14 ноября 1950 r., Ne 269 (1802).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.
	aptaawaa xu3nb -  SAABAGHNG представителя министеретва
Руководить  Устранить недостатки в работе ‘(ностраниых пел Нитайекой пародной `реснублики
	ПОЛИТШКОЛ
he
	кружков и
А
	по-леловому
	(С совещания
в Политуправлении ВВС
о ходе отчетов и выборов
комсомольских органов
	Ва проходят отчеты и выборы в комео-
мольских органах военно-учебных заведе-
ний? Этот вопросе обсуждалея на совеща-
нии начальников политорганов, еоетояв-
шемся в Политуправлении Военно-Воздуш-
ных Сил Советской Армии.
	Участники совещания отмечали, что
отчетно-выборные собрания комсомольских
организаций, как правило, проходят орга-
низованно и на высоком идейно-политиче-
ском уровне, под знаком широко разверну-
той критики и самокритики, мобилизации
членов ВЛКСМ на успешное решение оче-
редных задач боевой и политической уче-
бы, укрепления воинекой дисциплины и
порядка.
	Вместе с тем было указано, что кое-где
подготовке отчетно-выборных KOMCOMOND-
ских собраний не уделяетея должное вни-
мание. В результате в отчетных докладах
можно слышать ‘лишь простое перечисле-
ние проведенных бесед, комсомольских ео-
браний, заседаний бюро и нет глубокого
анализа жизни, _ ‚двятельности коллектива в
целом, каждого члена ВЛКСМ в отдельно-
сти. В отчетных докладах не находят долж-
ного отражения такие коренные вопросы,
как идейное воспитание молодежи, реали-
зация решений [У пленума ЦВ ВЛВСМ,
обеспечение примерности комсомольцев в
учебе и дисциплине, рост рядов ВЛКСМ.
	Эти существенные недостатки объясня-
ются прежде всего тем, что ` отдельные
политработники, руководители партийных
организаций не чувствуют должной ответ-
ственности за проведение отчетов и выбо-
ров комсомольских органов, по сущеетву
стоят в стороне от этого важнейшего дела.
Заместитель по политчасти тов. Ула-
нов, например, не только не оказал
конкретной помощи секретарям комсомоль-
ских организаций подразделений в подго-
товке. и проведении отчетно-выборных со-
браний, но даже не позаботился о том, что-
бы создать людям для работы необходимые
условия. Так, секретарь комсомольской ор-
танизации тов. Забелейко, не имея време-
ни, свой отчетный доклад готовил, будучи
в карзуле.

«Не нашлось времени» и у секретаря
партийной организации Тов.  Архино-
ва Помочь  комсомольским = активи-
отам... Стоит ли после этого `удивлятьея
тому, что одно отчетно-выборное KOMCO-
мольское собрание здесь из-за неподготов-
ленности было перенесено, & другие про-
пли на низком уровне?
	Нельзя признать нормальным и то, что
на. отчетно-выборных. комсомольских. собра-
ниях присутотвует по три-четыре различ-
ных представителя. Причем каждый из
них обычно приходит за несколько минут
до начала собрания, а не тогда, когда еще
только идет подготовка к нему, когда лю-
дям особенно нужны совет, помошь.
	Имеют место и такие случаи, когда пар-
тийные бюро предварительно слушают и
утверждают отчетные доклады секретарей
комсомольских организаций. Iro—rpydoe
нарушение внутриеоюзной демократии! 0От-
четные доклады секретарей комсомольских
организаций должны обязательно  обеуж-

даться и утверждаться на заседаниях бюро
BARCM.
	Выступивший на совещании начальник
Политуправления Военно-Воздушных Сил
Советской Армии генерал-майор авиации
в. Шимко потребовал от политорганов
устранения недостатков, улучшения руко-
водства отчетами и выборами  комсомоль-
ских органов.
	ровой истории целый ряд прецедентов, и
никто не может отрицать это.”Всем извест-
но, что в ХУШ столетии прогрессивные лю-
ди Франции, руководимые и воодушевляе-
мые Лафайетом, таким же образом  добро-
вольно помогли американскому народу в
его войне за независимость. Перед второй
мировой войной демократы из всех стран
мира, включая англичан и американцев,
также помогали подобными же действиями
добровольцев испанскому народу в его гра-
жданской войне против Франко. Весь мир
признавал эти действия  справедливыми
действиями.
	Добровольная помощь китайского народа
Корее и сопротивление змериканской агрес-
сии имеют под собой прочную моральную
основу. Китайский народ никогда не емо-
жет забыть того, как корейский народ ве-
ликодушно оказывал добровольную помощь
китайскому народу в его революционной
борьбе. Корейский народ участвевал не
только в китайской народно-освободитель-
ной войне, но также и в. Северном походе
китайского народа в 1925—1927 тв
аграрной революционной войне 1927 —
1937 г.г. и в антиянонской войне 1937—
1945 г.г. На протяжении четырех стадий
китайской народной революции корейский
народ всегда боролея плечом к плечу вме-
сте с китайским народом за свержение им-
периализма и феодализма. Сейчас; когда
кровавые американские агрессоры истреб-
ляют корейский народ, китайский народ
делит с ним его бедствие и, что совершен-
но ясно, не может оставаться PaBHOAYIN-
HIM.

Искреннее желание китайского народа
помочь корейдам и бороться против амери-
канской агрессии вполне естественно, спра-
ведливо, великодушно и законно. Китайское
народное правительство считает, что нет
никаких причин препятетвовать отправке в
Корею добровольцев, желающих под руко-
водетвом правительства Корейской народно-
демократической республики принять уча-
стие в великой освободительной борьбе ко-
рейского народа против американской
агрессии. В- результате вторжения амери-
канских империалистов в Корею, на китай-
ский Тайван и в результате бомбардировок
Северо-Восточного Китая безопасность Ви-
тая поставлена под угрозу. И сейчас они
осмеливаются называть «иностранной ин-
тервенцией» . справедливые действия китай-
ского народа, выразившиеся в помощи до-
бровольцами корейскому народу, сопротив-
ляюшемуся Америкел Американские имне-
риалисты забыли, что они сами являются
интервентами и ‘агрессорами. Добровольные
действия китайского народа, помогающего
Корее в сопротивлении Америке, предпри-
нимаютея для того, чтобы дать отпор аме-
риканской интервенции и агрессии против
Китая и Кореи.
	Американские агресеоры залили слишком
далеко. После того Kak они, проделав
5.000-мильный путь, пересекли Тихий
океан, они вторглись на территории Китая
и Кореи. На языке американских империа-
листов это не является агрессией © их сто-
роны, а вто же время справедливая борьба
китайцев и корейцев, защищающих свою
землю и свой народ, является  атрессией.
Мир знает, кто прав и кто не прав. Нельзя
допускать, чтобы агреесоры произвольно
искажали действительность. Атрессоры ни-
когда не смогут скрыть своего звериного
лица. Народы Китая и Кореи решительно
требуют, чтобы американские агрессоры и
их соучастники прекратили свои агрессив-
ные действия и вывели свои вторгшиеся
войска. Если агрессия не будет остановле-
на, то борьба против агрессии никогда
не прекратится. -

Именно американское = правительство
спровоцировало тражданскую войну в Ко-
рее; именно американекое правительство
развязало агрессивную войну против Во-
реи; именно Соединенные Штаты вторглиеь
на принадлежащий Китаю Тайван, бомбар-
дировали китайскую территорию и постави-
	пора ли нам объявить войну употреблению
иностранных елов без надобности?

Сознаюсь, что... меня употребление ино-
странных елов без надобности  озлобляет
(ибо это затрудняет наше влияние на
маест)»,
	Культура речи публичного выступления
	закладывается во время предварительной
подготовки Е нему. Объем и характер этой
подготовки определяютея не только темой
	занятий. Но и личными качествами пропа-
	гандиста, его общей подготовкой. знанием
материала темы, опытом публичных BBI-
ступлений.

Процесе подготовки выступления вклю-
чает определение темы и ее основной идеи,
подбор, систематизацию и изучение мате-
риала, разработку плана изложения, C0-
составление конспекта или полного текста
речи.

Тотовяесь к лекции, рассказу, пропаган-
дист учитывает особенности соетава своих
слушателей, подбирает соответствующий
материал и наиболее AocryHoe   речевое
оформление выступления.

0бычно пропагандист имеет точно сфор-
мулированные темы занятий, основные во-
просы их плана и рекомендованную лите-
ратуру, Ознакомившись с этими документа-
ми, пропагандист самостоятельно изучает
всю рекомендованную литературу. уточняет
план, составляет тезивы.

На всех эталах подготовки необходимо
сохранить творческий подход к делу, етре-
миться выражать мыели своим языком,
создавать свой стиль речи. Для этого мате-
ризл надо изучать творчески, з не механи-
чески, лекцию читать по конепекту, со-
ставленному на основе личного творческого
овладения материалом. 9т0, как правило,
дает более высокие результаты, чем чтение
заранее написанного полного текста.

Но изложение темы по конепекту вовее
не освобождает пропагалдиста от составле-
ния полного текета выступления. Рабо-
та над текстом позволяет заблаговременно
продумать каждое выражение, предостере-
Тает от случайных, неверных оборотов ре-
чи. произвольных обобщений. неточных
формулировок и т. п. Это особенно важно
для лиц, не имеющих большого пропаган-
хистекого опыта.
	ли под угрозу безопаеноеть Витая. С первых
же дней Центральное народное прави-
тельство Китайской народной республики
выступало против агрессивной войны в Ко-
рее, проводимой американским правитель-
ством, и требовало мирного. разрешения
корейского вопроса. В настоящее время оно
также решительно выступает против агрес-
сивной войны в Корее, ведущейся амери-
канским правительством, и призывает Ев
мирному разрешению ‘корейского вопроса.
Для того, чтобы добитьея мирного разреше-
ния корейского ‘вопроса, прежде всего необ-
ходимо вывести все иностранные войска из
Кореи; корейский вопрос: может быть раз-
решен только самим народом Северной и
Южной Кореи; ‘это единственный путь раз-
решения ‘корейского вопроса мирным путем.
Китайский народ торячо любит мир, но он
не побоитея выступить против агрессоров,
и агрессорам его не запугать.

Вот неполный неречень° налетов амери-
канской авиации на Северо-Восточный Ки-
тай:

27 августа в 10 часов 04 минуты два
американских самолета кружили и произ-
водили разведку над уездом Цзиань, в про-
винции Ляодун.

21 августа в 10 ‘часов 05 минут четыре
американеких самолета обстреляли железно-
дорожную етанцию Далицзы в уезде Линь-
цзян, повредив при этом 1 паровоз.

21 августа в 11 часов 04 минуты четыре
американских самолета обстреляли желез-
нолорожную станцию Далицзы и район мо-
ста через реку в уезде Линьцзян, ранив
при этом одного машиниста и одного меетно-
то жителя, а также повредив два парово-
за, один пассажирский вагон и один слу-
жебный вагон.

27 августа в 14 часов 30 минут один
американский самолет кружился и произ-
водил разведку над городом Аньдун, в про-
винции Ляодун.

27 августа в 16 часов 40 минут два
американских самолета обстреляли аньдун-
ский аэродром и убили при этом трех и ра-
нили 19 рабочих. Было уничтожено два
грузовика.

29 августа в 17 часов 45 минут четыре
американских самолета производили развед-
ку над деревней Лакушао в: уезде Куань-
дянь. Затем они полетели к деревне Чан-
тяньхокоу в уезде Куаньдянь и обстреляли
там несколько рыбачьих лодок, убив при
этом одного и ранив двух рыбаков. Затем
они появились над районом Колоуцзы к се-
веро-востоку от Аньдуна и обстреляли ры-
бачьи суда, Убив трех и тяжело ранив двух
рыбаков. Кроме того, три других рыбака
были легко ранены.

‘22 сентября в 22 часа 01 минуту один
американский самолет производил разведку
нал Лакушао в уезде Куаньдянь:

22 сентября в 22 часа 15 минут один
американский самолет сбросил на Аньдун
12 бомб. В результате этого было ранено
2 человека, полностью разрушено 28 домов
й снесены крыши и выбиты стекла более
чем у 300 домов. Кроме этого, нанесен
ущерб огородам на площади в 5 му.

13 октября в 15 часов 07 минут два
змериканеких самолета кружились и про-
изводили разведку над деревней Яньцзян
в уезде Чанбай в провинции Ляодун.

14 октября в 20 часов 00 минут один
американский самолет кружилея и произ-
водил разведку над деревней Холунтайцзу
в уезде Цзиань.

14 октября в 20 часов 45 минут один
змериканекий самолет кружилея и произ-
водил разведку над уездом Цзиань.

15 октября в 14 часов 25 минут четыре
американских самолета на бреющем полете
обстреляли город Аньдун.

- 16 октября в 19 часов 50 минут один
водил разведку над деревней Дикоу в уезде
Цзиань.

(Окончание на 4-й стр.)
	Работая над текстом выступления, про-
пагандиету следует помнить, что он лишь
тотовитея к-устному изложению. Поэтому
текст должен быть максимально прибли-
жен в разроворной речи, составлен из чет-
ких, коротких фраз.

По мере совершенетвования своего мас-
терства” пропагандист’ обрашаетея на заня-
тиях к более кратким конснекливным за-
писям. намечающим как бы канву для вы-
ступления. Разумеется, выступления пе
кратким записям требуют or пропаган-
диста глубокого усвоения и творческой
переработки в сознании всего содержания
темы. Только при этом условии легко нахо-
дить во время выступления нужные выра-
жения и говорить евоим языком.
	При выступлении перед аудиторией
надо Уметь правильно держать себя.
Уверенность и неторопливость, четкоеть и
выразительность речи, соответствующие го-
держзнию, мимика и жесты, — вее это
имеет немаловажное значение.
	успех публичного выступления пропа-
тандиста определяется в конечном итоге
его уменьем полностью овладеть внимани-
ем своих слушателей. А это очень сложное
дело. Один из лучших ‘мастеров’ ‘ больше-
вистской пропаганды М. И. Калинин неод-
нократно подчеркивал мыель © том, что
оралорское искусство — самое трудное ис-
KYCCTBO.

С каждым лнем растут политический я
культурный уровень, марксистеко-ленин-
ская сознательность еоветеких воинов, в03-
растают запросы и требования к качеству
пропатанды марксизма-ленинизма. Чтобы
удовлетворить растущие запросы  военней
аудитории, пропагандист обязан в своих
выступлениях умело сочетать идейное бо“
татетво © яркостью формы -_ изложения:
Важдое выступление пропатандиста: должине
быть’ не’ только глубоким пю’ содержанию;
но и увлекательным, интересным но форме:
	выступления. пропагандиста будут имен-
но такими, еели он будет всегда стремить-
ся разговаривать с аудиторией живым,
страстным, образным и выразительным
языком. зажигающим сердца людей.
	Подполковник А. МАСЮ
доцент, кандидат педатогических ваук.
	НВАИН, 12 ноября. (ТАСС). Агентство’
Синьхуа передает: Как известно, 6 ноября
командующий американскими агрессивны-
ми вооруженными силами в Корее Макартур
опубликовал заявление, в котором OH 3.06-
но назвал - «иностранной интервенцией»
справедливые действия китайского народа,
помогающего корейскому народу в его борь-
бе против американских агрессоров, и неза-
конно представил в Совет Безопасности то,
что он называет докладом; 8 ноября делегат
США в Организации Объединенных Наций
Остин, основываясь на «докладе» Макарту-
ра, сделал наглое заявление, в котором он
вновь пыталея узурпировать имя ОО0Н\для
дальнейшего расширения агрессивной вой-
НЫ В Корее и открытого вторжения в Ки-
тай.

11 ноября представитель министерства
иностранных дел Китайской народной рес-
публики опубликовал в связи е этим сле-
дующее заявление:

От начала и до конца доклад Maxaprypa
и заявление Остина представляют собой
искажение фактов, полностью противоречат
истине и, кроме того, являются шумливой
попыткой запугать Китай. В действитель-
ности же факты говорят о том, что Соеди-
ненные Штаты Америки вторглись на ки-
тайскую территорию, нарушили ‘вуверени-
тет Китая и угрожают безопасности Витая.
Китайский народ имеет все оенования воз-
вести обвинение на правительство’ Соеди-
ненных Штатов за его провокации и агрес-
сию против Витая, которая с каждым днем
становится ‘все более жестокой. Исполнен-
‚ный справедливого негодования, китайский
народ добровольно помогает корейскому на-
роду отразить американскую агрессию, и
его действия совершенно естественны и
справедливы. Г

Центральное народное правительство Ки-
тайской народной республики попрежнему
продолжает требовать мирного урегулирова-
ния корейского вопроса, однако китайский
народ не боится угроз каких бы то ни было
агрессоров.

Сразу же после начала своей атресеивной
войны в Корее Соединенные Штаты поела-
ли евой флот в волы Тайвана, принадлежа-
щего Китаю. Затем они направили евои во-
енно-воздушные силы для вторжения в воз-
душное пространство  Северо-Восточного
Китая и осуществляли бомбардировки. Opra-
низация Объединенных Наций приняла на
рассмотрение вылвинутое китайеким пра-
вительством обвинение по поводу вторжения
американского флота в воды Тайвана ий го-
това обсудить это обвинение. За последние
три месяца было зарегистрировано большое
число случаев нарушения американскими
самолетами воздушных границ Китая, бом-
бардировки китайской территории, убийства
китайских граждан и уничтожения китай-
ской собственности. Неполный итог злодея-

ний в Северо-Восточном Китае, совершен-

ных американскими воздушными силами,
вторгшимися в Корею, дается ниже. Ва
последнее время число нападений с возду-
ха увеличивается с каждым днем. Эти
злодеяния, совершенные американскими
вооруженными силами, нарушающими тер-
риториальный: суверенитет Витая 4 yrpo-
жающими его. безопасности, `ветревожили
весь китайский народ.

Охваченные справедливым негодованием,
многие китайские граждане выражают же-
лание ‚помочь корейскому народу и оказать
сопротивление американской — атреесии.
Факты показали, что целью американской
агрессии`в Корее является не только сама
Корея, но и распространение агрессии на
Китай. Вопрое независимого существования
или гибели Нореи всегда был непоеред-
ственно связан е безопасностью Китая. По-
мочь Корее и дать отпор американской аг-
рессии-—это значит защитить наши дома,
нашу страну. Поэтому вполне естественно,
что китайский народ готов помочь Корее и
оказать сопротивление американской агрес-
сии. Это естественное желание китайского
народа помочь Корее и оказать сопротивле-
ние американской агрессии ‘имеет в MH-
	Улеляя большое внимание изложению сво-
их мыслей, тов. Тимохин часто обращается
к орфографическому и энциклопедичесвому
словарям ‘и другой справочной литературе.
Вее это делает его выступления вырази-
тельными, яркими, запоминающимися. Лех-
ции офицера Тимохина пользуются поэтому
в части большим успехом.

Важным способом обогащения речи яв-
ляется также заучивание. наизмять ярких
стихотворений. народных пословиц, отрыв-
ков художественных произведений. Посто-
янно паспиряя и обогащая свой личный
	cXOB3Db, пропагандист должен безукориз-
	ненно владеть правильным литературным
произношением. Этому надо постоянно и
настойчиво Учиться.

Опыт показывает, что безразличное от-
ношение пропагандиста к своему пройзно-
шению снижает качество ero публичных
выступлений. В практике пропагандистской
работы нарушения правил литературного
произношения чаще. всего. ветречаютея в
виде ошибочных слоговых ударений в сло-
вах.

Примером такого невнимательного отно
шения к своему произношению могут слу-
жить выступления пропагандиста Дебедки-
	На.

Офицер Лебедкин имеет основательную
общеобразовательную подготовку, всегда
тщательно готовит лекции. излагает их по-
следовательно и логично. Однако при чте-
нии лекций у него часто проскакивают до-
салные ошибки в ударениях. Вместо елова
	предмёт говорит предмет, вместо моло-
дёжь — молодежь, вместо средства го-
ворит средетва и т. п. А это снижает
	качество его выступлений.

Некоторые пролагандиеты засоряют речь
бессмысленными словами-паразитами, вроде
«значит», «так сказать», «собетвенно го-
воря» и т. п. Устранение подобных бес-
смыеленных елов — важное условие повы-
шения культуры речи.

Нередко еще встречастся и такая рече-
вая неряшливоеть, как  влоупотребление
иностранными словами. Как известно,
Ленин резко выступал против’ этого. «Руе-
ский язык мы портим, — писал он. —
Иностранные слова употребляем без надоб-
ности. Употребляем их неправильно... Не
	Результат плохой подготовни
	кружках по изучению Устава ВЛАСМ. Cer
ретари комсомольских организаций, Руко
водители кружков до самого начала yued-
ного года не имели программы. занятий,
	Между vem эта программа была
получена давно, но лежала тде-то под
спудом. Не вызвало в политотделе
	тревоги и то обстоятельство, что сорвалось
первое занятие кружка, которым  руково-
дит тов. Лукьянов.

— Времени еще много, наверстаем упу-
щенное,— рассуждают работники политот-
дела.
	В комсомольских организациях, где се
ретарями тт. Абрамкин и Артемьев, до сего
времени даже не закончили комплектора-
ния кружков по изучению Уетава ВЛКСМ.
() медлительноети этих организаций в под-
готовке к новому учебному году в полит-
отделе известно. Больше того, организа
цией кружков комсомольекого просвещения
интересовался один из работников полит-
отдела. Однако он только зафиксировал
недостатки, а мер никаких не принял.

Созданные кружви не обеспечены Kak
следует литературой, наглядными 100-
биями. ‘

Кружки по изучению Устава ВЛЕСМ —
важная форма идейно-политической учебы
комсомольцев. Руководство ими — дело не
только комсомольских бюро, но и партий-
ных организаций, политотдела.
	Необходимо решительным образом  устра-
нить недостатки, не допускать их в даль-
нейшем. Политотдел. должен принять все
меры к тому, чтобы занятия в сети пар-
тийного и комсомольского просвещения
проходили регулярно и на высоком идей-
	ном уровне.
uy Л. ИВАНОВ.
	Комсомольская организация, где секре-
тарем тов. ФЛукьянов, задолго до на-
чала учебного года в сети партийно-
го просвещения укомплектовала кружок по
изучению Устава ВЛИСМ. Заниматься в
нем изъявили желание не только KOMCO-
мольцы, но и многие воины-авизторы, не
состоящие в рядах ВЛКСМ. Руководителем
	кружка партийное бюро утвердило ceKpe-
	таря - комсомольской организации тов.
Лукьянова. Было решено проводить заня-
тия по пятницам в одном из учебных
классов. 06 этом тов. Лукьянов объявил
всем товарищам, зачисленным в кружок.
И ‘вот наетал первый день учебы. Слу-
шатели стали готовиться к занятию, но
тов. Лукьянов поспелтил предупредить их:
	— Занятие сегодня не состоится. 0 дне,
на который оно переносится, объявим
позже.
	Ночему же не состоялось первое занятие
кружка? ,

Причин много. Но все они говорят 06
одном — партийная и комсомольская орга-
низации плохо подготовились к началу
нового учебного года. Создав кружки по
изучению Устава ВЛЬСМ, здесь не позабо-
тились своевременно о подготовке руково-
дителей к занятиям. Семинаров сними не
провели. Уже накануне занятий, да и то
поздно вечером, представитель политотде-
ла тов. Балуев провел с руководителями
кружков совещание, на котором ознако-
мил их с программой и содержанием пет-
вой темы. После совещания руководители
кружков не успели Нодготовиться к заня-
тиям, а поэтому и не провели их.

В политотделе равнодушно отнеслись к
недостаткам в подготовке комсомольских
организаций к началу учебного года в
	\

Слушатели вечернего университета—
передовые воины
		ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ
	«ПОВЫСИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛИТОРГАНОВ
ЗА ПОЛИТИЧЕСКУЮ УЧЕБУ КОММУНИСТОВ»
	статья газеты была обсуждена на совеща-
нии политработников соединения; намече-
ны мероприятия по устранению вскрытых
недостатков. Политорган решил  дополни-
тельно провести сборы пропагандиетов по
изучению учебных планов кружков и по-
литшкол, а также по повышению методи-
ческих навыков пропагандистов.

В соединении подведены итоги первых
занятий в системе партийного просвеще-
НИЯ.
	Под таким заголовком 20 октября с. г.
в «Сталинском соколе» была напечатана
передовая статья, В ней подвергались
критике недостатки, допущенные политор-
таном, где начальником тов. Щербина, в
подготовке к новому учебному году в сети
нартийного просвещения.

Из политоргана нам сообщили, что фак-
ты, указанные в передовой, подтверди”
лись. Газета справедливо указала на не-
достатки в работе политоргана. Передовая
	учебе, в укреплении дисциплины. На прот
шедшей проверке политзанятий все комсо-
мольцы получили только отличные и хо-
рошие оценки.

Передовыми воинами, активными `ком-
муниетами являются также слушатели
университета офицеры Ситников и Та-
рабакин. Недавно тов. Тарабакин про-
вел беседу ¢ воинами-избирателями на
тему «Советская избирательная система —
самая демократическая в мире». Комму-
нист Ситников руковолит комсомольской
	организацией.
	Среди слушателей университета много
секретарей партийных и комсомольских
организаций, пропагандистов и агитаторов,
политработников. Все они пришли в уни-
верситет с единой целью — еще глубже
овладеть теорией марксизма-ленинизма.
		Недавно начались занятия в вечернем
университете  марксизма-ленинизма при
окружном Доме офицеров. Среди слушате-
лей университета много летчиков, штур-
манов, офицеров штаба. Характерно, что в
этом году значительно больше авиаторов.
изъявило желание учиться в вечернем
университете марксизма-ленинизма, чем в
пропетом году.

Слушателями первого куреа зачислены
летчики офицеры Ковязин и’ Тарабакин.
0ба они-—отличники боевой и политической
подготовки. Офицер Ковязин настойчиво
совершенствует свое летное мастерство.
За’ летний период обучения он намного по-
высил культуру  самолетовождения, на“
училея метко бомбить. Комсомольская ор-
ганизация, которой руководит коммуниег
Вовязин. является надежной — опорой
командира. Комсомольцы этого  подразде-
ления повседневно добиваются успехов в
	ОФ культуре речи пропагандиста
	с его содержанием. Голько при глубоком
знании материала и всесторонней подготов-
ке темы можно рассчитывать на хорошее
словесное оформление выступления, «Хоро-
о говорить можно только о хоропю извеет-
ных говорящему вещах». — гласит мудрая
пословица. Продуманную и отшлифованную
в голове мысль легче облечь в яркие и вы-
разительные слова. «На мыели, дышащие
силой, как жемчуг нижутся слова» (Лер-
монтов).
	Нервейшим источником обогащения речи
пропагандиста является изучение произве-
дений — классиков  марксизма-ленинизма.
Ленин настойчиво советовал пропаганди-
стам выработать привычку читать «е кз-
рандашом в руках»,-—конепектировать про-
читанное, выписывать непонятные слова ©
пояснениями. Изучая речи и труды Ленина,
и Сталина, пропатандисту очень важно
быть внимательным к их явыку и стилю,
постоянно следить за тем; какими словами
и как Ленин и `Оталин выражают различ-
ные идеи и понятия, как они строят свои
письменные работы и публичные выступ-
ления. г

Для пропагандиста особенно важно ©и-
стематически изучать богатейший словарь
русского языка, старательно выбирать из
него наиболее точные, яеные и сильные
слова, вырабатывать свой собственный
стиль речи.
	Положительный опыт работы некоторых
наших пропагандистов, как, например, офи-
церов Тимохина, Дудина, Гордеева и дру-
гих, показывает, что именно систематиче-
ское изучение произведений « классиков
марксизма-ленинизма, работу со словарями
в значительной степени обеспечили рост
их идейно-теоретического уровня. повыше-
ние культуры речи и пропагандистского
мастерства.

Как готовится к своим. выступлениям
офицер Тимохин? Прежде всего он внима-
тельно и глубоко изучает произведения
классиков марксизма-ленинизма, относя-
щиеся к теме предстоящего выступления.
	Приближается начало учебного года
системе политических, занятий и маркеист-
око-ленинской учебы. Пропагандисты авиа-
ционных частей и подразделений с больше-
вистекой ответственностью подходят к это-
му этапу своей работы. Сейчае они знако-
мятея на семинарах © содержанием первых
тем учебного плана, готовят тексты буду-
щих лекций, рассказов, изучают методику
проведения занятий.

В классах политических занятий и В
кабинетах маркеистско-ленинекого 06разо-
вания схоро е новой силой зазвучит голос
армейских пропагандистов, несущих
большевистекое слово правды в масбы
воинов-авизторов. Это — ответетвенное 3
благородное дело! И выполнить его надо
© честью. Каждая лекция, каждый рассказ
должны быть насыщены глубоким содер-
жаниех, отличаться высокой  большевиет-
ской идейностью ‘и остротой.

В связи с подготовкой к началу учебы
особенно уместно поднять с‹вопрое ©
культуре речи наших  пропагандиетов, 9
том, как ярко и доходчиво обязаны они из-
латать свои лекции и расеказы перед ауди-
торией. .

Искусству большевистской пропаганды и
атитации ве о пропатандиеты должны
учиться у гениальных теоретиков и вож-
дей нашей пзртии и народа — Ленина и
Сталина. Все выступления В. И, Ленина и
И. В. Сталина представляют собой непре-
взойленные образцы большевистской про-
паганды.

Отличительными чертами стиля произве-
Яений и выступлений Ленина и Сталина
являются их глубокая убежденность в ко-
нечной победе коммунизма. высокая  боль-
шевистекая идейность содержания, строгая
последовательность и железная логика,
простота и яеность афгументации, точность
и образность языка.

Характеризуя стиль выступлений В. И.
Ченина, товарищ Сталин раесказывает:
	`«Необычайная сила убеждения, проето-
г) и ясность аргументации. короткие и
	веем понятные фразы, отсутствие рисовал,
отсутствие головокружительных жестов и
эффектных фраз, бьющих на впечатление,
— ва это выгодно отличало речи Ленина
	ог речей обычных «парламентских»  0ра-

торов».
РВетикий продолжатель ‘дела Ленина,
	товарищ Сталин творчески развил лучигие
качества, ленинского языка. Для выетупле-
ний товарища Сталина характерны та же
глубокая убежденность в правоте револю-
ционного дела, целеустремленность и идей-
ная насыщенность слова, непреодолимая
сила логики, поразительная глубина, Теоре-
тической мысли, сочетаемая ев простотой и
обтедоступностью изложения.

Старейший деятель большевистской па?-
тии тов: Землячка так говорила о высту-
плениях товарища Сталина:

«Часто слушая Сталина,  поражаешься
непреодолимой логике. чеканности его ре-
чи, устремленности и идейной насыщен-
ности его слова. Такие речи мы слышали
только от Ленина... Они легко воепринима-
ются в массах, направляют деятельность
миллионов людей».

`Слова, язык, — сильнейшее оружие про-
патанлиста. Успех публичного выступления
каждого оратора в значительной степени
определяется уровнем культуры его речи.
Чем лучше пропагандист знает язык, чем
шире его словарный залае, тем яснее, вы-
разительнее и Доходчивее его речь. Поэто-
му пропагандистам необходимо настойчиво
изучать язык, его трамматический строй,
правила литературного произношения, с0-
вершенетвовать свое ораторское искусство.

Известно. что основой доходчивости речи
пропагандиста являются его общая культу-
ра, всесторонность и тлубина его научных
и политических знаний. Поэтому первым
условием совершенетвования культуры ре-
чи. пропагандиста являются систематиче-
ское повышение общеобразовательного и
культурного уровня, постоянная работа нах
своим политическим развитием.

Форма публичного выступления всегда
`нахолится в неразрывной связи и единстве