13 января 1948 г., № 10 (924).
	К советеко-болгарскиия
переговорам об урегулирования
некоторых вопросов, связанных
переходом 8 собственность
	союза ССР бывших германсиих ,
	активов B Болгарии
	В результате имевших место В Москве
переговоров между‘ представителями Прави-
тельств Союза ССР и Народной Республики
Болгарии, 10 января 1948 года были под-
писаны два Протокола 0б урегулировании
	некоторых вопросов, связанных с переходом  ;
	И ТОРУ в

в собственность Советского Союза бывших
терманских активов’ в Болгарии.

Протоколы подписали: о Советской Сто-
роны Заместитель Начальника Главного
Управления Советским имуществом за гра:
ницей при Совете Министров, Союза р
В. А. Сергеев; © Болгарской Стороны —
Торговый советник Болгарии ‘в CCCP r-x
Борис А. Хриетов.

(ТАСС).
	Навстречу 30-летию
Советской Армии
	Беседы © Вооруженных
  Силах страны
	Я СОКОЛ

Новое торжество советской демократии
	П раздник_
трудящихся
	Киргизии
	ФРУНЗЕ, 11 января. (ТАСС), Праздник
в столице Виргизии начался задолго до pac-
света. Все многолюднее слановилось на
улинах, освещенных праздничными огнями:
В морозном воздухе переплетались звуви
девичьих голосов, гармоник, оркестров, ра-
диорупоров.
	Восемь Лет назад ничто He нарушало
утренней тишины ‘в районе, тде сейчас
находится Сталинский избирательный ок-
руг № 9. На этом месте был пустырь.
Сейчас это ‘самый оживленный район го-
рода. Здесь находятся многочисленные про-
мышленные предприятия, выросшие в годы
сталинских пятилеток и в годы войны.
Сегодня здесь баллотируется в депутаты
Фрунзенского городского Совета товарищ
И. В. Сталин.
	Этрелка часов показывает шесть утра.
Председатель участковой комиссии М. С.
Бессалько поздравляет  собравигихея изби-
рателей с всенародным праздником и 00`-
являет о начале голосования.
	Первым опускает избирательный бюл-
лютень старый  бюльневик-пдпольщиЕ
В. И. Кудрявцев. Вместе © ним голосуют
учитель Ф. А. Спасский, мать семерых де-
тей Е. А. Левончик. Один за другим полу-
чают бюллетени киргиз тов. Кусаинов, ук-
раинец тов. Бесспалько, таджик тов. Абды-
раимов и другие. :
	Поток избирателей нарастает с каждой
минутой... Всюду радостные лица, празд-
ничный наряд. оживление. № исходу mep-
	1 вого Gata голосования опустили бюллете-
	ни в избирательные ящики O00 человек,

Организованно началось голосование на
избирательном участке № 4, гле баллоти-
руется во Фрунзенский тородекой Совет
тов. В. М. Молотов, на Участве № 16, где
баллотируется в депутаты городекого Совета
тов. А. А. Андреев. 3a первые полчаса
здесь проголосовало свыше трехсот избирз-
телей.
	Когда рассвет озарил снежные вершины
	Алатау. в городе проголосовало около, де-
сяти тысяч избирателей.
	№ девяти © половиной часам утра по
местному времени в избирательном округе
№ 9 ге баллотируетея товариш И. В.
	Сталин во Фрунзенокий городской Совет,
толосование закончилось. № этому же вре
мени закончилось голосование в окрутах,
	rie баллотируются товарищи В, М. Молотэв
	и А. А. Андреев.
	Голосуют
авиаторы
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 12 января.
(По телеграфу). Помещение избирательного
участка воинской части залито электриче-
ским светом. Шесть часов. утра. Topmect-
	венные звуки Гимна Советского Союза нз-
полнили зал. Председатель участковой из-
	бирательной комиссии майор Катковский
0б`явил о начале голосования.

Один за другим подходят воины в изби-
рательным урнам. Вее они © огромной ра-
	достью голосуют за кандидатов сталиноко-
то блока коммунистов и беспарийных. O1-
	RUM из первых проголосовал известный В
	части летчик-истребитель капитан Чайков-
ский.

Тетчики-истребители в день выборов В
местные Советы депутатов трудящихся
продемонстрировали высокую преданность
делу партии Ленина — Сталина, нашей
<оцизтистичеокой Родине.

Капитан И. ПУРОСОВ.
	Радостный день. бакинцев
	стахановки промыслов  «Сталиннефти».
В течение полутора часов голосование в
33-м избирательном округе, ‘где баллоти-
	‘ руется товарищ И. В. Сталин, было закон-
	чено.

На фасаде районного Дворца культуры-—
огромные портреты Ленина и Сталина.
Большие диаграммы  товорят о трудовых
подвигах работников старейнето  незтяного
района страны — Ленинского. В помеще-
ний Дворца — участковая избирательная
комиссия. К столу комиссии подходит че-
	лоне, со значком лауреата СОталинекой пре-
мии. Это-— главный тролог треста. «Ленин-
	нефть» Садых Джафаров. На одном из вру-
ченных ему бюллетеней — имя ближай-
шего соратника товарища Сталина
В. М. Молотова. Прямо с завода. пришел
выполнить свой гражданский долг слесарь
Изан Мочалин. В эту ночь он выполнил
две © половиной нормы.

К 8 часам утра на участке, где балло-
тируется тов. Молотов, проголосовало уже
большинство избирателей.

жж *#*

Поселок завола им. Шмидта. — Когда-то
здесь был пустырь, а теперь — благоуст-
роенный рабочий городок. Шмидтовцы вы-
хвинули кандидатами в депутаты городско-
го и районного Советов директора завода
инженера Давида Мамедова, главного кон-
структора Арташеса Аветисовича Бадамяна
и люугих передовых людей предприятия.

Престарелый пелагог Ибрагим Сафаров,
толосовавший на 15-м участке Ворошилов-
ского района, рассказывает:

— (Совхи кандидатов в депутаты Бакин-
ского Совета дваднать моих бывших yue-
ников. Я горд, что смог воспитать ‚ полез-
ных Родине людей.

* @

Выборы в местные Советы в Ваку вы-

лились в яркую демонстрацию ‘советского
	патриотизма. глубокой любви и преданно».
	ети трудящихся города нефти партии боль-
певиков, великому Сталину.
$ #з+
	В 6 часам вечера по тор. Баку приняли
участие в голосовании 98,67 пропента из-
бирателей, по Нахичеванской АССР и гор.
Нахичевань — 100. процентов, по Кирова-
баду -= 99.19 процента, а по Азербайджан-
ской ССР в целом — 99,25 процента всех
избирателей.
	Казахстана
	Непрерывным потоком идут избиратели.
Голосуют теологи лауреаты ‘Сталинской
премии И. И, Машкара и Н.А. Возлов, знат-
ный стахановен завода имени Кирова Петр
Дятлов, заверптивший ко дню выборов свое
пятилетнее залание В числе первых прого-
	лосовал вачальник одного из цехов завода
	имени Кирова тов. Приходько. В комнате от-
дыха он встретился со стахановцами и
командирами производства других предприя-
тий Сталинского района. Завязалась. беседа.

— Коллектив нашего. цеха, — говорит
тов. Приходько, — ждал дня выборов, как
всенародного праздника. Сотни рабочих нес-
ли стахановекую вахту в честь всенародно-
го кандидата в депутаты товарища Сталина.
	Ham цех намного раньше срока выполнил
	программу второго года пятилетки и дал
продукции сверх плана на четыре с лиш-
ним миллиона рублей, Сейчас кировцы про-
никнуты единым стремлением — выполнить
пятилетку в четыре года.

За первые четыре часа на избирательном
участке № 1 проголосовали все избиратели.

Организованно проходит голосование и во
всех остальных округах столицы Вазахета-
на. К десяти часам утра исполнили свой
тражданский долг весе избиратели тех окру-
ros, где баллотируются в депутаты Алма-
Атинского городского Совета верные сорат=
ники великого Сталина тт. В. М. Молотов,
А. А. Жданов, Г. М. Маленков, А. И. Микоян.

В 11 часам утра приняло участие в го-
лосовании около 80’процентов всех избира-
телей города.
	тым светом улицам и площадям. города

нефти, прислушаться в оживленным, ра

достным разговорам людей, и сердце пе-
реполняло ощущение большого праздника,

всенародного. торжества.

Бакинцы © волнением ждали дня выбо-
ров в местные Советы. Особенную` радость
испытывали жители  Биби-Эйбата, где в
пепутаты Бакинского городского Совета. по
33-му избирательному округу баллотирует-
ся товарищ И. В. Оталин. Здесь немало ис-
торических мест; освященных памятью 68
тех незабываемых днях, когда товарищ
Сталин поднимал трудящихся Баку на
борьбу. < царским самодержавием, когда
он создавал здесь цитадель ‘большевизма.

К размешенному в здании школы № 162
избирательному участку, где’ баллотирует-
ся Иосиф Виссарионович Сталин, шли лю-
ди самых разнообразных профессий: 6у-
рильщики, мастера под’емного ремонта, опе-
раторы и электрики, кузнецы и котельщи-
ки. строители и монтажники.

В 6 часов утра гостеприимно распахну-
лись двери избирательного участка.

Первым опускает бюллетень старейший
нефтяник, мастер конторы капитального
ремонта скважин треста «Сталиннефть»
Гюль-Вала Алиев. Когда он вышел из п6-
мещения, веселой гурьбой подошли в не-
му ремесленники — будущие операторы по
добыче нефти. .

— Нам выпала е вами великая честь
толосовать за товарища Сталина, мудрото’
вождя, творца веех нангих побед, — ска-
зал, волнуясь, Алиев.

Со своей семьей пришел старый рабочий
машиностроительного завода имени  Воло-
дарского Дмитрий Алексеевич Сухов, вы-
растивший сына — Героя Советского 00-
юза, прославленного летчика Николая
Сухова.

Олними из первых проголосовали моло»
дые рабочие Иса Кулиев и. Джабар Ахме-
дов. достигшие совершеннолетия в канун
выборов.

В избирательному ящику подходит Ев-.

BARY, 11 января. (ТАСС). Доста-
точно было пройтись в это утро по зали-
	хокия Алексеевна Фатеева, награжденная
орденом «Мать-героиня». Вместе с ней
	пришли голосовать шесть членов ее боль-
шой, лоужной семьи, среди которых доче»
ри Вера и Належла — прославленные
		ry AHATHA no аэродинамике в Н-ской авиачасти. На снимке (справа налево):
к» инженер-майор С. Шнейдер, Герои Советского Союза капитан А. Путин, гвар-

дии капитан В. Ивченко, майор Н, Кочетков.
т, Я Co ая АА ОеНоАЯ:
			и : Xx

Летчики зрительно запоминают свое ме-
сто в строю. Это делает занятия доходчи-
выми и убедительными.

Иначе обстоит дело в другой авиачаети,
Здесь. До CHX пор, - например, не 0б0-
рудовали моторный класс. В нем нет вит-
рины с деталями мотора, и поэтому на од-
ном из занятий инженер-капитан Рыбал-
кин, рассказывая о принцине работы ре-
гулятбра постоянного давления, не мог по-
казать образцы этого агрегата, Здесь еще
не поняли, что широкое использование на
занятиях деталей материальной части в Hae
Type и разрезах позволяет слушателям
наиболее глубоко и прочно изучить arperae
ты и принципы их действия в системе раз-
личных механизмов.

Нельзя оправдать об’ективными причи-
нами плохое оборудование учебных Raac-
сов. Опыт показывает, что при желании

можно создать хорошую учебную базу. В.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 12
января. (По телеграфу от наш, корр,). В
авиационных подразделениях округа идет
деятельная подготовка к 30-й годовщине
Советекой Армии. В Н-ской авиачасти co-
ставлен план лекций, докладов и бесед о
славном боевом пути Вооруженных Сил на-
шей Родины. К проведению лекций и докла-
дов привлечены ветераны гражданской и
Отечественной войн, в том числе старей-
ий авиатор инженер-подполковник Пр
щенок, Он собрал ‘большой исторический
материал и выступает перед звиаторами с
лекциями о Советской Армии и ее Возхущ-
ных Силах.

По инициативе комсомольцев Н-ской
авиачасти проведена встреча авизторов ¢
участниками отрядов Красной твардии. В
ближайшие дни авиаторы познакомятся с
боевой историей Н-ского. стрелкового полка,
Этот полк был создан в 1918 году m3 pe
бочих Путиловского завода, За 30 лет ол
прошел славный боевой путь. В дни Вели-
кой Отечественной войны полк принимал
активное участие в разгроме немцев по
Ленинградом.
	Большое внимание в подразделениях уле-
ляется пропаганде достижений  советокях
Вооруженных Сил в годы Великой Отечест-
	венной войны, проводятся беседы 0 вост.
новлении республик, краев и областей, за
которые авиаторы сражались,

Много воздушных боев в годы войны
авиаторы провели в районе города Колпино
нах передним краем обороны. Находящийся
в Колпино Ижорский завод недавно отметиа
225 лет своего существования. В дни войны
он не прекращал работы. На-днях в подраз-
делении, гле секретарем бюро ВЛЕСМ ила.
ший лейтенант Баленко, состоялось ие
СКОЛЬКО  бесед. об Ижорском заводе.

ля того, чтобы полнее изучить историю
Вооруженных Сил Советского Союза, вонны:
звиаторы устраивают экскурсии в военно
исторические музеи Ленинтрада.
	Спектакли Центрального.
театра Красной“ Армии
у авнаторов
	В частях Н-ского авиасоединения широко
развернулась подготовка к праздноваюию
30-й годовщины Советской Армии. Ву
работу активно включился  шефствующий
над авиаторами Центральный театр Красной
Армии.

До 23 февраля в соединении намечено
провести много интересных мероприятий, В
офицерском клубе состоятся два творческих
вечера — заслуженной артистки РСФСР
А. И. Добржанской и народного артиста
РОФСР А. Е. Хохлова. Силами артист
театра будет устроен вечер, посвященный
творчеству Владимира Маяковского,

В ближайшие дни авиаторов посетит ав
тор. пьесы  «Сталивтградцы»  драмитуи
Ю. Чепурин. Он прочтет отрывки из с80й
новой пьесы «Последние рубежи», в Rot
рой рассказывается о дальнейшей 0715
персонажей пьесы «Сталинтрадцы».

Офицеры, сержанты, солдаты, в празднях
ные дни просмотрят на сцене Центрального
Дома Красной Армии новые постановки —
«Последние рубежи» и «Идущие вперит
(авторы А. Кузнецов и Г. Штайн).

Народный артист УССР Г. Полежаев py:
ководит коллективом художественной 61\0
деятельности авиаторов. Артисты театра 10
	могают воинам подготовить хорошую mM
	грамму праздничного концерта,
	Новая программа
Краснознаменного ансамбля

песни и пляски

Советской Армии
	Враснознаменный имени А, В. Алекоанх
рова ансамбль краснозрмейской песни 1
пляски Советской Армии готовит к 6
ному юбилею— 30-летию Вооруженных (м

Р большую праздничную програму. 8
нее войдут новые произведения советских
композиторов о доблестных воинах 008
ских Вооруженных Сил.

Будут исполнбны  кантата Б. A. Aue
сандрова, посвященная 30-летию Cosel
ской Армии, сюита композитора Соловьев
Седого, в которую вошли песни: «Шел 0%
дат из далекого края», «Расскажите
ребята», «Колыбельная», «Поет гармовь»,
«Где же вы теперь, друзья?»,

Сейчас разучиваются произведения к
позиторов: Блантера — «Песня летчика»
«Армейский марш» и «Песня об урожае,
Мокроусова — «Клятва солдата», Поли
ского — «Победный тост» и другие.

праздничную программу включены №
старого репертуара ансамбля любимые по
HH советских воинов: «Священная 80784?
и «Гвардейская» Б, А. Александрова, «В
за Родину» Хренникова. «Вечер на pelie?
Соловьева-Седого, «Гулял по Уралу Чапав -
терой» А. В. Александрова, «Полютщко
ниппера и другие Танповальный койлем
	амбля покажет «Казачью  пляску_
	и «Пляску советских матросов» B notre
	новке заслуженного артиста УССР fl. Bap
ского.
	этом большом и важном деле многое могут
сделать партийные и комсомольские орга“
низапии. Широкая инициатива. коммунистов
	и комеомольцев, их творческий подход к
улучшению н обновлению оборудования
классов окажут большую помошь командо-
ванию. Заслуживает похвалы инициатива
коммунистов Н-ской части старшего тех-
ника-лейтенанта Никифорова и лейтенанта
Арзуманяна. Своими’ силами они оборуде>
вали класс радиосвязи, сделали много
схем и макетов, смонтировали самолетно-
переговорное управление. По примеру тт.
Никифорова и Арзуманяна большую работу
провели тавже коммунисты летчики Слив-
Ko и Федоров. Они сделали схемы воздуп!-
ных боев, проведенных в годы Отечествен-
ной войны лучшими летчиками части ка-
	питаном Павловым и старигим лейтенантом
	Фроловым. Этими схемами сейчае нередко
пользуются руководители занятий.

Инициатива коммунистов помогла коман-
довзнию части хорошо оборудовать учеб-
ные классы, Этот пример ‘говорит о том,
что в каждом подразделении можно создать
хорошую учебную базу. Если нет возмож-
ности иметь стационарные классы, необхо-
димо создавать их BO временных помеще-
ниях, & в тех случаях, когда не предетав-
ляется возможным оборудовать достаточное
количество классов, рекомендуетя изго-
товлять переносные натлядные пособия и
тренировочную аппаратуру.

Хорошие учебные классы, их умелое ис-
пользование помогут нашим воинам  хо-
биться новых успехов в дальнейшем повы-
шении своих теоретических знаний.

Майор В. ТЕЛЕПНЕВ.

правление движения, выдерживая самолет
в режиме прямолинейного полета. Одновре-
менно с этим производится  предваритель-
ное, как принято называть, грубое прице-
ливание, обычно Иод цель. Затем прицели-
вание уточняемя и открывается огонь.

Большие отклонения и грубые ошибки,
полученные. вследствие неправильного ма-
неврирования в процессе пикирования, ис-
править невозможно.

Наличие снежного покрова позволяет
очень хорошо наблюдать на земле места
попадания снарядов. Разрывы снарядов 0б-
разуют на снежной местности впадины,
которые летчик видит в виде темных пя-
тен. Это обстоятельство позволяет хорошо
подготовленным летчикам. отлично коррек-
тировать стрельбу по первым разрывам и
этим исправлять небольшие отклонения
снарядов от цели.

Кроме того, снежный покров дает хоро-
ший фон для контроля стрельбы в по-

мощью кинопулемета. Темная‘цель и даже
	разрывы снарядов около нее хорошо фикси-
		руются на пленке кинопулемета. Фотоконт-
роль результатов. стрельб. дает возможность
выявить в06 ошибки летчика, которые он
допустил во время захода на цель, при
цикировании и ведении огня по цели.
Инменер-подполковник Р. ЛЕБЕДЕВ,
кандидат технических наук,

ЗЕ AA
Соловье!
терой»

Ranney
THB anc
и «Пля
HOBKe 3
Chom.
	Зимой в учебных классах
	г

В зимний период теоретические занятия
проводятся. в. стационарных. учебных клас-
сах. Организация классов, их оборудование
учебно-ватляднымя пособиями и трениро-
вочной аппаратурой является делом боль-
шой важности, требующим от командиров
и их штабов, от политических работников
самого пристального внимания.

В авиачасти, где начальником воздупгно-
стрелковой службы твардии мзйор Дьячене
BO, классы были пополнены многими Ha-
тлядными пособиями-— схемами, чертежами,
макетами. Здесь серьезное внимание удели-
ли изготовлению тренировочной аппарату-
ры. В классе огневой‘ подготовки имеется
хороний стрелковый тренажер. On mpexcras-
jser соб0й кабину. самолета, в которой
смонтированы все агрегаты управления са-
молетом и огнем, Такой тренажер позволяет
Петчику учиться прицеливанию в убловиях,
приближенных к реальной обстановке по-
wera.
	В этой же авиачаети хорошо оборудова“
ны классы самолетовождения и радиосвя-
	зи. К услугам летчиков, изучающих штур-
манское дело, здесь есть все необходимые
макеты, таблицы, карты различных проек»
ций и масштабов, плакаты по самолето-
вождению. Важно, что. многие таблицы,
схемы и плакаты по штурманской подго-
товке составлены 6 учетом района, где ба-
эипхетоа часть нат которым — провохятся
	зируется Часть, над. которым прое
учебные полеты, Если, в примеру, летчи-
	ки тренируются в составлении навигациое»
ного плана полета, то они широко мотут
использовать ‘имеющиеся в учебном клас-
се карты и схемы с необходимыми данны-
ми: высота над уровнем моря в характер-
ных пунктах района, возвышенности. В
	классе имеются кроки с фотоснимками 0с*
новых аэродромов в районе полетов.
	умелое. использование наглядных 16960
бий и тренажной аппаратуры позволяет ру-
ководителям занятий этой части добивать-
ся наглядности в обучении. В этом отно-
шении показателен. пример командира эс>
кадрильи офицера Зарезова. Готовясь к оче-
редному занятию, он обязательно предус-
Матривает использование пособий, чтобы
иллюстрировать и дополнить свой рассказ
по теме. Показывая молодым летчикам 6o-
евой порядок группы штурмовиков на мар-
шруте к цели, офицер Зарезов широко ис-
пользовал макеты самолетов. Командир co-
четал. свой рассказ. с демонстрацией мзке-
108; 2 и

— Я веду первую пару, — обращается
команлир к слушателям, — Мой ведомый
твардии младший лейтенант Борис Иванов
ветет самолет № 8.

В столице

АЛМА-АТА, 11 января. (ТАСС). Пред-
рассветный мороз окутал инеем кроны топо-
лей и берез. Хрустит под ногами ранних.
прохожих ледок. Избиратели направляются
® пунктам голосования.

Гирляндами электрических ламп, празд-
ничными флагами украшен фасад Дома ми-
нистеротв. Над входом — огромный портрет
вождя и учителя советского народа великого
Оталина. Здесь, на’ участке ›№:1, по.
122-му избирательному округу товарищ
И. В. Сталин баллотируется в. депутаты
Алма-Атинского городского. Совета. :

До наступления . лоржественной минуты
начала голосования в’нарядно. убранных
залах ожидания и в комнате отдыха ‘собра-
лось около ABYXCOT избирателей. Пришел
исполнить свой гражданский долг бригадир
молодежной бригады алма-атинских маши-
ностроителей Сергей Фанеев. На окружном
предвыборном собрании он от имени брига-
ды дал слово ко дню выборов заверптить се-
милетнее: задание. Ceroans OH с гордостью
говорит:

— Влятву свою мы сдержали.

Ровно в шесть часов утра началось голо-
сование Первой опустила бюллетень в из-
бирательный ящик старейший акын-компо-
зитор Казахстана Дина Нурпеисова. Прого-
лосовав, она направилась в комнату отдыха,
чтобы там чудесными звуками домбры. рас-
сказать о великой любви к великому
Сталину, принесшему . счастье казахскому

народу.

auido

Особенности стрельбы по наземиыка целяия
		Стрельба штурмовика по наземной цели
воегла связана с предварительным маневри-
рованием. Умелый, правильно выполненный
маневр обеспечивает точность огня, повы-
тмает его эффективность и сковывает про-
ТИВНИКА.

_ Зимой, при‘ наличии снежного покрова,
маневрирование ` имеет ряд особенностей.
Весь процесс маневрирования при атаке
наземной цели складывается из выхода н&
цель. пикирования, ведения огня по цели и
		отонь ведется по случайно обнаруженным
целям. Вроме того, сложность ориентировки
заставляет штурмовиков летать вдоль ли-
нейных ориентиров, в результате чего зна-
чительно снижается внезапность нападения.
Атака цели с бреющего полета не позволя-
ет достаточно полно и эффективно истоль-
зовать возможности самолета. В таких слу-
	‘чаях стрельба, как правило, ведется с ма-
	лыми углами. которые не способствуют
	‘точному прицеливанию,.
	последнего разворота. Выход к этому месту
прежде всего определяется возможностями
наблюдения с самолета, 4

Основная особенность наблюдения“ за
целью с самолета-штурмовика заключается
в том, что она видна только в определен-
ном боковом ‘секторе в горизонтальной
плоскости и вниз.

Выход на цель удобнее всего произво-
дить Под тупым углом. Этот угол не дол-
жен превышать 1350, так кав ебли цель
видна под углом в горизонтальной нлоско-!
сти более чем на 500, то вскоре на разво-
роте она уйдет под фюзеляж, и ее придется
отыскивать в процессе пикировзния перед
самым открытием огня. Последнее очень
сильно затрудняет точное прицеливание по
об’екту и расчет дальности до него.

На рис. 2 показан маневр самолета при
выходе на цель под углом 1350. В этом
случае летчик, выйдя к избранному им на-
правлению, при переходе в пикированиз
одновременно должен сделать. разворот на
459, при этом боковое перемещение его бу-
дет небольшое—100—300 метров при рз-
диусе разворота 600—700 м. Поэтому
разворот надо производить вблизи заданно-
го направления. Момент разворота опреде-
ляется визированием цели под углом 50—
550 в горизонтальной плоскости, считая
oT задней кромки крыла. В этом случае
‘разворот производится со снижением, чтобы
непрерывно видеть цель. Под каким углом
‘вниз в момент разворота будет видна цель,
под таким примерно углом произойдет и
пикирование.

Но, как было сказано выше, при гори-
зонтальном полете без крена цель в. на-
чальный момент разворота будет видна
только до углов 30—35. Следовательно,
чтобы видеть цель и в то же время полу-
чить средние и большие углы пикирования
(больше 35°), надо к моменту разворота
подходить е креном.

Этого можно избежать, если последнее
визирование на цель произвести под углом
300 вниз, а затем пользоваться отечетом
времени, Например, вели необходимо полу-
чить угол пивирования 40—50°, то нужно

подойти к цели под углом 135° в задан-
ному натраваению, Вогда угол визирова-
ния будет равен 30°, то. надо сделать раз-
ворот на 45° и выйти на заданное. направ-
ление. Пройдя 4—5 сек. (или полкиломет-
08), вводим самолет в пикирование,

‚ Точность прицеливания при стрельбе во
многом зависит от. того, ‘насколько пра-
Вильно выдержан. режим полета при пики-
ровании: ео

При разворотё на цель направление оси
самолета не ‘совпадает со направлением
	  лвижения, ное самолета смещен во внутрь
	описываемой окружности. Ноэтому в конце
разворота наступает момент, когда ось са-
молета и ось прицела проходят через цель,
а движение самолета происходит в направ-
лении, смещенном от цели во внешнюю
сторону. Снаряды получают дополнитель-
ную скорость в боковом направлении. Воз-
никает явление их относа, который ве .MO-
жет быть перекрыт рассеиванием. На-
	ибольнтий относ происходит в первую ©е-
кунду пикирования после разворота.
Таким образом, снаряды будут отЕло-
	Рис.
	Поэтому при подходе в об’екту на бре-
ющем полете для более эффективного ис-
пользования = стрелково-пушечного огня
применяется «выюскакивание» перед целью
на высоту 250—300 метров, и атака ве
производится е планирования (рис. 1).

При стрельбе по точечной наземной цели
очень важно, чтобы самолет правильно за-
нял огневую позицию. № моменту стрельбы
он должен оказаться на дальности эффек=
THBHOTO огня, при наивыгоднейшем для
данных условий угле пикирования и сохра-
нений заданной скорости полета.

Зимой значительно труднее найти хоро-
шие вспомогательные ориентиры, облегчаю-
щие подход к цели, выход на нее и опреде
ление момента начала  пикирования. При
построении маневра ориентироваться при-
ходится в основном по цели, так как
общий фон однообразен. Выбор  направле-
ния стрельбы зависит от хараклера цели,
расположения средетв ПВО ит. 4.

Рассмотрим, как должен маневрировать
летчик-штурмовик для того, чтобы своевре-
менио начать пикирование,

_ Чтобы непрерывно наблюдать за целью,
летчик-штурмовик должен заходить на нее
в разворотом. Следовательно, исходным по-
ложением для атаки является место начала
	ухода от нее. Остановимся на некоторых
вопросах, обеспечивающих правильное ма-
неврирование.

Большое значение для правильного ис-
пользования ‘стрелкового оружия самолета
имеет высота подхода к цели. Снежный
покров, сглаживая неровности местности,
затрудняет ориентировку и создает хоро-
ime условия для маскировки рассредото-
ченных целей. Поэтому  отыскание задан-
ных об’еклов представляет значительную
трудность.

Высота подходак цели может быть
весьма различна, но к моменту атаки она
должна обеспечить: свободный ‘выбор цели;
достаточное время для прицеливания при
атаке: возможноеть пикирования под наи-
выгоднейшими углами (25-—30°); ведение.
огня с наивыгоднейших дальностей, a так
же выполнение противозенитного маневра.

Высота 800-—1.000 метров намболее
удобна для подхода к цели и обеспечивает
выполнение этих требований,

Бреющий полет на штурмовике зимой
обеспечивает внезанноеть атаки. Ho на
бреющем полете весьма затруднен выбор
целей если они рассредоточены и хорошо
замаскированы. Очень часто наиболее важ-
ные из них остаются  непораженными,
		НЯтьея во. внешнюю сторону разворота.
Чтобы устранить это явление, летчик
	чтобы устранить 970 явление, летчик
должен, заканчивая разворот, задержать на
	некоторое время крен самолета. При этом
	0с6ъь самолета перейдет за цель, а движение
самолета примет требуемое направление.
Далее. убрав. крен. летчик уточняет на-