15 января 1948 г., № 12 (920).
		Paneragh! OO ОТЛичинках
	‚ «Личный состав нашей’ части надеется,
‘то боевое гвардейское знамя, завоеванное

кровью и ратниыми подвигами Лучших

людей, передается в. верные руки»,
‚Твардевд Сенченко. твердо держал в ру-
ках святыню части. На другой же день он
показал образец героизма и беззаветной
храбрости — в воздушном бою” сбил еще
два немецких самолета.

Многое изменилось в жизни Сенченко ¢
	eee Е ЕК УЕ у
самолета советскими летчиками. Лететь ПЕРУ о ge
ме-   тех пор. Он был лейтенаятом, сейчас стал

в группе, эскортировавшей самолет-зна
о Panna Copercroro Cowsa. Ocra-
	, SCKODTHPOBABWICH vee ee ъ
Ног cuacTbe и  гвардейцу   капитаном, Героем Советского Союза. (ета

> неизменной только его обязанность
Свиридову». Mach HEMSN Treanan natu or HeYTOMUYN ПА.
	Benemuo xp - a а. После войны он неутомимо по-

Бережно XDaHHT А рн м орт знания, Благодаря основатель-
Ранее то взятии Бер-   ной теоретической подготовке гвардии капи»
и B rpawore. ата благодарность   тан Сенченко слывет Нан oan ин.
Верховного Главнокомандующего › товарища   ших Boaxy NE con. OH ‘noaysna и и
Сталина за мужество и отвагу, проявлен-   На ин не ,
ные гвардейцем. Недавно Свиридов получил предметам оц НЫЙ
вторую грамоту — за отличные успехи... B Авизторы пи на manny ve am
мирный период учебы. Она так же дорога   своем идейном росте. On noma,
ему, как и первая. . это ключ в ежи ) rail 34-
= ывается кор-   дач боевой учебы, олитичес закалка
«Две грамоты» — так наз ета. ewnarnanaans wu rmlhwe ОСОЗНАТЬ СВОЮ oyer.
	АВ ЕО ТЕР, ФН ИТ.
респонденция, помещенная на страницах га-
зеты «Крылья победы». Она напечатана под
рубрикой «Рассказы об отличниках». Про-
сто в доходчиво рассказывает газета о слав-
ных делах передовика . боевой и политиче-
ской подготовки, о его кропотливой и
упорной работе. Еще в 1946 году его фами-
зия была занесена на Доску почета, и п9-
ныне: она остается там. Гвардеец преданно
служит Родине, честно. выполняет свой во-
инский долг, Он понимает, что, в военном
деле нельзя стоять на иесте, а потому учит-
ся только отлично, старательно повышает
свой политические знания, настойчиво изу-
чает тактику и практическую аэродинамику,
теорию воздузтной стрельбы и метеорологию,
зэронавигацию и радиосвязь. Благодаря глу-
боким и всесторонним знаниям, постоянно-
му стремлению к совершенствованию Сви-
ридов достиг высокого мастерства в технике
пилотирования.

помогает им глубже осознать свою почет.
ную роль воина Советской Армии: —
защитника Родины, лучше выполнять Bon
ские уставы, ‘усерднее нести свою службу,

Политаческой ‘подготовке воздушных
воинов посвящены’ ‘рассказы об отличии»
ках—твардии младшем сержанте Мухтара
Курбанове, гвардии младшем  лейтенанте

Панченко, ‘гвардии лейтенанте Блошеяко,

Прошедшая инспекторская проверка поз
литических занятий показала возросший”
уровень знаний старитин, сержантов и ря-
ховых  Н-екого подразделения, Ha двух
страницах газеты «Крылья победы» нале-

‘чатаны птесть писем отличников политиче-

ской учебы. О

Гвардии старшина В. Слюсарев, pacers
зывая в своем письме о том, с каким ин»
тересом он изучает биографию товарища
Сталина, пишет:

КТ Оо а
	BARES SMA СОА»
B ,
и о о [ино меди SHarne
НЫ лагодаря чему он стал самым   истории борьбы большевистской партии 3:
x душным стрелком подразделения   победу социализма в нашей стране
одним из лучших штурманов. о Жизнь и деятельность великого вождя
Вот уже два месяца, как рубрика «Рае- воодушевляют на беззаветное служении
еказы об отличниках» прочно утвердилась Родине ‘и своему народу».
Ha страницах газеты «Крылья победы». За «Рассказы 06’ отличниках» — одна и:
это время редакция опубликовала ряд ма-   интересных и важных форм пропагандь
	aor ee ene EE лом

териалов, показывающих опыт’ лучших ‘опыта передовиков боевой и политической
летчиков, штурманов, авиамехаников,   ‘учебы. Газета «Крылья победы» правиль“
воздушных стрелков. Редакция отводит для  ‘но поняла свою роль в этом деле. Но pe
этого большое место в газете, привлекает   даклий нужно обратить внимание на по-
К Этому похвальному делу военкоров. ‘ вышение качества материалов. Не все оня
	«Растущее мастерство» — под таким за-   №0 содержанию глубоки и интересны.
головком помещена корреспонденция гвардии _ Поверхностны, например, корреспондев

ПЛЕН т eK wee aw ew a Dawe очаг Фа. Зака _
	То ПАП ПО ТИ

младшего техника-лейтенанта В, Колинько,   ЦИИ «Обычный день» и «Так учится и ра.
Ve mosepantinaan oa ‘поммттиеь < потнике  ботабт коммунист Осипенко». Они мало
	Он рассказывает 6 коммунисте летчике Vier! ROMA yi SNe ee
`ваптии лейтенанте ЯЧрениеве. который ‘от-   поучительны, носят информационный ха-
	лично держится в строю, метко стреляет ло   рактер. и не раскрывают опыта отличии“
конусу и наземным целям, безукоризненно   ков. Эти корреспонденции звучали бы 1о-
пилотирует, ”” 1 раздо . сильнее, если бы их авторы кон
	кретно и подробно показали опыт передо“

0 ОВ х военной. профессия
	шШррмона раонаия прдадыф MEO, BD lg be,
«Завоеванная слава» твардии. капитан.

Ре nepmatsrwurce® mrmere es arprafka еде

«Стать отличником — дело нелегкое, —
пишет в газете Гвардии старший` сержант
	Липатов. — Но я по своему опыту знаю,
что ‘это достижимо для каждого созет-
	ского воина. Нужны только настойчивость
в учебе, высокая требовательность к себе
  AW постоянное сознание своего ТВ
Родиной»,
_ Вот об этой высокой требовательности. к
ебе @ большевистской паестойчивости и
	етойчивые поиски. пового. обогатили. тов.
	Прядко опытом и знаниями. 34 отличные
услехи в учобе. коммунист Прядко. получил
в потекшем году 13. благодарностей,
	Газета опубликовала: интересную. статью
	«Энаменосец». Речь идет в ней о. Геров Со- 1
	OB3 OP a © Га в
‘печати,   @6Н(9О
Гвардии старший; лейтенант Свиридов ©
волнением. вспоминает последние дни боев
за Берлин. С каждым днем ‘ириближелась
долгожданная победа над гитлеровской Гер-
манией. 2 мая 1946 года советекие воины’
рванулись к рейхстагу. Вокоре советские
бойцы водрузили на нем знамя Победы.
«А в это время с’воздуха на рейхстаг
спускалось другое знамя, спущенное, Ci

Tl ana
	рефераты
	Лейтенант перелистал страницы блок»
нота и нашел нужную запись: «Расписа-
ние консультаций, Тактика ВВС. С 18 ло
20 часов. Консультант-—майор Федоренко».

«Вот и хоропю, пойду завтра посове-
туюсь»,—решил лейтенант и. сложил ак-
куратно на столе листы черновика, черте-
ЖИ И ЕНИГИ.

Было уже за полночь, нб спать не хоте-
лось. Лейтенант Мамин, стоя неподвижно
У окна, смотрел на занесенные снегом де-
ревья, мысленно вновь и вновь возвращал-
ся к не решенной им тактической задаче.

На следующий день, в назначенное для
консультации время, лейтенант Мамин
явился в штурманский класс. В комнате
он встретил много офицеров. Они пришли
сюда за советом и помолью в разренении
неясных для них вопросов. Консультант —
офицер штаба майор Федоренко, окончив-
ний в прошлом году Краснознаменную
военно-воздушную академию с золотой ме-
далью, пользовался заслуженным уваже-
нием у авиаторов. Летчики дорожили ero
мнением,

Побеседовав с Маминым, ответив на за-
данные ему вопросы, майор спросил:

— Как ваш реферат, товарищ  лейте-
нант? Работаете?

— Пишу понемногу, товарищ майор.
Тема серьезная — «Борьба с резктивной
авизцией на опыте второй мировой
войны». ,

— Ничего. Зато польза будет. Авиатор
	не может. отставать от жизни, он обязан
	ay в ногу с современной военной изу-
кой...
«Итти в ногу в военной наухой», —
эту фразу можно часто усльшиать в Н-ском
авиационном полку. И слова здесь ие рас-
ходятся с делом. Все, начиная от рядового
летчика до командира полка, настойчиво,
изо дня в день учатся боевому мастерству.
На аэродроме, у самолетов, в классах, у
макетов, в библиотеке, на’ теоретических
конференциях авиаторы осваизают новую
технику, изучают богатый опыт второй
мировой войны.

Основной метод учебы в этом полку —
еамостоятельная работз авиаторов над ма-
териалем. Мы упоминали выше о конеуль-
тации, которую проводил офицер Федорен-
ко. Подобные консультации по другим
предметам проводят опытные офицеры тт.
Друзенков, Емельяненко, Кайдалтев. Дни и
Часы консультаций заранее известны все-
му личному составу — план вывешивает-
ся для всеобщего сведения, В полку стало
законом — время, отведенное для этой це-
хи, как и плановые занятия, ни в коем
случае не может быть использовано не по
назначению. Это подтверждает и журнал
учета консультаций =. аа

Авиаторы охотно приходят за советом.
Не случайно на эти беседы, хотя. они. вовсе
не обязательны для посещения, ‚приходит
человек 10—15, а. подчас и. более. Ha-
Днях, например, 15 офицеров посетили
консультанта. Лейтенанту Гаврилову по-
дробно раз’яенили роль пехоты в. совре-
менной войне. Офицеры Емельяненко и
Добрянский получили ответ на вопрос 06
основных видах боя. Консультации, как
показала практика, проводимые регулярно,
оказывают серьезную помощь авиаторам в
их работе над расширением своего военно-
го вругозора. -

Активность, с которой офицеры поее-
щают консультации, об’ясняется и тем,
что все они без исключения ‘самостоя-
тельно работают над определенной избран-
ной ими темой. Эти темы ‘для рефератов
разрабатываются штабом полка согласно
плану боевой подготовки. Штаб ‘не только
перечисляет вопросы для самостоятельной
работы, но и ‘указывает рекомендованную
титературу к каждой теме’ внлоть ло ста-
	офицеров
	тей в периодической печати, в журналах.

Штаб ведет строгий учет . самостоятель-
ной работы офицеров. Авиатор, избравший
определенный вопрос для изучения, › рас-
писывается в 060бом журнале. Он знает
также срок сдачи реферата и то, что в
назначенный день от него обязательно
потребуют выполнения задания.

Какив же темы избрали авиаторы для
рефератов? Вот, например, капитан Репин,
командир эскадрильи. Он написал реферат
«О хлействнях истребительной авиационной
эскалрильн по обеспечению важнейших
	0б’ектов от ударов авиации противника».
	Офицер Яновский работал дома над вопро-
сами управления действиями истребитель-
ного подразделения, Их много, этих pedepae
	тов. И нужно видеть, с какой любовью, с
какой статательностью составлены они.
	какой старательностью составлены они.
Каждый авиатор приложил немало етара-
ния, чтобы хорошо оформить свои разра-
ботки. Обложки, заставки, не. говоря о
схемах и чертежах, — ‘все сделано ис-
включительно добросовестно,

Рефераты просмотрены ‘офицерами шта-
ба. К каждому из них приложены письмея-
ное заключение, подробный анализ поло-
жительных сторон: и’ недостатков работы, В
случае необходимости автору дается B03-
можноеть дополнительно разработать упу-
щенные или недостаточно APTyMenTHpOBAE-
ные положения.
	Важлый. реферат становится достоянием
	всего личного ‘состава. Бак это делается?
Законченный и: выправленный труд
	после внесенных коррективов перепечаты“
	вается‘ в штабе. Офигинал е ‘шроставленной
на нем оценкой возвращается автову, 4
перепечатанный материал и тщательно вы-
черченные чертежи и схемы складывают в
отдельную папку: Из этих материалов
	офицер штаба майор’ Федоренко составляет
	сборник. Сейчас штаб готовит третий по
	‚ по тактике.
	Командир эскадрильи капитан С. Павленко проводит с летным составом разбор
				Фото Л. Чистяковой.
	Зимои на аэродроме
	подразделения
тает  тотовяЯ
	Лейтенант Рой вышел из трудного положе-
ния: к трактору Иванова он приценил еще
один «913-65». Так работали ровно, без
	перебоез два трактора, сглаживая снег на
	рабочей плошади. Белед за ними т еще
один трактор с гладилками.

’ Работа не прекращалась ни днем, ии
ночью, и векоре аэродром был хорошо под-
готовлен к полетам,

На-днях разыгралась сильная вьюга.
Снега назалило много. Снова в ход была
пущена вся аэродромная техника. Первый
тяжелый трактор «ЧТЗ-65» опять повел еф-
рейтор Иванов. Он, как говорится, делал
«грубую обработку» поля. Велед за’ ним
рел свой дизельный трактор с прицеплен-
ными к нему калками ефрейтор Тараканов.
Неровности, оставшиеся ° после‘ катков,
стлаживал гладилками третий трактор. Ero
умело вел тракториет Белов. 20 часов про
должалась обработка поля,

Подразделение аэродромного обелужива-
ния держит постоянную связь © метеостан-
цией, своевременно получает от нее  прог-
нозы погоды. Это помогает оперативно и
быстро перестраивать работу всей службы.

Для предохранения аэродрома” от заносов
на его границах слеланы два специальных
‘снежных барьера на расстоянии 75 метров
‘от взлетно-посадочной полосы и рулежной
дорожки. Эти барьеры задерживают снеги
облегчают работу, личного <Фостава подраз-
‘деления. ^ :

Солдаты, сержанты и офилеры аэродром-
ного подразделения, отдают все свой силы
и_ способности, чтобы образцово обслужи-
вать полеты. Они содержат аэродром в‘по-
crosenol готовности.

‘ Капитан И. ОГЛАЛКОВ.
	‘ВБаждый вечер, капитан Бурцев проводит
	коротАое. совещание 69. своими подчинениы-.
	ми. На этих совещаниях подволятея итоги
	сделанного: за день, определяется: в чем. бу-.
	дет нуждатьеля летная часть в ближайшие
дни, На основании: обмена информацией Ba
питан составляет план: работы и дает зада-
ние каждому военнослужащему.

‚Два раза в месяц работники технической
службы собираются‘ на. более распииренные
совещания. Здесь’ начальник ставит зада-
чи, подводит итоги выполненной работы.
Воины тыла обмениваются опытом, вносят
свои‘ предложения.
	Раз в неделю капитан Бурцев прово-
	AMT занятия по вопросам правильного хра-
нения имущества. «Чтобы учеба была для
всех интересной и полезной, капитан, по-
мимо общих занятий, дает каждому работ-
нику службы задание — изучить и затем
рассказать какой-либо раздел правил хра-
нения агрегатов. От каждого солдата и
сержанта капитан Бурцев периодически
принимает зачеты,
		° ичный состав нашег — подр
дружно и организованно работает,
	‘аэродром в полетам в зимних условиях, и
	умело добивзется того, чтобы летное поле
всегда было в образцовом состоянии. Од-
ним из важных условий успешного обелу-
живания полетов является тщательная и
заблаговременная подготовка летного поля,
	аэродромных механизмов и всей техники.
	Еще летом и осенью аэродромно-техни-
ческое подразделение во главе с лейтенан-
том Рой позаботилось о создании благопри-
ятных Условий. для работы зимой; Механик
сбржант Макаров, командир отделения
млолший сержант Федосеев и сержант Сус-
лин оборудовали гараж для тракторов. Они
	счету сборник, составленный из рефератов

Виа MUM EAU eet ee форева eee бабе с
Km. TAN weneeutcar Аа Л ра Ре о А У

на месте отыскали строительные материа-
	лы, построили. новое помещение, оштувату-
	рили его, вставили вторые оконные рамы.
Сейчас здесь  произволится осмотр и ре-
	‘бейчас здесь 1
MOHT тракторов.
	по. различным вопросам тактики. Так как
авиаторы, закончив самостоятельную разра-
ботку какой-нибудь темы, приступают 32°
тем. в изучению другого теоретического во-
прова, то эти сборники, наряду с другими
материалами, служат им большим подепорь-
ем в работе, ^

Бвалифицированные консультации, pe-
фераты, а также лекции и доклады не яв-
ляются единственными формами, при по-
мощи которых штаб полка организует и по-
могает офицерам в самостоятельном TROD-
честве, в повышении воённых знаний. Ши-
	рокое распространение в части получили,
	например, летно-тактические конференции.
Недавно состоялась конференция,  посвя-
щенная применению радиолокации во вто-
рой мировой войне. Авиаторы заранее,
долго и кропотливо тотовилиеь к ней и
	поэтому она прошла оживленно. при aged
	тивном участии большинствае присутетвую-
mux. B прениях по докладу капитана Су-
ханова выступили летчики капитан: Шере-
кин, младший техпик-лейтенант  Мельни-
	ков, капитан Каркан, старшяй лейтенант.
	Илясов.и многие другие. Труды конферен-
ции не пропали даром-—они. обобщены. в
специальном сборнике, ‚ который, является
материалом для ‘изучения. BOEM личным
составом.

Так, организуется вамостоятельная учеба
офицеров, так проводятся контроль и учет
творческой работы авиаторов. Планируя
учебно-боевую подготовку, стараясь повы-
	сить теоретические знания‘ ‘офицеров по
	военным дисциплинам путем  класено-
трупновых занятий, штаб” вместе ‘© ‘тем
уделяет 0с0б0е внимание самостоятельной
учебе. Самостоятельная работа над матеёря-
алом стала основным видом ббевой подготов-
ки, роста боевого мастерства авиаторов это.
	го полка. ;
_. ©, ГУРИН, `

ее

‘боевую подготовку
	‘ры Иванов, Тараканов, Воронин, Под ру-
‚ководетвом сержанта Макарова они отепли-
	ли свои тракторы, обивокабины теплоизо-
	лирующии материалом, Трактористы в шут-
ку говорят, что в тракторе стало, как. в ка-
	бине самолета.

Недавно выпал обильный снег. Через два
хня ‘он растаял. Затем ‘енова вътая снег
и ударил ‘мороз. На аэродроме ` появилась
толстая корка льла, а в некоторых местах
	` образовались обледеневшие ‘° сугробы. Ha  )
борьбу co CHeETOM:- H ABNOM BRITA Bea aspo-
	дромная техника.

Трактор «ЧТ3-65» с сугроборезом; ведо-
мый ефрейтором Ивановым, успешно разрав-
нивал снежный покров. В местах - ледяного
	покрова трактор тянул 61260, буксовал.

Образцовый порядок ‘на складе
	`„ Недавно комиссия проверила состояние
‘технических складов Н-ского авизционно-
‘технического подразделения. Члены комис-
	сии не сделали начальнику. технической
службы капитану Бурцеву Ни одного. заме-
	чания. Все’ найдено в образповом порядке,
Раньше на’ складах были двух’яруеные
	стедлажи, и их нехватало для размещения
всего имущества. Сейчас повеюду устроены
	четырех ярусные. Дополнительные стелла-
	жи капитан Бурцев построил из ящиков,
полученных в качёстве упаковки  различ-
ных деталей.
Bee складские помещения заблаговремен-
но отремонтированы работниками складов.
	Запасные части и агрегаты разложены по
	стеллажам в строгом порядке, на каждом
предмете имеется ярлык. Заведующий скла-
дом сержант Чернавалюк может найти лю-
бую деталь в течение 3—5 минут. На по-
ступаемое и выдаваемое имущество заведен
точный учет. Капитан Буриев ежедневно
проверяет, как выдается техническое иму-
щоство, правильно ли оформляются его вы-
Дача и получение.

ветекого Союза Владимире. Сенченко. В. охл.

тябре 1943 года, в разгар сражений с. не-
мецкими оккупантами, когда Сенченко на
личном. счету уже имел свыше: сотни 606-
вых вылетов и шесть сбитых фашистеких
стервятников: ои был назначен знаменоспем
части. Это был знаменательный день в его
жизни. 0б’явив приказ, команлир обратился

$696, 9 UU DINCDACPOROM ааотончивросли и
надо писать чаще, ярче и обетоятельнее.
Авиаторы. тотовятея встретить 30-летие
Советской Армии новыми успехами в 6oe-
вой и политической подготовке. Задача
авиационной печати — широко. пропатан-
лировать лучших людей авиации, отлично
РыПОЛНЯЮЩИХ Почетный долг советского
	воина. .
	К нему с такими словами:
	ПРИВЕТСТВИЕ МАРШАЛА АВИАЦИИ
	ПРИКАРПАТСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 14
января. (По телеграфу от наш, корр.). Луч-
шие летчики Н-ской авизчасти Герой Совет-
ското Союза гвардии майор Горелов и гвар-
дии старший лейтенант Панченко занесены
в Книгу почета Центрального Комитета
ВЛКСМ.

Главнокомандующий Военно-Воздушвымь
Силами маршал авиации К. А. Вершанин
	го ©10с0ба является то, что эффективность
действия каждой смазки сохраняется после
	трех-четырех. удалении льда с поверхности
	самолета в течение более 5 дней,
	Удаление льда © поверхности самолета,
обработанной смазкой, производится с
помощью — ветоши. Поверхность самоле-
та после удаления льда становится совер-
шенно чистой ине требует никакой допол-
нительной обработки, так как рекомендуе-
мая масляно-керосиновая смесь практиче-
ски не влияет на лакокрасочное покрытие.

Пульверизатор, применяемый для опры-
скивания, крайне прост и состоит из двух
вставленных одна в другую металлических
трубочек — наружной, имеющей диаметр
108 мм, и внутренней 64 ми (ем.
рис.)

Наружная трубка с помошью шланга coe-
диняется с редуктором баллона со сжатым
воздухом, внутренняя — с сосудом, запол-
ненным масляно-керосиновой смесью. Рабо-
	4ее давление воздуха при опрыскивании
— 3—5 г/см .

Воздух, выходя из наружной трубки, соз-
дает пониженное давление, у конца внутрен-
ней трубки, этим засасывает масло-кероси-
	новую смесь и распыляет ее по поверхно-
сти самолета в виде мельчайших капелек,

В тех случаях, когда по каким-либо при-
чинам меры против обледенения самолета
предприняты. не были и машина обледене-
	прислал тт, Горелову и Панченко приветст-
венную телеграмму, в которой поздравил
воинов © занесением в Книгу почета Ik
	`ВЛЕСМ и пожелал им дальнейцгих успехов
	в боевой и политической подготовке,

„Приветствие: маршала вызвало У всех
комсомольцев части новый под’ем боевой
активности. Оти дали слово неустанно по-
вышать военные и политические знания,
	произвести опрыскивание слоя намерзшего
льда антифризом, натретым yo 50—60°C,
и по истечении 8—10 минут удалить ле
с поверхности самолета, тщательно проте-
	‚рев ев сначала сухой ветошью, А затем
	слегка смоченной в керосине (для нейтра»
лизации вредного влияния антифриза He
лакокрасочное покрытие машины).
	Нужно иметь в виду, что сам антифриз
не может быть использован в качестве вред.
ства для предохранения самолета от обледе-
нения (например, вместо масляно-керосино-
	‘вой смеси). Антифриз, соединяясь с волой
	а Пе: ГР. ЧА =

при‘ обледенении, быстро теряет свои 34-
щитные свойства, перестает предохранять
поверхность самолета от обледенения и в то
	в время действует разрушающе из дак»
красочное покрытие.
	‚ Для удаления слоя намерзшего на поверх-
ность самолета льда можно использовать
подогреватели, применяемые в эксплоатация
для подогрева двигателей при низких темие-
 ратурах. Наиболее ‘пригодными для этой це-
ли являютея моторный или инжекторный
подогреватели, дающие большое количество
‘торячего воздуха в единицу времени,
	Для большей эффективности использова-
ния подогревателей необходимо устанавли-
вать на выходные отверетия рукавов, под:
водящих горячий воздух, сцециальные ид
садки с выходным отверстием в виде одной
или нескольких щелей. Такие насадки мо-
ryt быть без особого труда изготовлены из
дюраля или железа полевыми авиаремонт
выми мастередямя.
	Горячий воздух, выходя из насадки рука»
ва подогревателя, нагревает металлическую
общивку самолета, и ACK, OTCTABAR OT 10
верхности ‘самолета, своболно скатывается
	“ удаляется с помощью щеток или ветоши,
хновременно с разрушением слоя льд
горячий воздух быстро’ испаряет образовав:
	итуюся воду и просуптивает поверхность с3-
молета.
		Как мы организуем: боевую  подготовк
в тыловых подразделениях _
	Учеба старшин эскадрилий
	Среди некоторой части офицеров тыловых
звизподразделений можно иногда услышать
такие примерно рассуждения: боевую и
политическую подготовку личного состава
звиатехнических подразделений трудно-хе
организовать потому, что солдаты, сер-
жанты и офицеры-——тыловики сильно за-
гружены хозяйственной работой, и зремьни
на учебу у них не остается.

Это неправильные и вредные рассужде-
ния! На опыте своего подразделения я ут-
верждаю, что для боевой и подитичеекой
подготовки всегда можно найти время, eC-
ли бережно относиться к нему, умело пла-
нировать его использование;  Празда,
имеется ряд трудностей — таких, как не
всегда укладывающиеся в регламент  хо-
зяйственные работы, многообразие их, раз-
бросанность личного состава, большое ко-
личество командировок и т. д. Но вее эти
трудности вполне преодолимы.

В нашем подразделении занятия орга-
низованы так. Два дня в неделю, когда у
летного состава ‘происходит наземная тео-
ретическая учеба, у нас проводятея заня-
тия — в один из дней с сержантским и
рядовым составом, в другой — с офицера-
ми. Занятия проходят полный день — 8
часов. Вроме того, ежедневно по одному
часу с утра затрачивается на строевую,
отневую и физическую подготовку. После-
обеденное время используется на специод-
готовку и подготовку материальной частая
& следующему дню.

Немало пришлось потрудиться, чтобы
приучить личный состав, особенно офицер-
ский и сержантский, использовать  хля
учебы время, в течение которого летчики
занимаются  предполетной подготовкой.
Обычно на  а9родроме y опецмашин
для обслуживания самолетов находится не
менее 7—8 солдат и  сержантв A
обязательно офицер. Здесь же присутствуют
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 14 января,
(По телеграфу от наш. корр.), Здесь 3a-
кончились четырехдневные сборы старшия
эскадрилий. Цель сборов заключалась в том,
чтобы вооружить старшин глубокими зна-
ниями в облаети их практических обязан-
	травториеты, личный <остав, прикреплен
ный < механизмам, кузнеп;: плотник” из
аэродромной службы и обязательно ‘коман-
дир аэродромно-технического взвода. Из
лиц технической службы находятся заве-
дующий складом и кладовщик ГОМ. ком-
прессорщики, - заряхно-аккумуляторщикя
и др.

При’ самой напряженной летной работе
весь этот обслуживающий персонал быва-
	ет занят делом не более чем ва половину
	рабочего дня, В то же время никто из
этих людей не может отлучитьея с aapo-
дрома. Вот в эти-то часы, ‘свободные от-
непосредственной работы, мы и проводим
учебу: изучаем уставы и наставления, про-
водим теоретическую спецподготовку.

Личный состав, находящийся в карауле
и командировках, охватывается учебой до-
полнительно.

Правда, приходится больше заниматься
теоретическими вопросами, Зато в’ учеб-
ные дни этот пробел восполняется. Тут
мы используем вее наглядные средства и
наши возможности, При этом существен-
ным подспорьем  оказываетея то обетоя-
тельство, что в часы учебы на аэродроме
люди уже познакомились с уставами и на-
ставлениями.

Недавно мы проводили занятие «Взвод
в наступлении». Два часа было поевяще-
но теоретической отработке этой темы. За*
тем два часа было затрачено на игру в
классе, где на ящике се песком были 0обо-
значены обстановка и профиль местности,
на которой намечалось заниматься в поле.
После того, вак все было усвоено. состоя-
лись занятия в поле.

Проверяющие дали хорошую оценку по
огневой, строевой и политической  под-
готовке личеого состава нашего авиатех-
нического подразделения.

Майор. И. ГЛЕЙХ.
	ностей`и привить методические навыки в
обучении и воспитании солдат ‘и сержантов.

Старшины эскадрилий изучали уставы
внутренней и гарнизонной службы, Лисця-
плинарный и Строевой уставы, 3 также
строевую подготовку.
	Борьба с обледенением
‚ самолетов. на. земле.
	В осенне-зимний и весенне-зимний пери-
оды времени при’хранении самолетов пох
открытым небом нередко происходит их об-
леденение. р

Выпускать в полет обледеневший самолет
запрещается, так как его летные качества
сильно ухудшаются из-за увеличения веса
машины и резкого ухудшения аэродинамики
{поверхность самолета делается шерохова-
той, а профиль крыла и хвостового опере
ния существенно изменяет евою форму).

Если обледенению подвергается самолет ¢
поршневым двигателем, то написанное выше
можно отнести и к винту, так как в этом
случае уменьшение коэфициента полезного
действия приведет к снижению тяги, раз-
виваемой винтомоторной группой: самолета.

Удаление льда с поверхности  самодета
связано обычно с большими трудностями.
Поэтому весьма важно предохранить машину
от обледенения, Одним из способов такого
предохранения является укрытие самолета
нехлами,

Противообледенительные чехлы должны
изготовляться из тонкой, плотной, но в тэ
же время достаточно легкой ткани; они
должны полностью закрывать верхнюю
часть крыла и хвостовое оцерение Фюзеляк
самолета не требует. специальных противо-
обледенительных чехлов, так как почти
полностью закрывается обычными чехлами,

Для самолета наиболее распространенной
схемы — моноплана с визко- или средне-
расположенным крылом -- шотивообледе-
	нительный чехол на крыло изготовляется!
	отдельно на правую и левую его половины.
Выкройка должна соответствовать очерта-
ниям крыла на плане и иметь прилуск по
перелвей и залней кромкам, Для  законцо-
		ные карманы.
	Чехол на крыле закрепляется следующим
образом: законцовка крыла входит в карман
чехла, противоположный конец  пристеги-
вается к фюзеляжному чехлу, образуя та-
ким образом над крылом как бы полог,

Передняя и задняя кромки крыла при-
крываются соответственно передней и зад
ней кромками чехла, CTAHYTHIMH MORAY c0-
бой 4—5 лямками со шнуровыми аморти:
заторами и кроючками-застежками.
	Чехол на хвостовое оперение  изготов-
ляется таким образом, что им закрывается
вся хвостовая часть самолета вместе с го-
ризонтальным и вертикальным оперением.

Друтой эффективный сл10с0б предохране-
ния самолетов от обледенения — нанесение
	На поверхность самолета антиоблелеяитель-
	ной смазки — смеси из 60 проц, (по ве-
су) керосина и 40 проц. авиационного мз-
ела (МБ или МС),
` Эта смесь значительно уменьшает сцеп-
‘ление льда с поверхностью машины, 3 по-
тому облегчает удаление намерзшего слоя.
Способы нанесения. смазки на поверх-
ность самолета могут быть различны. Луч»
ший из них — опрыскивание‘ с помощью
пульверизатора, Одним из преимуществ это-
	ай EAE AE {

1а, для удаления aba   рекомендуется . Инженёр-полковнин

г ЗАУАБРЬВИЦЯ