основанном
в 1938 году, сейчае уже  насчитываетея
282 лома,. просторная светлая школа,
больница, клуб, несколько кооперативов.

Тяга в Колхиду из засушливых  райо-
нов огромная. На плодоподные земли пере-
езжают не только семействами, ной це-
лыми колхозами, Правительство идёт на-
встречу желаниям поселенцев. Переезд оеу-
ществаяется за счет государства. В минув-
шем году на переселение колхозников
быле израсходовано 40 миллионов рублей.
	  Ва правило, колхозники приезжают на
	уже отетроенные «Поселенстроем» места—
в готовые, удобные дома.

Мы побывали в одном из таких домов.
В нем две комнаты, кухня, веранда, рядом
хозяйственные постройки. Чисто, светло,

YiroTao.
	тебри. шли дорожники, экекаваторатики, ме-  стройке не один десяток тысяч рублей. Эн
	лиораторы. Чтобы убыетрить течение Рио-
ни, было прорыто на протяжении 12 кило-
метров новое русло реки. 90-километровы-
ми дамбами с двух сторон были укреплены
непрочные берега беспокойной реки. Риони:
была обуздана. Даже в самые сильные ita
водки она He могла теперь проододеть
дамбы. -

В это же время’ другие отряды строите-
лей спрямили реки Циви и Хоби. Течение
их стало быстрым. Воды, не застаиваясь в.
низменности. уходили в море.
	специалист по отбукеировке... домов. О
	накды на трассе оказался ломик старива-
охотника. Чтобы перевезтя его из хоугое
	  охотника. Чтобы перевезти его на другое
Г место, государство выделило несколько ты-
	сяч рублей. Миха Алания удивился: «88-
чем брать деньги, когда ‘я все сделаю за-
даром». И, привязав в экскаватору свайную
избушку охотника, он перетащих ев на дру-
roe место, С тех пор он отбуксировал еще
несколько домов.

И, наконец, сам Андро Габуния — #8-
чальник «Колхидетроя». В известной пове-
сти советского писателя №. Паустовекого
«Колхида» ему посвящено немало теплых,
волнующих страниц. В начале. 30-х годов,
когда писалаеь эта повесть, Андро Габуния
был рядовым инженером. Тогда он день и
ночь «пропадал на болотах». И сейчас Га-
бунию нелегко застать в кабинете: он веч-
но в раз’ездах по Колхиле. Руководитель
стройки, депутат Верховного Совета Гру-
зинской ССР, уже пожилой человек с се-
дыми волосами, осеняющими ©смуглое, худо-
щавое лицо, он стал «живой легендой».
«Смуглый колх» — называют го здесь.
0 мужестве Габунии ходит множество рас-
сказов. Совсем недавно ироизошел несчаст-
ный случай: в Риони затонула баржа с 9ч8-
стями машин. Габуния тотчас же выехал в
рабов происшествия. Рабочие не знади, что
делать. Вепомнив молодость, когда он был
водолазом, Габуния разделся @ нырнуя в
реку. Ему удалось прикрепить канаты в
частям машин. Пенный гоуз был спасен.
	Уливительно ли, что ‘при ветрече с Та-
бунией все — и рабочие, и инженеры, и
колхозники — привететвуют ето с почти-
тельным уважением и глубокой любовью. И.
Габуния отвечает им приветливо, просто,
открыто улыбаяеь, как старший товариш.

Вот какие люди воевали с природой. И