СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Сегодня в пати бюзных республиках
нашей Родины — в Белоруссии, Rasaxcra-
не, Грузии, Азербайджане и Киргизии —
состоятся выборы в местные Советы. Нет
никакого сомнения, что и на этих выборах
миллионы  советоких патриотов продемон-
стрируют свою любовь и преданность ве-
тикой партии Ленина — Сталина, совет-
скому правительству, товарищу Сталину.
Выборы явятся новым свидетельством ета-
линской дружбы народов нашей Родины,
их готовности отдать все силы для сози-
дательного труда во имя ее славы и могу-

щества.
	Великая Октябрьская социалистическая
революция в Россини, оакрывшая новую эру
в развитии человечества, впервые показала
пути и с100с0бы успешного разрешения на-
ционального вопроса. Она заложила ‘Tor
фундамент, опираясь на Который в нашей
стране образовалось великог созвездие рес-
публик, сложилась замечательная  сталин-
ская дружба народов.

Величайшей заслугой партии Ленина —
(Сталина является то, что Россия, предстазв-
лявшая ранее очаг национального гнета в
ето наиболее грубых и бесчеловечных фор-
мах, стала страной вовых взаимоотношений
между нациями, примером  пражтического
осуществления равноправия наций, стра-
ной, ле национальный вопрос впервые на-
шел свое разрешение и тде проблему cor-
рудничества наций удалось решить лучиле,
чем в любом другом государетве.

Разрешение напиональной проблемы в
чакой стране, как Россия, представляло
исключительно большие трудности. По дан-
ным nepenucn 1926 r. население СОСР де-
лилось на 168 наций и народностей. До-
биться братекого сотрудничества такого
большого количества национальностей бы-
ло нелегко. Это была очень сложная зада-
ча, требовавиая умелого и мулрото реше-
на.
	Вов эти национальности находились на
разных ступенях экономического развития.
Более ` половины  нерусского населения
только в той или другой степени про-
шло период промьшиленного развития (Ук-
раина, Белоруссия, часть Азербайджана,
Армения). Около 30 млн. населения (Тур-
костан, большая часть Азербайджана, Да-
геетан, татары, башкиры, киргизы, казахи
K Xp.) не успели еще пройти етадии про-
мыпленвох развития и представляли в
большинстве своем скотовохческие кочевые
племена © патриархально-родовым бытом.
Надо было помочь этим народам встать на
новый, советский путь развития.
	Серьезной преградой на пути разрешения
изпиональното вопроса в России была ог-
	уомная не только экономическая, Но тако.
	куаьтурная и политическая  отеталость 66
национальных окраин. Царизм поддерживал
H HacaKiad эту отсталость, ‹ искусственно
валерживая развитие угнетенных народов.
	Советская власть осуществила основной
лозунг партии большевиков 10 националь-
ному вопросу — самоопределение наций
вплоть ло посударственного отделения и
разрешила тем самым задачу громадной.
исторической важности. Нравтическое, обу-
ществление этого лозунга, как и предви-
дели большевики, не привело к распаду го-
-сударства. Большинство народов, . убедив-
шись в правоте дела Ленина — Сталина,
He захотело отделяться т Советской Рос-
сии. Советское госудалетво стало оклады-
ваться как многонациональное гобударетво..

В период от 1918 до 1922. г. все нацио-.
нальности России самоопределились, уста-
новив у себя ту пли иную форму советской
национальной государственности. При этом
в советских условиях появились совершен-
0 новые формы госудафетвенного устройст-
ва национальностей, соответствующие по-
тредностям п интересам трудящихся масс:
советская Федерация, советская автономная
республика, советская автономная область,
национальный округ.

Соответственно развивались и формы
сотрудничества народов. В начале револю-
ции, когда трудовые массы национально-
стей впервые почувствовали себя самостоя-
тельными национальными величинами,
между тем как угроза интервенции не прех-
ставляла еще реальной опасности, — сот-
рудничество советских народов не имело
еще вполне определенной, строго’ установ-
ленной формы. В период иностранной mis
тервенции и гражданокой войны ( лан

1920 гг.); когда на первый план выступили
интересы военной защиты национальных
республик, между тем как вопросы хозяй-
ственного строительства не слояли еще на
очереди, = сотрудничество советских наро-.
лов приняло форму военного союза. В пе-
риод послевоенный, когда на первый план
выдвинулись задачи восстановления разру-.
шенных войной производительных сил,
военный с0юз между народами был допол-
нен союзом хозяйственным. Высшим этатюм
развития форм сотрудничества явилось доб-
ровольное 00’единение национальных pec-
публик в Союз Советеких  Социалистиче-
ских Республик, принявшее на этот раз
характер военно-хозяйсотвенного и полити-
ческого об’елинения народов в единое мно-
гонациональное Советское госухатство.

Важнейшей и труднейшей задачей со-
ветокой власти была ликвидация фактиче-
око неравенства наций в экономическом
И вультурном отношениях, являвшегося
результатом векового угнетения прежде 3а-
BICHMEIX и колониальных народов. Эту 3а-
Хачу бльшевистекая партия поставила 80
	_ Весь рост на своем XA сезле,
	Беседа о боевых традициях

лективизация сельского хозяйства. В годы
сталинских пятитеток, когда в СССР раз-
вернулись гигантское промьпиленное строи-
тельство и техническое перевооружение
всего народного хозяйства, вопросы эконо-
мического и культурного под”ема националь-
ных советских республик непрерывно сто-
яли в центре внимания созетокого прави-
тельства и партии.
	Все народы Советского Союза © энтузиаз-
MOM участвовали в этой гигантекой работе,
переделывая старую аграрную Россию в. но-
вую социалистическую державу. В’ резуль-
Tate социалистической индустриализации
страны и коллективизации сельского хо-
зяйства самые отеталые в прошлом нации
были приобщены к высшим достижениям
ЭКОНОМИКИ И КУЛЬТУРЫ,
	В процессе социалистическотю строитель-
ства советекоюе правительство - обеспечило
охталым районам страны некапиталисти-
ческий путь развития. Ужев 1939 г. в
промышленности СССР полностью  госпюд-
ствовал социалистический сектор, частный
секлюр занимал лишь 0,03 прод., ав 2е-
ревне 93,5 проц. крестьянских хо-
зяйств были об’единены в колхозы. Tax ot}
сталые в прошлом окраины России при с0-
ветской власти. перешли к. социализму, ми-
нуя стадню капиталистического развития.
	Партия: большевиков и советское прави-
тельство приложили отромные усилия для
поднятия культурного уровня народных
маюс. за’ оды советекой власти в CCCP
произотита кульгурная револеция и сложи-
лась новая по своему содержанию социали-
стическая культура, тазвивалюшаяея ‘в
фозме напиюнальных кульеур. В СССР see
	Бациовольнюстги ПОРУЧИЛ, ПОНУО ВОЗМОЖ.
	ность приобщиться к выентим достижениям
культуры: По количеству детей, обучаю-
Щихся в школах, отеталью в пролом на-
циональные республики. догнали передовые,
наиболее культурные области СССР. Bure
росло также количество обучалющихея. в
высших и средних учебных заведениях. До
	революции вузы были лишь в России, на
	Украине и в Белоруссии, средние учебные
заведения — линь в некоторых националь-
вых районах. Сейчае все советские реенуб-
	лики располагают широкой еетью высших.
		на защиту своей Родины, когда представи-
тели всех советских народов защищали
земли каждой советекой республики, как
часть своей единой Родины — СССР, ког
да они сплотили все свои усилия для 97-
	В П-ском гвардейском полку
установилась хорошая тра-
диция: как только прибывают
новые. летчики, ветераны . со-
единения знакомят их с боевой
	NEE ETI EEE EEA eS MN
ary.

: славой и историей полка.
З период войны воочию проявилась Часть организовалась на базе

братская взаимопомолть всех советских отпяла. р котором сломил Пали
	отряда, в котором служил Петр
Николаевич Нестеров. В этой
части в свое время служили
Валерий Павлович Чкалов,
Анатолий Серов, дважды Герой
Советского Союза Сергей Гри-
цевец. м

В дни Великой Отечествен-
ной войны  летчики-гвардейцы
достойно приумножили боевые
традиции части.

На снимке: гвардии майор
Н. Ганчиков у боевых знамен
знакомит летчиков с историей
гвардейской части.

Фото Д. Стрельцова,
		народов Враг оккупировал Украину, Бело-
руссию, Латвию, Эстонию, Фитву, Молда-
вию и часть РСФСР. Все народы Советеко-
ro Союза поднялись на их освобождение.
На территориях тыловых советеких реенуб-
лик и районов были размещены, а вскоре
и пущены в ход основные промышленные
предприятия, вывезенные из временно ок-
купированных республик. На территория
тыловых республик нашло приют и полу-
чило помощь население, ушедитее из рай-
онов немецкой оккупации. Эти республики
решительно увеличили  произзодительность
своего народного хозяйства, чтобы снаб-
жать странуси фронт всем. необходимым.

«Дружба народов нашей страны, — го-
ворит товарищ Сталин, — выдержала все

трудности и испытания войны и еще’ более.

закалилась в общей борьбе всех советеких
людей против фаштистевих захватчиков».
Дружба народов явилась могучей двиху-
щей силой развития социалистического 9б-
щества. Она осталась такой же движущей
силой нашего развития и в период посте-
пенном перехода ог социализыа в комиу-
MSM. /

па]
	` Совелоков правительство, руководиное
партией,  послеловательно осуществляло
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ
	°_ Собрание проведено наспех
	Беззубый доклад. секретаря партийного
	Оценивая отчетный доклах секретаря
партийного бюро эскадрильи старшего тех-
ника-лейтенанта Зубкова, коммунист Ко-
гольников заявит:
	—- Доклад подготовлен и сделан плохо;
в нем перечислены отдельные, случайно
взятые факты и примеры, но нет анализа,
обобщений хеятельноети партийного кол-
лектива, отсутствует большевистекая кои-
THRA И самокритика.

— Я так и не понял, вакие же имеют-

ся существенные недостатки в работе пар-
тийной организации, на что в хальнейцем
	партийного бюро эскадрильи старшего тех-   бюро, естественно, наложил свой отпечаток,
	a на характер прений Ja редким исклю-
  чением, выступления коммунистов . были
также общи и расплывчаты, в них мало
  было большевистской остроты, Бралось вто-
  ростепенное и  упускалось главное. Были
 `обойдены такие жизненно важные ‘вопро-
вы, как воспитание воинов в духе совет-
ского патриотизма, безграничной любви и
преданности своей социалистической Роди-
не. Не было проанализировано состояние
марксистеко-ленинского образования ` чле-
нов и кандилатов партии. Люди больше
констатировали недостатки, но не вскрыва-
зи причин, порохивших их, мало говорили
0 том, ч10 нужно сделать для того, чтобы
они не повторились вновь. Не было RDH-
тики по адресу партийного бюро первичной
партийной организации. ^
- Не восполнила этих пробелов и принятая
партийным собранием резолюция. В ней да-
же нет четко сформулированных задач, над
решением которых должны трудитьея бюро
и вся нарторганизация.

В чем же причины того, что собрание

проието на низком идейном уровне и не да-
	No тех ошутительных результатов AAA
	«А ЕЗДЫ АД ее. ВЫ EE

‹ дальнейшего под’ема всей внутрипартийной
- ни eo get бе.
	и илейно-воспитательной ‘ работы, которые
	должно дать отчетно-выборное партийное с0-
брание? Чтобы получить ответ на этот во-
	нрос, следует ознакомиться с историей под-
	  тотовки этого собрания.

По плану собрание в эскадрилье наме-
чалось провести 14 января. Секретарь пар-
тийного ‘бюро тов. Зубков предполагал, что
  у него есть достаточно времени для Toro,
чтобы провести с коммунистами беседы,
рассказать им об их нравах, изучить с ними
инструкцию ЦЕ-ВЕП(0) о. выборах руково-
  ДИЩИХ нартийвых органов, а затем хорошо
  продумать и написать свой отчетный доклад.

Но все расчеты секретаря внезапно были
  опрокинуты. 4 января поступило распоря-
жение, в котором указывалось, что группу
  JOTHOTO состава эскадрильи надо немедленно
отпустить в отиуек, .
	— Вак ще быть с собранием?’ — обра-
  Maca секретарь парторганизации к полит-
работнику подпбяковнику Шаронову.

— Ничего, завтра проведете.

Спешно, в пожарном порядке началась
‘подготовка к собранию. Для оповещения
были использованы различные средства
связи — телефон, посыльные, WH все же

впопыхах забыли 0 тех, кто находится в
отнуску, но никуда не выехал и живет
дома. Так, в частности, был лишен в03-

можности присутствовать на  отчетно-вые
борном партийном собрании коммунист.
старший лейтенант Алексеев.

Почти сутки трудился секретарь партий-
ного 6000 тов. Зубков над составлением от-
четного доклада и закончил его писать ров-
но за десять минут до начала собрания. 0
том, чтобы обсудить доклад на заседании.
партийного бюро, конечно, не могло быть’
и речи.

Естественно, такая спешка неизбежно
  отразилась и на качестве доклада, и на

проведении самого собрания. Оно началось
с опозданием на двадцать минут. В тому
же. присутствие на ‘собрании пяти различ-
	  опозданием на двадцать минут. Be TOMY
же. присутствие на собрании пяти различ-
` ных представителей сковытвало активность
коммунистов, ‘оказывало соответствующее
  влияние и на секретаря, который, делая
‘доклад, волновался, говорил путанно и не-
свазно, $
	Большая доля вины за все это ложитея
на секретаря первичной партийной органи-
зации майора Лиленко. Он ничем не помог
тов. Зубкову, не занимался по-настоящему
  подготовкой и проведением стчетно-выбор-
ных партийных собраний, переложил это
дело на секретарей партийных организаций

эскатрилий.
	_ Повинен здесь и политработник тов. Ша-

ронов: такой. важнейший участок своей
работы, как проведение отчетов и вы-
боров руководящих партийных органов, он
передоверил другим.

Майсо Г. ЩЕРБАКОВ,
	(Спец. корр. «Сталинского сокола»).
	Почему все так получилось, кто в этом
виноват? Дело в том, что в парторганиза-
ций был нарушен один из важнейших
принцинов партийного руководетва — кол-
легиальность: партийное бюро не было ор
таном коллективного руководства.
	Тов. Юрьев не понял своего места и
своей роли, пренебрег коллективом, вею
работу стремился выполнить один. 9т0 —
соръезная ошибка тов. Юрьева, и было бы
неправильно преуменьшать ее, как попы-
тались было сделать отдельные товарищи,
ссылаясь на то, что, мол, парторганизация
молодая, & тов. Юрьев — ете неопытный
руководитель.

Последнее, конечно, верно. Но в таком
случае позволительно спросить: почему He
He помог в св0е время тов. Юрьеву и ру-
ководимому им партийному бюро секретарь
первичной парторганизации майор Филатов?
  Почему ‘не поинтересовалея тем, как гото-
вится отчетно-выборное собрание, замещаю-
mai тов. Филатова офицер Химин?
  Почему заместитель начальника Курса
je политической части подполковник
Лукьянов ограничился только вопросом к
Юрьеву: готов ли его доклал, утвержден
ли он партийным бюро? Тов. Пукьянов
был удовлетворен положительным ответом
  Юрьева. Вакозо же было ето удивление,
когда позднее выяснилось, Что доклад не
был утвержден. Все эти факты показыва-
ют, что и политический отдел академии
еще слабо руководит партийными органи-
зациями клаюсных отделений. Представи-
тель политотдела капитан Болотов пришел
на собрание за 30 минут до ето начала и,
естественно, никакой помощи оказать сек-
ретарю не мог.

Майов П. ЦА
	BOUMOE и сложи-   еовиноко-сталинскую национальную Нели:

ержанию социали-   ТИБУ, и В 66 проведении получило широ-
расвиваютаяя 3   SY Поддержку со стороны всех многочис-
	ТИву, ив 66 Проведении получило широ-
кую поддержку 0 стороны всех многочис-
ленных ‘народов, ибо эта политика полно:
стью отвечает? жизненным интересам тру-
дхящихея масе.
	Советский Союз дал миру образец разре-
	шения. национального вопроса, а дружба   следует обратить 060606 внимание, — ска-
народов СССР служит примером для воех зал в своем выстунлении член партии Ре-
нарюдев мира. YTOB.
	Положение национальностей в Советском
Союзе явлиет.  разительный контраст
буржуазным странам, где процветают
национальный гиет и неравноправие. Нра-
panne ‘классы США и Великобритании
всячески. превозносят буржуазную демокла-
тию и выставляют себя поборниками сво-
	Азрактеристика суровая, но справедли-
вая. Доклад сокретаря партбюро тов. 356-
кова, действительно, изобиловал такими 0б-
щими фразами: «Не все еще коммунисты
занимают авангардную роль в боевой уче-
  бе и тисниплине», «некоторые — товарищи
	COE RAINE, AOR GRANT L сурмиуасоную доноврат! 08 И дисциплине», «некоторые товарищи
гию и выставляют себя поборниками ©во-   недостаточно работали над повышением CBC-
боды. Но кому не известно, что в США, в его идейно-теоретического уровня», «есть
	ЭТОЙ «свободной» демократической стране,
«евобода» существует лишь. для белых, &
13 миллионов Herpos. подчинены режиму
расовой дискриминации?  Негритянское
население США вынуждено жить в особых
кварталах и поселениях, имеет празо e3-
`дить по железным дорогам только в особых
BATOHAX и не имеет права побешать 5
рестораны, кино, театры, ‘библиотеки,
больнилы, гостиницы, в которые ходят бе-
лые. Почти ежегодно на юте США имею
место десяткм случаев линчевания негров.
По далеко не полным данным, за период с
1919 по 1939 г. в США было ‘подвергну-.
то линчеванию более 500. негров. Что ка-
сается внешней политики CIA, то теперь’

случаи невыполнения партийных поруче-
ний» ит. д. Вакие меры воздействия при-
нимало партийное бюро к тем, кто не вы-
полняет Устава ВВИ(6), кто своим поведени-
вм принижает высокое звание члена партии?
Ни на один из этих вопросов секретарь
партбюро не дал ясного н четкого ответа.

’Чов. Зубков добросовестно о перечислил,
сколько было проведено партийных собра-
ний, заседаний бюро, взкие. на них 06-
суждались вопросы, а затем подробно рас
сказал, сколько часов налетала эскадрилья,
какие унражнения она выполняла. А как
партийная организация помогала коман-
диру В выполнении задач боевой подготов-

лее. еще Ре т, ST. APaat tary -f Tar 2.
	Г всем ясно, что’ в основе ее лежит програм-

Вю всех советских республиках растет и
развивается национальная по форме и с9-
пизлиестическая но содержанию  Бультура,
издаются свои газеты и журналы, создано
много мабосвых библиотек, есть своя Ha-
циональные тезлры, итирокю развита сеть
кинотеатров и т: д.
	В большинстве советских республик име-
ются свой Академии наук (Украина, Бело-
руссия, Армения, Грузия, Азербайджан, Ва-
захетан, Узбекистан, Латвия, Эстония).
тех республиках, где нет своих академий,
научную работу об’единяют филиалы и базы
Академии наук СОСР. Эти филиалы и базы
Академин наук СССР есть даже в некоторых
автономных. ах (Татарская, Коми.

ACCP a ap.).
	В 1913 г В. И. Ленин в.статъе «Русокию
и негры», сопоставляя уровень  грамотно-
сти в США ив царской России, пришел к
выводу, чю в США этот уровень был не-
сравненно выше. В США неграмотных сде-
	ли белого населения было 6 проц., а в цат-
	ской России их было 73 проц., не считая
детей хо 9-летнего возраста. Ленин, однако,
считал, чо и 6 проц. неграмотных
далеко нб похвальная цафоа, для   демокра-
тип, насчитываюнтьй двесты лет своего су-
ествования. Но к этим шести  шуопентам
надо было прибавить 44,5 проц. неграмот-
ных негров. И. Ленин закончил свою ста-
тью словами: «Позор Америке за Положе-
ние негров!..»..
	(тех пор прошло 34 года. Теперь в (0-
	ветском Союзе неграмотность ливвидиро-
вана, непрерывно растет и развивается
культура всех советских народов.” В. США,
	пе данным американокого иллюстрирован-.
	ното жуфнала «Лук». посвятившего этому
вопроеу ряд построенных на официальном
	материале статей под обтим заголовком
	«Провал американского народного образо-
вания», ноложение е народным образова-
нием выглялит в настоящее время так: 3a
трилцать е лишним лет неграмотность в
США не только не ликвидирована, 3 и
выросла. Ве время войны свышие 350 тысяч
солдат американской армии не могли, под-
нисать свое имя и ставили вместо под-
писи значки. Например, в штате Туизиана
неграмотных свыше 36 проц. Из низшей
школы в США выбывает до окончания кур-
са обучения 20 проц детей, из средней —
89 проп.. из высшей — 90 прок. Причина
	одна — у туудящихся нет средств на сред
	Hee и высшее образование, оно является
лишь привилегией богатых.

Этот пример ярко подтверждает тот факт,
что Уровень культуры в капиталистиче-
екнх странах снижается. Только советская
демократия и советокий общественный
строй емогли обеспечить все необхолимые
условия для широкого и быстрого развития
культуры и прогресса всех советожих на-
ролов.

Таким образом, в условиях  советокого
строя неузнаваемо преобразились  бывитяе
нишие и отсталые окраины парской  Рос-
ели.  Руководимый партией Ленина—
Оталина, русский народ смело, по-револю-
ционному отказался от всех привилегий
господствующей нации. Оказывая благород-
ную,  бескорыстную братскую помошь
прежде угнетенным народам, русекий народ
помог миллионам в прошлом бесправных,
порабощенных и эксплойтируемых племен,
	рае, народностей и наций возродиться в
	самостоятельной государственной жизни И
стать вровень © передовыми народами,
Прочная п непоколебимая дружба наро-
дов является петочником силы, мощи в
незобедимости Советского государства. НА-
ma великая страна Советов стала таким
	Ma лишения государственной самостоя-
тельности ряда пока еще более или мене
самостоятельных государств. Эта. программа
лицемерно прикрывается ‘фазговорамн 06
экономической и финансовой «помоши»,

В широках масштабах расовая  дискри-
минация и национальное притеснение ocy-

ществляются и в Великобритании, прави-

тельство которой уже не первый год воз-
тлавляетея хооциалистической»
лейбористов, что, однако; ни в чем не изме-
НЛО, Toro, ITO ata «свободная» страна ‹ ев
46-миляионным населением держит в под-
зчинении 489 млн. колониального и полу-
колониального бесправното и’‘эконлюатиру
емого. населения.

Капитализм He B силах ‘разрешить па-
‹циональный вопрое.  Капиталистический

©1060б производетва неизбежно порождает,

насильственные формы об’единения наций
и национальный гнет, Частная  собетвен-

ноеть на средства ‘и орудия производства?

является основой классового и националь-
ного гнета, экеплоатации и вражды между
народами. Капитализм не может существо:
вать без политического и экономического по-
рабощения неполноправных наций и коло-
ний.

Только общественная собственность Ha.

средства и орудия производства созлает:эко-
номическую еснову для об’единения людей,

ибо она нолностью исключает эконплоатацию

человека человеком и приводит № установ-
лению братского сотрудничества трулящих-

ся. Только в социалистическом государстве!
‘создаются все необходимые условия длЯ дО-

бровольного об’единения народов и их прон-
ной дружбы.

Опыт Советского Союза в решении нацио-

нального вопроса был использован страна»

мн наролной демократии. Отраны Восточной
и Юго-Восточной Европы сумели совершен

но правильно и целесообразно использовать:
из нашего опыта все то, что можно было
применить на базе наролно-демократическо-.

19- строя.
Советекое государство, верное. своей по-

литике мира и дружбы между народами, 60-.
принципа  calo-.

релся за осуществление
определения наций на междунаролнюй эе-

0б’единенных наций, в 66 различных коми-
тетах и комиссиях, в Совете безопасности

представители Советского Союза выступали.

как последовательныю и энергичные за-
щитники принципов, положенных в основу

организации 0б’единенных наций, в заши-\

ту вовобщего мира и безопасности, за ра-”
вёнство всех наций, за право народов на
рграмооппотеление_

парней.

О тр:

докимов не занимают авангардной роли ‘в
боевой й чолитической подготовке и ROWE}

OTE Be OE OE EIDE li со

1 ской дисциплине, докладчик не указал, что

ке было предпринято партийным бюро, что-
бы помочь этим товарищам стать в ряды
передовиков ‘учебы.

Bes mom

и. (@колько времени потребуется до-

‘кладчику? — бросил предеедательствую-
— Сорок. минут. .
Коммунисты ‘охотно пошли наветречу

секретарю парторганизации старшему тех-
нику-лейтенанту Юрьеву. Они могли бы
предоставить ему и болыше времени, TAK
как речь шла 0б отчетном докладе партий-
ного бюро. Вее ждали, что секретарь по-
дробио. проанализирует работу бюро, бу-
дет смело критиковать имеющиеся недо-
стати.

‘Но уже вскоре стало. ясно, что доклед
займет гораздо меньше времени, чем наме-
чалоеь. по регламенту. Так й вышло; Ha
25-й минуте тов: Юрьев заявил, что он
вев сказал.

Может быть, докладчик не хотел зл0-
употреблять вниманием собравшихея и
поэтому решил говорить так, чтобы: словам
было тевно, а мыслям —= просторно? Нет,
как раз наоборот. Слов было много, 4
мыслей мало, Рассказав 0б обстановке, в
которой сейчас проходят. отчетно-выбор-

ные собрания, секретарь парторганизации
  линь в общих чертах познакомил комму-

нистов с проделанной бюро работой. Отметив
отдельные недостатки, тов. Юрьев робко и
очень ‘мягко критиковал нескольких ком-
MYHUCTOB,

Rar и следовало ожидать, сразу He io
окончании доклада посыпались вопросы.

Среди них были и такие: как и кем 19-

товилось это отчетно-выборное собрание,
кто и когда утвердил доклад секретаря? В
числе задававших подобные вопросы бы-
ли, между прочим, и члены партийного

бро. ,
не. На сессиях Тенеральвой Ассамблеи!

Это обстоятельство заставило веех Ha-
сторожиться. Й не без оснований. Дело 8

Новые

‚* Д.А. Браславский и С. С. Логунев—

«Приборы на самолете». Оборонгиз.  Мое-
ква. 1947 г., стр. 524, цена 18 руб.

Книга представляет собой переработан-

Hoe и‘ расширенное издание труда тех же

eae Нее

Taras их авторов, выинедшего. в 1941 году. В ней
mea = Conerororo (003   рассматриваются — пилотажно-навигацион-

в международных организациях получает! ные и моторные приборы, применяемые B
	настоящее время из самолетах.
	Книга содержит десять глав, Первая
глава говорит о назначении и применении
авиаприборов. В главе даются сведения
о режимах полета, типах двигателейи о
	применении авиационных приборов в про-
цессе самолетовождения,

Во второй главе книги праводится клас-.
сификация авизприборов и рассказывается.
0б основных частях и. монтажных деталях,
	’’ Без помощи и руководства
	Г.  @колько воемени потребуется 20-  том, что секретарь пзрторганизации тов.
	  Юрьев _ выступил не вбрании с отсебяти-

ee Ul ae well PAA.
	  ной. Это был He отоетный доклад, в нево-.
  торые личные сбображения, личное мнение
	секретаря © работе партийного бюро, ©
которыми тов. Юрьев наскоро познакомил
	накануне сббрания одного ‘члена бюро, &
другому тал прочитать свой конспект ва.
десять минут до начала ‚собрания. Доклад
	не обсуждался партийным бюро, не ут-
вержлалея им.

Не того ждали от своего секретаря ком-
мунисты  парторганизации — слушатели
класеного отделения ‘ подготовительного
курса Веенно-воздушной инженерной ака-
демии имени’ Жуковского. Не дополнили
докладчика и члены бюро. С каждым вы-
ступлением / вырисовывалась вое более He-
приглялная картина. Вот, например, как
	можно сформулировать выетупление члена
	  ee
  партбюро лейтенанта Чистякова? «Mon

me ne
	`функции к как члена оюро заключались В

nag were зачать RATA LTE wurehht
	PIO OES OID NOE EEE ГАРАНТ ep =

сейчас проходят. отчетно- -вы00р-}
1 слушателей, старался организовать помощь.
	О. ЗАВ ТГУ ТАК УЗЫ

tog, a а азам :
  ные собрания, еокретарь парторганизациИ   1“ еззющим. Сначала взялея за работу

eg nn Рог ар
	6 под’емом, а потом оетыл, потерял ини-
  цизтиву, отал «фиксатором фавтов». Ник-
`то Меня не подтянуя. никто не номот мне
	исправиться». 0 работе нартбюро тов. Чи-
	стяков не обмолвилея ния словом.

Член бюро лейтенант Козлов «отвечал»
за агитационно-пропатандистокую работу.
В своем выступлении он также пожаловал-
CH. что HH OT ROTO He получал помощи’ в
	работе. 0б этом же товорил и член парт-
бюро тов. Золотаренко.  Встати сказать,
	отдельные высказывания трех членов бю-
	ро расходились с мнением ‘секретаря.
	книги
	BO ВСЕСООЗНОМ ОБЩЕСТВЕ
ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПОЛИТИЧЕСКИХ
И НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ
	Правление Всесоюзного общества по рас-
пространению политических и научных зназ
ний созывает 14 января московекое собра-
ниё действительных ‘членов-коллективов. CO
докладом о работе Всесоюзного общества и
участии в ней членов-коллективов выступит
заместитель председателя правления Веесо-
юзного общества профессор В. И. Докукин.

В работе собрания, которое состоится в
Малом лекционном зале Политехнического.
музея, примут участие около 170 нрелета-
вителей членов-коллективов Моеквы, в том.
числе представители центральных комите-
тов профсоюзов, ЦВ ВАЕСМ, крупнейших
высших учебных заведений, научно-иссле-
довательских институтов, миниетеретв: _
	& также о размещений приборов на само-
лете ‘и условиях их эксплоатации. После-
дующие главы описывают принции дейст-
вия, назначение, конструкции, метод  про-
верки и монтаж современных авиационных
	  приборов. В отдельной главе, посвященной
	электрическим звиаприборам, даны в каче-
стве справочного материала общие  сведе-
ния по электротехнике. Г
Текст иллюстрирован чертежами и рисун-
ками. В качестве приложения даны aapo-
динамическая и гиеометричесная табли-

ЦЫ.
Книга «lpn6ops на самолете» предназ-
	начена в качестве учебного пособия для
студентов авиационных техникумов, но
может быть использована в практической
работе инженерами и техниками эксплоата-

пионной службы ВВО,
	Випучее экономическое и культурное
строительство среди отсталых народов и на-
пиональностей началось у нас с конца 1920
Тода. (юветское государство стремилось под-
НяТь произволительные силы национальных
республик путем устройства фабрик и за-
волов по переработке имеющихся на местах
богатых запасов сырья. Для ускорения про-
мышленного развития окраин из центра
Россни направлялись квалифицированные
кадры, перебрасывались техническое 0б0-
рудование и даже целые фабрики ий 3ав6-
ABI. ,

Ретающим фактором в ликвидации эко-
	Номичесхого и КУЛЬТУрНОТМ Неравенства Ча-.
	ций явились индустриализация СССР, вол-
	ша великая страна Советов стала такам!

мощным и крепким государством и могла’ итирокое одобрение ‘среди трудящ
выдержать вое испытания, какие встрети-  То Мира и, в особенности, среди
‘тот ‘На 64 ПУТИ. ТОЛЬКО потому. Что она  зависимых и колониальных стран.
	Советский Союз является могучим фаето-
	ром сохранения мира и защиты суверени-
тета народов и неизменно притягивает к
себе симпатли воем прогрессивного  чело-
	вечества, :
Е, AYHAEBA,
	лись ‘Ha ве пути, только вотому, что она
не ослаблялась междунациональной враж-
дой и рознью, а была основана на прочном
солружестве народов.

Величие дружбы народов СССР нашло
свое наиболее яркое проявление в период
	Великой Отечественной войны 1941 —
	1945 гг. когда все народы стеной встали