5 ноября 1950 г., № 264 (1797).
		СТАЛИНСКИЙ Сокол
	11% страже Родины
	Ww
Ал. КОНДРАТОВИЧ
		армии. И те и другие считают своим дол-
гом упорно и настойчиво бороться за даль-
нейшее укрепление могущества советских
Вооруженных Сил.
	В этой связи нам вспоминается один из
авиаторов Н-ской части — старший лейте-
нант Жилютов. Впервые мы встретились 6
ним два года назад. Участник многих боев
с немецко-фашистекими захватчиками, Жи-
лютов учился страстно и уже тогда был
ОТЛИЧНИкКомМ.
	— Иногда жалеетшь. — сказал он. —
	ЧТо в сутках только 24 часа. Времени не-
	хватает. Сейчас хочу добиться, чтобы все
мое полразлеление стало отличным.
	Нрошло два года. Жилютов добился сво-
ей цели. Его подразделение уже много ме-
сяцев считается лучшим в части, Казалось
бы, достигнуто многое, Но душой авиатора
попрежнему владеет  благоролное чуветво
неудовлетворенноети собственными успеха-
МИ.
	—щ Мое подразделение отличное, — CRa-
зал он на днях. — Это хорошо. А ведь я
коммуниет. Я же не моту болеть только за
свое подразлеление. Нужно помочь осталь-
ным товаришам нашей части NOATAHYTHCA
ДО УРОВНЯ ОТЛИЧНИКОвВ.
	Таких, как Жилютов, в нашей армии, в
Военно-Воздущных = Силах множество,
Так же, как в дни войны советских вои-
Нов отличал массовый героизм, так и те-
перь, в дни мира, их, отличают массовая
активность, неистошимая энергия в совер-
шенствовании свэих знаний и навыков.

Мы с гордостью заявляем, что у совет-
ского народа есть что защищать, ееть ко-
му защищать, есть чем защищать.

С чувством сыновней преданности Отече-
ству мы повторяем: у нас есть что защи-
щать! — и перед нами предетает любимая,
прекрасная Рохина. Бесконечной чередой
проходит перед нами железобетонный строй
фабрик, заводов, гидростанций, созданных
трудом и волей советских людей. Мы видим
электрическое зарево над многочисленными
городами и селами налией страны; мы елы-
шим сердитый свист ветра. натолкнувше-
ося в степи на живые преграды полеза-
щитных полос; © гордостью встречаем мы
колонны автомашин, доверху натружен-
ных полновесным  колхозным зерном.
Нет на свете страны лучше. чем наша, —
говорим мы, непоколебимо веря в то. что
с каждым новым месяцем, годом наше 0те-
чество будет становиться все краше и
краше.
	Мы повторяем: у нас есть кому защи-
щать! — и видим стройный лес знамен
Советской Армии, под сенью которых жи-
вут, борютея, добиваются новых успехов
верные защитники страны социализма —
неутомимые пехотинцы и решительные
танкисты, меткие артиллеристы и отваж-
ные еталинские соколы. Врепок и несокру-
шим их боевой строй, беспредельна, их пре-
данность партии, народу.
	Мы повторяем: у нас есть чем защи-
щать! — и заранее переживаем то чузетво
огромного удовлетворения, которое испыта-
ют послезавтра советекие люди, кола на
литую брусчатку Красной площади взойлут
мощные танки. самоходные орудия, з в небе
столицы пронесутся стремнтельные красно-
звезлные птицы.
	..Уже закончены последние приготовле-
ния к октябрьскому параду. Советские во-
ины продемонстрируют сплоченность своих
рядов, преданность и любовь к партии, к
Родине. В канун знаменательного праздни-
ка вмеете CO всем советским народом они
провозглашают дружную, идущую из гду-
бины сердца здравицу в честь партии боль-
шевиков — организатора и вдохновителя
всех наших побед, в честь великого и род-
ного товарища Сталина.
	Ширится, гремит над всей нашей стра-
	Ной эта  вдохновенная, всенародная здра-
	ВИИЗ
	Тридцать три года реет над нашей стра-
ной алое знамя Советов, Исторически орок
сравнительно небольшой. Но путь, прой-
денный нашим народом за это время, от-
мечен столь грандиозными свершениями и
преобразованиями, кавих ни один народ
не добивался в течение веков и даже ты-
сячелетий. Эти успехи нашего народа
тесно, нерасторжимо связаны с ростом мо-
гущества Советской Армии, с ее неувя-
даемыми победами.
	hOMy не известно, что победа Октября. в
нашей стране вызвала бешеный вой.
взрыв злобы и ненависти в стане импе.
риатистов. Е чему только не прибегала
мировая реакция, пытаясь подмять под се-
бя. задушить Советскую республику! C
каких только сторон не врывались на наА-
uy страну военные бури! Ничего не выш-
ло у господ империалистов! И не вышло
прежде всего погому, что гением великих
вождей революции Ленина и Сталина,
волей партии, народа у наб была создана
могучая, непобедимая, первая в истории
поистине народная армия — верная за-
щитница интересов трудящихея.
	«Мы армию нашу растили в сражень-
ях», — тласит одна из строк  Государ-
ственного гимна Советского Союза. Ни `од-
нё армия не отразила столь многочислен
ных ударов врага, как наша армия, наго-
лову разгромившая полчища интервентов.
	Tax было в годы гражданской войны,
когда империалиеты четырнадцати  дер-
жав двинулись в поход против молодой
Советской республики. Они пыталиеь ©ло-
жить волю поднявшегося к свободе нарола
не только оружием, но и голодом, петлей
экономической блокады, Суровые, тяжкие
годы... И, как символ тех лет, в нашей па-
мяти возникает образ бойца в остроконеч-
ном суконном шлеме. Скуден его солдат-
ский паек, маловато в подсумке патронов.
Много-им пройдено верст и много ночей
проведено без сна. Но все трудности. и
невзгоды лишь закалили его волю к побе-
де. Бесстрашный сталинский солдат, он с
легенларной стойкостью обороняет  Цари-
цын. гонит Деникина, холодной ноябрь-
ской ночью преодолевает ‘гнилой Сиваш,
в лЮютую стужу бьет  англо-французеких
империалистов пол `Мурманском, с яростью
сбрасывает в Тихий океан самураев. Сол-
дат революции. он беззаветно верен своей
	Отчизне —= советской социалистической
Родине.

Верность Родине является главнейшей
отличительной чертой советского воина.
	Ma вошла в плоть и кровь поколения со-
веских людей. заново рожденных Октяб-
тем. Вышвырнув оккупантов и белогвар-
дейцев за пределы государства. наш народ,
руководимый партией Ленина—Сталина, с
небывалым подъемом строит новую жизнь.
Его не пугают непрекращающиеся козни
империалистов. Народ строит уверенно.
Народ побеждает в труде. Народ знает: его
охраняет армия, сила которой крепнет год
от‘ ода.

0 мощь Советской Атмии еше до Orese-
ственной войны обломали свои клыки и
японские захватчики и белофинские аван-
тюристы. Это были как бы первые разве-
лывательные бои, которые провела, миро-
вая реакция против страны победившего
COIL AT HOM A.
	Они вновь напали на нас в предрасевет-
ное июньское утро 1941 года? напали
коварно, по-воровски. Полчища гитлеров-
Wes осатанело рвались на советскую зем-
лю. И вновь наша армия подняла свой
меч против врагов социалистического госу-
даретва,

Пройдут века. но в памяти людей на-
всегда сохранятся дни Великой Отечествен-
ной войны. Многие месяцы натта армия один
на один сражалась © сильным. озверелым
врагом. Страницами бессмертной. славы
вошли в историю Gon пол Москвой. у
стен Ленинграда и Севастополя. на Орлов-
	1943 год...

Палящее  августовекое солнце етояло
высоко в безоблачном небе Украины. Тро-
нутые легким ветерком, невесомые волны
знойного марева плескались на’ границе
аэродрома. Была та релкая пауза боевых
будней, когда последний вылет благополуч-
но совершен, а о предстоящем пока ничего
Не слышно, хотя все экипажи и готовы в
любую минуту снова полнятьея в воздух.
	В такую тихую паузу боевых будней
люли фронта обычно предавались своим
самым сокровенным думам.

Были такие думы и у летчика-штурмо-
вика Ивана Аврамчика. только что на
днях прибывшего из запасного полка в
действующую армию. т

Он лежал в тени, под крылом своего са-
молета и, глядя на мирно колеблющееся
над етепью солнечное марево, - думал... Он
Думал о высоком призвании, о свяшенном
долге советских воинов —— защитников с0-
циалистического Отечества, 0 Том, как
лучше выполнить этот долг.

В начале. войны-— учеба в летной школе.
Затем его направили служить в Забай-
калье. Там не было войны. но зато име-
лась тысячекилометровая граница родной
страны, которую тоже надо было держать
«на замке». Казалось бы, все ясно. И тем
не менее Аврамчика томило смутное чув-
ство неудовлетворенноети,

Птоиетекало оно не от сознания какой-
то конкретной соботвенной вины. Это co-
стояние неудовлетворенности было‘ порож-
дено в молодом воине тем глубоким патрио-
тическим чувством личной ответственности
34 судьбы Ролины, которое Tak присуще
советскому человеку.

‚ Земля, на которой лежал в тени своего

самолета летчик, была’ варвареки - истер-
зана врагом. Именно на этой обожженной
войной земле, здесь, на Украине, и в при-
волжских степях пол Оталинградом реша-
лась сульба всей Ролины. И судьба эта
уже в основном решилась... Но решилась
без него. без Ивана Аврамчика. чей родной
отец и младший брат целых два года из-
НЫвают под вражеской пятой в столь me
истерзанной Белоруссии.
	Почетный ROL
	выми знаниями, стремиться к новым вы-
сотам боевого мастерства. Взять того же
тов. Титова. Опытный, с богатой” ‘летной
практикой инструктор, он вот уже не-
сколько лет подряд носит почетное звание
отличника учебы, принадлежит к чиелу
тех людей, которые не удовлетворяются
сделанным, а ‹ продолжают настойчиво
учиться, совершенствовать боевое мастер
ство. Титов видит в этом свою  обязан-
ность, свой священный долг воина Совет-
ской Армии.
	То же надо сказать и о наших техни-
ках, механиках, мастерах по вооружению,
радио- и электрооборудованию. Это скром-
ные, трудолюбивые воины, для которых
интересы Родины, укрепление боевой мо-
щи авиации превыше всего. Каждый
день они творят скромные, порою неза-
метные дела. Но с какой любовью и
вдохновением они работают! Вот механик
экипажа ‘старший сержант  Пленов.
В подразделении’ не помнят случая. когда
бы машина Пленова, будучи запланиро-
ванной, не вышла на, тат.
	У Пленова, как и у других воинов, вы-
соко развито чувство воинского долга,
личной ответственности за состояние дел
в подразделении. Свою екромную паботу по
обслуживанию  малериальной части он
справедливо считает ответственной. боевой
государетвенной вахтой.
	У наших механиков есть отличный
учитель — офицер Черкасов. Механики
Учатся У него трудолюбию. прислушива-
	ются вы ег0 советам, перенимают его
ОПЫТ.
	Золотые руки наших авиационных ene-
циалистов позволили подразделению весь
год’ летать без елиного’ летного прокеше-
ствия, в короткий срок подготовить мате-
риальную часть к зимней эксилуатации.
	Священный долг воина повелевает бе-
режливо относиться к материальным цен-
HOCTAM, экономить. горючее. За, ^ истектий
год сэкономлено большое количество горю-
чего. Работа наших воинов, таким обра-
зом, перекликается с героическим трудом
советского народа,

Еще не закончилась летняя учеба. а у
нас уже были проведены необходимые ра-
боты по подготовке к учебе в зимних ye-
ловиях. Наш лучший летчик офицер Фи-
люков провел с летчиками занятия н&
темы: «Полеты в сложных метеоусловиях»,
«Особенности эксплуатации самолета и мо-
тора зимой», «Техника пилотирования -и
ее особенности в зимних условиях» и
другие. Полготовительная работа помогла
нам успешно справиться со многими зада-
чами, связанными © полетами зимой.
	Изучая боевую технику, накапливая
опыт ев эксплуатации и боевого примене-
ния, наши воины усердно овладевают по-
литическими знаниями. На проверке все
группы политических занятий получили
отличную оценку.

На достижение новых успехов в учебе
Нас вдохновляет тероический труд совет-
ских людей. Гигантское строительство на--
Волге, Лнепре, в Туркмении, на wre
Украины и в Северном Крыму свидетель-
ствует о могуществе советской державы,
показывает воинам, что У нас есть что
защищать. и есть ‘чем защищать.
	B наше похразделение из’ разных мест
страны приходят письма. Радостью и свет-
лой верой в булушее дышит каждая
строчка простых, патриотических расска-
зов рабочих, колхозников, учителей —
отцов и матерей наших Воинов. Родители
делятся с сыновьями своими успехами в
труде, рассказывают, как с каждым годом
все лучше и краше становится жизнь,
призывают зорко оберегать мирный труд
нашей Отчизны,

Это голое Родины. которой‘ воины
дали священную клятву. И нет для нас
выше чести, как до’конца выполнить эту
клятву. :

Капитан А. ПИЩУЛИН.
	зазорным учиться у других, в том чиеле ия
У подчиненных ему воинов, если это в ин-
тересах службы, если ато содействует обще:
му подъему боевой выучки возглавляемого
им поллазлеления.
	— Из всех рассказов Кабанова для меня
лично оказался наиболее ценным тогда одич
ето совет, — вспоминает гвардии старший
лейтенант Аврамчик.— «Чтобы иметь неиз-
менно хорошие результаты бомбометания,—
говорил Кабанов, — надо, помимо веего про-
Чего, научиться правильно определять мо-
	мент ввода в пикирование. Без этого уме-
ния мы будем делать BBO, или
рано или поздно и бомбы  стануе
	AVRATRCH TO € HEIOIETOM, то с перелетом».
Именно так и обстояло тогда дело у неко-
торых мойх летчиков, да и сам я порой
бомбил не лучще,
	Движимые благородным чувством воин-
ского долга, авиаторы терпеливо, изо дня в
день, от полета к полету собирали  храго-
ценные зерна передового опыта. Малейшая
оибка подвергалась с их етероны крити-
чеекому разбору.

И вот на‘исходе 1950 год. Он принее
подразделению небывалые успехи. Вместе е
командиром гвардии старшим лейтенан-
TOM Аврамчиком в ряды отличников заелу-
женно встали все воины ето  подразделе-
НИЯ.

Подразделение отличников!

За лаконизмом этих слов скрыт длитель-
ный и напряженный труд людей, спаянз
ных единством воли и стремлений.
	«Сокрушить этот танк — выешая
моя цель сейчас!», — сказал когда-то мо-
лодой летчик Иван Аврамчик, устремляясв
на танк в белым крестом. И он сокрушия
его.

«Отлично выполнить это учебное зада-
ние — вот главная моя цель еетолня!» —<
думает ‘каждый  авиатор подразделения
гвардии старшего лейтенанта Аврамчика,
когда поднимается в воздух или приступаел
к работе на материальной части. И эт»
мужественная соередоточенноеть обеснечи-
вает им успех.

Такое сознательное отношение к кон-
кретным делам повседневной учебы свой“
ственно только советским патриотам, кого-
рые за своими обыденными обязанностями
всегда яено видят то великое и бесконечно
торогое, имя которому — Родина!
	М. МАКОВЕЕВ.
	Пыльная дымка резко ограничивает ви-
димость, однако летчик-инструктор Титов
уверенно ведет свой самолет к полигону.
В задней кабине на штурманеком сиденье
— курсант Балашов, Он пристально еле-
дит 3% землей, время от времени сверяя
свои наблюдения с показаниями карты.
Получив по радио необходимые указания.
Балалиов докладывает инструктору.

Полигон открыт. работать разрешено.
Самолет приближается к цели. Вот уже
обозначились входные ориентиры. Ryp-
сант склонился над окуляром прицела.
	— Цель вижу, — передает он летчи-
ку и тут ще отдает распоряжение: «Вира-
во три».

Когда самолет принимает нужное лет-
чику направление, подается новая коман-
да: «Так держаль!».
	Цель плывет навстречу самолету точно
по курсовой черте. Вот она совпала < уг-
лом прицеливания, и машину слегка, кач-
нуло. 90 пошла вниз первая бомба. Сей-
Час взоры и летчика и курсанта прикова-
ны к маленькому кружочки. odosHayeH-
ному на земле белой известковой линией.
В центре этого круга блеснула  вепьшика
разрыва. .
	Радостно забилось сердце курсанта. Рас-
	чет оказался правильным. Доволен за
своего ученика и инструктор.

_ Ученик летчика-инструктора ‘офицера
	Титова показал свое мастерство в этот
день и на маршруте. Район, который необ-
ходимо было разведать, оказалея закрытым
густой облачностью. Штурман и летчик
нашли место разрывов и через окно су-
мели сделать все необходимое для -фото-
	графирования: нанесли нужные данные
на отчетную карточку.

Что это — случайность:  ечастливое
	стечение обстоятельств? Нет! Меткое бом-
бометание — фезультат упорства, воли,
настойчивости и знаний. Труд, а не слу-
чайность обеспечил успех.
	Мыслями и поступками офицера, Титова,
и курсанта Балашова руководит желание
как можно лучше исполнить свою воин-
скую обязанность перед Родиной, не oc-
таваться в долгу перед народом, который
вручил им грозное боевое оружие. Они,
граждане великой Советской страны,
живут по: закону, который называется
Сталинской Конституцией. В этом завое-
ванном потом и кровью документе залиса-
ны елова, ставшие нерушимой клятвой
советских людей:

«Воинская служба в рядах Вооружен-
ных Сил  ССОР представляет почетную
обязанность гражлан СССР. Защита, `Оте-
чества есть священный долг каждого
гражданина СССР». -

Радно и газеты каждый день приносят
радостные вести о трудовых победах co-
ветских людей: сталевары дают. скорост-
ные плавки, угольщики добывают тысячи
тонн угля еверх плана, колхозные хлебо-
робы самоотверженно трудятся на по-
лях. Каждый лишний пуд зерна. кажлая
	: Новая партия машин — это вклал в лело
	укрепления нашей Родины. удар по пол-
жигателям новой мировой войны. Это от-
четливо понимают наши воины и. чтобы
не остаться в долгу перед советеким наро-
дом, учатся, не жалея сил, военному делу.
стремятся стать подлинными мастерами
своего дела.

Экипаж отличника офицера Титова. не
является у нае исключением. Больше по-
	м ТЛИЧНИКЮ”
У микрофона

ГИТАТОР отличник боевой и
политической полготозки лей-
	тенант Г. Бабкин выступает перед
микрофоном радиоузла Н-ской авиа-
части. Он призывает своих товари-
щей встретить день выборов отлич-
ными показателями в учебе.
	Фото Г. МЕЛЬНИКА.
	Мих. СПИРОВ
	ско-Вурской дуге и во многих xpyrux
местах, по которым прошла война. От до-
ма Павлова в Сталинграде ло рейхстага в
Берлине пролегает многоверстный побед-
ный путь, который прошли советские
воины, сражаясь за честь и незавием-
мость своей Родины. спасая весь цивили-
зованный мир от ужасов гитлеризма.
	В Берлине на одной из самых людных
площадей ныне стоит монументальный па-
мятник советскому воину. В одной руке
он держит, прижимая к солдатской шине-
ли, ребенка, в другой—меч. разрубивший
надвое черную свастику. Глубокий смысл
несет в себе эта скульптура. Мы воевали
38. мир, за счастье поколений, за, свободу
народов. Наша борьба была справедливой,
правой. И мы побелили.
	Бот уже шестой послевоенный Октябрь
наша стран» встречает не в затемненных
городах, He на полях сражений, а в
сияньи мирных праздничных огней. Завер-
шается первая послевоенная пятилетка.
Но планам великого зодчего человеческого
счастья товариша Сталина, пох фуковод-
ством большевистекой партии советский
народ лобилея новых ‘замечательных побед
на всех “участках строительства комму-
HH3Ma.
	Фронт великих работ ширится с каж-
дым днем, с каждым месяцем. Партия
призвала наш народ к восстановлению
и дальнейшему развитию народного хозяй-
ства, а на наших глазах уже выросли
сотни, тысячи новых заводов, появились
новые города. Наша партия  разверну-
ла перед назолом гениальный сталинский
	план преобразования природы, а нал
степью уже поднялись молодые упрямые
стены порослей полезашитных  насажле-
	ний. Совсем недавно весь мир услышал о
решении Советского правительства  по-
строить мощные гидроэлектроетанции Ha
Волге и Днепре, проложить грандиозные
каналы в Туркмении, на юге Украины, в
Крыму, & в мертвые Кара-Кумы уже
властно вторгается жизнь, возле Куйбыше-
ва и Сталинграда, близ Каховки приступи-
ли к работе первые отряды строителей.
	Светел и ясен наи путь — путь побе-
дителей, строителей коммунизма. Под руко-
водетвом партии и товарища Сталина
Halll ‘народ одерживает все новые и новые
победы, И это больше всего бесит имперна-
листов всех рангов и мастей. 33 года чер-
чиллей и им подобных бешеных псов импе-
риализма сводит с ума самый факт суще-
ствования социалистического  государетва,
являющего собой полную противополож-
ность любому  капиталистическому  госу-
дарству. обреченному историей wa гибель.
	Стремясь отсрочить эту неминуемую ги-
	бель, империалистические. хищники И сей-
	час тщатся развязать новую войну против
Советского Союза и стран народной демо-
кратии.

Co словом «мир» родилось наше co-
циалистическое государство. В канун 33-Й
годовщины Великого Октября мы повторяем
с новой силой и настойчивостью: мир —
миру! Мы гордимся тем, что именно нашей
стране выпала почетная задача итти во
главе непреодолимого движения 3a мир,
охватившего весь земной шар.

Мы мирные люди. Наш меч в ножнах.
Но он не ржавеет. В учебных классах и
Ha полигонах, на земле и в воздухе про-
лхолжают учиться прославленные советские
воины, ветераны Великой Отечественной
войны. Вместе с ними овладевают высота-
ми воинского мастерства менее зрелые вои-
ны. Вее воины держат равнение на от-
личникюв боевой и политической подготов-
ки — на лучших из лучших людей нашей
	ВЫСОКАЯ ЦЕЛЬ
	И, гляля прямо перед е0бой на мирно ко-
леблющееся над  степью марево, он
думал теперь о том, сумеет, ли быть до-
стойным тех: кто отётоял Москву и Ста-
линграл. кто высокой цели защиты Отече-
ства отлал все. что имел самого ценного и
дотогого...

Размышления молодого летчика были
прерваны срочным приказом на вылет.

Спустя пять-шесть минут группа штур-
мовиков, возглавляемая Героем Советского
Союза офицером Зиновьевым, уже находи-
лась в воздухе. Самолеты держали курс
на железнодорожную станцию Тарановка,
через которую проходил ‘тогда . передний
край обороны противника.

Вторым за велущим группы шел само-
лет Ивана Аврамчика. Хотя мыели мо-
лолого летчика и были всецело заняты те-
перь полетом, однако в глубине его души
все. еще продолжало жить то смутное чув-
ство неуловлетворенности собой, которое
он только что испытал, лежа на земле под
крылом самолета. \

— Надо лучше и смелее драться, вот
что! — неожиданно лля него самого cop-
валось вдруг с его yer.

Эти простые и суровые слова, невольно
произнесенные. молодым летчиком, сразу
же как-то облегчили его душу. «Мужест-
венно служить Родине никогда не поздно.
Больше того, э10 надо делать 430
дня в день, всю жизнь», — заключил
он, наблюдая за самолетом ведущего.

И когла в шлемофоне Ивана Аврамчика
пвелышалея голос командира группы:
«Внимание! Справа вверху самолеты про-
тивника!». — молодой летчик воспринял
это сообщение спокойно.

Аврамчик взглянул в том направлении,
кула указывал ведущий, и увидел шесть
немецких истребителей,

«Отражать их атаки — дело Возлупных
стрелков. а мы лолжны вести самолеты
на цель». — лумал`Иван Аврамчик, ожи-
jan приказаний командира группы.

Оказалось. что ведущий придерживался
той же точки зрения. что и молодой лет-
чик. Не изменяя направления, самолет
офицера Зиновьева уверенно прохолжал по-
лет к пели. Тот факт, что решение коман-
	Знамя
ОКкКшября
	Все ярче и ярче пылает над нами,
Как в ясное утро заря,

Неугасимое,

Вечное знамя,

Поднятое в дни Октября. °

Оно окрыляло нас в трудных походах,
Мы ¢ BHM к всенародным победам
	И с гордостью смотрят

На знамя свободы

Все честные людн земли.

Октябрьское

Славное знамя сегодня

Над братскими странами вознесено.

Оно над Китаем взметнулось свободным,
Далекий Вьетнам озаряет оно.

В нем слышат друзья

Наше. слово привета,

Зовет оно к правде великой — вперед,
Под знаменем мира
И счастья и света

Земля молодеет, цветет.

И песню о счастье слагают ро

Поют в перекличке

Страна со страной:
— fla saparctayer
Долгие; долгие годы
Наш знаменосец —
Сталин ролной!
	— —-—__—

‚ДОБРАЯ СЛАВА
Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Пе телеграфу
	от наш. корр.). 33-ю годовщину Великой! ловины воинов . подразделения -— отлич-
	Октябрьской социалистической революции
передовые механики встречают новыми,
еще более высокими показателями в боевой
и политической подготовке.

Добрая слава илет в части об авиацион-
	ных механиках старшинах Крючкове, Ер-
	шове, Дудкине и Лотутине. Это передовые
люди части, Обелуживаемые ими самолеты
He ЗНАЮТ ОТКАЗОВ.

Без единого отказа отработали свои ре-
сурсы три мотора на самолете коммуниста
старшины Jorytrna.
	больно ударило его по правой руке и чем-
то теплым обдало лицо.

«Что бы это значило?» — недоумеват
в первую секунду молодой летчик.

Bee разъяснил изменившийся голое воз-
душного стрелка:

— Товарищ командир! Я ранен.

Был ранен и сам лётчик. Иван провел
перчаткой по лицу, она оказалаеь в’ крови.
Правую руку точно вдруг обернули чем-то
горячим, горячим. Онз ‘стала тяжелой.

Ранение не ‘испугало Ивана. Он только
пожалел, что не сможет сегодня еще раз
спикировать на ‘врага. Нало было срочно
спасать, очевидно, тяжело поетрадавиего
возтушного ‘етрелка.
	Иван Аврамчик отыскал глазами самолет
командира группы. Он как’ раз ‘начал отхол
ог цели в сторону своего переднего края.
Преследуемый двумя вражескими истреби-
телями, устремилея за ведущим и раненый
летчик. В тот момент, ‘когда «Мессеры»
уже готовы были окончательно прижать еа-
молет Аврамчика к земле, отненные траевы
наших зениток отсекли Им путь.
	...Арабро и расчетливо воевал мододой
пилот Иван Аврамчик. Он предельно ясно
сознавал свою высшую цель и ради нее не
жалел ничего. Этой благородной цели слу-
жил верой и правдой и его меньшой брат
Ефим, погибший смертью храбрых в ря-
дах белорусских партизан. Во имя счастья
и свободы Родины встал в ряды ее актив-
ных защитников и отец Ивана, пятидеся-
тилетний колхозник Аттем Алексеевич.
	0 высокой цели советского воина не
раз задумывался Иван Аврамчик. И эти ду-
мы неизменно вселяли в него новые силы и
заставляли горячее биться сердце. До сих
пор он живо помнит, например, свой разго-
вор 6 одним поляком,

Было это осенью 1944 года. Гвардейский
штурмовой авиаполк, в котором служил мо-
лодой офицер Иван Аврамчик, етоял тогда
в польском городке. По вечерам, Korda 3a-
канчивалаеь боевая работа, к клубу совет-
ских авиаторов целыми семьями приходили
местные жители. Поеле горячих приветет-
вий и слов благодарности они делили co
своими освоболителями вечерний досуг в
совместных песнях и танпах.
	— Слышали, пан офицер, в Варшаве
вспыхнуло восстание против немцев? —
спросил как-то’ пожилой поляк, сидевший
рядом © Иваном Аврамчиком.
	ники боевой и политической подготовки.
Безупречно служат Родине летчики Полу-
эктов, Смирнов и другие. Каждый из них
за свою многолетнюю практику подготовил
вотни ‘беззаветно преланных Родине, хоро-
пю обученных авиаторов, которые честно
несут сейчас почетную вахту стражей мир-
ного труда советских людей.

наших воинов есть замечатель-
ная черта: не стоять на месте, не оста-
Навливаться на достигнутых успехах, по-
стоянно двигаться вперед. овлалевать но-
	— Слышал. Только не рано ли вы пол-
няли ето, — заметил летчик, не  подозре-
вая, конечно, о том, что это преждевуемен-
Hoe восстание было епровоцировано англо-
американскими атентами с целью разгрома
прогрессивных вил Польши.

— Да. Если руеская армия не поеспеет,
то Варшава изойдет кровью, — дрогнувигим
голосом проговорил поляк.

— Наша армия лелает вое  возможнов,
	— сказал Иван Аврамчик. — Ветати, мой
родной отец воюет сейчас на подступах к
Варшаве.
	— Л отец ваш воюет? — удивился по-
ляк и, с минуту помолчав, убежденно за-
включил: — Да, да! Одна надежда на вас!

Горячо, от души сказанные ноляком эти
слова наполнили сердце молодое офицера
еще большей гордостью за советский народ,
за любимую Родину и за ее  армию-0свобо-
дительницу, в лице которой Bee честные
люди мира видели свою надежду и опору.

Боевые знамена Советской Армии, овеян-
ные славой, освяшенные блатодарностью
всего прогрессивного человечества, и сей-
час вдохновляют наших воинов на герои-
ческие подвиги во имя Родины, во имя мира
во всем мире.

Под сенью гвардейского знамени влохно-
венно продолжает совершенствовать личное
боевое мастерство и воинекую выучку 6в9-
их подчиненных командир подразделения
твардии старший лейтенант Иван Артемье-
вич Аврамчик.

Вее люди его подразделения — комму-
HUCTH и комсомольцы. Все они отличники
боевой и политической подготовки.

Путь к славе лучшего подразделения в
части был долгим и трудным. И это понят-
HO: стать передовым стремились и стре-
мятея все подразделения авиаторов.

Первым получил право. называтьея  от-
личником гвардии лейтенант Иван Каба-
нов — бессменный группарторг и талант-
ливый детчик-штурмовик. Это событие: от-
мечено в истории подраздедения датой —
1947 год.

Друзья горячо поздравили Ивана Кабано-
ва и вместе с тем попросили его поделитьея
опытом в бомбометании и стрельбе по на-
земным целям,

Не раз вместе © остальными летчиками
внимательно слушал содержательные рас-
сказы Ивана Кабанова о его приемах бом-
бометания и командир Ивзн Азврамчик.
Этот офицер никогда не ечитает для себя
	дира совпало с его мнением, обрадовал
летчика.
	Bexope за его спиной послышалась пер-
вая пулеметная очередь: его стрелок вел
огонь по вражеским самолетам. И почти в
Ту же секунду раздалась команда веду-
щего группы:

— Цель впереди слева! Атакуем! -

Самолет командира, сделав небольшой
разворот, начал пикировать, Велед за веду-
щим устремился вниз и Иван Аврамчик.
Он увидел заметавшихся у железнодорожно-
го полотна немцев. И боясь, как бы они не
успели укрытьея в блиндажах, молодой
летчик тут же поспешил открыть по ням
огонь и сбросить бомбы.

Уже выводя самолет из пикирования,
летчик вдруг заметил слева, под деревом,
танке белым крестом на борту.

«Вот твоя цель! А ты куда стрелял?» —
негодовал на себя летчик, набирая высоту
и осматриваясь ‘по’ сторонам. В это время
позади Аврамчика неистово заработал пуле-
мет воздушного стрелка. А вще мгновение
— и перед глазами Ивана Аврамчика про-
‘летел, устремляясь к земле, горящий «Мес-
сер».

— Вот, Иван, как надо поражать врага,
— назидательно проговорил молодой  лет-
чик; адресуясь к самому себе, и пошел на
второй заход...

Снова летит навстречу эвмля. Bee yse-
личивается и увеличивается в размерах де-
рево, и вот уже сквозь негустые его ветви
легко просматривается белый крест на
6pone танка.
	«Сокрушить 9TOT танк — высшая
моя цель сейчас!» — мелькнуло в голове
Аврамчика, впившегося глазами во враже-
ский танк.

Аврамчик сбросил бомбы, вывел машину
из пикирования и, чуть отвернув ее, огая-
нулся назад. Зеленого дерева уже не было
видно. Его окутывал черный дым. Это была
первая победа молодого летчика, которую он
увидел собственными глазами, и его сердце
наполнилось радостью.

Наши штурмовики кружили над пелью,
8 над ними рыекали немецкие истребители.
Вдруг Иван почуветвовал. как что-то б6ез-