14 ноября 1950 г., № 269 (1802).
	КОММЮНИКЕ
Бюро Постоянного Комитета
Всемирного конгресса
сторонников мира
	ПАРИЖ, 12 ноября. (ТАСС). Бюро Поз
стоянного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира опубликовало кодмюнике,
в котором обращается с призывом во
всем лицам, приглашенным Ha Вто-
рой Всемирный конгресс сторснников мира,
прибыть в Варшаву на вонгресе, который
откроется 16 ноября с. г.

В коммюнике, в частности, говорится:

Всем приглашенным лицам Бюро с00б-
щзет о том, что оно возобновляет и под-
тверждает свое приглашение, посланное рз-
нее. Оно будет радо присутствию всех при-
	‘тлашенных на конгрессе.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	_ Залвление представителя министерства
пностранных пел Китайеной паролной роспублни
	(Окончание. Начало на 9-й стр.)
	20 октября в 23 часа 00 минут один
американский самолет сбросил бомбу в рай-
оне Чандянь в уезде Куаньдянь.

21 октября в 14 часов 07 минут два
американских самолета кружились и про-
изволили разведку над деревней Дикоу в
уезде Цзиань. т

22 октября в 14 часов 109 минут три
американвких самолета кружили и про-
изволили разведку Над деревней Хайгуань
в уезде Цзиань. 3

-29 октября в 15 часов 07 минут три
американских самолета кружили и произ-
водили разведку над деревней Лакушао в
уезде Куаньдянь.

24 октября в 10 часов 36 минут’ три
вохили разведку над деревней Дикоу в
уезде Пзиань. : mo

25 октября-в- 7 часов_25 минут четыре
змериканских самолета обстреляли дерев-
ню Эрдаокоу в районе Вэйшахо в уезде
Линьцзяя. При этом был ранен 1 ребеняк.

25 октября в 7 часов 26 минут четыре
изводили разведку над деревней Хуанбай-
дяньизу в уезде Цзиань.

28 октября в 12 часов 10 минут один
змериканский самолет кружился и произ-
водил разведку нах деревней Шандао в се-
веро-восточном районе уезда Цзиань.

29 октября в 10 часов 44 минуты один
американский самолет кружилея и произ-
вохил разведку над деревней Дикоу уезда
Дзиань.

29 октября в 11 часов 45 минут один
американский самолет кружился и произ-
водил разведку над деревней Шибадаокоу в
уезде Чанбай.

31 октября в 23 часа 15 минут один
водит разведку нал деревней Холунгайцзу
в уезде Пзиань.

31 октября в 23 часа 29 минут один
водил разведку над °Хуанбайдяньцау
в уезде Цзиань.

31 октября в 23 часа 40 минут один
водил разведку над уездом Цзиань.

1 ноября в 12 часов 50 минут 6 амери-
ванских самолетов кружили и производили
разведку над Аньдуном.

1 ноября в 14. часов 55 минут 8 амери-
ванских самолетов кружились и произво-
дили разведку над Аньдуном.

‘2 ноября в 11 часов 08 минут четыре
изводили разведку над уездом Цзиань.

2 ноября в 13 часов 57 минут два аме-
риканских самолета кружились и произ-
водили разведку над Шибадаокоу в уезде
Чанбай. . ,

2 ноября в 14 часов 03 минуты 2 аме-
риканских самолета кружились и произво-
дили разведку над Шисаньдаокоу ‘в уезде
Чанбай. :

2 ноября в 14 часов 10 минут два амери-
канских самолета кружили и производили
разведкх над Шиэрдаокоу в уезде Чанбай:

2 ноября в 18. часов 55 минут три аме-
риканских самолета кружили’ и произ-
водили разведку над Аньдуном. я

3 ноября в 6 часов 45 минут два амери-
разведку над деревней [sedan в уезде
Пзиань. у

3 ноября в 7 часов 30 минут три амери-
ханских самолета кружились и производи-
ли разведку над деревней Лакушао уезда
Куаньдянь.

3 ноября в 9 часов 44 минуты три аме-
риканских самолета обстреляли деревню
Тянминьдяньцзу и Хуашудяньцзу в уезде
Цзиань. В результате этого обстрела был
убит один крестьянин, а также был убит

один вол и еще один ранен. .

3 ноября в 9 часов 59 минут 9 амери-
канских самолетов кружились и производи-
ли разведку над деревней Хуанбайдяньцзу
в уезде Цзиань. _ :

3 ноября в 10 часов 02 минуты три аме-
тили разведку над уездом Пзиань.
	водили разведку над Ауадяньцзу в уезде
Пзиань.

7 ноября в 13 часов 11 минут четыре
водили разведку над деревней Мадикоу В
районе Саньдаовейцзу уезда Цзиань и над
уездом Хуаньчжэнь.

7 ноября в 13 часов 50 минут четыре
американских самолета обстреляли деревню
Шенли в уезде Куаньдянь. о

8 ноября в 4 часа 20 минут три амери-
разведку над деревней Лакушао в уезде
Куаньдянь.

8 ноября в 5 часов 15 минут 1 амери-
канский самолет кружил и производил раз-
ведку над деревней Лакушао в уезде Ку-
аньдянъь.

3 ноября в 6 часов 15 минут дин аме-
риканский свмолет кружил и производил
разведку над Чжаньдяньхокоу в уезде Ку-
ЗНЬДЯНЬ.

8 ноября в 6 часов 20 минут один аме-
риканский самолет кружил и производил
разведку над деревней Тайвань в уезде
АНЬЛУН. **

8 ноября в 6 часов 30 минут 4 амери-
ванских самолета кружили и производили
разведку над деревней Цзефан в уезде
Цзизнь.

8 ноября в 6 часов 49 минут четыре
американских самолета кружились и прэ-
изводили разведку над деревней Шанхолун-
кай в уезде Цзиань.

8 ноября в 7 часов 28 минут четыре
американских самолета кружили и прдиз-
водили разведку над деревней Шанъеньхо-
лункай в уезде Цзиань.

8 ноября в 9 часов 13 минут один аме
риканский самолет сбросил одну бомбу на
город Аньдун, уничтожив при этом три по-
ма. В результате этой бомбардировки были
ранены 2 мужчин, 2 женщины и 1 ребе-
нок.

8 ноября в 11 часов 18 минут 9 амери-
канских самолетов кружили и производили
разведку над Аньдуном.

$ ноября в 14 часов 30 минут 6 змеря-
ванских самолетов кружились. и произво-
дили разведку над уездом Линьцзян.

9 ноября в 1 чае 07 минут американ-
ские самолеты (число их не установлен”)
сбросили осветительную ракету над Лаку-
шао в уезде Куаньдянь.

9 ноября в 2 часа 10 минут два амери-
канских самолета сбросили две бомбы на
Аньдунсвий аэродром. В результате этого
были тяжело ранены 3 человека, легко рз-
нен 1 человек и уничтожены жилые пом?-
шения на аэродроме.

9 ноября в 8 часов 25 минут 6 амери-
канских самолетов кружились и произво-
дили разведку над Лакушао в уезде Куань-
ASH.

9 ноября в 8 часов 30 минут 17—18
американеких самолетов сбросили 17—18
бомб на Чжэаньдяньхокоу в уезде Кузньдянь,
разрупгив при этом более 500 домов. Чиело
жертв ереди гражданского населения еще
не установлено.

9 ноября в 8 часов 55 минут американ-
ские самолёты кружилиеь’ и вели разведку
над Лавушао в ‘уезде Куаньдянь; :

9 ноября в 8 часов 55 минут 12 амери-
канских самолетов бомбили Аньдун.

9 ноября в 8 часов 56 минут крупное
соединение американских самолетов бом-
било Аньдунекий мост.

9 ноября в 9 часов 26 минут один аме-
риканский самолет кружился и вел развед-
ку над Аньдуном.

9 ноября в 13 часов 30 НИ о:
водил разведку над Люшучень в уезде
Цзиань.

9 ноября в 13 часов 45 минут один аме-
риканский самолет кружился и производил
разведку над уездом Цзиань,

9 ноября в 14 часов 08 минут 9 амери-
	канеких самолетов сбросили 8 бомб в уез-
	де Линьцзян, разрушив 8 дома и убив 3 че-
ловека.

10 ноября в 9 часов 20 минут 8 амери-
канских самолетов обстреляли и бомбили
Аньдунский мост.
		3 ноября в 10 часов 08 минут три аме-
дили разведку над деревней Шанхолунгай-
цзу в уезде Цзиань.

3 ноября в 15 часов 30 минут четыре
американских самолета обстреляли и сбро-
сили 92 бомбы над деревней Малукоу в
районе Бадаокоу в уезде Чанбай. В резуль-
тате этого налета было уничтожено 55 до-
мов и причинен большой ущерб имуществу
жителей. .

3 ноября в 15 часов 50 минут один
американский самолет обстрелял район
Дадункоу в городе Аньдун.

3 ноября в 15 часов 55 минут 1 амери-
канский самолет обстрелял деревню Бац-
зяцзу в уезде Вуаньдянь.

3 ноября в 17 часов 04 минуты два
водили разведку над деревней Яншудянь-
цзу уезда Цзиань.

3 ноября в 17 часов 16 минут два аме-
риканских самолета кружили и произво-
дили разведку над. деревней  Лянминьдянь-
цзу уезда Цзиань.

3 ноября в 17 часов 32 минуты два аме-
риканеких самолета кружили и произво-
дили разведку над деревней Дацзинкоу в
районе Хуанбайдяньнзу в уезде Цзиань.

3 ноября в 17 часов 45 минут два аме-
водили разведку над деревней Дахаоцзукоу
	1 в уезле Цзиань.
		Сообщение Главного командования Народной армии
	В переданном. 13 ноября сообщении
Главного командования Народной армии
Корейской народно-демократической рес-
публики товорится, что войска Народной
армии на всех участках фронта вели ak-
тивные боевые действия против американ-
ских и южнокорейских войск.
	В районе Анчжу (Аньсю) войска Народ-
ной армии продолжали вести бои на рубе-
же реки Сейсен-ко.

На восточном побережье в районе севе-
ро-восточнее Гильдю войска Народной ар-
мии нанесли поражение передовым частям
противника и отбросили их на юг.
	‚Китайский народ горячо любит мир
и имеет силы, чтобы его защищать“
	было немало интервенций и вторжений, 8
также много примеров действий народных
добровольцев; и их никогда не путали.

Как заявил представитель нашего Ми-
нистеретва иностранных дел, попытка аме-
риканцев выдать черное за белое или нз-
оборот не может обмануть человечество.
Вся эта клевета может лишь усилить спра-
ведлквый, патриотический гнев китайского
народа.

В настоящее время Соединенные Штаты
не только вторглись в Ворею — на терри-
торию соседа Китая — и угрожают грани-
yam Китая, но и больше того —
вторглись своим флотом в воды нашего
Тайвана и своей авиацией — в наше се-
веро-восточное воздушное пространство.

Пытаясь запугаль китайский народ,
американские империалисты угрожают пе-
ренесением войны за пределы Кореи, ука-
зывая, что «Китай сам навлечет на себя
белу». В действительности китайский на-
род не хочет войны, а хочет мира.

Тот факт, что китайские патриоты  ре-
шили поддержать корейский народ своими
добровольными действиями, показывает,
что китайский народ нисколько не боится
американских агрессоров.

Китайский народ горячо любит мир и
имеет силы, чтобы его защитить,
	ПЕКИН, 13 ноября. (ТАСС). Бак пере-
дает агентство Синьхуа, газета «Женьминь-
жибао» в редакционной статье по поводу
участия китайских добровольцев в военных
действиях в Корее пишет:

Смелые, справедливые действия китай-
ских народных добровольцев в Корее, со-
противляющихся американской агрессии,
помогающих Корее, зацищалоних свои оча-
ти и свою страну, вызвали горячую под-
держку всех слоев населения Китая. С ог-
ромным подъемом патриоты всей страны
продолжают выражать готовность присоеди-
ниться к добровольцам.

Американские империалистические аг-
рессоры прибегли ко всякого рода клевете,
обману и угрозам в связи с справедливыми
действиями китайского народа, пытаясь
представить эти действия как «акт агрес-
сии».

Однако представитель Министерства
иностранных дел Китайской народной рес-
публики в своем заявлении 11 ноября ре-
шительно осудил эту клевету, обман и
угрозы американских агрессоров, выразив
волю всего китайского народа.

Попытки оклеветать действия китайских
народных добровольцев в Корее как «ин-
тервенцию» или «вторжение» являются
необоснованными и нелепыми. В истории
		АЯВЛЕНИЕ
АНГЛИЙСКОГО, КОМИТЕТА
	ШИТЫ: МИРА
	ЛОНДОН, 12 ноября. (ТАСС). Англий-
ский комитет защиты мира выступил 12
ноября в Шеффилде со следующим заявле-
нием:
	«Английский народ потрясен и возму-
щен позицией английского правительства,
фактически запретившего Второй Всемир-
ный конгресс сторонников мира в Шеффил-
де. Вопреки традициям, которые нпремьер-
министр, по его словам, уважает, были
применены вее возможные подицейские ме-
годы, вызывающие отвращение у порядоч-
ных граждан, для того, чтобы не допу-
стить в нашу страну некоторых из наибо-
лее выдающихся деятелей других стран.
	Английский комитет защиты мирз, при-
тласивший мирные делегации из всех стран
мира, протестует против проявившегося за
последние нелели. поведения правительства.
	Мы приветствуем позицию Польского
правительства, решившего широко открыть
свои границы для всех делегатов Второго
Всемирного конгресса сторонников мира,
который будет проводиться теперь в Вар-
шаве.

Мы считаем, что выражаем чувства всех
порядочных англичан, когда говорим, что
нас позорит позиция, занятая нашим пра-
вительством.
	Вакова цель конгресса сторонников ми-
ра? Собрать людей, независимо от их взтая-
дов по другим вопросам, для того, чтобы
они могли высказаться по вопросам сокра-
щения всех видов вооружения, контроля
над всеми формами агрессии и интервенции
и запрещения военной пропаганды во всех
ее формах. Ясно, что именно это мы хоте-
ли обсудить. Мы убеждены, что дело все-
общего мира выиграло бы, если бы прел-
ставители английской общественности мог-
ли встретиться с представителями других
стран и обменяться © ними мнениями по
этим основным вопросам.
	Английский комитет защиты мира ока-
зывает содействие всем делегатам поехать
	в Варшаву для участия в конгрессе. В то
	же время мы призываем английский народ
бороться за мир’ с еще большей ^ решимо-
стью и считать происшедшее не провалом
борьбы за мир, а разоблачением лидеров
английского правительства.
	Мы призываем английский народ евои-
ми действиями выразить широко распроет-
раненное желание обеспечить мир. Сейчас
каждому ясно, что мир будет обеспечен
только в том случае, если сам народ будет
добиваться его. Мы должны объединиться
с народами других стран для того, чтобы
ликвидировать нынешнее разобщение».
		ВСЕСОЮЗНЫЙ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ
	В воскресенье 12 ноября в Центральном
Доме культуры железнодорожников столи-
цы состоялся первый тур ХУПТ всесоюзно-
го шахматного чемпионата, посвященного
100-летию со дня рождения великого рус-
ского шахматиста М. И. Чигорина. Боль:
шой зал доотказа заполнен любителями
шахматного искусства.
	- Первым победу в турнире одержал ленин

градский мастер Толуш, прекрасно провед-
ший атаку против гроссмейстера Флора;
Гроссмейстер Бондаревский, встретившийся
с чемпионом Москвы мастером Авербахом,
в тонком позиционном стиле переиграл сво-
его противника, который уже в тяжелом
положении просрочил ‘время.
	После острой борьбы вничью закончились
встречи Микенас--Болеславский и Констан-
тинопольский—Алаторцев. В остальных пя:
ти партиях борьба протекала настолько на
пряженно, что пять часов игры не дали ре-
зультата.
	Наиболее интересной была партия гросс?
мейстера Смыслова с молодым  одесским
мастером Геллером, добившимся, как. изве-
стно, большого успеха на прошлогоднем
чемпионате СССР, В отложенной позиции;
представляющей теоретический — интерес;
редко встречающееся соотношение сил:
ладья и слон Смыслова борются с ладьей
и тремя связанными проходными пеликами
	Геллера. Шансы на выигрыш на ‘стороне
последнего.
	В других отложенных партиях у Суэтина
преимущество против. Петросяна, у Аронина
— против Сокольского, примерно равные
возможности у Люблинского с Борисенко н
у Кереса с Липнипким.
	Вчера во втором туре чемпионата Флор
в отличном стиле одержал победу над Ми-
кенасом, Петросян выиграл у Tonyma
Авербах у Суэтина. Ничья была зафикси-
рована в четырех партиях: Смыслов — Ke-
рес, Болеславский —__ Борисенко, Алатор-
цев — Аронин, Константинопольский —
Геллер. Две партии отложены: у Липниц-
кого некоторый перевес против. Бондаревско:
го, у Люблинского — против Сокольского.
	Сегодня — день доигрывания неокончен:-
ных партий. i»
	Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
	Редактор С*С. УСТИНОВ.
	3 ноября в 18 часов 18 минут два аме-
риканских самолета  кружили и произво-
дили разведку над’ Дадунпань в уезде
Цзизнь.

3 ноября в 18 часов 26 минут два аме-
риканских самолета кружили и производи-
	ли разведку над деревней Далукоу в уезде.
	Цзиань.

3 ноября в 18 часов 29 минут два аме-
ли разведку над Хуадяньцзу в уезде
Цзиань.

3 ноября в 18 часов 40 минут два аме-
ли разведку над уездом Хуаньчжэнь в про-
винции Ляодун.

3 ноября в 19 часов 22 минуты два
водили разведку над деревней Сялоухо в
уезде Куаньдянь.

4 ноября в 22 часа 35 минут один аме-
риканский самолет кружится и производил
разведку над Аньдуном.

5 ноября в 13 часов 14 минут 14*аме-
риканских самолетов кружились и произво-
дили о разведку над. уездным городом
Цзиань.

6 ноября в 7. часов. 15 минут четыре
изводили разведку над деревней Хайгуань
в уезде ПЦзиань. : р

6 ноября в 7 часов 29 минут два аме-
дили разведку над деревней Дикоу в уезде
Цзиань.

6 ноября в 15 часов 00 минут один аме-
риканский самолет обстрелял и убил 1 кре-
стьянина в леревне Сяяопзянь в районе
Цзюляньчжен (у Аньлуна).

6 ноября в 17 часов 09 минут два аме-
риканских самолета сбросили 10 бомб и
обстреляли район вблизи уездного города
Чанбай.

7 ноября в 9 часов 30 минут два аме-
aa разведку над уездным городом Чан-

ай.

{ ноября в 9 часов 50 минут два аме-
дили разведку над Шибадаокоу в ‘уезде
Чанбай.

7 ноября в 10 часов 00 минут два аме-
риканских самолета производили разведку
над Шибадаокоу в уезде Чанбай.

7 ноября в 10 часов 19 минут два аме-
ли разведку над ‘уездным городом Чанбай.

7 ноября в 12 часов 58 минут четыре
водили разведку над уездным городом Цзи-
Ань.

7 ноября в: 13 часов 06 минут четыре
американских самолета кружили и пронз-
	- Газета «Вэньгуйбао» призывает оказать решительное
сопротивление агрессии американских империалистов
	ской народной республики к участию B
обсуждении специального доклада Макар-
тура, должен рассматриваться как акт, на-
правленный, с одной стороны, на то, чтобы
организовать новый заговор и выиграть
время для подготовки к дальнейшей агрес-
сии. и, с другой стороны, на то, чтобы об-
мануть американский и китайский народы.
Газета призывает китайский народ уси-
лить бдительность против этого заговора,
не дать ввести себя в. заблуждение амери-
канским империалиетам и ответить реши-
тельным сопротивлением агрессии.
	ШАНХАЙ, 12 ноября. (ТАСС). Газета
«Вэньгуйбао», комментируя в редакцион-
ной статье положение в Корее, пинтет, что
в результате героического контрнаступле-
ния, предпринятого корейской Народной
армией, и участия китайских добровольцев
в военных действиях в Ворее нанесен
неожиданный удар американским  захват-
	чикам. ечитавшим, что терпение китайско-
	го народа безгранично.

Тот факт, пишет газета, что американ-
ский представитель в Совете Безопасности
полал свой голос за приглашение Китай-
	Пакистанская газета „заминдар” 00 американских планах
в княжестве Джамму и Кашмир
		КАРАЧИ, 13 ноября. (ТАСС). Бак с00б-
шает: газета «Имроз», лахорская газета
«Заминдар» недавно писала, что ее редак-
тор. Маулана Актар Али-хан получил, ин-
формацию от одного Члена английского
парламента о планах США в отношении
Кашмира.

„Как сообщил редактору член английского
парламента, Америка хочет, чтобы проб-
лема княжества Джамму и Кашмир не
была разрешена. Америка хочет показать,
будто бы Индия и Иакистан не могут сами
разрешить кашмирский вопрос, а поэтому
единетвенное разрешение вопроса, как
считают американцы, — это объявить
княжество «свободной, независимой терри-
торией под контролем Объединенных На-
ций», «то есть, — пишет газета «Имроз»,
поставить это княжество под непосред-
ственный контроль Америки. Целью этого
плана являетея получение на территории
княжества военных баз для Америки, так
как граница Кашмира примыкает к гра-
нице Советского Союза».

Далее тазета «Имроз» пишет: «Намере-
ния Америки давно известны. В июле это-
То: года американский отдел информация
опубликовал сообщение, в котором яено го-
`ворилось, что «государетвенный  департа-
мент заинтересован в вопросе Катимира и
в вопросе пограничных племен,  располо-
	чает свою армию население освобождаемых
	ею городов, как весв трудовой народ уча-
ствует в великом деле обновления своей
‘родины. Единство армии и народа — од-
на ‘из главных тем фильма. Непроизвольно
возникает она буквально в каждом кадре.
Вот небольшая будничная сценка. № по-
ходной армейской кухне подошла пожилая
крестьянка. В руках у нее поднос © горкой
риса — ее скромное подношение Народной
армии. Но лицо солдата-повара неумолимо:
«правила Мао Цзе дуна», ставшие свя-
щенными для каждого воина Народно-осво-
бодительной армии, запрещают что-либо
брать. у населения. Крестьянка долго стоит
в раздумьи, но вот, наконец, улучив мо-
мент, когда повар замешкался, ловким дви-
жением опрокидывает свой рис в кипящий
котел армейской кухни. Растерянное — и
вместе с тем засветившееся радостью —
лицо солдата. Как много открывает для нае
вот такой, казалось бы, незначительный
эпизод!..

‚ Глубоко раскрываетея народный харак-
тер борьбы китайского народа в сцене суда
изд помещиком в освобожденном китайском
селе. Люди, вчера еще угнетаемые эксплу-
ататорами, местными и иноземными, преис-
полнены сегодня гордого ` сознания своей
власти на родной земле. Старая крестьян-
ская женщина, обращаясь к помещику,
понуро стоящему в толпе крестьян, произ-
носит слова сурового осуждения.

Народно-освободительная армия прине-
вла китайскому народу мир и освобожде-
ние от векового рабства. Вот почему та-
кой радостью светятея глаза у крестьян и
рабочих, У всех простых тружеников КВи-
тая, впервые познающих ныне человече-
‘ское счастье. Вот почему с таким вооду-
шевлением * помогает своей армии все ки-
тайское население от. мала до велика.
Нельзя смотреть без волнения, как кре-
стьянские ребятишки своими нехитрыми
танцами развлекают раненых, находящих-
ся в полевом госпитале.
..
3.97.0) #oO O38, 306. I-09 fore remneran.i t.c-
	женных наз транице Афганистана © Наки-
станом, потому что эти районы имеют взж-
Hoe стратегичеекое значение». В этом с0-
общении также говорится, что Америка хо-
чет организовать общую «оборонительную»
линию «от Кореи до Формозы и Пакиста-
на. Эта оборонительная линия будет свя-
зана © Турцией, которая уже получает по-
мощь от Америки на основе доктрины Тру-
мэна». После этого официального  амери-
канского сообщения американский специ-
зльный поеол Филип Джессеп совершил но-
ездку по всем странам Среднего и Дальнего
Востока.

Мы не удивлены открытием газеты «За-

миндар», мы скорее удивлены политикой
наших лидеров, которые не протестуют
против грязных планов СНГА. Наши пред-
ставители правительства посещают конфе-
ренции стран содружества наций, на ко-
торых обсуждаются вопросы общей 0борю-
ны. Бевин недавно заявил, что «эта общая
оборона стран содружества наций может
быть в дальнейшем связана в Атлантиче-
ским пактом».

Все это означает, что ната страна будет
использована в качестве военной базы ан-
гло-американского блока против Советского
Союза».
	Тазета требует ограждения Индии и Па-
кистана «от иностранного вмешательства».
	Народно-освободительная армия готовит-
ся форсировать крупнейпгий водный рубеж,
за которым укрепились остатки  гоминда-
новских войск — реку Янцзы. И вот ты-
сячи крестьян из окрестных деревень -вы-
шли на земляные работы, на рытье кана-
лов, чтобы облегчить переправу войскам.
В этой кровной связи е народом, в этом
единении с народом — сила и могущество
революционной армии Китая. Не потому ли
так ничтожны и мелки показанные в
фильме представители  гоминдановских
войск, эти отщепенцы своего Hapo-
да, люди, лишенные какой бы то ни было
поддержки на китайской земле? Вырази-
тельная сцена: целые полчища гоминда-
новцев сдаются в плен частям Народно-
освободительной армии, переходят на ее
сторону. Переходят экипажи ‘бронепоездов,
самолетов, военных кораблей,

Беспредельна любовь китайского народа
к знаменосцу ‘мира — великому Советскому
Союзу, тениальному вождю всего передо-
вого человечества товарищу Сталину. Не-
забываемое впечатление оставляют кадры,
воспроизводящие празднование 70-летия
Иосифа Виссарионовича Сталина. На экра-
не — всенародная демонстрация. Взволно-
ванно отмечают трудящиеся Китая этот
светлый и радостный праздник. Они шлют
своему любимому другу, вождю и учитедю
слова любви и привета, множество бога-
тых подарков. Фильм воссоздает торжест-
венное заседание, посвященное 70-летию
товарища Сталина, в Москве, в Болыном
театре. В президиуме — товарищ Сталин.
Рядом е ним — Мао Цзе-дун.

Мы видим на экране, таким образом, не
только. факты, не только явления жизни
и борьбы китайского народа. Фильм рае-
крываег и смысл этих фактов и явлений,
их первопричину. Мы видим, в чем илеточ-
ник великой исторической победы китай-
ского народа, ставшего полноправным хо-
зяином евоей сульбы, евоего счаетья.
		hemo] Победа китайского наропа
	лось одно Право. за гроши продавать свою
рабочую силу...» — поясняет диктор.
	Иностранные флаги сменяют на экране
друг друга: американский, английский,
бельгийский, голландский, шведский... Ино-
странные концессии, иностранные кварта-
лы. Великолепные дворцы, искусно с03-
данные руками трудового народа. И тут же
рядом — потрясающая душу картина ни-
щеты и бедствий, в которые столь продол-
жительное время был ввергнут свободолю-
бивый и щедро одаренный китайский на-
род.

Но вот полощетея на ветру красный флаг
Советской страны — флаг великой надеж-
ды китайского народа. И кажется, что
пламя этого флага, неугасимое пламя борь-
бы и свободы, вновь зажглось над древней
китайской землей и, подхваченное лучши-
ми ее сынами, разрослось в великое заре-
во народного освобождения. И мысль наша
переносится ‘к далеким и вместе с тем
близким дням 1928 года, когда здесь, в
горах Цзиньгаваня, впервые встретились
Mao Цзе-дун и Чжу Дэ.

Город Янань. Оплот революции. Штаб
Народно-освободительной армии Китая. Ме-
сто, где ковались кадры для освободитель-
ной борьбы. Отсюда коммунистическая пар-
тия руководила‘ славной патриотической
борьбой китайского народа против япон-
ских поработителей, Беспримерное муже-
ство, недюжинную находчивость проявил в
этой борьбе героический народ Китая.

Благородную роль в освобождении Китая
от японских захватчиков сыграла Совет-
ская Армия. Перед нами — карта Маньч-
журии..Алые флажки заполняют ее всю с
севера до юга; с востока до запада. Это —
советские войска, только что одержавшие
невиданную в истории победу над немец-
ко-фаптгиетекими захватчиками, ‘: громят.
	японекую Квантунскую. армию. Мир заво-
еван. Но из-за американской «помощи»
этот мир для китайского народа длится
недолго. Огромные ящики сгружаются
с американских пароходов. В них — сна-
ряды и бомбы, которыми Чан Кай-ши на-
нес предательский удар в спину китай-
ским патриотам, тем, кто освободил стра-
ну от японских  поработителей. Вот она,
эта «помощь» Америки!

Народно-освободительная армия ‘Китая
героически встретила предательский удар
гоминдана. Перед нами на экране
волнующие картины been wu побед На-
родно-освободительной армии; сражающей-
ся под красными знаменами свободы. День
за днем, в бою и на марше, в ученьи и
труде видим мы революционную армию ки-
тайского народа, свершающую свой иебто-
рический подвиг. И в каждом из этих кад-
ров отражены высокий революционный дух
Народно-освободительной армии, ее высо-
кие боевые и моральные качества, ее
принципиально новый характер как армии
народной, армии освободительной, ведущая
роль китайских коммунистов.

Постоянная учеба — вот одна из отли-
чительных черт жизни революционной ар-
мии Китая. Выразительный кадр: на спи-
нах У солдат марширующей колонны —
листы © иероглифами, которые нужно вы-
учить до привала с тем, чтобы потом об-
меняться листами с товарищами. Высокая
революционная дисциплина отличает На-
родно-освободительную армию, глубокое со-
знание своей исторической миссии движет
каждым ее шагом.

Огромная эмоциональная сила заключе-
на в многочисленных кадрах, рисующих
освобождение Мукдена, Пекина, Панкина,
Шанхая, Кантона. Нельзя без глубокого
душевного волнения смотреть, как ветре-
	. Веть факты исто йе явления жизни,
которые сами по себе обладают могучей
силой. идейного и эмоционального воздей-
ствия. Таковы факты великой освободи-
тельной борьбы китайского народа. Тако-
вы страницы этой героической борьбы, за-
печатленные в документальном кинофиль-
ме «Победа китайского народа» *). Этот
фильм — результат мужественной работы
целого коллектива кинооператоров, совет-
ских и китайских, сопровождавших в боях
и. походах Народно-освободительную армию
Китая и зафиксировавших шаг 6% шагом
ве побелоносный ПУТЬ.
	Фильм открывает. монументальная кар-
тина народного торжества. Отромная пао-
шаль в Пекине заполнена ликующей тол-
пой. Китайский народ празднует свое ос-
вобождение — победный итог многолетней
тероической борьбы. Начинается новая эра
в мнотовековой истории Китая.
	Надо знать вчерашний Китай, Китай
иностранных ‘концессий, Китай жесточай-
шей капиталистической эксплуатации на-
родных масс, чтобы. понять всю меру радо-
сти и торжества китайского народа. Кадры
фильма воскрешают перед нами картины
безрадостного прошлого. Вереницы рикш на
улице. Тяжелый, изнурительный труд зем-
дедельцев.. Шанхай-—крупнейший мировой
порт, в котором не было ни единого подъ-
емного крана: человеческий труд дешевле.

`«В Китае простым китайцам предоставля-
	*) «Победа китайского народа». Худо-
Экественно-документальный Фильм.‘ Автор.
режиссер Л. Варламов. Текст К. Симонова.
‚ Фильм снимали китайские и советские опера-

торы. Производство Центральной &тудии до-
  кументальных фильмов и Пекинской студии
  Нентрального! киноуправления }. Китайской
\ народной республики,
	been

И

i
	>>. “а SE
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 0, 206, 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой по
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-08 (отдел информации), 1-92 (секретарнат), 1-98 (издательство).

о Ces eCennuucen® eovots. Opran Boessom Mucnameneenn

и

Peery
	Изд. № 4283.
	1-27 (отдел пропаганды),