За наи Советскую Родину!
		ГАЗЕГА

Великой
	Всенародное
		ГОДОВШИНЫ
	празднование
	Октябрьской сопиалистической революции вылилось в мощную
	демонстрацию всемирно-исторических побед советского строя,
	завоеванных под руководством партии Ленина — Сталина.
	Да здравствует могучий советский народ!
	Да здравствует наша славная коммунистическая партия!
	На трибуне мавзолея 7 ноября 1950 года. Слева направо: товарищи А. В. Хрулев, П. Ф. Жигарев, Л. А. Говоров, С. М. Штеменко, В. Д. Соколовский, С. М. Буденный, К. Е. Ворошилов, i. А. Булганин,

АЕ я Е Е: =, Е: аа
		Н. М. Шверник, В. М. Молотов, А. И. Микоян, Л. М. Каганович, А. А. Андреев, Н. С. Хрущев, А. Н. Косыгин, М. А. Суслов, П. К. Пономаренко, М. Ф. Шкирятов, И. Ф. Тевосян, М. Г. Первухин.

ских премий, выдающиеея новаторы про-
мышленности и сельского хозяйства, деяте-
ли науки и техники, культуры и искус-
ства, генералы и офицеры Советской Ар-
мии. На трибунах у Кремлевской стены мы
видим сегодня и гостей страны социализ-
ма — делегации трулящихея из стран на-
родной демократии и из капиталиестических
стран, посланцев мнотих народов мира.

Ha гранитную трибуну мавзолея поднима-
ются товарищи В. М. Молотов, В. Е.
Ворошилов, А. И. Микоян, 1. М. Каганович,
Н. А. Булганин, А. А. Андреев, Н. С. Хрущев,
А. Н. Косыгин, Н. М. Шзверник, М. А.
Суелов, П. К. Пономаренко, М. Ф. Шкяря-
тов.

В день, когда наша социалистическая
Родина, овеянная  немеркнущей славой
побед, переступает знаменательный ру-
беж — треть века, — мысли и взоры всех
советских людей обращаются к великому
зодчему социализма — любимому Сталину.
Ленин и Сталин привели нас к победе в
октябре 1917 года. Гением Сталина освещен
тероический путь советского народа сквозь
годы упорного труда и суровых испытаний
войны к прехлверию коммунизма.

Бьют Кремлевские куранты. Из Спаеских
ворот выезжает на Красную площадь Мар-
шал Советекого Союза С. М. Буденный. При-
няв рапорт командующего парадом — ге-
нерал-полковника Артемьева, Mapmaa By-
денный объезжает войска. Сперва над Врас-
ной площадью, а потом над прилегающими
к ней улицами, то удаляясь, то прибли-
жаясь, перекатывается громовое русское
«ypal».

„Объезд войск закончен. Маршал Буден-
ный возвращается на Красную площадь.
Льется ликующая мелодия «Славься...». Ее
сменяют призывные звуки фанфар.

Поднявшись на трибуну мавзолея, Мар-
шал Советекого. Союза С. М. Буденный 0б-
ращается с речью в стоящим на площади
войскам, к Вооруженным Силам страны, ко
всему созетскому народу.
	Ноябрьекое утро на Врасной площади, в
сердце нашей Родины — Москве.

Готовясь к традиционному параду в
честь 33-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции, выестроилиеь
шеренги войск. Алые полотнища и зеленые
гирлянды красиво драпируют здание ГУМ’а.
Красный флаг развевается нах его цент
ральной башней, несущей на себе сияющий
золотом Государственный герб СССР. Шест-
нзлцать гербов шестнадцати братеких pet-
публик Советского Союза заняли почти
весь фронтон. А в центре ето — большие
портреты самых близких, самых дорогих
людей всего передового и прогрессивного че-
ловечеетва — вождей первой в мире проле-
тарской революции и создателей Советского
социалистического государетва Владимира
Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича
Сталина. Портреты осеняют алые знамена с
золотой бахромой и сверкающей датой:
«33-й Октябрь»...

Треть века назад Октябрьская революция
возвестила о нарождении нового воциали-
стического государства, основанного Ha
равноправии и дружбе народов. Никогда не
изгладится из памяти человечества, что
первым историческим декретом  советекой
власти был декрет о мире. Рожденная в
бурю, она неела мир народам, и Советский
(Союз стал во тлазве великого лагеря мира.

Торжественно величава Красная площадь
в эти последние минуты перед октаябрьским
парадом. Строгие линии войск, обращенных
лицом к Кремлю, и радостно оживленные
люди на трибунах, обращенные лицом Е
войскам. Люди боевого подвига и. мирной
трудовой славы собралиеь сегодня у  по-
ножья. Ленинского мавзолея, чтобы достой-
но отметить великую годовщину. :

Слержанный гул голосов поднимается. над
трибунами. Здесь собрались депутаты Вер-
ховного Совета СССР и депутаты Bepxos-
ных Советов союзных республик, миниет-
ры, Герои Советского Союза и Герои Co-
цизлистического Труда, лауреаты Сталин-

НЕПОБЕДИМО!
ВЕЛИКОГО ©
	` Торжественно A радостно отметили с9-
ветокий народ и воины Вооруженных Сил
СССР славный праздник — 33-ю годовщи-
ну Великой ‹ Октябрьской  социалистиче-
слой революции. Вместе с нашим народом
светлый день Октября праздновали трудя-
щиеея всего мира, все передовое и про-
трессивное человечество.
	Празлнование 33-й головшины Великого
	Октября вылилось‘ в нашей стране в могу-
чую, всенародную демонстрацию всемирно-
исторических побед советского строя, за-
воеванных под руководетвом партии боль-
шевиков, под мудрым . водительством
великого гения человечества товарища
Сталина. Треть века тому назад Великая
Октябрьекая социалистическая революция
«вободила народы нашей етраны от цепей
капиталистического рабства. За этот пери-
од времени народы Советекого Союза,
вдохновляемые партией Ленина-— Сталина,
ведомые мудрым кормчим коммунизма
великим Сталиным, построили социализм и
сейчае уверенно идут вперед, к победе
коимунизма.

Октябрьская социалистическая револю-
пия, наш советский общественный и rocy-
дарственный строй оказывают — огромное
преобразующее влияние на развитие, веей
мировой историй. В докладе о 33-й годов-
mune Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции“ на торжественном заеела-
нии Московского Совета тов. Н. А. Булга-
нин глубоко и ярко показал. что главный
ито, в которым мы пришли к годовщине
Октябрьской революции, состоит в том; что
еще более возросла и укрепилаеь полити-
ческая п экономическая вила  Советекого
социалистического государства. В мире нет
ни одного буржуазного правительства,
внутреннее политическое положение кото-
рого было бы так же прочно и незыблемо,
как прочно и незыблемо положение Совет-
ского правительства.

Пренмущества воветекого общественного
и государственного строя нах етроем- капи-
татистичееким, в исключительной силой
сказавишеся. в’ годы ° минувшей. войны,
соль же плодотворно проявляются ив ус-
ловиях мнрного развития нашей Родины.
Ярчайшее подтверждение этого — пос-
левоенная сталинская ‘пятилетка,  знаме-
нующая собой новый славный этап в раз-
витии Советской страны.
	Выдающейея пибедой советекого народа
	На фронте мирного трула, на фронте .ком-
	мунистического строительства является
перевыполнение заданий послевоенной
сталинской пятилетки По производству
	промышленной продукции. Довоенный уро-
вень по выпуску валовой продукции про-
мышленносети превышен за десять ме-
	canes 1950 года на 19 процентов.

Значительные успехи достигнуты также
в развитии социалистического  вельекого
хозяйетва. В этом году валовой урожёй
зерновых культур составит 7 миллиардов
600 миллионов пулов и превысит уровень
довоенного 1940 года на 300 в лишним
миллионов ‘пудов. Успешно выполняется
принятый в 1948 году план  полезащит-
ных лесонасаждений, внедрения  тразво-
польных севооборотов, строительства пру-
дов и водоемов в степных и лесостепных
районах Европейской части СССР, а так-
же трехлетний план развития обществен-
Horo животноводства.

` Трантиозные успехи советского народа в
выполнении и перевыполнении послевоен-
ной сталинской пятилетки  снособетву-
ют дальнейшему росту экономического мо-
гущеетва нашей любимой Родины, даль-
нейшему повышению жизненного уровня и
благосостояния советских людей. Подтвер-
ждением этого являются неуклонное увели-
чение национального дохода, рост матери-
ального  благосовтояния и культурного
уровня  нашего народа. В 1950 году на-
циональный доход превысит довоенный
уровень в сопоставимых ценах более чем
на 60 процентов; то-есть значительно боль-
ше; чем это предубмотреное пятилетним
планом.

Новых и новых успехов на фронте ком-
мунистического строительства добивается
нали народ:под руководством партии Ленина
	— Сталина. Б этих успехах проявляютея
	великие преимущества советского общест-
венного и государственного строя, порож-
денного Великим Октябрем. Силу и жиз-
ненность советского общественного строя
мы видим сегодня в производственных
победах нашего народа. Силу и неодоли-
мую жизненность советского общественно-
го и государетвенного строя видим мы в
создаваемых седня по — инициативе
товарища Сталина гигантских стройках
коммунизма на Волге, Аму-Дарье, Днепре.
Потъем экономического могущества на-
шей Родины сопровождаетея расцветом со-
ветской науки и культуры, дальнейшим
повьннением политической сознательности
и активности маее. Ярким показателем по-
‘вышения коммунистической  вознательно-
сти и политической активности советекого
народа является проходящая по всей
стране подготовка к ‘выборам в местные
Советы депутатов трудящихся.
Выдающиеся успехи нашей страны име-
ют огромное межлународное значение. Ha
Советский Союз в надеждой и радоетью
смотрят, как на светоч мира, демократии и
прогресса, трудящиеся всех стран земного
шара. Опыт строительства Советского го-
	ATATTGDYEVTADUIGEGNURHITETEUELEVEVTELDIVET EIEN
	в лостоинством и честью выполняют свой
воинский долг — надежно обеспечивают
государственные интересы Советского Сою-

бдительно охраняют завоеванный мир,
границы нашей Родины и созидательный
труд советских людей.

Наш народ может быть уверен, что С0-
ветская Армия и Военно-Морской Флот,
беззаветно преданные своей Родине, тесно
сплоченные вокруг коммунистической пар-
тии и любимого Сталина, и впредь будут
верными стражами свободы и независимо-
сти нашего социалистического Отечества.

Да здравствует тридцать третья годов-
щина Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции!.

Да здравствует героический ‘советский
народ и его Вооруженные Силы!

Да злравствует наше родное Советское
	Правительство!

Да здравствует партия ^ Ленина—
Сталина!

Слава нашему мудрому учителю,
великому вождю и гениальному полковсд-

цу — влохновителю и организатору всех
наших побед — дорогому и любимому
товарищу Сталину!
Ура!
+ + <

Огоомный сволный оркестр исполняет
	Государственный „Гимн CCCP. Могучим
аккомпанементом звучат из-за кремлев-
ских стен раскаты орудийных залпов В
честь 33-й годовщины Великого Овтября.

Мгновение ‘тишины. Затем — мерные
шаги линейных с красными флажками на
	примкнутых штыках винтовок, пеоеклич-о
	ка команды, маршевая дробь, барабанов.
Снова грянул оркестр. Парад начался.
Первой проходит Краснознаменная орде-
на Ленина и ордена Суворова первой сте-
пени Военная академия имени  пролетар-
ского полководца М. В. Фрунзе. Старейшая
кузница офицерских кадров советских
	Бооруженных Сил. Из ее стен вышли про-
	словленные Полководцы,
	ралы. Нод водительством великого страте-
	га и творца всех побед советского народа
—щ товарища И. В. Сталина — воспитан-
НИКИ Академии имени Фрунзе внесли вы-
дающийся вклад в дело победы над фаши-
	CTCKHM агрессором, а сейчас крепят мощь
	Вооруженных Сил страны социализма.
Ровными шеренгами проходят слушате-
ли Академии по брусчатке Красной плоша-
	ди. Б их рядах мы узнаем русских. укра-_
		инцев, белоруссов; грузин, армян, ‘казахов,
узбеков — сынов многих народов много-
национального Советского Союза. Cpem
них есть и герои боев Великой Отече-
ственной войны, и молодые офицеры, вету-
	пившие под своды Академии в поелелние
	годы. Они упорно изучают богатый опыт
войны, овладевают вершинами  непобеди-
мой сталинской военной науки...

За ними идут слушатели Военно-Поли-
тической ордена Ленина академии имени
В. И. Ленина. Дальше — идут офицеры-
артиллеристы, мастера сокрушительных
залпов — воспитанники Артиллерийской
ордена Ленина и ордена Суворова первой
степени академии имени Ф. 9. Дзержин-
ского. Знамя Академии проносит перед
мавзолеем дважды Герой Советского Союза
майор Шилин. Идут мастера современного
боя механизированных частей отважные
	офицперы-танкисты -= слушатели Боенной
	ордена  МФенина академии  бронетан-
ковых и механизированных войск имени
И. В. Сталина. Идут герои воздушных
сражений -— воспитанники Краснознамен-
ной ордена Ленина военно-воздушной ин-
	женерной академии имени отна русской
	авиации Н. ЁВ. муковского. Питомны это-
	го высшего военного учебного заведения
	стали творцами ‘лучших в мире самоле-
TOR...
	( Окончание на 2-й стр.).
	процентов.   суларетва помогает етроить НОВУЮ ЖИЗНЬ
	трудящимея стран народной демократии,
Китайской наротной уеспублики. Геоман-
	Китайской народной республики, терман-
кой демократической республики.

Рост политического и экономического мо-
гущеетва нашей страны,  возтлавляющей
лагерь мира, демократии и социализма,
вызывает бешеную злобу в стане америка-
но-английских поджигателей войны и их
наемных прислужников. Охваченные воен-
ной ибтерией, агрессоры. бряцают оружием.
От подготовки агрессии они. перешли к
прямым актам агрессии, угрожая войной и
советскому народу.

Но империалистам не запугать  совет-
ских людей! Советский народ. всегда
сумеет постоять за себя, постоять за ин-
тересы своей Родины, если понадобится, —
е оружием в руках.
	На страже великих завоеваний Октяб-
ря, на страже мира и безопасности нашей
Родины стоят Вооруженные Силы р
ского Союза.

Повышение боевого мастерства и поли-
тической сознательности, укрепление во-
инской дисцинлины, усиление революци-
онной бдительности — главная задача
каждого солдата и‘ сержанта, офицера и
тенерала Советской Армии.

«Перед’ Советской Армией стоят ответ-
ственные задачи — бдительно охранять
завоеванный мир, границы нашей Родины
и созидательный труд. советского народа.
_ Советские воины должны добиваться
новых успехов в ‘боевой и политической
подготовке, непрерывно повышать бди-
тельность. и. боевую готовность наших
войск».

Выдвигая в праздничном приказе эти
задачи перед воинами советских Вооружен-
ных Сил, Военный Министр Союза ССР
Маршал Советского Союза тов. Василев-
ский выразил твердую уверенность в
том, что наша армия, беззаветно предан-
ная своей социалистической Родине, ком-
мунистической партии и товарищу
Сталину, будет и впредь надежно охранять
завоевания Великого Октября. *

Непобедимое знамя Великого Октября
гордо реет над нашей страной. Оно зовет
народы земного шара’ к борьбе за освобож-
дение от ига капиталистического рабства
и эксплуатации.

Нод знаменем Ленина, под’ водитель-
ством большевистской партин, великого
вождя трудящихся товарища Сталина со-
ветские люди построили ‘социализм и уве-
ренно идут вперед, к победе коммунизма,
вдохновляя народы всех стран на борьбу
за победу демократии H социзлизма во
всем мире.
	Речь Маршала Советского Союза
‚С. М. Буденного
	шей Родины все нолнее раскрывают свой
способности в творческом самоотверженном
труде.

Растет и крепнет‘ морально-политиче-
ское ‚единство советского общества, .креп-
нет братская дружба народов Советского
Союза, все ярче проявляется сила  совет-
ского патриотизма.

Всеми нашими достижениями мы обяза-
ны нашей коммунистической партии, на-
шему вождю и учителю — великому
Сталину!

Товарищи! В капиталистических стра-
нах усиливается гнет и эксплуатация тру-
дящихся, увеличивается бремя. военных
расходов на подготовку новой войны.
Англо-американские империалисты ныне
от подготовки агрессии перешли к прямым
актам агрессии, о чем свидетельствует раз-
бойничья интервенция США в Корее.

Советские люди и свободолюбивые наро-
ды всего мира гневно клеймят американ-
ских агрессоров и выражают свои симпа-
тии корейскому народу, ведущему героиче-
скую борьбу за своболу и независимость
своей Родины.

Мудрая сталинская внешняя политика,
последовательная и решительная борьба
СССР за мир и сотрудничество между на-
родами встречают поддержку сотен мил-
лионов людей во всех странах.

Советский народ преисполнен  репимо-
CTH CBORM героическим трудом и дальше
укреплять нашу Родину — оплот мира,
демократии и социализма.

Воины Советской Армии. и Военно-Мор-
ского Флота, верные сыны своего народа,
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты

и старшины!
  Товарищи офицеры, тенералы и адмира-

“Трудящиеся. Советского Союза!

От имени и по поручению Советского
Правительства и Центрального Комитета
Всесоюзной Коммунистической партии при-
ветствую и позтравляю вас с 33-й годовщи-
ной Великой Октябрьской  социалистиче-
ской революции.

Славную тодовщину Великого Октября
советские люди празднуют в обстановке
огромного политического и трудового
подъема. Под руководством коммунистиче-
ской партии, под водительством великого
Сталина’ рабочие, крестьяне и интеллиген-
ция Советского Союза одержали. решающие
победы в борьбе за успешное выполнение
послевоенной пятилетки. Выдающиеся: ус-
пехи советского’ народа во всех областях.
социалистического строительства  свиде-
тельствуют о том, что наша Родина уве-
ренно идет по пути, указанному партией
Ленина-——Сталина, и еще раз’ убедительно
доказывают несомненное — превосходство
социалистического строя над строем капи-
талистическим. Успехи советского народа
служат вдохновляющим примером для тру-
хящихея других стран, строящих с0-
циализм,

Народнохозяйственное строительство в
нашей стране сопровождается неуклонным
полъемом материального благосостояния
народа; расцветом науки и культуры, ро-
стом социалистической сознательности 69-
ветских людей. Миллионы трудящихся на-

Прием у Заместителя Министра Иностранных Дел СССР А, А, Громыко

Г
	Великой Октябрьской
	° Лубеан, Гла-   Богомолов,
	СССР Корейской: На-
[ер Лен. Президент
	{ ноября по случаю 33-й годовщины
	Наук Румынской Народной Республики г. Т. Савулеску, главы
иностранных профсоюзных делегаций и другие.

С советской стороны на приеме присутствовали:  Председа-
тель Совета Министров РСФСР Б. Н. Черноусов, министры
СССР А. Г. Зверев, М. А. Меньшиков, В. П. Бещев, С. В. Каф-
танов, К. П. Горшенин, И. Г. Большаков, Председатель Верхов-
ного Суда СССР А. А. Волин, Генеральный Прокурор СССР. Г. Н.
Сафонов, Секретарь Президиума Верховного Совета CCCP
А. Ф. Горкин, Маршал Советского Союза С. М. Буденный, заме-
стители Министра Иностранных Дел СССР В. А. Зорин, А. Е.
Богомолов, заместители Министра Внешней Торговли СССР
П. Н. Кумыкия, И. А. Еремин, М. Г. Лошаков, Начальник Гене-
рального штаба Советской Армии генерал армии С. М. Штемен-
ко, генерал армии Г. К. Маланлин. адмиралы А. Г. Головко,
Г. И. Левченко. Командующий Московским военным округом
генерал-полковник П. А. Артемьев, ответственные сотрудники
Министерства Иностранных Дел СССР, Министерства внешней
торговли СССР. ученые, писатели, композиторы, художники,
артисты, представители советской и иностранной печати.
		социалистической революции Заместитель Министра Иностран-
ных Дел СССР А. А. Громыко устроил прием дипломатического
	корпуса в Москве.
	На приеме присутствовали главы и члены посольств‘и мис-^
сий, аккредитованные в Москве, Председатель Президиума На-
родного Собрания Народной Республики Албании д-р Омер Ни-
шани, Президент Временной Палаты Земель Германской Демо-
enamuueeens Pornviquen г Р Тобелани Заместитель Премьер-
	Министра Монгольской Народной Республики г.
	родно-Демократической Республики г. Те Нер Лен, Президент
Общества германо-советской дружбы г. Ф. Эберт, Глава Делега-
ции Общества «Франция—СССР» генерал 9. Пети, Глава Деле-
гации Общества «Италия—СССР» г. С. Песеи, Глава Объеди-
ненной Лелегации Общества англо-севетекой дружбы и Общест-
	ва «Шотланлия-—СССР» г. Д. Стрейн, Глава Делегации Общест-
ра «Нитолпанл— СССР» г Теэн ле Фриз. Глава Делегации 06-
	Президент Академии
	ва «Нидерланды-—СССР» г. Тейн де Фриз,
щества «Норвегия-—СССР» г. Х. Финне,