За наи Советскую Родину!
	Цена 20 коп.
	Сегодня в номере:
		Отчеты и выборы
ув. Майор И. Ложк
	50-летию Советской Армии — достойную встречу! собрание. Капитан А. Ключник, капитан С. Кузче-
(1 стра. noe om (3 cre)
ов. —= Деловая критика недостатк
Н. Артамонов. — Сделано в Риге... (1 стр.), i

Накануне ленинских anefi (1 ctp). . - » .  + Кино. Е, Ильина. Фильм о международном
	Фестивале мололежи (3 cTp.).
	Яковлев. — Политичзское обееде»
	(2 стр... й Полковник ‘A.
	Инженер-полковник Б. Захаревский. — Борьба.
		офиперов по’ тактике
	об ‘отличниках
	с обледенением самолетов на земле
С. Гурин. — Рефераты офицеб
(2 стр.). . ри
Обзор печати, Рассказы.
(2 erp.).
	Наш подарок
	(Сейчас, когла трулянтиеся нашей Роди-
	НЫ. охвачены единым патриотическим
	‘стремлением выполнить послевоенную ста-
‘чинскую пятилетку в 4 года, огромное зна-
чение имеет рациональное использование
	средств, материалов, сырья, горючего.
	Воины авиачасти, где ‘зам. командира
инженер-майор Ткаченко, — горячо — от-
клиБнулись на патриотический призыв
ленинградцев. Летчики, механики, работни-
ки авиатехнической службы прилагают вее
силы к тому, чтобы сэкономить как можно
больше горючего и смазочных материалов.
И люди уже добились значительных успе-
х0в. Только за девять последних месяцев
истекигего года в Части сэкономлены сотни
тонн авиапионного бензина.
	Вак ‘удалось достичь этого? В чаети по-
стоянно проводилась и проводится пгирокая
массово-политическая работа. Командиры и
нолитработники всетда подчеркивали, что,
в условиях боевой учебы воинов одним из
лучших вкладов в дело досрочного  вышол-.
нения  пятилетки будет строжайшая’ эконо-.
мия материальных ценностей: На эту тему
В подразделениях проводились партийные и
комоомольские собрания, совещания работ-
ников служа,
` Большая и плолотворная работа развер-
нулась сейчае, в дни подготовки к 30-ле-
тию Советской Армии. С летчиками и тех-
никами систематически проводятея  заня-
тия; на которых изучаются правила экс-
плоатаций винтомоторной группы и 610со-
бы экономного расходования горюче-емазоч-
	ных’ материалов. ‘От всех офицеров пряня-
	ты’ затеты по знанию правил экономии
горючего, по’ расчету дальности и про-
должительности полета  езмолета. эконо-
	мических режимов полета на разного ти-
	па машинах. На секторах газа всех вамо-
летов нарисована красная линия, указы-
вающая предел форсирования — газа.
В похразделениях стали болыше обра-
Hath вниуания на правильную организа-
цию’ подготовки материальной части. на
уменьшение ‘часов работы мотора на зем-
	Отлиниы
	Передовая. — Учить и воспитывать секретарей
	партииных ‘обганизаций.
	оры партийных орга-
Ложкин ‘- Неподготовленное

организаций.
	9“

_ Завтра — выборы в местные ое
` Таджикистана
CTARHRABAT. 44 января, (ТАСС). Ра-   линабадского ‹ областного  бовета- 1

О еее 5

‘линабадского’ областного Совета“ товарища
И В Сталина, недавно пустили конвейер
на шестую скорость и повысили произво-
‘тительноеть труда на 10 процентов. На-
	кануне выборов’ они. вновь увеличили темньЕ

И сейчас работают на самой высокой —
седьмой-— скорости. Количество выпускае-
‘мых ими изделий вновь увеличилось на 10
‘процентов. На обувной фабрике, рабочие
которой. выдвинули кандидатами в Отали-
‘пабадекий областной Совет В. М: Молотова
‘и А. А Жданова. на’ стахановсвую вахту
‘стая коллектив закройного цеха. ди -вы-

полняет лневное‘задание‘на 150 процентов.
	 Заканчиваются. последние И
в встрече избирателей.

Помещение  Пущкивекого- И
участка, № 2, где будет баллотироваться
кантидатура товарища Сталина, украшено
коврами’ кабины обтянуты” красной лелко-
вой материей, расставлена мягкая мобель,
	достные дни переживают трудящиеся CTO-
с AL Таджикистана накануне выборов в
‘местные. “Советы, ры состоятся 16 ян-
bapa, ий : ae

рае ЖИЗНИ B а, ‘тде’ будут
	Фаллогироваться в депутаты. Сталинабал-
	ского областном Совета. товариш И. .В.
Сталин и его верные боратиики” В. М:
Молотов, A.A: Haanos, ОШ. А Возиесен-
ский. В Сталинском избирательном” округе
прошло собрание, в котором участвовало
свыше пятисот молодых избирателей. Мо-
тодые рабочие, работницы, студенты рас-
‘казали о своих успехах в`труде и учебе.
Они призвали молодежь ехинодушно голо-
совать ‘за кандидатов сталинского” ‹ блока
коммунистов и беспартийных. мк

Избиратели Сталинабала стремятся озна-
	меновать выборы новыми производственны-
ми успехами. Работницы швейной фабрики,
рыдвинувшие кандидатом в депутаты Ста-
	TA BOEHHO- BO3AYMHbBX CHA
  МИНИСТЕРСТВА. ВООРУЖЕННЫХ. СИЛ СОЮЗА ССР)

Четверг, 15 января. 1948
	чение полетов (3 стр.)}.
К. Григорьев. Международный обзор (4 стр.).
Телеграммы из-за гранины (4 стр.).
	Пакануне
ленинских дней
	Комсомольцы Н-ской части  ооганизутют
выставки литературы, посвященной жизни
и деятельности Владимира Ильича.

Вечерами, после напряженного учебного
	‘Дня, молодые воины-авиаторы собираются
в комнатах политиросветработы, чтобы по-
	слушать лекцию или’ бесеху агитатора 0
жизни и революционной деятельности соз-
дателя большевистской партии и Советско-
го государства В. И. Ленина.

Содержательную беседу о юношеских го-
дах Владимира Ильича провел на-днях сек-
ретарь комсомольской организации старший
сержант Мищуровекий.

Секретарь, комеомольской организации
старший лейтенант Ступников организовал
посещение молодежью дома-музея Ленина в
близлежащем городе, где ‘жил Ильич в
1905 году.

В ленинские дни в авиачасти, где сек-
ретарем. комсомольской организации лейте-
нант Фомин, для воинов будут демонстри-
Товаться кинокартины «Ленин в Октябре»,
«Клятва» и хругие.

Во всех подразделениях будут прочита-
ны лекции «24 года без Ленина, по ле-
нинскому пути нод руководством товаритца
Сталина», ‘готовятея слециальные номера
стенных газет и «боевых листков».

В организации. ВЛЕСМ, rae секретарем
бюро сержант Хлопчур, состоится общее
комеомольское собрание с повесткой дня
«Любить Отечество, как Ленин и Сталин».
Это собрание будет проведено’ накануне ле-
	‘нинских хней.
	Капитан А. ЖУКОВ.
Лейтенант Е. ДВОРЯНСНИЙ.
		Учить и в
секретарей
	Во многих частях Военно-Воздушных Сил
закончились отчетно-выборные партийные
собрания в эскадрильях и ротах. К руковод-
ству партийными ‘организациями пришли
новые люди, облеченные высоким доверием
коммунистов. Более 50 продёнтов избран-
ных секретарями ротных ‘и’ эскадрильских
парторганизаций, составляют Коммунисты,
внервые выдвинутые на у руководящую „пар-
тийную работу:

То обстоятельство, что unorne партайные
руководители, возглавляющие ныне. партор-
тапизации, не имеют организационных на-
выков, что они еше недостаточно вооруже- Г
пы опытом. больтевистского руководства,
налагает ответственные задачи на политор-
таны и бюро. первичных ‘парторганизаций.
Они обязаны огружить молодых секретарей:
вниманием, оказывать им повседневную по-
мощь, терпеливо обучать и воспитывать их.

Инструктярованию и обучению кадров, и
особенно секретарей парторганизаций, боль-
шевистская партия всегда придарала обобое
значение. Тем более возрастает ‘рояь инет-
_ руктирования сейчае, когда к руководству

партийными организациями пришли новые
кадры, Вот почему Главное Политическое.
Управление Вооруженных Сил указывает на
необходимость сейчас же после окончания
этчетно-выборных партийных — собраний
повсеместно провести семинары секретарей,
рассказать партийным работникам их прак-
тические задачи по руководству коммуни-
CTaMit.

Семинары, как показал опыт минувтего

гола. — это действенная форма обучения!
	партяйных руководителей. Именно на семи-
нарах они изучали вопросы партийного
строчтельства, практику партийной работы
в полраздолениях, обменивались. опытом,
расширяли ‘и обогащали свои знания в 0б-
ласти теории и истории. большевистской
партии. В нынешних условиях ‚семинары
секретарей партийных организаций. ackai-
рилхий и рот должны 3anATh ocofo BamHoe
место в работе бюро’ первичных парторгз-
визаций и политорганов.

Роль семинаров велика и ‘многообразна.
Надо добитьея, чтобы на этих’ семинарах
каждый работник, призванный руководить
воммуниотами, глубоко понял значение
большевистского руководства, уяснил зада-
чи, вытекающие из решений . отчетно-вы-
борных собраний, и научился на’ деле осу-
ществлять выполнение сДоящих: Е парт
организацией задач,

При проведении таких. семинаров! в прош-
дом году в. ряде парторганизаций допуска-
лись серьезные ошибки, Самая существен-
ная из них заключалась в. отсутствии yie-
та особенностей, конкретной. обетановки, в
которой работали секретари. `Нередко на се-
минарах давались лишь общие ‚установки,
не разбирались конпретные \ примеры
практической работы. ^^
_ Вожди большевистекой партии Ленини
Сталин’ учат, чо правильное решение лю-
бого вопроса оббелечивается . учетом ‘конь
Еретной обстановки, знанием местных усло-
вий. «Единство в основном, в ’коренном; в
существенном, — говорил Ленин, — не на-
рушается, д обеенечивается ‘многообразием
в подробностях, в местных обсобенибетях, в
приемах подхода к делу, в ‘способах oeyime-
CTBICHHA контроля»,

Вот почему так важно уже на первых по-
рах деятельности секретарей приучить их
всегда. учитывать о@.тановку, местные ус-
ловия и особенности, в которых находится
колоззлеление, Взять. скажем, вопрос о нла-

Seep eos eS oe ri

$2

=
	нировании  паптийной работы’ в. эскадрилье,  .
	Разумеется, некоторые. ‘вопросы’ сплани>

рования одинаково важны для многих парт
организаций. Ho. будет . ошибкой; если
Ha семинарах разбору подвергнут сли

эти общие вопросы ‘и не ‘скажут 09

конкретных. задачах той. или другой пар-

‚ТиЙнОЙ организации, ‘в зависимости от

условий, в которых она работает. При пяа-
нировании, например, мероприятий, направ-
ленных на укрепление воинской диециихи-
ны, следует обязательно. учитывать уровень
дисциплины в том Или. другом ‘подразделе-

нии, причины‘ нарушений воинского порядка

в той или другой эскахрилье. На семинарах
необходимо ‘пирокб’ практиковать  обмея
опытом работы секретарей.

Семинарские занятия —:9т0 один ИЗ
важнейших путей воспитания и формирова-
ния партийных кадров. Именно здесь долж-

ны серьезно обучать секретарей методам” и

стилю партийного руководства. Вот почему

Так важно к работе семинаров привлекать

втарые партийные кадры, умудренные
	оби ветречуй

к празднику

ле. Личный состав. тщательно изучив 060-
	группы при отрицательных температурах.
	Передовые инженеры и техники тподели-
хись опытом своей работы. ‘Сейчас на
	аэродроме моторы. гпюдогревают лампами
	АПЛ-1. Все моторы перезедены на  анти-
фриз. 910 также исключает напрасное рае-
ходование горючего ‘для. дополнительного
прогрева моторов при остановке на старте.

В авизчасти оформлена витрина; на ко-
торой наглядно показана зависимость pace
хода горючего от скорости и высоты ‘поде-
та, от оборотов винта‘и других факторов;
успех. дела здесь. ‘решают. летчики, их
умение подбирать наиболее экономические
режимы полета.

Немаловажную. роль’ в-этой работе игра-
ет строгий и ‘точный учет расходования
горючего,‘ проводимый  инженер-майором
Ткаченко. Сам Ткаченко и его помощниЕе
изйор Гараев получили за это ‘от команхо-
	  вания блатохарность,
	оспитывать
‘партийных.
	большим опытом руховодетва и борьбы за
	дело партии, — опытных партийных работ-
ников из полнторгаиев, политработников
частей и соединений.
	Вроме семинаров, с секретарями необхо-
AAMO организовать постоянную теоретиче-
скую ‘учебу, Известны, например, различ-
ные формы учебы партактива. Наиболее ‘це
лесообразным является вовлечение секрета-
рей в дивизионные школы партактива, B
университеты марксизма-ленинизма. Необ-
ходимо, далее,‘ добиться того, чтобы ‘секре-
лари, занимающиеся в группах ‘политза-
нятий ‘или в системе марксиетско-ленинской
учебы, показывали пример ревноетного от
ношения к занятиям.
	Но было бы ошибочным ‘ограничивать
воспитание и обучение нартайных кадров
яизть семинарами и занятиями в школах. В
руках нашей партии много и других испы-
танных, проверенных жизнью форм. и
средств воспитания партийных руководите-
лей. Нельзя, например, забывать о том, что
важное значение для формирования партий-
ного руководителя имеет практическая по-
‘мощь, оказываемая ему непосредственно. в
подразделении, в эскадрилье или роте, (е-
кретари и члены бюро первичных партий-
ных организаций, работники политорганов
‘обязаны повседневно на. месте учить низо-
вых партийных руководителей, помогать им
правильно решать захачи, стоящие перед
подразделением, практически помогать в
реализации предложений коммунистов, вы-
сказанных на отчетно-выберных собраниях.

Помощь секретарям на местах `холжна
итти по различным линиям. Здесь и разра-
ботка и составление планов, подготовка и
проведение партийных собраний и т. x. Важ-
но, например, помочь секретарю поавильно
ортанизовать помошь командиру. 3 организа-
ции. боевой и политической учебы. № сохжа-
‚лению, в этом деле имелось до сих пор мно=
10 ‘недостатков: Нередко иные партийные
организации. строили евою работу в отрыве
OT задач. которые ставил’ нерел ‘подразделе-
	внеём командир части: На отчетно-выборном
	собрании‘ в парторганизации, гле  секрета-
рем капитан Губин, коммунисты критик
вали бюро именно за TO, 4TO OHO He 3aHH-
малось вплотную вопросами боевой учебы:
Большую помощь новым партийным  кад=
‘рам должны оказать политорганы в организ
381K илейного и политического воспитания.
коммунистов: Как показали, отчетно-выбор-
ные еобрания, в парторганизациях подраз-
делений авизционных› частей Ленинтрад-
‘свого военного округа - партийные. руководи-
‚тели неудовлетворительно занимались уче-
`бой. коммунистов, не проверяли по сущест-
BY, как они повышают свой илейно-теоре-
‘тический уровень. Необходимо поэтому уже
` ‘сейчас помогать секретарям правильно ор-
‘ганизовать учебу коммунистов, а затем тща-
‘тельно контролировать ее. . НЫ
‹ Серьезную практическую помощь секре-
‘тарям партийных организаций рот и эскад-
рилий могут и должны оказать инструкторы
политотдвлов соединений. Находясь боль-
‘ую часть времени’ в частях, инструктор
‚йМеет возможность оказывать действенную
‘помощь партийным работникам. Он в хач-
ном случае является связующим звеном мо-
‘жду парторганизацией эскадрильи и полит-
органом, Вот почему так важно, чтобы ия-
структоры: не чурались работы в эсвадри-
лье, а кропотливо. работали B ней, ока-
зывая деловую, практическую помощь секре-
‘таро’ парторганизации.
Большую роль в обучении партийных

кадров играют изучение и распространение
‘опыта работы парторганизаций. Необходимо
‘практиковать совещания секретарей при
бюро первичных парторганизаций, пригла-
‘щать их на заседания бюро, на которых 06-
суждаются важные вопросы внутрипартий-
ной работы. Огромную сокровищницу опы-
та составляют отчетные доклады . севрета-
рей. Нельзя эти доклады класть под сукно,
‚и рассматривать их как документы 0 ми-
нувших ‚днях. В докладах обобщен опыт
партийной работы, и обязанность бюро пер-
вичных организаций-—тироко использовать
этот. опыт. для учебы секретарей.

` Воспитание и обучение партийных  ру-
 ководителей тем более будет успешным,
если партийные руководители будут и сами
учиться, прилагать вое свои. усилия - К
дальнейшему о похему внутрипартийной
‘работы, к тому, чтобы направить деятель-
ность парторганизаций на обеспечение Go-
лее высоких показателей в боевой и по-
литической. учебе.

ВЫСОКОЕ
`’МАСТЕРСТВО
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 14
	‘января. (Пе телеграфу от наш, корр.).
 Воины-авиаторы ‘активно борются за 0т-
личные показатели в боевой и политиче-
ской подготовке’ Первые полеты в зим-
них условиях продемонетрировали высокое
боевое мастерство летчиков, техников и
	особенно механиков и. мотористов, POTOBMB-
	ших самолеты к полетам.
Очень хорошо, выполнил летное задание
летчик старший лейтенант Лещев. Его п0-
летам на. «Нетлякове» предшествовали не-
сколько. провозных полетов по кругу на
«По-2», & тавже самостоятельные учебно-
тренировочные вылеты на учебном a Ha
‘боевом самолетах, Успешной учебе стар>
шего. лейтенанта  Лещева во многом с10-
‘собствует также отличная работа. авиаци-
онного механика старшины Архитова. Он
хорошо подготовил самолет к зиме и ©6й-
чае образцово за ним ухаживает Воман-
дир подразделения за отличное обслужива-
няе полетов  об’явил ему благодарность.
Это — сорок седьмое по счету поотрение,
полученное Архиновым за время службы в
авиационных частях. С начала работы
авиамехаником етаринина-отличник обслу-
жил 355. боввых: вылетов. Моторы обелу-
живаемых им самолетов работали в полто-
оз-два раза больше, чем это предусмютре-
во. по- норме. . ,
Успентно ° летают в зимних условиях
лейтенант. Короткий, старший лейтенант
Илаксин иохругие, Лейтенант Короткий на
осбнней сессии схал все зачеты на «oT
	хично», и теперь › не только сам, ноя в
летчики его звена образцово ‘BRIIOANSIO?
задания. ‹
	Быставка работ
‚ рационализаторов
и изобретателей
	‚. Изобретатели и рационализатеры авиапи-
онных чаетей Уральского военного округа
в 1947 тоду внесли. 1.375 различных ра-
ционализаторскях и  изобретательеких
прелложений: из них ‘уже резлизовано
1.704: прехложения, Подготовка. к. 30 ле-
	тию Советской Армии в звиачаетях озна
меновывается новыми  рационализаторсвими
	предложениями, улучшающими боевую под-
готовку: и -вбю ‘деятельность подразделе
ний. ^_

@ейчае во всех ии частях ок
	руга развернулась большая работа по Noa
	готовке экспонатов к окружной выставке,
зучних ator” ‘изоброателей и: рационали-
заторов. Выставка”. откроется в окружном  .
Ломе офицеров 23` февраля.
`Интевер-капитан“ А. МЕЛЕНТЬЕВ.
		Премьеру спектакля Ю. Чепурина «По-
	следние рубежи» готовит к 30-Й годовщи-
‚не Вооруженных Сил Союза ССР Централь-
ный театр. Советской. Армии. Пьеса рае-
сказывает 0 воинах, прошедших боевой
путь от Сталинграда хо столицы Чехосло-
вакии — Праги...

Коллектив. театра сейчас активно вклю-
чилея . В трехмесячник шефства мастеров
советекого искусства над Вооруженными
Сихачи Союза ССР. Театр ведет большую
	и. постоянную пефскую работу в Н-ской
	авиационной части; Недавно артисты теат-
ра ‘взяли шефство по культурно-маесовой
работе надо Краснознаменной, военно-
воздушной академией. Они уже побывали
у авиаторов, дали концерт и показали им
спектакль «Мещане» А. М. Горькото,
	А обоих берегах западной Двины, в
. нескольких километрах от места ее
	впадения в Рижекий залив, распо- .
	ложен крупный промышленный и культур-
	ный пентр Советекой страны, один из ста- _
	рейших и: красивейших наних городов —
Рига. Окоро:ей исполнится 750 лет.

‚ Рига: — столица Советской Латвии, Ее
удельный вее в промышленности республи-
‘ки составляет евыше семидесяти  процен-
тов. - oe

Марка. «Сделано в Риге» пользуется. за-
служенной, славой в Советеком Союзе. Pa-
дионриемники, велосипеды, телефонные ап-
параты с› этой маркой можно встретить в
еамых отдаленных уголках нашей необ’ят-
ной Родины. В Риге также делают  гидро-
турбины, красивую, изящную обувь, слож-
ные сельскохозяйственные машины, разно
образные ткани, - патефонные пластинки,
оконное стекло...
`Рижекий--судоремонтный. завод. после
многолетнего перерыва в августе. прош-
Лото года построил. первый мощный‘ мор-
ской буксир-теплохол «Гваптеен». Это суд-
но’ сойчас- бороздит воды Балтики. Недав-
но было закончено строительство второго
морекого. буксира-— «Партизан». В нынеш-
‚нем году сд стапелей завода начнут схо-
дить металлические баржи.
	_ Тысячи москвичей пользуются услугами
электрического поезда, курсирующег по
Ливий. Москва-Александров. Вагоны этого
‚поезда, привлекающие всеобщее внимание
‘своей. прекрасной внешней и внутренней
‘отделкой, построены в Риге.

`В нынешнем голу Рижский турбомеха-
	  вический 34507 даст угольным шахтам
	страны сложные Уеханизмы = породо-
уборочные. матины, а завод. «Врасный ме-
таллист» уже в феврале выпустит первую
партию радиаторов”я котлов нептрального
отопления.
	‘Следует назвать летчиков, которые до-
бились большой экономии высокооктаново-
го горючего. 9то—старигие лейтенанты Ёри-
вцов. Кондаков. Поталюв. Лунев и ру-
	гие: лучшие механики —— старшины Чен-  .
	пов, Елринцев, Соторев, старший сержант
Захаров. Эти люди. работают с полным CO-
знанием своей ответетвенноети перед Ро-
хиной, делают вбе от них зависящее, что-
бы горючие и смазочные материалы ис-
пользовались экономно и только по прямо
му назначению,

Праздние Совелской Армии воины авиа-
части тотовятся ветоетить успехами как’ в
боевой учебе, таки в сбережении  гобу-
харственных материальных ценностей.

Майор Е. ЛОСЕВ.
	е оценки.
	Н-ОКАЯ АВИАЧАСТЬ, 14 января. (Наш
корр.). Большая работа проволится здесь в
связи в приближающейся 24-й годовщиной
co дня смерти Владимира Ильича Ленина.

° Капитан Брутин провел семинар атита-
торов, на котором сделал инструктивный
доклад на тему «24 года без Ленина, по
Ленинскому пути под руководством
товарища Сталина». Срели офицерского со-
	‘става беседу на эту же тему проведет ка-
	питан Белошенко. Старитий лейтенант Гер-
цег, лейтенант Головатый, старшина 00-
новский расскажут рядовому составу под-
разделений о жизни и революционной дея-
тельности В, И. Ленина. __
Полбираютея интересные фотоснимки 6
боевом содружестве Ленина и Сталина, 0
	а в CChLERG, 0. ef выступс-
ниях. Эти сниики spares xopomelt uziw-
	страцией к беседам агитаторов,

Тотовятся ‘соответствующие материалы
и для специальных номеров стенных ‘газет,
посвященных памяти В. И. Ленина,
	Народное хозяйство
`Львовской области
	в 1947 году
	H-CRAH АВИАГАРНИЗОН, 14 января.
(Наш. корр.). Авизторы Н-екого соединения
готовятся достойно встретить 30-летний
юбилей Советской Армии. Каждый воин
стремится личными успехами в боевой и
политической подготовке отметить эту зна-
MeHATeAbHY IO дату. :

- На-днях в Н-ской звиачасти была про-.
ведена ‘проверка политической ° подготовки
офицеров. Наиболее полно, с глубоким зна-
нием материала отвечали на. вопробы под-
полковник Рычев, майор ‚ Федюшин, капи-
таны авиационно- “технической ‘службы: бит-
ников и Баранов, капитан Мартеков и мно-
гие другие офицеры. Все они к от-
личные оценки.

В авизчасти, где ceaperspen napratinolt
организации капитан Верещагин, будут
проведены два’ семинара агитаторов. На од-
ном из них подполковник  Семенченко
		сделает. докладх: «Советская Армия. — зруия
Нового типа», на другом — капитан Ко-
нюхов: проинструктирует агитаторов по те-
ме «Уставы Совётекой Армии — закон
жизни Советской Армии». В ближайшие
дни. состоится  хоклад  дая офицеров —
	«Советский патриотизм и. его великая си-
	dat.

ВружЕи художественной самодеятельно-
сти также готовятся в празднику. Намече-
но. провести смотр. художественной  самодея-
тельности части. Лучшие номера будут ото-
браны для праздничного концерта. .

`Спортемены части отметят 30-ю годовщи-
ну Совегокой” Армии рядом мероприятий.
Сейчас лыжники активно готовятся к
кроссу, посвященному юбилейной дате.
Сильнейшие воины-спортемены будут 60-
ротьея за хучшев‘время на 10-километровой

дистанции. °° у
		ЛЬВОВ, 14 января. (ТАСС). Промыш-
ленносль области выполнила план 1947
тодз на 106,7 процента. Об’ем валовой
продукции по сравнению с 1946 годом
Bospoc на 54,9 процента. В ‘минувшем
TOAY превзойден довоенный ‘уровень произ-
водства на 15,6 процента.

‚Годовой ‘план вышолниля и перевышолч
нили 400 промышленных предприятий.
Наиболее. быетоыми, темпами развивались
	  металлообрабатывающая промышленность и
	машиностроение. Продукция этих отрас-
лей увеличилаеь по сравнению в довоен-
ным 1940 годом более чем в три “pasa.

Собранный в 1947 тоду урожай зерно
вых и технических культур значительно
превьинает урожай 1940 года. План хле-
бозаготовок в 1947 году выполнен на
110.3 процента. .
	мой Родины. Полировщица Эльза Байлекалн
первая в республике выполнила свой пяти-
летний план. Ев примеру последовали ле-
	сятки передовых производственников, и
сейчас. Ha заводе. нет ни одного рабочего,
который, не выполнял бы HOD YET.
	Восемнадцатого января трудящиеся Ри-
TH, как и весь народ Советской Латвии,
будут выбирать депутатов в местные
Советы. Тысячи’ рабочих и padoraay
столицы республики несут’ стахановскую
вахту ‘в честь предстоящих выборов. На
заводах и фабриках царит огромный по-
литический и производственный mon’ ex.
Люди трудятся не покладая рук, чтобы
выполнить пятилетку в четыре гола.
	Демобилизованный офицер ° Советской
Армии  П.`А. Чередниченко, ныне главный
инженер рижского завода «Саркандаугава»,
в содружестве с мастерами-фуркистами тт.
Зуймач, Намавира, Терейкие и’ Киджнус
установил ‘мировой’ рекорх вытяжки окон-
ного стекла. Коллектив завола единолуинтно
выдвинул тов. Чередниченко кандидатом в
депутаты Рижского городского Совета. Вэ-
фовпы кандидатами наметили своих
лучших: людей: монтажниц Марию Лысако-
ву и  Бируту Rpefinman, BLUOARMBIHN WATS
тодовых норм, токаря- комеомольна Уллис
Рудзит, инженера Яна Аузан и других.

Первым своим кандидатом вэфовны, как
	и все трудящиеся Риги, назвали товариша
	Сталина. о

Ему, великому вождю, учителю и другу,
латышекий народ вечно будет, благодарен
за освобождение Советской Латвии и се
прекрасной столицы от ига. немепко-фаши-
стских захватчиков, за повседневную по-
мощь и заботу о дальнейшем расивете pece
	публики. т -
H. APTAMOHGB.
(Спец. корр, «Сталинского соколаз)ь
	‚ КИШИНЕВ” 14 января. (ТАОС). В рес- Г атров, готовят. постановку пьес «Молодая
	публике развернулась подготовка к 30-й
тодовщине Советской Армии. Работники.
искусств дадут в воинских подразделениях
ряд концертов и спектаклей. Коллективы

руеского и молдавекого драматических Te
	CHETAHO
	В 1944 году, отступая под Morya
натиском воинов ’ героической Советской
Армии,  немецко-фашистские захватчики
совершили страшное и подлое ‘дело: они
уничтожили в Риге почти все промышлен-
ные предприятия, предали огню около трех
тысяч жилых домов, гостиницы, театры,
колы, ‘музеи, библиотеки, детские учреж-

дения, а
	Директор крупнейшего предприятия Ри-
	ти — ‘электротехнического завода. «ВЭФ»
	инженер коммунист тов. Г. WH. Гайле  рас-
	сказывал. нам. у

— Специальный в немцев А
занят на вывозке оборудования с нашего.
завода. Девяносто процентов всех механиз-
мов гитлеровцы ‘отправили в Германию,
остальное оборудование они уничтожили
вместе се’ иехами И. котельной. ‘После
обвобождения Риги — в октябре 1944 го-
да — на «ВЭФ» был обнаружен‘ всею
линь один токарный станок: он случайно
сохранилея под обломками, Убытки,  при-
чиненные фантистами нашему ° предприя-
тию. исчибляютея более чем в пятьдесят
миллионов рублей.

Но немецкие оккупанты не смогли уни-
чтожить Главное — любовь латышского
нзрола к своей советской Родине!
	Трудящиеся Риги не. только восстанови-
ли все предприятия, разрушенные врагом,
но и построили ряд ‘новых заводов и фаб-
рик. Промышленность города досрочно,
вслед за Ленинградом, Москвой и Киевом,
выполнила план второго года послероенной
пятилетки, она достигла довоенного` уровня
произволетва, & по отдельных отраслям
	“i     гвардия» и «Русский вонрос». Создано 22

narniarmiresr fnrarnayr YY we nantanmwoanoi8mse.
	‘концертных бригах. В. их репертуаре—пес-
‚ни, стихи, рассказы о Советской, Армии.
‚ Композиторы. `Молдавии написали › новые
произведения, ‘посвященные славной годов-
  шине.
		значительно. превзопьла этот уровень. Пред-
приятия Риги. имеют теперь свою сильную
энергетическую базу: к 30-летию Великого
Октября была введена в. строй вторая тур-
Guna Рижской ГЭС. На год раньше срока
закойчено восстановление Кегумской элект-
ростанции, ныне работающей на полную
довоенную мощность.

Bee эти успехи достигнуты _ благодаря
постоянной заботе большевистской партии,
союзного правительства и лично товарища
Сталина: 0 Советской Латвии и ее столице.
Четыреста миллионов рублей было вложено
за три года в ‘восстановление промышлен-
ности Риги, Вее ‘республики Советского
Союза и в первую очередь Российская Фе-
дерация, русский народ, оказывали и ока-
зывают рижанам помощь в’ залечиваний
тяжелых ран. наневенных городу войной.
	Более двух тысяч различных новейших
станков получил завод «ВЭФ» из Москвы,

„Ленинграда, Киева.

Ныне «ВЭФ» — крупнейшее. предприя-
тие Латвийской ССР, давшее (в пропьлом
году сверхплановой продукции на’ двадцать
МИЛЛИОНОВ рублей и освоившее массовое
производство новых тринадцатиламновых
радиоприемников, шахтных аппаратов, уни-
	версальных лиспетчерских ‘установок, руч-
	ных городских телефонных станций  боль-
пой емкости. Недавно‘ здесь был построен
опытный ‘экземпляр крупнейшей в СССР
междугородной ‘телефонной станции.
Гордость завода «ВЭФ» — люди, спаян-

ные крепкими узами дружбы, радостью cBo-
бодного творческого труда на благо люби-
	Столица Советской Латвии. перед
	выборами в местные Советы