12 ноября 1950 г., № 268 (1801).

Выдающийся русский
шахматист
	К 100-летию со’дня рождения
М. И. Чигорина
	Сегодня исполняется 100 лет со дня рож-
дения гениального русского шахматного ма-
стера, основоположника отечественной
школы шахматного искусства Михаила
Ивановича Чигорина.

Первым из русских мастеров он начал
выступать в международных состязаниях.
С 1881! года и до своей смерти (19087 г.)
Чигорин участвовал во многих международ-
ных турнирах и почти неизменно занимал
высокие призовые места, одерживая победы
над лучшими иностранными мастерами.

Огромное дарование Чигорина позволяло
ему быстро ориентироваться в самых слож-
ных позициях, намечать правильные страте-
гические планы, создавать красивейшие
комбинации. В каждой партии Чигорин
стремился к острой борьбе и был ярым про-
THBHHKOM HHYUBHX. .

Чигорин о был глубоким теоретиком
нтахмат. Многие его исследования в дебюте
и других стадиях шахматной партии широ-
ко применяются ‘и в современной практике.

Гениальный русский шахматист подвер-
гал серьезной, обоснованной критике догма-
тические принципы виднейших зарубежных
теоретиков, способствуя этим прогрессу
шахматной мысли. В 1891 году Чигорин
добился блестящей принципиальной победы
над главой догматической школы в шахма-
тах В. Стейницем в матче по телеграфу.

Чигорин был неутомимым  обществен-
ным деятелем, страстным пропагандистом
шахматного искусства в России. Благодаря
активной деятельности ему удалось офга-
низовать первые всероссийские турниры в
1899, 1901 и 1903 гг.

На творчестве Чигорина Учились и со-
вершенствовались лучшие шахматисты.

Шахматы в СССР стали подлинно народ-
ной игрой, развитие которой пользуется под-
держкой Советского государства. В ответ
на отеческую заботу большевистской пар-
тии, правительства и любимого вождя
товарища Сталина советские шахматисты
во славу своей Родины добились больших
побед на крупнейших международных со-
ревнованиях и завоевали мировое первен-
ство как среди ‘мужчин, так и среди жен-
щин, доказав безусловное преимущество
шахматной культуры Советской страны над
	деградлирующей шахматной культурой ка-
	питалистического мира.

Отмечая столетие со дня рождения
М. И. Чигорина, советские шахматисты
проводят юбилейные турниры в городах и
селах, на фабриках и заводах, в колхозах,
в Различных учреждениях, в школах и
других учебных заведениях, в воинских ча-
стях.

Советская шахматная школа — передо-
вая в мире.

Об этом ‘мы с гордостью заявляем се-
годня, в день 100-летнего юбилея со дня
рождения великого русского шахматиста
М. И. Чигорина.
		Сообщение Главного командования
Народной армии
	В переданном 11 ноября сообщении
Главного командования Народной армии
	Корейской народно-демократической рес-
	публики говорится, что на всех участках
фронта войска Народной армии вели бои с
змериканскими и южнокорейскими войска-
ми.
-В районе Анчжу (Аньсю) бои продолжа-
лись на прежнем рубеже по реке Сейсен-
кои в районе Токусен.
	На’ восточном побережье части Народной
армии вели оборонительные бои севернее
Хамхына (Канко) ив районе северо-во-
сточнее * Гильдю.
	Кровавый террор интервентов
в Сеуле
	ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). По с00б-
щению сеульского корреспондента агент-
ства Франс Пресс, военный трибунал в
Сеуле объявил, что 7 ноября в городе бы-
ли казнены еще 26 человек, которым бы-
ло предъявлено обвинение в «сотрудниче-
стве с коммунистами».
	События в Корее
	накануне Второго Всемирного конгресса ``2наменательная
  сторонников лира a ea
	ТИРАНА, 11 ноября. (ТАСС). Как, пере-
дает Албанское телеграфное  атентетво,
сегодня газеты посвящают свои передовые
статьи знаменательной дате в истории
албанского народа -— 5-H годовщине
установления дипломатических отношений
межлу СОСР и Албанией.

Тазета «Зери и популлит» пишет:

Признание Советским Союзом  демокра-
тического правительства Албании явилось
прямым следствием справедливой  сталин-
ской политики Советского правительства
по отношению ко всем народам, боровшим-
ся против фашизма, в том числе и по от-
ношению к албанскому народу. Это при-
знание нашего демократического правитель-
ства имеет огромное значение, так как оно
обрекает на провал планы наших врагов,
а также содействует укреплению уверен-
ности нашего народа в правильности из-
бранного им пути.

Газета «Башкими» отмечает, что уста-
новление Советским правительством  дин-
поматических отношений с Албанией яви-
лось признанием права нашего народа на
своболу и независимость.
	Военные действия
	во Вьетнаме
	ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). Газета «Се
суар» сообщает о том, что части вьетнан-
ской Народной армии теснят противника
на севере Тонкина и продолжают продви-
таться в направлении Лай-Шау. По по-
следним данным, части вьетнамской
Народной армии находятся в настоящее
время между пунктами Па-На и Лай-Шау.

. Тазета «Се вуар». приводит данные

агентства Франс Нрессе о положении в
Индо-Китае. Согласно этим данным, к се-
веру от города Сон-Тай (в 40 километрах
к северо-западу от Ханоя) имели место
серьезные столкновения между частями
вьетнамской Народной армии и француз-
ского экспедиционного корпуса.
_- Тазета «Монд» публикует сообщение
командования французского  экспедицион-
ного корпуса, которое подтверждает отетуп-
ление частей французского экепедиционно-
то корпуса в Северном Вьетнаме.
	Наглое поведение
	американцев в Иране
	ТЕГЕРАН, 11 ноября. (ТАСС). Вак 00-
общает газета «Бесуе Аянде», «американ-
цы на улицах Тегерана вводят обычаи
нью-йоркских и чикатеких  гангетеров»,
устраивая «варварские сцены, иллюстри-
рующие нравы американской демократии».

Как пишет газета, на днях 3 американ-
ских офицера из штата американского
		ли на автомашине по одной из главных
тегеранских улиц и задели автомобиль
иранца. В ответ на замечание ° иранца
	американские офицеры на глазах у мното-
чиеленных прохожих начали его ocKops-
лять, затем свалили на землю и избили до
крови. Находившиеся поблизости иранские
полицейские и солдаты отказались пре-
кратить эту дикую расправу, объясняя
свою бездеятельность тем, что «им не’ да-
но право вмешиваться в дела американ-
цев».
	` АМЕРИНАНЦЫ И АНГЛИЧАНЕ
ПРИБИРАЮТ К РУКАМ АРМИЮ
ТАИЛАНДА
	ПРАГА, 11 ноября. (ТАСС). Вак пере-
дает корреспондент агентства Телепреес
из Рангуна, согласно пакту о военной по-
мощи, недавно подписанному между пра-
вительствами Таиланда и США, Соединен-
ные Штаты экипируют 9 батальонов, а
американская военная миссия будет обу-
чать части армии Таиланда.

Таиланл также должен получить 36 са-
	  молетов-истребителей из Англии.
	ЛОНЛОН, 11 ноября. (ТАСС). Несмотря
на попытки английского  лейбориетекого
правительства сорвать Второй Всемирный
конгреес сторонников мира, прибегая к от-
казу в выдаче виз видным деятелям дви-
жения в защиту мира, что вызвало про-
тесты как в бамой Англии, так и во веех
других странах мира, подготовка к 01-
крытию конгресса приближается к концу.
	В статье, опубликованной в газете «Дей-
„ли уоркер», председатель Ностоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира Желио-Вюри пишет:

«Hama оеновная задача будет состоять в
том, чтобы дать возможность  выеказать
свою точку зрения возможно большему чи-
слу организаций и деятелей. Вот почему
Постоянный комитет Всемирного конгресса
сторонников мира предложит создать коми-
’теты; выводы которых будут представлены
’ на рассмотрение конгресса с целью приня-
тия конкретных решений. Мы ечитаем, что
каждый из этих комитетов должен завни-
матьбя одним из пунктов недавно опубли-
кованного Пражского обращения и должен
постаратьея внести в чего нечто новое и
придать ему окончательную форму.

Конгрессе несомненно увенчается  боль-
шим успехом и будет иметь широкие OT-
клики. Всемирное движение сторонников
мира — это сила, © которой следует ечи-
таться. Мы имеем доказательства эффек-
тивноети нашей деятельности. Врупные ор-
танизации и видные деятели, которые в
прошлом относились к этому движению
враждебно, теперь изменили свое отноше-
ние; они поняли, что наша единственная
пель — мир.

Некоторые люди считают, что наша
цель — построить социализм во всем ми-
ре. Это абсурд. Наша цель — упрочить
мир и установить мир между двумя си-
стемами.

Вонгресе лолжен привести к ослаблению
		напряженности положения и должен ВНОВЬ
токазать возможность и необходимость мир-
	ного сосуществования двух великих систем
в мире. Мир — это величайшее благо для
всех народов.

Меньшинство в Соединенных Штатах
стремится к войне и даже призывает в
	`‘«превентивной» войне. Но невозможно до
	бесконечности вводить в заблуждение на-
род, особенно, если его есть кому просве-
щать: мы хотим добиться того, чтобы на-
род знал правду:

Мы должны найти пути и средства к
достижению соглашения между всеми на-
родами, в том числе с народом Америки,
который различными способами  показы-
вал. что он не хочет войны.
	Мы идем по пути всемерного расшире-
ния нашего движения и установления все
большего взаимопонимания. Я убежден,
что конгресс сыграет важнейшую роль в
деле повсеместного ослабления напряжен-
ности положения».
	В заключении статьи Жолио-№юри отме-
чает огромную работу, проделанную орга-
низаторами конгресса в Англии.

«Дейли уоркер» на видном месте публи-
кует протесты, поступившие из всех ча-
стей мира, против попыток лейбористеко-
го правительства сорвать Второй Веемир-
ный конгрессе сторонников мира. Газета
указывает, что, несмотря на эти происки
реакции, «в Шеффилде заканчивается
подготовка к конгрессу».

Каеаяеь так называемой «проверки ©
целью обеспечения безопасности», которой
английские влаети подвергают делегации
сторонников мира, прибывающие в Англию,
газета пишет: «Просмотр агентами opra-
нов безопасности подписей под Стоктольм-
ским Воззваннем, которые были собраны
делегатами по пути в Англию, не имеет
прецедента».

«Дейли уоркер» сообщает, что англий-
скую делегацию на конгрессе, состоящую
из 250 человек, булет возглавлять предсе-
	датель Английского комитета защиты мира
	Jim: Вроутер.
	ДВИЖЕНИЕ ПОМОЩИ КОРЕЙСКОМУ НАРОДУ В КИТАЕ
	заседание призвало все народные орга-
низации Витая взять на себя ответетвен-
ность за проведение среди неорганизован-
ного населения широкой  политико-воспи-
тательной работы в связи с текущими 60-
бытиями и необходимостью укрепления
национальной обороны, а также поддержи-
вать вее добровольные начинания в этом
отношении.

По сообщению агентства Синьхуа, в
провинциях Шаньдун, Фунзянь, Хунань и
Суйюань, з также в городах Нанкине и
Дихуа созданы отделения Витайского на-
	родного комитета защиты всеобщего мира
и борьбы против американской агрессии,
	ПЕКИН, 10 ноября. (ТАСС). 9 ноября
состоялось первое заседание президиума
Китайского народного комитета” защиты
всеобщего мира и борьбы против амери-
канекой агрессии. На заседании присут-
ствовали заместители председателя прези-
диума комитета Мень Чэнь и Чень Шу-
дун, а также 20 членов президиума, в
том числе Ли Ли-сань, Хуан Янь-бей,
Пао Ли-изы, Ма Сю-лунь, Ху Чжао-му,
Сюй Дэ-хен и Ло Лун-цзи,

На заседаний было принято решение
возглавить движение помощи корейскому
народу в его борьбе против американских
агрессоров_и в защиту отечества, начатое
китайскими патриотами в различных час-
тях страны.
	Совместное заявление Боенно-административного комитета
и командования Народно-освободительной армии
в Юго-Западном Китае
	национальностями Витая в целях совмест-
ного строительства нового Тибета.
	После вступления в Тибет Народно-ос-
вободительная армия будет защищать
жизнь и имущество всех монахов и жите-
лей, гарантирует свободу вероисповедания,
возьмет под охрану все храмы и поможет
населению Тибета развить просвещение,
земледелие, скотоводство, промышленность
и торговлю, а также улучшить жизненные
условия.
	Административная и военная системы в
Тибете останутся прежними. Войска Тибе-
та должны стать частью сил националь-
ной обороны Житайской народной респуб-
лики. Монахи и чиновники останутся на
своих прежних. постах. Все’ реформы в
Тибете будут проводиться в соответствии
с волей народа и на основе консультаций
с ним. Если будет установлено, что прави-
тельственный аппарат порвал с империа-
лизмом и гоминданом и не ведет подрыв-
ной деятельности, то правительственные
служащие, назначенные империалистами
и гоминдановнами, MOTYT остатьея Ha
своих прежних постах».
	ПЕКИН, 11. ноября. (ТАСС). Как пере-
дает чунцинский корреспондент зтентетва
Синьхуа, Военно-административный коми-
тет Юго-Западного Китая и командование
Народно-освободительной армий в Юго-За-
падном Китае опубликовали совместное за-
явление о проведении политики Централь-
ного народного правительства в отношении
мирного освобождения Тибета.
	«Испытывая глубокое беспокойство 0
населении Тибета, страдающем от дли-
тельного гнета англо-американского импе-
риализма и реакционного режима Чан
Кай-ши, = говорится в заявлений, —
председатель Mao Цзе-дун и главнокоман-
дующий Чжу Дэ отдали войскам Народно-
освоболительной армии приказ вступить В
	‘Тибет. чтобы помочь тибетцам освободить-
		Английские власти пытаются сорвать
	конгресс
	Шеффилде
	ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Делегаты
из всех стран Евроны и Дальнего Востока,
прибывшие 10 ноября в Англию для уча-
стия во Втором Всемирном конгрессе сто-
ронников мира, подверглись тщательному
допросу органами безопасности, и некото-
рым из них было предложено покинуть
страну. :

Сообщая о прибытии различных делега-
ций в порты и на аэродромы, корреспон-
	дент агентства Пресс Ассошиэйшн, пишет:
	«Во всех крупных портах органы 0е30-
пасности продолжают тщательную провер-
ку. Документы делегатов  просматривают-
ся, их спрашивают, собираются ли они
присутствовать на конгрессе сторонников
	’ мира. Многие из них по пути в Англию
	морем собирали у других пассажиров, на-
холивиихея на борту парохода, подписи
‘под петицией мира, призывающей к 38-
прешению атомной бомбы. Эти списки
	также тшательно проесматривались сотруд-
	никами органов безопаености.
	дел, — относительно того, что остальных
будет разрешено высадиться».

В число этих 44 входят профессор
Жолио-Кюри, most Луи Арагон, Эжени
Коттон, генеральный секретарь  Всемир-
ной федерации профсоюзов Луи Сайян и
итальянский социалист. Пьетро Ненни. Все
они являются членами Бюро Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков- мира.

Как сообщает корреспондент агентетва
Прессе Ассошиэйшн, 10 ноября на конфе-
ренции Национального союза студентов в
Ливерпуле была принята резолюция про-
теста против действий английского пра-
вительства, отказавшего в визах  делега-
там на Всемирный конгрессе сторонников
мира от руководства Международного сою-
за студентов.

Д-р Нора Вустер, являющаяся членом
исполкома Английского комитета. защиты
мира, заявила представителям . печати:
«Я испытываю глубокий стыд за прави-
тельство, которое вело себя подобным об-
разом в вопросе о визах. Сказать, что у
нас нет закона; который мешал бы людям
приехать к нам, и затем помешать делега-
	там приехать —— это иена Чудо
нашим традициям». :
Корреспондент «Ивнинг ньюс»  указы-
	вает. что полицейские меры в лондонских.
	аэропортах тщательно подготовлены. Но-
лиция охраняет входы в те служебные
помещения в аэропорту, в которые обычно
работники аэропорта могут входить сво-
бодно. пишет корреспондент. Завтра меры
«предосторожности» во всех местах «ста-
нут еще более строгими».
	ствующая реакция в ряде стран западной
Европы прибегает к террористическим ак-
там. Подлые убийцы  оборвали жизнь му-
жественного руководителя Бельгийской
компартии товарища Жюльена Ляо. Фран-
цузекие фашисты бросили гранаты на три-
буну митинга сторонников мира в городе
Оп, пытаясь убить одного из виднейших
вождей трудящихся Франции Жака Дюкло.
Но ни аресты, ни полицейские пресле-
дования, ни акты террора не могут сло-
мить волю трудящихся к миру. В ответ на
ренреесии сторонники мира действуют еще
более активно, все новые и:новые борцы
включаются во всенародную битву ‘за со-
хранение мира. Трудящиеся Французских,
итальянских и других портов западно-евро-
пейских стран сбрасывают в море оружие,
прибывающее из США, требуют прекратить
агрессию в Корее, Индо-Китае, Малайе.
Народной героиней Франции стала юная
девушка Раймонда Дьен, которая, чтобы
задержать: отправку оружия в Индо-Китай,
легла на рельсы перед эшелоном © танка-
ми. Этот благородный, мужественный по-
ступок свидетельствует о том, что простые
люди мира не хотят войны и полны реши-
мости сделать все для ее предотвращения.
	Французские власти ‘предали Раймонду
Дьен суду, но этот суд явился очередной
победой сторонников мира во Франции. На
суде молодая  патриотка Франции гордо
заявила: «Я боролась и буду бороться про-
тив войны, которая вызывает у меня от-
вращение!». Судебное преследование Рай-
монды Дьен всколыхнуло всю Францию,
вызвало волну протестов и показало зре-
лость движения французских сторонников
мира Имя Раймонды Дьен стало знаменем
борьбы за. мир.

Во время судебного процесса над Рай-
мондой Льен в ее защиту пожелало высту-
нить огромное количество людей. Суровым
напоминанием о жертвах недавней войны
и чуветвом гордости за мужественный по-
ступок. простой французекой девушки про-
звучали на суде слова вловы известного
	Все монахи и жители Тибета должны
единодушно оказывать всяческую помощь
Народно-освободительной армии в деле
ликвидации империалистического влияния,
обеспечения автономии тибетцам и уста-
новления братских, основанных на взаим-
HOH помоши отношений со всеми другими
	Приволим одну из замечательных комби-
наций М. И. Чигорина.
		в
	ыы
ae
Ш.
м.
	;
	>
	«4   Ш

©
мы

ae
	Miles, Wola or
А РА

р & 20
	x1
\
			АЛБАНСКАЯ НОТА ИТАЛЬЯНСКОЙ МИССИИ В ТИРАНЕ
	ТИРАНА, 10 ноября. (ТАС). Вак пере-
1ает Албанекое телеграфное атентетво, ми-
нистерство иностранных дел Народной Рес-
публики Албании направило ‘итальянекой
миссии в Тиране вербальную Hory. B Hote
товорится:
	26 октября 1950 года в 15 час. 09 мин.
итальянский самолет, прибывший co cro-
роны Италии. пролетел над окрестностями
города Дуррес и затем удалился в направ-
лении Италии.
	3 ноября 1950 года в 13 час. 009 мин.
итальянский самолет, появившийся ©0
стороны Италии, пролетел над. островом Са-
сено, но в результате обетрела его зенит-
ной артиллерией удалилея в направлении
Италии.
	Эти новые грубые нарушения границ
	Голландии и других
Европы. В началу октября в Англии было
собрано свыше миллиона подписей под
Стокгольмеким Воззванием, в Австрии —
свыше 800 тысяч, в Швеции — около
300 тысяч.

Недавно в г. Базеле (Швейцария) со-
стоялся первый национальный съезд сто-
ронников мира, в котором приняли участие
244 делегата со всех концов этой малень-
кой страны. После доклада участники
съезда в течение нескольких минут хором
скандировали «Мы хотим мира!». Число
подписей под Стокгольмеким Воззванием
достигло в Швейцарии 240 тысяч.

В Голландии трудящиеся города Кроммни

организовали массовую демонстрацию
?

протеста против принятого голландекими

милитаристами решения о переводе ряда

крупных металлургических заводов на вы-
пуск военной продукции. Они требовали
запрещения атомной бомбы и возвращения
х выпуску мирной продукции.

Массовая демонстрация молодежи состоя-
лась в столице Дании Копенгагене под ло-
зунтом: «Датская молодежь отказывается
быть пушечным мясом в ведущейся амери-
канцами войне в Корее».

Под знаком борьбы за мир прошел пер-
вый конгресс  западногерманской молоде-
жи, которую американские ‘империалисты
хотят превратить в евоих послушных вол-
дат для новой преетулной войны. Западхно-
германская молодежь ` выступила против
попыток англо-американеких  империали-
стов включить Западную Германию в аг-
рессивный военный: блок.

Даже из монархо-фантиетекой Греции,
где сборщикам подписей под Стокгольм-
ским Воззванием грозит военный суд, при-
ходят вести о развернувшейся борьбе гре-
ческого народа за мир. В условиях свире-
пого террора в Афинах и Пирее было со-
брано 15 тысяч подписей сторонников ми-
ра. В адрее председателя Постоянного ко-
митета Всемирного  конгрееса — сторон-
ников Мира, выдающегося ученого Фре-

странах запалной.

дерика Молио-Ёюри недавно пришло
письмо от одной греческой девушки,
бывшей студентки, вынужденной 6po-
	Швеции, Дании,   сить учебу и скрываться от преследований
	Народной Республики Албании итальянеки-
ми самолетами дополняют собой серию про-
вокаций, — систематически проводимых
итальянекими воздушными силами против
Народной Республики Албании. Они еще
раз доказывают, что итальянское  прави-
тельетво упорно продолжает свои престул-
ные действия, нарушая границы Народной
Республики Албании © целью вызвать вол-
нения на Балканах, и тем вамым еодейст-
вовать змерикано-антлийским империали-
стам в выполнении их планов развязыва-
ния третьей мировой войны.
Миниетеретво. иностранных дел Народ-
ной Республики Албании вновь выражает
решительный протест против грубых про-
вокаций, совершенных итальянскими  ва-
молетами, указывает, что ответетвенноеть
за эти акты нарушения албанских границ
ложитея на итальянское правительство.
	монархо-фашистов. Она пишет: «Из глу-
бины моей маленькой родины-мученицы,
которая так страдает по ‘воле империали-
стов, навязавших нам ужасную войну, я
присоединяю свой голос (и голоса 8 членов
моей семьи) к голосу миллионов людей,
потнисавших Стокгольмеское Воззвание».
	О том, что никакие драконовские меры
и фашистские застенки не в силах пода-
вить волю народов к миру, свидетельству-
ют письма, приходящие в адрес Постоян-
ного комитета сторонников мира из Иепа-
нии, которую палач Франко превратил в
фаптистекий концлагерь. Рискуя жизнью,
испанские патриоты пересылают свои
подписи в Париж из Мадрида, Барселоны
и других городов и сел многострадальной
Испании. Свыше 300 тысяч поднисей по-
ставили под Стокгольмеким Воззванием
испанские патриоты, находящиеся в эми-
грации. .

Сейчас движение сторонников мира на-
ходится на новом этапе. В ходе подготовки
ко Второму Всемирному конгрессу сторон-
ников мира, который должен открыться
завтра в Шеффилде, борцы за мир едино-
душно поддерживают следующие предложе-
НИЯ:

о запрещении атомного оружия;

© всеобщем и контролируемом сокраще-
нии всех видов вооружения:
	00 осуждении агрессии, где бы она ни
происходила, и вооруженного вмешательст-
ва во внутренние дела народов;

о мирном разрешении корейского кон-
фликта, согласно процедурам,  соответет-
вующим Уставу OOH; 2

0 запрещении всех форм пропаганды,
разжигающей войну, в какой бы то ни
было стране.

Все эти предложения отвечают жизнен-
ным интересам миролюбивых народов и
Поэтому ветречены ими с таким же едино-
душным одобрением, как и Стоктольмекое
Воззвание. Залогом дальнейших успехов
движения сторонников мира являетея тот
Факт, что в авангарде этого движения идет
великий Советский Союз — оплот мира во
всем мире. -

Л. НИКОЛАЕВ.
	-2{ фотдел пропаганды),
		10 ноября сотрудники министерства
внутренних дел задержали в лондонском
аэропорту 6 пассажиров, прибывших из
Парижа. После допроса 5 из них были
отосланы обратно в Париж».

Во второй половине дня Английский ко-
митет защиты мира объявил, что ми-
нистерство внутренних дел сообщило ему
имена 44 человек из стран, не нуждаю-
щихся в визах, которым министерство
‘внутренних дел не может «разрешить вы-
садиться в Англии».

«Мы не можем дать никаких гарантий,
— лобавляет министерство внутренних
	’ Бароды Западной
	Американские империалисты слову
«мир» отводят роль ширмы, призванной
` прикрывать их неблаговидные дела. Наро-
ды всех стран уже знают по опыту, что в
’ то время, когла Трумэн и Ачесон говорят
о мире, американские бомбы падают на го-
ловы корейских женщин и детей; транс-
порты с америкаским оружием плывут в
берегам Европы, шнионы и  диверганты,
оплачиваемые американскими долларами,
ведут подрывную работу против дела мира
во всем мире. За лицемерными фразами
змериканских и прочих империалистов о
мире народы видят их черные дела по под-
готовке новой войны. Именно поэтому аме-
риканские империалисты и их западно-евро-
пейские прихвостни в маршаллизованных
странах с ненавистью: относятея к движе-
нию сторонников мира и пытаются поме-
шать сбору подписей под Стокгольмеким
Воззванием. Всенародная поддержка Сток-
‘тольмекого Воззвания вызывает приступ
бешенства в лагере империалистов. ©
	Олнако, как бы ни злоботвовала меж-
дународная реакция, она не в состоянии по-
метать миролюбивым народам во всеуслы-
шание заявить о своем осуждении преступ-
ных планов империалистов и принимать
’ действенные меры, направленные на сохра-
нение мира.
	Сторонники мира BO веем мире, го-
	  товявь ко Второму. Всемирному конгрессу,
			с каждым днем все теснее сплачивают свои
‘pain. B настоящее время уже около 500
миллионов человек поставили ‘свои полпи-
‚си под Стокгольмеким Воззванием. В их
` числе — крупнейшие ученые, известные
‘писатели, политические и общественные
теятели. сотни миллионов простых люлей
	вех стран — рабочие, крестьяне, учаши-
	`@ся, представители интеллигенции,
	УТытаясь задушить движение сторонни-
ков мира, правящие круги США и ‘маршал-
`тизованных стран предпринимают репрес-
 сивные меры против сборщиков подписей
под Стоктольмеким Воззванием. против ак-
  тивных участников этого движения. Фаши-
	Чигорин играл белыми. В создавшейся
	позиции у него нехватает Фигуры и пешки.
	Красивой комбинацией, жертвуя качество,
а потом фигуру, белые создают настоящий
шедевр шахматного искусства. Последовало:
1. Ле! :е5! 46: е5 2. @d4:e5 Сс8: 94
3. Феб 44+! Кр98—с8 4, Cc4—e6-+I!
Kpc8—-b8 5, Kf6—d7-+ Kpb8—c8 6 Kd7—
с5--  Крс8—58. 7. KeS5—a6-+1 67: a6
8. dd4—b4.,
	Мастер спорта СССР по шахматам
В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
	Открытие ХУШ всесоюзного
		10 ноября в Центральном доме культуры
железнодорожников столицы состоялось
торжественное собрание, посвященное 100-
летию со дня рождения великого русского
шахматиста, основоположника отечествен-
ной школы шахматного искусства М. И. Чи-
горина, и официальное открытие Х\УШ все-
союзного шахматного чемпионата.

С докладами о жизни и творчестве М. И.
Чигорина выступили чемпион мира грос-
смейстер М. М. Ботвинник и заслуженный
мастер спорта П. А. Романовский.

В ХУШ чемпионате СССР выступают 18
сильнейших шахматистов страны.

В результате произведенной жеребъевки
участники расположились в турнирной таб-
	лице в следующем порядке: 1. Мастер
А. Константинопольский (Москва), 2. Ма-
‘стер Е. Геллер (Одесса), 3. Гроссмей:
стер П. Керес о (Таллин). 4. `Гроссмей:
	стер И. Бондаревский (Ленинград), 5. Ма-
стер А. Суэтин (Тула), 6. Мастер А. То-
луш (Ленинград), 7. Мастер В. Микенас
	(Вильнюс), 8. Мастер Г. Борисенко (Ле:
нинград), 9. Мастер А. Сокольский
(Львов), 10. Мастер Л. Аронин (Москов-
	ская область), 11. Мастер В. Люблинский
(Москва), 12. Гросемейстер И. Болеслав-
ский (Саратов), 13. Гроссмейстер С. Флор
(Москва), 14. Мастер Т. Петросян (Моск-
ва), 15. Мастер Ю. Авербах (Москва), 16.
Мастер И. Липницкий (Киев), 17. Грос-
смейстер В. Смыслов (Москва), 18. Мастер
В. Алаторцев (Москва).

Первый тур чемпионата состоится сегодня
в Большом зале Центрального дома куль-
туры железнодорожников.
	СОРЕВНОВАНИЕ СОВЕТСКИХ
И БОЛГАРСКИХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
	СОФИЯ, 11 ноября. (ТАСС). Вчера на
софийском велотреке начались соревнования
велосипедистов Советского Союза и’ Болга:
рии: В спринтерских гонках на дистанцию
200 м. победила советская команда, на:
бравшая 10 очков. Болгарские спортсмены
набрали 6 очков. Лучший индивидуальный
результат (13,3 сек.) показал спортсмен

нно-Воздушных (Сил Советской Армии
чемпион СССР Игорь Ипполитов.
	Редактор сс УСТИ
	вропы в борьбе за ME
	французекого писателя Жана- `Ришара Бло-
ка, которая, напомнив о своей дочери, за-
мученной в гитлеровском тюремном застен-
ке, сказала: «Я считаю Раймонду Дьен
наследницей моей дочери, понявшей и вы-
полняющей ее последнюю волю».

Вынеся Раймонде Дьен обвинительный
приговор, французские власти осудили са-
мих себя как врагов мира, как прислуж-
ников империалистов.

0’ размахе движения сторонников мира
во Франции можно судить по тому, чт
там собрано. уже более 15 миллионов
подписей под Стокгольмеким Воззванием. В
сборе подписей участвуют. десятки тыеяч
борцов за мир всех возрастов — от школь-
ников до убеленных сединами стариков.

Волнующее зрелище представлял собой
двадцатитыеячный слет молодежи в г. Ниц-
це. В Этом слете, помимо молодых фран-
цузеких сторонников мира, приняли. ак-
тивное участие представители молодежи
Италии, Англии, Германии и ряда других
стран. Участники слета поклялись всеми
силами защищать дело мира.

Митинги и демонстрации против войны,
в защиту мира происходят по всей Фран-
ции. На многих предприятиях проводятея
забастовки протеста против милитаризации
страны, осуществляемой французским пра-
вительством по приказу из-за океана.
	Moutttim движением в защиту мира
охвачена Италия. Свыше 16 миллионов
итальянцев уже высказались за мир. В
сентябре в Риме состоялось торжественное
премирование женщин, собравших наиболь-
mee количество подписей под  Стокгольм-
ским Воззванием. Золотой значок и диплом
получила одна из работниц. типографии
Фермин-Марци, собравшая ° 17 тысяч
подписей. Она и еще две лучшие сборщицы
подписей как активные участники борьбы
за мир ‘включены в состав итальянской
делегации на Второй Всемирный конгресс
сторонников мира.

Усиливается движение сторонников ми-
ра в Англии, Австрии. Швеции. Ланий.
	АДРЕС. РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ. РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой по
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1736-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).

Ма мс

Орган Военного Министерства’ Союза’ ССР.
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол».